Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Поделиться

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 12.11.14 23:11


       
    Родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний.
           
       В 1860 году после окончания Духовной семинарии в Москве и Московской духовной академии (1860) Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре — уже в сане протоиерея — его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии.

       Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом — настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года — настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в 1892 году был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора.

       Выдающийся проповедник и духовник, Амфитеатров привлёк в московские храмы множество людей со всей Москвы, ввёл практику частого причащения. Иоанн Кронштадтский говорил приезжавшим к нему из Москвы: «Зачем вы едете ко мне, ведь у вас есть отец Валентин».
           
       В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди.

       Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском cоборе в 1896-1902 годах» (1909), «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910), «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет — рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году.
           
       В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма.


    Патриархия

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 13.11.14 11:25

    Пастырь добрый
    Памяти протоиерея Валентина Амфитеатрова



    «Я плакал о всяком печальном, я воздыхал, видя человека в бедствии, я не отказал нищим в просьбе, не томил я глаз вдовы. Я не ел хлеб мой один, а ели со мною бедняки и сироты. Немощные согревались шерстью овец моих, я помогал убогому, был оком слепому и ногой хромому, нищим был отцом или другом, вникал в дела человека незнакомого…» (Иов. 31; 16)

    Многие дивные пастыри были явлены в Русской земле, но были среди них те, которые оставили о себе добрую память и заслужили наибольшего почитания в народе. Одним из таких служителей был московский священник Валентин Амфитеатров:
    Протоиерей Валентин Николаевич Амфитеатров (1836–1908) – знаменитый московский священник, проповедник и духовник, родился в семье священника из Орловской губернии - прославленного рода Амфитеатровых. Эта фамилия дала Русской Православной Церкви целый ряд выдающихся священнослужителей и тружеников на ниве духовного просвещения. С 1847 по 1853 год учился в Орловской духовной семинарии, затем перевелся в Киевскую семинарию, которую окончил в 1854 году. Далее продолжил обучение в Московской Духовной академии. В 1858 году закончил МДА со степенью кандидата богословия.

    После завершения образования совмещал преподавательскую и административную деятельность в Калужских духовных школах. В Калужской духовной семинарии отец Валентин знакомится с Александром Ивановичем Чупровым, в будущем знаменитым экономистом и политологом. Добрые и теплые отношения о. Валентин и Александр Иванович сохранили на протяжении всей жизни. В 1860 году Валентин Николаевич женится на сестре Александра Ивановича, Елизавете Ивановне, и принимает священный сан. Брак о. Валентина оказался счастливым. У четы Амфитеатровых родились сын Александр и три дочери Александра, Любовь и Вера.

    Первым приходом, где о. Валентин начал своё служение, был Благовещенский собор г. Калуги. До наших дней храм не сохранился. (Сейчас на этом месте находится сквер имени А. Карпова, а церковь была разобрана в 30-е гг. XX в. и ее материал пошел на строительство детского сада и хлебозавода). До середины 1870-х годов о. Валентин продолжал работать в церковных учебных заведениях калужской и московской епархий.

    В 1874 году отец Валентин был назначен настоятелем храма святых равноапостольных Константина и Елены, который находился у Спасских ворот Кремля. В народе храм получил другое название по чтимому образу Божией Матери «Нечаянная Радость». Из-за того, что по близости жилых домов не было, церковь пустовала, и первое время, батюшка служил практически один. Прошло некоторое время и храм начал наполняться верующими. Отец Валентин доказал, что ревностный священник может привлечь молящихся и в «покинутые», «безприходные» храмы.

    В 1892 году о. Валентин был определен настоятелем Архангельского собора Московского Кремля, в котором прослужил до 1902 года.

    В 1902 году о. Валентин, постепенно теряя зрение и возможность совершения Богослужений, выходит за штат. С этого момента даже будучи тяжело больным, он вплоть до своей смерти в 1908 году, принимал всех желающих у себя дома. Похоронен на Ваганьковском кладбище города Москвы, точное местоположение могилы неизвестно. С конца 1990-х годов стоит вопрос о его канонизации.

    Отдельно стоит остановиться на делах милосердия, которыми изобилует пастырская практика о. Валентина на протяжении всей его жизни.

    Целые семьи много лет опекались отцом Валентином. Бывали случаи, когда глава семьи терял место на работе, и вся семья оказывалась в тяжелом положении. Отец Валентин не давал погибнуть семье, он шел и просил, чтобы уволенного снова взяли на работу. Когда после смерти кормильца вся семья оставалась без средств к существованию, отец Валентин находил для вдовы подходящий труд. В другом случае, одна женщина осталась после смерти мужа без всяких средств с тремя малолетними детьми. Заботами отца Валентина семья получила покровительство богатых людей, которые выделяли ей денежные средства.

    Отец Валентин особо покровительствовал осиротевшим детям. Детей, оставшихся без родителей батюшка устраивал в учебные заведения и сам оплачивал их содержание. Учили детей и духовные чада отца Валентина: Такие учителя занимались с детьми бесплатно, готовили их к поступлению в другие учебные заведения. Другие примеры: одна семья после смерти отца осталась в безвыходном положении: больная мать не могла прокормить своих детей. С деятельной помощью о. Валентина одна из дочерей вышла замуж за порядочного человека, другие дочери стали помощницами матери в старости.

    Часто сиротам после смерти родителей было некуда деваться и отец Валентин старался устроить их в хорошие семьи. И семьи оправдывали оказанное им отцом Валентином доверие, они растили и заботились о таких детях, как о своих. Например, в одной такой семье было своих одиннадцать детей. К сиротке Саше они относились как к родным детям, окружая ее заботой и лаской. И таких сиротинок на попечении отца Валентина было не мало.

