Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О сохранении молитвенного состояния души

    Поделиться

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 05.03.15 23:14

    Бездомный пишет:

    -Люди!!!Вы жестоки!!!Вы мне сделали больно!!!В моем сорокалетнем, израненном теле с исколотыми венами, живет пятилетний ребенок, ему жестоко не досталось тепла и любви, простого внимания и участия!!!

    Реально так бывает. Да так оно и есть. Тупо кричать об этом, конечно, дурной тон.

    Но человек хочет пробиться к сердцу другого человека, чтобы мы стали добрее, человечнее.


    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 05.03.15 23:19

    Монтгомери пишет:Вот по случаю ещё вспомнил



    Григорий Двоеслов о том, что верующему не следует слушать площадные инструменты, но бежать от них, как от погибели:

    В Ференте жил именитый человек по имени Фортунат. Он настойчиво просил достопочтенного Вонифатия по совершении торжественного богослужения в честь блаженного мученика посетить его дом для благословения.

    Божий угодник не мог отказаться от приглашения Фортуната, сделанного от всего сердца. Поэтому, совершив торжественное богослужение, он пришел в его дом на трапезу. Но не успел он совершить обычную предтрапезную молитву, в дверях показался нищий с музыкальными инструментами и стал бить в кимвал, прося подаяние. С неудовольствием слушая звуки, святой сказал:
    — Ах, какая беда, что этот несчастный скоро умрет! Я пришел на приятную трапезу и не успел еще открыть уста к славословию Богу, как он явился со своей музыкой, — потом добавил: — Дайте с любовью ему пищу и питие, но знайте, что он уже покойник.
    Действительно, только этому несчастному человеку вынесли из дома хлеба и вина, и он пошел прочь, как с крыши дома свалился огромный камень и поразил его в самое темя. От удара он был чуть живой. Его подняли, (но уже ничем не могли
    помочь ему), и на другой день, по предсказанию святого, бедняга простился с жизнью.

    Либо у Вонифатия, либо у нищего не было слуха.

    Это еще что. Вот Ганнибал Лектор вырезал печень у фальшивого флейтиста и угостил потом ею гостей.




    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 05.03.15 23:22

    Монтгомери пишет:Вот по случаю ещё вспомнил



    Григорий Двоеслов о том, что верующему не следует слушать площадные инструменты, но бежать от них, как от погибели:

    В Ференте жил именитый человек по имени Фортунат. Он настойчиво просил достопочтенного Вонифатия по совершении торжественного богослужения в честь блаженного мученика посетить его дом для благословения.

    Божий угодник не мог отказаться от приглашения Фортуната, сделанного от всего сердца. Поэтому, совершив торжественное богослужение, он пришел в его дом на трапезу. Но не успел он совершить обычную предтрапезную молитву, в дверях показался нищий с музыкальными инструментами и стал бить в кимвал, прося подаяние. С неудовольствием слушая звуки, святой сказал:
    — Ах, какая беда, что этот несчастный скоро умрет! Я пришел на приятную трапезу и не успел еще открыть уста к славословию Богу, как он явился со своей музыкой, — потом добавил: — Дайте с любовью ему пищу и питие, но знайте, что он уже покойник.
    Действительно, только этому несчастному человеку вынесли из дома хлеба и вина, и он пошел прочь, как с крыши дома свалился огромный камень и поразил его в самое темя. От удара он был чуть живой. Его подняли, (но уже ничем не могли
    помочь ему), и на другой день, по предсказанию святого, бедняга простился с жизнью.

    Я уважаю и чту Григория Двоеслова и Иоанна Златоуста. Но когда они начинают говорить подобное о музыке или театре, мне хочется сказать: идиотизм.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 725
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 05.03.15 23:41

    Горюшкин пишет:

    Реально так бывает. Да так оно и есть. Тупо кричать об этом, конечно, дурной тон.

    Но человек хочет пробиться к сердцу другого человека, чтобы мы стали добрее, человечнее.


    Так устремимся к Божеству
    И человеков возлюбив:
    -Прости.Промолвим мы Христу,
    Вкусив молитвенный мотив.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 05.03.15 23:43

    Бездомный пишет:

    Так устремимся к Божеству
    И человеков возлюбив:
    -Прости.Промолвим мы Христу,
    Вкусив молитвенный мотив.

    Аминь.


    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 05.03.15 23:45

    Бездомный пишет:

    Да никто не приговаривает этих людей.Прав нет у нас таких.Рассуждаем мы.

    И кто сказал, что им не могут приходить в голову добрые мысли...Господь милостив, всех призывает. Все дело в нашем шаге.

    Между прочим это:

    "Облеки свою жизнь в песню. Прошу тебя, облеки жизнь в песню: тогда ты сможешь ощутить гармонию жизни и свою связь с гармонией.

    Ты можешь анализировать свою песню, но не забывай петь. Критики поэзии рождаются и умирают, а песни продолжают жить. Критика мертвит, песня живит. Только поэзия может воскресить прозу. Поэзия произросла от древа жизни, проза - из древа познания.

    Все мы знаем: у лжи короткий век, истина вечна. Почему еще поэзия живет дольше прозы: не потому ли, что она ближе к истине, ближе к жизни? Если же облечешь свою жизнь в песню, и ты станешь ближе к истине, ближе к жизни."

    Слова свт. Николая Сербского. Я из них песню сделал. Правда, на английском.


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Нюся в 06.03.15 0:37

    Горюшкин пишет:

    Все мы знаем: у лжи короткий век, истина вечна. Почему еще поэзия живет дольше прозы: не потому ли, что она ближе к истине, ближе к жизни? Если же облечешь свою жизнь в песню, и ты станешь ближе к истине, ближе к жизни."

    Слова свт. Николая Сербского. Я из них песню сделал. Правда, на английском.

    Надеюсь, святитель на хватится за голову, Павлуша?
    Если ты писал в стиле Рок - схватится и ужаснётся, наверное.
    Он же о песне духа говорит, Духа Святого, иже в нас поёт...

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 06.03.15 0:51

    Нюся пишет:
    Надеюсь, святитель на хватится за голову, Павлуша?
    Если ты писал в стиле Рок - схватится и ужаснётся, наверное.
    Он же о песне духа говорит, Духа Святого, иже в нас поёт...

    Рок бывает разный. И Дух по разному поет.


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери в 06.03.15 6:09

    Немного постараюсь исправить тему испорченную флудо-спамерами.

