Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ЯД МОДЕРНИЗМА

    Поделиться

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  Елена христианка в 23.04.11 0:11

    Архиепископ Аверкий (Таушев)

    Современность в свете Слова Божия
    Слова и речи
    Том 4


    (п.60)


    ЯД МОДЕРНИЗМА.

    «Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут

    к вам лютые волки, не щадящие стада: и из вас

    самих возстанут люди, которые будут говорить

    превратно,
    дабы увлечь учеников за собою.

    Посему бодрствуйте!...»

    (Кн. Деян 20, 29-31).







    Эти предупреждающие слова великого Апостола языков, прошедшего с
    проповедью Евангелия всю вселенную, сразу же исполнились и не перестают
    исполняться до настоящего времени. Сколько за эти две почти тысячи лет
    появилось всевозможных лжеучений, которые, как хищные волки, похищали
    овец Христова стада; сколько и внутри самой Церкви Христовой возставало
    таких, которые «говорили превратно», искажая Христово учение и «увлекая
    за собою учеников»! Нет числа им!
    Первые века христианства в особенности ознаменовались проявлением
    целого ряда зловредных ересей, пытавшихся в корне извратить Христово
    учение, но они были изобличены и решительно осуждены Вселенскими
    Соборами, установившими на вечные времена, в полном согласии со Словом
    Божиим и Преданием Церкви, формулировку всех основных истин, или
    догматов христианской веры. Правым исповеданием этих истин признавалось
    то, «во что веровали все, во что веровали повсюду, во что веровали всегда».
    Это правое, или православное учение христианской веры и
    благочестия установлено вполне и окончательно и не подлежит с тех пор
    никаким переменам или видоизменениям, до скончания века, что было на
    Соборах торжественно провозглашено и закреплено апостольской анафемой, изреченной еще св. Апостолом Павлом, который писал пошатнувшимся в вере Галатам: «Еслибы
    даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
    благовествовали вам, да будет анафема... Кто благовествует вам не то,
    что вы приняли, да будет анафема»
    (Галат. 1, 8-9).
    А как часто в наше злокозненное и шаткое время можно встретить людей,
    которые, называя себя «христианами», позволяют себе возмущаться этой
    апостольской анафемой или кощунственно насмехаются над ней, не признавая
    за ней никакой силы и значения!
    Между тем, в наше время, хотя почти не осталось тех ересей, которые
    когда-то так волновали Церковь и были осуждены Вселенскими Соборами, или
    они утратили свою остроту и не ищут более с прежней напористостью
    адептов, все же появляются разного рода новые разновидности их. Да и
    внутри самой Церкви возникают «веяния» или «движения», которые не всегда
    можно в полном смысле слова назвать ересями, поскольку они не выступают
    прямо против догматического учения Церкви, но которые, под предлогом
    якобы необходимых «реформ», подрывают самые основы христианского учения о
    вере и благочестии, стремясь сделать его «солью обуявшей» — безплодным
    для христиан.
    Это — так называемый «модернизм», или своевольное вольнодумство в тех или иных вопросах христианской веры и христианского благочестия, то есть жизни по вере.
    Этот весьма лукавый модернизм, на который многие слишком легко
    смотрят, не видя в нем той губительной духовной опасности, какую он
    собой представляет, в наше лукавое время успешно распространяется
    благодаря «теплохладности» большинства современных христиан. Между тем,
    это — настоящий яд духовный, отравляющий и убивающий подлинную духовную жизнь и постепенно умерщвляющий христианские души.
    В чем же сущность этого столь модного теперь модернизма?
    В том, что он потакает всем человеческим страстям, отводя людей от
    сознания безусловной необходимости для спасения непрестанной и
    решительной борьбы со всеми страстьми и похотьми (см. Марк. 8, 34-37 и Галат. 5, 24).
    Модернисты весьма лукавы. Они не отвергают прямо ясных и
    категорических положений учений христианства: они только не видят в
    Христовом учении и Предании св. Церкви, основанном на этом учении,
    ничего прочного, незыблемого, непоколебимого: по их мнению, все можно
    как-то «смягчить», видоизменить, приспособить к страстям человеческим,
    примирить с мiром сим, во зле лежащим. Иными словами: модернизм — это
    религия неограниченного компромисса, для которой — все можно, все
    позволено. Это — не чистое вино Христовой Истины, а вино, разбавленное
    водой, как это делают нечестные, корыстные корчемники, по яркому образу,
    употребляемому в Священном Писании.
    Это — «нео-христианство», как некоторые из них сами его называют,
    христианство «розовое», прекраснодушно-сантиментальное, слабое,
    разжиженное, лишенное силы и благодати Божией, соль обуявшая, по
    выражению Евангелия.
    На модернизм особенно падки все те, кому чуждо подлинное христианство
    с его строгими нравственными требованиями, с его аскетическим духом и
    строем жизни, с его непримиримостью ко злу диавольскому, для кого
    отступивший от Христа мiр — «свой».
    Этим жутким, по существу, путем пошла часть нашего российского
    духовенства в предреволюционные годы, которая настойчиво требовала
    «реформ» в нашей Церкви, обзывая всех противников этих «реформ»
    «ретроградами», «мракобесами», «черносотенцами», которая, более чем в
    Бога, веровала в «прогресс человечества», в установление «Царства Божия на земле».
    Требуя всяческих «свобод» и желая разметать все ограничительные
    преграды для человеческих страстей и похотей, эти люди, явно потерявшие
    здравый разум, воспользовавшись всеобщей разрухой в годы революции,