    Более подробного рассмотрения требует взаимопомощь между духовными чадами отца Валентина, их дела милосердия. Батюшка старался воспитать во всех своих духовных чадах чувство сострадания и любви к ближним. И его прихожане много и охотно помогали в делах милосердия своему пастырю, используя свои профессиональные знания, умения и навыки.

    Как правило, отец Валентин оказывал помощь через других людей, сам при этом оставаясь в стороне. Отец Валентин старался сблизить богатых с бедными и его духовные дети, которые имели материальный достаток, с готовностью откликались на чужое горе.

    В делах милосердия у отца Валентина было много преданных ему помощников. Друг и духовный сын отца Валентина Митрофан Николаевич Маслов активно участвовал в благотворительности, помогал многим бедным. Если у кого-то возникали трудности, и требовалась юридическая помощь, то и здесь находились благодетели. Другая духовная дочь отца Валентина посещала больных и всячески оказывала им помощь. Еще одна несла другое послушание: она ездила по семьям, узнавала об их положении, и туда, где это было нужно, привозила от батюшки материальную помощь и мудрые советы.

    Фельдшер Надежда Николаевна Мешкова, долго проработавшая в больницах, была знакома со многими докторами, на протяжении многих лет помогала о. Валентину организовывать медицинскую помощь заболевшим прихожанам. Надежда Николаевна не только устраивала нуждающихся в больницы, но и сама посещала их, наблюдала и ухаживала за ними.

    При деятельном участии отца Валентина Амфитеатрова княгиней Натальей Борисовной Шаховской в Лефортово была устроена община сестер милосердия «Утоли моя печали». Многие годы Наталья Борисовна занималась делами милосердия: она помогала в Полицейской больнице для бедных и беспризорных, открытой стараниями знаменитого доктора Федора Петровича Гааза, с любовью и умением ухаживала за больными. Затем княгиня основала общину сестер милосердия. Сестры оказали огромную помощь москвичам во время эпидемий холеры и тифа, разразившихся во второй половине ХIХ века. Таким образом, община стала одним из тех источников и средств совершения дел милосердия, к которому мог обращаться отец Валентин.

    Стоит особо остановиться на личной благотворительности протоиерея Валентина Амфитеатрова. Для отца Валентина никогда не было различия между бедным и богатым, никому не отдавалось особого предпочтения, он всех он любил и о каждом заботился. Толпы бедняков собирались около храма, где служил отца Валентин, чтобы получить от него безотказно выдаваемую милостыню. Но и сам батюшка искал обездоленных и спешил им помочь. Не довольствуясь раздачей милостыни нищим, отец Валентин прилагал огромные усилия, чтобы вернуть человека к нормальной жизни. Его трудами беднота снова начинала оживать, и заниматься полезной деятельностью.

    Пример жизни и деятельности протоиерея Валентина Амфитеатрова – это яркий образец выдающего пастырского служения.

    http://www.pravoslavie.ru/put/56082.htm

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 13.11.14 11:33

    Выдающийся проповедник и духовник, отец Валентин Амфитеатров привлёк в московские храмы множество людей со всей Москвы,
    ввёл практику частого причащения.
    Отец Иоанн Кронштадтский говорил приезжавшим к нему из Москвы: «Зачем вы едете ко мне, ведь у вас есть отец Валентин».

    Краткие поучения причастникам

    Поучение первое

    Бесконечная и неизглаголанная милость Божия: многих из нас уже удостоили принять величайший дар благодати — Причастие Божественных Тайн Тела и Крови Христовой. Одни удостоились принять Святые Христовы Тайны вчера, другие — сегодня; третьи подготовляются и ждут воспринять Христову благодать. Этот дар очень велик, и нет в целом мире другого, к которому можно было бы его приравнять.

    Величие Причастия Святых Тайн изобразил Сам Иисус Христос в следующих словах: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:54). Из этих слов Спасителя мы должны уразуметь:

    1. Достойное принятие Св.Тайн соединяет человека с Богом навеки, навсегда. Такой человек в себе самом носит благодать Божию. Он так же близок к Господу, как близка зеленеющая ветвь с плодоносным деревом, на котором растет. В этом смысле Спаситель сказал Своим последователям: Я есмь лоза, а вы ветви (Ин.15:5). Только от ветвей здорового дерева можно ожидать плодов. Только здоровая и неиспорченная ветвь способна извлечь из корня древесного живительную влагу. Сухой отломленной ветви нельзя привить жизни. Таким образом, человек, причащаясь благоговейно Св.Христовых Тайн, воспринимает в себя способность жизни чистой, святой — такой именно, какую заповедовал Христос нам, Своим детям и ученикам. Приняв Христовы Тайны, мы должны свою жизнь украсить добродетелями, должны из себя представить ветви христианства и православия.

    2. Достойно причастившимся обещана Спасителем вечная жизнь. Спаситель наш Своим учением ведет людей к познанию этой жизни. В Спасителе как Истинном Боге воплощается эта вечная жизнь. Для человечества Иисус Христос есть Жизнь и Источник Жизни. Кто достойно приобщился Св.Тайн, тот не умрет. Не страшны такому человеку ни бури жизненных бедствий, ни подводные камни житейских обстоятельств, от которых мы, слабые, так часто и малодушно теряем свою голову. Не страшна человеку тяжелая бедность; не страшна для него ни сума, ни тюрьма, ни обида людская, потому что он — причастник Божий. Бедствия — принадлежность земли; счастье — удел неба. Горе и страдание ранят и терзают только тело; они уязвляют, но не убивают облагодатствованную душу. Всякая жгучая скорбь, всякое страждущее одиночество находит себе успокоение и утешение в Спасителе, не только пролившем Свою бесценную Кровь за нас, но и даровавшем ее нам как целебное, чудотворное врачевство, способное воскрешать, животворить, просветлять верующую душу, внести небесную радость в тоскующее сердце.

