Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Сегодня в 1:07

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Ingwar Вчера в 19:36

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Вчера в 18:00

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Вчера в 17:29

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 06.12.16 23:07

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

» Сталин-это
автор Admin 06.12.16 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 06.12.16 19:20

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери 06.12.16 17:28

» Аборты
автор Монтгомери 06.12.16 16:59

» О предмете богословия
автор noname 06.12.16 11:10

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин 06.12.16 9:50

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Поделиться

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 13:22

    Создан сайт представляющий собой анкету-опросник духовенства и мирян Православной Церкви по актуальным вопросам http://www.torzhestvo-pravoslaviya.ru/spisok-diskutiruemykh-voprosov.html с открытым форумом и открытым выводом статистики ответов.

    В настоящее время по ряду важнейших истин Православной веры (обозначенных в анкете)http://www.torzhestvo-pravoslaviya.ru/ существуют два взаимоисключающих друг друга противоположных учения. Одни православные христиане утверждают, что следует твердо держаться одного учения, а противоположное отвергать. Другие, утверждают обратное. Обе стороны считают, что исповедуют традиционную святоотеческую веру. Третьи же, предлагают найти компромисс.

    Но без сомнения истина только одна. И примирить противоположные мнения невозможно, т.к. одно из них ложное! Возможен ли компромисс между истиной и ложью?

    Ныне к нам обращается св. ап. Павел:

    "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (...) Разве разделился Христос?" (1 Кор. 1:10,13).
    Как же прийти к заповеданному апостолом Павлом единомыслию, преодолеть разногласия, победить ложь и прославить истину?

    Для этой цели и создан настоящий сайт, чтобы стать хоть небольшой ступенькой к твердой и несомненной победе Истины над ложью, к очередному Торжеству Православия!

    Каким образом сайт может послужить этой цели:

    По дискутируемым вопросам составлена анкета-исповедание веры, к заполнению которой призываются все православные христиане, в первую очередь духовенство, затем преподаватели духовных школ и миряне.
    К заполнению анкеты и обсуждению не допускаются раскольники и сектанты.
    По результату опроса будет автоматически выводится открытая статистика по следующим данным:

    1. Сколько всего зарегистрировано пользователей сайта, сколько из них священников, сколько преподавателей духовных школ, сколько мирян.
    2. По каждому обсуждаемому вопросу будет отдельно показана статистика ответов духовенства православной Церкви. (Отдельно статистика ответов преподавателей духовных школ. Отдельно статистика ответов мирян).

    Если в результате опроса станет очевидным серьезное противостояние во взглядах духовенства РПЦ, т.е. если не обнаружится заповеданное апостолом единомыслие в вере (даже среди духовенства!), то это будет свидетельствовать о том, что данные вопросы следует решать на Поместном или Архиерейском Соборе РПЦ.

    Если же мы увидим несомненное единство веры среди духовенства, но при этом обнаружатся массовые разногласия среди мирян, то единство священнослужителей также следует закрепить на Соборе, и издать официальные церковные определения, призвав тем самым и мирян держаться того же единства, которое исповедует духовенство Православной Церкви.

    Для осуществления этой цели зарегистрированные священнослужители, если сочтут нужным, смогут составить в «закрытой группе» (на форуме) документ – обращение в Патриархию с призывом решить данные вопросы на Архиерейском или Поместном Соборе РПЦ.

    А регистрация и голосование на сайте даст возможность на составленном документе поставить подписи огромного собора духовенства.
    Адрес сайта: http://www.torzhestvo-pravoslaviya.ru/


    Последний раз редактировалось: TorzhestvoPravoslaviya (16.10.14 14:12), всего редактировалось 3 раз(а)

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Список всех вопросов, по которым нужно провести опрос-голосование православного духовенства и мирян.

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 13:30

    Список всех вопросов, по которым нужно провести опрос-голосование православного духовенства и мирян.
    Пояснение: по каждому вопросу сформулированы два принципиально противоположных ответа, необходимо выбрать один из них и при необходимости ввести свой поясняющий (дополняющий) комментарий.

