Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    История Церкви

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    История Церкви

    Сообщение  Нюся в 27.10.14 19:09

    Новейшая история



    Бросается в глаза то, что всё реже и реже в словосочетании "Православная Украинская Церковь" указывается  определённый факт принадлежности этой церкви - к РУССКОЙ Православной Церкви Московкого Патриархата. Кого боимся, братия?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: История Церкви

    Сообщение  Мафусал в 28.10.14 10:21

    Нюся пишет:
    Бросается в глаза то, что всё реже и реже в словосочетании "Православная Украинская Церковь" указывается  определённый факт принадлежности этой церкви - к РУССКОЙ Православной Церкви Московкого Патриархата. Кого боимся, братия?
    Хороший фильм. Обо всём говорится просто и открыто. Мне не бросилась в глаза никакая крамола. И слово русский употребляется довольно часто.

    Не нужно бояться, что что-то от чего-то отделяется. Мы живём в мире распада. Распад атомных ядер сопровождается высвобождением колоссальной энергии. Эта энергия используется по-преимуществу во благо. Хотя понятно, что может быть использована и во зло. Но мы живём в мире распада и через распад обнаруживаем жизненную силу. И даже в Царство Божье человек может войти не иначе, как через распад его физического тела. Посему: не бойтесь убивающих тело.

    Не надо забывать, что и сам народ Божий Израиль, прежде чем в нём воплотился Христос, распался на два народа: Израиль и Иудею. И рождество Иисуса состоялось в Иудее, а священным является Израиль. После воплощения Богочеловека Израиль и Иудея и вовсе на две тысячи лет прекратили своё существование. А ныне искусственно воссоздаётся новый Израиль, население которого уже и по крови - иной народ. Это уже не те евреи, что значит заречные, пришедшие из-за реки, времён Иисуса Христа, а совсем другие. Но Иерусалим - всё-таки город мира. Святой Град. И Священный Израиль - вожделенное отечество для христианина.

    Поэтому и стремление Украины отделиться от России - это не человеческое хотение. Хотя именно люди всё свершают. Но свет истины открывает суть этого разделения всем, кто хочет её узреть. Не нужно бояться, что одно отделяется от другого. Это принцип существования нашего мира. Не мир, но меч принёс Я.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 20.07.15 20:02

    Разделение Церкви

    Раскол на Восточную и Западную Церкви в 11 столетии




    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: История Церкви

    Сообщение  noname в 20.07.15 20:16

    Нюся пишет:Разделение Церкви
    Раскол на Восточную и Западную Церкви в 11 столетии
    Никакого раскола Церкви Христовой не было. Разве Христос разделился? Было отпадение Римской церкви от Православия. А Церковь Христова - Православная Церковь - какой была, такой и осталась. От Церкви откололись еретики-латиняне. Так правильно. Нет никакой "Восточной" и "Западной" Церкви. Церковь одна - Православная Церковь. Римская церковь - не церковь, а сборище еретиков.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: История Церкви

    Сообщение  miha61 в 20.07.15 21:22

    noname пишет:
    Никакого раскола Церкви Христовой не было. Разве Христос разделился? Было отпадение Римской церкви от Православия. А Церковь Христова - Православная Церковь - какой была, такой и осталась. .
    Верно


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 21.07.15 0:31

    Получается, что современные богословы слишком либеральны, что тоже является приметами последних времён...

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: История Церкви

    Сообщение  Лилия в 21.07.15 13:24

    Нюся пишет:Получается, что современные богословы слишком либеральны, что  тоже является приметами последних времён...
    Откуда такой вывод, Нюся? Кого из современных богословов Вы имеете ввиду?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 21.07.15 14:21

    Лилия пишет:
    Откуда такой вывод, Нюся? Кого из современных богословов Вы имеете ввиду?
    Ну, как же? Отцы святые Православия назвали латинян еретиками, а современные нам, хоть и магистр богословия Дмитрий Предеин, проф. Осипов А.И., митрополит Илларион - Церковью-сестрою и братьями...Я человек махонький, но думаю, что сестра сестре рознь...

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: История Церкви

    Сообщение  noname в 21.07.15 15:40

    Христос не разделился - и Церковь Его разделиться не может. Истина одна, а не несколько. И Церковь одна.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: История Церкви

    Сообщение  Лилия в 21.07.15 18:59

    Нюся пишет:а современные нам, хоть и магистр богословия Дмитрий Предеин, проф. Осипов А.И., митрополит Илларион - Церковью-сестрою и братьями...
    Что-то я не нашла, хотелось бы почитать, послушать. Ссылочки есть у Вас?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 21.07.15 19:22

    Лилия пишет:
    Что-то я не нашла, хотелось бы почитать, послушать. Ссылочки есть у Вас?
    Поищите у Осипова в лекциях, Лилия, Алексея Ильича. Он называет Католическую церковь Церковью, и в посте 3 Д. Предеин тоже,н о это, видимо, для удобства определений.
    Святитель Феофан (Вышинский затворник) же прямо называет латинян еретиками. Так я, как и вы в некотором недоумении...
    Ссылочки сами ищите если вам интересно, в Форуме много чего по этому вопросу есть.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: История Церкви