    3. Достойно причаститься — это уже есть начало небесного царства. Удостоившийся благодати Божией не может быть равнодушен к величию Божественных совершенств, которыми он окружен. И станет его жизнь уже не грубым существованием изо дня в день — существованием, напоминающим бродящую тень или движущийся мертвый труп, — но существованием благородным, святым, при котором доступно понимание и прожитого, и переживаемого.

    Раз коснулся нашей души луч Божественной благодати — и мы уже не захотим ходить во тьме или уподобляться неразумным животным. В нашем уме и в нашем сердце слагаются силой Божественной благодати ясные стремления — чистые, благородные. Совесть наша делается стыдливой, желания — умереннее, намерения — благороднее, воля — крепче. Да и само наше бренное тело просвещается славой бессмертия — как храм благодати, как носительница даров благодати.

    4. Помните же, причастники, о цене принятого вами дара благодати. Тяжко и горестно, если сегодня мы причастники, Божьи люди, а завтра опять попадем на прежний путь. Опять поведет нас злая рука врагов невидимых. Опять страсти и мутногрязные волнения, опять сомнения, грехи и беззакония! Пусть не будет с вами такого болезненного падения. Постараемся сохранить себя в целости.

    Зачем идти к бездне, когда пред нами лежит прямой, безопасный путь, ведущий к радости и блаженству? Идите с миром, как Богом избранные и Богом очищенные; отдалитесь от дурных товарищей и от вредного празднословия. Не позабудьте, что отсюда, из храма, с вами пойдут святые Ангелы-Хранители ваши. От вас самих зависит решить вопрос: долго ли будут эти небесные гости с вами. А они будут с вами до первого греха. Уйдут Ангелы Божии от вас плачущие и рыдающие. Их уход вы также заметите: про то скажет вам ваша совесть. Грустно, если она вам скажет: «Ты потерял Святыню. Отлетел от тебя Ангел-Хранитель». Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 13.11.14 11:44

    Поучение второе

    Великое благодарение Господу: по Его великой и неизреченной милости сегодня наша совесть успокоена и святые наши намерения исполнились.

    В нашей душе проявилось желание очистить совесть, освятить свое существо. На это честное намерение отозвался Сам Господь наш Иисус Христос. Он явился к нам и каждому из вас преподал Св.Дары за нашу любовь к Нему, за наше усердие в говении, за наши труды в минувшие дни поста.

    Мало мы трудились, однако получили много больше, нежели стоило; гораздо больше, нежели ожидали. Таково милосердие Божие; оно бесконечно и неописанно. Оно отверзает рай разбойнику за его смиренно-возвышенное чувство покаяния; оно умиляется слезами бедной падшей женщины и возводит ее на степень равноапостольной. Оно презираемым и отверженным грешникам мытарям является Утешителем, отверзающим свет истины и блаженства.

    Итак, мы спасены. Спасены не за свои подвиги духовные, не за свое говение, но по благодати. В каждом из вас, причастники, в этот час находится всеосвящающая благодать. Каждый из вас в себе самом носит тайну Божественную. Несите же ее к себе в дом. Встретите ли там приятное или неблагоприятное — не смущайтесь: с вами Сам Христос; нет выше блаженства, которое с вами теперь! Молю Господа: да пребудет Он с вами и в радостях, и в напастях; да пребудет с вами ныне и присно. Для меня же как духовного отца вашего выше другого утешения нет, если я буду слышать, что дети мои духовные, очистив себя исповедью и покаянием, ведут себя благочестиво и православно. Именем Господа призываю на вас и всех домашних ваших Божие благословение. Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 13.11.14 11:46

    Поучение третье

    Благодарим и славим Господа милосердного. Он в нынешнем году дозволил нам, грешным приобщиться Святых Даров благодати Божией. Испрашивая ниспослания благодати, Церковь внушала, чтобы мы молили: «Да будет нам Причащение Святых Тайн во исцеление и здравие тела». Такова молитва, самая нам, немощным, ближайшая по расположению нашему всегда желать себе земного безбедственного состояния. «Но, — спросите вы, — справедливо ли помогают Христовы Тайны причащающимся в подкреплении телесных сил?» Отвечаем на этот вопрос утвердительно. Кто читал внимательно жития святых подвижников, тот найдет много свидетельств в подтверждение животворящей и дивной силы Святого Причастия для нашего тела.

    Многие подвижники в продолжение св.поста не вкушали совсем пищи и поддерживали свою жизнь ежедневным Причащением Св.Тайн. Так, известно, например, о преподобном Герасиме, память которого празднуется 4 марта, что он в посты и учрежденные постные дни не обедал и не вкушал пищи, но всегда в эти дни причащался. И этот подвижник был бодр, мужествен. День его проходил в труде и в беседе с народом, а ночь — в молитве. Пост его нисколько не изнурял, а, видимо, укреплял и придавал всем его силам, телесным и душевным, особенную свободу и могучесть. Он сам объяснял причину своего цветущего телесного здоровья частым Причащением Христовых Тайн.

    Не говоря о временах, давно прошедших, мы, по милости Божией, бывали свидетелями благотворного влияния Христовых Тайн на людей даже в наше время. Очень нередко бывает, что больные, на смертном одре лежащие, получают чудесное исцеление и укрепление своих сил и встают от болезни животворной силой Тела и Крови Иисуса Христа, когда они причащаются их с полной верой и чистой совестью. Бывали многократно случаи, когда многие, подверженные страсти пьянства и буйственности, прекращали эти безобразия после принятия Св. Христовых Тайн. Они сами открыто говорили: «Словно каким-то чудесным огнем была опалена душа наша, и мы после этого получили полнейшее отвращение от винопийства и внутреннего озлобления».

