Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Михаил55 Сегодня в 13:16

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Ingwar Сегодня в 13:06

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 11:36

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Сегодня в 11:19

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Ingwar Сегодня в 11:10

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Сегодня в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери Вчера в 22:00

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 14:58

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 03.12.16 12:28

» Крым не наш?
автор Holder 03.12.16 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери 03.12.16 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ 03.12.16 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin 03.12.16 10:46

» Мои рассказы
автор Holder 03.12.16 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Что такое "Первородный грех"?

    Поделиться

    iereyviktor
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 12
    Дата регистрации : 2014-03-11
    Возраст : 35
    Откуда : г. Кемерово
    Вероисповедание : Православие

    Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  iereyviktor в 28.04.15 8:35



    Данный вопрос очень важен, ответ на него помогает человеку осознать – отчего же он избавляется в таинстве св. Крещения.
    Этот вопрос очень важен и потому, что сейчас распространены ложные представления о первородном грехе, которые можно обнаружить и в некоторых церковных книгах, свободно продаваемых в православных храмах.
    Еще этот вопрос очень важен потому, что усвоив неправое учение о первородном грехе, человек как следствие усваивает и др. современные заблуждения, которые клубком тянутся одно из другого…
    Если в истории Церкви возникало какое-либо сомнение в важном богословском вопросе, то Церковь всегда решала его обращаясь к согласию святых отцов, т.е. к тому как всегда и везде учили святые отцы, их единодушное учение и называется «согласием святых отцов», об этом понятии должен знать каждый православный человек, чтобы иметь для себя верный духовный ориентир, которым он обезопасит себя от всякого лжеучения и не впадет ни в какое заблуждение.
    Прежде чем озвучить согласие святых отцов о первородном грехе, назовем сперва ложное учение. Оно выглядит так: первородный грех – это смертность, тленность, страстность, человек алчет, жаждет, страдает – это и есть первородный грех. Но данное определение имеет большую недосказанность. Перечисленное действительно есть и напрямую связано с первородным грехом, является его следствием, но заблуждением будет если понятие о нём мы ограничим перечисленным. Нужно заметить, что в крещении человек от перечисленного и не избавляется, он так и остаётся смертным и тленным, так же хочет есть и пить: так от чего же избавляется человек в крещении?
    Сейчас мы посмотрим на согласие свв. отцов о первородном грехе, но сперва хочу подчеркнуть, что: от первородного греха человек в крещении именно избавляется, как от непостижимой скверны, делающей его чадом гнева Божия, властно влекущей его ко греху. Свв. отцы говорят о первородной скверне, именно как о грехе, от которого человек избавляется в Крещении, который прощается. Но здесь может возникнуть недоумение: как же он нам прощается, если согрешили Адам и Ева, а не мы. Свв. отцы говорят, что согрешили именно мы, т.к. тогда все мы находились в Адаме, всё человечество, и все мы рождаемся грешными первородным грехом, хотя бы имели только один день жизни на земле. В таинстве крещения человек избавившись от него, остаётся и смертным и тленным, но он уже наследник Царства Божия, наследник вечной жизни, если не потеряет залог спасения, и не осквернит нераскаянно одежд души своей.
    Сейчас я не буду озвучивать ничего своего, зачитаю согласие свв. Отцов, которое подтверждает всё сказанное мной:
    - Свт. Амвросий Медиоланский: «Мы все согрешили в первом человеке, и чрез преемство естества распространилось от одного на всех преемство и во грехе...; итак Адам в каждом из нас: в нем согрешило человеческое естество, потому что чрез одного грех перешел во всех».
    - Прп. Симеон Новый Богослов: «То изречение, в коем говорится, что никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы один день жития его был на земле (Иов. 14,4–5) не о тех говорит, которые сами лично грешат, потому что однодневное дитя как может согрешить? Но этим выражается то таинство веры нашей, что человеческое естество бывает грешно от самого зачатия своего. …Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехом» (Слова преп. Симеона Нового Богослова. Вып.1. М. 1892. С.309).
    Прп. Макарий Великий - Первородный грех это "некая скрытая нечистота и некая преизобилующая тьма страсти, которая через преступление Адама проникла во все человечество; и она помрачает и оскверняет и тело, и душу". (Как видите прп. Макарий не говорит, что первородный грех это, когда человек хочет есть и пить и является смертным).
    Свт. Николай Сербский: "нас могут спросить — «от чего нас спас Христос?» а мы ответим — …Он спас нас от первородного греха".

