Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О национальном чувстве
автор MaximSh. Сегодня в 12:43

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Бездомный Сегодня в 12:38

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О сохранении молитвенного состояния души

    Поделиться

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 28.02.15 8:25

    Бездомный пишет:
    Вот я днем хожу и выводы делаю: молчать надо научиться, ведь многословием сильно истощается душа(об этом говорено Святыми Отцами), а если говорить надо по делу, то говорить настолько, насколько требует само дело, и не более. А перед тем как сказать выдержать малую паузу, чтобы не расплескать внутреннее свое хоть малое, но сосредоточение, тишину.Еще стараться как можно более сосредотачиваться на своем внутреннем. Согласны ли?
    Безусловно, Бездомный, молчание - золото. Но ему нужно учиться именно, как вы правильно говорите, через сосредоточение на своём внутреннем. И именно через молитвенное правило. Наш интеллект стоит на условных рефлексах. Вы знаете: зелёная лампочка - выделяется желудочный сок, ибо собаку на её включение кормили, красная - шерсть дыбом, ибо на её включение били током. Цвета можно понять и это не имеет принципиального значения.

    С момента нашего рождения наш интеллект формируется через возникновение условных рефлексов. В их основе - боль и наслаждение. И проблема в том, что формируется он либо спонтанно, либо по мирскому лекалу. А поэтому когда мы хотим попробовать вести религиозный образ жизни, условные рефлексы эту попытку полностью блокируют. Их нужно изживать. И двумя неделями тут не обойдёшься.

    У Хемингуэя есть роман "Праздник, который всегда со мной". Роман так себе, на любителя. Название хорошее. Наше внутреннее состояние - это то, что всегда с нами при любых обстоятельствах. Первое, чему нужно научиться, что внутреннее состояние само по себе, а внешний мир - сам по себе. Представьте, что у вас в руках трехлитровая банка с чистой водой. Вы идёте, держа её в руках, вас поливает дождём, потом высушивает солнцем, пролетают мимо машины, обдавая грязью и выхлопными газами... а вода в банке не изменяется. Вот так нужно научиться носить и свой внутренний мир внутри себя.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 28.02.15 10:30

    Мафусал пишет:
    Безусловно, Бездомный, молчание - золото. Но ему нужно учиться именно, как вы правильно говорите, через сосредоточение на своём внутреннем. И именно через молитвенное правило. Наш интеллект стоит на условных рефлексах. Вы знаете: зелёная лампочка - выделяется желудочный сок, ибо собаку на её включение кормили, красная - шерсть дыбом, ибо на её включение били током. Цвета можно понять и это не имеет принципиального значения.

    С момента нашего рождения наш интеллект формируется через возникновение условных рефлексов. В их основе - боль и наслаждение. И проблема в том, что формируется он либо спонтанно, либо по мирскому лекалу. А поэтому когда мы хотим попробовать вести религиозный образ жизни, условные рефлексы эту попытку полностью блокируют. Их нужно изживать. И двумя неделями тут не обойдёшься.

    У Хемингуэя есть роман "Праздник, который всегда со мной".  Роман так себе, на любителя. Название хорошее. Наше внутреннее состояние - это то, что всегда с нами при любых обстоятельствах. Первое, чему нужно научиться, что внутреннее состояние само по себе, а внешний мир - сам по себе. Представьте, что у вас в руках трехлитровая банка с чистой водой. Вы идёте, держа её в руках, вас поливает дождём, потом высушивает солнцем, пролетают мимо машины, обдавая грязью и выхлопными газами... а вода в банке не изменяется. Вот так нужно научиться носить и свой внутренний мир внутри себя.

