Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор noname Сегодня в 12:46

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 12:41

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор мышкин Сегодня в 10:37

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 10:17

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор мышкин Сегодня в 8:49

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

» Сталин-это
автор Admin 06.12.16 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 06.12.16 19:20

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери 06.12.16 17:28

» Аборты
автор Монтгомери 06.12.16 16:59

» О предмете богословия
автор noname 06.12.16 11:10

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Богословская ошибка

    Поделиться

    olga los
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4226
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Вероисповедание : Православие

    Богословская ошибка

    Сообщение  olga los в 04.06.15 17:00

    Богословская ошибка
    Узнали теперь...


    "Еще один пример. Буквально на днях довелось общаться с одним профессором, доктором медицинских наук. Он занимает достаточно высокую должность в системе здравоохранения, и я просил посодействовать нам административным ресурсом в противостоянии абортам. Профессор искренне загорелся и рассказал, как бы по секрету, очень много интересных вещей. Например, о том, что дети, зачатые методом ЭКО, не дают потомства. Совсем. В 100 процентах!

    Спойлер:
    – А откуда это известно? – спрашиваю. – Разве ведется статистика?

    – Да, в Москве таких экошных детей сейчас уже много. Они выросли, начали вступать в браки, а детей родить не могут. Природу не обманешь… Только прошу вас, не ссылайтесь нигде на меня.

    – Врачебная тайна?

    Профессор вздохнул. Я его понял: он мог сказать об этом только по секрету – процедура экстракорпорального оплодотворения стоит несколько сотен тысяч рублей, и отказываться от таких прибылей система здравоохранения не собирается. Этакая корпоративная этика, или, лучше сказать, омерта – обет молчания, как у сицилийской мафии."

    Просто появиться на свет едва ли получится. Сухая статистика: сейчас за один год по всему миру детей убивается столько же, сколько погибло людей за шесть лет Второй мировой войны. Приблизительно 60 миллионов! Вся мощь человеческого разума направлена на то, чтобы лишить малыша возможности появиться на свет. Это и современная система здравоохранения, и юриспруденция, и наука. И, кроме всего прочего, искажения в богословском учении. Да-да. Богословская ошибка может тоже уносить человеческие жизни. Как? Сейчас увидим.

    В западном богословии, как и на православном Востоке, аборт во все времена считался страшным грехом. Однако у католических теологов мы находим серьезный изъян, который подрывает саму мысль о том, что искусственное прерывание беременности на любом сроке является убийством человека. Как такое возможно?! А вот так.

    Краеугольным камнем здесь служит так называемый «момент одушевления», то есть вопрос о том, когда же бессмертная человеческая душа соединяется с эмбрионом и, соответственно, тот становится человеком. Спор этот в богословской среде ведется очень давно.

    «Вопрос опосредованного или последующего одушевления обсуждался некоторыми отцами Церкви с целью опровержения так называемой теории “передачи”, предложенной Тертуллианом, который для объяснения передачи первородного греха исходил из предположения, что не только тело, но и душа передается ребенку от родителей, – читаем мы в учебнике по биоэтике. – Для опровержения этого богословского тезиса другие отцы, а затем и святой Фома Аквинат, предложили теорию последующего внедрения души.

    Эта теория утверждает, что душа, будучи предназначенной к субстанциональному единству с телом, онтологически имеет иное происхождение и создается непосредственно Богом. Кроме того, томистская гипотеза предполагает, что для внедрения души необходима определенная организация тела, некая “форма”, которая, будучи душой, формирует тело. Святой Фома считает, что растительная и животная душа существует уже с момента оплодотворения. Таким образом, хронологическая проблема приобретает онтологическое значение.

    Момент внедрения души отнесен к периоду между 30-м и 40-м днем после оплодотворения, по аналогии с библейскими предписаниями, связанными с очищением женщины после родов. Следует немедленно добавить, что не все отцы Церкви придерживались такого мнения, в особенности это относится к греческим отцам, и прежде всего к святителю Григорию Богослову, который утверждал, что душа возникает в первый же момент после зачатия, в чем ему следовали другие отцы, в частности святой Максим. Но при этом моральные и канонические нормы (налагавшие суровые наказания) оставались неизменными, настаивая на недопустимости аборта во всех случаях. Аборт оставался грехом, более того, преступлением, в какой бы момент он ни совершался, если же возникало сомнение относительно характеристики этого преступления, а именно: следует ли называть его без околичностей убийством или же просто особым преступлением против жизни, – то от ответа на этот вопрос зависела мера канонических наказаний, однако он не затрагивал общего мнения о недозволенности аборта»[1].

    Если эти мысли Фомы Аквинского в наше время получат свое распространение в обывательской среде, то сколько людей могут прийти к выводу, что до 30–40 дней плод еще не обладает душой, следовательно, не является человеком. А раз так, то почему аборт до этого срока должен считаться убийством? Таким образом, исходя из этого вывода, порядочная католичка до 30–40 дней беременности может спокойно ее прервать, не заключая никаких сделок со своей христианской совестью.

    Получается, что в общем аборт запрещен, но до определенного срока – это возможно. Так, мы видим, что одна неправильно истолкованная богословская идея может стоить жизни тысячам, если не миллионам людей.

