Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Поделиться

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  noname в 14.11.14 19:02

    Я сейчас читаю книгу архимандрита Рафаила (Карелина) "Церковь и мир на пороге апокалипсиса" и хочу поделиться его размышлениями о том, чем магия отличается от православной мистики:

    Чем магия отличается от мистики:

    Нередко сектанты называют храмовое богослужение и совершение таинств колдовством, а церковные ритуалы - магическими обрядами, поэтому остановимся на принципиальной разнице между мистикой и магией. Основа христианской мистики - любовь к Богу; христианские обряды и таинства являются средством богообщения. Основа магии - гордыня, желание подчинить себе окружающий мир посредством воздействия оккультных сил. Для мистики Бог - высшая ценность, конечная цель и главное содержание бытия. Для магии высшей ценностью является падший человек с его необузданными страстями, которые он стремится реализовать любыми средствами. Христианство требует от человека уподобления Богу. Желание мистика - быть послушным Богу; проявление этого чувства - молитва: "Да будет воля Твоя!". Занятие магией - это агрессия по отношению к миру, стремление посредством определенных магических формул и действий подчинить себе мир. Цель магии всегда утилитарна и не выходит из пределов земной жизни. Цель мистики лежит за пределами земного бытия, это - включение в вечность. Маг употребляет силы демонического мира, но в то же время страшится его. Явление демонов вызывает у мага чувство ужаса. Мистик стремится к встрече с Христом через благодать Духа Святаго в своем сердце, и состояние богообщения является для него самым отрадным и светлым событием, которое навсегда запечатлевается в его памяти. Явление духов в магических обрядах происходит в визуальных или слуховых формах. Мистик видит в человеке образ и подобие Божие; прощение обид становится для него потребностью духа. Магия смотрит на человека как на инструмент; понятие личности для нее не существует. Прощение обид и жалость в магических ритуалах считается малодушием. Мистик говорит: "Я хочу умереть для себя, чтобы жить для Тебя". Маг говорит: "Я хочу жить только для себя".
    Мистика и магия противоположны друг другу не только по своему содержанию, но даже по своим знаковым системам, но о магических обрядах лучше умолчать. Тертуллиан говорил, что это пародия на литургию, черная месса, которая служится в аду сатане, то есть мрачная карикатура на святыню. Во многих колдовских обрядах употребляется ритуальное поругание святыни. Кто заявляет о сходстве церковных ритуалов и магии, тот или совершенно невежественный, или одержимый демоном человек.
    Мистика неотделима от нравственного возрождения человеческой личности. Чем выше нравственность человека и чем ближе она к Евангельским заповедям, тем больше расширяется круг духовных познаний человека. Духовная мудрость имеет своим источником не внешние знания, а внутреннее состояние, о котором сказано: "блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога". Магия требует от человека не нравственности, а только концентрации внимания. Магия по своему ползучему унитаризму, неразборчивости в средствах и по ориентации на оккультные, космические и психические силы ставит целью для человека самоутверждение в этом мире, развивает в нем гордыню и эгоцентризм, которые в свою очередь являются субстратом всех страстей и психических комплексов.
    Главное средство мистики - молитва, благодарность Богу, благоговейная беседа с Ним, исповедание грехов, просьба, прославление Бога. В магических обрядах не существует ни благодарности, ни исповеди, ни просьбы как мольбы о помощи, ни благоговейной беседы души с Богом; в магии другая форма общения: повеление, договор, соглашение, приказ. Маг обращается к духовному миру тоном императива. Мистик переживает благодать как обновление души, как покой и вечность. Маг, получая в общении с демоническим миром его черную энергию, переживает ее как прилив извне чужой силы, несколько напоминающей ощущение от электричества. Его состояние - тяжесть души, смятение сердца, безжалостность даже к самым близким людям, соперничество и в то же время тайное желание смерти. У мистика сердце открыто для Бога, у мага сердце закрыто для всех. Бог для него чужд, от безразличия до ненависти; демонам он повелевает, как дрессировщик связанным зверям, но всегда с тайным страхом, что эти путы могут разорваться и зверь умертвит его. Христианская мистика - это обращение человека к Богу как к Личности. Личность, а не безликая сила может быть предметом любви. В магии, демонологии личное общение отсутствует; магические заклинания обращены к демоническому миру, к миру деструктивному, следовательно, безличному. Демоны обладают индивидуальностью по прежней ангельской иерархии как уровнем сил и возможностей, притом эта иерархия опрокинута, как пирамида, и кто стоял во главе, пал ниже всех. Но бесы лишены свойств личности, нравственности и самопознания; самопознание их выродилось в познание материального мира и зла. Они обусловлены своей ненавистью к Богу и людям до полной потери свободной воли как выбора между добром и злом, следовательно, они безличностные индивидуумы.
    Иногда заговоры обращены к олицетворенным (персонифицированным) силам природы, здесь - замена Бога космосом. Характерно, что в эзотеризме язычества главную роль играли хтонические (земные) и подземные божества (Пан, Дионисий, Деметра и др.), магия обращена не к небу, а к земле и аду. Маг, как гипнотизер, посредством заговора заставляет темные силы выйти из своего мрачного подземелья и служить ему. Центр мистических переживаний - человеческое сердце. Под действием благодати оно делается мягким, как воск. Магия имеет своим инструментом человеческий рассудок; при магических обрядах сердце как будто умирает, оно сжимается и становится твердым, как камень. Мистика имеет свои ритуалы, но для нее главное не форма, а содержание, чувство любви и единства с Богом. Магия ставит форму над содержанием; она стремится к внешне точной форме магических ритуалов, их содержание сводится к загадочным знакам и именам, которые становятся паролем для адского мира. В магических ритуалах можно различить два вида колдовства: 1) шаманство, когда маг искусственно доводит себя до экстаза и его душа, отделяясь от тела, сходит на время в мир преисподней; 2) вызов духов из преисподней к себе путем заговоров и магических обрядов. Для христианина-мистика необходим аскетизм, в том числе аскетизм в миру, жизнь по заповедям, участие в таинствах Церкви. Для магии этого не требуется, здесь условие-следствие только одно: чтобы человек сделал душу свою заложницей адского мира.
    Общение - это уподобление. Для уподобления светлому миру требуются огромные труды и борьба с собой, а темный мир, кипящий злобой и страстями, близок к состоянию падшего человека, поэтому для общения с демоном ничего не надо, кроме обращения к нему. Нередко человек смотрит на заговоры и гадания как на невинную игру; в таком случае он похож на ребенка, который разводит костер в собственном доме, не зная и не понимая, что произойдет потом. Всякое соприкосновение с демонским миром наносит глубокие психические травмы. Всякое обращение к любого вида магии, хотя бы в виде шутки, должно быть исповедано как тяжкий грех. Некоторые говорят, что при помощи магии можно совершать добро: излечить от болезни, предупредить об опасности и так далее, но не надо забывать, что ложь употребляет добро и правду как приманку, чтобы легче и полнее овладеть своей жертвой. Метафизическое зло не может творить истинного добра.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 14.11.14 19:33

