Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Старец Илий о Сталине

    Поделиться

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Veronika в 05.06.15 13:48

    Старец Илий: СТАЛИН БЫЛ БАНДИТОМ.
    НЕЛЬЗЯ ЕМУ СТАВИТЬ ПАМЯТНИКИ


    Отрывок из беседы со схиархиархимандритом Илием
    4 мая 2015 г., накануне 70-летия Дня Победы


    Анатолий Мищенко, педагог, писатель, краевед, в детстве переживший оккупацию Орла:

    — Отец Илий, каковы причины войны с духовной точки зрения?

    Отец Илий:

    — Господь не допустил гибели России. А так война была попущена русским людям, конечно, за коммунизм. Господь хотел наказать Россию за то, что коммунисты вообще хотели искоренить веру.

    Борис Стэрко, предприниматель, сын репрессированного:

    — Батюшка, мы жили в Рабочем городке в кельях Введенского женского монастыря. И я еще ребенком застал монахинь, вернувшихся из ссылки в 50-е годы, которые многое рассказывали о том, что когда их арестовывали, везли на каторжный труд убивать. Но они не боялись никакой работы, потому что были из крестьян. Ехали в ГУЛАГ под конвоем на смерть, некоторые из них вернулись, харкали кровью, но все же выжили.

    Отец Илий:

    — Морально и физически тогда люди были здоровые. История подняла русских на такую высоту моральную, духовную. Так что вся эта война была попущена русским людям за безбожие, поругание святынь, за разрушение церквей и за совершенно бесчеловечное отношение к человеку. Все это дело Божие, для меня это очевидно. Провидение Божие то, что Москва не была взята сразу и то, что Гитлер начал войну позже. План его молниеносной войны был нарушен — «Вязьма, Москва, Елец — войне конец». Пошел в Грецию и хотел взять ее с ходу, но греки оказали сопротивление, длившееся больше месяца, и тем самым они оттянули нападение на нашу страну. Сыграли свою роль и русские дороги при подходе Гитлера к Москве. А потом Господь послал на немцев самые морозы. Что касается Сталина, то он прозевал войну, в начале ее был в панике, он бывший бандит и вел ее по-бандитски. Цель общая была благородная — победить врага, но средства были беспощадные, бандитские, он гнал людей под пулеметы, как пушечное мясо. Взять хотя бы Севастополь, где комиссары сдали целую армию. Немцы сходили с ума от расстрелов такого количества пленных, когда кровь лилась рекой. У нас была победа, а в Германии погибло в несколько раз меньше людей за войну, чем у нас. Господь не дал поработить Россию, а то могло быть так, что до сих пор бы работали на немцев.

    Константин Грамматчиков, издатель журнала «Истории русской провинции», правнук репрессированного:

    — У нас есть такие люди, называющие себя православными, которые оправдывают Сталина. Говорят, что он возродил Патриаршество и является автором всех наших побед. Некоторые из них даже высказываются за установку памятника Сталину на Московской улице в Орле сегодня. Я по своему возрасту этот памятник не застал, но Вы, наверное, помните, как убирали эти памятники и, как мне рассказывали, тогда по этому поводу никто не плакал.

    Б.Стэрко:

    — Никто абсолютно не плакал. Он стоял на перекрестке Московской, рядом с бывшим штабом Черниговского гусарского полка, там потом был пединститут. Сначала его перенесли в скверик под балкон, а потом повалили. Помнишь, Анатолий Константинович, однажды его ночью убрали. Мы тогда жили в кельях женского монастыря. И помню, как соберутся ветераны с медалями и орденами на груди в День Победы на лавочке, многие из которых лишенцы и дети кулаков, и обсуждают, кто во время войны, когда шел в атаку, орал за Сталина. Как помню, они рассказывали, что орали все что угодно, в первую очередь за Родину, но никто из них не кричал за Сталина.

    Отец Илий:

    — В 1955—56 гг. я тогда учился в Серпухове и ездил в Москву, тогда еще Курский вокзал был старый, неперестроенный. И там где-то лежал поваленный 5-метровый памятник Сталину прямо на дороге, и все переходили через него и по нему, наступали на него. Весь народ шел через поваленного.

    — А можно ли назвать православными людьми тех, кто за Сталина?