    Примечательно, что аналогичные идеи о том, что до определенного срока плод – это еще не человек, возникали не только в богословии, но и в биологии. Например, в 1866 году немецкий биолог Эрнст Геккель сформулировал так называемый биогенетический закон, согласно которому в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы эволюции; построил первое генеалогическое древо животного царства. Что это значит на практике? То, что почти весь период эмбрионального развития, по мысли Геккеля, плод не является человеком, он проходит путь эволюционного развития – от низшего вида к высшему – и лишь на конечных сроках беременности превращается в человека. То есть если сделать аборт на ранних и даже средних сроках, то это, по Геккелю, нельзя считать убийством человека. Страшно и то, что таблицы Геккеля, или морфологические ряды, где показано, как низшее млекопитающее превращается в человека, по сей день как наглядное пособие размещены в наших школах, в кабинетах биологии, при том что еще при жизни этого «ученого» данный закон был признан фальсификацией.

    Вообще сам Геккель был весьма странным типом. Например, он искренне считал, что некоторые птицы стоят выше на лестнице эволюционного развития, чем африканские негры. Многие его идеи возродились впоследствии в фашистской Германии.

    Следует сказать, что не только прямые ошибки, но и богословские недомолвки могут повлечь для жизни человека серьезные последствия. Например, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов»[2]. То есть, логически продолжая эту мысль, можно прийти к выводу, что те разновидности экстракорпорального оплодотворения, которые не предполагают заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов, Православной Церковью допускаются. Однако на практике это не так. Большинство православных богословов, специализирующихся на данном вопросе, говорят о полной недопустимости методов ЭКО. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» явная недомолвка, цена которой – искалеченные человеческие судьбы.

    Помню, лет пять назад, когда я еще учился в семинарии, преподаватели рассказывали нам, что в скором времени биомедицинские технологии по искусственному оплодотворению, суррогатному материнству, смене пола и т.д. ворвутся в нашу жизнь, и будущие пастыри Церкви Христовой должны быть к этому готовы. Нам это казалось чем-то очень далеким, маловероятным, научно-фантастическим. Однако прошло совсем немного времени, и с экстракорпоральным оплодотворением мне действительно пришлось столкнуться вплотную.

    Несколько месяцев назад пришла к нам в храм женщина. У нее была осложненная беременность. Женщина беременна двойней, зачатой методом ЭКО. Как выяснилось из общения с ней, еще восемь(!) оплодотворенных яйцеклеток хранятся сейчас замороженными, или, говоря языком науки, креоконсервированными. На мой вопрос, понимает ли она, что уничтожение этих яйцеклеток Церковью приравнивается к убийству, она ответила, что понимает. Когда же я ее спросил, что она собирается с ними делать, «Рожать», – ответила женщина. На вид ей было лет 40, и мне стало ясно, что всех она родить не сможет чисто физически. Я видел, что понимает это и она, отчего страшно мучается и страдает.

    Еще один пример. Буквально на днях довелось общаться с одним профессором, доктором медицинских наук. Он занимает достаточно высокую должность в системе здравоохранения, и я просил посодействовать нам административным ресурсом в противостоянии абортам. Профессор искренне загорелся и рассказал, как бы по секрету, очень много интересных вещей. Например, о том, что дети, зачатые методом ЭКО, не дают потомства. Совсем. В 100 процентах!
    – А откуда это известно? – спрашиваю. – Разве ведется статистика?
    – Да, в Москве таких экошных детей сейчас уже много. Они выросли, начали вступать в браки, а детей родить не могут. Природу не обманешь… Только прошу вас, не ссылайтесь нигде на меня.
    – Врачебная тайна?
    Профессор вздохнул. Я его понял: он мог сказать об этом только по секрету – процедура экстракорпорального оплодотворения стоит несколько сотен тысяч рублей, и отказываться от таких прибылей система здравоохранения не собирается. Этакая корпоративная этика, или, лучше сказать, омерта – обет молчания, как у сицилийской мафии.
    Вообще я давно заметил, что все эти чудовищные биомедицинские технологии прямо или косвенно направлены на разрушение семьи. Ненавидит диавол Малую Церковь, бросает на ее разрушение лучшие силы. В ход идет и медийная индустрия разврата, и вся мощь юридической системы, теперь вот и наука.

    Страшна богословская ошибка! И по мысли святых отцов, без насущной необходимости богословствовать, разумнее бы было молчать. Однако и молчать сейчас нельзя. Сама жизнь требует от нас ответа. В очередной раз восстает мир своим мудрствованием на Церковь Христову. Господи, вразуми нас, дай сил и мужества устоять в истине!

    [1] См.: Сгречча Элио, Томбоне Виктор. Биоэтика. Издание Библейско-богословского института св. апостола Андрея. М., 2002.

    [2] См.: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Гл. XII.

    Источник:  http://www.pravmir.ru/bogoslovskaya-oshibka/#ixzz3c3uEJCDR

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 07.06.15 13:26

    olga los пишет:Богословская ошибка

    Краеугольным камнем здесь служит так называемый «момент одушевления», то есть вопрос о том, когда же бессмертная человеческая душа соединяется с эмбрионом

    ... то почему аборт до этого срока должен считаться убийством?

