Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Сегодня в 17:07

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Монтгомери Сегодня в 16:58

» О национальном чувстве
автор noname Сегодня в 16:40

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 16:26

» Сталин-это
автор noname Сегодня в 14:31

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор noname Сегодня в 14:14

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор noname Сегодня в 13:52

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Сегодня в 13:41

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 13:22

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 06.12.16 19:20

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Из истории изображений Распятия

    Поделиться

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:10

    Известно три изображения распятия, созданных примерно в одно время со временем жизни Христа. Первые два выполнены в виде граффити: одно из них высмеивает образ распятого Бога (отображая таким образом критику христианства на раннем этапе); на втором просто изображен человек, с которого содрали кожу и распяли. Третье изображение выцарапано на драгоценном камне, который, вероятно, использовали в магических ритуалах.

    Из этих трех наиболее известно граффити Алексамена. Оно было найдено на стене возле Палатинского холма в Риме. Надпись под рисунком можно читать двояко: либо "Алексамен молится богу", либо в форме повелительного наклонения: "Алексамен, молись богу!". У распятой фигуры – ослиная голова как насмешка над тем, кому будет молиться Алексамен; понятие распятого Бога считалось нелепостью. Интересно, как изображена здесь фигура распятого; она:  (1) на Т-образном или тау-образном кресте, (2) ступни отделены друг от друга, каждая прибита своим гвоздем. О дате появления этого граффити нет однозначного мнения – предполагается, что оно относится к периоду с конца первого столетия нашей эры до середины третьего столетия.

    Второе изображение распятия менее известно – оно было найдено сравнительно недавно в Италии, при раскопках возле Путеоли.



    И здесь человек распят на тау-образном кресте, лицо изображено в профиль, ступни разделены, каждая ступня прибита отдельным гвоздем по обеим сторонам креста. Помимо этого, человека основательно били плётками или содрали с него кожу. В обоих случаях человека распяли нагишом, что, возможно, объясняет, почему вид на изображение – не спереди, а сзади.
    Этот второй рисунок был найден в 1959 году в таверне в Путеоли, и, вероятно, относится ко второму столетию нашей эры. По мнению профессора Харли МакГоуэн из Мельбурнского университета, автор рисунка, возможно, видел распятие своими глазами -  на знаменитой арене в окрестностях города Кумы. В этом случае мы располагаем свидетельством от первого лица, как выглядело распятие в эпоху Иисуса глазами очевидца.

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:12

    Магическая гемма из Британского музея. Датируется концом 2 – началом 3 века РХ, происходит из Газы.



    Фигура бородатого человека с длинными волосами, распятого на высоком Т-кресте с коротким основанием. Кисти привязаны к кресту, ноги с согнутыми коленями разведены в сторону и как будто висят в воздухе.

    Спойлер:




    Над головой фигуры буквы: υιε. Надпись в 8 строк слева и справа от изображения: πατηριη|σουχριστε|σοαμνωα|μωαωια|.σηιουω||.αρταννα|..υσιου|..ι... → Υἱέ, Πατήρ, Ἰησοῦ Χριστέ. 'Сын, Отец, Иисус Христос.' (J. Spier). Также возможно читается ἀρτάνη (“повешен”). На обороте магическая надпись с именами ΒΑΔΗΤΟΦW и CΤΡΑΠΕΤΚΜΗ. Также вроде бы прочитывается «Эммануил».

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:15

    Первые изображения (сер. IV века) на геммах очень схематичны, но, тем не менее, именно они закладывают основы иконографии Распятия. На геммах Распятый Христос изображен стоящим на кресте, без признаков страдания, прямо простирающий руки, подобно жесту благословения, над стоящими справа и слева от креста апостолами.

    Гемма Нотта (Nott gem) была куплена в начале 19 века в Риме английским коллекционером Джорджем Фредериком Ноттом. Ее местонахождение неизвестно, поэтому приходится ориентироваться на фотокопии гипсового отпечатка. Иисус стоит на колонне или столпе, широко раскинув руки под прямым углом. Над головой нимб. Справа и слева от пьедестала по шесть фигур, при этом ближние к нему фигуры изображены с поднятыми руками, касающимися основания колонны. Надпись EHCO XPECTOC, последние две буквы помещены справа и слева от агнца, изображенного под сценой Распятия. Предположительная датировка: 4 век.