    Если Причащение Св. Христовых Тайн здесь, на земле, видимо и благотворно действует на нас, то нет сомнения, что во всем величии своем оно явится там, в будущей жизни. Здесь обнаружение полной силы этого Таинства невозможно, потому что все мы люди смертные, каждому из нас рано или поздно суждено умереть. Бессмертие начнется для нас за пределами гроба. Люди, причащающиеся достойно Св. Христовых Тайн, вносят в себя начало и зародыш вечной жизни, того обновления, в котором наши тела воскреснут в день всеобщего воскресения и оживотворятся. Сам Спаситель сказал: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:54).

    Таким образом, причастники Св.Тайн должны быть убеждены, что они приняли в себя такой великий Дар, который и душе, и телу сообщает жизнь в этом мире и в будущем. Такой спасительный дар ничем ни оценить, ни заменить нельзя. Он дороже всяких ценностей, выше всяких почестей. Кто в себе носит этот дар, тот имеет в себе Духа Святого. Пред причастником все враждебное никнет и падает. Самая могила — светла, Страшный Суд для него — оправдание, вечность для него — бесконечное блаженство.

    Памятуйте же, чада мои духовные, сказанное мною. Памятуйте, что в эти минуты все вы святые, что каждого из вас просвещает свет Христов. Горе, несмываемый стыд и слезы тоскливые всем тем, кто неблагодарно и небрежно угасит этот незаходимый свет Божий, кто изменит тайне Божественной, которую восприняли вы в прощение всех грехов и в жизнь вечную. Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 14.11.14 13:02

    Поучение четвертое

    Господь наш Спаситель Иисус Христос по Своему человеколюбию удостоил нас Святого Причащения. Если мы понимаем значение этой Божественной милости, то не знаю, в каких словах выразить нам пред Христом свои благодарные чувства!

    1. Поймите и оцените. Через Причащение очистилось и освятилось тело каждого из нас. Теперь, в эти минуты, между нами нет ни единого грешника. Все наши грехи, какие бы они ни были, если мы в них раскаялись и со смиренной душой и чистым сердцем вняли голосу назидания в Таинстве покаяния, — все наши грехи прощены. За нас пред небом, пред Божественной правдой, ходатайствовал Сам Господь, наш Спаситель. Он взял всех нас под Свою всемогущую десницу, всех омыл, и освятил, и напоил Божественной Своей Кровью, всех напитал Своим Пречистым Телом. Теперь где Он находится, там и мы. Он Сам сказал: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:54). Итак, у всех ныне причастившихся тело есть храм Святого Духа, жилище благодати. Наше тело в эти спасительные минуты так же чисто, каким оно будет в тот день, когда все люди воскреснут. Великое счастье тому, в ком не иссякнет отныне этот чудный, таинственный животворный дар святости и чистоты.

    2. Но в человеке, кроме телесной жизни, есть другая жизнь — это жизнь души. Жизнь души поддерживает свое бытие и существование Духом Святым: «Духом Святым всяка душа живится и чистотою возвышается, и светлеется присно». Животворящая благодать Святого Духа ниспосылается нашей душе чрез Таинство Причащения. Поэтому в молитве пред св.Причащением Церковь влагает в наши уста такие слова: «Господи, да будет нам Тело и Кровь Христовы во очищение, в просвещение, во исцеление, во здравие души, в возращение добродетели и совершенства, в жизнь вечную». Вот почему истинные христиане всех времен, самые великие подвижники и угодники Божии в искушениях, в скорбях, в немощах, при напастях, в приготовлениях к какому-либо многотрудному делу, при страхе, невольно и безотчетно охватывающем душу, всегда укрепляли себя Св. Христовыми Тайнами. Они впадали в печаль, если не могли почему-либо ежедневно причащаться. Святой Игнатий Богоносец в письме проповедническом к своей римской пастве на вопрос о том, как он живет, какие желания занимают его, отвечал: «Тленной пищей не увеселяюсь. Божьего Хлеба хочу, Хлеба небесного, Хлеба животворного, иже есть Плоть Христа, Сына Божия; и пить хочу Кровь Того, Иже есть Любовь нетленная и Живот вечный».

    Будем же помнить, какой великой благодати мы удостоены, и будем хранить в себе это бесценное сокровище. Будем помнить, что «Святая святым» предлагается, а не недостойным. Будем молить милосердого Господа, чтобы и впредь не лишал нас этого насущного Хлеба нашего и возможно чаще удостаивал причащаться во спасение и жизнь вечную. Святой Иоанн Богослов во всю сравнительно долгую жизнь ежедневно сам молился и других поучал молиться этими словами: Господи! подавай нам всегда такой Хлеб (Ин.6:34). И вы возьмите себе к сердцу ближе эту молитву, сами ее повторяйте и, при помощи Божией, приводите в исполнение, в особенности же тогда, когда вас будут обуревать страсти, когда нападать на вас будут соблазны, когда будут грозить вам ваши враги, видимые и невидимые.

    Веруйте и уповайте, что Христовыми Тайнами вся прелесть упразднится, все самое темное, грязное убелится и освятится, все больное и зараженное в нас грехом и пороком исцелится для жизни временной и вечной. И с этими Святыми Дарами перейдем от земли в вечное царствие Божие, где увидим Господа Спасителя. Он узнает нас, потому что мы причащались Его Плоти и Крови, и, таким образом, мы, по выражению ап.Павла, суть не иное что, но члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф.5:30). Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 14.11.14 13:03

    Поучение пятое

    Благодарение Господу: задача трудная нами разрешена. В награду за усердие одним, по Божественному неоскудеваемому милосердию другим преподаны в снедь и питие Пречистое Тело и Пречистая Кровь нашего Спасителя. Преподавая вам эти величайшие и страшные Христовы Дары, священнослужитель присовокупляет: «Причащается раб Божий (или раба Божия) во оставление грехов и жизнь вечную».