    Отец Илий:

    — Коммунистами их можно назвать, какие они православные? А что такое коммунизм? Это убийство веры. Картина ясная: коммунисты это сатанисты, за которыми стоял дьявол, хотевший убить Православие. Знаете, откуда это? Из-за океана: масоны, Рокфелеры и другие хотели погубить Россию. А чтобы убить Россию надо было убить веру и Христианство. Нужно было убить русскую деревню, разорив ее политикой такой. Таких людей нельзя назвать верующими или можно назвать совсем ничего не понимающими.

    — Но если человек все понимает и все равно за Сталина, продвигает ему памятник, получается, что это человек беспринципный?

    Отец Илий:

    — Да, конечно. Это возрождение сталинизма, поворот на разорение, на гибель России. Просто человек не считается с тем, чтобы Россия возрождалась, становилась на ноги, на путь своего исторического развития на пути веры, христианства.

    — Но если они соберутся ставить памятник Сталину, что тогда людям делать? Нужно проводить пикеты против его установки?

    Отец Илий:

    — Ну конечно, конечно, нужно. Ведь это бандитская власть была. Ведь они ни с кем не считались. Кого они гнали на Соловки, Колыму? Кого? Простых русских людей, тружеников. Солженицын все это описывает. Сколько людей погибло. Все это бесчеловечное правление Сталина. Как он был бандит, так и правил по-бандитски. И Ленину памятники нужно убирать. И Ленин, и Сталин — оба были террористами, ими двигала злоба.

    — Батюшка, Вы говорили о том, что пока самое главное не сказал наш Президент. То, что с нами Бог, и Россия не имеет без этого перспектив своего развития.

    Отец Илий:

    — Конечно. Здесь простая вещь. Мы вроде как повернулись к Богу, но держимся за старое, боимся сказать правду, истину. Бог есть Ревнитель.

    Приведу слова Державина:

    «Ты пространства бесконечный,
    Живым в движенье вещества,
    Теченьем времени превечный,
    Без лиц в трех лицах Божества,
    Дух всюду сущий и единый,
    Кому нет места и причины,
    Кого никто постичь не мог,
    Кто все Собою наполняет,
    Объемлет, зиждет, сохраняет,
    Того мы называем Бог».

    Ничто не утаит ни мысли наши, ни помыслы перед Богом Творцом. Человечество много раз стояло перед порогом катастрофы, горело Черное море, в тайгу падал тунгусский метеорит. Господь не допустил гибели человечества. И сейчас мы стоим перед угрозой вселенской катастрофы. Мы повернулись к Богу только боком и боимся повернуться лицом.Пути человека к Богу мешают сатанинские учения, такие как коммунизм. Коммунизм — это сплошное зло под властью сатаны. Наше будущее в руках Божиих.

    http://civicforum.ru/blog/2015/06/03/starec-ilij-stalin-byl-banditom-nelzya-emu-stavit-pamyatniki/

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Нюся в 05.06.15 15:48

    Спасибо, Оля, за тему. А то уже устали доказывать, что Сталин - не отец народу нашему. Отче наш - иже на Небесех! Да царь-батюшка, что сам свят, Богу рад и сердцем чист.
    Ещё раз - благодарствую.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  noname в 05.06.15 17:37

    Правильно. Сталин - бандит и кровопийца. Он сейчас горит в аду вместе с другим бандитом - Лениным. Они вместе громко вопят от страшной вечной боли в огне адском.

    Тася
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2014-12-04
    Вероисповедание : православие

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Тася в 05.06.15 22:23

    Сталина считают благодетелем, некоторые священники РПЦ.


    Сталин – богодарованный вождь России.
    Размышления священника о. Дмитрия Дудко, протоиерей Русской православной церкви, церковный писатель, поэт, проповедник.


