Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Взорвали Храм
автор Admin Сегодня в 19:39

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Сегодня в 19:24

» вопрос священнику
автор Монтгомери Сегодня в 19:07

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор noname Сегодня в 18:11

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 16:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 16:40

» О здравии телесном
автор Бездомный Сегодня в 15:41

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор MaximSh. Сегодня в 14:13

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Сегодня в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Сегодня в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери Вчера в 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

» Крым не наш?
автор Holder 03.12.16 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери 03.12.16 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ 03.12.16 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin 03.12.16 10:46

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Поделиться

    olga los
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4226
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Вероисповедание : Православие

    К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  olga los в 18.11.14 18:40

    Краткая история раскола

    Спойлер:

    15 февраля 1989 г.

    В Киеве создается «Комитет по возрождению Украинской автокефальной православной церкви», состоящий из столичных культурологов.

    19 августа 1989 г.

    Во Львове приход апп. Петра и Павла объявляет себя автокефальным. Митрополит Львовский Никодим запрещает в священнослужении настоятеля храма протоиерея Владимира Ярему. После этого автокефалы обращаются за поддержкой к проуниатски и националистически настроенным депутатам и политическим движениям.

    13 сентября 1989 г.

    Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел жалобы епископа Житомирского Иоанна (Боднарчука) об ухудшении здоровья и уволил его на покой с назначением ему персональной пенсии на лечение.

    3 октября 1989 г.

    Заштатный епископ Иоанн (Боднарчук) просит Священный Синод РПЦ возвратить его на кафедру, заявив, что совершенно здоров.

    20 октября 1989 г.

    Во львовской церкви апп. Петра и Павла состоялся «собор священников» УАПЦ. «Собор» обратился к заштатному епископу Иоанну (Боднарчуку) с просьбой взять под свою опеку УАПЦ и возглавить ее.

    22 октября 1989 г.

    Епископ Иоанн (Боднарчук), вопреки церковным канонам совершил на территории Львовской епархии в церкви апп. Петра и Павла литургию, рукоположил диакона и объявил об образовании «Украинской автокефальной апостольской церкви греко-украинского обряда», а себя назвал ее «первоиерархом».

    14 ноября 1989 г.

    Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел дело епископа Иоанна (Боднарчука) и лишил его священного сана. Учиненный им раскол в Церкви Священный Синод, согласно церковным канонам, квалифицировал как тяжкий грех, который, по учению святых отцов, если останется нераскаянным, не смывается даже мученической кровью. Синод напомнил, что в случае совершения Боднарчуком новых священнодействий, все они считаются недействительными, хиротонии — безблагодатными, церковные распоряжения — незаконными.

    24 марта 1990 г.

    В Болехове Ивано-Франковской области бывший епископ Иоанн (Боднарчук) совершил первую епископскую псевдохиротонию. Помимо Боднарчука, в совершении «хиротонии» учавствовал лишенный диаконского сана бывший клирик Тульской епархии Виктор Владимирович Чекалин, именовавший себя «епископом истинно православной церкви» Викентием (в действительности — уголовник, аферист, впоследствии разыскиваемым ИНТЕРПОЛом).

    3 мая 1990 г.

    Кончина Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Местоблюстителем Патриаршего Престола избран митрополит Киевский Филарет (Денисенко М.А.).

    5–6 июня 1990 г.

    В Киеве состоялся Всеукраинский «собор» УАПЦ. На «соборе» принят устав УАПЦ. Иоанн (Боднарчук) поставлен «митрополитом Львовским и Галицким» и избран «местоблюстителем патриаршего престола». «Патриархом Киевским и всея Украины» избран Мстислав (Скрыпник), проживавший в США и возглавлявший УАПЦ за границей (эта «церковная» группа наследников лыпкивцев и поликарповцев была осуждена Собором Русской Православной Церкви в 1942 г. и осталась не признанной во всем православном мире). «Всеукраинский собор» руководствовался не канонами Православной Церкви, а так называемыми «лыпкивскими канонами», принятыми в 1921г. таким же «Всеукраинским Собором».

    Июнь 1990 г.

    На Поместном Соборе Русской Православной Церкви митрополит Филарет, несмотря на свой статус Местоблюстителя Патриаршего Престола и поддержку А.Лукьянова, не был избран новым Патриархом Русской Православной Церкви. Он проиграл выборы не только новому Святейшему Патриарху Алексию II, но и набрал намного меньше голосов, чем митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан), что свидетельствовало о полном падении авторитета владыки Филарета среди верующих Украины.

    31 августа 1990 г.

    «Первоиерарх» УАПЦ Иоанн (Боднарчук) своим указом назначает «епископа» Владимира (Романюка) «викарием Киевской епархии УАПЦ».

    2 октября 1990 г.

    Постановлением Совета по делам религий при Кабинете Министров УССР зарегистрирован «Устав об управлении Украинской автокефальной православной церкви».

    20 октября 1990 г.

    Первое прибытие в Украину из США «патриарха» УАПЦ Мстислава (Скрыпника).

    25–27 октября 1990 г.

    Архиерейский Собор Русской Православной Церкви преобразовал Украинский Экзархат в Украинскую Православную Церковь и даровал ей независимость и самостоятельность в управлении.

    28 октября 1990 г.

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в кафедральном соборе Киевских митрополитов — Святой Софии, вручил Украинской Православной Церкви Томос о независимости и самостоятельности в управлении. Пребывание в Киеве Предстоятеля Русской Православной Церкви было омрачено провокациями сепаратистов, униатов и автокефалистов, избивших православных верующих на Софиевской площади.

    22–23 ноября 1990 г.

    В Киеве состоялся Поместный Собор Украинской Православной Церкви, на котором была принята новая редакция Устава об управлении Украинской Православной Церкви. Собор осудил деструктивные действия униатов и автокефалистов. Предстоятелем Украинской Православной Церкви был избран занимавший Киевскую кафедру митрополит Филарет (Денисенко).