    Итак, всем вам прощены грехи, всех нас освятили Св.Таинства. За вашу веру, которую вы засвидетельствовали пред Отцом Небесным, за ваше чистосердечное и слезное покаяние Господь простил вам и неправду, и беззакония ваши. Радуйтесь же о Господе и, не унывая, помните, что на каждом из вас ныне сияет венец Господа Славы: теперь вы — истинные, живые члены Господа нашего Иисуса Христа.

    Охраните же полученные нами Св.Дары. Охрана их требует не больше, как соблюдения заповедей евангельских — тех заповедей, в которых заключается все наше спасение и вся наша истинная Жизнь. Если любите Меня, — говорит Иисус Христос, — соблюдите Мои заповеди (Ин.14:15) — вот Его к вам слово, сказанное Им пред крестной смертью в последней, прощальной беседе.

    Прошу и молю вас: начертайте глубже в душе своей образ Божественного Спасителя, Которому вы нынче приобщились. Да будут Его Тайны для вас светом, просвещающим душу на пути к могиле и жизни вечной. Да будет нынешний день для вас незабвенным утешением во всех скорбях и печалях нашей жизни, полной тревог и суеты.

    Если бы мои благожелания исполнились, то и мне, как руководившему вас к Таинствам св.покаяния и Причащения, можно было бы повторить слова Иоанна Богослова о духовных его детях: Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3 Ин.1:4).

    Поручаю вас заступлению Пресвятой Богородицы, Ангелу-Хранителю и призываю на всех Божественную благодать. Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 15.11.14 9:33

    Поучение шестое

    Милосердный Господь еще сподобил нас узреть светлый и радостный день Причащения Св.Тайн. Воздадим Ему славу и благодарение за такое к нам милосердие.

    Ныне для нас, причастников, «все исполнишася света»: между нами не должно быть ни скорбящих, ни плачущих. Почему же? Потому, что мы приобщились духовного мира. Он к нам приблизился и оживил нас: когда солнце весной приближается к земле, все творения земли оживают и приносят весенний цвет — самый чудный, отрадный цвет. Ныне Солнце правды — Христос — осветил нас. Приблизил нам на землю вечную радость и блаженство. Господа ради не убегайте же, причастники Христовы, во мрак. Сегодня все мы оживлены, сегодня, по слову Божию, все мы праведники, ад от нас далек. С нами не только присущие всегда нашей христианской душе Ангелы-Хранители, но Сам Иисус Христос.

    Будем же стараться так себя вести, чтобы не зашло в нас Вечное Солнце. Пусть в душе нашей не усыпает ни на минуту чаяние новой жизни. Любите Христа — тогда Он не отступит от нас. Он будет в душе нашей Светом просвещающим, животворящим. И день и ночь Он будет с нами, и тогда нам ничего не нужно, кроме одного, —
    жизни со Христом. Аминь!

    Поучение седьмое

    Господь Бог удостоил нас причаститься Христовых св.Тайн. В чем же здесь тайна? Тайна в той любви, какую показал нам Иисус Христос. Каждый из причастников есть отныне друг Христа: мы соединены со Христом самыми теснейшими, неразрывными узами. Горе нам и стыд, если мы вступили в этот союз с опрометчивым легкомыслием, — горе, потому что на душу нашу ложится измена Иуды-предателя. Ведь и этот вероломный человек причастился из рук Господа и лобзал Его, но по Причащении не усомнился предать Его врагам на позорную смерть. «В Иуду, — говорит евангелист, — после Причащения вошел сатана и погубил его (Лк.22:3; Ин.13:27). Стыд несмываемый нам, если мы в свою душу приняли Тайну и не сохранили ее. Ничего нет в мире грознее оклеветанной и опозоренной святыни. Бойтесь же оклеветать Святыню, которая внутри вас. И в человеческом нашем обществе человек, обманувший чувства дружбы и любви другого, считается негодным, достойным названия злодея. Обманувший же любовь Иисуса Христа достоин назваться врагом истины.

    Вы послушайте, так говорит нам, причастникам, Иисус Христос: «Есть родители, которые нередко отдают питать другим своих детей, но Я, — говорит Спаситель, — поступаю не так. Собственной Моей Плотью Я вас питаю, самого Себя предлагаю в пищу вам, желаю, чтобы все вы имели высокое достоинство, и обещаю вам добрые надежды в будущем. Цените же Мою любовь к вам. Если Я здесь предаю вам Себя, то чего не можете ожидать от Меня там? Ради вас Я сошел на землю, родился на земле, жил с вами как Друг ваш, ради вас приобщился Плоти и Крови и вот опять вам преподаю ту Плоть и Кровь, которыми Я сроднился с вами. Я даю вам больше, нежели вы заслужили. Я даю вам больше, нежели вы могли надеяться».

    Итак, это сладчайший голос Христа. Вникнем в эти слова умом и сердцем: мы уже не грешники, но над каждым из нас сияет венец небесного царствия Божия.

    Братья и сестры! Будем же мужественны, добры. Радуйтесь: с вами Сам Иисус Христос ныне и присно, и во веки веков! Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 16.11.14 23:16

    Поучение седьмое

    Господь Бог удостоил нас причаститься Христовых св.Тайн. В чем же здесь тайна? Тайна в той любви, какую показал нам Иисус Христос. Каждый из причастников есть отныне друг Христа: мы соединены со Христом самыми теснейшими, неразрывными узами. Горе нам и стыд, если мы вступили в этот союз с опрометчивым легкомыслием, — горе, потому что на душу нашу ложится измена Иуды-предателя. Ведь и этот вероломный человек причастился из рук Господа и лобзал Его, но по Причащении не усомнился предать Его врагам на позорную смерть. «В Иуду, — говорит евангелист, — после Причащения вошел сатана и погубил его (Лк.22:3; Ин.13:27). Стыд несмываемый нам, если мы в свою душу приняли Тайну и не сохранили ее. Ничего нет в мире грознее оклеветанной и опозоренной святыни. Бойтесь же оклеветать Святыню, которая внутри вас. И в человеческом нашем обществе человек, обманувший чувства дружбы и любви другого, считается негодным, достойным названия злодея. Обманувший же любовь Иисуса Христа достоин назваться врагом истины.