    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:17

    Гемма из Констанцы. Происходит из румынского города Констанца, где была найдена вместе с несколькими десятками других античных гемм 1-3 вв. РХ. Обнаженная фигура Христа, распятого на Т-кресте. Руки распростерты, положение кистей указывает на то, что они могут быть привязаны к кресту, также как на гемме из Газы, хотя это и не очевидно. С каждой стороны от распятия по шесть маленьких задрапированных в паллиумы фигур, изображающих 12 апостолов (?).Обращает на себя внимание, что ноги Христа находятся на том же уровне, что ноги апостолов. Сверху греческая надпись ΙΧΘΥΣ. Датировка на сайте Британского музея 3-4 вв. РХ, хотя есть аргументы в пользу более ранней даты 2-3 вв. Местонахождение: Британский музей.



    Последний раз редактировалось: Филипп. (07.05.15 19:08), всего редактировалось 1 раз(а)

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:18

    Барельеф из капеллы Санта Сабина, Рим. Датировка: время правления папы Целестина I (422-433). Иисус изображен в окружении двух разбойников, фигуры которых значительно уменьшены. Все трое стоят (также, как Иисус стоит на гемме Нотта и гемме из Констанцы) в молитвенной позе «Оранта», распространенной в раннехристианский период. Ладони всех троих прибиты гвоздями к брускам (?), однако ни одного креста не видно.


    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:19

    Саркофаг из слоновой кости с изображением Евангельских сцен, около 450 года. Хронологически это первое изображение, соответствующее текстам канонических Евангелий и ортодоксальной церковной традиции. Центральное место, композиционно смещенное в правую сторону, занимает распятие Христа: по правую руку от него изображены Богородица и Иоанн Богослов, по левую – Лонгин-сотник, пронзающий тело Христово копием [копье утрачено]. Над головой Христа – табличка с надписью REX IUD[AEORUM] «Царь Иудейский». А на дереве – птица, кормящая птенцов, символизирующая искупляющую силу Его смерти. Слева – Иуда, повесившийся на дереве, у ног его – мешочек с рассыпанными тридцатью серебренниками.



    Последний раз редактировалось: Филипп. (07.05.15 19:10), всего редактировалось 1 раз(а)

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:20

    Очень грубое изображение распятия без малейших намеков на крест. Голова окружена нимбом, от которого исходят три луча. Внизу справа и слева - две фигуры. Вверху надпись «Иисус Мессия» (?). На обороте надпись на непонятном языке. На сайте Британского музея датируется 4-5 веками. РХ. Хотя Spier и некоторые другие настаивают на более поздней датировке, указывая на то, что мотив согнутого страдающего тела Иисуса не встречается раньше 600 РХ. Справа и слева от Распятого две коленопреклоненные (?) фигуры. Возможно Дева Мария и Иоанн Богослов. Сиро-Палестинский регион.





    Последний раз редактировалось: Филипп. (07.05.15 19:07), всего редактировалось 1 раз(а)

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:21

    Распятие из Евангелия Раввулы, около 586 РХ. В последнее время появилось предположение, что миниатюры Евангелия были созданы раньше, а затем просто вложены в него. Иисус одет в длинный колобиум. Руки и ноги прибиты гвоздями к кресту. Руки Иисуса, также как двоих разбойников распростерты под прямым углом.



    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:22

    В Латеранском реликвариуме (около 600 РХ) Иисус, также как на миниатюре из Евангелия Раввулы изображен одетым в длинный колобиум.


    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:37

    Рисунок из London Oriental Manuscript, около 600 РХ. Манускрипт представляет собой коптскую заклинательную книгу. Изображение распятия иллюстрирует "Молитву, которую Иисус Христос произнес на кресте". Здесь впервые распятый Иисус и разбойники изображены в разных позах. Его руки распростерты, тогда как руки разбойников отведены за спину.


    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:39



    Распятие. Малый реликварий Истинного Креста. Крест принадлежал свт. Григорию Великому. Византия. VI в. Mестонахождение: Италия. Монца. Музей и сокровищница кафедрального собора. Mатериал: горный хрусталь, золото


    Последний раз редактировалось: Филипп. (07.05.15 22:13), всего редактировалось 1 раз(а)

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 18:41



    Крест наперсный; Византия; VI в.; местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей. 7.9 см.; материал: золото


    Последний раз редактировалось: Филипп. (07.05.15 22:11), всего редактировалось 1 раз(а)

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 19:12



    Распятие Христово. Масляная лампа. Сирия. VI в.