    noname пишет:Чем магия отличается от мистики
    Мистика отличается от магии очень просто. Истинный человек Божий совершает тот или иной мистический обряд только для того, чтобы узнать волю Божью и исполнить её. Маг хочет призвать Божественную силу свыше, дабы исполнить волю свою. Для человека Божьего важно только одно: узнать, что хочет Бог в данном конкретном случае. Для мага - другое: как реализовать то, что хочет он сам. Человек Божий стремится познать, какова цель Бога. Маг хочет, чтобы Бог дал ему достичь желаемой им самим цели.

    Этим молитва отличается от магического заклинания. В душе каждого верующего человека всегда маг борется с молитвенником. Молитва с магией. До поры до времени молитва верующего остаётся лишь магическим заклинанием, и только с опытом всё больше и больше становится настоящей молитвой.

    Ярким примером противоборства магии и молитвы в одном человеке является библейский Валаам. Он был магом, но его душа не могла противоречить воле Божьей. Однако, как говорит Предание, кончил Валаам всё-таки плохо.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  noname в 14.11.14 20:17

    Мафусал пишет:Маг хочет призвать Божественную силу свыше, дабы исполнить волю свою.   
    Маг не Божественную силу призывает, а бесовскую. С помощью заклинаний и обрядов. Чтобы достичь каких-то своих целей - гадание, порча, отворот-приворот, другие магические деяния. Магия от бесов.

    Основа магии - гордыня, желание подчинить себе окружающий мир посредством воздействия оккультных сил. - архимандрит Рафаил (Карелин).