    попытались создать какую-то новую «церковь», на место существовавшей
    прежде в России, назвав ее «живой церковью», как-будто наша исконная
    Российская Православная Церковь была мертвой. Однако, наш православный
    русский народ, сохранивший еще здоровое религиозно-нравственное
    сознание, решительно отверг эту лже-церковь, так же, как и возникшее
    затем «обновленчество», и эти лукавые начинания, несмотря на мощную
    поддержку богоборческой власти, обрадовавшейся возможности развалить
    Церковь, блистательно провалились.
    Но яд модернизма уже был пущен и начал распространяться повсюду,
    отравляя души людей. Проник он и заграницу: и в среду русской эмиграции и
    среди других поместных православных церквей, везде принося свои
    пагубные плоды и убивая подлинную духовную жизнь, которая заменялась
    дешевыми суррогатами, гармонировавшими со страстно-греховной
    человеческой природой.
    В России, захваченной и оскверненной лютыми богоборцами, яд
    модернизма так отравил души вкусивших его священнослужителей, что довел
    их до самых тяжких смертных грехов — блуда и человекоубийства.
    Достаточно вспомнить ставшего в свое время «притчею во языцех»
    живоцерковного лже-митрополита Александра Введенского, которого верующий
    русский народ остроумно прозвал «митрополитом Содомским и Гоморрским», и
    тех живоцерковных лже-ластырей, которые предавали большевикам на смерть
    истинных служителей Церкви Христовой, начиная со священномученика
    Вениамина, Митрополита Петроградского и кончая многими другими
    подлинными исповедниками веры и ревнителями истинной Церкви.
    Модернизм в вере, какими бы благовидными мотивами и высокими
    лозунгами он ни прикрывался, последовательно и неизбежно ведет к полной безпринципности.
    Догматы веры хотя им и не отвергаются, но свободно и произвольно
    толкуются, а каноны церковные отбрасываются, как «устаревшие», не
    отвечающие условиям и духу современной жизни, а потому и не
    обязательные. В то же время модернисты строго блюдут те из канонов,
    которые им выгодны, отвечают их интересам, — которые так или иначе могут
    послужить к оправданию чинимых ими беззаконий и защищать от
    справедливых разоблачений и обличений со стороны искренно-верующих
    людей. Пользуясь такими канонами, они щедро сыплют прещения направо и
    налево, проявляя полную безпощадность к тем, кто живет по христианской
    совести, и предельную снисходительность к тем, кто грубо нарушает
    каноны, признаваемые ими за «устаревшие» и не отвечающие «духу времени».
    Вспомним, как живоцерковники в России дошли до такой дерзости, что
    объявили лишенным сана и монашества даже самого Святейшего Патриарха
    Тихона, избранного в 1917 году Всероссийским Церковным Собором. Но те же
    модернисты заграницей, родственные живоцерковникам в России, объявили
    себя «тихоновцами», когда нашли это для себя выгодным в борьбе против
    нашей Русской Православной Церкви Заграницей!
    Модернисты неистово ненавидят то, что они обыкновенно называют «консерватизмом», то есть твердое стояние в истинно-христианской вере и истинно-христианском благочестии, или жизни по вере.
    В порыве особенной злобы против этого «консерватизма» и желая унизить
    его, они наделяют его кличками «черносотенства», «мракобесия» и
    «ретроградства» — точно так же, как в свое время называли у нас в России
    оголтелые разрушители-революционеры твердое стояние и борьбу за вековые
    исторические устои русской государственности и святую непримиримость ко
    всем исконным врагам Христовой веры и Церкви и нашей Родины
    Православной России — Святой Руси.
    Удивительно, как живуча эта подлинно-сатанинская злоба!
    Эти злобные клички — «черносотенство», мракобесие», «ретроградство» —
    дожили до наших дней, несмотря на все те кровавые ужасы, которые
    постигли нашу несчастную Родину, а с нею и нашу св. Церковь, оросившуюся
    в результате упорной «прогрессивной работы» этих «свободолюбцев»
    обильной мученической кровью!
    А казалось бы, у всех честных людей давно должны были бы открыться
    глаза на истинное положение вещей в мiре, который, после гибели
    «черносотенной» России, и сам теперь очутился на краю такой же кровавой
    бездны, готовый не сегодня-завтра низвергнуться в нее!
    Но вот беда: честных-то людей осталось слишком мало! Заправляют
    теперь судьбами мiра настоящие закоренелые преступники, которые
    стремятся только пожить в свое удовольствие и так далеко зарвались в
    своей «прогрессивности», что в слепоте духовной даже не видят, как они,
    вместе с другими «ретроградами» и «черносотенцами», обреченными ими на
    смерть, и сами себе роют страшный ров погибели!
    Поистине нет хуже зла в наше время, как модернизм,
    подтачивающий все устои истинной веры и Церкви, отравляющий медленно, но
    верно-действующим смертельным ядом духовные организмы людей.
    А для тех, кто желает идти верным и незаблудным путем вечного
    спасения, необходимо совершенно отринуть даже всякую тень модернизма и
    решительно отвернуться от всех современных самозваных лжеучителей и
    лже-богословов, свысока и надменно критикующих исконное учение нашей св.
    Церкви и проповедующих какое-то «нео-христианство», и стать верными и
    послушными духовными сынами и дщерями подлинных столпов нашей
    православно-христианской веры и благочестия, к каковым в наше время, по
    всей справедливости, можно отнести подвижников и наставников ее
    прославленных Оптинских старцев, святителя Игнатия (Брянчанинова),
    святителя Феофана, Вышенского Затворника, и св. праведного Иоанна,
    Кронштадтского чудотворца. Им и только им в наши лукавые дни мы можем
    полностью довериться!