    Есть.Именно, именно внутренний сосуд!Много раз думал об этом, но ЗАБЫВЧИВОСТЬ(а это особый и коварный тать, который нас в покое не оставит)украдает эту мысль, как и другие добрые, и вгоняет нас в состояние жертвы гонимой на неминуемый убой!...Вот из-за этого вчера взял и повесил на крючок ведро с водой, чтобы чуть ли не лбом биться!Увижу как этот сосуд, так и о внутреннем вспоминаю.Помогает.Конечно, мы не можем живя в миру ходить с четками и работать одновременно, четки и мирская жизнь, это наверное с особого благословения. Но на первых порах, мыслю, молчание, молчание.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 28.02.15 10:59

    Бездомный пишет:

    Есть.Именно, именно внутренний сосуд!Много раз думал об этом, но ЗАБЫВЧИВОСТЬ(а это особый и коварный тать, который нас в покое не оставит)украдает эту мысль, как и другие добрые, и вгоняет нас в состояние жертвы гонимой на неминуемый убой!...Вот из-за этого вчера взял и повесил на крючок ведро с водой, чтобы чуть ли не лбом биться!Увижу как этот сосуд, так и о внутреннем вспоминаю.Помогает.Конечно, мы не можем живя в миру ходить с четками и работать одновременно, четки и мирская жизнь, это наверное с особого благословения. Но на первых порах, мыслю, молчание, молчание.
    Иисусова молитва - самые лучшие чётки для мирского человека. Да, вы правы Севлагор, именно рассеянное внимание является причиной того, что мы постоянно говорим и делаем глупости. А потом за это мучительно расплачиваемся. Кто не занимается своим сознанием, даже не замечает, насколько безумно выглядит человек в своей повседневной жизни. Каждый из нас, на самом деле, подобен слепо-глухому олигофрену, которого постоянно бьют конвульсии, и потому все наши действия - это непрестанное разрушение себя и других. Только благодаря Ангелу-Хранителю мы худо-бедно что-то делаем на пользу.  

    Психологи знают феномен невидимого поля. Когда мы производим какое-то действие автоматически, а сознание его не фиксирует. Сунем куда-то вещь, а потом нам кажется, что её кто-то украл. Люди живут, не сознавая 90% своих слов и поступков, а когда их жизнь вдруг начинает рушиться, им кажется, что это кто-то - люди, дьявол, тёмные силы - творят им пакости. А это они сами своими руками рушат свою жизнь. Свою и своих ближних.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери в 01.03.15 12:06

    Причиной охлаждения молитвенного состояния является отсутствие в душе нравственной анергии (ревности).

    В первую очередь, нужно вместе с молитвой постоянно читать поучения Святых Отцов о молитве и трезвении вместе с Евангелием. В том числе и самим вести трезвый образ мысли, избегая праздных бесед и такого же праздночтения какой-либо иной литературы или прессы. Без последнего и не надейтесь сохранить молитвенное состояние. Одна праздная мысль может лишить молитвенного духа. Вот вам к примеру пара пособий. Постоянно упражняйтесь в чтении их вкупе с использованием узнанного в своей молитве, избегая всего суетного и молитвенное состояние никуда от вас не уйдёт, но это потребует труда и СМИРЕНИЯ. Без смирения согревание и удержание в себе молитвенного состояния скорее всего повредит вам более чем если бы вы вообще не молились (потому прочитать следует ещё наставления Аввы Дорофея вот тут: http://staroe.predanie.ru/lib/book/read/69052/):

    Феофан Затворник, святитель - "Четыре слова о молитве"

    http://staroe.predanie.ru/lib/book/read/68244/

    "Святые Отцы о молитве и трезвении"

    http://staroe.predanie.ru/lib/book/read/72113/

    ________________________

    О том чем ещё возгревать ревность пишет Антоний Великий?

    http://www.predanieneo.com/t7649p30-topic (сообщение 54)