    ...Как я заметил, у нас в России подвергаются осуждению те, кто имеет государствен-
    ное направление. Государственность причисляется к какому-то пороку, преступлению. Так
    осудили государственника Ивана Грозного, расширившего границы России, обвинив его в
    жестокости. Хотя стоило бы задуматься, мог ли молиться за всех казненных жестокий чело-
    век? Не есть ли здесь акт любви? Как ни странно, за многие годы за Ивана Грозного подали
    голос только Сталин и – в наше время – митрополит Иоанн Санкт-Петербургский. Так же
    осудили святого Иосифа Волоцкого, победившего ересь жидовствующих и, может быть,
    надолго удержавшего духовный разброд России. Он тоже в лице судей оказался жестоким,
    хотя был добрейшей души человек.
    Теперь вот настало время реабилитировать Сталина. Впрочем, не его только, но само
    понятие государственности. Сегодня мы сами воочию можем увидеть, какое преступление
    есть безгосударственность и какое благо – государственность! Как ни кричат, что в советское
    время много погибло в лагерях, но сколько гибнет сейчас без суда и следствия, безнаказанно,
    безвестно, ни в какое сравнение не идет та гибель. Весь ограбленный и обманутый народ
    теперь вздыхает: был бы Сталин, не было б такой разрухи.
    Но эта реабилитация, так сказать с человеческой точки зрения, а мне предстоит – с
    духовной, поскольку я священник.
    Начну сразу с вопроса. Что лучше – «деспотизм» сталинских времен или демократия
    нашего времени?
    Нет, господа, перед жестокостью демократии бледнеет всякий деспотизм. Скажите,
    пожалуйста, когда было больше обездоленных, заключенных, пусть и не в тюрьмы, когда
    преступность и безнравственность имели такую свободу на улицах и на телевидении, в
    печати и без печати? Когда еще, в какие времена весь народ, за исключением немногих, сидел
    на голодном пайке? Когда и какие правители с таким цинизмом, как теперь, разрушали соб-
    ственную экономику в угоду более сильному соседу?
    Но как все это... сообразовать с христианскими понятиями?.. Христианство что ли
    атеизмом поддерживается? Ведь при сталинском деспотизме все было опутано атеизмом.
    Атеизм был везде и всюду.
    Но видимо, не случайно философ Н. Бердяев говорил: «Атеизм – это дверь к Богу с
    черного хода». И мы сейчас видим, как многие атеисты стали по-настоящему верующими.
    Я никогда не забуду, как один высокопоставленный атеист-коммунист мне сказал, что, хотя
    он и коммунист-атеист, но воспитан на православной традиции.
    Да, как ни покажется странным, но в русском атеизме-социализме есть и православная
    традиция, поэтому коммунистическое движение в России вписывается в русскую историю.
    Это часть нашей истории, которую не вычеркнуть. А вот будет ли сегодняшняя демократия
    частью нашей истории, хотя бы потому, что она, не посоветовавшись с Западом, ничего не
    предпринимает? Это чуждое явление для России!
    Сталин был деспот, да, но он был ближе к Богу. Хотя бы потому, что атеизм – дверь
    с черного хода. Демократы, как ни объявляют себя верующими... они верующие, только в
    Золотого тельца, в бизнес, в мамону... А в Евангелии прямо сказано: не можете служить
    одновременно Богу и Мамоне!
    ...Наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным
    вождем.
    Да, Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько ни разваливают, а
    не могут до конца развалить..
    Так что если с Божеской точки зрения посмотреть на Сталина, то это в самом деле
    был особый человек, Богом данный, Богом хранимый, об этом свидетельствуют даже его
    противники.

    Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек, это можно
    было бы показать на фактах... Не случайно в Русской Православной Церкви ему пропели,
    когда он умер, даже «Вечную память», так случайно не могло произойти в самое «безбож-
    ное» время.
    Не случайно он и учился в Духовной семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-
    настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем...
    Но самое главное все-таки, что Сталин по-отечески заботился о России. И поэтому
    Сталин, по крайней мере для меня, законным образом стоит рядом с Суворовым...
    Вот документы особой важности, которые помогут разобраться в событиях по отно-
    шению к Православной Церкви и лучше понять личность Иосифа Виссарионовича Сталина.......



    И скажу более: он был верующим, по-православному. Может быть, в какое-то время
    он и терял веру, но потом во всех борениях укрепился в ней, и не случайно во время войны
    он к людям обратился, как обращаются священнослужители: «Дорогие братья и сестры». Не
    случайно ему и в Церкви провозгласили «Вечную память».
    С него началось и то, что последующих генсеков отпевали в Церкви. И в силу того, что
    он был православный (учился в духовной семинарии), грузин стал русским. По выражению
    Достоевского, «православный – значит русский».

    http://fictionbook.ru/static/trials/03/95/48/03954895.a4.pdf

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Монтгомери в 06.06.15 16:07

    Профан пишет:

    Так оно же и понятно - "всё то вздор, чего не знает Митрофанушка". На таких Митрофанушках и стоит вера православная.



    У вас есть доказательство подлинности этих документов? На сколько мне известно - тогда в православие внедрялись лжеправославные ряженые агенты и вели пропаганду в пользу Сталина. Какое нибудь видео выступления Патриарха Алексия с этой речью... Многие документы были перепечатаны и переделаны на свой лад.

    Профан
    Гость

    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2013-08-28
    Вероисповедание : .