    Получается, что в общем аборт запрещен, но до определенного срока – это возможно.
    Некоторые священники и сейчас считают, что душа соединяется с человеком при рождении.
    Касаясь этого вопроса, кто может обьяснить слова Библии Исход гл.21 22-24 (кажется по памяти).

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  пинна в 07.06.15 14:55

    Анфиса пишет:
    Некоторые священники и сейчас считают, что душа соединяется с человеком при рождении.
    Касаясь этого вопроса, кто может обьяснить слова Библии Исход гл.21 22-24 (кажется по памяти).
    Что именно?Выражение "отдать душу за душу" или что-то другое?

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 07.06.15 17:06

    пинна пишет:
    Что именно?Выражение  "отдать душу за душу" или что-то другое?
    Нет. Суть в том, что если при драке беременную женщину ударят и она выкинет без вреда, т.е. на раннем периоде, я так понимаю, то только штраф и все. А если будет вред, то отдай душу за душу...Т.е. если уже человек с душой, т.е. на поздних сроках, тогда душу за душу.
    Многие приверженцы идеи соединения души и тела человека на поздних сроках, именно это место Библии приводят. Тогда получается, что аборт не убийство, т.к. делается на ранних сроках. У мусульман душа соединяется с телом на 5 месяце, например. А как думаете Вы?

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  пинна в 07.06.15 18:12

    Анфиса пишет:
    Нет. Суть в том, что если при драке беременную женщину ударят и она выкинет без вреда, т.е. на раннем периоде, я так понимаю, то только штраф и все. А если будет вред, то отдай душу за душу...Т.е. если уже человек с душой, т.е. на поздних сроках, тогда душу за душу.
    Многие приверженцы идеи соединения души и тела человека на поздних сроках, именно это место Библии приводят. Тогда получается, что аборт не убийство, т.к. делается на ранних сроках. У мусульман душа соединяется с телом на 5 месяце, например. А как думаете Вы?
    Неродившийся ребенок рассматривается в этом тексте таким же человеческим существом, как и его мать; следовательно прерывание жизни зародыша (аборт) приравнивалось в Ветхом Завете убийству.
    Здесь не рассматривается вопрос о том,когда появляется душа у зародыша-во время зачатия или на определённом сроке,в данном контексте устанавливается Закон для евреев.Кстати,не так давно,буквально на этой неделе смотрела по "Союзу" "Вопросы к батюшке",как раз тема была об абортах,и священник сказал,что общепринятое мнение,сложившееся у Св.Отцов Церкви это то,что во время зачатия "входит" и душа человека,так что прерывание беременности на даже самых маленьких сроках-это уже убийство.

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 07.06.15 19:19

    пинна пишет:
    Неродившийся ребенок рассматривается в этом тексте таким же человеческим существом, как и его мать; следовательно прерывание жизни зародыша (аборт) приравнивалось в Ветхом Завете убийству.
    Здесь не рассматривается вопрос о том,когда появляется душа у зародыша-во время зачатия или на определённом сроке,в данном контексте устанавливается Закон для евреев.Кстати,не так давно,буквально на этой неделе смотрела по "Союзу" "Вопросы к батюшке",как раз тема была об абортах,и священник сказал,что общепринятое мнение,сложившееся у Св.Отцов Церкви это то,что во время зачатия "входит" и душа человека,так что прерывание беременности на даже самых маленьких сроках-это уже убийство.
    Пинна, та официальная точка зрение св.отцов известна, но ты так и не обьяснила смысл текста ВЗ. В каких случаях просто платят штраф, а в каких - душа за душу...при ударе беременной женщины и нанесении ей вреда при ударе. Растолкуй мне, если можно.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Нюся в 07.06.15 19:27

    Здравствуй, Анфиса! Напомню из Символа Веры о Духе Святом, "глаголавшем пророки", т.е. говорившим народу или отдельному человеку через пророков во времена Ветхого Завета в Израиле, да и через Судей Он говорил по делу. Бог говорит ВСЕГДА. Он же Закон и ответственность по Закону установил, как Он пожелал, и без комментариев: исполняй человек и не шали! Smile Посмотрим на твоё ...послушание. А духовная составляющая Его слов - она для духовных...Для будущего.

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Erebus в 07.06.15 19:36

    Анфиса пишет:
    Некоторые священники и сейчас считают, что душа соединяется с человеком при рождении.
    Касаясь этого вопроса, кто может обьяснить слова Библии Исход гл.21 22-24 (кажется по памяти).

    Вопрос почти наверняка возник из-за следующего толкования Феодорита Кирского на это место:

    "Говорят, что когда тело совершенно образуется во чреве, тогда уже зародыш делается одушевленным. Ибо и Творец образовал сперва тело Адамово, а потом уже вдунул душу. Посему законодатель повелевает, что если имеющая во чреве жена в драке выкинет и младенец выйдет изображен, т. е. совершенно образовавшийся, то называть сие убийством и кто причиною сего, того подвергать равному с убийцей наказанию, а если выйдет еще не образовавшийся младенец, то не вменять сего в убийство, потому что младенец еще не одушевлен; впрочем, виновный должен заплатить пеню".