    Сообщение  noname в 21.07.15 19:38

    Вот, я погуглил, митрополит Иларион (Алфеев):



    Православно-католические отношения на современном этапе

    http://hilarion.ru/2010/11/15/3125

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 21.07.15 19:53

    Вот он и говорит : ДИАЛОГ. На темы морали христианской, которую попрали в мире сем либералы всякие и язычники.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: История Церкви

    Сообщение  Лилия в 22.07.15 11:18

    Нюся пишет:
    Поищите у Осипова в лекциях, Лилия, Алексея Ильича. Он называет Католическую церковь Церковью,
    Святитель Феофан (Вышинский затворник) же прямо называет латинян еретиками. Так я, как и вы в некотором недоумении...
    Ссылочки сами ищите если вам интересно, в Форуме много чего по этому вопросу есть.
    Послушала Алексея Ильича. Профессор прямо говорит, что учение католической церкви совершенно другое.
    Вообще, ни у митрополита Иллариона, ни у профессора Осипова, нет ничего расходящегося со Святыми Отцами Православия.

    Читайте и слушайте сами:
    Митрополит Илларион пишет:"В Католической Церкви баламандский документ вызвал неоднозначную реакцию, точно так же, как он вызвал неоднозначную реакцию и в Православной Церкви. Одной из причин такой реакции стало употребление в этом документе термина «Церкви-сестры» в отношении Православной и Католической Церквей. Уже в начале XXI века нынешний Папа Бенедикт XVI, тогда – префект конгрегации вероучения кардинал Йозеф Ратцингер – издал документ, в котором говорилось, что термин “Церкви-сестры” не должен применяться в отношении Церквей, не находящихся в общении с Католической Церковью. В свою очередь, и в Православной Церкви достаточно широко обсуждался вопрос о том, следует ли и возможно ли применять термин “Церкви-сестры” к тем Церквам, которые не находятся в общении с Православной Церковью. Конечно, мы прежде всего употребляем термин “Церкви-сестры” в отношении других Поместных Православных Церквей. Собственно, Поместные Православные Церкви и составляют то «сестричество», которое в своей полноте является Православной Церковью."

    Благодарю, Нонейм, за ссылку: http://hilarion.ru/2010/11/15/3125





    Нюся пишет:и в посте 3 Д. Предеин тоже,н о это, видимо, для удобства определений.
    Видимо.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: История Церкви

    Сообщение  Лилия в 22.07.15 11:33

    Нюся пишет:Вот он и говорит : ДИАЛОГ.

    Митрополит Илларион пишет:4. Причины и цели вступления Православной Церкви в диалог с католиками

    Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической. Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия, При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу.
    Почему важно было отказаться, хотя бы на время, от этого термина? Хочу привести пример из другой области. В тот момент, когда Русская Православная Церковь вступила в диалог с Зарубежной Церковью, между нами существовала долгая традиция взаимных обвинений. Мы называли Зарубежную Церковь «расколом», а они, даже на официальном уровне, говорили о безблагодатности Таинств, совершаемых в Московском Патриархате. Условием вступления в диалог был взаимный отказ от этих обвинений и терминов – мы как бы наложили на них мораторий. С момента начала диалога с Зарубежной Церковью мы в Московском Патриархате перестали называть ее расколом, и сейчас, после того, как разделение уже преодолено, мы не говорим о Зарубежной Церкви как о расколе – даже задним числом. Это было нужно для того, чтобы мы смогли сесть за стол переговоров. Если мы говорим: «Вы – раскольники, вы – еретики, вы – схизматики», а они нам говорят: «Нет, это вы – раскольники, это вы – еретики», это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет. А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем.
    Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины – в том числе уничижительные и оскорбительные, – которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны.
    Отказ от враждебной терминологии, стремление к диалогу, готовность рассматривать те различия, которые между нами существуют, – все это привело к тому, что отношения между православными и католиками вышли на новый уровень. Конечно, многие проблемы не сняты, и время от времени в тех или иных регионах они обостряются. Мы помним, как в конце восьмидесятых годов ХХ века, когда началось возрождение структур Греко-католической церкви на Западной Украине, несколько сотен православных храмов было захвачено греко-католиками, православные были из них изгнаны, были разгромлены три епархии Русской Православной Церкви. Конечно, все это было следствием сложившихся к тому времени политических обстоятельств; свою роль сыграло и то, как советская власть поступила с греко-католиками в 1946 году, по сути, вынудив их уйти в подполье. В целом можно сказать, что рецидив униатства на Западной Украине был вызван политическими обстоятельствами и политической конъюнктурой, точно так же, как политической конъюнктурой был вызван рост раскола на Украине – раскола уже внутри Православной Церкви.