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Профан в 06.06.15 17:42

    Монтгомери пишет:
    У вас есть доказательство подлинности этих документов?

    Там же дана ссылка. Если есть сомнения - открываешь ЖМП:

    http://archive.jmp.ru/

    Выбираешь год и номер: http://archive.jmp.ru/number/index/195304.html

    стр. 3-4

    шах и мат

    а далее там есть ещё и телеграммы кучи других "предстоятелей"


    На сколько мне известно - тогда в православие внедрялись лжеправославные ряженые агенты и вели пропаганду в пользу Сталина.

    Ага, агенты в виде патриархов. Ты информацию на блошином рынке берёшь?

    Как ЖМП - так сразу давай доказательства, а как какая-то ерунда про агентов в стиле "одна баба сказала" - так и никаких доказательств не надо, так?


    Какое нибудь видео выступления Патриарха Алексия с этой речью...


    Видео тогда практически не было, а вот фоточки сохранились:



    Святейший Патриарх Алексий (Симанский) и митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Якушевич)
    на конференции религиозных объединений СССР, посвященной защите мира. Май 1952 года.


    http://hrono.ru/biograf/bio_a/alexi1.php



    Многие документы были перепечатаны и переделаны на свой лад.

    Какие например? С док-вом переделывания.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Монтгомери в 06.06.15 19:13

    Профан пишет:Там же дана ссылка. Если есть сомнения - открываешь ЖМП

    Хм... С другой стороны, если такая молитва и была, то она вовсе не означает, что православная церковь поддерживает некоторые методы правления Сталина. Насколько мне известно - у Сталина были как плохие, так и хорошие качества. И каким бы он не был - он был нашим правителем, попущенный Богом и православная церковь по заповеди Христовой обязаны была вознести молитву о нём, ибо написано: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5:44) и кто его знает, какими были мысли Сталина во время его перехода. Быть может он каялся ради заповеди "В чём застану - в том и сужу". Не знаю... Возможно я в чём-то и не прав. В таком случае буду очень рад услышать поправки моих слов форумчанами.

    Тася
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2014-12-04
    Вероисповедание : православие

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Тася в 06.06.15 21:01

    Монтгомери пишет:

    Насколько мне известно - у Сталина были как плохие, так и хорошие качества. И каким бы он не был - он был нашим правителем, попущенный Богом и православная церковь по заповеди Христовой обязаны была вознести молитву о нём, ибо написано:  

    Для Православной Церкви совершенно не имеет значение какие правители  стоят у власти, Веспосиан, разрушивший Иерусаоим, Константин Великий, Иван Грозный, Николай III, Сталин, Ельцин или добрый разумный  Путин, т.к. вся власть есть от Бога. И  чем больше гнет, тем крепче вино.

    "Одним из наиболее ярких и четких таких высказываний можно считать призыв апостола Павла, обращенный к его ученику Титу и указывающий на необходимость для христианина «повиноваться и покоряться начальству и властям» (Тит 3:1).
    Ему вторит апостол Петр: «Будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа...» (1 Петр 2:13). Начальствующих, в частности царей, не только следует слушаться, но и за них молиться (1 Тим2:1—2).
    Но самое подробное и обстоятельное изложение и обоснование христианского позитивного отношения к властям мы находим в знаменитой 13 главе Послания к Римлянам. Здесь безапелляционно утверждается божественно-промыслительное происхождение любой власти: «нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены». Отсюда вывод: «противящийся власти противится Божию установлению» (Рим 13:1—2)."

    "Религия и государство" Архиепископ Михаил (Мудьюгин) http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugin/vvedenie-v-osnovnoe-bogoslovie/#0_16


    Последний раз редактировалось: Тася (06.06.15 21:47), всего редактировалось 3 раз(а)

    Тася
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2014-12-04
    Вероисповедание : православие