    1 декабря 1990 г.

    Состоялся «собор епископов» УАПЦ. Управляющим делами «патриаршей» канцелярии назначен «епископ» Антоний (Масендич).

    Август-сентября 1991 г.

    В периодических изданиях Москвы и Киева появляются разоблачительные публикации о связях некоторых иерархов Русской Православной Церкви с КГБ. Филарет был разоблачен как агент КГБ с кличкой «товарищ Антонов», а также как нарушитель монашеских обетов, который содержит жену и детей. Тем временем Филарет начинает церковно-административное преследование епископов, не согласных с его методами руководства.

    1–3 октября 1991 г.

    Митрополит Филарет созывает православных епископов в Киев и распространяет документ-обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой о даровании Украинской Православной Церкви автокефалии. Не сумев стать Патриархом Московским, митрополит Филарет решил стать «Патриархом» Киевским.

    Октябрь 1991 г.

    Выступая в Киеве на пресс-конференции, будущий Вселенский Патриарх Варфоломей резко осуждает украинских автокефалистов, именуя их сообщество богоотступным расколом.

    Осень 1991 г.

    Митрополит Филарет создает предвыборный фонд поддержки Л.Кравчука, в который перечисляет сотни тысяч рублей церковных денег. Это вызывает громкий политический скандал в Украине. Деятельность фонда срочно сворачивается.

    Декабрь 1991 г.

    Брожение и недовольство правлением митрополита Филарета усиливается. В Московскую Патриархию из разных епархий стали поступать телеграммы и протоколы приходских собраний с просьбой оставить их приходы в юрисдикции Московского Патриарха.

    20 января 1992 г.

    26 народных депутатов Украины (О.Шевченко, В.Чорновол, С.Головатый и др.), опубликовали «Депутатское заявление», в котором выдвинули требование к митрополиту Филарету оставить занимаемый им пост Предстоятеля Украинской Православной Церкви, указывая, что разоблаченный сотрудник КГБ, нарушивший обеты монашества, не может руководить возрождением Православия в Украине.

    7 февраля 1992 г.

    В Мюнхене состоялась встреча членов высшего управления УАПЦ в Германии, возглавлявшаяся «митрополитом Парижским и Западноевропейским» Анатолием (Дублянским) с делегацией УАПЦ, прибывшей из Украины во главе с «архиепископом» Антонием (Масендичем).

    23 февраля 1992 г.

    Митрополит Филарет принимает решение о смещении с кафедр авторитетных украинских иерархов — епископов Онуфрия, Сергия и Алипия. Православные епархии и приходы начинают акции протеста против митрополита Филарета. Во многих приходах УПЦ митрополита Филарета перестали поминать за богослужениями.

    Февраль 1992 г.

    За отказ братии Киево-Печерской Лавры поставить подписи в поддержку автокефалии, митрополитом Филаретом был смещен с должности наместника архимандрит Елевферий (Диденко).

    Февраль 1992 г.

    Святейший Патриарх Алексий II направил митрополиту Филарету телеграмму, предлагая, в связи с опасным развитием церковных событий в некоторых областях Украины, до заседания Священного Синода (18–19 февраля) «воздержаться от любых канонических прещений».

    17 февраля 1992 г.

    От митрополита Филарета в адрес Святейшего Патриарха Алексия II поступило две телеграммы. В первой он просил «не принимать» в Священном Синоде Русской Православной Церкви «никаких постановлений, касающихся внутренней жизни Украинской Православной Церкви», а во второй заявил о том, что не приедет на заседание Синода по причине болезни. Это было явное игнорирование действий священноначалия кириархальной Церкви, направленных на разрешение тяжелого кризиса.

    29 февраля 1992 г.

    «Первоиерарх» УАПЦ Иоанн (Боднарчук) изгоняется из нее «собором» автокефальных «епископов» за то, что «запретил в священнослужении» Владимира Ярему и некоторых других «священников».

    31 марта–5 апреля 1992 г.

    Состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. На обсуждение вопроса Украинской Православной Церкви не могли не повлиять многочисленные делегации верующих из разных епархий Украины, протестовавших против автокефалии. Архиепископ Виленский Хризостом, выступив первым, поддержал принципиальную необходимость предоставления Украинской Православной Церкви автокефалии, но счел нецелесообразным делать это в настоящий момент потому, что своими необдуманными действиями митрополит Филарет внес разлад в церковную жизнь Украины. По словам владыки Хризостома, митрополит Филарет, 25 лет возглавлявший Украинский Экзархат и получивший в последние годы большую самостоятельность, не предусмотрел возможности автокефального раскола и возрождения униатства, «и сегодня дарование автокефалии не приведет к единству, а будет лишь поражением Православия и расколом».

    Ряд украинских епископов выступили с предложением рассмотреть вопрос о смене Предстоятеля Украинской Православной Церкви, «так как владыка Филарет (Денисенко) не соответствует требованиям, предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян в Украине».

    Подводя итог заседаний, Святейший Патриарх Алексий II cказал: «…Все мы в ответе за то, что происходит в Украине, но с Предстоятеля Украинской Православной Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви в Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового Предстоятеля».

    На этом Соборе митрополит Филарет, стоя перед Крестом и Евангелием, заверил архипастырей, что «во имя мира церковного он подаст прошение на предстоящем Архиерейском Соборе Украинской Православеной Церкви об освобождении его от обязанностей ее Предстоятеля». При вторичном подтверждении своего решения он сказал: «Мы же христиане и если мы говорим да, то да…».

    14 апреля 1992 г.

    Прибыв в Украину, митрополит Филарет отказался от своих обещаний и провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявил, что на Соборе он был «как на Голгофе», и сообщил, что обещание его уйти с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви было сделано по дипломатическим соображениям и что он будет возглавлять Украинскую Православную Церковь до конца своих дней, поскольку он «дан Богом украинскому Православию».