    Последний раз редактировалось: Филипп. (07.05.15 22:15), всего редактировалось 1 раз(а)

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 20:17



    Кадильница. Сирия. VII в.

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 20:20



    Кадильница; Сирия; VII в.; местонахождение: Германия. Берлин. Музей Боде

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Михаил_ в 07.05.15 22:44

    Спасибо.
    Очевидно, что на древних распятиях ноги Спасителя прибиты двумя гвоздями порознь. Известно ли, на основании чего на католических распятиях ноги прибиты одним гвоздём?

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 23:10

    Михаил_ пишет:Спасибо.
    Очевидно, что на древних распятиях ноги Спасителя прибиты двумя гвоздями порознь. Известно ли, на основании чего на католических распятиях ноги прибиты одним гвоздём?

    Не могу сказать. Но где-то до 13 века на Западе на изображениях Распятия видны четыре гвоздя.

    Спойлер:


    Распятие Чимабуэ (1280- е гг.)

    И в более поздние времена иногда каждая ступня изображалась пригвожденной отдельно – например, «Распятие» Веласкеса (17 в.).

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Михаил_ в 07.05.15 23:38

    Отыскал кое-что: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/999.htm
    Спойлер:
    Обратимся к другим деталям Распятия. В древности и западноевропейские и византийские художники писали его с одинаковым числом гвоздей – четыре, то есть каждая рука и нога Спасителя были прибиты отдельным гвоздем. Но с XII века на Западе стопы все чаще стали изображать сложенными одна на другую и пробитыми только одним гвоздем. Эта подробность быстро превратилась в одно из существенных отличий православного и католического Распятия. Так, великий князь Василий Васильевич в 1441 году сообщал Константинопольскому патриарху Митрофану, обвиняя митрополита Московского Исидора, подписанта унии с Римом, что тот, возвратившись в Москву, во время шествия в Успенский собор велел нести перед собой латинское Распятие, ноги Господа на котором были пробиты одним гвоздем[10]. Греческий иконописец Теотокопули, с 1576 года переселившийся в Испанию и, несомненно, принявший там католичество, ставший прославленным художником Эль Греко, каждый раз «смущался», работая именно над Распятием. Почти на всех его картинах в этом сюжете вторая нога Христа так уведена в тень, что трудно понять – один или два гвоздя вонзились в ноги Распятого (ил. 1).
    Закономерен вопрос: по какой же причине разошлись восточная и западная традиции в изображении данной иконографической детали? Православные объясняют свои особенности изображения верностью историческому преданию: Крест, привезенный царицей Еленой из Иерусалима в Константинополь, имел следы от четырех гвоздей, стало быть, ноги Христа были прибиты каждая отдельно. Для католиков основанием служат три гвоздя Распятия, хранящиеся в Ватикане, а впоследствии и данные Туринской плащаницы, на отпечатках которой левая стопа так положена на правую, что вполне можно предположить их пробитие одним гвоздем.
    Этим межконфессиональным иконографическим противоречиям находят объяснения научные исследования ХХ века. Авторитетный французский хирург Пьер Барбе (Barbet), внимательно изучавший плащаницу и разницу отпечатков правой и левой стоп, сделал вывод, что правая стопа различима вполне отчетливо, а у левой отпечаталась только пятка потому, что когда гвозди выдернули, а тело завернули в плащаницу, то кровь, стекая вниз, залила именно пяточную часть стопы. Барбе пришел к однозначному выводу: ноги Распятого были прибиты двумя гвоздями. Обычность именно такой казни подтвердили и археологические находки в Giv’at ha-Mivtar, пригороде Иерусалима, где в 1968 году при строительстве дороги бульдозер разворотил древнее захоронение с останками 35 тел, погребенных там в 50–70 года по Р.Х[11]. В числе прочего был найден и оссуарий с костями распятого человека. Его звали Johanan. Ученые достоверно установили: ноги страдальца пробивали тоже двумя разными гвоздями.