    11. Заключение

    Подводя итог, я хотел бы сказать, что сегодня речь идет о будущем христианской цивилизации, если хотите – о ее выживании. И я думаю, что в этой ситуации было бы очень правильно и своевременно объединить усилия тех христиан, которые стоят на традиционных нравственных позициях, а это, прежде всего, православные и католики. Если нам удастся объединить усилия, мы сможем сделать гораздо больше для благосостояния и благополучия людей. Я думаю, что в нашем диалоге с католиками это задача первоочередной важности. Ради ее выполнения можно отказаться от оскорбительной терминологии, можно сидеть за столом переговоров, можно предпринимать с обеих сторон различные усилия – ведь речь идет о реальной жизни и о реальном благе людей.
    Что же касается богословского диалога, то он будет развиваться своим путем. Может быть, когда-нибудь он приведет к каким-то результатам, а может, и нет. Мы этого сейчас не знаем. Но мы должны, не дожидаясь этих результатов, выстраивать наши взаимоотношения с католиками здесь и сейчас – выстраивать их на основе взаимного уважения и желания взаимодействовать во всем, в чем мы только можем сегодня взаимодействовать, не поступаясь нашими принципами.

    http://hilarion.ru/2010/11/15/3125

    Нюся пишет:На темы морали христианской, которую попрали в мире сем либералы всякие и язычники.
    Что здесь "попрали"? И кто именно?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 22.07.15 22:26

    Лилия пишет:




    Что здесь "попрали"? И кто именно?

    Лиля, голубые попрали, к примеру, а на Западе это уже норма. Некоторые т.н. церкви и венчают таковых. Про католиков, правда, не слыхала ещё.
    Вы живёте в мире, сами наблюдайте времена. Не запрещено Церковью.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: История Церкви

    Сообщение  Лилия в 23.07.15 13:00

    Нюся пишет:Лиля, голубые попрали, к примеру, а на Западе это уже норма. Некоторые т.н. церкви и венчают таковых. Про католиков, правда, не слыхала ещё.
    Вы живёте в мире, сами наблюдайте времена. Не запрещено Церковью.
    Про голубых, Вы правильно написали, Нюся.
    Наблюдаю, но вот как к этому относиться, даже не знаю...
    http://www.pravmir.ru/konflikt-v-simbirskoy-eparhii-hronologiya-i-kommentarii/

    ... хотя, распространитель слухов - Кураев. Ему то, как раз, не доверяю. confused

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 24.07.15 8:39

    Лилия пишет:
    Про голубых, Вы правильно написали, Нюся.
    Наблюдаю, но вот как к этому относиться, даже не знаю...
    :

    Лилечка, дорогая, а как Бог относится к соблазну греховному, как Он отнёсся в Содому? Он истребил таковых скопом и сразу, как НЕИСПРАВИМЫХ и наглых. Вспомни, как они требовали чистых Ангелов себе на потеху?
    Мы тоже не можем внутренне одобрить грех, но сроки истребления - у Бога. Он смотрит и ждёт:  от кого  покаяния, а от кого и обличения. Схимник молится тайно, а мы с вами можем явно своё отношение к мерзости выразить публично, словами Писания, и своим словом не в разрез.

    Кстати, вот и сегодняшний пример:

    Воспоминание чуда святой Евфимии Всехвальной

    Дни памяти: Июль 11, Сентябрь 16

    Святая великомученица Евфимия (сведения о ней помещены 16 сентября) совершила мученический подвиг в городе Халкидоне в 304 году, во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклитианом (284-305). Полтора столетия спустя, когда Христианская Церковь стала господствующей в Римской империи, Бог сподобил Всехвальную Евфимию вновь явиться особенной свидетельницей и исповедницей чистоты православного учения.

    В 451 году в городе Халкидоне, в церкви, где почивали прославленные чудесами мощи святой великомученицы Евфимии, происходили заседания IV Вселенского Собора (сведения о нем 16 июля). Собор был созван для определения точной формулировки догмата Православной Церкви о природе Богочеловека Иисуса Христа, что было необходимо ввиду широко распространившейся ереси монофизитов, которые, вопреки православному учению о двух природах Иисуса Христа - Божественной и человеческой, ложно утверждали в Нем одну природу - Божественную, внося в Церковь смуту и раздоры. На Соборе присутствовали 630 представителей от всех Поместных Христианских Церквей. Со стороны православных в соборных деяниях принимали участие святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (память 3 июля), святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский (память 2 июля), и представители святителя Льва, папы Римского (память 18 февраля). Монофизиты присутствовали в большом количестве во главе с Диоскором, Патриархом Александрийским, и Константинопольским архимандритом Евтихием.

    После долгих прений стороны так и не смогли придти к согласному решению.


    Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение церковного спора Духу Святому, чрез Его несомненную носительницу святую Евфимию Всехвальную, у чудотворных мощей которой происходили соборные прения. Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора Маркиана (450-457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня Патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению.
    ( Правосл.Календарь)

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: История Церкви

    Сообщение  Лилия в 24.07.15 13:55

    Нюся пишет:Лилечка, дорогая, а как Бог относится к соблазну греховному, как Он отнёсся в Содому? Он истребил таковых скопом и сразу, как НЕИСПРАВИМЫХ и наглых. Вспомни, как они требовали чистых Ангелов себе на потеху?
    Мы тоже не можем внутренне одобрить грех, но сроки истребления - у Бога. Он смотрит и ждёт:  от кого  покаяния, а от кого и обличения. Схимник молится тайно, а мы с вами можем явно своё отношение к мерзости выразить публично, словами Писания, и своим словом не в разрез.

    Да-да, как сказал иеромонах Димитрий (Першин) о событиях в Ульяновске и Казани: Одно остается – молитва

    Одно остается – молитва. Одно на потребу – мудрость и кротость. Одно очевидно: враг ищет, кого поглотити. Все святые, в земле Российской просиявшие, не оставьте нас ходатайством своим! Вы знаете наши беды, воздохните о нас! Да управит Господь всё по великой милости Своей!

    http://www.pravmir.ru/ieromonah-dimitriy-pershin-o-sobyitiyah-v-ulyanovske-i-kazani-odno-ostaetsya-molitva/

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 24.07.15 22:24

    Будем только молча смотреть - камни возопиют.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: История Церкви

    Сообщение  Нюся в 14.01.16 0:44

    Святитель Василий Великий

    Святитель Василий Великий - Вселенский Учитель
    1/14 января


    Святитель Василий Великий - один из самых замечательных богословов Церкви. Его влияние на судьбы Церкви распространилось далеко за пределы его родины и ощутимо до наших дней. Перу св. Василия Великого принадлежат толкования Священного Писания, трактат о Святом Духе, послания, проповеди и правила монашеской жизни.

    Он сделал очень много для установления чина литургии и им написаны многочисленные молитвы. Церковь почитает его как борца за чистоту веры, великого святителя и богослова, именуя его "вселенским учителем". Только двум другим святым дана столь великая честь - Иоанну Златоусту и Григорию Богослову.

    Василий Великий был человеком энциклопедического склада. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, археолог, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине - " это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколько сие вместительно для человеческой природы " - пишет его современник св. Амфилохий, епископ Иконийский.

    Святитель Василий Великий родился около 329-го года в малоазийском городе Кесарии, административном центре Каппадокии, в богатом и знатном роде, давшем немало причисленных к лику святых праведников. Мать Василия, Эмилия, была дочерью мученика, пострадавшего в пору гонений Диоклетиана, а дед со стороны отца вместе со всем семейством в течение семи лет скрывался в густых лесах Понта. В семье родителей Василия Великого было десять детей - пять сыновей (один умер в раннем детстве) и пять дочерей, из них пятеро были впоследствии причислены к лику святых: сам Василий, Макрина, Григорий, впоследствии епископ Нисский, Петр, сначала простой подвижник, потом епископ Севастийский) и праведная Феозва - диаконисcа.

    Первоначальное воспитание будущий иерарх получил в среде благочестивых и аскетически настроенных женщин своей семьи. Его обучением занимался сам отец, Василий Старший - адвокат и учитель риторики. Среднее образование он получил у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования св. Василий отправился в Афины -центр классического просвещения. Здесь он провел четыре года, изучая, в частности, философию Платона, оказавшую некоторое влияние на его мировоззрение и богословские построения.

    В Афинах у Василия Великого завязалась тесная дружба с Григорием Богословом. По словам последнего, они стали друг для друга всем: и товарищами, и сотрапезниками, и родными, "имея одну цель", говорил Григорий Богослов, "мы непрестанно возрастали в любви один к другому... Нам известны были две дороги: одна - к нашим священным храмам и к тамошним учителям; другая - к наставникам наук внешних". Еще в Афинах друзья дали друг другу слово сообща вести жизнь христианских подвижников. Св. Григорий Богослов замечает, что по возвращении на родину Василий Великий не отличался высотой христианского настроения. Однако под влиянием своей энергичной сестры Макрины он скоро преодолел искушения молодости и решил посвятить себя созерцательной жизни.

    В 355 году Василий Великий крестился и через два года предпринял путешествие на христианский Ближний Восток к великим православным подвижникам. Знаменитые аскеты поразили его настолько, что по возвращении домой в Каппадокию он решил им подражать. Раздав большую часть своего имущества бедным, св. Василий привлек группу ищущих жития иноческого в живописную местность на берегу реки Ирисы и стал звать сюда своего друга Григория Богослова. Однако обязанности по отношению к престарелым родителям помешали Григорию осуществить юношескую мечту о совместном подвижничестве с другом. Все же по временам он навещал монашескую общину Василия Великого, где друзья подвизались в обстановке скудости и в строгом воздержании. Василий и Григорий усиленно занимались изучением Священного Писания под руководством древних толкователей, в частности, Оригена, из произведений которого они составили сборник "Филокалия" (по-русски "Добротолюбие", не имеющего ничего общего с теперешнeй аскетической антологией, носящей то же название). В то же время Bасилий Великий по просьбе иноков написал сборник правил нравственной жизни.