    29 апреля 1992 г.

    В Киеве состоялся «синод епископов» УАПЦ во главе с «патриархом» Мстиславом (Скрыпником), принявший решение об исключении «митрополита» Иоанна (Боднарчука) из состава «епископата» УАПЦ.

    30 апреля 1992 г.

    В Житомире прошло собрание православных епископов, монашествующих и мирян, на котором было выражено недоверие митрополиту Филарету. Его отказ исполнить обещание уйти с поста Предстоятеля было квалифицировано как клятвопреступление. Собрание заявило о созыве 11 мая Архиерейского Собора Украинской Православной церкви, на котором следует принять отставку митрополита с поста Предстоятеля согласно его заявлению об этом.

    6–7 мая 1992 г.

    В Москве состоялось расширенное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на которое митрополит Филарет не явился. Рассмотрев церковную ситуацию в Украине, Синод постановил:

    «1. Решительно осудить заявления митрополита Филарета по поводу Архиерейского Собора, ибо они не соответствуют истине и вводят в заблуждение паству. Квалифицировать их как хулу на соборный разум Церкви, действующий по водительству Святого Духа…

    3. В связи с чрезвычайным положением, сложившимся в Украинской Православной Церкви, митрополиту Филарету запрещается в период до Архиерейского Собора Украинской Православной церкви действовать в качестве Предстоятеля, а именно: созывать Синод, рукополагать архиереев, издавать указы и обращения, касающиеся Украинской Православной Церкви. Исключением является созыв Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви для принятия его отставки и избрания нового Предстоятеля».

    21 мая 1992 г.

    Будучи заранее приглашенным, митрополит Филарет во второй раз откровенно проигнорировал заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Своим решением Синод поручил старейшему по хиротонии иерарху Украинской Православной Церкви, митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму, созвать Архиерейский Собор для избрания ее нового Предстоятеля.

    26 мая 1992 г.

    Предстоятель Матери-Церкви Святейший Патриарх Алексий II направил митрополиту Филарету телеграмму, в которой, взывая к его архипастырской и христианской совести, просил во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митрополит Филарет организовал в Киеве конференцию, в которой не присутствовал ни один архиерей.

    27–28 мая 1992 г.

    В Харькове состоялся Собор епископов Украинской Православной Церкви, по решению которого митрополит Филарет за преступления перед Церковью был смещен с Киевской кафедры и с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, почислен за штат и запрещен в священнослужении. Собор избрал Предстоятелем УПЦ авторитетного иерарха митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана).

    11 июня 1992 г.

    Архиерейский Собор Русской Православной Церкви утвердил решения Харьковского Собора УПЦ и принял следующие постановления:

    «1.Извергнуть митрополита Филарета из сущего сана, лишить всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире;

    2.Считать все рукоположения в священный сан, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая сего года, незаконными и недействительными;

    3.Извергнуть из сана епископа Почаевского Иакова (Панчука) за соучастие в антиканонических действиях бывшего митрополита, лишив его всех степеней священства;

    4.Настоящее решение по делу бывшего митрополита Филарета и бывшего епископа Иакова довести до сведения Предстоятелей Поместных Православных Церквей».

    16 июня 1992 г.

    Президиум Верховного Совета Украины выступил с незаконным заявлением, в котором он «не признал правомерным Харьковский собор УПЦ».

    17 июня 1992 г.

    Комиссия, назначенная Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви по принятию церковного имущества, не была допущена в здание Киевской Митрополии на ул.Пушкинской, 36 группой действующих под началом бывшего митрополита Филарета боевиков. Немотивированный отказ пропустить комиссию сопровождался применением грубой силы к ее членам.

    Ночь с 18 на 19 июня 1992 г.

    Организованное нападение на Киево-Печерскую Лавру с целью ее захвата. Налетчики, взломав дверь корпуса наместника, захватили наместника монастыря архимандрита Питирима и епископа Донецкого Иннокентия. Организатором и вдохновителем этой террористической акции являлся бывший митрополит Филарет. Исполнителем разбоя, по заключению начальника Печерского РОВД Б.Школьного, была организация «Украинская национальная самооборона».

    20 июня 1992 г.

    В Киев прибыл законный Предстоятель Украинской Православной Церкви, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).

    20 июня 1992 г.

    Архиерейский Собор Украинской Православной церкви выступил с протестом против вмешательства во внутренние дела Церкви и просил Президиум Верховного Совета Украины не нарушать законов, принятых самим же парламентом Украины.

    21 июня 1992 г.

    В канцелярию УАПЦ на ул.Трехсвятительской, к руководителю украинских автокефалистов «митрополиту» Антонию (Масендичу), прибыли народные депутаты Зинчеко, Скорик, Павлычко, Червоний, Поровский, а также будущий заместитель Председателя СБУ В.Бурлаков, сотрудник аппарата Президента Л.Кравчука Б.Тернопильский, и потребовали немедленно созвать «собор епископов УАПЦ» для приема в ее лоно Филарета вместе с церковной казной, зданием митрополии на Пушкинской и Владимирским собором. «Это приказ Президента!» — заявили они оторопевшему Масендичу.

    22 июня 1992 г.

    Масендич, не согласовав вопрос с «патриархом» Мстиславом, отправляет телеграммы автокефальным «епископам» с требованием срочно приехать в Киев, не сообщая о цели приезда.

    25–26 июня 1992 г.