    Он же в "Сокращенном изложении Божественных Догматов" говорит:

    "Но Церковь, покорствуя словесам Божиим, особенно гнушается этим учением еретиков, отвращается же басней и других лжеучителей и, веря Божественному Писанию, говорит, что душа создана вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего создания, но изволением Творца приходит в бытие по образовании тела. Ибо божественный Моисей сказал, что сначала создано тело Адамово, а потом вдунул Бог душу. Взял персть от земли, и созда Бог человека, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу (Быт. 2, 7). Этого же вдуновения не называем с Кердоном и Маркионом какою-либо частью Божественной сущности - утверждаем же, что этим обозначается естество души, а именно что душа есть дух разумный и мыслящий. И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх. 21, 22 - 24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен. Так и достойный всяких похвал Иов говорил ко Господу: Помяни, яко брение мя создал ecu, в землю же паки возвращаеши мя. Или не яко же млеко измелзил мя ecu, усырил же мя ecu равно сыру? Кожею же и плотию мя облекл ecu, костьми же и жилами мя сшил ecu (Иов 10, 9 - 11). И, показав этим предшествовавшее образование тела, потом присовокупил песнопение об одушевлении тела, ибо говорит: Живот же и милость положил ecu у мене (12); упоминает после этого и о попечительности: Посещение же Твое сохрани мой дух (12); потом проповедует Божие всемогущество: Сия имеяй в Тебе, вем, яко вся можеши, и не возможно Тебе ничто же (13). Почтил же Бог тело этим преимуществом по времени, чтобы установить равенство. Поскольку душу сотворил бессмертною, а тело - смертным, то телу дал старейшинство по времени, чтобы душа не величалась пред ним, преимуществуя и по естеству, и по времени".

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  пинна в 07.06.15 19:50

    Анфиса пишет:
    Пинна, та официальная точка зрение св.отцов известна, но ты так и не обьяснила смысл текста ВЗ. В каких случаях просто платят штраф, а в каких - душа за душу...при ударе беременной женщины и нанесении ей вреда при ударе. Растолкуй мне, если можно.
    Анфиса...ты меня удивляешь.ЗАЧЕМ обсуждать Ветхий Завет,написанный для евреев,ибо Бог давал Закон,"учитывая" историческую,политическую обстановку того времени и повторяю,только для избранного народа?Тогда люди жили в ожидании обетованного Мессии,и спасение ещё не совершилось.
    Я не понимаю,почему тебя тревожат такие странные вопросы...не знаю,какой смайлик поставить или ролл или лол...
    Вот тебя лично это(проблема) как-то касается???

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 07.06.15 19:58

    Erebus пишет:

    Вопрос почти наверняка возник из-за следующего толкования Феодорита Кирского на это место:

    "Говорят, что когда тело совершенно образуется во чреве, тогда уже зародыш делается одушевленным. Ибо и Творец образовал сперва тело Адамово, а потом уже вдунул душу. Посему законодатель повелевает, что если имеющая во чреве жена в драке выкинет и младенец выйдет изображен, т. е. совершенно образовавшийся, то называть сие убийством и кто причиною сего, того подвергать равному с убийцей наказанию, а если выйдет еще не образовавшийся младенец, то не вменять сего в убийство, потому что младенец еще не одушевлен; впрочем, виновный должен заплатить пеню.

    И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх. 21, 22 - 24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен.... то телу дал старейшинство по времени, чтобы душа не величалась пред ним, преимуществуя и по естеству, и по времени".
    Спасибо, Erebus за подробный ответ. Так я правильно поняла, что все же зачатие и одушевление происходит не одновременно? Значит аборт не убийство?

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 07.06.15 20:03

    пинна пишет:
    Анфиса...ты меня удивляешь.ЗАЧЕМ обсуждать Ветхий Завет,написанный для евреев,ибо Бог давал Закон,"учитывая" историческую,политическую обстановку того времени и повторяю,только для избранного народа?Тогда люди жили в ожидании обетованного Мессии,и спасение ещё не совершилось.
    Я не понимаю,почему тебя тревожат такие странные вопросы...не знаю,какой смайлик поставить или ролл или лол...
    Вот тебя лично это(проблема) как-то касается???
    Да, касается, как и большинство женщин. Если ты отвергаешь ВЗ, то какое место в НЗ указывает на одновременное зачатие и одушевление? Мне это очень интересно.

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Erebus в 07.06.15 20:06

    Анфиса пишет:
    Спасибо, Erebus за подробный ответ. Так я правильно поняла, что все же зачатие и одушевление происходит не одновременно? Значит аборт не убийство?

    Насколько я могу судить, общепринятого мнения о времени "одушевления" плода нет. У Максима Исповедника где-то есть другое толкование на то же место Исхода (если хотите - я поищу Вам).

    Аборт с точки зрения православных канонов является убийством. См., например, 1 каноническое послание Василия Великого Амфилохию.

    «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет: врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния».

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  пинна в 07.06.15 20:21

    Анфиса пишет:
    Да, касается, как и большинство женщин. Если ты отвергаешь ВЗ, то какое место в НЗ указывает на одновременное зачатие и одушевление? Мне это очень интересно.
    А закон совести уже не не подсказывает-любой женщине-что аборт на любых сроках,это всё же убийство?Обязательно вам нужен закон в прописанном виде из очень авторитетных источников?