    Своим примером и проповедями святитель Василий Великий содействовал духовному совершенствованию христиан своей родины и многие устремились к нему. Образовывались мужские и женские монастыри, в которых Василий Великий вводил смешанную форму монашеской жизни - общежительную и отшельническую, свободную от крайностей. Молитва и созерцание в его монастырях чередовались с физическим трудом, причем допускались только такие ремёсла, которые не нарушали духовной собранности и простоты монашеской жизни. Другой отличительной чертой и даже новшеством монашеского образа жизни по уставу Василия Великого были широкая благотворительность и воспитание детей обоего пола.

    В 360 году Василий, будучи ещё только чтецом, присутствовал на Константинопольском соборе, а в 364 был посвящен в священники в Кесарии. Он проповедовал дважды в день и вёл борьбу с врагами православия. Он много сделал для населения родного города во время страшного голода. Став aрхиепископом, Василий продолжал вести строго аскетическую жизнь, посещал бедных, больных и прокаженных и основал странноприимный городок.

    Св. Григорий Богослов описывает внешность Василия Великого: стройную фигуру, окладистую русую бороду, медленную походку, отсутствие поспешности в движениях и речи, внутреннюю сосредоточенность. Всё в нём вызывало уважение и перед ним склонялись даже его противники.

    Четвёртый век, в котором протекала деятельность Василия Великого, был золотым веком святоотеческой письменности и, одновременно, трагическим периодом в истории Церкви. Одна за другой появляются ереси - арианство, апполинарианство, несторианство, евтихианство, внося в ограду Церкви смуту и неустойчивость, подрывая ее авторитет и веру в сердцах слабых. Самой опасной из ересей было арианство. Ариане придерживались лжеучения, согласно которому Сын Божий не вечен, не существовал до рождения, не безначальный и потому не одной сущности с Богом Отцом. Против ариан св. Василий написал три книги.

    В 370 году св. Василий был возведен на Кесарийскую епископскую кафедру. Ему были подчинены 50 епископов 11 провинций. Среди постоянных опасностей св. Василий поддерживал православных, утверждал их веру, призывая к мужеству и терпению. Им написаны многочисленные письма к Церквам, епископам, клиру, частным лицам. В борьбе с еретиками, св. Василий всю свою жизнь вызывал неприязнь и всевозможные происки ариан.

    В 372 году св. Василий выступил открыто против учения Евстафия Севастийского, с которым до этого времени был в дружеских отношениях. Он потребовал от него православного исповедания веры и когда тот отказался, порвал с ним литургическое общение. В споре о Святом Духе св. Василий был поддержан Афанасием Великим, но все его попытки получить духовную помощь в Риме оказались тщетными: Восток и Запад уже тогда не понимали друг друга в вопросе о Святом Духе. Хотя они еще исповедывали то же учение, но говорили на разных языках и употребляли различные термины.

    Император Валент (364-378 гг.), решительный сторонник ариан, который беспощадно отправлял в изгнание неугодных ему епископов и насаждал арианство в других малоазийских провинциях, явился в Каппадокию с той же целью. Он послал к Василию префекта Модеста, чтобы убедить святителя присоединиться к арианам. Модест угрожал ему разорением, изгнанием, пытками и даже смертной казнью. Св. Григорий Богослов передает ответ Василия Великого: "Ты мне угрожаешь конфискацией имущества, но она ничего не значит для человека, который ничего не имеет, если ты не желаешь получить этой скромной одежды и несколько книг, которые составляют всё моё состояние. Изгнание? - но я его не знаю, так как не ограничен пространством. Если та земля, на которой я сейчас стою, не принадлежит мне, то вся земля принадлежит Богу, Которого я временный гость. Мучения? - но они не имеют силы для не имеющего плоти, кроме разве первого удара, в котором ты волен. Смерть? - но она для меня будет избавлением, так как скорее приведёт меня к Богу, для Которого я живу и в большей мере умер и к Которому спешу прийти... Скажи императору, что ни насилия, ни убеждения не заставят меня принять неправое учение".

    Модест был поражен этими словами. Доложив Валенту o непреклонности св. Василия, префект добавил: "Побеждены мы, царь, настоятелем Церкви". Ту же твердость Василий Великий обнаружил и перед лицом самого императора и своим поведением и стойкостью произвел на Валента такое впечатление, что он не поддержал ариан, требовавших ссылки Василия. Святитель Григорий Назианзин рассказывает об этом так.

    В 375-м году, в праздник Богоявления, сам император вошёл в базилику, в которой Василий Великий совершал богослужение. Император был поражен стройностью пения молящихся и благоговением епископа, который, казалось, даже не заметил прибытия царя. Когда Валент подал своё приношение, и никто из диаконов не решался принять его без разрешения епископа, император, привыкший к раболепству придворных епископов, был так смущен, что пошатнулся и упал бы, если бы его не поддержал кто-то из клириков. Тогда святитель подал знак принять приношение императора. Твердостью, тактом, личным обаянием и благоразумной уступчивостью Василий Великий восторжествовал над своими противниками. Валент разорвал уже подписанный указ об изгнании Василия Великого и, удаляясь из Кесарии, оставил ему богатые пожертвования на дела благотворительности.