    В Киеве, на Пушкинской, 36, в приемной Филарета, происходит собрание нескольких «епископов» УАПЦ, депутатов, обслуживающего персонала «митрополии», именуемое «объединительным собором двух церквей». Решением «собора» «упраздняются» обе «церкви», а все их имущество, финансы и средства объявляются собственностью вновь созданной организации, называемой УПЦ-Киевский патриархат. Ее руководителем «решено считать» «патриарха» УАПЦ Мстислава, «замом» — Филарета, управделами — Антония (Масендича). Управление новорожденной «церковью» передавалось созданной здесь же «Высшей церковной раде», в которую вошли и присутствовавшие депутаты Червоний, Поровский, Шевченко. Было объявлено, что церковная казна Украинской Православной Церкви в 4 млрд. рублей также становится собственностью новой организации. Часть «епископов» категорически отказалась участвовать в этой афере и покинула собрание (Николай Грох, Пантелеймон Романовский, Антоний Фиалко, которые впоследствии возвратились в Украинскую Православную Церковь, принося покаяние и приняв перерукоположение). Руководитель УАПЦ Мстислав узнал об «упразднении» своей «церкви» лишь на пятый день.

    26 июня 1992 г.

    В Трапезной Церкви Киево-Печерской Лавры начал работу Поместный Собор Украинской Православной Церкви. Собор обратился к Президенту Украины с просьбой в содействии возврату на законных основаниях помещений Киевской Митрополии и Владимирского кафедрального собора, силой удерживаемых наемными нецерковными группами.

    30 июня 1992 г.

    Состоялась поездка делегации УПЦ-КП в Константинополь. Состав делегации, — «заместитель патриарха митрополит» Филарет, «митрополит» Антоний (Масендич), «архимандрит» Валентин (Дажук), «игумен» Даниил (Чокалюк), депутат Верховного Совета Украины В.Червоний. После чего по УТ была распространена информация о их якобы возможном признании Вселенским Патриархом. Константинополь опроверг эту ложь.

    1–10 июля 1992 г.

    Визит в Киев из Савт Банд Брука (США) «патриарха» Мстислава (Скрыпника). Встреченный «архиепископом» Владимиром (Романюком), «архиепископом» Данилой (Ковальчуком) и «епископом» Иаковом (Панчуком), а также депутатами Верховного Совета Украины И.Драчем, О.Шевченко, Н.Поровским и другими, «патриарх» Мстислав был поселен в бывшем санатории ЦК КПУ в Пуще-Водице под Киевом. 2 июля Мстислав встречался с Президентом Украины Л.Кравчуком. К журналистам «патриарх» допущен не был.

    18 августа 1992 г.

    Иоанн (Боднарчук) обращается с покаянием к Священному Синоду Русской Православной Церкви. Свои раскольничьи действия он объясняет преследованиями его со стороны Филарета и его супруги Евгении Петровны Родионовой.

    17 октября 1992 г.

    Указами «патриарха» Мстислава, «митрополит» Антоний (Масендич) и «архиепископ» Владимир (Романюк), за самовольное вхождение в общие деяния с бывшим митрополитом Филаретом и принятие от него «архиерейского переосвящения», отлучены от УАПЦ.

    20 октября 1992 г.

    «Патриарх» Мстислав обратился к «епископату, духовенству и мирянам» УАПЦ с призывом не признавать «объединения». Решения так называемого «Всеукраинского Православного собора» 25–26 июня 1992 г. и руководства УПЦ-КП объявлены «необязательными к исполнению».

    25 октября 1992 г.

    В новом «Обращении» к верным УАПЦ, «патриарх» Мстислав определяет, что с самого начала «акт объединения» был фальшивым.

    11–25 декабря 1992 г.

    Последний визит «патриарха» Мстислава в Украину. Место остановки в г.Киеве — гостинница «Москва». Он жалуется журналистам, что все его предали и ему «даже негде переночевать».

    24 декабря 1992 г.

    «Патриарх» Мстислав подписал заявление на имя Президента Украины Л.Кравчука, Премьер-Министра Украины Л.Кучмы и Генерального Прокурора Украины В.Шишкина с требованием отменить решение о ликвидации УАПЦ, перерегистрировать ее Устав и возвратить все права законно избранному Поместным Собором УАПЦ «патриарху». А также привлечь к уголовной ответственности организаторов УПЦ-КП. В этот же день Мстислав назначил «архиепископа» Петра (Петруся) управляющим делами «Киевской Патриархии УАПЦ».

    12 января 1993 г.

    «Синод» УПЦ-КП запрещает «архиепископа» Петра (Петруся) в служении за самовольный выход из УПЦ-КП. «Синод» также определил считать распоряжения своего «патриарха» Мстислава канонически недействительными. Кроме того, на пресс-конференции Масендичем было заявлено, что Мстислава «никто в патриархах не держит».

    22 марта 1993 г.

    «Українська правнича фундація» и Христианско-демократическая партия Украины организовали пресс-конференцию. Глава фундации С.Головатый дал юридический анализ акту объединения, найдя десятки нарушений законодательства и Конституции Украины. Выводы: создание УПЦ-КП незаконно, этим актом нарушены права православных конфессий Украины. Полный текст анализа опубликован в газете «Голос Украины».

    11 июня 1993 г.

    В Канаде умер «патриарх» Мстислав.

    11 июня 1993 г.

    Священный Синод Русской Православной Церкви выносит постановление, в котором указывается, что просьба Иоанна Боднарчука о снятии с него запрета будет рассматриваться на Поместном Соборе. Однако Боднарчук не стал ждать Собора и объявился в УПЦ-КП в качестве «митрополита» и «члена Синода».

    20 июня 1993 г.

    На основании заявлений народного депутата С.Головатого Генеральная прокуратура Украины, за подписью Генпрокурора В.Шишкина подала протест № 7–55892, в котором регистрация УПЦ-КП была признана незаконной. Протест приостанавливал деятельность УПЦ-КП в Украине. Глава Госкомрелигий А.Зинченко отклонил протест, но до суда дело не дошло: Генпрокурор был снят со своей должности, а Коллегия Генпрокуратуры распущена.

    7 сентября 1993 г.

    На соборе УАПЦ в Киевском «Доме учителя» Димитрий (Ярема) был избран «Патриархом Киевским и всея Украины».

    14 октября 1993 г.