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 07.06.15 21:05

    пинна пишет:
    А закон совести уже не не подсказывает-любой женщине-что аборт на любых сроках,это всё же убийство?Обязательно вам нужен закон в прописанном виде из очень авторитетных источников?
    А я в сомнении, что убийство, потому что есть разные мнения. А если не убийство, то и совесть чиста. И мне нужен источник - Библия. А ты так и не обьяснила мне текст Библии. И не только я в сомнении, но и некоторые священники. Я тебе доказала текстом из Библии, что не убийство, а ты мне не доказала ничем, что это убийство.

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 07.06.15 21:07

    Erebus пишет:

    Насколько я могу судить, общепринятого мнения о времени "одушевления" плода нет. У Максима Исповедника где-то есть другое толкование на то же место Исхода (если хотите - я поищу Вам).
    Было бы очень интересно.

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Erebus в 07.06.15 21:40

    Анфиса пишет:
    Было бы очень интересно.

    Поищу (нет текста под рукой). Пока - пару цитат о том, что душа не сразу вселяется в тело.


    Св. Петр Могила. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной

    "Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце".


    Митрополит Макарий (Булгаков). Православно-догматическое Богословие

    "Когда же именно творятся человеческие души и соединяются с телами? Образование тела, как вещественного, происходит в утробе матери постепенно; а душа, существо простое, может твориться только мгновенно, и действительно творится и дается от Бога, по учению православной Церкви, «в то время, когда тело образуется уже и сделается способным к принятию оной» (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопрос 28). Так учили и древние учителя Церкви: Кирилл Александрийский, Августин, Феодорит, Геннадий и другие, и в доказательство своих слов указывали на слова пророка Моисея: Исх. 21:22—24".

    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  ольга79 в 07.06.15 22:00

    Анфиса пишет:Некоторые священники и сейчас считают, что душа соединяется с человеком при рождении.
    Касаясь этого вопроса, кто может обьяснить слова Библии Исход гл.21 22-24 (кажется по памяти).

    Пояснение этих слов есть в статье:

    "Бог разрешает аборт!" Утверждение заблуждения http://www.noabort.net/node/134   
    Спойлер:
    Довольно частым стало упоминание, что плод не является человеком, и следовательно, аборт не может быть грехом. Как правило, сторонники абортов используют один и тот же стих.

    "Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу," (Исх.21:22-23)

    Смотрите, говорят они, если плод будет убит, то можно отделаться лёгким испугом в виде пени, а если женщина умрёт, то и виновный должен быть убит. Следовательно, раз за плод всего лишь пеня, значит - это малозначительный факт, а если за смерть матери полагается смерть, то это показывает разницу между плодом и человеком. И в заключение, раз уж плод не человек, то и греха никакого нет, так как это можно приравнивать к удалению гланд или аппендицита.

    В действительности, если бы это было бы так, то тысячи организаций не вели бы сегодня духовно-просветительскую работу в защиту жизни. Но люди, не совсем сведущие в Писании, не обращают внимания на последующий стих этой главы;

    "обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб". (Исх. 22; 25)

    Обратите внимание на равенство, не за обожжение рану, не за ушиб обожжение, не за перелом ушиб, а именно равное определение. Это подтверждают ещё несколько стихов;

    "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать." Лев.24:20

    "Да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему." Втор.19:21

    Обратите внимание на окончание этих стихов - то, что сделал ты, ровно то должно быть сделано и тебе.

    А теперь разрешите задать вопрос, откуда мужчине было взять выкидыш, чтобы оным провести равенство? Это невозможная задача для него, но и без наказания он не оставался. Посмотрите, муж потерпевшей накладывал на него пеню, какую захочет, то есть в любом размере, в результате чего виновник мог стать рабом до определённого срока.

    Именно безграничный размер пени показывает безграничную значимость плода, это опять Писание показывает уравнивание обстоятельств.

    Можем ли мы найти ещё библейское подтверждение беременности как необыкновенного дара и дара от Самого Господа Бога? Конечно! К примеру, рассмотрим вот это место Священного Писания;

    "И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына." Руф.4:13

    Обратите внимание на то, Кто даёт беременность - Господь. Хочу ещё раз спросить, имеет ли кто право забрать, а тем более убить, то, что от Господа? Кому принадлежит право на всё?

    "Видите ныне, видите, что это Я, Я -- и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей." Втор.32:39

    А вот, это место писания уже очень близко к Новозаветному времени:

    41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
    42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
    43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
    44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
    (Лук. 1;41-44)

    Давайте посмотрим. Вы когда нибудь слышали такое "Да благословит Господь твой аппендицит!" или "Спаси и помилуй твой желудок!"? Никогда речь не шла о благословении органов человека. Но почему тогда в Библии неоднократно повторяется благословение плода?

    Если бы можно было предположить, как многие предполагают, что плод является частью матери, тогда и Елисавете достаточно было бы сказать "благословенна Ты между жёнами!", но она обращается и к плоду говоря "Благословен плод чрева Твоего".

    Можно ли предположить, что это была эмоция? Конечно да, но тогда стихи 41 пришлось бы поменять местом со стихом 42. Но именно этот порядок показывает это свидетельство, как исполненное Духа Святого. Обратите внимание на то, что Елисавета, прежде чем благословлять Пресвятую и Пречистую Деву Марию, была исполнена Духа Святого.