    Таким образом, можно заключить: православная иконография имеет под собой твердую историческую основу, а следование церковному преданию снова посрамило самонадеянный рационализм при осмыслении фактов. Однако ради объективности необходимо отметить: католики не столь категоричны по отношению к изображениям Распятия. Например, крест из храма Сан-Дамиано в Ассизи (XII в.) – одна из главных реликвий францисканского ордена кисти неизвестного умбрийского художника – с четырьмя гвоздями[12] (ил. 2). Аналогичное Распятие можно видеть в киевском костеле Николая Мирликийского. Существуют и другие памятники. Значит, для католиков в те времена это было не так уж и принципиально. Оттого, видимо, Эль Греко, уводя в тень вторую ногу Спасителя, не испытывал особого страха быть обвиненным в греческой схизме перед всесильной тогда инквизицией, а Сурбаран вообще написал ноги Спасителя хотя и перекрещенными, но пробитыми двумя гвоздями.
    Осталось выяснить:
    — ОТКУДА в Ватикане взялись 3 гвоздя?
    — есть ли у православных "свои" 4 гвоздя?

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 07.05.15 23:49

    В Википедии есть статья "Гвозди Креста Господня" - там есть кое-что (к сожалению, пока нет возможности давать ссылки)

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Михаил_ в 08.05.15 9:50

    Филипп. пишет:"Гвозди Креста Господня"
    Спасибо, отыскал по этой цитате.
    http://www.katehon.ru/html/top/eccleo/relikvii_iskuplenija_v_mire.htm
    Елена Малер-Матьязова
    Реликвии Искупления в современном мире
    Спойлер:
    ...
    Согласно христианскому преданию, на месте Голгофы были обнаружены  три креста, несколько гвоздей и титло - находящаяся над головой Христа табличка с буквами «INRI», означающими «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».
    ...
    Гвозди Креста Господня      

    Вместе с Крестом Господним в IV веке царицей Еленой были обретены и его гвозди, которые со временем также были распространены по всей Европе. При этом, нужно иметь в виду, что с первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, которые в итоге также почитались как святыни.  По преданию, царица Елена оставила один из обретенных ею гвоздей в Иерусалиме, а другие отправила своему сыну императору Константину. Об этом сохранились сведения историка V века Феодорита Кирского: «что же касается до гвоздей, то некоторые она вбила в шлем царя, заботясь о голове своего сына, чтобы от нее отражались неприятельские стрелы, другие вковала в узду его коня, имея в виду и безопасность царя…».    
    В наше время известно несколько мест, в которых находятся обретенные в IV веке гвозди. Один из них со времен царицы Елены хранится в Риме, в базилике Святого Иерусалимского Креста. А другой – с тех же времен в соборе Кафедральном Соборе Святого Петра города Трира, в числе сокровищ «Трирского переносного алтаря». Известно о нахождении иерусалимского гвоздя в церкви Святого Пантелеимона Венеции, где он хранится в специально построенной и соответствующим образом названной капелле Святого Гвоздя. Один из гвоздей Святого Креста является главной реликвией миланского собора Рождества Богородицы 14 века. Причем, по сведениям его служителей, это - тот самый гвоздь, который был помещен царицей Еленой в подкову коня императора Константина, утерянный и через некоторое время обнаруженный святым Амвросием Медиоланским. Эту реликвию демонстрируют всего лишь раз в году, 14-15 сентября, а все остальное время на место его хранения указывает красный луч на стене. Другой гвоздь, помещенный царицей Еленой в удила коня императора Константина, по имеющимся сведениям, находится в соборе Святого Сиффрена во французском  Каприантре.  Также, вместе со многими другими реликвиями святынями, один из иерусалимских гвоздей с 13 века хранится в Соборе Парижской Богоматери. Есть данные, что в 18 века один из святых гвоздей хранится в Стамбуле, в соборе Святого Георгия на территории Константинопольского Патриархата. И, наконец, по сохранившемуся преданию, один из иерусалимских гвоздей в IV веке оказался в Грузии – он был послан самим императором Константином грузинскому царю Мириаму, крестившему грузинский народ и провозгласившему христианство государственной религией страны. Эта реликвии на протяжении многих веков хранилась в грузи, а в XVII веке грузинским царем Арчилом Вахтанговичем, принявшем русское подданство, была привезена в Россию.  По указу Петра I, иерусалимский гвоздь  был передан в кремлевский Успенский собор Московского Кремля, в алтаре которого он и хранится.
    Насчитал 5 гвоздей).

    Ещё:
    http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=24944
    17 июня 2008 года
    Гвоздь Распятия рядом с властью. Какие православные реликвии находятся в Кремле?
    Спойлер:
    ...
    Считается, что один из Гвоздей хранится в соборе Парижской Богоматери, а другой - в соборе Милана. Там он находится высоко под сводом, и спускают его для поклонения только раз в году.