    Спойлер:
    Основной блок вопросов (или анкета №1)
    1. Признаете ли решения Вселенских Соборов?
    1. Да.
    2. Нет.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.
    2. Признаете ли катехизис свт. Филарета, митрополита Московского?
    1. Да.
    2. Нет.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    3. Признаете ли конечность геенских мук?

    1. Да.
    2. Нет. Учение о конечности мучения грешников в геене огненной противоречит традиционному учению Церкви, катехизису свт. Филарета, митр. Московского.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    4. Допускаете ли возможность спасения (наследования Царства Небесного, достижения богообщения) иноверцев?

    1. Да.
    2. Нет. Вне Церкви Православной нет спасения.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    5. Допускаете ли возможность спасения некрещеных?

    1. Да.  
    2. Нет.
    3. СОМНЕВАЮСЬ.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.


    6. Считаете ли нужным крестить младенцев?
    1. Да. Без крещения нет спасения.
    2. Нет, их крещение должно происходить в сознательном возрасте. В случае смерти младенца, он итак наследует Царство Небесное.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    7. Первородный грех это:

    1. Первородное повреждение, т.е. непорочные страсти (смертность, тленность, страстность).
    2. Первородный грех это не только наследование закона тления и смерти, непорочных страстей. С самого зачатия человек имеет первородный грех как греховное состояние своей природы, с которым не может войти в Царствие Небесное, является чадом гнева Божия, имеет удобопреклонность ко греху
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    8. Какое учение о человеческой природе Господа Иисуса Христа считаете верным?
    1.  Господь воспринял совершенную (здравую) природу, которую Адам имел до грехопадения. По человечеству Он был чистым непорочным Агнцем. Безгрешные же (непорочные) страсти Он воспринял добровольно (попустил им проявляться), во всем став подобным нам, кроме греха.
    2. Господь воспринял несовершенную поврежденную грехом больную природу, которую усовершенствовал всей Своей земной жизнью, страданиями и смертью.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    9. Каково Ваше отношение к учению об Искуплении?
    1. Учение об Искуплении имеет основание в Свящ. Писании и Свящ. Предании. Смерть Господа Иисуса Христа - есть заместительная Жертва, выкуп. Господь не нуждался в искуплении Своей человеческой природы, Он умирает за нас (вместо нас).

    2. Это неприемлемая юридическая теория, имеющая основание в католицизме. Смерть Господа Иисуса Христа – это завершение исцеления в Самом Себе поврежденной первородным грехом Своей больной человеческой природы.

    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    10. Ваше отношение к учению о границах Церкви, согласно которому к Церкви Христовой принадлежат и не христиане и некрещенные (все имеющие дух покаяния благоразумного разбойника).

    1. Оно противоречит традиционному учению Церкви.
    2. Полностью согласен.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    11. Каково верное учение о Евхаристии:
    1. В Чаше Причастия истинные Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.
    2. В Чаше Причастия хлеб и вино, соединенные с ипостасью Бога-Слова.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.
    12. Должны ли разногласия по вышеприведенным вопросам быть разрешены на архиерейском или поместном соборе?
    1. Да. Не может быть двух истин.
    2. Нет. Пусть остается все как есть. Перечисленные вопросы не имеют значения для спасения.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    13. Следует ли единственно верные ответы по вышеприведенным вопросам внести в новый катехизис, который РПЦ будет принимать в 2015 году?
    1. Да. Не может быть двух истин.
    2. Нет. Пусть каждый верит, как хочет. Перечисленные вопросы не имеют значения для спасения.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.
    Соглашение, подписываемое после заполнения анкеты:
    "Подписываюсь перед Богом в том, что я не состою в расколе, но являюсь православным христианином, принадлежу к Вселенской Православной Церкви".


    Комментарий к анкете №1: сайт создан преимущественно ради преодоления разногласий, изложенных в «Основном блоке вопросов» (анкета №1).
    Остальные анкеты с вопросами являются дополнительными, но в тоже время важными и актуальными).
    Дополнительные вопросы (или анкета №2)


    14. Каково Ваше понимание дней творения мира?

    1. Один день творения – это 24 часа
    2. Один день творения – это неопределенный промежуток времени.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.