    Святые отцы о молитве (вдумчивое чтение святых отцов о молитве приводит к согреванию души на молитву):


    Молитва есть общение и единение человека с Богом.
    Св. Иоанн Лествичник
    Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу.
    Св. Иустин Попович
    Под предлогом немощи не оставляй молитвы, даже на один какой день, пока есть в тебе дыхание.
    Филипп, митрополит Филадельфийский
    Не находит времени молится только тот, кто не хочет молиться.
    Иннокентий митрополит Московский
    В течение дня везде, при каждом деле молись краткими молитвами.
    Схиигумен Савва Псково-Печерский
    Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом.
    Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.
    Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться.
    Блаженный Августин
    Есть чистая молитва и есть созерцание, когда душа приступит тайну, тогда излишни чувства и их деятельность, ибо душа соделывает подобно Божеству и озаряется лучами высшего света.
    Св. Исаак Сирин
    Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление.
    Св. Нил Синайский
    Подвизайся ум свой во время молитвы соделывать глухим и немым; и будешь тогда иметь возможность молиться. Как должно.
    Св. Нил Синайский
    Достоин всякого порицания тот, кто, любя истинную молитву, гневается или злопамятствует: ибо он похож на того, кто желает остро смотреть, а между тем запорашивает свои глаза.
    Св. Нил Синайский
    Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут.
    Св. Иоанн Лествичник
    Если не получил еще ты дара молитвы или псалмопения, то проси неотступно и получишь.
    Св. Нил Синайский
    Душа, любящая Господа, постоянно памятует о Любимом. Она хранит эту любовь в сердце, уме и на устах.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Телесная молитва – совершаемая человеком при собственном усилии. Духовная – движимая благодатию и приходит с плачем невещественным.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Не скорби, не получая тотчас от Бога того, о чем просишь. Он хочет доставить тебе большее благодеяние тем самым, что заставляет тебя с терпением долее предстоять Ему в молитве. Ибо что выше, как простирать беседу к Богу и объяту быть общением с Ним.
    Св. Иустин Попович
    Не желай видеть чувственно Ангелов, или силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам – демонам.
    Св. Нил Синайский
    Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную.
    Иннокентий митрополит Московский
    Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает.
    Св. Иоанн Златоуст
    Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя
    Авва Нестерон
    Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя.
    Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу.
    Св. Иоанн Златоуст
    Не ищи высших даров Божиих, пока, живя, молишься Ему о помощи, да придет и спасет тебя от греха. Божие само собою приходит, когда будет уготовано место нескверное и чистое.
    Авва Исаия
    Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие; кто понуждает себя в молитве при сухости души – тот выше молящегося со слезами.
    Схиигумен Савва Псково-Печерский
    Ты сам не слышишь своей молитвы; как же хочешь, чтобы Бог услышал твою молитву?
    Св. Иоанн Златоуст
    Большая часть людей, когда поют псалмы и молитвы делают, устами только произносят псалмы и молитвы. А ум их ведет беседы с бесами.
    Св. Симеон Новый Богослов
    Если же не связаны с молитвой смиренномудрие, любовь, простота и благодать, не порождаются ею, то это не молитва, а личина молитвы.
    Св. Макарий Великий
    Бог дарует больше, чем мы просим. Мытарь просил – отпущение. А получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай.
    Св. Иоанн Лествичник
    Или вы думаете, что Бог будет внимать молитве, которой вы сами не внимаете?
    Св. Филарет митрополит Московский
    В своей частной молитве можно класть земные поклоны и в воскресенье – жены святые, встретив Господа воскресшего, поклонились Ему до земли.
    Св. Феофан Затворник
    Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику.
    Св. Феофан Затворник
    Молитва совершенная бывает лишь вместе со всеми добродетелями.
    Св. Феофан Затворник
    Действие на душу продолжительной, но невнимательной молитвы подобно действию обильного дождя на железную крышу, с которой сбегает вся вода, в каком бы количестве она ни пролилась, не производя на крышу никакого действия.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Слова молитвы произноси очень неспешно, даже протяжно.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Молится нужно в мире и спокойствии, вникая в молитву, отсекать злые помыслы и устремлять ум к Богу.
    Св. Антоний Великий
    Идя дорогой, молись Богу умом.
    Св. Антоний Великий
    Хорошо приучаться к молитве Иисусовой на церковных службах. Присутствуя на них, к чему бесплодно и душевредно скитаться мыслями повсюду? А этого невозможно избежать, если ум не будет привязан к чему-либо. Займись молитвой Иисусовой, она удержит ум от скитания, ты сделаешься гораздо сосредоточеннее, глубже, гораздо лучше будешь внимать чтению и песнопениям церковным – вместе, неприметным образом и постепенно, обучишься умной молитве.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Молитва веры есть духовный магнит, привлекающий благодатную и чудодейственную силу.
    Св. Филарет митрополит Московский
    Если хочешь, чтобы молитва твоя долетела к Богу, то дай ей два крыла: пост и милостыню.
    За дверьми остаются (не доходят до Бога, не бывают услышаны Им) те молитвы, которые, возносясь к Богу, не имеют в себе любви, потому что одна любовь отверзает двери молитве.
    Св. Ефрем Сирин
    Если молишься Богу о чем-либо и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога.
    Св. Исаак Сирин
    Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: ничего не приобрел, потому что само пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, – прилепляться к Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?
    Св. Иоанн Лествичник

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 06.03.15 8:38

    Бездомный пишет:Еще очень по доброму, на молитвенное состояние души, влияет послушание.Выполнил и душа как бы автоматически молитву творит, сорадуется.  
    Прп. Серафим Саровский не просто так говорил: послушание паче поста и молитвы. Почему? Послушание - от слова слушать. А слушать - значит, слышать. А от слышания - вера. Когда человек слушает, слышит и слушается услышанного, он и становится послушным воле Божьей и истинно верующим. В этом вся суть послушания, а вовсе не в том, чтобы работать на общину дабы выживать. Это вторично.

    Истина для видения, а правда для слышания. В послушании с молитвой человек обретает способность постоянно видеть истину и слышать правду. Это и есть путь совершенства, ведущий в Царство Божье, которое имеет начало внутри нас.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Нюся в 06.03.15 9:58

    Мафусал пишет:
    Прп. Серафим Саровский не просто так говорил: послушание паче поста и молитвы. Почему? Послушание - от слова слушать. А слушать - значит, слышать. А от слышания - вера. Когда человек слушает, слышит и слушается услышанного, он и становится послушным воле Божьей и истинно верующим. В этом вся суть послушания, а вовсе не в том, чтобы работать на общину дабы выживать. Это вторично.
    ДОброе утро, Мишаня. Опять сочиняешь небылицы свои... Sad "новый словарь Масуфала..."
    Признаюсь, попробовала я тоже, как ты побаловаться игрою слов и праздным "толкованьем"...и смутилась душа моя. Гордость всё это и не более: выискивать иные толкования словам, понятиям и утверждённым истинам - желание выставить себя противу Истины. Святители Феофан, Игнатий , древние наши святые не раз об этом предупредили и осудили таковые "деяния".
    Тебя и призыв Церкви о воздержании в Посте не делает ПОСЛУШНЫМ Церкви, к которой ты себя причислил...
    Взял вот и горделиво умАлил смысл слова ПОСЛУШАНИЕ. А ведь послушание - это не ЧТО, а КОМУ.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 06.03.15 10:39


    Нюся пишет:Взял вот и горделиво умАлил смысл слова ПОСЛУШАНИЕ. А ведь послушание - это не ЧТО, а КОМУ.
    Мафусал пишет:А от слышания - вера. Когда человек слушает, слышит и слушается услышанного, он и становится послушным воле Божьей и истинно верующим.
    Укажите, Курочка, различие в сказанном.