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Монтгомери в 14.11.14 21:22

    Ну например православная мистика всегда светлая и от Бога. А магию делят на чёрную и белую, причём и та и другая от дьявола.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 15.11.14 9:03

    noname пишет:
    Маг не Божественную силу призывает, а бесовскую. С помощью заклинаний и обрядов. Чтобы достичь каких-то своих целей - гадание, порча, отворот-приворот, другие магические деяния. Магия от бесов.

    Основа магии - гордыня, желание подчинить себе окружающий мир посредством воздействия оккультных сил. - архимандрит Рафаил (Карелин).
    Маги не совсем тёмные и непросвещённые люди. И они прекрасно понимают, что над всей иерархией духовных сил, в том числе и демонических, стоит Бог. Они знают, что если Бог запретит, то ничего и не будет. Но при этом маги действуют не через Божественную волю, а через демонов. Более того, они свято уверены, что в этом и состоит их Божественное призвание. Что работа с демоническими силами - это их служение Богу.

    В Книге Иова приоткрыт механизм взаимодействия: человек - сатана - Бог. Бог наделяет сатану определённой властью над человеком. Постичь это крайне сложно, но в мистическом опыте силой благодати суть этого открывается. Многие народы вроде индейцев, африканцев и других и сегодня имеют шаманов, которые призваны к общению с миром падших духов. Мы называем такие народы язычниками, предполагая, что они не знают Бога Творца и являются многобожниками. Но к удивлению религиоведов, занимающихся исследованием таких народов, все они имеют ясное представление о Боге Творце.

    Эти народы имеют представление о Боге Творце, но имеют сношения лишь с низшими духами, которым вверена природа нашего земного мира. И через этих духов шаманы и пытаются решать простые повседневные дела, имеющие связь с природой. Всё это имеет отражение и в нашей обычной жизни. У каждого государства есть президент. Но для того, чтобы решить ту или иную проблему, мы не обращаемся сразу к президенту, а идём к чиновникам того или иного уровня, в зависимости от серьёзности проблемы.

    Мы хорошо знаем, что в каждом государстве, и у нас особенно, существует коррупция. Все в большинстве своём её осуждают, но как только случится беда, мы также без раздумий готовы дать взятку, лишь бы решить проблему. Адвокату, врачу, кому угодно... Есть те, кто контролирует коррупцию. И есть те, кто от лица государства контролирует контролёров коррупции. И от этого никуда не уйти. Коррупция в нашем мире неистребима. Но когда государство её контролирует, она допустима. Когда коррупция начинает контролировать государство, государство гибнет, вырождаясь в хунту или банду.

    Безусловно маг движим гордыней и стремлением подчинять своей воле. Но маги - именно те, кто имеет сношение с миром тёмных сил, но которых через Ангелов контролирует Бог.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 15.11.14 9:10

    Монтгомери пишет:Ну например православная мистика всегда светлая и от Бога. А магию делят на чёрную и белую, причём и та и другая от дьявола.
    Это верно. Но для того, чтобы это увидеть, нужно прежде обрести реальный мистический опыт. Пока его нет, православие при поверхностном знакомстве может показаться ещё куда более тёмным и извращённым, чем магия. Почему многие отшатываются от Библии? Не только от Ветхого Завета, но и от Евангелия? Потому что кажутся при поверхностном знакомстве средневековым мраком. Простые примеры. Моисей даёт заповедь: не убий. Но, раскрывая Закон Скрижалей в заповедях, учит: если друг твой позвал тебя к гадателям или вызывателям духов, убей друга; если мать или отец позвали тебя, убей и мать, и отца. Иисус Христос говорит: возлюби ближнего. Но при этом учит: кто не возненавидит отца своего и мать свою, не достоин Меня. Без реального мистического опыта этого не понять.


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Монтгомери в 15.11.14 10:51

    Мафусал пишет:
    Это верно. Но для того, чтобы это увидеть, нужно прежде обрести реальный мистический опыт.