    «Патриархом» УПЦ-КП избран «митрополит» Владимир (Романюк).

    Декабрь 1993 — январь 1994 г.

    Из УПЦ-КП официально вышли пять «архиереев» во главе с «отцом-сооснователем»: «митрополит» Антоний (Масендич), «архиепископ» Спиридон (Бабский), «епископ» Роман (Попенко), «епископ» Софроний (Власов) и «епископ» Иоанн (Сиопко). «Епископы» выступили с покаянным обращением к украинскому народу, в котором призвали свою бывшую паству вернуться в каноническую Церковь, ибо Филарет и его лжецерковь «ведут их к вечной погибели».

    Ноябрь 1994 г.

    В автокатастрофе погиб «митрополит» Иоанн (Боднарчук). Часть епископов УАПЦ заявила о том, что катастрофа была подстроенной.

    Декабрь 1994 г.

    Владимир Романюк в срочном порядке просит у Госкомрелигий снять с регистрации структурное подразделение УПЦ-КП «Чин Святителя Илариона». Эта организация была разоблачена правоохранительными органами как крупнейший центр по вербовке наемников в «горячие» точки СНГ (в Киеве было арестовано более 140 наемников, вернувшихся из Карабаха). Юридический адрес «Чина» — резиденция Филарета (ул. Пушкинская, 36). Разоблачение наемников могло привести к снятию с регистрации всей филаретовской лжецеркви.

    4 мая 1995 г.

    «Патриарх УПЦ-КП» Владимир (Романюк) издал указ об увольнении «митрополита» Филарета — за нарушение «субординации» — с должности «заместителя патриарха». Романюк обращается в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением, в котором просит защиты от своего заместителя. Там же он указывает на связи Филарета с криминальными кланами г.Киева и просит помощи в том, чтобы найти церковную кассу УПЦ, присвоенную Филаретом (по его утверджениям, миллиарды рублей были конвертированы Филаретом и переведены на зарубежные счета в Германию). Начальник киевской милиции генерал Поддубный выделяет Романюку круглосуточную охрану, чтобы защитить его от филаретовцев на время подготовки «синода УПЦ-КП».

    5 июня 1995 г.

    Советом по делам религий при Кабинете Министров Украины, была восстановлена регистрация «Устава УАПЦ». Тем самым УАПЦ была легализована после трехлетнего произвола властей.

    14 июля 1995 г.

    Владимир (Романюк) был вызван на свидание неизвестными лицами в Киевский Университетский ботсад, где скончался самым загадочным образом. По официальной версии, некие неизвестные женщины занялись реанимацией потерявшего сознание Романюка прямо у стен клинической больницы. В течение почти двух часов они пытались привести его в сознание, поломав ребра (что указано в акте судмедэкспертизы), и ставя прямые уколы в сердце. Неизвестных реаниматоров выявить не удалось. Часть автокефальных «епископов» (Мефодий Кудряков и др.) до сих пор утверждают, что Романюк был убит филаретовцами.

    18 июля 1995 г.

    «Второе Софийское побоище» или «Черный вторник». Похороны Романюка вылились в гигантскую провокацию против власти. Романюк был похоронен на обочине.

    20 октября 1995 г.

    Во Владимирском соборе на «поместном соборе» УПЦ-КП, «блаженнейший заместитель патриарха» Филарет избиран «святейшим патриархом Киевским и всея Руси-Украины». Во избежание «недоразумений» выборы проходили безальтернативно. Это привело к тому, что большинство «епископов», объединяющих две трети приходов УПЦ-КП, сбежали прямо с «собора». Они направились в «Феодосиевский монастырь», где состоялась их встреча с «архиереями» УАПЦ и был оформлен «Акт объединения церквей» без Филарета. В числе подписавших акт были «патриарх» Димитрий (Ярема), «митрополит» Андрей (Абрамчук), «митрополит» Василий (Боднарчук) и «архиепископ» Петр (Петрусь) и др. Через несколько дней филаретовские «семинаристы» выбили «новообъединенную церковь» из монастыря, а Филарет лично обратился с угрозами в адрес «отсутпников», принуждая их вернуться в УПЦ-КП. Генпрокуратура Украины официально предупредила Филарета о недопустимости шантажа в межконфессиональных отношений.

    6 августа 1996 г.

    На «Соборе», организованном поддерживающими «Акт объединения» «архиереями», УАПЦ присваивается новое название — УАПЦ-КП, после чего филаретовские семинаристы выбрасывают «патриарха» Димитрия на улицу. В «епископы» УПЦ-КП принимаются, кроме итальянских масонов (Евлогия (Klaus Hessler) и пр.), совершенно экзотические личности (Патрик Брук де Траль из Германии и архиепископ Вижиль из Франции).

    6 сентября 1996 г.

    «Патриарх» УАПЦ Димитрий провозглашает Успенскую церковь Львова своей ставропигией. «Архиепископ» Петр (Петрусь) отказывается выполнить этот указ.

    18 ноября 1996 г.

    «Епископ» Михаил (Дуткевич) провел «собор УАПЦ-КП». «Патриарх» Димитрий (Ярема) посетил «собор», но отказался признавать его решения.

    Декабрь 1996 г.

    В подмосковном Ногинске «архиереи» УПЦ-КП во главе с «архиепископом Днепропетровским» Адрианом «коронуют» на всероссийский престол «Царя-батюшку» Николая III (Дальского) и «Матушку-императрицу» Наталию Коваленко.

    Февраль 1997 г.

    Архиерейским Собором Русской Православной Церкви бывший монах Филарет (Денисенко Михаил Антонович) отлучен от Церкви через анафематствование.

    Сентябрь 1997 г.

    Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир принимает в Одессе Вселенского, Московского и Грузинского Патриархов, которые выступили с осуждением филаретовского раскола. Святейший Патриарх Варфоломей заявил, что Вселенская Церковь признает в Украине лишь Украинскую Православную Церковь, руководимую Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.

