Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Дональд Трамп
автор Holder Сегодня в 20:28

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Сегодня в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Сегодня в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Сегодня в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Сегодня в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Сегодня в 16:55

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 16:54

» Почему я — русский националист?
автор Holder Сегодня в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Сегодня в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Сегодня в 14:49

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 13:59

» Православная Латвия
автор Нюся Сегодня в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Сегодня в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar Вчера в 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Поделиться

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 8:32

    София09 пишет:

    Интересно какя атмосфера была в том месте, где Жуков отдавал приказ положить тысячи молодых парней на  эксперементальном полигоне или когда отдавал приказ взять Берлин бросая туда больше полмилионна солдат, хотя через несколько дней Берлин итак бы сдался?
    Война - это всегда дух смерти. Но и там есть место святости.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 8:33

    София09 пишет:Так выходит, если я дома перед иконой молюсь чаще,  чем в храме, то получается у меня дома намоленное место, а икона скоро будет чудотворить!?
    Вопрос, София, не в том сколько вы молитесь, а действует ли через вашу молитву благодать.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 14:20

    Мафусал пишет:
    Вопрос, София, не в том сколько вы молитесь, а действует ли через вашу молитву благодать.

    А что такое "действие благодати"? В чем оно выражается? Что это такое в переводе на удобопонятный язык?

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23183
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Admin в 17.02.15 14:31

    Мафусал пишет:
    София09 пишет:Как-то не очень понятно, а в чем суть? чем может отличатся намоленная икона от ненамоленной и намоленное место храма от ненамоленного, и вообще разве бывают в храме ненамоленные места?
    Андрей Кир пишет:
    Если бы не было намоленности, то и не было бы особой атмосферы старых храмов, церквей...Там есть совершенно особый дух...и люди это ощущают, как намоленность. Говорят, место может быть свято и погано...
    Верующие хорошо понимают, что такое нечистые духи, бесы и демоны. И что такое - Ангелы Света. Сознание человека находится под постоянным воздействием и тех, и других. А от того, в каком состоянии находится сознание человека зависит и его внешний образ жизни.

    Суть молитвы в том, чтобы отсекать воздействие бесов на своё сознание, освобождая в нём место для чистого звучания слова Божьего. Если привести аналогию, то это устранение помех в радиоэфире, дабы иметь чёткий приём нужной волны. Непрестанная молитва - это непрестанное отсечение всех бесовских помех для чистого приёма всего, что исходит свыше от Господа.

    Поэтому места, где звучит непрестанная молитва, максимально очищены от бесовского воздействия.  И люди чувствительные к состоянию своей души это хорошо чувствуют. Все материальные предметы тоже участвуют как посредники в общении человека с потусторонним миром. И те иконы, через которые, как через посредников, непрестанно действует благодать, действительно являются намоленными и отличаются от других.
    Вполне могу согласиться.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 15:27

    Nuklon пишет:

    А что такое "действие благодати"? В чем оно выражается? Что это такое в переводе на удобопонятный язык?
    Сверхъестественная сила.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 15:28

    Admin пишет:
    Вполне могу согласиться.
    Добре, Админ!

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 15:28

    Мафусал пишет:
    Сверхъестественная сила.

    И в чем же она себя проявляет?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  noname в 17.02.15 15:30

    Nuklon пишет:А что такое "действие благодати"? В чем оно выражается? Что это такое в переводе на удобопонятный язык?

    Давыденков пишет:Глава 2. Учение о благодати как о силе, нас освящающей
    За искуплением человека Сыном Божиим следует привитие человечества к Искупителю силой Духа Святого, или, иначе, усвоение плодов искупительного подвига Иисуса Христа человеку благодатию Святого Духа. Это Божественное действие именуется также благодатным оправданием и освящением человека, ибо, по слову ап. Павла, если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви (Рим.11:16). Учение о Боге Освятителе состоит из следующих частей:
    Учение о благодати как о силе, нас освящающей.
    Учение о воздействии спасающей благодати на человека применительно к его духовно-телесной природе.
    Учение о Церкви, через которую совершается освящение человека.
    Учение о церковных таинствах как средствах освящения.

    Далее читайте Догматическое богословие Давыденкова - там много о благодати: http://azbyka.ru/library/dogmaticheskoe-bogoslovie-davydenkov.shtml#glava_2_uchenie_o_blagodati_kak_o_sile_nas_osvjashhajushhej

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 15:44

    noname пишет:

    Далее читайте Догматическое богословие Давыденкова - там много о благодати: http://azbyka.ru/library/dogmaticheskoe-bogoslovie-davydenkov.shtml#glava_2_uchenie_o_blagodati_kak_o_sile_nas_osvjashhajushhej

    Спасибо. Мне не надо Давыденкова, мне по-русски объясните, что такое благодать, в чем и как проявляется и так далее в этом роде. Без всяких там витиеватых словоблудий...