    Святой Василий почти ежедневно совершал богослужение. Он особенно заботился о строгом исполнении канонов Церкви, внимательно следя, чтобы в клир вступали только достойные. Часто обходил он свои храмы, наблюдая, чтобы нигде не была нарушена церковная дисциплина, устраняя всякое лицеприятие.

    Св. Василий Великий, был неутомимым проповедником возрождения социальной справедливости в современном ему обществе. Святитель дал твердую организацию церковной благотворительности, будучи противником частной благотворительности и безрассудной жалости, готовой помогать всякому просящему без разбора. Его призыв к созданию монашеских общин был одновременно призывом к чувству взаимной братской ответственности людей друг за друга. Человек, согласно учению Василия Великого, может осуществить волю Божию о себе только в том случае, если он не отделяет своей судьбы от судьбы других людей. Монашество, как думал-Василий Великий, это - путь для избранных. Но сами идеалы монашества сообщают всем христианам, каковы должны быть идеалы, положенные Евангелием в основу жизни каждого человека. Всякое безразличие к судьбе других людей, всякий индивидуализм были для Василия Великого не только глубоко порочными, но и саморазрушительными по своей природе. Все свои личные средства и доходы своей церкви он употреблял в пользу бедных; в каждом округе своей обширнои митрополии святитель создал богадельни; в Кесарии -- гостиницу и странноприимный дом, которые по своим масштабам казались целым городком. Он особенно заботился о более справедливом распределении налогов между странами и об освобождении от налогов духовенства, монастырей и богаделен.

    Святой Василий подготовил созыв Второго Вселенского Собора, но не дожил до него. Он умер от истощения сил 1 января 379 года в возрасте 49 лет. Незадолго перед кончиной он благословил св. Григория Богослова на принятие Константинопольской кафедры.

    Церковь стала праздновать память св. Василия Великого почти сразу после его кончины. В слове на его кончину св. Амфилохий, епископ Иконийский говорил: "Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то установлено в настоящий день ежегодно чтить память Василия Великого празднованием и торжеством".

    Серргиус
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 54
    Дата регистрации : 2016-01-25
    Вероисповедание : атеист

    Re: История Церкви

    Сообщение  Серргиус в 25.01.16 14:40

    Нюся пишет:Святитель Василий Великий

    Святитель Василий Великий - Вселенский Учитель
    1/14 января


        Святитель Василий Великий - один из самых замечательных богословов Церкви. Его влияние на судьбы Церкви распространилось далеко за пределы его родины и ощутимо до наших дней. Перу св. Василия Великого принадлежат толкования Священного Писания, трактат о Святом Духе, послания, проповеди и правила монашеской жизни.

    Он сделал очень много для установления чина литургии и им написаны многочисленные молитвы. Церковь почитает его как борца за чистоту веры, великого святителя и богослова, именуя его "вселенским учителем". Только двум другим святым дана столь великая честь - Иоанну Златоусту и Григорию Богослову.

         Василий Великий был человеком энциклопедического склада. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, археолог, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине - " это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколько сие вместительно для человеческой природы " - пишет его современник св. Амфилохий, епископ Иконийский.

    Святитель Василий Великий родился около 329-го года в малоазийском городе Кесарии, административном центре Каппадокии, в богатом и знатном роде, давшем немало причисленных к лику святых праведников. Мать Василия, Эмилия, была дочерью мученика, пострадавшего в пору гонений Диоклетиана, а дед со стороны отца вместе со всем семейством в течение семи лет скрывался в густых лесах Понта. В семье родителей Василия Великого было десять детей - пять сыновей (один умер в раннем детстве) и пять дочерей, из них пятеро были впоследствии причислены к лику святых: сам Василий, Макрина, Григорий, впоследствии епископ Нисский, Петр, сначала простой подвижник, потом епископ Севастийский) и праведная Феозва - диаконисcа.

          Первоначальное воспитание будущий иерарх получил в среде благочестивых и аскетически настроенных женщин своей семьи. Его обучением занимался сам отец, Василий Старший - адвокат и учитель риторики. Среднее образование он получил у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования св. Василий отправился в Афины -центр классического просвещения. Здесь он провел четыре года, изучая, в частности, философию Платона, оказавшую некоторое влияние на его мировоззрение и богословские построения.