    Вы послушайте, так говорит нам, причастникам, Иисус Христос: «Есть родители, которые нередко отдают питать другим своих детей, но Я, — говорит Спаситель, — поступаю не так. Собственной Моей Плотью Я вас питаю, самого Себя предлагаю в пищу вам, желаю, чтобы все вы имели высокое достоинство, и обещаю вам добрые надежды в будущем. Цените же Мою любовь к вам. Если Я здесь предаю вам Себя, то чего не можете ожидать от Меня там? Ради вас Я сошел на землю, родился на земле, жил с вами как Друг ваш, ради вас приобщился Плоти и Крови и вот опять вам преподаю ту Плоть и Кровь, которыми Я сроднился с вами. Я даю вам больше, нежели вы заслужили. Я даю вам больше, нежели вы могли надеяться».

    Итак, это сладчайший голос Христа. Вникнем в эти слова умом и сердцем: мы уже не грешники, но над каждым из нас сияет венец небесного царствия Божия.

    Братья и сестры! Будем же мужественны, добры. Радуйтесь: с вами Сам Иисус Христос ныне и присно, и во веки веков! Аминь!

    Поучение восьмое

    Богу благодарение: Он сподобил вас приобщиться Св. Христовых Тайн. Радуйтесь, причастники! Выше этой радости ничего не может быть на свете. Ее нельзя купить деньгами, нельзя приобресть ни умом, ни красотой, ни силой. Эта радость посылается душе от Самого Господа за ее любовь к Нему, за то чистосердечное раскаяние, которое она принесла Ему, и за краткое, но усердное, охотное говение, которое вы совершили во дни Поста.

    Скрывать нечего, говение нелегко: скорбит душа, изнывает тело, но, как говорит святой Давид в псалме, сеющие со слезами пожнут с радостию (Пс.125:5). Благо и счастье всем тем, кто из вас во всю свою жизнь или даже в эту неделю являлся работником Господа, кто работал со смиренномудрием, целомудрием и многими слезами (Деян.20:19).

    Ваша нива поспела и созрела, причастники. Вы ради Господа потрудились, сеяли доброе семя, и оно же возросло. Вы понесете домой благословенный плод его: в вас будет Пречистое Тело и Пречистая Кровь Спасителя нашего Иисуса Христа.

    Молю же вас, братья и сестры мои, идите из храма этого с радостью и сохраните Святые Дары подольше, возможно дольше в себе. И какую же вы мне доставите этим радость! Если бы мне можно было сказать о вас пред Господом и своей совестью, как сказал Иоанн Богослов о своих духовных детях: Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3 Ин.1:4). Господь с вами ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 17.11.14 13:56

    Поучение девятое

    Бог милосердия и щедрот наградил вас, говевшие и покаявшиеся! Исповедуя свои грехи, многие из вас, приметил я, плакали. Их совесть упрекала за сделанные грехи. Но вот Мать наша, Св.Церковь, поспешила усладить горечь наших прежних ощущений бесценным даром милосердия Божия.

    Теперь вы — все вы, без исключения — святые, и братья и сестры. И не только ваши души, но и тела ваши святы.

    Вы не только видели, но и вкушали от Пречистого Тела и Пречистой Крови нашего Спасителя. Однажды пророк Исаия увидел своим взором Господа, восседавшего на Престоле небесном, окруженном Херувимами и Серафимами. В страхе и трепете он мог только воскликнуть: Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис.6:5). Что же нам сказать, если Господь явился к нам в столь простом образе?

    В этом образе, с Пречистою Кровью, истекшей из Его живоносных ран, Иисус Христос говорит нам: «Не бойтесь! Я с вами». «Не бойся, Я с тобой! — говорит Он бедной грешнице. — Тебя люди осудили. Тебя совесть истерзала. Но Я простил тебя и останусь с тобой. В твоей душе царит беспросветная ночь. Но Я не отдам тебя на пагубу: возьми Мой дар и смело иди вперед. Живи не так, как хочешь, но как тебе велит Господь. Неси Мой дар с собою».

    О, как велик этот дар! Знайте и ведайте, что Господь в день Страшного Суда не откажется от владеющего таким даром. Он вспомнит слезы вашего покаяния и вспомнит то слово прощения и разрешения, которое было прочитано над вашей головой, накрытой священной епитрахилью, во время святой спасительной Христовой исповеди.

    Несите святой дар с собою и не расточайте. Скажите своим детям, своим братьям и слугам, своим мужьям, женам и друзьям, что вы получили благодать и право на вход в небесное царство. — Еще раз повторяю, молю и прошу вас: не расточайте же легкомысленно этот Дар. Не лобзайте Чашу мертвыми, бесчувственными устами, но, прикасаясь к Чаше Христовой, в лобзании этой святыни обретите благочестие и чистоту во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь!

    Поучение десятое

    Первая Литургия совершилась на Тайной Вечере. Первые Христовы причастники — апостолы. Когда окончилась Вечеря, ученики могли идти, куда они хотели.

    И вы, кончив молитвенный подвиг, можете идти, куда хотите.

    Но ученики с Вечери пошли двумя дорогами. Одни пошли за Христом: с Ним они хотели бодрствовать, страдать и молиться. Иуда пошел к врагам Иисуса — туда, куда влекли его страсти греховные, злая воля. Куда вы пойдете?