    Январь 1998 г.

    Кончина Евгении Петровны Родионовой, «владычицы киевской и всея Украины»

    Июль 1998 г.

    «Постоянная Конференция украинских епископов за пределами Украины», объединяющая украинскую православную диаспору США и Канады, выдвинула против Филарета обвинение по 16-ти пунктам. Особенно негативной была реакция на попытки Филарета взять под свою юрисдикцию приходы в США и Канаде (перешедшие к Филарету «священники» попали под запрет Канадо-Американских «владык»), а также на попытки создания Филаретом интернационала раскола в виде «параллельной семьи поместных церквей».

    1998 г.

    Основателя иерархии автокефального и филаретовского расколов Викентия Чекалина, разыскиваемого за кражу ребенка, ИНТЕРПОЛ находит в Австралии. Пройдя через «зарубежников», униатов и адвентистов, он решил принять буддизм.

    Июль 1999 г.

    Во Львове зарегистрирована очердная УАПЦ — «Украинская автономная православная церковь», основателем и лидером которой стал многократно запрещенный и лишенный сана всеми украинскими «автокефальными» церквями «архиепископ» Петр (Петрусь).

    25 февраля 2000 г.

    Во Львове умер «патриарх» Димитрий (Ярема).

    Ноябрь 2000 г.

    Новым «предстоятелем» УАПЦ избран Мефодий (Кудряков), а «духовным опекуном» решено считать митрополита Иринопольского Константина (Багана).

    Начало 2001 г.

    Запрещенный УАПЦ и УПЦ-КП «архиепископ» Михаил (Дуткевич) провозглашает еще одну УАПЦ — «Украинскую апостольскую православную церковь».

    27 августа 2001 г.

    Принимая участие в торжествах по случаю юбилея Киево-Печерской Лавры, Предстоятель Элладской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Христодул заявил: «Мы признаем канонического митрополита Киевского и всея Украины Владимира, истинного и единственного хранителя апостольского преемства в Святейшей Православной Церкви Украины».

    28 августа 2001 г.

    Торжественное празднование 950-летия Киево-Печерской Лавры. В нем приняли участие делегации Поместных Православных Церквей, которые официально осудили раскол, призвав раскольников к покаянию и возвращению в лоно канонической Церкви.

    14 декабря 2001 г.

    Генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского Патриархата митрополит Филадельфийский Мелитон опроверг очередную ложь филаретовцев о возможном признании их «церкви».

    5 марта 2002 г.

    Генеральная Прокуратура Украины по обращению 65-ти парламентариев вынесла протест о незаконности регистрации УПЦ-КП. Согласно протесту, действие акта регистрации филаретовской лжецеркви приостановлено.
    Подготовил А. Данилевский
    http://pravoslavye.org.ua/articles/book/book.html


    Последний раз редактировалось: olga los (19.11.14 0:06), всего редактировалось 1 раз(а)

    olga los
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4226
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Вероисповедание : Православие

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  olga los в 18.11.14 19:43

    События18.11.2014

    Украинская православная поместная церковь нарушает законодательство страны

    Руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов в эксклюзивном комментарии для "Украина.Ру" назвал решение властей Ровенской области о создании поместной церкви незаконным

    «Я сам теряюсь в догадках. Вроде мы уже давно расстались с тоталитарным прошлым, когда власти создавали или упраздняли конфессии, занимались революционным богостроительством, а несогласных репрессировали. Очевидно, что Ровненская госадминистрация превысила свои полномочия. У нас областные начальники не имеют права зачислять какие-то государства в агрессоры, объявлять им войну или мир — для этого есть президент, парламент и правительство», — заявил руководитель пресс-службы УПЦ. Василий Анисимов считает действия ровненских региональных властей грубым нарушением Конституции Украины, согласно которой государство не имеет права диктовать Церкви свою волю. Это зафиксировано в документах Верховной Рады, указах президентов Украины о преодолении трагических последствий тоталитарного прошлого, а также в международных правовых актах, к которым присоединилась Украина. «Мы видим крайнюю некомпетентность ровненских властей в религиозной сфере. Они по-большевистски пытаются загнать в некую объединенную структуру и не только православных, но и униатов (греко-католиков), а также самодеятельные раскольничьи организации», — подчеркнул глава пресс-службы. По мнению Анисимова, это результат провокационного, антиевропейского правосознания, которое «стремится выставить Украину на посмешище всей Европы». Как стало известно, ранее под эгидой Ровненской областной администрации религиозные конфессии подписали так называемый меморандум, в котором осуждается «агрессия России» и заявляется о рабочей группе по созданию некой «поместной церкви».
    Читать далее: http://ukraina.ru/news/20141118/1011200811.html


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  Нюся в 19.11.14 11:31

    Бедные раскольники - люди прОстые. Опять народ "пидманулы, пидвилы". Что же такой тёмный народ, что так легко с ним удаётся сотворять проходимцам всех мастей.


    Последний раз редактировалось: Нюся (21.11.14 14:56), всего редактировалось 1 раз(а)

    olga los
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4226
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Вероисповедание : Православие

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  olga los в 21.11.14 13:52

    Нюся пишет:Бедные раскольники - люди прОстые. Опять нврод "пидманулы, пидвилы". Что же такой тёмный народ, что так легко с ним удаётся сотворять проходимцам всех мастей.

    События20.11.2014
    Поместная церковь в Ровенской области скоропостижно самоликвидировалась

    Сергей Пятаков На официальном сайте Ровенской епархии опубликовали заявление митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея, в котором он сообщил об отзыве своей подписи под так называемым «региональным меморандумом о единой и поместной церкви».