    Если всё в руках Бога, значит и аборты тоже...
    На всё воля Божья...

    Ещё несколько довольно распространённых высказываний. Мне не раз приходилось слышать такое: "Раз уж я сделала аборт, значит на то была воля Божья" и добавляют "а вы идёте против Его воли - это грех". Или такое "Этот ребёнок был Богу не нужен, раз я сделала аборт". Проще говоря - "все беды от Господа"

    Это не высказывания ревнителей Закона Божьего, а лишь поиск оправдания греху.

    Если мы откроем Второзаконие 28-30 главы, то там ясно показано, как можно получить благословение и в результате чего наступают проклятия.

    В своих заповедях Господь даёт нам руководство ориентации в различных ситуациях, Его правила помогают нам различить, где существует опасность, как мы должны поступить в ситуации, что нам нужно и можно делать, а чего нельзя. Человек может верить в этот Закон, а может и не верить, но от этого сам Закон не меняется и его исполнение не изменится.

    Вы можете заявить квоту недоверия к Уголовному Кодексу, но, совершив преступление, человека уже называют преступником, а его местом пребывания становится тюрьма, где можно продолжать кричать "я всё равно не верю"

    Вы можете не верить в закон Ньютона и шагнуть за балкон, доказательством его существования будет ваше безжизненное тело, правда уже для окружающих. Хотите верьте, хотите нет, но взявшись руками за оголённые провода вы тут же поверите в то, что ток существует. Но стоит ли таким способом искать доказательств? "Страшно впасть в руки Бога живого!" Евр.10:31

    Будет уместным если я приведу цитату из стиха Православного священника "в домах и везде нет мира у людей, за то что вы убиваете нас - малых детей" (Письмо убитых детей) Подумайте сами, стоит ли винить Бога в наших преступлениях?

    Какова была воля Божья в нас? "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам." 1Иоан.3:23

    А какова воля Того, в Кого и Кому мы должны верить?

    "Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день." Иоан.6:39

    Владислав Лаврин

    Посмертная участь человеческой души http://www.odos.ru/odos.php?id=238&r=s  :

    Ваш вопрос затрагивает очень важную тему — о происхождении человеческой души. Православная антропология, или учение о человеке, утверждает, что душа человека имеет личное, уникальное бытие и неповторимую индивидуальность. Уникальность человеческой души указывает на ее внечеловеческое и сверхъестественное происхождение. «Душа не рождается и не рождает, и не знает какого-либо отца, кроме Того, Кем сотворена», — говорит святитель Иоанн Златоуст. У сотворенной Богом души есть начало бытия, но нет конца.

    С православной точки зрения человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью. Рождением и смертью как двумя вехами ограничивается лишь один из ее этапов. Ему предшествует внутриутробная жизнь, за ним следует жизнь загробная. Человек получает бессмертную душу с момента зачатия. Отсюда и протест Церкви против абортов, трактуемых как убийство человека, хоть еще и нерожденного. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)… Младенец, которого мать умерла вместе с ним, во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое… В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и по образу жизни будут там высокие и славные: и одни уподобятся свету, другие — тьме».

    Все люди, рожденные или еще нет, одинаково ценны в глазах Бога. Он знает каждого из нас по имени — даже тех, кто еще находится в утробе матери: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты от Тебя были кости мои, когда я созидаем был втайне… Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138. 13—16). Что касается умалишенных, то их душа, сотворенная Богом, по своим свойствам (индивидуальности, уникальности, разумности и духовности) ничем не отличается от души здорового человека. Для внешних человек умалишенный — неразумен, но это не говорит о неразумности его души. Болезни, называемые душевными, являются, как правило, болезнями телесными, из-за которых человеческая душа не может проявить своих свойств, в частности, разумности.

    Учение о бессмертии души имеет следствием положение о посмертной участи тела. «Каждому телу будет возвращена его душа», — пишет святитель Ириней Лионский. Воскресшие тела будут отличаться от их прежнего земного состояния: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15. 41—44). По выражению святителя Афанасия, «наподобие семян, ввергаемых в землю, мы, разрешаясь, не погибаем, но как посеянные воскреснем. Через сошествие Бога Слова произошло исцеление и обновление человеческой природы, а поэтому восстанут все, все будут воскрешены и всем возвратится полнота их природы, хотя и в преображенном виде».
    ___________
    Митрополит Кирилл, О православии

    Основы социальной концепции Русской Православной Церкви > XII. Проблемы биоэтики https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii/  :

    XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

    Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13,15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18). «Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1. 5-6), – сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», – это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», – писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», – утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы».

    Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

    Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.