    Идите за Иисусом! Идите, как шли апостолы. Может быть, и вам случится искушение, падения на жизненном пути. Ведь падал же апостол Петр; но он падал и вставал. Восстал еще лучшим, чем был до своего падения, — лучшим, потому что его сердце выплакало, слезами раскаяния умыло грех.

    Идите за Господом, причастники! Вы избрали добровольно этот путь и в храме, пред Царскими вратами и святой Чашей, исповедали преданность Христу. Вы исповедали: «Я не дам Тебе, Господи, лобзания Иуды». Не давайте: ложная любовь, ложная исповедь будет жечь вашу совесть и сердце мукой.

    Вы исповедали Христа, как благоразумный разбойник на кресте. Если бы благоразумному разбойнику досталось сойти с креста живым, без сомнения, он всю бы свою жизнь посвятил Господу.

    Пусть же ваши души, причастники Христовы, сияют светом незаходимой любви к Господу. Они взяли свет Христов из источника любви, из св.Чаши. Да будет этот свет животворящий и просвещающий.

    Да будет душа ваша перед Христом лампадой неугасимой любви, хранящей свет Христов, а тела ваши будут достойными храмами для воспринятой вами Святыни. Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 18.11.14 15:58

    Поучение одиннадцатое

    Приветствую вас, причастники!

    Вот теперь вопрос: как расположить нам свою жизнь? Мы получили много; как нам сохранить это бесценно дорогое сокровище?

    На эти наши запросы ответствует Св.Церковь. Она убеждает нас быть внимательными к себе и своим христианским обязанностям. Каждый из нас должен беречь принятое сокровище, а не бросать его как попало. Каждый из нас должен не забывать ни того, что он есть христианин, а главное, что он причастившийся христианин. При всяких искушениях он должен вспоминать, что причастился страшных Христовых Тайн в жизнь вечную, что он с Причастием не готов расстаться, ни променять их на удовлетворение какой-либо страсти. Каждый из нас должен вспоминать настоящие светлые минуты, когда мы все чисты пред Господом, омыты Его Пречистой Кровью и начитаны Его Пречистой Плотью. Каждый из нас должен памятовать любовь к нам Господа и ту любовь, какую мы пред Ним засвидетельствовали. Мы сегодня говорили Господу: «Веруем и исповедуем, что Ты Сын Бога Живаго, пришедший в мир спасти грешников; веруем, что не в осуждение я принимаю святые Тайны, но во исцеление души и тела. Я лобзал Тебя, Господи, не изменническим поцелуем Иуды — предателя, но лобзанием невинным и святым». Если позабудем про это, то нас позабудет Сам Господь. И мы снова будем блуждать во тьме греха, и отнимется от нас свет Христов, отнимется от нас радость и спокойствие совести, больше и нужнее которого ничего нет в целом мире. Аминь!

    Поучение двенадцатое

    Благодарение Господу, вы, сегодняшние причастники, удостоившись принятия благодатных даров Тела и Крови Христовой, благополучно закончили Четыредесятницу. Все вы уподобляетесь тем благим и верным рабам, которые, говорит Евангелие, перенесли холод, и зной, и тяготу дня, исполнили заповедь Христову. Ко всем вам относится теперь притча Христова о мудрых девах, стяжавших светильник живой веры, надежды и любви. Войдите же в радость Господа Своего. Напитавшись душеспасительной Трапезы, усладитесь чувством благодарности за Чашу дарованного бессмертия.

    Будьте отныне любящими учениками Господа. Оставайтесь с Ним в напастях до конца. Теперь наступают дни Страстной недели. Господа ради не омрачайте это время суетой мирской. Помните и знайте, что вкусили от Древа жизни; не предавайтесь невоздержанию, но стойте на высоте вашего духа, который ныне принял под свой кров верховнейшую Любовь и Премудрость — Самого Христа Бога.

    Помните и знайте, что много уже великих Четыредесятниц провели мы; но много ли увидим еще? Много раз мы приобщались, но удостоимся ли еще впереди быть причастниками Господа? Много раз мы обещали пред крестом и Евангелием исправление и улучшение себя, много проповедей слыхали мы и все остались теми же. Неужели нас от сна греховного способна разбудить только одна труба архангельская? Но ее звуки ужасны; они сильнее грома поразят сердца грешников.

    Будем же усердно молиться, чтобы благодать Всесвятого Духа Божия снизошла на нас, обновила нас, оживотворила наши души, истлевшие от страстей, и создала нам сердце чистым и непорочным. Чтобы наши сердца стали храмом благих помыслов, чистых и небесных желаний.

    Господи! «Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя!» Вот голос вашей, причастники, молитвенной просьбы в эти великие и торжественные минуты жизни. Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 19.11.14 15:15

    Поучение тринадцатое

    По бесконечному милосердию Своему Господь удостоил вас приобщиться Даров Его благодати. Этой милостью ваши души введены в рай. Выше и ценнее ничего не может быть и нет на земле для человека, как примирение со своей совестью, как убеждение в том, что Господь очистил, освятил наши души и простил нас от всех грехов. Не за заслуги наши совершилась такая милость, но по милосердию Божию — тому милосордию, которым помилована была блудница и введен в рай разбойник. Пред алтарем сегодня каждый из нас исповедал молитву разбойника: Помяни меня, Господи, когда приидешь в царствие Твое (Лк.23:42). Мы искали ключа, отворяющего рай.

    1. Пусть же каждый из нас знает, что любящий Христос отверз рай покаявшемуся разбойнику не по случайной молитве, но за его простоту совести, открытой правосудию Божию. Бедный преступник умирал мучительной смертью. Не ропот, не угрозы, не проклятия были в его устах, но твердое сознание того, что страдает за дела свои по правде. Вот его заслуга. Самоосуждение есть очищение души. Итак, каждый из нас должен стараться развить в себе свойство: глубоко сознать свой грех, самоосудить свои деяния и таким образом сокрушить свой грех.