    -еще говорит святитель: "люди разумные считают крещение детей необходимым. Крещение изглаживает первородный грех" (свт. Николай Сербский).

    (свт. Игнатий (Брянчанинов)): "При крещении человеку прощается первородный грех, заимствованный от праотцев, и собственные грехи, соделанные до крещения".

    А свт. Филарет Московский пишет даже о "догмате искупления рода человеческого от первородного греха единственно Кровию воплощенного Сына Божия". Если первородный грех – это неукоризненные страсти, то тогда Христос нас не спас от него и не искупил, ведь христиане и после крещения, имеют все те же неукоризненные страсти.
    Преподобный Иустин (Попович) - "Рождаясь от падшего Адама, от его зараженного грехом естества, люди в рождении принимают как неминуемое наследство греховное состояние естества, в котором обитает грех (греч. «amartia»), который как некое живое начало действует и влечет к творению личных грехов... Наследственность первородного греха всеобща, ибо никто из людей не изъят из этого, кроме Богочеловека Господа Иисуса Христа" (Итак, здесь мы видим, что Господь изъят от первородного греха через сверхъестественное рождение. Но Он также алкал и жаждал, а современное лжеучение говорит, что это и есть первородный грех: от чего же тогда был изъят Господь Иисус Христос? – именно от того первородного греха о котором говорят свв. отцы, с которым все мы рождаемся и освобождаемся от него в таинстве крещения).

    Братья и сестры, призываю Вас интересоваться основами Вашей православной веры, а в сомнительных вопросах обращаться к согласию святых отцов, как к верному и надежному духовному ориентиру.
    Доп. цитаты свв. отцов по теме:
    - «Св. Амвросий [Медиоланский] учит о всеобщности первородного греха, из чего исключением является один Христос. "Из всех рожденных женами нет ни одного совершенно святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения". (In Luc., сар. II).
    - "Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха". (Против Иулиана, кн. 2)» (Свт. Иоанн (Максимович)).

    - Изречение из «Православного Исповедания Веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Оно звучит так:
    «Первородный грех есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество, поелику все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас. Посему мы и зачинаемся и рождаемся с сим грехом, как учит Священное Писание: Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша (Рим. 5,12)» (часть 3, ответ на вопрос 20).
    Это изречение перетолковать невозможно. Здесь ясно сказано, что «сей», т.е. первородный или прародительский грех, «перешел от Адама во все человеческое естество… посему мы и зачинаемся и рождаемся с сим грехом.

    - Карфагенский собор, постановления которого включены в состав общеобязательных правил Церкви, определил, что крещение младенцев необходимо именно как освобождение их от первородного греха. О том же учат и ближайшие к нам по времени святые - "Крещение есть омовение первородного греха, а у взрослых и произвольного" (свт. Димитрий Ростовский);

    - Свт. Григорий Богослов: «Этот новонасажденный грех к злосчастным людям пришел от прародителя..., все мы участвовавшие в том же Адаме, и змием обольщены, и грехом умерщвлены, и спасены Адамом небесным».

    По причине первородного греха все матери рождают чад «… уже убитыми вечною смертью и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни"[58]. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906#b58 "ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О БОЖИЕЙ МАТЕРИ"

    Если первородный грех – это неукоризненные страсти, то тогда в чем это освобождение состоит? Ведь крещеные младенцы также хотят есть и пить, как и некрещеные, также смертны и т.д. Почему мы умираем?
    Cмерть – следствие первородного греха, в таинстве Крещения мы его «снимаем», почему человек остается смертным? На этот вопрос есть разные точки зрения. Отвечает иерей Вадим ЛЕОНОВ http://www.pravmir.ru/pochemu-my-umiraem/

    Правила Карфагенского Собора. Вот что сказано в 124 правиле этого Собора:
    «Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5,12)... Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».