    Что же касается Гвоздя из Успенского собора Кремля, то там он оказался в XVII веке. По преданию, император Константин послал его грузинскому царю Мириаму, принявшему христианство. Гвоздь хранился у грузинских царей. В 1688 году один из них - Арчил Вахтангович - переехал в Москву и взял Святыню с собой. Но когда в Грузии вспыхнула эпидемия, его попросили вернуть реликвию. Однако под Казанью гонца, который вез Гвоздь, задержал губернатор. По указу Петра I Святыню отправили назад и вместе с золотым ковчегом передали в Успенский собор. 10 июля (по старому стилю), в день Положения Ризы Господней, в Москве Гвоздь на аналое украшали живыми цветами. Но специального праздника обретения Гвоздя установлено не было.

    Сегодня Гвоздь - музейный экспонат. Так что приложиться к нему нельзя. "Живьем" его за последние 8 лет показывали дважды: в 2000 году на выставке "Христианские реликвии Московского Кремля" и в 2004-м в Николо-Угрешском монастыре - по случаю 625-летия обители. Постоянно Гвоздь находится в алтаре Успенского собора.
    ...
    Борис КЛИН
    "Известия"
    17 июня 2008 г.
    А здесь было упомянуто только 3 гвоздя.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Нюся в 08.05.15 10:12

    Михаил_ пишет:Осталось выяснить:
    — ОТКУДА в Ватикане взялись 3 гвоздя?
    — есть ли у православных "свои" 4 гвоздя?
    А зачем это тебе, изыскатель "истины"? Цель?

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Михаил_ в 08.05.15 11:12

    Михаил_ пишет:Осталось выяснить:
    — ОТКУДА в Ватикане взялись 3 гвоздя?
    — есть ли у православных "свои" 4 гвоздя?
    Нюся пишет:А зачем это тебе, изыскатель "истины"? Цель?
    С какой целью интересуешься?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Нюся в 08.05.15 12:09

    Михаил_ пишет:Осталось выяснить:
    — ОТКУДА в Ватикане взялись 3 гвоздя?
    — есть ли у православных "свои" 4 гвоздя?
    Эта тема не душеполезная. И вопросы провокационные. Это моё мнение.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Михаил_ в 08.05.15 12:46

    Михаил_ пишет:Осталось выяснить:
    — ОТКУДА в Ватикане взялись 3 гвоздя?
    — есть ли у православных "свои" 4 гвоздя?
    Нюся пишет:Эта тема не душеполезная.
    Не пиши сюда и не читай.
    Нюся пишет:И вопросы провокационные.
    Не отвечай на них.
    Нюся пишет:Это моё мнение.
    Есть и другое мнение.

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 08.05.15 15:12



    Распятие. Евангелие из Дарема. Сер. VII  в.

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 08.05.15 15:22



    Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай). VII - VIII вв.

    Древнейшая сохранившаяся икона Распятия.

    Спойлер:
    Она насыщена редкими и древними подробностями. Важнейшей из них является изображение по сторонам Христа двух разбойников — характерная особенность византийской иконографии до XI века. Разбойники, названные в надписях «Гестас» и «Дим(ас)», показаны в набедренных повязках с заложенными за спину руками. Их облик, позы, маленькие обнаженные фигуры, удаленные в глубину сцены, контрастируют с образом распятого Христа на первом плане, подчеркивая Его абсолютно доминирующую роль в композиции. Христос представлен в типичной для ранней иконографии строго вертикальной, фронтально застывшей позе с прямыми руками и ступнями, покоящимися на особой подставке.

    В соответствии с одним из основных вариантов доиконоборческой иконографии Христос изображен в колобиуме —  длинной рубашке без рукавов. Пурпурный колобиум украшен золотыми полосами-лентами, идущими от плеч до подола. Он напоминал об особом хитоне Христа, который, по словам Евангелия, был «не сшитый, а весь тканый сверху» (Ин. XIX, 23). Необычный цвет ассоциировался с багряницей, надетой на Христа в насмешку перед Распятием.