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Тася в 06.06.15 21:18

    Религия и государство

    Господь наш Иисус Христос провел Свою земную жизнь в условиях одновременного существования в Палестине двух государственных систем, чей гнет как бы взаимно усиливался: колониального режима Римской империи, куда Палестина входила на правах автономной провинции, и органов местной власти, непосредственно управлявших израильским народом. Во главе их стояли «цари», пользовавшиеся весьма ограниченными правами во внешнеполитической деятельности страны и практически неограниченными возможностями подчинения и эксплуатации своих подданных138. Сюда следует отнести также гнет религиозной верхушки израильского народа, его первосвященников и священников, тоже принимавших участие в управлении народом, но уже на теократической основе; они разделяли со всем народом тяготы иноземного владычества, но относились к нему примиренчески, опасаясь неминуемого поражения в открытой борьбе (Ин 11:48)139.
       Христос, как и следовавшие по Его тернистому пути ученики, испытывали все тяготы и страдания Своего народа: еще в раннем детстве Он подвергся изгнанию, большую часть жизни провел в бедности, занимаясь физическим трудом, — следовательно, разделял все тяготы Своих сограждан, которые находились в самом нижнем ярусе социального здания; не имея никакого материального обеспечения, Он вместе с учениками выплачивал подати (Мф 17:24—27). Наступило, наконец, время, когда власти, сначала отечественные, а потом и чужеземные, вступили с Ним в открытый конфликт. Этот конфликт продолжался и развивался со все возрастающей силой и после смерти и Воскресения Иисуса Христа: в Книге Деяний Апостолов подробно описаны преследования, которым подвергались апостолы Христовы, их последователи и преемники. Как мы знаем, Христианская Церковь страдала от гонений вплоть до появления Миланского эдикта императора Константина (313 г.).
       Казалось бы, устойчиво-агрессивное отношение к христианству с самого его зарождения со стороны всех типов государственной власти того времени должно было иметь последствием негативное отношение к государству как Божественного Основателя Христианской Церкви, так и Его последователей.
       Мы видим, однако, что отношение их к государству было иным. На всем протяжении евангельской истории ни в одном высказывании Христа мы не находим даже намека, который можно истолковать как осуждение римских или еврейских государственных органов власти. Наоборот, уплата налога (Мф 17:24—27), повеление отдавать «кесарево кесарю» (Мф 22:21) говорят о признании необходимости подчинения церковным, или же государственным властям при исполнении ими функции взимания налогов, функции принудительной, для населения тягостной, а в случае, когда налог взимался римским государством, даже оскорбительной и тревожащей совесть правоверного иудея.
       При личном контакте с представителями римского государства: с сотником, удостоившимся похвалы Христа за свою веру (Мф 8:5—13;Лк7:1—10), с распинателями, прибивавшими Христа ко кресту, с судившим Его Пилатом, мы не находим ничего, что свидетельствовало бы об отрицательном отношении Его к занимаемым ими должностям или к выполняемым ими обязанностям. Наоборот, сотник удостоился не только похвалы, но и исцеления больного слуги, распинатели оказались объектом предсмертной молитвы Спасителя об их прощении (Лк 23:34), наконец, когда в беседе с Пилатом заходит речь о правовой основе власти римского прокуратора, Господь прямо указывает на Божественную волю как на источник этой власти (Ин 19:11)140.
      
       Теперь поставим проблему в онтологически-моральном аспекте. В чем кроется причина отмеченного выше, несомненно, положительного отношения новозаветных авторов к носителям власти как таковым?
       Почему Заповедавший подставляет щеку для повторного удара, воздерживается от обличения тех, кто применяет насилие, исполняя служебные обязанности и считает закономерным взимание податей со Своего народа в пользу угнетателей?
       Мы не найдем удовлетворительного ответа на этот вопрос, если ограничимся приведенным выше определением государства как органа классового угнетения. Но все становится понятным, если обратить внимание на односторонность и неполноту этого определения.
       Хотя классовый характер государства может сказываться как на законодательстве, так и на действиях исполнительных властей, придавая им недемократический, с общечеловеческих позиций несправедливый (хотя, может быть, с позиций господствующего класса, вполне оправданный) характер, однако в целом необходимость организующих, направляющих, регулирующих и правозащитных функций государства очевидна.
       Можно полагать, что именно общественно-полезные функции государства оправдывают его существование, а в принципе и деятельность в глазах авторов Священного Писания, а также Самого Иисуса Христа. Притом некоторые такие функции по необходимости сопровождаются принуждением, в частности — борьба с преступностью. Многозначительное обобщение, произнесенное Спасителем в Гефсиманском саду: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52), подразумевает два меча, один — преступный, другой — карающий.
       Еще большую определенность придает этой же идее апостол Павел, когда, говоря одобрительно о борьбе властей, «начальника», с правонарушителями, он угрожает, «ибо не напрасно носит меч» (Рим 13:4) и тут же разъясняет, что действия властей страшны только для делающих зло: «Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее» (ст.З).
       Явная не только для нас, но несомненная и для самого апостола идеализация судебной и полицейской власти только подтверждает и подчеркивает высокое значение, придаваемое, этой власти апостолом, который тут же возводит ее происхождение к самому высокому Источнику: «Начальник есть Божий слуга... отмститель в наказание делающему злое» (ст.4).
       И эти строки ложились на папирус или на пергамент уже после преследований, которым подвергались христиане и сам апостол Павел сначала от иудейских, а потом и от римских властей, всего за несколько лет до страшных гонений, обрушившихся на Римскую Церковь при Нероне, на которого ведь тоже распространяется признание божественного происхождения всякой власти, ибо «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (ст.1)!
       Итак, государственные формации сменяют одна другую, а отношение христианской веры, как правило, и Церкви к Государству остается, в принципе, положительным.
       Отношение государства к Церкви представляет много более пеструю картину: жестокие преследования христианства в Римской империи, истребление священников и массовое закрытие Церквей в период Великой Французской революции в конце XVIII в., гонения на представителей любой религии в Китае во время «культурной революции» 60-х гг. текущего столетия.
       Не является секретом, что и в нашей стране позиция государства к Церкви, да и к религии вообще в XX вв. менялась в очень широком диапазоне. Уже первая русская революция повлекла за собой существенные изменения в правовом положении Православной Церкви: санкционированная в 1905 г. довольно широкая веротерпимость поставила Церковь по отношению к другим религиозным объединениям в положение много более равноправное, чем это было в течение всей ее многовековой истории. Особенно заметно это по сравнению с послепетровским периодом, когда на протяжении почти 200 лет делались попытки превратить Церковь в один из аппаратов бюрократически-полицейского угнетения человеческой совести, лишения людей одного из элементарных прав: права свободного исповедания своей веры, что для религиозного человека равносильно лишению свободного духовного дыхания.