    Как видим, правило Собора направлено как против отрицающих нужду крещения детей, так и против тех, кто отрицает переход на нас прародительского, Адамова греха. Отцы Собора говорят, что если мы не виновны за грех нашего праотца, тогда получается, что образ крещения во отпущение грехов совершается Церковью над младенцами не в истинном, но в ложном значении. Ибо младенцы не имеют личных грехов. Какие грехи отпускаются младенцам в крещении? И если они не виновны за грех Адама, тогда Церковь, крестя младенцев во отпущение грехов, выходит, употребляет над ними этот образ крещения в ложном значении. Примечательно, что в подтверждение этого Собор, также как и Восточные Патриархи, привел изречение апостола Павла (Рим. 5,12), то самое изречение, которое ныне пытаются перетолковать. Но Собор засвидетельствовал, что это изречение Апостола должно понимать именно так, как его всегда понимала Православная Церковь: что в Адаме согрешили все люди, что первородный грех распространился на всех. А авторитет его безусловен: 2-м правилом VI Вселенского Собора правила отцов Собора Карфагенского, в числе прочих правил Поместных и Вселенских Соборов, «запечатлены согласием», т.е., утверждены. А VII Вселенский Собор своим 1-м правилом это утверждение подтвердил.
    Совсем не случайно отцы Собора в этом правиле объединили переход Адамова греха на его потомков с необходимостью крещения младенцев. Младенцев потому и нужно крестить, поскольку они грешны, грешны единственным грехом – прародительским, с которым они рождаются в мир. И если этот грех не будет очищен в купели крещения, то в случае смерти младенца, грешником он предстанет на суд Божий. Почему отцы Собора под страхом анафемы повелели крестить младенцев.
    св. Игнатий Брянчанинов "Аскетические опыты. Том II. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу"

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Горюшкин в 28.04.15 16:46


    Не совсем понятно: Адамов грех прощается, но природа остается поврежденной, падшей?

    Тогда в чем прощение? И чем лично я виноват в грехе праотцев?




    iereyviktor
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 12
    Дата регистрации : 2014-03-11
    Возраст : 35
    Откуда : г. Кемерово
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  iereyviktor в 28.04.15 20:26

    Вы спорите не со мной, а со святыми отцами.
    Если вы искренне желаете понять святоотеческой учение Церкви, то вы усвоите верное понимание. Но если вы желаете слепо упорствовать и слова святых отцов (согласие святых отцов) для вас не авторитет, то отвечать вам и спорить бесполезно. Постараюсь привести несколько поясняющих примеров.
    Адам умер сразу душой, и каждый человек рождается с этой духовной смертью, с мёртвой душой. И после Крещения природа души не остаётся падшей, она оживает, воскресает.
    Личной вины за первородный грех нет, но человек рождается не просто с поврежденной тленной человеческой природой, а с греховной человеческой природой, мертвыми душой. Представьте если группа людей стали вампирами, и от них родились вампирята. Вампирята не виноваты, что такими родились, но у них природа вампирская, и они не могут быть в обществе людей, пока не примут противоядие.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Горюшкин в 28.04.15 20:40

    iereyviktor пишет:Вы спорите не со мной, а со святыми отцами.
    Если вы искренне желаете понять святоотеческой учение Церкви, то вы усвоите верное понимание. Но если вы желаете слепо упорствовать и слова святых отцов (согласие святых отцов) для вас не авторитет, то отвечать вам и спорить бесполезно.

    Я еще не спорил. Просто задал несколько вопросов.


    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Sevlagor в 28.04.15 20:45

    Горюшкин пишет:

    Я еще не спорил. Просто задал несколько вопросов.

    Я всегда это говорю. Читай Св.Отцов.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Горюшкин в 28.04.15 20:57

    Sevlagor пишет:
    Я всегда это говорю. Читай Св.Отцов.

    Я тебе то же самое могу сказать.
    Отцы писали очень много в течении многих веков. Человеку жизни не хватит, чтобы не только усвоить написанное, но и просто прочесть.

    Кто что усвоил, тот тем и делится.


    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Sevlagor в 28.04.15 20:58

    Горюшкин пишет:
    Не совсем понятно: Адамов грех прощается, но природа остается поврежденной, падшей?

    Тогда в чем прощение? И чем лично я виноват в грехе праотцев?



    Ты лично ни в чем не виноват, но родился больным, тебя ну и меня надо вылечить,  это происходит  только в Христианской Православной Церкви. Я так понимаю.
    Хотя не обязательно, можешь сдохнуть и так.