    Одновременно пурпурное с золотом одеяние указывало на высшее императорское достоинство Спасителя. Казнь Распятием, воспринимавшаяся в древности как самая унизительная, истолковывалась в христианском богословии и иконографии как подвиг и триумф «Царя царей», одержавшего победу над смертью и открывшего путь к спасению. Эта мысль подчеркнута в синайской иконе и редким мотивом тернового венца как царской короны, и надписью «Царь Иудейский» над головой Христа, и изображением слетающих с небес ангелов, прославляющих Спасителя. С важнейшей темой одеяний распятого Христа, воспевавшихся как образ славы и нетления, связано и изображение трех римских воинов у основания креста — «распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий» (Мф. XXVII, 35).

    Лик Христа также необычен. У него короткая борода и особая прическа венцом, которая, как и золотые ленты на колобиуме, вероятнее всего, была связана с представлением о священстве Христа — Великого Архиерея, приносящего Самого Себя в жертву. Христос показан с закрытыми глазами, как бы умершим, но Его нетленное тело, как живое, источает потоки крови из кистей рук и обоих ступней. Особое значение приобретало изображение красной и белой струи — крови и воды, фонтанирующих из раны на Его груди. Оно также напоминало о причастии. В некоторых древних изводах в руках Богоматери, стоящей у креста, изображался евхаристический потир, в который Она, олицетворяя Церковь, принимала причастие кровью. В нашей иконе в руке у Богоматери, смотрящей на струи, тонкий белый плат, по всей видимости, также имевший литургический смысл.

    Образ Богоматери сопровождают две монограммы, расшифровывающиеся как «святая Мария», — именование, характерное для самых древних доиконоборческих изображений. С противоположной стороны от креста показан Иоанн Богослов, присутствовавший при Распятии и подробнее всех описавший это евангельское событие. Интересной особенностью синайской иконы является своеобразный пейзажный фон из двух разошедшихся скал, призванных вызвать в памяти евангельский текст о землетрясении, случившемся в момент смерти Христа: «и земля потряслась; и камни расселись» (Мф. XXVII, 51). О космическом непреходящем характере произошедшего события говорила и другая деталь: изображение солнца и луны в верхних углах композиции, которые подчеркивали мысль о Распятии как вечном космическом образе Искупительной жертвы и Евхаристического таинства.

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 08.05.15 16:53



    Распятие. Церковь Санта Мария Антиква, Рим.  Cер. VIII в.

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 08.05.15 16:54



    Распятие. Пластина из оклада Псалтыри Дагульфа. Резьба по слоновой кости. 795 - 798 гг. Вена. Национальная библиотека

    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Филипп. в 08.05.15 16:55



    Створка складня с изображениями: Распятие. Святые жены. Средиземноморье (возм., Италия). VIII - XII вв.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Михаил_ в 09.05.15 12:27

    Ещё нашёл о гвоздях Христовых. Полагаю, что теперь будет достаточно. Вопрос об источнике версии о 3 гвоздях в теле Спасителя по католическому преданию остаётся.

    http://www.patriarchia.ru/db/text/314611.html
    Святейший Патриарх Алексий об итогах своего визита во Францию
    29 октября 2007 г.
    Я рад был вчера поклониться и приложиться к святыням, которые хранит собор Нотр-Дам-де-Пари — терновому венцу Спасителя, частице Животворящего Древа Креста Господня и гвоздю, которым было пронзено тело Спасителя.

    http://www.patriarchia.ru/db/text/2147925.html
    Патриаршее слово на изнесении ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня в Храме Христа Спасителя
    8 апреля 2012 г.
    Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с кратким словом.

    В далеком уже XVII веке, по милости Божией… в Москву была привезена другая, не меньшая святыня — подлинный гвоздь, которым Спаситель был пригвожден к кресту.

    это гвоздь, который был вбит в плоть Спасителя, — тот самый реальный гвоздь, подлинность которого легко доказывается историческими фактами.

    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

    http://www.patriarchia.ru/db/text/2147888.html
    Ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня вынесен из алтаря Храма Христа Спасителя для молитвенного поклонения
    8 апреля 2012 г.