    Тоже самое они говорят и о своём мистическом опыте, что и мы их не поймём, пока не переживём то, что пережили они. Йоги например переживают различные экстазы. Мне самому известно, насколько сладостны эти экстазы, вызывающие фальшивое стремление к добродетели и ощущение собственного превосходства над теми, кто этого не пережил.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 15.11.14 11:32

    Монтгомери пишет:

    Тоже самое они говорят и о своём мистическом опыте, что и мы их не поймём, пока не переживём то, что пережили они. Йоги например переживают различные экстазы. Мне самому известно, насколько сладостны эти экстазы, вызывающие фальшивое стремление к добродетели и ощущение собственного превосходства над теми, кто этого не пережил.
    Правильно, не пережив чужого опыта, не понять и человека, который на него опирается. Но, чтобы говорить о заблуждении другого и неправильности его опыта, нужно не просто знать более достоверный опыт. А нужно знать, как из менее правильного опыта перейти к более правильному. Кроме того, не только знать это на своём опыте, но и уметь показать этот путь и провести по нему.

    Стремление просто осуждать и отрицать чужой опыт, пусть и неправильный, это непродуктивная практика. Это как если старшеклассник приходит в первый класс и начинает смеяться, что учитель учит своих учеников будто из трёх нельзя вычитать пять. Да, высшая математика опровергает истины простой арифметики. Но нужно подвести к этому первоклашку. Постепенно, дав ему созреть для большего и высшего знания.

    Иисус Христос говорит: Я есмь путь, истина и жизнь. Это учение о единстве цели, пути к цели и силы, ведущей по пути к цели. До Иисуса Христа это учение было подробно сформулировано китайский мыслителем Лао-цзы как учение о Дао. Цель, путь и тот, кто идёт по пути к цели - одно. Но Христос не просто сказал и показал, но и ведёт по этому пути.


    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Sevlagor в 15.11.14 21:25

    Мафусал пишет: Моисей даёт заповедь: не убий. Но, раскрывая Закон Скрижалей в заповедях, учит: если друг твой позвал тебя к гадателям или вызывателям духов, убей друга; если мать или отец позвали тебя, убей и мать, и отца.

    Это где такое написано?
    Стесняюсь спросить, но кого это православие учит убивать?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 16.11.14 17:40

    Sevlagor пишет:
    Это где такое написано?
    Стесняюсь спросить, но кого это православие учит убивать?
    Откройте Ветхий Завет. Главу сейчас точно не скажу. Но ищите, где Моисей даёт заповеди после исхода из Египта и восхождения на Синай. Там всё это подробно описано. Включая зуб за зуб и око за око.

    Со времён Моисея и евреи, и православные, и вообще все убивать не перестают. И нужно совершить некое сверхъусилие в своём сознании, чтобы совместить сей факт с краткой заповедью: не убий! Совместить и понять, почему так. Подсказку дают слова Иисуса Христа: не бойтесь убивающих тело...

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  noname в 16.11.14 17:50

    Sevlagor пишет:
    Это где такое написано?
    Стесняюсь спросить, но кого это православие учит убивать?

    Второзаконие

    Глава 13.


    6Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", 7богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого,- 8то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, 9но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; 10побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 11весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 16.11.14 17:53

    noname пишет: НО УБЕЙ ЕГО; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа» (Втор. 13:6-8) [/b]

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  noname в 16.11.14 17:57

    Мафусал пишет: НО УБЕЙ ЕГО; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа» (Втор. 13:6-8)
    Второзаконие 13:9

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  noname в 16.11.14 17:58

    Почему такие жестокости описаны в Ветхом Завете хорошо объясняет Кураев в статье "Жесток ли Ветхий Завет".

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Монтгомери в 16.11.14 18:44

    Когда фарисеи привели к Христу блудницу, взятую в прелюбодеянии, то Христос им сказал "Кто из вас без греха - пусть первый бросит в неё камень". Получается, что только абсолютно безгрешному человеку Господь заповедует побивать камнями нечестивых? Я так понял? А так как нету таких людей, то и заповедь эта не может быть никем исполнена, как только одним безгрешным Христом. Ему суд и от него возмездие всем нераскаянным грешникам. Но в тоже время Он говорит, что Он не хочет этого делать. Что Он милости желает, а не жертвы. И Святые пишут, что мучащийся в аду грешник - не приобретение для Господа. Есть в богословии и такое понятие, что не сам Господь определяет участь грешника и мучения не от Господа, а всё это выбирает сам грешник. А Господь для того и пришёл, чтобы спасти человека от него самого, от его выбора, если на то будет свободная воля этого человека. Если смотреть под таким углом, то заповедь о побитии камнями нужно понимать не буквально, а образно?...