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 22.05.15 18:40

    Митрополит Макарий (Булгаков):

    «Например, Церковь учит, что крещение изглаждает, уничтожает в нас первородный грех: это значит, что оно очищает собственно греховность нашей природы, наследованную нами от прародителей; что через крещение мы выходим из греховного состояния, перестаем быть естеством чадами гнева Божия, т.е. виновными перед Богом, делаемся совершенно чистыми и невинными пред Ним, благодатью Духа Святого, вследствие заслуг нашего Искупителя; но не значит, чтобы крещение уничтожало в нас самые следствия первородного греха: удобопреклонность ко злу более, нежели к добру, болезни, смерть и другие, — потому что все эти означенные следствия остаются, как свидетельствует опыт и Слово Божие (Рим. 7:23), и в людях возрожденных». (Православно-догматическое Богословие. Том 1).

    От чего же конкретно избавляется человек в таинстве крещения, если «удобопреклонность ко злу более, нежели к добру» не уничтожается крещением?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  noname в 26.05.15 12:10

    Erebus пишет:
    От чего же конкретно избавляется человек в таинстве крещения, если «удобопреклонность ко злу более, нежели к добру» не уничтожается крещением?
    Да, я тоже не понимаю этого. Грех прощается, а последствия греха остаются. Кстати, в древности люди крестились взрослыми или даже перед смертью. Считалось, что в Таинстве Крещения прощаются все грехи. В Житии святого Василия Великого можно прочитать, что он крестился взрослым человеком, хотя родился в христианской семье. А святой равноапостольный император Константин крестился перед смертью.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  miha61 в 26.05.15 13:11

    В крещении, человек не избавляется. В крещении, он приобретает возможность избавления от греха.  Это, не совсем одно и тоже.
    В крещении, зарождается зерно смрения перед Богом.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  noname в 26.05.15 13:18

    miha61 пишет:В крещении, человек не избавляется. В крещении, он приобретает возможность избавления от греха.  Это, не совсем одно и тоже.
    В крещении,  зарождается зерно смрения перед Богом.
    Это Ваше личное мнение или это учение Церкви? Если это учение Церкви, то, пожалуйста, дайте ссылочку. Хочется почитать.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  miha61 в 26.05.15 13:30

    noname пишет:
    Это Ваше личное мнение или это учение Церкви? Если это учение Церкви, то, пожалуйста, дайте ссылочку. Хочется почитать.
    Мне тоже было бы интересно узнать, от чего избавляет крещение? От первородного греха? Что означает сей грех?
    _________________________________________________________________________________________________________________
    О том, что происходит в крещении, хорошо сказал св. Симеон Новый Богослов: «Тогда Бог Слово входит в крещёного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нём как семя». Из этого семени должен родиться новый человек во Христе. И как любое растение требует ухода, поливки, обработки, так и посеянная благодать в душе человека требует заботы добрых дел любви и исполнения заповедей Божиих. Без этих дел душа высохнет, умрёт или будет как дерево, покрытое богатой листвой, но пустоцветное, в подобие «безплодной смоковницы», проклятой Христом за то, что обещая плод обильным цветением, не приносило его. По слову Иоанна Предотечи: «Уже и секира при корне дерева лежит, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф.3,10).


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 26.05.15 13:45

    «Дай мне мужа, который был бы гневен, злоречив, несдержан, и я простейшими наставлениями Божиими верну [тебе] его столь же смирным, как агнец.  Дай мне алчного, корыстолюбивого, скупого человека, и я передам тебе его щедрым, без жалости раздающим свое богатство. Дай мне боящегося смерти и боли, и он будет презирать пытки, огонь и быка Фалариса. Дай мне сладострастника, прелюбодея, гуляку, и ты увидишь его воздержанным, целомудренным и трезвым. Дай мне человека жестокого и жаждущего крови, и та ярость превратится в подлинное милосердие. Дай мне несправедливого, неразумного, грешного, тотчас он станет справедливым, разумным и невинным, ибо одним лишь омовением смывается всякая порочность». (Лактанций)