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 23.04.11 1:47

    Елена христианка пишет:

    Первые века христианства в особенности ознаменовались проявлением
    целого ряда зловредных ересей, пытавшихся в корне извратить Христово
    учение,

    Но вначале были споры и весьма жаркие между Апостолом Языков и Петром с Иаковым.

    MHER
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 142
    Дата регистрации : 2011-02-18
    Вероисповедание : христианин

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  MHER в 23.04.11 2:12

    Валерий (Миклош) пишет:
    Елена христианка пишет:

    Первые века христианства в особенности ознаменовались проявлением
    целого ряда зловредных ересей, пытавшихся в корне извратить Христово
    учение,

    Но вначале были споры и весьма жаркие между Апостолом Языков и Петром с Иаковым.

    А зачем атеиста читать библию?


    Вольдемар
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 294
    Дата регистрации : 2011-03-19
    Откуда : Athos
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  Вольдемар в 23.04.11 7:30

    Елена христианка пишет:
    ЯД МОДЕРНИЗМА.

    Теть Лен, яд конечно это плохо. А как вы относитесь к схоластике ? Не является ли это направление частью т.н. модернизма ? По сути ведь это направление занимается тем, что ищет теологическое обоснование наукам мира сего. Т.е. обязана идти в ногу с современностью (модерном). Архим. Рафаил Карелин например является ярым сторонником схоластики, которая была очень популярна в средние века в католицизме. То что натворила схоластика в средние века многим хорошо известно. Церковь буквально лезла во все научные дыры и плоды были весьма печальны. Что вы по этому поводу скажете ?

    Те, кого вы обзываете "модернистами - экуменистами" ведь не желают сливания богословия, а лишь сотрудничества. Под сотрудничеством естественно подразумевается выискивания полезного для себя, а не приятия всего.
    И апологет схоластики архим. Рафаил приводит такой аргумент: Из западной схоластики православные теологи брали то ценное, что всегда принадлежала Церкви, и крупицы найденного золота тщательно отделяли от земли.