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Нюся в 06.03.15 10:51

    Мафусал пишет:


    Укажите, Курочка, различие в сказанном.

    Курочка пусть и ответит.
    Я же извиняюсь в укоре, Михаил. Но лишь в данном случае.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 725
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 06.03.15 11:00

    Горюшкин пишет:

    Между прочим это:

    "Облеки свою жизнь в песню. Прошу тебя, облеки жизнь в песню: тогда ты сможешь ощутить гармонию жизни и свою связь с гармонией.

    Ты можешь анализировать свою песню, но не забывай петь. Критики поэзии рождаются и умирают, а песни продолжают жить. Критика мертвит, песня живит. Только поэзия может воскресить прозу. Поэзия произросла от древа жизни, проза - из древа познания.

    Все мы знаем: у лжи короткий век, истина вечна. Почему еще поэзия живет дольше прозы: не потому ли, что она ближе к истине, ближе к жизни? Если же облечешь свою жизнь в песню, и ты станешь ближе к истине, ближе к жизни."

    Слова свт. Николая Сербского. Я из них песню сделал. Правда, на английском.


    Хорошие слова.Но надо и на родном тоже воспеть чистое и вечное.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 725
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 06.03.15 11:09

    Мафусал пишет:
    Прп. Серафим Саровский не просто так говорил: послушание паче поста и молитвы. Почему? Послушание - от слова слушать. А слушать - значит, слышать. А от слышания - вера. Когда человек слушает, слышит и слушается услышанного, он и становится послушным воле Божьей и истинно верующим. В этом вся суть послушания, а вовсе не в том, чтобы работать на общину дабы выживать. Это вторично.

    Истина для видения, а правда для слышания. В послушании с молитвой человек обретает способность постоянно видеть истину и слышать правду. Это и есть путь совершенства, ведущий в Царство Божье, которое имеет начало внутри нас.

    Да, слышание отсекает много зла.

    "В послушании с молитвой человек обретает способность постоянно видеть истину и слышать правду."-Правило для кормчего собственной души.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 06.03.15 11:11

    Нюся пишет:
    Курочка пусть и ответит.
    Я же извиняюсь  в укоре, Михаил. Но лишь в данном случае.
    Принято. Idea

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 06.03.15 11:13

    Бездомный пишет:

    Да, слышание отсекает много зла.

    "В послушании с молитвой человек обретает способность постоянно видеть истину и слышать правду."-Правило для кормчего собственной души.
    sunny

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 725
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 06.03.15 11:20

    Монтгомери пишет:Немного постараюсь исправить тему испорченную флудо-спамерами.

    Святые отцы о молитве (вдумчивое чтение святых отцов о молитве приводит к согреванию души на молитву):


    Молитва есть общение и единение человека с Богом.
    Св. Иоанн Лествичник
    Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу.
    Св. Иустин Попович
    Под предлогом немощи не оставляй молитвы, даже на один какой день, пока есть в тебе дыхание.
    Филипп, митрополит Филадельфийский
    Не находит времени молится только тот, кто не хочет молиться.
    Иннокентий митрополит Московский
    В течение дня везде, при каждом деле молись краткими молитвами.
    Схиигумен Савва Псково-Печерский
    Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом.
    Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.
    Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться.
    Блаженный Августин
    Есть чистая молитва и есть созерцание, когда душа приступит тайну, тогда излишни чувства и их деятельность, ибо душа соделывает подобно Божеству и озаряется лучами высшего света.
    Св. Исаак Сирин
    Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление.
    Св. Нил Синайский
    Подвизайся ум свой во время молитвы соделывать глухим и немым; и будешь тогда иметь возможность молиться. Как должно.
    Св. Нил Синайский
    Достоин всякого порицания тот, кто, любя истинную молитву, гневается или злопамятствует: ибо он похож на того, кто желает остро смотреть, а между тем запорашивает свои глаза.
    Св. Нил Синайский
    Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут.
    Св. Иоанн Лествичник
    Если не получил еще ты дара молитвы или псалмопения, то проси неотступно и получишь.
    Св. Нил Синайский
    Душа, любящая Господа, постоянно памятует о Любимом. Она хранит эту любовь в сердце, уме и на устах.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Телесная молитва – совершаемая человеком при собственном усилии. Духовная – движимая благодатию и приходит с плачем невещественным.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Не скорби, не получая тотчас от Бога того, о чем просишь. Он хочет доставить тебе большее благодеяние тем самым, что заставляет тебя с терпением долее предстоять Ему в молитве. Ибо что выше, как простирать беседу к Богу и объяту быть общением с Ним.
    Св. Иустин Попович
    Не желай видеть чувственно Ангелов, или силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам – демонам.
    Св. Нил Синайский
    Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную.
    Иннокентий митрополит Московский
    Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает.
    Св. Иоанн Златоуст
    Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя
    Авва Нестерон
    Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя.
    Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу.
    Св. Иоанн Златоуст
    Не ищи высших даров Божиих, пока, живя, молишься Ему о помощи, да придет и спасет тебя от греха. Божие само собою приходит, когда будет уготовано место нескверное и чистое.
    Авва Исаия
    Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие; кто понуждает себя в молитве при сухости души – тот выше молящегося со слезами.
    Схиигумен Савва Псково-Печерский
    Ты сам не слышишь своей молитвы; как же хочешь, чтобы Бог услышал твою молитву?
    Св. Иоанн Златоуст
    Большая часть людей, когда поют псалмы и молитвы делают, устами только произносят псалмы и молитвы. А ум их ведет беседы с бесами.
    Св. Симеон Новый Богослов
    Если же не связаны с молитвой смиренномудрие, любовь, простота и благодать, не порождаются ею, то это не молитва, а личина молитвы.
    Св. Макарий Великий
    Бог дарует больше, чем мы просим. Мытарь просил – отпущение. А получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай.
    Св. Иоанн Лествичник
    Или вы думаете, что Бог будет внимать молитве, которой вы сами не внимаете?
    Св. Филарет митрополит Московский
    В своей частной молитве можно класть земные поклоны и в воскресенье – жены святые, встретив Господа воскресшего, поклонились Ему до земли.
    Св. Феофан Затворник
    Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику.
    Св. Феофан Затворник
    Молитва совершенная бывает лишь вместе со всеми добродетелями.
    Св. Феофан Затворник
    Действие на душу продолжительной, но невнимательной молитвы подобно действию обильного дождя на железную крышу, с которой сбегает вся вода, в каком бы количестве она ни пролилась, не производя на крышу никакого действия.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Слова молитвы произноси очень неспешно, даже протяжно.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Молится нужно в мире и спокойствии, вникая в молитву, отсекать злые помыслы и устремлять ум к Богу.
    Св. Антоний Великий
    Идя дорогой, молись Богу умом.
    Св. Антоний Великий
    Хорошо приучаться к молитве Иисусовой на церковных службах. Присутствуя на них, к чему бесплодно и душевредно скитаться мыслями повсюду? А этого невозможно избежать, если ум не будет привязан к чему-либо. Займись молитвой Иисусовой, она удержит ум от скитания, ты сделаешься гораздо сосредоточеннее, глубже, гораздо лучше будешь внимать чтению и песнопениям церковным – вместе, неприметным образом и постепенно, обучишься умной молитве.
    Св. Игнатий Брянчанинов
    Молитва веры есть духовный магнит, привлекающий благодатную и чудодейственную силу.
    Св. Филарет митрополит Московский
    Если хочешь, чтобы молитва твоя долетела к Богу, то дай ей два крыла: пост и милостыню.
    За дверьми остаются (не доходят до Бога, не бывают услышаны Им) те молитвы, которые, возносясь к Богу, не имеют в себе любви, потому что одна любовь отверзает двери молитве.
    Св. Ефрем Сирин
    Если молишься Богу о чем-либо и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога.
    Св. Исаак Сирин
    Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: ничего не приобрел, потому что само пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, – прилепляться к Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?
    Св. Иоанн Лествичник

    Вот почему поучения Святых Отцов не висели на видном месте в школе нашей, но набивали память нашу мертвым учением совсем других людей...