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери в 01.03.15 12:55

    Бездомный пишет:В чем вопрос то мой, в чем печалование то мое,(может кто опытом поделится).Какой нужен механизм, именно молитвы, молитвенного состояния души, когда надо совместить работу(плотничали мы)общение с хозяйкой и подсобником(а это и есть самое тяжелое) и молитвенное состояние души, сохранить внутреннее равновесие и не быть по приходу домой аки после бою лютого?И, чтобы придя с работы, прочитать тот же самый текст, и понять, что нить от утреннего и вечернего прочтения, не порвалась суетою житейскою, не растопталась спором безтолковым, не омрачилась эмоциями негативными?Делитесь опытом, братия, думается, что в пост сие зело уместно.Простите.
    Относительно сути вопроса что могу сказать? Тоже самое и у меня. Тоже работаю и рассеиваюсь. Как я поступаю? Во время работы вообще не молюсь, но зато молюсь о самом деле. Поскольку я разнорабочий, то появляются разные дела. Сделаю одно - появляется другое, сделаю то - появляется третье. Посему я вырабатываю навык перед началом каждого нового дела своими словами просить у Господа благословить на сей труд, который Он мне дал, чтобы помог мне совершить его в смирении и оградил от рассеяния. По окончанию же труда благодарю за труд и если что плохое сделал или помыслил что дурное прошу прощения и укрепления впредь не творить. Посему и перед трудом помимо молитвы приготавливаюсь ко всем возможным искушениям и ставлю цель побороть их и отсекать их при первом же проявлении. Тоже самое делаю и по окончании рабочего дня. Когда прихожу с работы, то отдаю себе отчёт во всех погрешностях и задаю цель так не поступать с просьбой у Господа об укреплении и назидании. День должен, как начинаться, так и заканчиваться самоанализом и смиренной мыслью о своей ничтожности, что принесёт не мало плодов. Но труд состоит в том, чтобы удерживаться в этом всю свою жизнь, а не пребыть один или два дня в надежде что Господь и за эту малость помилует. Помимо того я не езжу на работу на автобусе, но весь путь свой по огромной милости Божьей иду туда и обратно через лес пешком (в течении одного часа), где практически никто не ходит и молюсь молитвой "Пресвятая Богородица, спаси меня грешного", что приносит мне не мало утешения. Иду и как бы веруя и чувствуя Её, что Она в данный момент внимает каждому моему слову. Иногда на минуту помышляю о вечных муках ада и тогда слово спаси произношу с одним чувством; иногда помышляю о райских блаженствах и тогда молюсь совершенно в другом чувстве и так прохожу весь свой путь, приходя на работу и с работы в душевном благорасположении. Этой же самой молитвой молюсь и в течении дня во всякое свободное время. Единственое что, если раньше я молился, уделяя место количеству, то теперь ни в коем-случае уже так не молюсь, но почитаю неблагоговейную и невнимательную молитву за оскорбление в адрес Господа и Божьей Матери.И потому в тех жизненных ситуациях, когда не могу собраться для внимательной молитвы, не молюсь вовсе в ожидании подходящего времени.

    Симеон Новый Богослов поучал о небрежной молитве следующими словами:

    Но опять, если кто молится Богу просто, как попало, будто мимоходом, без страха, какой надлежит иметь тому, кто предстоит пред Богом, пред Коим трепещут херувимы, для того не только это никакой не приносит пользы, тот не только несет ущерб, о коем сказано выше, но терпит несравненно погубнейший вред, гнев Божий, отвращение Божие, изгнание Божие. Ибо как телохранители царские тотчас восхищают от лица царева и выгоняют вон того, кто стоит пред царем небрежно, без страха и благоприличия, и царь не воспрещает им этого, так и Ангелы Божии отторгают от лица Божия и от взора Его и вон изгоняют ум того, кто стоит пред Богом и молится Ему небрежно, будто с презорством, без благоговения и благонастроения, и тогда тотчас схватывают его демоны с дерзостию и насилием и кружат его, где хотят, по местам срамным и нечистым, или по делам злым, или по вещам суетным и бесполезным. И ни сам страждущий сие от демонов не чувствует того, ни Бог не сжаливается над ним и не освобождает его от сего за то, что тот презрел Его и преступил заповедь Его, которая повелевает: работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Пс.2:11). Потому гораздо лучше бы было для такого, если б он совсем не молился, потому что демоны ни за какие грехи не овладевают душою с таким тиранством, как за презорство к Богу. И земной царь должникам своим и тем, которые в чем-либо погрешают пред ним, терпит, а для тех, которые презирают его, бывает тяжким и страшным отмстителем. Почему нет большего греха, как молиться Богу с презорственным небрежением.