    15. Ваше отношение к деятельности и учению о. Георгия Кочеткова и его последователей:

    1. Положительное.
    2. Отрицательное. Они приносят вред Церкви.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    16. Как следует выразить Мариологический догмат православной Церкви:
    1. Пресвятая Богородица уже в Своём рождении от Иоакима и Анны была предочищена Духом Святым от первородного греха.
    2. Пресвятая Богородица была уготована в обитель Бога-Слова Духом Святым в Благовещении. Первородный грех не мог быть очищен, когда еще не совершилось Искупление.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    Блок вопросов по экуменизму, толерантности (или анкета №3).
    17. Как следует относиться к представителям других религий (традиционных и нетрадиционных)?

    1. Нужно с уважением и любовью относиться ко всем людям, как братьям по плоти, независимо от вероисповедания и национальности. Помощь оказанная любому человеку нуждающемуся, Христос принимает, как оказанную Ему лично.
    2. С презрением.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.
    18. Как следует относиться к традиционным религиям и как к нетрадиционным?
    1. Нельзя уважать ни традиционные религии ни нетрадиционные, т.к. ложь не стоит уважения. Автором всех других религий является человек и диавол. Для Православной Церкви любая иная религия или секта является ересью.
    2. Нужно с уважением относиться ко всем религиям, особенно к традиционным.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.


    Блок вопросов о подготовке к таинству Св. Причащения (или анкета №4).
    19. Ваше отношение к еженедельному Причащению Св. Таин:
    1. Можно и нужно причащаться часто. (Еженедельное причащение – это средняя норма. Еженедельное причащение следует называть не «частым», а нормальным).
    2. Это неправильно. Достаточно причащаться 4 или хотя бы 1 раз в год.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.


    20. Обязательна ли Исповедь при еженедельном Причащении?
    1. Да.
    2. Нет. Но если совесть обличает в каком-нибудь грехе за прошедшую неделю, то нужно исповедоваться.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.


    21. (Предисловие к вопросу. Тема: Исповедь перед Причастием. Обсуждение периодичности в конкретной ситуации):
    Обязательна ли должна быть Исповедь, если еженедельно причащающийся на воскресных богослужениях приступит ко Св. Причащению и на Великий двунадесятый праздник выпавший посреди недели?
    1. Можно без Исповеди, но только по благословению священника. Если же совесть обличает в каком-нибудь грехе за прошедшее хоть и краткое время, то нужно исповедоваться.
    2. Да. Исповедь обязательна всегда без всяких условий.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.


    22. (Предисловие к вопросу. Тема: Исповедь. Обсуждение еженедельной периодичности):
    Вопрос: должна ли Исповедь быть еженедельной, и не только для тех, кто еженедельно Причащается, но и для тех, кто Причащается редко (1 раз в месяц и реже).
    1. Да. Исповедь тоже должна быть частой. И не только перед Причастием, но при необходимости (если совершен смертный грех) нужно идти на Исповедь, даже если вчера исповедовался и причащался, не выжидая пока пройдет неделя или месяцы.
    2. Нет.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.


    23. (Предисловие к вопросу. Тема: Исповедь и Причастие. Обсуждение редкой периодичности как нормы):
    Вопрос:к Исповеди и Причастию нужно приступать не чаще чем 1 раз в месяц?
    1. Да. Можно и реже (4 или хотя бы 1 раз в год).
    2. Нет. Следует причащаться не менее 1-го раза в три недели, и чаще.
    3. Не знаю.
    4. Ваш комментарий к выбранному ответу.

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Признаете ли конечность геенских мук? (По анкете - вопрос №3)

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 13:34

    Признаете ли конечность геенских мук? (По анкете - вопрос №3) http://torzhestvo-pravoslaviya.ru/32.html
    Ответ «ДА»:
    «ИЗ ВРЕМЕНИ В ВЕЧНОСТЬ: ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ». Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осиповhttp://osipov.orthodoxy.ru/books/iz-vremeni-v-vechnost

    МИТРОПОЛИТ ДИОКЛИЙСКИЙ КАЛЛИСТ (УЭР) http://www.pravmir.ru/smeem-li-my-nadeyatsya-na-spasenie-vsex/

    митрополит Иларион (Алфеев). Посмертное воздаяние http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_100-all.shtml