    В Афинах у Василия Великого завязалась тесная дружба с Григорием Богословом. По словам последнего, они стали друг для друга всем: и товарищами, и сотрапезниками, и родными, "имея одну цель", говорил Григорий Богослов, "мы непрестанно возрастали в любви один к другому... Нам известны были две дороги: одна - к нашим священным храмам и к тамошним учителям; другая - к наставникам наук внешних". Еще в Афинах друзья дали друг другу слово сообща вести жизнь христианских подвижников. Св. Григорий Богослов замечает, что по возвращении на родину Василий Великий не отличался высотой христианского настроения. Однако под влиянием своей энергичной сестры Макрины он скоро преодолел искушения молодости и решил посвятить себя созерцательной жизни.

    В 355 году Василий Великий крестился и через два года предпринял путешествие на христианский Ближний Восток к великим православным подвижникам. Знаменитые аскеты поразили его настолько, что по возвращении домой в Каппадокию он решил им подражать. Раздав большую часть своего имущества бедным, св. Василий привлек группу ищущих жития иноческого в живописную местность на берегу реки Ирисы и стал звать сюда своего друга Григория Богослова. Однако обязанности по отношению к престарелым родителям помешали Григорию осуществить юношескую мечту о совместном подвижничестве с другом. Все же по временам он навещал монашескую общину Василия Великого, где друзья подвизались в обстановке скудости и в строгом воздержании. Василий и Григорий усиленно занимались изучением Священного Писания под руководством древних толкователей, в частности, Оригена, из произведений которого они составили сборник "Филокалия" (по-русски "Добротолюбие", не имеющего ничего общего с теперешнeй аскетической антологией, носящей то же название). В то же время Bасилий Великий по просьбе иноков написал сборник правил нравственной жизни.

    Своим примером и проповедями святитель Василий Великий содействовал духовному совершенствованию христиан своей родины и многие устремились к нему. Образовывались мужские и женские монастыри, в которых Василий Великий вводил смешанную форму монашеской жизни - общежительную и отшельническую, свободную от крайностей. Молитва и созерцание в его монастырях чередовались с физическим трудом, причем допускались только такие ремёсла, которые не нарушали духовной собранности и простоты монашеской жизни. Другой отличительной чертой и даже новшеством монашеского образа жизни по уставу Василия Великого были широкая благотворительность и воспитание детей обоего пола.

    В 360 году Василий, будучи ещё только чтецом, присутствовал на Константинопольском соборе, а в 364 был посвящен в священники в Кесарии. Он проповедовал дважды в день и вёл борьбу с врагами православия. Он много сделал для населения родного города во время страшного голода. Став aрхиепископом, Василий продолжал вести строго аскетическую жизнь, посещал бедных, больных и прокаженных и основал странноприимный городок.

    Св. Григорий Богослов описывает внешность Василия Великого: стройную фигуру, окладистую русую бороду, медленную походку, отсутствие поспешности в движениях и речи, внутреннюю сосредоточенность. Всё в нём вызывало уважение и перед ним склонялись даже его противники.

    Четвёртый век, в котором протекала деятельность Василия Великого, был золотым веком святоотеческой письменности и, одновременно, трагическим периодом в истории Церкви. Одна за другой появляются ереси - арианство, апполинарианство, несторианство, евтихианство, внося в ограду Церкви смуту и неустойчивость, подрывая ее авторитет и веру в сердцах слабых. Самой опасной из ересей было арианство. Ариане придерживались лжеучения, согласно которому Сын Божий не вечен, не существовал до рождения, не безначальный и потому не одной сущности с Богом Отцом. Против ариан св. Василий написал три книги.

    В 370 году св. Василий был возведен на Кесарийскую епископскую кафедру. Ему были подчинены 50 епископов 11 провинций. Среди постоянных опасностей св. Василий поддерживал православных, утверждал их веру, призывая к мужеству и терпению. Им написаны многочисленные письма к Церквам, епископам, клиру, частным лицам. В борьбе с еретиками, св. Василий всю свою жизнь вызывал неприязнь и всевозможные происки ариан.

    В 372 году св. Василий выступил открыто против учения Евстафия Севастийского, с которым до этого времени был в дружеских отношениях. Он потребовал от него православного исповедания веры и когда тот отказался, порвал с ним литургическое общение. В споре о Святом Духе св. Василий был поддержан Афанасием Великим, но все его попытки получить духовную помощь в Риме оказались тщетными: Восток и Запад уже тогда не понимали друг друга в вопросе о Святом Духе. Хотя они еще исповедывали то же учение, но говорили на разных языках и употребляли различные термины.

    Император Валент (364-378 гг.), решительный сторонник ариан, который беспощадно отправлял в изгнание неугодных ему епископов и насаждал арианство в других малоазийских провинциях, явился в Каппадокию с той же целью. Он послал к Василию префекта Модеста, чтобы убедить святителя присоединиться к арианам. Модест угрожал ему разорением, изгнанием, пытками и даже смертной казнью. Св. Григорий Богослов передает ответ Василия Великого: "Ты мне угрожаешь конфискацией имущества, но она ничего не значит для человека, который ничего не имеет, если ты не желаешь получить этой скромной одежды и несколько книг, которые составляют всё моё состояние. Изгнание? - но я его не знаю, так как не ограничен пространством. Если та земля, на которой я сейчас стою, не принадлежит мне, то вся земля принадлежит Богу, Которого я временный гость. Мучения? - но они не имеют силы для не имеющего плоти, кроме разве первого удара, в котором ты волен. Смерть? - но она для меня будет избавлением, так как скорее приведёт меня к Богу, для Которого я живу и в большей мере умер и к Которому спешу прийти... Скажи императору, что ни насилия, ни убеждения не заставят меня принять неправое учение".