     Спаси Господи.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 01.03.15 16:17

    Монтгомери пишет:

    Феофан Затворник, святитель - "Четыре слова о молитве"
    Да, это отличное пособие.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 10:01


    Способствует ли общение (на форуме) молитвенному состоянию души?

    Или возникает больше не нужных эмоций?

    Вроде все христиане здесь.






    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 10:08

    noname пишет:А я вообще не молюсь и в храм не хожу. Бухаю и обжираюсь! Laughing  Весело живу.

    Такая же ерунда. Не думаю, что это хорошо.


    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 02.03.15 10:55

    Горюшкин пишет:
    Способствует ли общение (на форуме) молитвенному состоянию души?

    Или возникает больше не нужных эмоций?

    Вроде все христиане здесь.
    Я из своего опыта могу сказать так. Всему хранительницей является мера. Можно перемолиться до прелести. Можно переобщаться до полного истощения сил и умопомрачения. А когда всё в меру, одно способствует другому. Молитва помогает вести трезвое и продуктивное общение. А общение даёт энергию для молитвенного труда.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 11:09

    Мафусал пишет:
    Я из своего опыта могу сказать так. Всему хранительницей является мера. Можно перемолиться до прелести. Можно переобщаться до полного истощения сил и умопомрачения. А когда всё в меру, одно способствует другому. Молитва помогает вести трезвое и продуктивное общение. А общение даёт энергию для молитвенного труда.

    Приятно пообщаться с умным человеком.

    А как это - перемолиться до прелести? Если сказано, молитесь во всякое время.

    Я слышал, что и бесов не надо слушать, даже если они побуждают на молитву. А как с ними бороться, если не молитвой?

    Вы как молитесь?




    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 02.03.15 11:44

    Горюшкин пишет:

    А как это - перемолиться до прелести? Если сказано, молитесь во всякое время.

    Я слышал, что и бесов не надо слушать, даже если они побуждают на молитву. А как с ними бороться, если не молитвой?

    Вы как молитесь?
    Молюсь я как отцы учат. Вот тут приводили в пособие "Четыре слова о молитве" Феофана Затворника. Очень хорошее пособие. Когда касается сила благодати, наш несовершенный ум по неопытности и нечистоте  опьяняется ей. И не хочется расставаться с этим состоянием, Хочется погружаться в него всё глубже и глубже. Но Господь отнимает благодать, чтобы не погубить. А ты хочешь любой ценой вернуть это состояние, ну... иногда и переусердствуешь. Как говорится, заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт.




    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 11:51


    Не люблю я молитву как тупое отчитывание текста. Хотя и слова хорошие.

    Я люблю когда от души, от сердца. Всем существом.

    Да, бывает, откроешь молитвослов и так увлечешься, что хочется продолжать и продолжать, и выучить как можно больше молитв.

    Но я даже 50-й Псалом не могу выучить.

    И что, теперь таскать с собой кучу книг?

    Там же еще на всякий случай есть молитвы. А вдруг перепутаю, и не сработает?











    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 02.03.15 11:54

    Горюшкин пишет:

    Приятно пообщаться с умным человеком.

    А как это - перемолиться до прелести? Если сказано, молитесь во всякое время.

    Я слышал, что и бесов не надо слушать, даже если они побуждают на молитву. А как с ними бороться, если не молитвой?

    Вы как молитесь?




    http://staroe.predanie.ru/lib/book/read/68244/ Столько ответов в трудах и поучении отца Феофана, как и в поучении других Отцов.

    Спасибо братия и сестры, что откликнулись на эту тему.Молитва, это такая огромная гора, ее одоление просто необходимо, ибо находиться в болоте всю свою жизнь, есть дело глупое и преступное по отношению к своей душе.Но и восхождение есть дело непростое, тут и камнепады прелести, тут и ледники которые наказуют за поспешность, тут и ветры рассеяния сбивающие с пути.

    Но как быть?Бороться, учиться у Отцов.Каяться, чтобы быть услышанным.