    Митрополит напомнил, что 13 ноября представители некоторых христианских конфессий Ровенской области подписали меморандум, один из пунктов которого должен был, по мнению Варфоломея, привести в будущем к мирному урегулированию церковных конфликтов. Однако представители Украинской православной церкви киевского патриархата на практике отказались исполнять договор. «Сторонники УПЦ КП грубо нарушают пункт четвертый соглашения, в котором речь идет о прекращении захватов православных храмов. Спустя три дня после подписания документа (15 ноября) они опять попытались захватить храмы в селах Птича Дубовского района и Бадивка Острожского района», — пояснил глава епархии. Священнослужитель добавил, что провокации со стороны киевского патриархата не прекращаются. В связи с этим Варфоломей отозвал свою подпись с так называемого меморандума. Его примеру последовал митрополит Сарненский и Полесский Анатолий, также отозвавший свою подпись под соглашением.
    Читать далее: http://ukraina.ru/news/20141120/1011229074.html



    olga los
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4226
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Вероисповедание : Православие

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  olga los в 24.11.14 19:37

    Почему на антифашистов доносят со страниц портала УПЦ МП?

    Прикладывается ли глава синодального отдела УПЦ МП к мощам прп. Сергия Радонежского, задается вопросом наш автор Дмитрий Скворцов Давеча мы в который раз радовались явно здоровым подвижкам в руководстве УПЦ МП, которое обломало режим с его идеей осуждения от имени представителей основных конфессий Украины «российской агрессии» и призыва к «созданию поместной церкви». О том, что это было инициативой именно светской власти, подтвердил и униатский экзарх. Однако далеко не все на лаврских холмах пытаются препятствовать «церковным» начинаниям клики Порошенко.
    Спойлер:
    Один из важнейших синодальных отделов — Просветительский — возглавляет протоиерей Георгий Коваленко (в сомнительных банковских счетах фигурирующий как некий Юрий Коваленко, а верующими называемый просто Жориком). Дурную славу у православных и добрую у неонацистов-русофобов заработал сей ещё на сцене Евромайдана, где прогибался перед будущей властью в совместных молебнах с еретиками и раскольниками (теми самыми, меморандум с коими нынешнее руководство УПЦ МП сорвало), за что по канонам подлежит отлучению от Церкви.
    ЦУ от старейшины Майдана Отсюда, видимо авансом, и «Жорик» — отлучённых ведь не принято называть именами, данными при Крещении. Конечно, не следует священнослужителей именовать столь запанибратски — всё ж он в совершении Таинств участвует. Но и голос народа церковного на Украине, с честью прошедшего чрез все искушения от церковноначалия (того же Коваленко, призывавшего всех верных УПЦ к самоубийственной молитве с еретиками), пожалуй — глас Божий.
    Протоиерей или «Жорик»?(В прославленной Лениным и Гитлером пивной Hofbräuhaus) Чем же глава Просветительского отдела просвещает украинцев с часа победы майдана? Например тем, что россияне подлежат адским мукам. 24 февраля — почти за неделю до начала обострения отношений между РФ и новой киевской властью — Коваленко опубликовал на своей интернет-странице обращение к русским единоверцам, в котором выразил сомнение, что у тех осталась хоть капля любви к украинцам. И, наоборот, выразил уверенность в том, что россияне называют украинцев не иначе как «фашистами» и «нацистами»: «Уважаемые россияне, если у вас осталась хоть капля любви к нам, украинцам, перестаньте даже в частных беседах называть нас «фашистами», «бандеровцами», «нацистами» и «националистами!». Свою клевету сопроводил он словами Христа: «Кто же скажет брату своему «безумный», подлежит геенне огненной». К годовщине начала путча Коваленко уже недвусмысленно призвал победителей «обращать внимание на безответственное использование таких терминов, как фашизм, нацизм». Ну и, как штатный «просветитель», отметил, что «в этом вопросе должно быть определенное просветительство»: «Мы имеем поколения людей, которые этими словами манипулируют… Поэтому, возможно, надо искать новые термины… а не мифами из прошлого пытаться мифологизировать то, что имеем в реальности» (каков слог у «просветителя»-то!). Как прокомментировала сие послание православный блоггер Светлана Охрименко, «Офонареть моим мозгам, дорогая редакция! Наказывать людей, кричащих нацистские лозунги и гнобящих по национальному признаку своих соотечественников, не надо. Надо наказывать тех, кто называет вещи своими именами. На Украине нет нацизма, и батюшка Георгий — пророк его!». Истинная личина «пророка ненацизма», правда, совсем некстати проявилась за три дня до его планомерного стука на антифашистов со страниц редактируемого им (внимание!) официального веб-портала УПЦ. А именно — в фейсбучном «лайке» под виршами, где ополченцы Донбасса и добровольцы из нескольких стран мира названы — конечно же, никак не безответственно, не манипулятивно и не разжигающе — фашистами.
    К той же годовщине апогея собственной славы развил клирик русской церкви и первый свой постмайданный тезис «Уже не принципиально, поминать ли на службе Московского патриарха». Но теперь — на сайте потенциального победителя следующего майдана — коим многим представляется спонсор карателей Донбасса Коломойский. «Московский Патриархат, к сожалению, остается Церковью Советского Союза, — речет «пророк». — Сегодня против Украины воюет именно Советский Союз. "Совок" пытается возродиться не только на территории Российской Федерации, "совкового" много… и в нашей украинской церкви… Как христианин и как священник я родился в Украинской Православной Церкви во времена независимой Украины. В отличие от духовенства "старшего поколения" (к чему тут кавычки, кто б сказал?— Д.С.) меня ничего не связывало ни с Московской Патриархией, ни Московским духовными школами, ни с Троице-Сергиевой Лаврой. Более того, юридически Московского Патриархата в Украине не существует, а есть зарегистрированная в украинском государстве правопреемница древней Киевской Митрополии "Украинская Православная Церковь" (а тут к чему?— Д.С.). Епископат, духовенство и верующие УПЦ являются гражданами Украины и членами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви…
    Мы поминали Патриарха за богослужением согласно канонам как свидетельство того, что принадлежим к Вселенскому Православию, так же, как католики и греко-католики Украины поминают Папу Римского и являются частью крупнейшей в мире христианской конфессии — римско-католической церкви. Так же с пониманием мы относились ко всем церквям киевской традиции. Даже готовы были привлекать к ним Русскую Православную Церковь в целом, потому что Патриарх Московский является преемником Киевского Митрополита, переехавший на Восток, так же, как Верховный архиепископ Греко-Католической Церкви является потомком Киевского Митрополита, что пошел в унию с Римом и переехал на Запад. Мы хотели, чтобы наши западные, а, особенно, восточные братья не забывали, что в Киеве есть свой Православный Митрополит вокруг которого должны объединиться православные Украины (как вы уже заметили, пунктуацию «просветителя»-недоучки (о чём ниже) оставляем без изменений, — Д.С.). Но вместо этого мы получили заигрывание с "политическим православием", несмотря на то, что оно было осуждено Собором епископов УПЦ 2007 года. Как результат, "политическое православие" превратилось в "русскую православную армию", которая убивает и пытает людей на Востоке. Но, к сожалению, мы не услышали ни слова осуждения этого явления из уст руководства Русской Православной Церкви. Зато видим попытки подлить масла в огонь и без того непростых межконфессиональных отношений. Почему?…Возможно потому, что большинство нашего духовенства пришло к Церкви еще в советское время. И в том "совковом церковном гетто" им было уютно». Нет времени подробно разбирать брех и подтасовки вроде: — «юридически Московского Патриархата в Украине не существует» (на самом деле как юрлицо не зарегистрированы и другие конфессии, т.к. понятия юридического лица относительно Церкви в нашем законодательстве просто не существует); — «духовенство и верующие УПЦ являются гражданами Украины и членами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви» (Её членами являются все православные мира, которые административно относятся к вполне определённым патриархатам и митрополиям); — «Патриарх Московский является преемником Киевского Митрополита» (только Патриархи Московские — предстоятели самостоятельной Церкви, тогда как митрополиты киевские были главами епархии в составе Константинопольского патриархата); — «мы поминали Патриарха» в прошедшем времени — как будто после Коваленковых мэсседжей православные на Украине Святейшего поминать перестали; — «политическое православие», которым драбинковцы-коваленковцы, выдав белое за чёрное, окрестили движение в Церкви, которое как раз боролось с политическим давлением на Церковь Порошенкового кума Ющенко); — «уют для Церкви "совкового гетто", который выразился в количестве священномучеников и разрушенных храмов, неведомом ранее в христианской истории. Православные и так знают, что всё это сродни Коваленковому же утверждению о «русской православную армии", которая убивает и пытает людей на Востоке». Сравнение же православного патриарха с униатским ересиархом, а РПЦ — с прочими «церквями киевской традиции» (следует понимать, автофекалами, денисятами и теми же униатами) — для православного просто за гранью добра и зла. Однако всё это, ещё раз повторюсь, лишь развитие прошлых мэсседжей Коваленко и его патрона — секретаря бывшего Предстоятеля УПЦ МП Драбинко, особо лелеемого нынешней властью. А вот что новое, это признание «православного», о том, что его, к примеру, ничего не связывает с Троице-Сергиевой лаврой — обителью, основанной самим Сергием Радонежским (впрочем, запамятовал я, преподобный-то украинской властью отнесен к персонам нон-грата) и фактическое «низвержение» таких «совковых конформистов» как Иоанн Царскосельский, Патриарх Тихон, Матрона, нареченная — страшно даже произнести — Московской… Ведает ли Коваленко, что творит? Как не полный уж невежда (всё ж из Белгородской духовной семинарии заочничка сего выперли только со второго курса — это, кстати, к отсутствию связей с москальскими духовными школами), конечно ведает. Как понимает и то, что при нынешнем руководстве УПЦ МП на тёплом месте долго ему не усидеть. Вот и зарабатывает статус «диссидента». Дабы свалить на запасной аэродром с нимбом «гонимого за…». Понятно, за что. Только причем тут вера? А, Жорик?
    Читать далее: http://ukraina.ru/opinions/20141124/1011266331.html