    В жития Святых есть и такие случаи, где язычники, множество раз соблазнявшие праведников, в конечном счёте обращались ко Христу. Но если бы кто-то буквально исполнил бы над ними заповедь "побитием камнями", то и пропал бы грешник, а ведь мог бы стать и праведником В Царствии Божьем. Посему и говорит Господь в притче, чтобы не убивали никого, но оставляли вместе жить с праведниками и грешных, чтобы не погубить того, что из плевела может превратиться в пшеничный колос.
    _______________________

    А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их (побьём камнями сих нечестивцев, чтобы не мешали пшеничным колосьям расти)?
    Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы (которые были плевелами, но обратились),
    Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 16.11.14 19:26

    Монтгомери пишет: И Святые пишут, что мучащийся в аду грешник - не приобретение для Господа. Есть в богословии и такое понятие, что не сам Господь определяет участь грешника и мучения не от Господа, а всё это выбирает сам грешник. А Господь для того и пришёл, чтобы спасти человека от него самого, от его выбора, если на то будет свободная воля этого человека. Если смотреть под таким углом, то заповедь о побитии камнями нужно понимать не буквально, а образно?...
    Истинно так! Библия трёхмерна. Первый уровень - уровень притчи, передающий внешнюю канву событий. Второй - нравственный смысл и назидание. А третий - духовная суть. Духовная суть - это и есть то, ради чего написана Библия. Поэтому она и называется: Священное Писание. Без понимания духовного, сакрального смысла, сокрытого во внешних сюжетах Библии, её чтение бессмысленно.

    Весь Ветхий Завет, с его жесткими сюжетами, открывает основной принцип добра и зла. Зло возникает там, где нет добра. Добро лишь там, где благодать Божья. Где утрачивается благодать Божья, там утрачивается добро и возникает зло.

    Каин и Авель принесли жертвы Богу. Авель получил благословение, Каин - нет. Жертва Каина не освятилась благодатью. Поэтому в душе Каина возникло зло. И это зло прорвалось из души Каина.

    Поэтому главный религиозный вопрос: почему человек утрачивает благодать Божью? Это и раскрывает Ветхий Завет.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  noname в 16.11.14 19:29

    А вот у меня с 2008 года нет мистических озарений! Это потому что от меня Благодать отошла? Или таблетки так действуют?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 16.11.14 19:33

    noname пишет:А вот у меня с 2008 года нет мистических озарений! Это потому что от меня Благодать отошла? Или таблетки так действуют?
    Мистические озарения показываются для того, чтобы воплотить увиденное в жизнь. Пока не воплотите того, что было открыто, Нонейм, новых не ждите.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  noname в 16.11.14 19:50

    Мафусал пишет:Мистические озарения показываются для того, чтобы воплотить увиденное в жизнь. Пока не воплотите того, что было открыто, Нонейм, новых не ждите.
    Не дождусь, значит.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 16.11.14 20:22

    noname пишет:
    Не дождусь, значит.
    А разве вам не достаточно, Нонейм, увиденного света, чтобы не ждать уже новой порции озарений, а направить силы на то, чтобы увиденный свет преобразил всю вашу жизнь? Каких ещё озарений вам нужно?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  noname в 16.11.14 20:28

    Мафусал пишет:А разве вам не достаточно, Нонейм, увиденного света, чтобы не ждать уже новой порции озарений, а направить силы на то, чтобы увиденный свет преобразил всю вашу жизнь? Каких ещё озарений вам нужно?
    Достаточно. Просто мистические озарения - это клёво очень.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Мафусал в 17.11.14 8:20

    noname пишет:
    Достаточно. Просто мистические озарения - это клёво очень.
    Слово клёво здесь неуместно. Даже индуистское слово экстаз не очень. Озарение - это всегда восторг и изумление. Это то, что мы называем блаженством. Но и озарения можно превратить в наркотик, Если вместо того, чтобы увиденное в них усердно осмысливать и реализовывать в практику, ждать новых и новых озарений.

    Ожидание постоянных озарений превращает человека в мистического наркомана, погружая сознание в иллюзии и миражи. Превращая жизнь вне озарения в кошмарный адский мрак. А благодать всегда учит человека прежде всего одному: свободе.

    Спонсируемый контент

    Re: Православная мистика и магия - в чём отличие?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:20


      Текущее время 11.12.16 3:20