    «Если же эта купель отпускает все наши грехи, то почему, скажешь, она называется не купелью отпущения грехов или купелью очищения, но банею пакибытия? Потому, что она не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от прегрешений, но делает это так, что мы как бы вновь рождаемся. Подлинно, она вновь создает и устрояет нас, не образовывая нас опять из земли, но созидая из другой стихии, из естества водного: она не просто омывает сосуд, но снова переплавляет его всецело. Омываемое, хотя бы тщательно было очищено, сохраняет следы своего качества и носит остатки нечистоты; но ввергаемое в горнило и обновляемое посредством пламени, очистившись от всякой нечистоты и быв вынуто из печи, испускает такой же блеск, как и вновь отлитые вещи. Как кто-нибудь, взяв золотую статую, загрязнившуюся от долгого времени, дыма, пыли и ржавчины, и перелив ее, возвращает ее нам чистейшею и блестящею; так и Бог, взяв наше естество, поврежденное ржавчиною греха, затемненное великим дымом прегрешений и потерявшее ту красоту, которую Он даровал ему в начале, снова переплавляет его, ввергая в воды, как в горнило, и вместо огня ниспосылая благодать Духа, и потом выводит нас оттуда пересозданными, обновленными и в блеске не уступающими лучам солнечным, сокрушив ветхого человека и устроив нового, более светлого, нежели прежний». (Иоанн Златоуст)

    Какая жалость, однако, что столь чудесные метаморфозы редко удается наблюдать.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  noname в 26.05.15 13:49

    miha61 пишет: О том, что происходит в крещении, хорошо сказал св. Симеон Новый Богослов: «Тогда Бог Слово входит в крещёного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нём как семя». Из этого семени должен родиться новый человек во Христе. И как любое растение требует ухода, поливки, обработки, так и посеянная благодать в душе человека требует заботы добрых дел любви и исполнения заповедей Божиих. Без этих дел душа высохнет, умрёт или будет как дерево, покрытое богатой листвой, но пустоцветное, в подобие «безплодной смоковницы», проклятой Христом за то, что обещая плод обильным цветением, не приносило его. По слову Иоанна Предотечи: «Уже и секира при корне дерева лежит, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф.3,10).
    Спасибо. Теперь всё понятно. Значит, Крещение ни от чего не избавляет? Это больше похоже на правду. Поэтому в древности не спешили креститься.

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 26.05.15 15:15

    noname пишет: Значит, Крещение ни от чего не избавляет? Это больше похоже на правду.

    А как насчет "Исповедую едино крещение во оставление грехов"?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  noname в 26.05.15 16:20

    Erebus пишет:
    А как насчет "Исповедую едино крещение во оставление грехов"?
    Значит, Крещение прощает старые грехи. Поправка.

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 26.05.15 16:30

    noname пишет:
    Значит, Крещение прощает старые грехи. Поправка.

    Чем тогда оно отличается от исповеди?

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  miha61 в 26.05.15 17:25

    noname пишет:
    Значит, Крещение прощает старые грехи. Поправка.
    Крещение не для прощения, а для исправления. При чем , не само по себе, а по нуждению. Через собственный крест


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  noname в 27.05.15 4:32

    Erebus пишет:Чем тогда оно отличается от исповеди?
    На Исповеди надо грехи называть, каяться, а на Крещении нет. Они автоматически прощаются.

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 27.05.15 13:05

    noname пишет:
    На Исповеди надо грехи называть, каяться, а на Крещении нет. Они автоматически прощаются.

    А что прощается младенцам (которых крестят)?

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 27.05.15 13:29

    Нюся пишет:
    А просто так плодить темы - нет смысла.

    А кто плодит-то?

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 27.05.15 13:37

    Нюся пишет:
    Вы задали вопрос, на который уже имеется исчерпывающий ( ДЛЯ интересующихся ответ).


    Вы бы сначала тему прочитали, тогда бы поняли, что вопрос возник в ответ на конкретную реплику.


    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 27.05.15 13:45

    Нюся пишет:
    Всё я правильно поняла. Не могу вашего ника правильно написать по-людскиSmile.



    Не можете - значит, и не надо.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Нюся в 27.05.15 13:53

    Erebus пишет:

    Не можете - значит, и не надо.
    Тогда вы не обижайтесь, если не буду вас так называть.

    Ну, что это за имя _ ЕРЕБУС...загадка...Smile

    Erebus
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 77
    Дата регистрации : 2014-08-11
    Вероисповедание :

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Erebus в 27.05.15 13:58

    Нюся пишет:
    Тогда вы не обижайтесь, если не буду вас так называть.

    Ну, что это за имя _ ЕРЕБУС...загадка...Smile


    Да ну, какие обиды?

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B5%D0%B1

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  miha61 в 27.05.15 15:58

    Нюся пишет:
    Тогда вы не обижайтесь, если не буду вас так называть.