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 15:56

    Nuklon пишет:

    И в чем же она себя проявляет?
    Все проявления благодати от мироточения икон и мощей до исцеления смертельных болезней описаны в подробностях. Но пока на себе её действие не почувствуете, не поймёте, Нуклон.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 15:58

    Мафусал пишет:
    Все проявления благодати от мироточения икон и мощей до исцеления смертельных болезней описаны в подробностях. Но пока на себе её действие не почувствуете, не поймёте, Нуклон.

    Аа, теперь понятно, то есть это то чего вроде есть, а вроде как и нет. Laughing

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 16:04

    Nuklon пишет:

    Аа, теперь понятно, то есть это то чего вроде есть, а вроде как и нет. Laughing
    Вы импотенту от рождения, объясните, что такое секс.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  noname в 17.02.15 16:05

    Nuklon пишет:Спасибо. Мне не надо Давыденкова, мне по-русски объясните, что такое благодать, в чем и как проявляется и так далее в этом роде. Без всяких там витиеватых словоблудий...

    Давыденков пишет:Учение Откровения о Божественной благодати в узком смысле, т. е. как о силе, освящающей и спасающей человека, сводится к следующим основным положениям:
    благодать — особая нетварная Божественная сила;
    эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому она часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит в равной степени всем Лицам Пресвятой Троицы;
    она даруется нам вследствие искупительного подвига Иисуса Христа;
    Бог усвояет нам плоды искупительного подвига таинственным благодатным действием на нашу природу;
    благодать действует совместно с естественными силами и способностями человеческой природы и не может рассматриваться как магическое дополнение к способностям и дарованиям человека;
    благодать не изменяет самой природы (сущности) человека, но преображает способ ее существования.

    Можно выделить два основных вида благодати: благодать всеобщую и благодать церковную. (оттуда же).

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 16:12

    Мафусал пишет:
    Вы импотенту от рождения, объясните, что такое секс.

    Вполне можно объяснить, ну хотя-бы на примере других инстинктов приносящих удовольствие.Laughing А вот объясните, а что значит благодать, ну хотя-бы на примерах. Вот я например в лесу грибочков пособираю, усталость такая приятная, сяду на пенек, фляжку достану да чернушки с салом, благодать Laughing Ну тут же нет ничего сверхъестественного. Laughing

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 16:13

    noname пишет:
    эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому она часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит в равной степени всем Лицам Пресвятой Троицы;
    она даруется нам вследствие искупительного подвига Иисуса Христа;
    Бог усвояет нам плоды искупительного подвига таинственным благодатным действием на нашу природу;
    благодать действует совместно с естественными силами и способностями человеческой природы и не может рассматриваться как магическое дополнение к способностям и дарованиям человека;
    благодать не изменяет самой природы (сущности) человека, но преображает способ ее существования.

    Можно выделить два основных вида благодати: благодать всеобщую и благодать церковную. (оттуда же).
    Да, хорошее определение. А насчёт двух видов можно по-подробнее, Нонейм?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 16:19

    Nuklon пишет:

    Вполне можно объяснить, ну хотя-бы на примере других инстинктов приносящих удовольствие.Laughing  А вот объясните, а что значит благодать, ну хотя-бы на примерах. Вот я например в лесу грибочков пособираю, усталость такая приятная, сяду на пенек, фляжку достану да чернушки с салом, благодать Laughing  Ну тут же нет ничего сверхъестественного. Laughing
    Прочтите в житии Серафима Саровского, когда он беседует с Мотовиловым. Лучше не опишешь.

    Когда действует благодать, всё происходящее с телом перестаёт иметь значимость, хотя тело и ощущается. Мир души становится ощутимым сам по себе в абсолютной свободе и любви. В чистоте и совершенстве. В этом состоянии видишь душу другого человека (видя при этом и его тело), без слов понимая что в его душе. И все чувства направлены именно на его душу, не имея ни единого порочного помысла. И понимаешь, что такое состояние можно переживать вечно, а всё, что связано с телом, не имеет вообще никакого значения. Оно просто материальный носитель души. И ничего более.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 16:24

    Мафусал пишет:
    Прочтите в житии Серафима Саровского, когда он беседует с Мотовиловым. Лучше не опишешь.