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Признаете ли конечность геенских мук? Ответ «Нет. Учение о конечности мучения грешников в геене огненной противоречит традиционному учению Церкви, катехизису свт. Филарета, митр. Московского»: Учение святых отцов

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 13:41

    Признаете ли конечность геенских мук? (По анкете - вопрос №3)
    Ответ «Нет. Учение о конечности мучения грешников в геене огненной противоречит традиционному учению Церкви, катехизису свт. Филарета, митр. Московского»:
    Учение святых отцов. http://iskuplenie.wordpress.com/hell/

    2. Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях. Иеродиакон Кассиан (ЯНУШЕВ). http://www.blagogon.ru/biblio/574/
    3. ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР И ОСУЖДЕНИЕ ОРИГЕНИЗМА. Диакон Георгий Максимов. http://www.pravoslavie.ru/put/63080.htm
    4. ВЕЧНЫ ЛИ АДСКИЕ МУКИ? ЧАСТЬ 1. Диакон Георгий Максимов. http://www.pravoslavie.ru/put/080506104811.htm
    5. ВЕЧНЫ ЛИ АДСКИЕ МУКИ? ЧАСТЬ 2. Диакон Георгий Максимов. http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
    6. ВЕЧНЫ ЛИ АДСКИЕ МУКИ? ЧАСТЬ 3. Диакон Георгий Максимов. http://www.pravoslavie.ru/put/4204.htm
    7. СВЯТЫЕ ОТЦЫ И "ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ". Диакон Георгий Максимов. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/vechnyjad.htm
    8. СВЯТЫЕ ОТЦЫ И "ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ". Часть2. Диакон Георгий Максимов. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/optimistbogoslov2.htm
    9. http://orthodoxy33.wordpress.com/2012/12/27/posm/
    10. Прот. Олег Стеняев http://www.youtube.com/watch?v=ZC3Z2AcIWEU
    11. ПРОТИВОРЕЧАТ ЛИ ВЕЧНЫЕ МУКИ БОЖИЕЙ ЛЮБВИ, ИЛИ СОБЛАЗНЫ ОРИГЕНИЗМА В НАШИ ДНИ. Валерий Духанин. http://www.pravoslavie.ru/smi/1815.htm
    12. Вне Церкви нет спасения. Диакон Георгий Максимов. http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_maksimov-06.htm
    13. Игумен Нестор (Кумыш), О вечности. Заметки о последней книге А.И.Осипова. http://torrent-poisk.org/torrents/1349922

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Допускаете ли возможность спасения некрещеных? Ответ «НЕТ. Без крещения нет спасения»:

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 13:47

    Допускаете ли возможность спасения некрещеных?
    (по анкете - вопрос №5)
    Ответ «НЕТ. Без крещения нет спасения»:
    Без Крещения нельзя войти в Царствие Божие - мнение Святых Отцов. http://www.k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery_baptism-02.htm
    Нужно ли крестить младенца? протоиерей Олег Стеняев. http://kiwi.kz/watch/nkf6tk4ol7qs/
    Об участи младенцев, умерших некрещеными. Протоиерей Георгий Городенцев. http://ruskline.ru/analitika/2008/12/27/ob_uchasti_mladencev_umershih_nekrewenymi/
    Протоиерей Георгий Городенцев. http://www.pravpiter.ru/zads/n028/ta001.htm, http://rusk.ru/st.php?idar=113444.

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Допускаете ли возможность спасения некрещеных? Ответ «НЕТ. Без крещения нет спасения»:

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 13:48

    Допускаете ли возможность спасения некрещеных?
    (по анкете - вопрос №5)
    Ответ «НЕТ. Без крещения нет спасения»:
    Без Крещения нельзя войти в Царствие Божие - мнение Святых Отцов. http://www.k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery_baptism-02.htm
    Нужно ли крестить младенца? протоиерей Олег Стеняев. http://kiwi.kz/watch/nkf6tk4ol7qs/
    Об участи младенцев, умерших некрещеными. Протоиерей Георгий Городенцев. http://ruskline.ru/analitika/2008/12/27/ob_uchasti_mladencev_umershih_nekrewenymi/
    Протоиерей Георгий Городенцев. http://www.pravpiter.ru/zads/n028/ta001.htm, http://rusk.ru/st.php?idar=113444.