    А нынешняя школа...как же в ее среду хоть малую часть этого здравого зерна посеять...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Нюся в 06.03.15 11:30

    Спасибо, Володя.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 06.03.15 15:29

    Бездомный пишет:

    А нынешняя школа...как же в ее среду хоть малую часть этого здравого зерна посеять...
    Бездомный уже, во-первых, растёт сеть православных воскресных школ по стране. Во-вторых, в обычное образование внесены, наконец, основы православия, наряду с основами других традиционных религий и светской этики. Зёрна брошены. Бог даст, будет и нива колосящаяся.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 725
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 06.03.15 16:00

    Мафусал пишет:
    Бездомный уже, во-первых, растёт сеть православных воскресных школ по стране. Во-вторых, в обычное образование внесены, наконец, основы православия, наряду с основами других традиционных религий и светской этики. Зёрна брошены. Бог даст, будет и нива колосящаяся.

    Добре! Одно угнетает, царапает душу, видел по тв, как тетьки, полные такие, количеством немалым шествовали по школе, а шли они протестовать(возможно в кабинет к директору или на собрание какое, суть дело не в этом)И протестовали то они очень рьяно, активно,...против введения в систему обучения Основ Православия...

    Это вообще, что за явление такое, это нормально разве?Ведь они не просто тетьки, они мамы, бабушки, они воспитывают детей, наставляют их на пути жизни сей.НА КАКИЕ ПУТИ, ТАКИЕ ОСОБЫ, МОГУТ ПОСТАВИТЬ?...

    Еще помнится, как такие же тетьки ругали инициативы православных(в этом случае именно священников) что "они везде лезут и в армию, и в школу".Это нормально? С каким посылом такая мамаша отправит в армию сына, какой багаж патриотизма она может вложить в его сознание, не говоря уже о молитве за него.

    Это трагедия, это дно.Просыпаться надо мужам и обращаться к размышлению о спасении души, иначе таковые жены нарулят и не вырулишь.

    Конечно же есть и другие женщины, православные именно, но зло как известно очень организованно, учитывать это надо, помнить.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Мафусал в 06.03.15 16:15

    Бездомный пишет: Одно угнетает, царапает душу, видел по тв, как тетьки, полные такие, количеством немалым шествовали по школе, а шли они протестовать(возможно в кабинет к директору или на собрание какое, суть дело не в этом)И протестовали то они очень рьяно, активно,...против введения в систему обучения Основ Православия...

    Конечно же есть и другие женщины, православные именно, но зло как известно очень организованно, учитывать это надо, помнить.
    Бездомный, эти тётьки - образ ветхой не изжитой до конца нашей дикости. Долгое время у нас все решалось горлом. Кто переорёт, тот и победит. Это рудимент ещё со времен Вече. Сегодня рождается новое поколение. В Храме на праздники хорошо видно, как много чудных детишек и насколько они другие. Они не как мы - втискиваем себя в православие. Они уже в нём живут. Так что скоро заколосится нива золотая.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 725
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный в 06.03.15 16:21

    Мафусал пишет:
    Бездомный, эти тётьки - образ ветхой не изжитой до конца нашей дикости. Долгое время у нас все решалось горлом. Кто переорёт, тот и победит. Это рудимент ещё со времен Вече. Сегодня рождается новое поколение. В Храме на праздники хорошо видно, как много чудных детишек и насколько они другие. Они не как мы - втискиваем себя в православие. Они уже в нём живут. Так что скоро заколосится нива золотая.

    Рад!Востерпим, чтобы возрадоваться! Эх, общество, общество...аки змей меняет шкуру, меняет и меняет...

    Чудна жизнь, загадочна...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Нюся в 06.03.15 16:21

    Мафусал пишет:[ Сегодня рождается новое поколение. В Храме на праздники хорошо видно, как много чудных детишек и насколько они другие. Они не как мы - втискиваем себя в православие. Они уже в нём живут. Так что скоро заколосится нива золотая.

    Оей. Упаси Бог вырасти этим церковным детишкам "новым" поколением крошащим и осуждающим не им уже построенное, возделанное.
    Ты, того, Масуфал, аккуратнее ...

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери в 06.03.15 17:21

    Феофан Затворник из писем:

    «Утром помолишься, почитаешь, — и посогреешься немного; но потом пойдут дела одно за другим, и все разобьют, — станешь, как камень. Как бы это сберечь утреннюю собранность и теплоту?»
    Собранность и теплота сами собою станут неотлучно пребывать в душе, при всех делах и разволоках, когда сделаются существенным качеством внутренней жизни вашей. А на эту степень они взойдут вместе с тем, как в душе загорится молитвенный огонек, о коем я писал вам прежде (письмо 10*). Но и до того времени можно употреблять некоторые приемы, чтоб при делах и встречах меньше рассеиваться.

    Первое — никогда не спешите и не суетитесь, действуя будто впопыхах. Делайте все не спеша, как кто несет стакан воды, боясь расплескать его, но без ненужной мешкотности, стараясь все сделать наилучшим образом. Чтоб при этом душа ваша всегда оставалась на месте, сядьте и переберите все обычно бывающие у вас дела и встречи, и наперед определите, как в каком деле и случае держать себя, чтоб не развлечься крепко. Если опыт подтвердит, что придуманное вами ведет к цели, всегда и поступайте по придуманному; а если окажется, что оно не пригоже, придумайте на место его другое что. Так поступая, вы скоро найдете для себя образ себя–держания, наиболее пригожий к сохранению нерассеяния мыслей и сердечной теплоты.

    Второе — ничего не делайте спустя рукава, а все с опасливостию, как бы кто властный на вас смотрел и готов был тотчас с вас взыскать за всякую оплошность. И в самом деле так есть. Есть всевидящее око Божие, на вас обращенное, есть Ангел Хранитель, всегда вам сопутствующий; и святые Божий видят нас.