    Мой опыт, за последние дни наблюдения за собой, таков:Стараясь сосредотачивать свое внимание на внутреннем состоянии, наблюдая за движениями души, начинаешь понимать, что там беда...и что нужен Исцелитель.А препятствие к получению помощи есть нерадение, лень, рассеянность.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 11:58

    Бездомный пишет:
    Мой опыт, за последние дни наблюдения за собой, таков:Стараясь сосредотачивать свое внимание на внутреннем состоянии, наблюдая за движениями души, начинаешь понимать, что там беда...и что нужен Исцелитель.А препятствие к получению помощи есть нерадение, лень, рассеянность.

    А почему не надо слушать бесов, если они побуждают на молитву?




    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 14:48

    Мафусал пишет:
    Молюсь я как отцы учат. Вот тут приводили в пособие "Четыре слова о молитве" Феофана Затворника. Очень хорошее пособие. Когда касается сила благодати, наш несовершенный ум по неопытности и нечистоте  опьяняется ей. И не хочется расставаться с этим состоянием, Хочется погружаться в него всё глубже и глубже. Но Господь отнимает благодать, чтобы не погубить. А ты хочешь любой ценой вернуть это состояние, ну... иногда и переусердствуешь. Как говорится, заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт.


    Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Если в отношении к обычному порядку дел верно присловие: век живи, век учись; то тем паче оно приложимо к молитве, действие которой не должно иметь перерыва, и степени которой не имеют предела.

    Феофан Затворник, святитель - Четыре слова о молитве

    http://staroe.predanie.ru/lib/book/read/68244/#toc3

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 02.03.15 15:35

    Горюшкин пишет:
    Не люблю я молитву как тупое отчитывание текста. Хотя и слова хорошие.

    Я люблю когда от души, от сердца. Всем существом.

    Да, бывает, откроешь молитвослов и так увлечешься, что хочется продолжать и продолжать, и выучить как можно больше молитв.

    Но я даже 50-й Псалом не могу выучить.

    И что, теперь таскать с собой кучу книг?

    Там же еще на всякий случай есть молитвы. А вдруг перепутаю, и не сработает?

    Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Если в отношении к обычному порядку дел верно присловие: век живи, век учись; то тем паче оно приложимо к молитве, действие которой не должно иметь перерыва, и степени которой не имеют предела.

    Феофан Затворник, святитель - Четыре слова о молитве
    Начните с простой Иисусовой молитвы. Пять минут утром, пять минут вечером - уже дадут плоды. Ведь в молитве самое главное не то, что ты произносишь, а как. Смысл молитв - это уже вторая стадия обучения.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 15:57

    Мафусал пишет:
    Начните с простой Иисусовой молитвы. Пять минут утром, пять минут вечером - уже дадут плоды. Ведь в молитве самое главное не то, что ты произносишь, а как. Смысл молитв - это уже вторая стадия обучения.

    Вот не могу я привыкнуть к регулярности, постоянству.

    Мафусал пишет:
    Ведь в молитве самое главное не то, что ты произносишь, а как.

    Вот именно. Стихийный я какой-то.






    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 02.03.15 16:24

    Горюшкин пишет:

    Вот не могу я привыкнуть к регулярности, постоянству.



    Вот именно. Стихийный я какой-то.
    Мы все - стихии неуправляемые. Но если не научимся собой господствовать, господствовать нами будет дьявол. Выбора нет. Потому что не господствуя собой, не возможно предать себя и в волю Божью.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 16:26

    Мафусал пишет:
    Мы все - стихии неуправляемые. Но если не научимся собой господствовать, господствовать нами будет дьявол. Выбора нет. Потому что не господствуя собой, не возможно предать себя и в волю Божью.

    Правильно.


    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 16:54


    Не всякое однакож совершение молитвы или молитвословие есть молитва. - Стать пред иконою - дома, или здесь - и класть поклоны - не есть еще молитва, а принаддежность молитвы; читать молитвы на память, или по книжке, или слушать другого читающаго их - еще не есть молитва, - а только орудие или способ обнаружения и возбуждения ее. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу, - чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прощения, усердного припадания, сокрушения, покорности воле Божией и проч.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 02.03.15 17:34

    Горюшкин пишет:

    А почему не надо слушать бесов, если они побуждают на молитву?




    Потому, что не желают спасения человекам, а лишь в погибель ввергнуть норовят.Спаси Господи!