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  Нюся в 24.11.14 19:58

    Уж лучше б турок повелел,
    Кривою шашкою сверкая,
    Уж лучше б вихрь налетел,
    Все храмы на пути сметая,
    Уж лучше б смерть или война
    Пожала пастыря и овцы,
    ЧЕМ лицемерия полна
    Из Церкви движется волна,
    Суя в карман подрясник...дольцы,
    Смущая слабые умы,
    На отделенье соблазняя,
    Себе погибель приближая,
    В угоду сатанинской тьмы!

    olga los
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4226
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Вероисповедание : Православие

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  olga los в 24.11.14 20:28

    Нюся пишет:Уж лучше б турок повелел,
    Кривою шашкою сверкая,
    Уж лучше б вихрь налетел,
    Все храмы на пути сметая,
    Уж лучше б смерть или война
    Пожала пастыря и овцы,
    ЧЕМ лицемерия полна
    Из Церкви движется волна,
    Суя в карман подрясник...дольцы,
    Смущая слабые умы,
    На отделенье соблазняя,
    Себе погибель приближая,
    В угоду сатанинской тьмы!


    Нюся, прямо, сходу стихи сочинила?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  Нюся в 24.11.14 20:46

    Да.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15162
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  noname в 24.11.14 20:54

    Нюся пишет:Да.
    Нюся, а про меня сочините стишок!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  Нюся в 24.11.14 20:56

    noname пишет:
    Нюся, а про меня сочините стишок!
    Стишок тоже сочиню. Это - стих. От стихии значит. А стишок - с суффиксом ша! Понял? Smile

    Спонсируемый контент

    Re: К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО И ФИЛАРЕТОВСКОГО РАСКОЛОВ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 19:42


      Текущее время 05.12.16 19:42