    Третье — дела, какие приходится вам делать, хоть больше суть житейские, но все могут быть делаемы так, что чрез этот образ действования получат нравственный, Богу угодный характер. Ничего не делайте в угоду себе, а все в помощь и к удовольствию окружающих вас; и будете упражнять самоотвержение и любовь. Если при этом ко всякому делу успеете вы приложить соответствующую ему заповедь Божию, чтоб потом уже делать его из покорности воле Божией, любви к Богу и из желания благоугождать Ему, то чрез это сделаете, что среди житейских дел будете будто на послугах у Бога. Такая мысль больше всего другого сильна держать душу в нерассеянном внимании.
    Я думаю, что этого довольно к тому, чтоб более не случалось с вами то, на что вы жалуетесь. Но, конечно, все от усердия, с каким беретесь за дело духовное. Вялое действование похоже на переваливание с ноги на ногу, никуда негоже и ни к какому доброму концу не приведет.

    Письмо 10:


    Спойлер:

    «Никак не управлюсь с молитвою; все мысли разбегаются. Некто посоветовал мне выучить молитвы на память, уверяя, что когда стану читать их на память, то мысли меньше будут разбегаться. Я выучила и читаю на память, но рассеяние не умаляется; и двух слов не скажешь, как мыслию далеко уйдешь от молитвы; то и дело надо заставлять себя ворочаться назад. Уж как бы мне хотелось научиться быть нерассеянною в молитве».
    Нерассеянная молитва есть дар Божий, который дается усиленным искателям. Так ищите и обрящете. Вы, кажется, знаете правило святого Макария Великого, что если хочешь стяжать какую‑либо добродетель, то нудь себя на нее, или упражняйся притру дно в делании ее; и Господь, видя труд твой и то, с каким усердием ты ищешь такой добродетели, даст тебе ее, привьет ее к сердцу твоему, так что она будет у тебя будто естественное чувство и расположение. Тот же закон и для стяжания нерассеянной молитвы. Употребляйте неленостно всякий возможный для вас труд молитвенный, — и Господь даст вам наконец молитву нерассеянную. Ходите в церковь, что лучше всего развивает дух молитвенный, дома молитесь по молитвеннику или на память, читайте готовые молитвы или свои собственные слагайте по состоянию вашего духа, и стоя, и сидя, и ходя, и работая — все твердите какую‑либо молитву или стишок из псалмов; но все сие и всегда с усердием, с желанием молитвы, со страхом Божиим и сокрушением сердечным, без всякой поблажки рассеянию мыслей, — и притом непрерывно, зарядите так, да уж и тяните не послабляя и не отступая, пока не придет настоящая, из сердца исходящая молитва — дар Божий.
    Заучивание молитв есть один из приемов молитвенного труда. А вам подумалось, что, коль скоро заучите молитвы и станете читать их на память, молитва так и польется из сердца. Теперь видите, что такое ожидание не оправдывается делом. Но не заучивание молитв и читание их на память виноваты, а приемы, какие в том и другом деле употребляются, приемы, зависящие от заучивающего и читающего на память.
    Заучивать молитвы надобно не столько памятию, сколько умом и сердцем. Надобно войти в дух молитвы, исчерпать подаваемые ею мысли, усвоить их и прочувствовать: так, чтобы, когда станете читать заученную молитву на память, мысль и чувство шли вперед, а за ними — слова молитвы. Как видите, и здесь требуется напряженное внимание и некое давление на сердце для вызова потребных чувств. И тогда такое молитвословие будет сильным средством к воспитанию духа молитвенного. Заученная молитва есть уже некиим образом внутренняя. От нее скорее или ближе переход к молитве в сердце и из сердца. Попробуйте, читая молитвы на память, направлять мысленное их читание внутрь сердца, как бы в пустой некий сосуд. Если это удастся вам устроить, то навык не рассеиваться в молитве пойдет у вас успешнее.
    Но все же и это прием к стяжанию настоящей молитвы, а не самая молитва, которая есть ума и сердца возношение к Богу. Приступая к молитвословию, всегда надобно предварительно ум и сердце настроивать к молитве, подвигши их на благоговейный страх Божий и сердечное сокрушение. Святитель Василий Великий советует всякую молитву начинать воспоминанием великих благодеяний Божиих и благодарением за них: к сему присоединять воспоминание о грехах, оскорблявших Благодетеля, и сердечное о них сокрушение и затем уже возносить к Богу свои прошения о чувствуемых нуждах, по внутренней или внешней жизни, имея в мысли все обращать во славу Божию. Мне думается, что если так приготовляться к каждому молитвословию, то оно будет проходить с меньшим отбеганием мыслей.
    Но опять и это труд молитвенный, а не самая молитва, — настоящая, что из сердца идет. Этой ищите, к этой стремитесь, эту стяжать возревнуйте. Но помните, что без труда долгого, непрерывного, нудного и болезненного ничего не получите. В «Добротолюбии» пишется про одного старца, что он два года бился, ища сей молитвы; насилу загорелась. Но как загорелась, так уж и стала гореть не переставая. Тогда и разбеганию мыслей конец настал. Идите и себе сим путем и дойдете.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 07.03.15 5:38


    Если же кто принуждает себя к молитве, пока не приимет дарования от Бога, а к этому, то есть к смиренномудрию, к любви, к кротости и к прочим добродетелям не приневоливает и не нудит себя в той же мере: то бывает иногда к нему Божия благодать по его молитве и прошению; потому что благ и милостив Бог, и просящим у Него дает просимое. Но, не приуготовив и не приучив себя к исчисленным выше добродетелям, или утрачивает он благодать, или приемлет и падает, или не преуспевает от высокоумия; потому что не предает себя от всего произволения заповедям Господним. Обитель, или упокоение Духа есть смиренномудрие, любовь, кротость и прочие заповеди Господни.

    http://golden-ship.ru/knigi/4/makariy_egipetskiy_7Sl.htm




    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери в 07.03.15 6:26

    Горюшкин пишет:
    Если же кто принуждает себя к молитве, пока не приимет дарования от Бога, а к этому, то есть к смиренномудрию, к любви, к кротости и к прочим добродетелям не приневоливает и не нудит себя в той же мере: то бывает иногда к нему Божия благодать по его молитве и прошению; потому что благ и милостив Бог, и просящим у Него дает просимое. Но, не приуготовив и не приучив себя к исчисленным выше добродетелям, или утрачивает он благодать, или приемлет и падает, или не преуспевает от высокоумия; потому что не предает себя от всего произволения заповедям Господним. Обитель, или упокоение Духа есть смиренномудрие, любовь, кротость и прочие заповеди Господни.

    http://golden-ship.ru/knigi/4/makariy_egipetskiy_7Sl.htm
    Верно. Именно смирение и кротость должны стать путиводниками молитвы. Обретаются же они посредством самой же молитвы милостью Божьей к нам и удерживаемы должны быть нами подобно тому, как цемент удерживает скреплённые между собой кирпичи дома. Отними цемент и дом молитвы развалится, одолеваемый "землетрясениями" гордости.