    По сути архим. Рафаилу нечего противопоставить хотя бы тому же критику схоластики проф. Осипову, т.к. на его аргумент существует равносильный контраргумент.
    Архиеп. Аверкия Таушева уважаю. И труд архиеп. Антония (Голынского- Михайловского) представителя катакомбной ИПЦ "Путь умного делания" для меня весьма ценно.
    Но те, кого в в те времена клеймили модернистами отличаются от тех, кого сейчас таковыми обзывают. Проф. Осипов - антиэкуменист, митр. Илпарион Алфеев готов сотрудничать с католизизмом и протестантизмом в некоротых вопросах, но остается верным Православию. Из его учений видно, что он не приемлет многие церковные и догматические взгляды иных конфессий. Взять хотя бы его книгу о молитве.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  Wimar в 23.04.11 8:15

    В предтавленной статье не хватает конкретики, её можно использовать двояко, как за призыв соблюдения чистоты веры, так и в целях ретроградства и даже сектанства. Возьмём пример соборных решений, которые на заре христианства находили и утверждали истину пути в Духе. Внастоящее время поместные соборы не проводятся, а их функцию взял арихирейсктий собор, разрешающий более административные и идеологические вопросы. Что это, модернизм или ретроградство административное?
    Тем не менее догматичекских вопросов веры с историей христианства накапливается всё более и более, а ответов нет. Архиарейский собор видимо не хочет брать на себя такую ответственность, а поместные соборы не собираются. Так образуется некое болото, где черти водятся. Философами от мудрствования искажаются основные догматы христианства и их трескотней учение святых людей отодвигается на второй план.
    Например, утверждается какая то безличностная монада,(сущность Божественная) Начиная с Лосского такая философия прослеживается у Давыденкова и Кураева, что противоречит Никейскому Символу веры, где утверждается одна сущность Отца и Отцу единосущен Сын и Дух Святой(позднее добавление).
    Синергию, важнейщий вопрос действия в человеке Бога, многие толкователи выдают за соединение воли Бога и свободной воли человека. А это скрытый сатанизм, ибо -
    1. Христос учил быть нищим духом и не искать своей воли. Святые в исихазме усмиряли свою волю пред волей Господа и обретали истинную внутреннею свободу Бога, а не соединяли чёрта с ладаном.
    2. Утверждение - свободной воли человека, вообще лишает смысла к признанию Бога, так как человек собственной волей может быть абсолютно свободен и от смерти. Только сатана додумался такой нелепицы и свою волю сравнил Божьей. Надобно утверждать не свободную волю человека, а свободную волю Господа в человеке. И сиё есть истина. Человек свободен Богом, а не самостью. Очень печально, что такую философию лживой свободной воли человека провозглашают на этом форуме модераторы и админ, а на вопросы неудобные им, молчат как партизаны.
    Воля, по Дамаскину, - разумное действие. Следовательно, свободная человеческая воля исходит разума и разум соединением с волей Бога, уравнивается с Ним. Чем не атеистическое учение?

    Такое заблуждение по многим вопросам веры терпеть никак не возможно, а РЕШЕНИЯ НЕТ. Вот в чём беда, появилась возможность общения, диалога, распространения через инет различных взглядов, а конкретного собрного решения по тем или иным вопросам нет. Так образуются различные претензии верующих людей друг к другу, разобщённость, недовольство, сектанство и даже уход из православия. Нет открытого существенного разговора, нет соборных решений, нет совета, теряется и любовь. Теряем Бога, обретаем чванство, разобщённость, неоткровенность и становимся фарисеями.

    Алексей И.
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 992
    Дата регистрации : 2011-04-05
    Вероисповедание : -----------------

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  Алексей И. в 23.04.11 8:45

    А где вы видите модернизм в Православной Церкви? Все каноны соблюдаются, все чинно-благородно.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  lelik в 23.04.11 10:15

    Алексей И. пишет:А где вы видите модернизм в Православной Церкви? Все каноны соблюдаются, все чинно-благородно.
    Если долго всматриваться в березу,береза начнет всматриваться в тебя. Wink

    Вольдемар
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 294
    Дата регистрации : 2011-03-19
    Откуда : Athos
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  Вольдемар в 23.04.11 10:20

    Товарисчи, давайте поменьше флуда, а побольше конкретики. Предоставьте подробное определение схоластики и модернизма, а потом уж будем разбирать ху из ху.

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  Елена христианка в 25.04.11 18:18

    Теть Лен, яд конечно это плохо. А как вы относитесь к схоластике ?
    Честно, не знаю. Больше, как к "горе от ума", потому как, на мой взгляд, это попытка человеческим умом достигать духовных познаний. Что легко может увести от духовности в рационализм.
    Я никогда не увлекалась схоластикой . Тем не менее, не вижу каких-то особой взаимосвязи между схоластикой и модернизмом.
    Является ли схоластиком арх.Рафаил Карелин не знаю, но то что он антимодернист- это точно.

    Спонсируемый контент

    Re: ЯД МОДЕРНИЗМА

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 1:22


      Текущее время 05.12.16 1:22