    2. Разбойник на кресте искал Бога: он, умирая, верил в бессмертие. В те самые минуты, когда яростная и безумная толпа архиереев, князей и ученых книжников смеялась и хохотала неистово над Страдальцем Иисусом, разбойник в этом Страдальце видел Бога, Спасителя. Он Ему, Христу, принес в жертву все, что имел. У него были свободны только уста и сердце. Сердцем он уверовал во Христа и устами Его исповедал. Это уже подвиг. Из нас никто не испытал, как тяжело мученичество; однако кому не случалось впадать в маловерие и малодушие даже при легких житейских неприятностях.

    Принявши Святые Христовы Тайны, сегодня мы, руководствуясь молитвенной исповедью благоразумного разбойника, должны положить в своих сердцах начало богоугодной жизни. Следует и необходимо отложить гордость, осуждать себя, а не других, когда постигают нас неприятности, неудачи, оскорбления; быть убежденными, что мы достойное по делам нашим восприемлем. Но в часы испытаний и скорбей не позабудем, что близ нас находится Господь, подобно тому как в часы Его распятия и сделалась тьма по всей земле (Лк.23:44), но свет спасения с Его Креста уже изливался в сердца уверовавших. Главное и самое ощутительное в принятии Святых Христовых Тайн составляет то, что они способствуют подъему человеческих сил. Они должны привесть наши чувства в ровное состояние, они успокаивают нашу совесть. Сегодня вам, причастникам, предоставляется идти путем христианским: вы омыты и исцелены Кровью Спасителя, вы насыщены Его Пречистым Телом.

    Будем все молиться, чтобы эти Дары сохранить нам в самих себе, чтобы не расхитили их у нас враги видимые и невидимые, чтобы сами мы ими не пренебрегли и не унизили Бога Спасителя, не загрязнили свою совесть и не осквернили в себе самих Божий образ Христа Спасителя, нас ради Пострадавшего и Воскресшего. Аминь!

    Поучение четырнадцатое

    Иисус Христос так говорил и учил о Таинстве Св.Причащения: Ядуший Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:54). Этими словами Он хотел всех нас утешить в том, что теперь мы с Ним, и Он с нами; мы в Нем, и Он в нас отныне и до века!

    Великий дар, принятый вами, обязывает всех нас быть осторожными и осмотрительными в делах, словах, желаниях и мыслях наших. Всякий причастник есть не что иное, как кость от живоносной кости Спасителя и плоть от животворящей Плоти Его.

    Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие — явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.

    А главное, причастники должны быть благодушными и великодушными во всех обстоятельствах жизни. Во всех наших добрых чувствованиях участвует Господь. Он скорбел с сестрою Лазаря и всегда, следовательно, может разделить наши слезы и нашу печаль. Он радовался с обрадованными апостолами — может ли Он не разделить нашу радость?! Он, будучи во плоти, терпел искушения и сострадает нам в подвиге искушения.

    Только одно условие: не отступим мы сами от Господа; Он же пребудет с нами вовек. Скорее небо и земля прейдет, нежели останется без исполнения Его Божественное слово: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:54). Аминь!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Veronika в 19.11.14 15:16

    Поучение пятнадцатое

    Какое сугубое богатство и обилие благодати Божией пред вами сегодня: всего вам предложил Христос. Он напитал вас пречистым Своим Телом, напоил и омыл животворящей Кровью Своей; Он из Гроба на каждого из вас простирал луч бессмертия и славы. Чего же больше нужно для ваших душ?

    1. Итак, вам все дано. Но кому дано много, с того много взыщется. Возвращайтесь домой в удовольствии и покое. Пусть далеки будут от вас суетные потребности плоти, страстей и пороков. Теперь вы смелей и уверенней, чем когда-либо, можете возвергнуть на Господа печаль свою и не бояться лукавых искушений. Ведайте же, что возвергший все на Господа мирно и безропотно проводит дни своей жизни.

    2. Знайте, убеждайтесь, что жизнь — не пир, но труд. Надо работать больше, как можно больше трудиться для водворения добра, истины и красоты в себе самом, в семьях наших, в обществе и в целом человечестве. Это значит — работать для Бога. Каждый должен трудиться по своей силе, ибо и таланты от Господа даются сообразно силе и возможности каждого. Искушения же, посещающие нас, должно принимать не только безропотно, но и благодарно. И вот, когда станут вас одолевать искушения, вспомните про нынешний день: ныне вы причастились Святых Тайн у гроба Спасителя, завещавшего не страшиться ни искушения, ни тяжелых крестов, но побеждать искушения и нести крест вослед Ему, то есть так же жить, как Он жил.

    3. Если грех случится с вами, если поскользнетесь и упадете, то не услаждайтесь грехом, но, как повинные, преступные, скорее притекайте к подножию Животворящего Креста, всегда памятуя слово Божественного милосердия: «Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему».

    4. Но принявшие Св.Дары, получившие право работать в вертограде Христовом, не возгордитесь, но еще более смиритесь, ибо жизнь наша есть великая тайна, которая разрешится только для тех, кто смирится. Всякий смиряющий себя, во всем смиряющий, вознесен будет Богом. Если Господа ради будете бедствовать, говеть, молиться, то Господом будете и прославлены. В день последнего Страшного Суда Господь воздаст тебе, благой раб (Лк.19:17), полное воздаяние.

    Теперь же веруйте, уповайте и любите. Да будет благословение Божие и мир Божий со всеми нами. Аминь!

    Спонсируемый контент

    Re: Протоиерей Валентин Амфитеатров

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 12:52


      Текущее время 11.12.16 12:52