    Молиться должно Господу весьма усердно, чтобы даровал эти добродетели, ибо без Него не можем творить ничего, как он и сам говорит Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:5) и ещё: "На кого воззрю? Только на кроткого и смиренного", - говорит Он. - "Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим" (Мф. 11,29). При этом должно самим уразуметь их необходимость и возжелть всем сердцем их приобрести. Всякий же новоначальный, что не узнал ещё о их необходимости и не возжелал их приобрести и в молитве их не взыскал скорее всего возгордится, когда начнёт этот труд и падёт подобно тем, о ком Господь скажет “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф. 7:21). И дальше:  И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (07.03.15 6:43), всего редактировалось 2 раз(а)

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Горюшкин в 07.03.15 6:38

    Монтгомери пишет:
    Верно. Именно смирение и кротость должны стать путиводниками молитвы. Обретаются же они посредством самой же молитвы милостью Божьей к нам и удерживаемы должны быть нами подобно тому, как цемент удерживает скреплённые между собой кирпичи дома. Отними цемент и дом молитвы развалится, одолеваемый "землетрясениями" гордости.

    Молиться должно Господу весьма усердно, чтобы даровал эти добродетели, ибо без Него не можем творить ничего, как он и сам говорит Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:5), при этом сами уразумев их необходимость и возжелав всем сердцем их приобрести. Всякий же новоначальный, что не узнал ещё о их необходимости и не возжелал их приобрести и в молитве их не взыскал скорее всего возгордится, когда начнёт этот труд и падёт подобно тем, о ком Господь скажет “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф. 7:21).

    Цемент - молитва или добродетели?


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери в 07.03.15 6:51

    Горюшкин пишет:

    Цемент - молитва или добродетели?

    Молитва - и есть добродетель или доброделание, когда ею движат вышеобозначенные смирение и кротость. А в данном случае цементом подразумевал по слову Аввы Дорофея смирение, без которого все добродетели рассыпаются.

    Привоже здесь четырнадцатое поучение Блаженного Дорофея о строительстве дома добродетелей:


    Спойлер:

    Писание упоминает о повивальных бабках, которые оставляли в живых детей Израильских мужского пола, что, понеже бояхуся бабы Бога, сотвориша себе жилища (Исх. 1, 21). О чувственных ли жилищах говорится здесь? И какой имеет смысл: созидать себе домы по страху Божию? Мы делаем противное: нас учат оставлять ради страха Божия иногда и те дома, которые имеем. Писание говорит здесь не о чувственных жилищах, но о доме душевном, который созидает себе человек соблюдением заповедей Божиих. Писание научает нас сим, что страх Божий побуждает душу к хранению заповедей, и посредством заповедей созидается дом душевный. Будем и мы, братия, внимательны к самим себе, убоимся и мы Бога, и созиждем себе домы, чтобы найти защиту во время зимы, во время дождей, молний и громов, потому что великое бедствие терпит зимою не имеющий дома. Как же созидается дом душевный? Из постройки чувственного дома можем в точности научиться сему делу. Ибо кто хочет построить такой дом, тот должен отвсюду укрепить его и с четырех сторон возводить стену, а не об одной только стороне заботиться, другие же оставить в небрежении; потому что иначе он не получит никакой пользы, но понапрасну утратит всё: намерение и издержки, и труд. Так бывает и относительно души: ибо человек, желающий создать душевный дом, не должен нерадеть ни об одной стороне своего здания, но ровно и согласно возводить оное. Сие–то значит сказанное аввою Иоанном: «Я хочу, чтобы человек каждый день приобретал понемногу от всякой добродетели», а не так, как делают некоторые, кои, держась одной добродетели и пребывая в ней, только её одну и исполняют, а о прочих не заботятся. Может быть, что они и по навыку имеют сию добродетель, или по естественному свойству [ [60]], потому и не тревожит их противоположная страсть: а сверх того они незаметно увлекаются другими страстями и бывают тревожимы ими, но не заботятся о них, а напротив, думают, что обладают чем–то великим.
    Таковые подобны человеку, который строит одну только стену, и возводит её сколь возможно выше и, взирая лишь на высоту этой стены, думает, что он совершил нечто великое, а не знает того, что если хотя однажды подует ветер, то он повалит её, ибо она стоит одна и не имеет связи с другими стенами. Притом же никто не может себе устроить защиты из одной стены, потому что со всех других сторон она открыта. Но поступать так неразумно; а напротив, желающий построить себе дом и сделать себе защиту должен строить его со всех четырех сторон и утверждать отвсюду. И объясню вам, каким это образом.
    Сперва должно быть положено основание, то есть вера: ибо без веры, как говорит Апостол, невозможно угодити Богу (Евр. 11, 6), и потом на сём основании человек должен строить здание равномерно: случилось ли послушание, он должен положить один камень послушания; встретилось ли огорчение от брата, должен положить один камень долготерпения, представился ли случай к воздержанию, должен положить один камень воздержания. Так от всякой добродетели, для которой представляется случай, должно полагать в здание по одному камню и таким образом возводить оное со всех сторон, полагая то камень сострадания, то камень отсечения своей воли, то камень кротости и т. п. И при всём том должно позаботиться о терпении и мужестве: ибо они суть краеугольные камни, ими связывается здание и соединяется стена со стеною, почему они не наклоняются и не отделяются одна от другой. Без терпения и мужества никто не может совершить ни одной добродетели. Ибо если кто не имеет мужества в душе, тот не будет иметь и терпения; а у кого нет терпения, тот решительно ничего не может совершить. Поэтому и сказано: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19).
    Строящий должен также на каждый камень класть известь; ибо если он положит камень на камень без извести, то камни выпадут, и дом обрушится. Известь есть смирение, потому что она берётся из земли и находится у всех под ногами. А всякая добродетель, совершаемая без смирения, не есть добродетель. О сем сказано и в Отечнике: «Как корабль нельзя построить без гвоздей, так и спастись нельзя без смиренномудрия». Итак, каждый должен всё, что он ни делает доброго, делать со смирением, чтобы смирением сохранить сделанное.
    Дом должен иметь и так называемые связи, кои суть рассуждение: оно утверждает строение, соединяет камень с камнем и связывает стены, а вместе с тем придаёт дому и большую красоту. Кровля же есть любовь, которая составляет совершенство добродетелей так же, как и кровля — верх дома. Потом после кровли перила кругом её. Что же значат перила кругом кровли? В Законе написано о сём: если построите дом и сделаете на нём кровлю, то сделайте около кровли перила, чтобы дети ваши не падали с кровли (Втор. 22, 8). Перила [ [61]] — суть смирение, потому что оно ограждает и охраняет все добродетели; и как каждая добродетель должна быть соединена со смирением подобно тому, как мы сказали, что над каждым камнем полагается известь, так и для совершенства добродетели нужно смирение; ибо и святые, преуспевая, естественно приходят в смирение, как я всегда говорю вам, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.
    Что же суть дети, о которых сказал Закон, чтобы они не падали с кровли? Дети суть помышления, бывающие в душе, которые должно хранить смирением же, чтобы они не упали с кровли здания.
    Вот дом окончен, имеет связи, имеет кровлю, о которой мы сказали, что она есть совершенство добродетелей, вот и окружающие её перила, и одним словом: дом готов. Но не нужно ли ему ещё что–нибудь? Да, мы не упомянули ещё об одном. Что же это такое? Чтобы зодчий был искусен, ибо если он неискусен, то он покривит немного стену, и дом когда–нибудь обрушится. Искусен тот, кто разумно совершает добродетели; ибо случается, что иной и подъемлет труд добродетели, но оттого что неразумно совершает труд сей, он сам губит его, или постоянно портит дело и не может окончить его, но строит и разрушает, и кладёт один камень и снимает его, иногда же полагает один и снимает два. Например, вот пришёл один брат и сказал тебе слово, оскорбляющее или огорчающее тебя; если ты смолчишь и поклонишься ему, то ты положил один камень. Потом ты идёшь и говоришь другому брату: «Такой–то мне досадил и сказал мне то–то и то–то, а я не только смолчал, но и поклонился ему». Вот ты один камень положил, и два камня снял. Опять иной поклонится, желая тем заслужить похвалу, и в нём оказывается смирение, смешанное с тщеславием: сие значит положить камень и снять его. А кто разумно делает поклон, тот твердо уверен, что он согрешил, и вполне убеждён, что он сам виноват: вот что значит разумно сделать поклон. Другой хранит молчание, но неразумно, ибо он думает, что совершает добродетель, между тем как вовсе не совершает её. А разумно молчащий думает, что он недостоин говорить, как сказали отцы, и это есть разумное молчание. Опять иной не считает себя лучше других и думает, что он делает нечто великое и что он смиряется; но не знает, что он ничего не имеет, потому что неразумно действует, а кто разумно не считает себя (лучше других), тот думает, что он ничто и что он недостоин быть в числе людей, как говорил о себе и авва Моисей [ [62]]: «Чернокожий! Ты не человек, зачем же ты являешься между людьми?»
    Опять иной служит больному, но служит для того, чтобы иметь награду; это также неразумно. И потому если с ним случится что–либо скорбное, то это легко удаляет его от сего доброго дела, и он не достигает конца его, потому что делает оное неразумно. А разумно служащий служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания: ибо кто имеет такую цель, тот, что бы ни случилось с ним, скорбь ли извне, или сам больной помалодушествует против него, — он без смущения переносит всё это, взирая на свою цель и зная, что более больной благотворит ему, нежели он больному. Поверьте, что кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней. Я знаю брата, который терпел брань от нечистых помыслов и освободился от неё тем, что разумно служил больному, страдавшему водяною болезнью. И Евагрий говорит о некоем великом старце, что он одного из братий, смущаемого ночными мечтаниями, освободил от таковых мечтаний, повелев ему поститься и служить больным; и вопрошаемый о сём говорил, что сии страсти ничем так не погашаются, как состраданием.
    Также если кто постится или по тщеславию, или думая в себе, что он совершает добродетель, таковой постится неразумно, и потому начинает после укорять брата своего, почитая себя чем–то великим; и оказывается, что он не только положил один камень и снял два, но и находится в опасности разрушить всю стену чрез осуждение ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает добродетель, и не хочет, чтобы его хвалили как постника, но думает, что чрез воздержание приобретёт целомудрие, а посредством сего придёт в смирение, как говорят отцы: «Путь к смирению суть труды телесные, совершаемые разумно», и проч. И, одним словом, каждую добродетель человек должен совершать так разумно, чтобы усвоить её себе и обратить в навык, и таковой оказывается, как мы сказали, искусным художником, зодчим, могущим прочно строить свой дом.
    Итак, желающий, с помощию Божией, достигнуть такого благого устроения не должен говорить, что добродетели велики и он не может достигнуть их, ибо кто так говорит, тот или не уповает на помощь Божию, или ленится посвятить себя чему–либо доброму. Назовите какую хотите добродетель: мы рассмотрим её, и вы увидите, что от нас зависит исполнить её, если хотим. Так, Писание говорит: возлюбиши ближняго своего яко сам себе (Лев. 19, 18; Мф. 5, 43). Не обращай внимания на то, как далеко ты отстоишь от сей добродетели, чтобы не начать ужасаться и говорить: как могу я возлюбить ближнего, как самого себя? Могу ли заботиться о его скорбях, как о своих собственных, и особенно о сокрытых в сердце его, которых не вижу и не знаю, подобно своим? Не увлекайся такими размышлениями и не думай, чтобы добродетель превышала твои силы и была неудобоисполнима, но положи только начало с верою в Бога, покажи Ему твоё произволение и старание и увидишь помощь, которую Он подаст тебе для совершения добродетели.