    Гвоздь от Креста Господня
    Животворящий крест Господень вкупе с четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке.
    Со временем гвозди были распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни.
    Гвоздь, хранящийся в Храме Христа Спасителя, был передан Русской Православной Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года.
    После Литургии и благодарственного молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси Президент Российской Федерации Д.А. Медведев вручил 9 реликвий Патриарху Алексию. Среди них — Гвоздь от Креста Господня.
    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

    http://www.pravoslavie.ru/put/print30088.htm#_ftnref15
    16 апреля 2009 г.
    Анатолий Холодюк

    По преданию, Иисус Христос был пригвожден ко Кресту четырьмя гвоздями. Кроме того, несколькими гвоздями были прикреплены ко Кресту вышеупомянутое титло над главой Спасителя и подножка, на которую опирались Его пречистые ноги. В путеводителях по христианскому Риму сообщается, в древние века «для удовлетворения благочестивых чувств христиан» с подлинных священных гвоздей были изготовлены копии, в которые «вкладывалась частица, иногда даже весьма незначительная, одного из вышеозначенных подлинников, которые затем стали чествовать так же, как и сами подлинники»[15]. Этим и объясняется то смущающее некоторых верующих обстоятельство, что гвозди от Животворящего Креста Господня имеются не только в Риме, но и в Милане, Венеции, Париже, Трире и в других местах.

    Согласно традиционной версии, святая царица Елена в 327 году, вложив в крест благоразумного разбойника частицу Животворящего Креста и один из гвоздей, которым было пронзено тело Христа, установила его на острове Кипр. Об этом кресте сообщает в своем «Хожении» игумен Даниил (XII век)…