    Модест был поражен этими словами. Доложив Валенту o непреклонности св. Василия, префект добавил: "Побеждены мы, царь, настоятелем Церкви". Ту же твердость Василий Великий обнаружил и перед лицом самого императора и своим поведением и стойкостью произвел на Валента такое впечатление, что он не поддержал ариан, требовавших ссылки Василия. Святитель Григорий Назианзин рассказывает об этом так.

    В 375-м году, в праздник Богоявления, сам император вошёл в базилику, в которой Василий Великий совершал богослужение. Император был поражен стройностью пения молящихся и благоговением епископа, который, казалось, даже не заметил прибытия царя. Когда Валент подал своё приношение, и никто из диаконов не решался принять его без разрешения епископа, император, привыкший к раболепству придворных епископов, был так смущен, что пошатнулся и упал бы, если бы его не поддержал кто-то из клириков. Тогда святитель подал знак принять приношение императора. Твердостью, тактом, личным обаянием и благоразумной уступчивостью Василий Великий восторжествовал над своими противниками. Валент разорвал уже подписанный указ об изгнании Василия Великого и, удаляясь из Кесарии, оставил ему богатые пожертвования на дела благотворительности.

    Святой Василий почти ежедневно совершал богослужение. Он особенно заботился о строгом исполнении канонов Церкви, внимательно следя, чтобы в клир вступали только достойные. Часто обходил он свои храмы, наблюдая, чтобы нигде не была нарушена церковная дисциплина, устраняя всякое лицеприятие.

    Св. Василий Великий, был неутомимым проповедником возрождения социальной справедливости в современном ему обществе. Святитель дал твердую организацию церковной благотворительности, будучи противником частной благотворительности и безрассудной жалости, готовой помогать всякому просящему без разбора. Его призыв к созданию монашеских общин был одновременно призывом к чувству взаимной братской ответственности людей друг за друга. Человек, согласно учению Василия Великого, может осуществить волю Божию о себе только в том случае, если он не отделяет своей судьбы от судьбы других людей. Монашество, как думал-Василий Великий, это - путь для избранных. Но сами идеалы монашества сообщают всем христианам, каковы должны быть идеалы, положенные Евангелием в основу жизни каждого человека. Всякое безразличие к судьбе других людей, всякий индивидуализм были для Василия Великого не только глубоко порочными, но и саморазрушительными по своей природе. Все свои личные средства и доходы своей церкви он употреблял в пользу бедных; в каждом округе своей обширнои митрополии святитель создал богадельни; в Кесарии -- гостиницу и странноприимный дом, которые по своим масштабам казались целым городком. Он особенно заботился о более справедливом распределении налогов между странами и об освобождении от налогов духовенства, монастырей и богаделен.

    Святой Василий подготовил созыв Второго Вселенского Собора, но не дожил до него. Он умер от истощения сил 1 января 379 года в возрасте 49 лет. Незадолго перед кончиной он благословил св. Григория Богослова на принятие Константинопольской кафедры.

    Церковь стала праздновать память св. Василия Великого почти сразу после его кончины. В слове на его кончину св. Амфилохий, епископ Иконийский говорил: "Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то установлено в настоящий день ежегодно чтить память Василия Великого празднованием и торжеством".

    В ваших постах и штампах всё понятно. Одно не понятно зачем Церковь на Руси из крестьян сделало рабов?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: История Церкви

    Сообщение  noname в 25.01.16 17:04

    Серргиус пишет:Одно не понятно зачем Церковь на Руси из крестьян сделало рабов?
    Почему Церковь? Церковь пришла на Русь в 10 веке, а когда возникло крепостное право? И не государство ли его ввело? При чём тут Церковь?

    Серргиус
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 54
    Дата регистрации : 2016-01-25
    Вероисповедание : атеист

    Re: История Церкви

    Сообщение  Серргиус в 25.01.16 19:43

    noname пишет:
    Почему Церковь? Церковь пришла на Русь в 10 веке, а когда возникло крепостное право? И не государство ли его ввело? При чём тут Церковь?

    Пришла на Русь намного раньше, почитайте Карташева! Покажите мне хоть одного священника который был КРЕПОСТНЫМ? А МОНАСТЫРИ ИМЕЛИ КРЕПОСТНЫХ - РАБОВ? Скажем сейчас ввели рабство, вы себе купите? Я нет! А разве кто вводил не был православным (Государство)? И о них в Храмах не молились?

    Спонсируемый контент

    Re: История Церкви

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 4:02


      Текущее время 10.12.16 4:02