    Когда действует благодать, всё происходящее с телом перестаёт иметь значимость, хотя тело и ощущается. Мир души становится ощутимым сам по себе в абсолютной свободе и любви. В чистоте и совершенстве. В этом состоянии видишь душу другого человека (видя при этом и его тело), без слов понимая что в его душе. И все чувства направлены именно на его душу, не имея ни единого порочного помысла. И понимаешь, что такое состояние можно переживать вечно, а всё, что связано с телом, не имеет вообще никакого значения. Оно просто материальный носитель души. И ничего более.

    А ну что-бы испытывать подобные состояния есть много способов, в том числе химические Laughing Тут ничего сверхъестественного. Laughing

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 16:25

    Nuklon пишет:

    А ну что-бы испытывать подобные состояния есть много способов, в том числе химические Laughing Тут ничего сверхъестественного. Laughing
    Поверьте, Нуклон, ничего общего. Сам проверял.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 16:30

    Мафусал пишет:
    Поверьте, Нуклон, ничего общего. Сам проверял.

    Героиновый кайф тоже не имеет ничего общего с димедроловым Laughing А в буддийской нирване бывали?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  noname в 17.02.15 16:53

    Мафусал пишет:А насчёт двух видов можно по-подробнее, Нонейм?
    Всё вам вынь да положь, никто не хочет сам читать книгу! Ну, ладно, вот:

    Давыденков о благодати:
    Можно выделить два основных вида благодати: благодать всеобщую и благодать церковную1144).

    ^ 2.3.1. Всеобщая благодать
    Всеобщую благодать в богословской литературе часто называют «благодатью предваряющей», или «благодатью просвещающей». В «Послании Восточных Патриархов о православной вере» (3-й член) об этой благодати сказано, что она «подобна свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит, споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей... доставляет [им] познание Божественной истины... и учит делать добро, угодное Богу...»1145).
    Предваряющая, или всеобщая, благодать действует через общий Промысл Божий, поэтому иногда ее называют промыслительной благодатью. Сами понятия Промысла Божия и предваряющей благодати достаточно трудно разделить, т. к. предваряющая благодать есть частный аспект Промысла Божия. Под предваряющей благодатью понимается благодать Бога как Искупителя и Освятителя, которая через различные орудия (чтение слова Божия, христианскую проповедь, христианскую среду, определенные обстоятельства жизни, чудеса и т. п.), совместно с действием естественных сил человека (разум, совесть, свободная воля), призывает и влечет ко спасению во Христе и действие которой предшествует человеческой свободе. Отсюда и название «предваряющая».
    Действиями предваряющей благодати являются, во-первых, призывание человека ко спасению, призыв к покаянию через осознание человеком своей греховности и желание освободиться от зла; во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, к вере в Него как в воплотившееся Лицо Пресвятой Троицы, воплощающее в Себе полноту добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека.
    И проповедь Иоанна Предтечи, и евангельская проповедь Самого Господа Иисуса Христа начинается с призыва к покаянию: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2, 4:17; Мк.1:15). Но через одно только покаяние, желание освободиться от зла человек не может обратиться к Богу, необходима еще и вера. Ап. Павел говорит: ...надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6). При этом недостаточно веры лишь в бытие Бога как Творца мира, необходима еще вера в воздаяние — в то, что Бог строит Свои отношения с людьми по принципу нравственного взаимодействия.
    Слово Божие учит, что и покаянию, и обращению к вере содействует Божественная сила, Божественная благодать. Ап. Павел говорит: благовествование (христианская проповедь. — О. Д.) есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим.1:16). Призыв к покаянию и научение, согласно Священному Писанию, это не просто сообщение человеку некоторой суммы знаний о Боге и о духовной жизни: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец (Ин.6:44); ...никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Ин.6:65); ...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор.12:3). В Деян.16:14 говорится об обращении Лидии из Фиатир, торговавшей багряницей: Лидия... слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
    Таким образом, Священное Писание убеждает в том, что все, что влечет человека к соединению со Христом, ведет его к покаянию и вере, не есть действие только естественных сил и способностей человека, но предполагает также и действие предваряющей Божественной благодати. Через эти начатки покаяния и веры благодать постепенно пробуждает в человеке хотение спастись. Возникновение в душе покаяния и веры составляет начало спасения во Христе, или обращение.
    Следующее действие предваряющей благодати — обращение. Обращение есть прежде всего осознание человеком своей вины перед Богом за свою греховность и невозможность выйти из греховного состояния, отвращение от зла и желание исправиться. Все это можно назвать одним словом — покаяние. Покаяние, с одной стороны, а с другой — живая и деятельная вера в Евангелие, выражающаяся в преданности Христу и желании последовать за Ним, называется внутренним или субъективным обращением. Вслед за этим внутренним обращением благодать Божия совершает и внешнее обращение в таинстве крещения.
    Соединение человека с Богом в таинстве крещения также совершается предваряющей благодатью. Через крещение предваряющая благодать вводит человека в Церковь, и на этом ее действие заканчивается. Ей преемствует особая благодать, которая действует только в Церкви, и доступ к которой человек получает в таинстве крещения.