    Последний раз редактировалось: Тася (06.06.15 21:32), всего редактировалось 4 раз(а)

    Тася
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2014-12-04
    Вероисповедание : православие

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Тася в 06.06.15 21:21

    Религия и государство

    После Октябрьской революции положение Церкви и ее отношения с государством изменились еще более радикально. Отделение Церкви от государства, лишение церковных организаций прав юридического лица, принципиально отрицательное отношение к религии вообще и особенно к Церкви со стороны правящей коммунистической партии поставили Церковь в крайне трудное положение, к которому верующие, особенно духовенство, были совершенно неподготовленны. В этих условиях особенно болезненно на жизни Церкви и на сознании верующих людей сказывались закрытия многих храмов, почти всех монастырей, репрессии против священнослужителей и других церковных деятелей. Не менее тяжело действовало ставшее системой осмеяние отдельных церковных людей в сане и без сана, и даже предметов религиозного почитания и самого содержания религиозного вероучения.
       Верующая часть населения не только тяжело переживала страдания Церкви, но во многих случаях оказывала сопротивление, что являлось поводом для еще более сильных репрессий. Множество священнослужителей погибли, а тюремное заключение и концлагеря стали уделом большинства.
       В этих условиях руководство Русской Православной Церкви пошло на шаг, эпохальность значения которого трудно переоценить: в 1927 г. исполнявший в то время обязанности Местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) выступил с «Посланием к пастырям и пастве», где сообщалось об организации Временного Патриаршего Священного Синода, получившего признание со стороны Советского правительства как центральное церковное управление. В этом же послании излагалась лояльная к Советской власти позиция деятельности Патриархата при сохранении безусловной верности православию «со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом». Впервые в условиях утвердившейся Советской власти в этом послании с большой силой прозвучала патриотическая нотка: «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, и неудачи — наши неудачи, оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха, но и по совести», как учил нас апостол (Рим 13 5).
       Однако эти церковные деяния, соответствовавшие духу и букве христианского благочестия, не предотвратили новых волн репрессии, обрушившихся на Церковь, равно как и на другие религиозные общества и организации в конце 20-х и особенно в 30-е годы. Ускорился темп ликвидации церковных общин143, часто сопровождавшейся уничтожением храмов; еще большее число священнослужителей подвергалось заключению и ссылке, многие были физически уничтожены, соответствующая обработка общественного мнения привела к тому, что даже посещение богослужений ставило человека под подозрение. Все это было одним из ярких проявлений так называемого культа личности, характеризовавшегося террором, охватившим все слои советского общества, в том числе и отнюдь не в последнюю очередь — Церковь.
       В середине войны в отношении Советского государства к Церкви произошла существенная перемена к лучшему. Архиерейский собор 1943 г. избрал митрополита Сергия на пустовавший 18 лет Московский Патриарший престол, и в жизни Церкви начался новый этап. По всей территории Советского Союза в городах и селах вновь создавались церковные общины, открывались храмы и монастыри, возобновилось, хотя и в крайне скромных масштабах, издание духовной литературы, вскоре были открыты первые духовные учебные заведения.
       Причину всех этих изменений к лучшему следует искать, с одной стороны, в ярко выраженной патриотической деятельности Церкви, не только благословлявшей народ на борьбу с иноземными захватчиками, но и активно содействовавшей этой борьбе морально и материально, а с другой — в понимании Советским правительством, что сплочение всех слоев и сил народа необходимо для достижения победы, для спасения нашего народа от рабства и уничтожения.