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Допускаете ли возможность спасения некрещеных? Ответ «Да»:

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 13:48

    Допускаете ли возможность спасения некрещеных?
    (по анкете - вопрос №5)
    Ответ «Да»:
    Алексей Ильич Осипов. http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=170

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Нюся в 16.10.14 13:50

    Так-то так. Но уже в "Концепции Русской Православной Церкви" даны ответы на некоторые здесь поставленные вопросы. Например, согласие имеют все священники по делу развода с буйным пьяницею и прр. И немочам нашим даны некоторые поблажки. Как в посту, например.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Нюся в 16.10.14 13:57

    TorzhestvoPravoslaviya пишет:Допускаете ли возможность спасения некрещеных?
    (по анкете - вопрос №5)
    Ответ «Да»:
    Алексей Ильич Осипов. http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=170
    У меня есть родственница. Она сама крестилась в 35 лет. Живёт в городе, где 25 храмов, но веры не имеет во Христа по причине полного отвержения покаяния, как такового. Сыну 23 года, но и ему ЗАПРЕЩАЕТ не только креститься во спасение, но и думать о Боге. Мол, это всё опасно для здоровья. А колдовать и порчи наводить по книжкам магии - нормально.
    Вот вам и спасение крещённого и не крещённого. Как далее - один Бог весть.

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Первородный грех это...

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 13:57

    Первородный грех это (по анкете - вопрос №7):
    Ответ: «Первородный грех это первородное повреждение, т.е. непорочные страсти (смертность, тленность, страстность)».

    О первородном грехе. Алексей Ильич Осипов. http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=170

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Первородный грех это... (Противоположное мнение)

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 14:02

    Первородный грех это (по анкете - вопрос №7):
    Ответ: «Первородный грех это не только наследование закона тления и смерти, непорочных страстей. С самого зачатия человек имеет первородный грех как греховное состояние своей природы, с которым не может войти в Царствие Небесное, является чадом гнева Божия, имеет удобопреклонность ко греху»:

    Святоотеческое учение о «первородном грехе».

    - Св. Амвросий Медиоланский: «Мы все согрешили в первом человеке, и чрез преемство естества распространилось от одного на всех преемство и во грехе...; итак Адам в каждом из нас: в нем согрешило человеческое естество, потому что чрез одного грех перешел во всех».

    - Св. Григорий Богослов: «Этот новонасажденный грех к злосчастным людям пришел от прародителя..., все мы участвовавшие в том же Адаме, и змием обольщены, и грехом умерщвлены, и спасены Адамом небесным».
    -Прп. Симеон Новый Богослов: «То изречение, в коем говорится, что никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы один день жития его был на земле (Иов. 14,4–5) не о тех говорит, которые сами лично грешат, потому что однодневное дитя как может согрешить? Но этим выражается то таинство веры нашей, что человеческое естество бывает грешно от самого зачатия своего. Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другого какого греха, а от одной гордости, и сделался тленным и смертным; то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительскому греху от самого зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехом» (Слова преп. Симеона Нового Богослова. Вып.1. М. 1892. С.309).

    - "Рождаясь от падшего Адама, от его зараженного грехом естества, люди в рождении принимают как неминуемое наследство греховное состояние естества, в котором обитает грех (греч. «amartia»), который как некое живое начало действует и влечет к творению личных грехов... Наследственность первородного греха всеобща, ибо никто из людей не изъят из этого, кроме Богочеловека Господа Иисуса Христа" (преподобный Иустин (Попович). Догматика).