    Последний раз редактировалось: ольга79 (07.06.15 23:47), всего редактировалось 1 раз(а)

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Erebus в 07.06.15 22:40

    Erebus пишет:У Максима Исповедника где-то есть другое толкование на то же место Исхода

    Максим Исповедник. Творения

    "По поводу буквального значения мы мыслим так: поскольку убийство — это [умерщвление] тела, ибо душа бессмертна и убийство ее не совершить, то [гибель плода,] не принявшего человеческий образ, влечет за собой не суровое наказание, а только малую пеню. Если же человеческий образ уже сформировался, то виновник по справедливости несет наказание за убийство сформировавшегося человека. Согласно же духовному созерцанию мы предполагаем так: если душа восприняла слово Божие и сформировала посредством навыка семя добродетели [в плод], а некто соблазнил такую душу и побудил выкинуть этот плод учения, то он подлежит смертной казни. Если же душа приняла семя слова, но плод посредством навыка и действия еще не вырастила, то соблазнивший ее достоин [меньшего] наказания".

    http://predanie.ru/lib/book/67926/

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Нюся в 07.06.15 23:10

    Erebus пишет:

    Максим Исповедник. Творения

    "По поводу буквального значения мы мыслим так: поскольку убийство — это [умерщвление] тела, ибо душа бессмертна и убийство ее не совершить, то [гибель плода,] не принявшего человеческий образ, влечет за собой не суровое наказание, а только малую пеню. Если же человеческий образ уже сформировался, то виновник по справедливости несет наказание за убийство сформировавшегося человека. Согласно же духовному созерцанию мы предполагаем так: если душа восприняла слово Божие и сформировала посредством навыка семя добродетели [в плод], а некто соблазнил такую душу и побудил выкинуть этот плод учения, то он подлежит смертной казни. Если же душа приняла семя слова, но плод посредством навыка и действия еще не вырастила, то соблазнивший ее достоин [меньшего] наказания".

    http://predanie.ru/lib/book/67926/
    Т.е. он её, душу-таки погубил?! Типа нечаянно?  нарочно! Намеренно? Если по глупости своей и испорченности: пойдём, выпьем - одно дело.
    А если соблазнил намеренно, чтобы погубить вконец - иное дело...
    Страшные дела творятся в нашем королевстве...

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 08.06.15 11:00

    ОльгаМ, простите, но зачем столько слов и столько не по теме и столько же не убедительных! Основы ПК все знают. Речь то идет в какой момент вселяется душа в тело или плод? Если плод взыграл во чреве Марии, значит он был уже сформирован, может на 5 месяце или 6, или 7, кто знает? Но не сразу с зачатием, как указывает Библия.
    Ваш пост как-то совсем не убедителен.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Нюся в 08.06.15 11:04

    Анфиса пишет:ОльгаМ, простите, но зачем столько слов и столько не по теме и столько же не убедительных! Основы ПК все знают. Речь то идет в какой момент вселяется душа в тело или плод? Если плод взыграл во чреве Марии, значит он был уже сформирован, может на 5 месяце или 6, или 7, кто знает? Но не сразу с зачатием, как указывает Библия.
    Люди, вы Страха Божия вовсе не имеете? Чего лезете в Сию Тайну Божественную? Что для себя спасительного хотите найти?

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 08.06.15 11:16

    Erebus пишет:

    Максим Исповедник. Творения

    "По поводу буквального значения мы мыслим так: поскольку убийство — это [умерщвление] тела, ибо душа бессмертна и убийство ее не совершить, то [гибель плода,] не принявшего человеческий образ, влечет за собой не суровое наказание, а только малую пеню. Если же человеческий образ уже сформировался, то виновник по справедливости несет наказание за убийство сформировавшегося человека. Согласно же духовному созерцанию мы предполагаем так: если душа восприняла слово Божие и сформировала посредством навыка семя добродетели [в плод], а некто соблазнил такую душу и побудил выкинуть этот плод учения, то он подлежит смертной казни. Если же душа приняла семя слова, но плод посредством навыка и действия еще не вырастила, то соблазнивший ее достоин [меньшего] наказания".

    http://predanie.ru/lib/book/67926/
    Спасибо, Erebus, что потрудились и нашли. Вот здесь все понятно, логично и убедительно. Значит аборт может и грех(?), но не такой великий и уж, точно, не убийство, т.к убить можно только живую душу. Поэтому и сказано "душу за душу".

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 08.06.15 11:26

    Нюся пишет:
    Люди, вы Страха Божия вовсе не имеете? Чего лезете в Сию Тайну Божественную? Что для себя спасительного хотите найти?
    Ай ай ай, одна ты имеешь Страх Божий!
    А ты еще спроси это у Максима Исповедника, почему он анализирует Сию Тайну Божественную.
    Да по твоему вообще, зачем существует богословие и чего туда "лезть" всем.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  miha61 в 08.06.15 11:29

    Анфиса пишет:
    Спасибо, Erebus, что потрудились и нашли. Вот здесь все понятно, логично и убедительно. Значит аборт может и грех(?), но не такой великий и уж, точно, не убийство, т.к убить можно только живую душу. Поэтому и сказано "душу за душу".
    Рождение плода , совершается по Воле Бога.. Нет ничего страшнее идти добровольно с дьяволом против воли Бога, совершая абортирование, на любой стадии беременности


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 08.06.15 11:44

    miha61 пишет:
    Рождение плода ,  совершается по Воле Бога..  Нет ничего страшнее идти добровольно с дьяволом против воли Бога, совершая абортирование, на любой стадии беременности
    Некоторые священники и св.отцы (тот же Максим Проповедник ) так не считают.