    Представь себе две лестницы: одна возводит вверх, на небо, другая низводит в ад, а ты стоишь на земле посреди обеих лестниц. Не думай же и не говори: как могу я возлететь от земли и очутиться вдруг на высоте неба, т. е. наверху лестницы. Это невозможно, да и Бог не требует сего от тебя; но берегись по крайней мере, чтобы не сойти вниз. Не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не уничижай, не укоряй, и таким образом начнёшь после, мало–помалу, и добро делать брату своему, утешая его словами, сострадая ему, или давая ему то, в чём он нуждается; и так, поднимаясь с одной ступени на другую, достигнешь с помощию Божией и верха лестницы. Ибо, мало–помалу помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Сие и значит возлюбить ближнего своего, как самого себя.
    Если будем искать, то найдём, и если будем просить Бога, то Он просветит нас; ибо в Святом Евангелии сказано: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). Сказано: просите, для того чтобы мы призывали Его в молитве; а ищите значит, чтобы мы испытывали, каким образом приходит самая добродетель, что её приносит, что мы должны делать для приобретения её; так всегда [ [63]] испытывать и значит: ищите и обрящете. А толцыте значит исполнять заповеди, ибо каждый, кто толкает, толкает руками, а руки означают деятельность.
    Итак, мы должны не только просить, но искать и действовать, стараясь, как сказал Апостол, быть готовыми на всякое благое дело (2 Кор. 9, 8; 2 Тим. 3, 17). Что значит быть готовым? Когда кто хочет построить корабль, то он сперва готовит всё нужное для корабля, даже до малейших гвоздей, смолы и пакли. Также если женщина хочет ткать полотно, то она сперва готовит всё до малой нитки; это и называется быть готовым, т. е. иметь в готовности всё нужное для дела. Будем и мы таким образом уготованы на всякое благое дело, имея полную готовность разумно исполнять волю Божию, как Он хочет и как Ему угодно. Что значит сказанное Апостолом: воля Божия благая и угодная и совершенная? (Рим. 12, 2). Все бывающее бывает или по благоволению Божию, или попустительно, как сказано у Пророка: Аз Господь Бог, устроивый свет и сотворивый тму (Ис. 45, 7). И еще: или будет зло во граде, еже Господь не сотвори (Ам. 3, 6). Злом здесь названо всё, что отягощает нас, т. е. всё скорбное, бывающее к наказанию нашему за порочность нашу, как то: голод, мор, землетрясение, бездождие, болезни, брани — всё сие бывает не по благоволению Божию, но попустительно, когда Бог попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы сего желали или сему содействовали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорён, но Бог не хочет, чтобы мы — поелику есть Его воля на разорение города — сами положили огонь и подожгли оный, или чтобы мы взяли топоры и стали разрушать его. Также Бог попускает, чтобы кто–нибудь находился в печали или в болезни, но хотя воля Божия и такова, чтобы он печалился, но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его, или чтобы сказали: так как есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его. Этого Бог не хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, напротив, видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели того, что Он делает попустительно.
    Но чего Он хочет? Хочет, чтобы мы желали воли Его благой, бывающей, как я сказал, по благоволению, то есть всего того, что делается по Его заповеди: чтобы любить друг друга, быть сострадательными, творить милостыню и тому подобное — вот воля Божия благая. Что же значит и благоугодная? Не всякий делающий что–либо благое делает его благоугодно Богу. И скажу вам, как это бывает. Случается, что кто–нибудь находит сироту убогую и красивую собою; она нравится ему по красоте своей, и он берет её и воспитывает, как сироту убогую, но вместе как и красивую собою. Вот это и воля Божия, благая, но не благоугодная. А благоугодная та, когда кто делает милостыню не по какому–нибудь побуждению человеческому, но ради самого добра, из одного сострадания: сие благоугодно Богу. Совершенная же воля Божия есть та, когда кто творит милостыню не со скупостию, не с леностию, не с понуждением, но всею силою и всем произволением, подавая так, как будто бы принимал сам, и так благодетельствуя, как будто бы сам принимал благодеяния: тогда исполняется совершенная воля Божия. Так исполняет человек волю Божию, как говорит Апостол, благую и благоугодную и совершенную. Это значит разумно исполнять её.
    Но должно знать и самое благо милостыни, самую благодать её — она столь велика, что может прощать и грехи, как говорит Пророк: избавление мужа души свое ему богатство (Притч. 13, 8). И опять в другом месте говорит: грехи твоя милостынями искупи (Дан. 4, 24). И Сам Господь сказал: будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть (Лк. 6, 36). Не сказал: поститесь, как и Отец ваш небесный постится. Не сказал: будьте нестяжательны, как Отец ваш небесный нестяжателен. Но что говорит? Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть, ибо сия добродетель особенно подражает Богу и уподобляет Ему человека. И так всегда должно, как мы сказали, взирать на эту цель и разумно делать добро: ибо и в цели милостыни есть великое различие. Иной подаёт милостыню для того, чтобы благословилось поле его, и Бог благословляет его поле, и он достигает своей цели. Другой подаёт милостыню для того, чтобы спасся его корабль, и Бог спасает корабль его. Иной подаёт её за детей своих, и Бог спасает и хранит детей его. Другой подаёт её для того, чтобы прославиться, и Бог прославляет его. Ибо Бог не отвергает никого, но каждому подаёт то, чего он желает, если только это не вредит душе его. Но все сии уже получили награду свою, и Бог ничего не должен им, потому что они ничего не искали себе у Него, и цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их душевной пользе. Ты сделал это для того, чтобы благословилось поле твоё, и Бог благословил твоё поле; ты сделал сие за детей своих, и Бог сохранил детей твоих. Ты сделал это, чтобы прославиться, и Бог прославил тебя. Итак, что же должен тебе Бог? Он отдал тебе плату, за которую ты делал.
    Иной подаёт милостыню для того, чтобы избавиться от будущего мучения: этот подаёт её для пользы души своей; этот подаёт ради Бога, однако же и он не таков, как хочет Бог, ибо он ещё находится в состоянии раба, а раб не добровольно исполняет волю господина своего, но боясь быть наказанным: так же и сей подаёт милостыню для того, чтобы избавиться от мучения, и Бог избавляет его от оного. Другой подаёт милостыню для того, чтобы получить награду: сей выше первого, но и этот не таков, как хочет Бог: ибо он ещё не находится в состоянии сына, но как наёмник исполняет волю господина своего, чтобы получить от него плату и прибыль: так же и сей подает милостыню для того, чтобы приобрести и получить награду от Бога. Ибо тремя образами, как говорит Василий Великий, можем мы делать доброе, как я и прежде упоминал вам: или делаем доброе, боясь мучений, и тогда мы находимся в степени раба; или для того, чтобы получить награду, и тогда мы находимся в степени наёмника; или делаем доброе ради самого добра, и тогда находимся на степени сына: ибо сын исполняет волю отца не из страха и не потому, что хочет получить от него награду, но желая угодить ему, почтить и успокоить его. Так и мы должны подавать милостыню ради самого добра, сострадая друг другу, как своим членам, и так угождать другим, как бы мы сами принимали от них услуги; подавать так, как будто бы мы сами получаем; и вот сие–то есть разумная милостыня; так приходим мы в степень сына, как мы выше сказали.
    Никто не может сказать: «Я нищ, и мне не из чего подавать милостыню», ибо если ты не можешь дать столько, сколько оные богачи, влагавшие дары свои в сокровищницу, то дай две лепты, подобно оной убогой вдовице, и Бог примет это от тебя лучше, чем дары оных богатых (Мк. 12, 42; Лк. 21, 2). Если и того не имеешь, имеешь силу и можешь служением оказать милость немощному брату. Не можешь и того? Можешь словом утешить брата своего; итак, окажи ему милосердие словом, и услышь сказанное: слово паче даяния блага (Сир. 18, 17). Если же и словом не можешь помочь ему, то можешь, когда огорчится на тебя брат твой, оказать ему милость и потерпеть ему во время его смущения, видя его искушаемым от общего врага, и вместо того чтобы сказать ему одно слово и тем более смутить его, ты можешь промолчать: сим окажешь ему милость, избавляя душу его от врага. Можешь также, когда согрешит перед тобою брат твой, помиловать его и простить ему грех его, чтобы и ты получил прощение от Бога; ибо сказано: отпущайте, и отпустят вам (Лк. 6, 37); и так ты окажешь милость душе брата своего, прощая его, в чём он согрешил против тебя, ибо Бог дал нам власть, если хотим, прощать друг другу согрешения, между нами случающиеся. И таким образом, не имея, чем оказать милосердие к телу, милуешь душу его. А какая милость более той, чтобы помиловать душу? И как душа драгоценнее тела, так и милость, оказанная душе, больше оказанной телу.
    И потому никто не может сказать: «Я не могу оказать милости», ибо каждый, по силе своей и по душевному устроению, может оказывать милость; пусть только каждый постарается то доброе, которое он делает, делать разумно, как мы упоминали выше, относительно каждой добродетели. Ибо мы сказали, что кто оныя совершает разумно, тот искусный художник, прочно созидающий дом свой. О сем и Евангелие говорит (Мф. 7, 24), что мудрый созидает храмину свою на камне, и никакое противодействие не может поколебать её.
    Бог человеколюбец да подаст нам слышать и исполнять то, что слышим, чтобы слова сии не послужили нам на осуждение в день суда. Ибо Ему подобает слава во веки. Аминь.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (07.03.15 6:54), всего редактировалось 1 раз(а)

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери в 07.03.15 6:52

    На чью молитву воззрит Господь - об этом Он сам говорит: "На кого воззрю? Только на кроткого и смиренного, научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим" (Мф. 11,29).

    Спонсируемый контент

    Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:53


      Текущее время 10.12.16 11:53