    http://rusizdat.ortox.ru/news.html&action=news_detail&id=1174
    Гвозди Распятия Христова
    То, как верующие воздавали честь святыням, как украшали и обрамляли их, немало говорит о жизни людей того времени и особенностях их восприятия. В наших изданиях мы уже рассказывали о судьбах великих реликвий Христианства – например, о Терновом Венце Спасителя. Сегодня же обратим взор на гвозди, которыми был распят Божественный Страдалец.
    Алина Сергейчук.
    Издательство "ORTOX Русиздат" Журнал «Ризница» №39, 2013 г.
    Спойлер:
    Гвозди, которыми был распят Господь Иисус Христос, – свидетельство того, какие муки Он претерпел. Всего гвоздей было четыре, но в наши дни известно гораздо большее число реликвий, почитаемых как гвозди Распятия Христова. Как такое возможно? – Часть гвоздей представляет собой освященные копии, имеющие те же параметры, что и оригинал. В них вплавлена и часть металла от гвоздей Распятия, так что реликвии эти действительно являются святынями. Также существует легенда, что святая царица Елена, обретшая гвозди Христовы, приказала отлить из них двенадцать гвоздей меньшего размера. Впрочем, гвозди, которые можно увидеть сегодня, и так достаточно велики: четырехгранный кованый гвоздь имеет длину четырнадцать с половиной сантиметров и весит около восьмидесяти четырех граммов.
    Какова же судьба гвоздей Распятия? Святая царица Елена обрела их вместе с Крестом Господним и, как великую святыню, взяла с собой в Константинополь. Но по дороге разыгралась страшная буря. Корабль, на котором плыла императрица, грозил потонуть. Святая Елена, помолившись, бросила в пучину вод один из гвоздей – и шторм утих. Путники благополучно продолжили плавание.
    Из трех гвоздей, доставленных в столицу ромеев, один стал личной святыней императора Константина, который вправил его в драгоценную сбрую своего коня. Проводя много времени в седле, он хотел, чтобы Гвоздь Христов сопровождал его в дальних походах, защищал благодатью Божией от врагов видимых и невидимых. Еще один крест <гвоздь?> украсил императорскую корону.
    Шли годы. Умирали могущественные цари, им на смену приходили другие, а святыни передавались из поколения в поколение, иногда меняя место хранения и обрамление.
    В конце XII столетия гвоздю от Распятия с сохранившейся на нем кровью Христовой поклонился в храме Святой Софии Константинопольской русский паломник Антоний Новгородский. О нахождении Гвоздя в Царьграде свидетельствует и испанский путешественник Перо Тафур, видевший святыню уже в 1430-х годах. Гвоздь вместе с прочими реликвиями Страстей Христовых выносили для поклонения верующих в Страстную седмицу. Во время
    IV Крестового похода святыня была похищена из Константинополя.
    В кафедральном соборе небольшого итальянского города Монца, что близ Милана, хранится одна из наиболее чтимых реликвий средневековой Европы – так называемая Железная корона, едва ли не самая старая корона мира. Это небольшой, украшенный каменьями и перегородчатой эмалью венец красного золота, внутри которого находился обруч, по преданию, выполненный из Гвоздя Господня. Ширина короны – три дюйма. Ее украшают двадцать два неограненных драгоценных и полудрагоценных камня, достаточно крупных. Венец состоит из шести секций, соединенных между собой петлями и надежно укрепленных на находящемся внутри обруче.
    Гвоздь, хранящийся в Трире, – одна из святынь так называемого Переносного алтаря св. Андрея, выполненного из золота и богато украшенного между 977 и 993 гг. ювелирами, работавшими под руководством архиепископа Эгберта. Гвоздь обрамлен искусной работы золотым реликварием. Его можно увидеть и сегодня. Особенность реликвария – его небольшой размер: это не ларец, а скорее футляр, достаточно точно повторяющий форму гвоздя. Съемная крышка, расположенная над шляпкой, украшена крупным синим камнем. Подобные камни украшают и другие части реликвария. Для каждого из них выполнен особый каст, соответствующий форме камня. Здесь же, в соборе г. Трира, почивает мощами и св. царица Елена, обретшая гвоздь.
    В Милане Гвоздь от Распятия расположен над алтарем, на недосягаемой высоте: обычай хранить святыни в недоступных для прикосновения местах присущ католической Европе. Впрочем, раз в году, в сентябре, святыню торжественно спускают вниз для сугубой молитвы перед ней. Особая машина для этого была выполнена знаменитым Леонардо да Винчи. По преданию, в Миланском соборе хранится тот из гвоздей, который сопровождал в походах императора Константина, будучи вправленным в уздечку его лошади.
    Церковь Санта Кроче ин Джерузалемме расположена на юго-восточной окраине Рима
    , у Аврелиановой стены. На ее месте когда-то стоял дом царицы Елены, ставший затем императорской резиденцией. После кончины святой ее сын – император Константин – превратил часть здания в церковь. Здесь с древнейших времен хранятся драгоценные реликварии. В один из них, выполненный в форме креста, вмонтированы три частицы Креста Христова, в другом хранятся святой Гвоздь и два шипа от Тернового венца.
    В Россию гвоздь от Креста Господня был принесен в 1686 году грузинским царем Арчилом, сыном Вахтанга IV, обретшим в Москве покровительство императора Петра I и оставшимся здесь на жительство. По преданию, этот гвоздь был передан в Грузию самим Константином Великим, который послал его царю Мириану, обращенному в православную веру равноапостольной Ниной. Петр I приказал поместить святыню в Успенском соборе Московского Кремля. Для поклонения верующих гвоздь выносили в июле, вместе с Ризой Господней, в день ее торжественного почитания. Гвоздь хранился в золотом реликварии сложной формы: его основу составлял четырехугольный ковчег со створчатыми дверцами, увенчанный золотой же короной с четырехконечным крестом, усыпанной драгоценными камнями. Ковчег украшали четыре выполненных «расписною и прозрачною финифтью», испещренных рубинами и изумрудами херувима, а по ободку была вычеканена надпись на грузинском языке: «Царь всея Грузии Давид, сын Русуданы, соорудил влагалище для святого гвоздя». Единое целое с ковчегом, по описанию современников, составлял и «посох золотый с пятью яблоками, наведенные финифтью, на коем гвоздь поставляется...», также украшенный надписью. В XVIII–XIX веках ковчег украшался приношениями знати: так, в 1771 году «княгиня грузинская Анна Георгиевна Бакарова приложила» к нему «три запанки с изумрудами и шпильку с цепочками золоченые, для удобнейшего прикрепления того ковчега к посоху». К XX веку он имел уже новую нижнюю часть в виде «осмигранной» часовни. В 1878 году для святыни изготовили новое хранилище. Ювелирных дел мастер А. Векман выполнил четырехгранный серебряный позолоченный ковчег, украшенный рельефными изображениями Страстей Христовых. Для поклонения верующих крест выносили на дискосе, созданном мастером И. Щукиным. Эти ковчег и дискос сохранились до наших дней. После революции святой Гвоздь вместе с реликварием и дискосом был конфискован властями и долгое время находился в запасниках Кремлевских музеев. Лишь 29 июня 2008 года святыня была возвращена Церкви и с тех пор находится в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Поклониться ей можно в любой день, когда открыта верхняя церковь Храма.

    Спонсируемый контент

    Re: Из истории изображений Распятия

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 17:09


      Текущее время 08.12.16 17:09