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 17:36

    Бездомный пишет:

    Потому, что не желают спасения человекам, а лишь в погибель ввергнуть норовят.Спаси Господи!

    Ну а как противодействовать бесам, если не молитвой и постом?


    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 02.03.15 17:56

    Монтгомери пишет:
    Относительно сути вопроса что могу сказать? Тоже самое и у меня. Тоже работаю и рассеиваюсь. Как я поступаю? Во время работы вообще не молюсь, но зато молюсь о самом деле. Поскольку я разнорабочий, то появляются разные дела. Сделаю одно - появляется другое, сделаю то - появляется третье. Посему я вырабатываю навык перед началом каждого нового дела своими словами просить у Господа благословить на сей труд, который Он мне дал, чтобы помог мне совершить его в смирении и оградил от рассеяния. По окончанию же труда благодарю за труд и если что плохое сделал или помыслил что дурное прошу прощения и укрепления впредь не творить. Посему и перед трудом помимо молитвы приготавливаюсь ко всем возможным искушениям и ставлю цель побороть их и отсекать их при первом же проявлении. Тоже самое делаю и по окончании рабочего дня. Когда прихожу с работы, то отдаю себе отчёт во всех погрешностях и задаю цель так не поступать с просьбой у Господа об укреплении и назидании. День должен, как начинаться, так и заканчиваться самоанализом и смиренной мыслью о своей ничтожности, что принесёт не мало плодов. Но труд состоит в том, чтобы удерживаться в этом всю свою жизнь, а не пребыть один или два дня в надежде что Господь и за эту малость помилует. Помимо того я не езжу на работу на автобусе, но весь путь свой по огромной милости Божьей иду туда и обратно через лес пешком (в течении одного часа), где практически никто не ходит и молюсь молитвой "Пресвятая Богородица, спаси меня грешного", что приносит мне не мало утешения. Иду и как бы веруя и чувствуя Её, что Она в данный момент внимает каждому моему слову. Иногда на минуту помышляю о вечных муках ада и тогда слово спаси произношу с одним чувством; иногда помышляю о райских блаженствах и тогда молюсь совершенно в другом чувстве и так прохожу весь свой путь, приходя на работу и с работы в душевном благорасположении. Этой же самой молитвой молюсь и в течении дня во всякое свободное время. Единственое что, если раньше я молился, уделяя место количеству, то теперь ни в коем-случае уже так не молюсь, но почитаю неблагоговейную и невнимательную молитву за оскорбление в адрес Господа и Божьей Матери.И потому в тех жизненных ситуациях, когда не могу собраться для внимательной молитвы, не молюсь вовсе в ожидании подходящего времени.

    Симеон Новый Богослов поучал о небрежной молитве следующими словами:

    Но опять, если кто молится Богу просто, как попало, будто мимоходом, без страха, какой надлежит иметь тому, кто предстоит пред Богом, пред Коим трепещут херувимы, для того не только это никакой не приносит пользы, тот не только несет ущерб, о коем сказано выше, но терпит несравненно погубнейший вред, гнев Божий, отвращение Божие, изгнание Божие. Ибо как телохранители царские тотчас восхищают от лица царева и выгоняют вон того, кто стоит пред царем небрежно, без страха и благоприличия, и царь не воспрещает им этого, так и Ангелы Божии отторгают от лица Божия и от взора Его и вон изгоняют ум того, кто стоит пред Богом и молится Ему небрежно, будто с презорством, без благоговения и благонастроения, и тогда тотчас схватывают его демоны с дерзостию и насилием и кружат его, где хотят, по местам срамным и нечистым, или по делам злым, или по вещам суетным и бесполезным. И ни сам страждущий сие от демонов не чувствует того, ни Бог не сжаливается над ним и не освобождает его от сего за то, что тот презрел Его и преступил заповедь Его, которая повелевает: работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Пс.2:11). Потому гораздо лучше бы было для такого, если б он совсем не молился, потому что демоны ни за какие грехи не овладевают душою с таким тиранством, как за презорство к Богу. И земной царь должникам своим и тем, которые в чем-либо погрешают пред ним, терпит, а для тех, которые презирают его, бывает тяжким и страшным отмстителем. Почему нет большего греха, как молиться Богу с презорственным небрежением.