       Казалось бы, лояльность Церкви к Советскому государству, базирующаяся на патриотических чувствах верующих, а также накопившийся за десятки лет позитивный опыт церковной жизнедеятельности в условиях советского общества, давали в послевоенные годы основание надеяться на беспрепятственное и никем не нарушаемое осуществление Церковью присущих ей функций — спасения людей дарованными Церкви ее Божественным Основателем благодатными средствами, прежде всего — Словом Божьим и Таинствами. Однако в конце 50-х годов отношение руководства страны к Церкви снова резко изменилось к худшему.
       Снова закрывались и сносились храмы, было ликвидировано большинство монастырей, из восьми семинарий закрыты пять. Усиление антирелигиозной пропаганды и агитации сопровождалось налоговым давлением на мирян, выполняющих в Церкви оплачиваемые работы (певчие, шоферы, бухгалтеры и т. п.)144.
       Начиная с 1965 г., ситуация постепенно стала изменяться в лучшую сторону, а в настоящее время Церковь в нашей стране не только пользуется большой свободой деятельности, не только умножается число церквей и монастырей, но Церковь принимает все большее участие в социальной жизни.
       Сложная история Русской Православной Церкви позволяет наглядно проследить колебания отношения государства к Церкви и соответственно изменения условий ее жизнедеятельности. Следует отметить, что с 1927 г. Церковь неизменно сохраняла лояльность к Советской власти и все трудности взаимоотношений были обусловлены политикой государства.
       Можно надеяться, что по милости Божьей отношение к Церкви нашего общества и государства приобретет в дальнейшем стабильность и будет основываться на законодательных принципах, проникнутых заботой об охране права любого человека на подлинную свободу исповедания и реализацию своих религиозных убеждений.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Михаил_ в 26.06.15 20:14

    Монтгомери пишет:...у Сталина были как плохие, так и хорошие качества. И каким бы он не был - он был нашим правителем, попущенный Богом и православная церковь по заповеди Христовой обязаны была вознести молитву о нём, ибо написано: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5:44)
    Тася пишет:Для Православной Церкви совершенно не имеет значение какие правители  стоят у власти, Веспосиан, разрушивший Иерусаоим, Константин Великий, Иван Грозный, Николай III, Сталин, Ельцин или добрый разумный  Путин, т.к. вся власть есть от Бога. И  чем больше гнет, тем крепче вино.
    Не смущает ли вас вознесение молитв некоторыми священнослужителями за гитлеровскую власть на оккупированных территориях СССР?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Нюся в 26.06.15 20:39

    Михаил_ пишет:

    Не смущает ли вас вознесение молитв некоторыми священнослужителями за гитлеровскую власть на оккупированных территориях СССР?
    Удобнее было бы тебе, Михаил, обратиться к самим этим священнослужителям, чем обсуждать их частные действия и предпочтения. Церковь Русская Православная благословляла сынов Отчизны на бой с захватчиками, как всем известно.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Михаил_ в 26.06.15 20:47

    Михаил_ пишет:Не смущает ли вас вознесение молитв некоторыми священнослужителями за гитлеровскую власть на оккупированных территориях СССР?
    Нюся пишет:Удобнее было бы тебе, Михаил, обратиться к самим этим священнослужителям, чем обсуждать их частные действия и предпочтения. Церковь Русская Православная благословляла сынов Отчизны на бой с захватчиками, как всем известно.
    Нет, мне удобнее обратиться к авторам вышеприведённых цитат.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Nuklon в 26.06.15 21:18

    И не надоело вам Сталину кости перемывать? Один сказал то, другой то... тьфу... Ужель своей головы нет...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Нюся в 26.06.15 21:29

    Ито, брат, Нуклон...