    Спойлер:
    - «Св. Амвросий [Медиоланский] учит о всеобщности первородного греха, из чего исключением является один Христос. "Из всех рожденных женами нет ни одного совершенно святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения". (In Luc., сар. II).
    - "Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха". (Против Иулиана, кн. 2)» (Свт. Иоанн (Максимович)).
    - Первородный грех это "некая скрытая нечистота и некая преизобилующая тьма страсти, которая через преступление Адама проникла во все человечество; и она помрачает и оскверняет и тело, и душу" (Св. Макарий Великий).
    - Изречение из«Православного Исповедания Веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»:
    «Первородный грех есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество, поелику все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас. Посему мы и зачинаемся и рождаемся с сим грехом, как учит Священное Писание: Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша (Рим. 5,12)» (часть 3, ответ на вопрос 20).
    Это изречение перетолковать невозможно. Здесь ясно сказано, что «сей», т.е. первородный или прародительский грех, «перешел от Адама во все человеческое естество… посему мы и зачинаемся и рождаемся с сим грехом.

    - Карфагенский собор,постановления которого включены в состав общеобязательных правил Церкви, определил, что крещение младенцев необходимо именно как освобождение их от первородного греха. О том же учат и ближайшие к нам по времени святые - "Крещение есть омовение первородного греха, а у взрослых и произвольного" (свт. Димитрий Ростовский);

    - "При крещении человеку прощается первородный грех, заимствованный от праотцев, и собственные грехи, соделанные до крещения" (свт. Игнатий (Брянчанинов));

    По причине первородного греха все матери рождают чад в грехе, зачинают в беззакониях, "рождают их уже убитыми вечною смертью и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни"[58]. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906#b58 "ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О БОЖИЕЙ МАТЕРИ"

    - "люди разумные считают крещение детей необходимым. Крещение изглаживает первородный грех" (свт. Николай Сербский).

    Св. Николай Сербский говорит: "нас могут спросить — «от чего нас спас Христос?» а мы ответим — …Он спас нас от первородного греха".

    А свт. Филарет Московскийпишет даже о "догмате искупления рода человеческого от первородного греха единственно Кровию воплощенного Сына Божия". Если первородный грех – это неукоризненные страсти, то тогда Христос нас не спас от него и не искупил, ведь христиане и после крещения, т.е. «облечения во Христа», имеют все те же неукоризненные страсти.
    Правила Карфагенского Собора. Вот что сказано в 124 правиле этого Собора:
    «Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5,12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».

    Как видим, правило Собора направлено как против отрицающих нужду крещения детей, так и против тех, кто отрицает переход на нас прародительского, Адамова греха. Отцы Собора говорят, что если мы не виновны за грех нашего праотца, тогда получается, что образ крещения во отпущение грехов совершается Церковью над младенцами не в истинном, но в ложном значении. Ибо младенцы не имеют личных грехов. Какие грехи отпускаются младенцам в крещении? И если они не виновны за грех Адама, тогда Церковь, крестя младенцев во отпущение грехов, выходит, употребляет над ними этот образ крещения в ложном значении. Примечательно, что в подтверждение этого Собор, также как и Восточные Патриархи, привел изречение апостола Павла (Рим. 5,12), то самое изречение, которое ныне пытаются перетолковать. Но Собор засвидетельствовал, что это изречение Апостола должно понимать именно так, как его всегда понимала Православная Церковь: что в Адаме согрешили все люди, что первородный грех распространился на всех. А авторитет его безусловен: 2-м правилом VI Вселенского Собора правила отцов Собора Карфагенского, в числе прочих правил Поместных и Вселенских Соборов, «запечатлены согласием», т.е., утверждены. А VII Вселенский Собор своим 1-м правилом это утверждение подтвердил.
    Совсем не случайно отцы Собора в этом правиле объединили переход Адамова греха на его потомков с необходимостью крещения младенцев. Младенцев потому и нужно крестить, поскольку они грешны, грешны единственным грехом – прародительским, с которым они рождаются в мир. И если этот грех не будет очищен в купели крещения, то в случае смерти младенца, грешником он предстанет на суд Божий. Почему отцы Собора под страхом анафемы повелели крестить младенцев.

    Свт. Игнатий Брянчанинов "Аскетические опыты. Том II. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу":
    Такое обновленное Господом естество человеческое прививается, так сказать, к естеству падшему посредством Крещения.
    Крещение, не уничтожая естества, уничтожает его состояние падения, не делая естества иным, изменяет его состояние, приобщив человеческое естество естеству Божию [55].