     Спаси Господи.

    Да, отец Симеон грозные слова говорит.Вот думается так, что людей надо любить и уважать, ведь они находятся на расстоянии вытянутой руки...проявить к ним эти чувства, без лицемерия, трудно это, но как по другому то.Тем Богу угодишь и любви научишься, и сможешь с должным уважением и благоговейно молитву творить пред Господом.

    Только это какую же силу самообладания надо иметь, чтобы в нашем мирском обществе и суете сохранить в себе такое состояние душевное, которое сделает возможным применить все эти добродетели.
    Вот я сегодня опять с подсобником наговорился(а может и наспорился) что и чувствую, что лишнее уже.Вот как одолеть науку, чтобы слушать уметь, слышать уметь, молчать и говорить, это тяжело.

    Отцов читать остается и Евангелие.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 02.03.15 18:01

    Горюшкин пишет:

    Ну а как противодействовать бесам, если не молитвой и постом?


    Возможно просто соблюдать установленное Церковью правило молитвенное, порядок молитвы. Не своевольничать.Слушать себя же опять научиться, слышать.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 18:06

    Бездомный пишет:

    Возможно просто соблюдать установленное Церковью правило молитвенное, порядок молитвы. Не своевольничать.Слушать себя же опять научиться, слышать.

    У меня не получается регулярно молиться. Беспорядочный я, видимо, человек.

    Ну а в минуту искушения, дьявольского нашествия - что делать как не молиться?




    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 02.03.15 18:17


    Бывает, что иногда демоны, вложив тебе какие-либо помыслы, сами же побуждают молиться против них, воспротиворечить им, - и тотчас отбегают, чтобы ты впал в прелесть, возомнив, что начал уже побеждать помыслы и устрашать демонов" (преп. Нил Синайский, Д II- 222).


    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 02.03.15 18:27

    Мафусал пишет:
    Иисусова молитва - самые лучшие чётки для мирского человека. Да, вы правы Севлагор, именно рассеянное внимание является причиной того, что мы постоянно говорим и делаем глупости. А потом за это мучительно расплачиваемся. Кто не занимается своим сознанием, даже не замечает, насколько безумно выглядит человек в своей повседневной жизни. Каждый из нас, на самом деле, подобен слепо-глухому олигофрену, которого постоянно бьют конвульсии, и потому все наши действия - это непрестанное разрушение себя и других. Только благодаря Ангелу-Хранителю мы худо-бедно что-то делаем на пользу.  

    Психологи знают феномен невидимого поля. Когда мы производим какое-то действие автоматически, а сознание его не фиксирует. Сунем куда-то вещь, а потом нам кажется, что её кто-то украл. Люди живут, не сознавая 90% своих слов и поступков, а когда их жизнь вдруг начинает рушиться, им кажется, что это кто-то - люди, дьявол, тёмные силы - творят им пакости. А это они сами своими руками рушат свою жизнь. Свою и своих ближних.

    Да, Мафусал, сознание...сколько за этим словом сокрыто.

    Наше повседневное поведение, это картина удручающая, пойдешь в магазин и думаешь, что весь путь до него, в самом магазине(где душ полно РАЗЛИЧНЫХ)и весь путь домой, будешь творить тихо молитву, сохранять спокойствие, выдержку, самообладание, молчание т.е. будешь стараться наблюдать свои внутренние движения в душе. А вот нет, и по пути то, что то отвлечет, то птички, то травка с солнышком(восторг!))в магазине вообще можешь все позабыть встретившись с душами(РАЗЛИЧНЫМИ), ну а домой идешь аки после брани.