    ^ 2.3.2. Собственно церковная благодать
    В православном догматическом богословии различают два вида собственно церковной благодати: оправдывающую благодать и благодать сохраняющую и возращающую духовную жизнь.

    ^ Оправдывающая благодать
    В «Послании Восточных Патриархов» (чл. 3) о ней сказано, что, содействуя, укрепляя и постепенно совершенствуя (верующих) в любви Божией, она оправдывает их и делает предрасположенными ко спасению. Различают два действия оправдывающей благодати: оправдание и освящение. Различение этих двух действий достаточно условно, ибо можно сказать, что Бог оправдывает, освящая, — и освящает, оправдывая. Поэтому в православном богословии часто говорится о возрождении как о едином действии оправдывающей благодати. Впрочем, различие между оправданием и освящением имеет основание в Священном Писании. Так, в 1 Кор.6:11 сказано, что уверовавшие во Христа и крестившиеся освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Таким образом, ап. Павел различает эти два действия: освящение и оправдание.
    Термин «оправдание» не следует понимать в латинском, юридическом духе, что не соответствует его значению в святоотеческом Предании. Восточное богословие понимает оправдание как сообщение человеку праведности Христовой. Это не амнистия, не объявление грешника праведником, а реальное освобождение человека от греха. Этим действием благодать Божия снимает осуждение за грехи, первородный и произвольные. Человек очищается от грехов, природа его восстанавливается в ее цельности. Иными словами, оправдание — это уничтожение всего злого в человеке, превращение грешника в праведника.
    Но уничтожение зла в человеке не есть конечная цель христианского совершенствования, потому что цель христианской жизни имеет не только отрицательное измерение — освобождение от зла, но предполагает также и положительное наполнение. Ему соответствует другое действие оправдывающей благодати — освящение. Освящение — это сообщение человеку святости, приобщение его к полноте жизни во Христе. Таким образом, обращение ко Христу, вступление в Церковь предполагает, с одной стороны, освобождение от грехов, а с другой — приобщение ко всей полноте святости. Ап. Петр в первой проповеди в день Пятидесятницы говорит: Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян.2:38).
    Собственно церковная благодать не исчерпывается только благодатью оправдывающей. Мы веруем, что крещение есть рождение в новую жизнь, но при этом понимаем, что далеко не все люди, принимающие крещение, становятся святыми. В крещении человек получает освобождение от грехов, но последствия греха не исчезают. Сохраняются следствия как первородного греха (выражается в общей удобопреклонности человека ко злу), так и личных грехов (сохранение греховных навыков, привычек и т. п.). Поэтому после крещения перед человеком стоит задача победить и уничтожить в себе эти остатки греха и претворить объективно дарованные в крещении праведность и святость — в субъективные, чтобы, как говорит ап. Павел, исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:19).
    Различие между крещеным человеком и некрещеным можно представить следующим образом. Некрещеный подобен человеку, которого завалило в шахте или туннеле и который, не имея под рукой никакого орудия, выбраться из этого завала не может. А крещеный подобен человеку, который в аналогичной ситуации получает средство к освобождению, например лопату или отбойный молоток. Приложив усилия, он способен преодолеть завал и выбраться на свободу.
    В крещении человек приобщается святости Божией, объективно ему даруется святость, но сам он не может этой святостью воспользоваться, для этого ему нужна помощь извне. Такая помощь сообщается человеку действием другого вида благодати, которая называется благодатью, сохраняющей и возращающей духовную жизнь.