    Ну, что это за имя _ ЕРЕБУС...загадка...Smile
    [mod]Нюся, перестаньте флудить и мешать  общению [/mod]


    Последний раз редактировалось: miha61 (20.09.15 20:33), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  igoryok13 в 20.09.15 20:01

    iereyviktor пишет:
    Прежде чем озвучить согласие святых отцов о первородном грехе, назовем сперва ложное учение. Оно выглядит так: первородный грех – это смертность, тленность, страстность, человек алчет, жаждет, страдает – это и есть первородный грех. Но данное определение имеет большую недосказанность. Перечисленное действительно есть и напрямую связано с первородным грехом, является его следствием, но заблуждением будет если понятие о нём мы ограничим перечисленным. Нужно заметить, что в крещении человек от перечисленного и не избавляется, он так и остаётся смертным и тленным, так же хочет есть и пить: так от чего же избавляется человек в крещении?
    Вот именно, что первородный грех - это и есть смертность, тленность и страстность!

    Прп. Максим Исповедник: "Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый грех возник и второй - не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление... Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял все это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное Им по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по человеческой природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения. Этой непреложностью произволения Господь исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом нашего преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего Свое произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.

    Итак, Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв его на Себя. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, возникшего через меня, уничтожая мой же грех...

    ...Господь же, взяв на Себя это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность человеческого естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя Сам был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение" (Творения. Книга II. "Мартис". 1994. С.129-130).




    Выдающийся подвижник и богослов современности преп. Иустин (Попович) расставляет, как говорится, все точки над i в данном вопросе. Поясняя различия православного учения об изначальной греховной поврежденности человеческой природы и латинского учения о первородном грехе, он писал: “В адамовом грехе надо различать два момента: прежде всего, преступление как таковое, акт нарушения Божьей заповеди, нарушение как таковое (parabasis), ошибку как таковую (paraptoma), непослушание как таковое (parakoe); и, с другой стороны - состояние уже совершенного греха (amartia). Потомки Адама, в строгом смысле слова, не принимали личного, непосредственного, сознательного и вольного участия в Адамовом преступлении (то есть в parabasis, paraptoma, parakoe). Но поскольку они берут свой исток от падшего Адама, от греховной природы, они наследуют греховное природное состояние, в котором живет грех (amartia), как деятельное начало, которое понуждает личность каждого из нас совершить грех подобно Адаму…

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  igoryok13 в 20.09.15 20:23

    iereyviktor пишет:
    Нужно заметить, что в крещении человек от перечисленного и не избавляется, он так и остаётся смертным и тленным, так же хочет есть и пить: так от чего же избавляется человек в крещении?
    Ни от чего не избавляется человек при крещении. При крещении человеку даётся просто семя, которое сам человек решает - дать ему жизнь или дать засохнуть этому семю крещения.

    Иоанн Златоуст прямо заявляет: "... ни Крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение таин, ни священная трапеза, ни сподобление Тела, ни приобщение Крови, и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха" (СПб. 1897. Т.3. Кн.1. С.252-53. п.6).

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  miha61 в 20.09.15 20:29

    igoryok13 пишет:
    Ни от чего не избавляется человек при крещении. При крещении человеку даётся просто семя, которое сам человек решает - дать ему жизнь или дать засохнуть этому семю крещения.

    Иоанн Златоуст прямо заявляет: "... ни Крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение таин, ни священная трапеза, ни сподобление Тела, ни приобщение Крови, и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха" (СПб. 1897. Т.3. Кн.1. С.252-53. п.6).
    Совершенно верно. Крещение, это духовное рождение нового человека..Или не...рождение, тогда это не крещение


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  igoryok13 в 20.09.15 20:47

    [quote="miha61"]
    Да. Это и в Евангелии от Иоанна сказано:

    3
    1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
    2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель,
    пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить,
    если не будет с ним Бог.
    3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не
    родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

    4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели
    может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и
    Духа, не может войти в Царствие Божие.
    6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

    7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
    8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и
    куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.


    Так что Крещение - это семя, которое развивает "плод" рождения от воды и Духа. И человек сам решает - сделать аборт этому плоду, или дать ему жизнь. Но само Крещение ни от чего не избавляет, и не прощает первородный грех.

    Спонсируемый контент

    Re: Что такое "Первородный грех"?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:24


      Текущее время 05.12.16 13:24