    Молчать, видимо, по максиму.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери в 02.03.15 18:31

    Мафусал пишет:
    Молюсь я как отцы учат. Вот тут приводили в пособие "Четыре слова о молитве" Феофана Затворника. Очень хорошее пособие. Когда касается сила благодати, наш несовершенный ум по неопытности и нечистоте  опьяняется ей. И не хочется расставаться с этим состоянием, Хочется погружаться в него всё глубже и глубже. Но Господь отнимает благодать, чтобы не погубить. А ты хочешь любой ценой вернуть это состояние, ну... иногда и переусердствуешь. Как говорится, заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт.
    Тут недавно у Аввы Дорофея прочитал такие интересные слова:

    Спойлер:
    "Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: совершенна любы вон изгоняет страх (1 Ин. 4, 18). Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: бойтеся Господа вси святии Его (Пс. 33, 10), и много других подобных изречений находим мы в Божественных Писаниях. Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: совершенна любы вон изгоняет страх? Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть страх святых совершенных, достигших в меру совершенной любви. Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: сей знает, в чём состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом. Сей–то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: посему–то Апостол и говорит: совершенна любы вон изгоняет страх.


    Трояким образом, как говорит Василий Великий, можем мы угодить Богу:

    1) Или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;

    2) Или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам;

    3) Или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын… и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его.

    Но невозможно (как мы уже сказали выше) достигнуть совершенного страха, если кто прежде не приобретает первоначального. Ибо сказано: начало премудрости страх Господень (Притч. 1, 7), и ещё сказано: страх Божий есть начало и конец (Сир. 1, 15, 18). Началом назван первоначальный страх, за которым следует совершенный страх святых. Первоначальный страх свойствен нашему душевному состоянию. Он сохраняет душу от всякого зла, как полировка медь, ибо сказано: страхом же Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15, 27). Итак, если кто уклоняется от зла по страху наказания, как раб, боящийся господина, то он постепенно приходит и к тому, чтобы делать благое добровольно, и мало–помалу начинает, как наёмник, надеяться некоторого воздаяния за свое благое делание. Ибо когда он постоянно будет избегать зла, как мы сказали, из страха, подобно рабу, и делать благое в надежде награды, подобно наёмнику, то, пребывая, по благодати Божией, во благом и соразмерно сему соединяясь с Богом, он получает вкус благого и начинает понимать, в чём истинное добро, и уже не хочет разлучаться с ним. Ибо кто может разлучить такового от любви Христовой? — как сказал Апостол (Рим. 8, 35).

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 02.03.15 18:35

    Горюшкин пишет:

    У меня не получается регулярно молиться. Беспорядочный я, видимо, человек.

    Ну а в минуту искушения, дьявольского нашествия - что делать как не молиться?




    Сам я тоже не регулярный, но одно верно знаю, даже и в загнанности житейской, всегда можно правило совершать, которое Серафим Саровский составил для мирян, краткое правило.

    Лень, лень наша матушка.О смерти совсем мы забыли да о мытарствах.

    А с "нашествиями" бороться...это все-таки к Отцам.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 02.03.15 18:35

    Бездомный пишет:

    Да, Мафусал, сознание...сколько за этим словом сокрыто.

    Наше повседневное поведение, это картина удручающая, пойдешь в магазин и думаешь, что весь путь до него, в самом магазине(где душ полно РАЗЛИЧНЫХ)и весь путь домой, будешь творить тихо молитву, сохранять спокойствие, выдержку, самообладание, молчание т.е. будешь стараться наблюдать свои внутренние движения в душе. А вот нет, и по пути то что то отвлечет, то птички, то травка с солнышком(восторг!))в магазине вообющ можешь все позабыть встретившись с душами(РАЗЛИЧНЫМИ), ну а домой идешь аки после брани.

    Молчать, видимо, по максиму.
    Сознание - по-славянски: совесть. Сознание - это вся собранная информация, выстроенная в образ истины.

    Один отшельник, живущий в полном уединении, говорил, что даже когда идёт на родник, чтобы набрать ведро воды, и то развлекается умом и потом с трудом возвращается в прежнее сосредоточенное состояние. А что было бы с ним, попади он в суету наших городов? Вообще рассыпался бы. Поэтому, если мы хотя бы ежедневно предпринимаем попытки помолиться, или хотя бы держим в голове, что это нужно, уже не плохо.

    Спонсируемый контент

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 14:35


      Текущее время 09.12.16 14:35