    Тася
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2014-12-04
    Вероисповедание : православие

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Тася в 26.06.15 21:50

    Михаил_ пишет:
    Не смущает ли вас вознесение молитв некоторыми священнослужителями за гитлеровскую власть на оккупированных территориях СССР?

    А ссылки можно на этих "некоторых"? Чего они там молились то? Церковь и ее члены, испокон века, молятся за вразумление врага и умягчение сердец грешников. Что такого странного в этом? Молились, молились, вот и намолили спасение страны от супостата фашистского.

    Ну а с другой стороны, если кому-либо очень хочется кумиров, то кто ж запретит? В Церкви всяких чудиков хватает, пусть "славят" и Сталина и Гитлера. Православному человеку, что бы спасать свою душу не помеха все эти гос. строи, и правители. Церковь принимает любую власть, т.к. любая власть от Бога, даже тираны и молится за них, такое у Церкви предназначение. "Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть" (Рим.13:1)

    По большому счету не имеет значение что Сталин совершил, сколько уничтожил, хороший он или плохой правитель, он для Православной Церкви - никто. Вот Цари наши это да, они помазанники Божие, а эти многочисленные правители, советские атеисты кто? Так обычные плевела... Нелепо приписывать кому-либо из этих правителей святость, оправдывать их или наоборот осуждать их правление, я считаю это невежеством и безумием со стороны некоторых людей от православия. Все просто - мы жили в государстве где Бога нет, причем тут святость отдельных гос. фигур? Система/строй их всех уже давно перемолола в адском жернове.


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Нюся в 26.06.15 22:00

    Тася пишет:33]
    По большому счёту не имеет значение что Сталин совершил, сколько уничтожил
    ,

    Ну, Тася, это ваше личное мнение. Не более того.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Нюся в 26.06.15 22:08


    Тася
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 61
    Дата регистрации : 2014-12-04
    Вероисповедание : православие

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Тася в 26.06.15 22:14

    Нюся пишет:
    Ну, Тася, это ваше личное мнение. Не более того.

    Вы читайте Нюся все предложение , до точки, и далее по тексту. И смысл сказанного прояснится.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Нюся в 26.06.15 22:18

    Тася пишет:

    Вы читайте Нюся все предложение , до точки.  
    Ваше мнение до точки вполне определённо, Тася. Вам нет большого дела до Сталинских репрессий, мне есть. Давайте так и останемся при своём. Не обижайтесь.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Михаил_ в 30.06.15 0:59

    Михаил_ пишет:Не смущает ли вас вознесение молитв некоторыми священнослужителями за гитлеровскую власть на оккупированных территориях СССР?
    Тася пишет:А ссылки можно на этих "некоторых"?
    http://www.rodon.org/relig-091102103815
    http://pomyslivden.blogspot.ru/2014/05/136.html
    Тася пишет:Чего они там молились то?
    За победу воинства власти, действовавшей на оккупированной гитлеровцами территории.
    Тася пишет:Ну а с другой стороны, если кому-либо очень хочется кумиров, то кто ж запретит? В Церкви всяких чудиков хватает, пусть "славят" и Сталина и Гитлера. Православному человеку, что бы спасать свою душу не помеха все эти гос. строи, и правители. Церковь принимает любую власть, т.к. любая власть от Бога, даже тираны и молится за них, такое у Церкви предназначение.  "Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть" (Рим.13:1)
    Получается, что православному человеку всё равно, против кого бороться: против Сталина или против Гитлера? Если в храме помолился против врагов действующей власти, после этого не логично ли взять оружие и пойти воевать против врагов её?
    Тася пишет:По большому счету не имеет значение что Сталин совершил, сколько уничтожил, хороший он или плохой правитель...
    Если заменить в Вашей фразе имя "Сталин" на имя "Гитлер", что получим? Вам и в самом деле всё равно? В самом деле жителям оккупированных территорий СССР следовало бы искренне молиться за "дело Гитлера" и за его здравие?
    Ещё раз далее привожу цитату от Монтгомери. Если и в ней тоже заменить "Сталин" на "Гитлер", что получим? Это не вызывает смущения?
    Монтгомери пишет:...у Сталина были как плохие, так и хорошие качества. И каким бы он не был - он был нашим правителем, попущенный Богом и православная церковь по заповеди Христовой обязаны была вознести молитву о нём, ибо написано: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5:44)

    Спонсируемый контент

    Re: Старец Илий о Сталине

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 7:29


      Текущее время 05.12.16 7:29