    ^ Благодать, сохраняющая и возращающая духовную жизнь
    Различают два действия этой благодати:
    а) помощь в борьбе с грехом через укрепление личной воли человека в ее направленности к добру;
    б) усвоение человеку праведности и святости Христовых, полученных в крещении.
    Действие этой благодати необходимо, т. к. мы не знаем, каким образом праведность Христова нам усвояется и делается нашей. Мы знаем, что человек может освящаться, может становиться святым, но сам механизм действия в нас благодати нам неведом. Священное Писание говорит, что желание спасения и исполнение этого желания зависят от помощи укрепляющей нас благодати: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:13). В Рим.8:26 говорится, что Бог помогает нам в борьбе с греховной расслабленностью, поскольку мы незнаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. О том, что именно Бог «возращает» в нас духовную жизнь, говорится в 1 Кор.3:6-7: Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Труды человека в лучшем случае лишь задают некоторые условия, необходимые для возрождения духовной жизни, а само возрождение производится Богом. Таким образом, причина зарождения и развития в человеке жизни духовной находится не в самом человеке, а в Боге.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  noname в 17.02.15 16:55

    Nuklon пишет:А ну что-бы испытывать подобные состояния есть много способов, в том числе химические Laughing Тут ничего сверхъестественного. Laughing
    Сверхъестественное то, что эти состояния достигаются и переживаются без всякой химиии и в здравом уме.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 17:30

    Nuklon пишет:

    Героиновый кайф тоже не имеет ничего общего с димедроловым Laughing А в буддийской нирване бывали?
    Все искусственные кайфы по сути одинаковы. И главное в них - это введение человека в зависимость. А благодать учит человека прежде всего абсолютной свободе.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 17:34

    noname пишет:
    Всё вам вынь да положь, никто не хочет сам читать книгу! Ну, ладно, вот:
    А мне как раз хотелось, Нонейм, из вашего личного опыта узнать об этом. Но я так понял, что благодать-то одна, но действия её разные.


    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  noname в 17.02.15 17:46

    Мафусал пишет:А мне как раз хотелось, Нонейм, из вашего личного опыта узнать об этом. Но я так понял, что благодать-то одна, но действия её разные.
    Отсебятину не люблю. Мы должны изучать догматическое богословие. Там всё по Библии и по отцам святым.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 18:00

    noname пишет:
    Отсебятину не люблю. Мы должны изучать догматическое богословие. Там всё по Библии и по отцам святым.
    Ну вот вы изучаете, скажите мне, я правильно понял, что благодать одна, а действия её разные?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  noname в 17.02.15 18:05

    Мафусал пишет:Ну вот вы изучаете, скажите мне, я правильно понял, что благодать одна, а действия её разные?
    Так прямо не написано, поэтому затрудняюсь сказать. Наверное, благодать одна, потому что это особая Божественная Сила, исходящая от Пресвятой Троицы.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 18:24

    noname пишет:
    Так прямо не написано, поэтому затрудняюсь сказать. Наверное, благодать одна, потому что это особая Божественная Сила, исходящая от Пресвятой Троицы.
    Ладно, будем для погружения в глубину вопроса изучать труд Григория Паламы.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 19:09

    Мафусал пишет:
    Все искусственные кайфы по сути одинаковы. И главное в них - это введение человека в зависимость. А благодать учит человека прежде всего абсолютной свободе.

    Так религиозные "благодати" тоже по сути мало чем отличаются. Кстати был выявлен центр мозга, отвечающий за "приведения", так вот испытуемые при воздействие на него, начинали ощущать присутствие неких "потусторонних" сущностей... Laughing

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Мафусал в 17.02.15 20:10

    Nuklon пишет:

    Так религиозные "благодати" тоже по сути мало чем отличаются. Кстати был выявлен центр мозга, отвечающий за "приведения", так вот испытуемые при воздействие на него, начинали ощущать присутствие неких "потусторонних" сущностей... Laughing
    По неопытности можно и в вечернем лесу потусторонние сущности увидеть. Мне довелось, Нуклон, сравнить галлюцинации, вызванные искусственно, с действием благодати. Да, без опыта элементарная галлюцинация может быть принята за реальность. Но, как любит ваш брат атеист говорить, детишки и в Деда Мороза тоже верят как в реальность.

    Значит дело не столько в том, что ты видишь, сколько в уровне развития твоего сознания. Самое главное, Нуклон, что реальность начинается там, где заканчивается работа мозга. Ибо мозг выдаёт лишь образную картинку от соприкосновения с реальностью. А чтобы увидеть саму реальность, нужно абстрагироваться от мозга. Поскольку для атеиста жизнь - это именно работа мозга, то и абстрагирование от мозга для него - бред.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Nuklon в 17.02.15 20:15

    Мафусал пишет:А чтобы увидеть саму реальность, нужно абстрагироваться от мозга. Поскольку для атеиста жизнь - это именно работа мозга, то и абстрагирование от мозга для него - бред.

    Тут Вы совершенно правы Laughing Laughing Laughing

    Спонсируемый контент

    Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 20:55


      Текущее время 02.12.16 20:55