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Erebus в 08.06.15 11:48

    Анфиса пишет:
    Спасибо, Erebus, что потрудились и нашли. Вот здесь все понятно, логично и убедительно. Значит аборт может и грех(?), но не такой великий и уж, точно, не убийство, т.к убить можно только живую душу. Поэтому и сказано "душу за душу".

    Но каноны, как я говорил, приравнивают это к убийству. Правила Василия Великого 2 и 8, Трулльского собора правило 91

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Анфиса в 08.06.15 12:15

    Erebus пишет:

    Но каноны, как я говорил, приравнивают это к убийству. Правила Василия Великого 2 и 8, Трулльского собора правило 91
    Я понимаю, но на чем основываются эти правила? Ведь Библия говорит о другом. Или я чего-то не улавливаю?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Нюся в 08.06.15 12:34

    Erebus пишет:

    Но каноны, как я говорил, приравнивают это к убийству. Правила Василия Великого 2 и 8, Трулльского собора правило 91
    А что вам, Еребус, лично вам совесть подсказывает? Ну, переспали, ну, зачали, ну, пошалили, ну, убили душу...Грех-не грех? Не живая, говорите? Типа, Соборы постановили?
    И грешникам-убийцам вольным аж, видите, полегчало! Здорово живёшь, братцы!

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Erebus в 08.06.15 12:59

    Анфиса пишет:
    Я понимаю, но на чем основываются эти правила?

    Сложно сказать.


    Последний раз редактировалось: Erebus (08.06.15 13:00), всего редактировалось 1 раз(а)

    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  ольга79 в 08.06.15 13:00

    Анфиса пишет:ОльгаМ, простите, но зачем столько слов и столько не по теме и столько же не убедительных! Основы ПК все знают. Речь то идет в какой момент вселяется душа в тело или плод? Если плод взыграл во чреве Марии, значит он был уже сформирован, может на 5 месяце или 6, или 7, кто знает? Но не сразу с зачатием, как указывает Библия.
    Ваш пост как-то совсем не убедителен.

    Тогда добавлю ссылку на раздел: Аборт. Человек или плод? http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/poroki_sovremennogo_obshestva/abort/index.shtml .  

    Я пишу и то, что не по теме, и не только для Вас. Возможно, кому-то поможет удержаться от аборта.  Еще ссылка:

    Тест: Наука и Церковь об абортах http://azbyka.ru/test/aborty.htm . Если нажать на "Ответить", можно увидеть краткий комментарий и ссылку на более подробные.

    Библия не утверждает того, о чем Вы говорите. Приведенные выше материалы противоречат Вашему пониманию. В отдельных вопросах и святые могли ошибаться. Важно соборное мнение Церкви. Как было сказано выше, Церковь признает аборт - убийством. От себя добавлю, что это убийство человека, находящегося в заведомо беспомощном состоянии.

    Ребенку во чреве Елизаветы шел шестой месяц. Духом Святым она изрекла отдельно благословение Марии и отдельно Ее Сыну, который был недавно зачат. Сын Божий по человеческой природе был Истинный Человек http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_92-all.shtml :

    Спаситель в полной мере обладал и Божественной, и человеческой природами. По Божеству Своему Он имел Божественный разум и Божественную волю и обладал всеобъемлющим Божественным чувством любви. В то же время Христос имел тело, душу, разум, волю и чувства человеческие.

    Об отрывке из Евангелия есть еще тут: Что Библия говорит об абортах http://uspenie-kamishin.prihod.ru/tak_govorit_biblija/view/id/1156778

    ... Для писавших Ветхий и Новый Заветы ребенок, новорожденный или ещё не рождённый, являлись одинаково полноценными детьми. И интересно то, что Иоанн Креститель, находящийся в утробе своей матери, отреагировал на присутствие Иисуса, находящегося в утробе Марии, когда Иисусу было не больше 10 дней от зачатия (Лука 1:41 «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее»).

    Ангел Гавриил сказал Марии: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лука 1:31). Писание учит, что человек состоит из трёх частей. Вот что Библия говорит о единстве его тела, души и духа: 1 Фессалоникийцам 5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Отсюда можно сделать вывод, что в момент своего зачатия человек уже является полноценной человеческой личностью с душой и духом. ...

    Для женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации есть возможность не становиться убийцей. Можно обратиться за помощью, например, тут есть координаты некоторых центров http://www.noabort.net/help . Можно родить и оставить ребенка в больнице - желающие его усыновить найдутся. Перспектива жизни лучше для ребенка, чем его расчленение, удушение и т.п., что производят с ним в процессе аборта. Тут есть об этом, даже читать страшно http://www.noabort.net/truth .

    Истории тех, кто выжил после абортов:

    Лаура Теддер. Зачата во время изнасилования, родилась в результате аборта http://www.pravmir.ru/laura-tedder-zachata-vo-vremya-iznasilovaniya-vyizhila-posle-aborta-1/ .

    Мелисса Оден: «Аборт не удался. Я родилась живой» http://www.pravmir.ru/melissa-oden-abort-ne-udalsya-ya-rodilas-zhivoy/ .

    Она выжила после аборта (+Видео) http://www.matrony.ru/ona-vyzhila-posle-aborta-video/ .

    Спонсируемый контент

    Re: Богословская ошибка

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 12:49


      Текущее время 08.12.16 12:49