    Крещение есть вместе и умерщвление и оживотворение, вместе и погребение и рождение. В купель Крещения погружается, в ней погребается и умирает греховное повреждение падшего естества, и из купели восстает естество обновленное; в купель погружается сын ветхого Адама, из купели выходит сын Нового Адама. Это засвидетельствовано Господом, который сказал: Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие, врожденный от плоти плоть есть, от Духа дух есть [56]. Из этих слов очевидно, что Святой Дух, приняв в купель Крещения плотского человека, каким человек сделался по падении, извлекает из купели того же человека, но уже духовным, умертвив в нем греховное плотское состояние и родив духовное. При крещении человеку прощается первородный грех, заимствованный от праотцев, и собственные грехи, соделанные до крещения. При крещении человеку даруется духовная свобода [57]: он уже не насилуется грехом, но по произволу может избирать добро или зло. При крещении, сатана, жительствующий в каждом человеке падшего естества, изгоняется из человека; предоставляется произволу крещенного человека или пребывать храмом Божиим и быть свободным от сатаны, или удалить из себя Бога и снова сделаться жилищем сатаны".

    Первородный грех, это не только поврежденность человеческой природы. Человек рождаясь, имеет природу не просто поврежденную, содержащую безгрешные непорочные страсти (непорочные страсти не объявляют его грешником по факту наличия этих страстей, они его не оскверняют), но помимо непорочных страстей человек от утробы матери имеет именно греховную природу, склонную ко греху, имеющую тягу, симпатию ко греху, не к безупречным страстям, а именно ко греху. Человек имеет природу удобопреклонную ко греху. Поэтому рожденный ребенок является «чадом гнева Божия», грешником. И потому вовсе не случайно перед Крещением священник просит Бога изгнать «злого и нечистого духа, сокрытого и (реально) гнездящегося в сердце» крещаемого.
    Если первородный грех – это неукоризненные страсти, то тогда в чем это освобождение состоит? Ведь крещеные младенцы также хотят есть и пить, как и некрещеные, также смертны и т.д. Почему мы умираем?
    Cмерть – следствие первородного греха, в таинстве Крещения мы его «снимаем», почему человек остается смертным? На этот вопрос есть разные точки зрения. Отвечает иерей Вадим ЛЕОНОВ http://www.pravmir.ru/pochemu-my-umiraem/

    О первородном грехе. Диак. Георгий Макимов. http://orthojournal.ru/ru/polemika/item/79-otvet-protod-a-kuraevu-o-pervorodnom-grekhe-osipove-i-o-daniile-sysoeve

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Veronika в 16.10.14 14:18

    [mod]Все Ваши сообщения собраны в одну тему, пока. Новые темы не открывайте больше, на эту тематику.
    Большие тексты - под спойлер: http://www.predanieneo.com/t6357-topic#357489
    [/mod]

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Veronika в 16.10.14 14:21

    TorzhestvoPravoslaviya пишет:Создан сайт представляющий собой анкету-опросник духовенства и мирян Православной Церкви по актуальным вопросам http://www.torzhestvo-pravoslaviya.ru/spisok-diskutiruemykh-voprosov.html с открытым форумом и открытым выводом статистики ответов.

    Кто автор сайта?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15172
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  noname в 16.10.14 14:50

    Не верю я этим "ревнителям". Я верю митрополиту митрополиту Илариону (Алфееву), профессору Осипову, протодиакону Кураеву.

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 14:53

    Ольга София пишет:[mod]Все Ваши сообщения собраны в одну тему, пока. Новые темы не открывайте больше, на эту тематику.
    Большие тексты - под спойлер: http://www.predanieneo.com/t6357-topic#357489
    [/mod]

    Спаси Господи.

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 16.10.14 14:54

    Ольга София пишет:

    Кто автор сайта?

    Группа православных священников и мирян.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15172
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  noname в 16.10.14 14:55

    TorzhestvoPravoslaviya пишет:

    Группа православных священников и мирян.
    То есть анонимно всё сделано.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Veronika в 16.10.14 16:19

    noname пишет:То есть анонимно всё сделано.

    Вот, в том-то все и дело. Зачем эта анонимность, если в чем-то там не согласны? Священный Синод во главе с Патриархом, свою позицию не скрывают.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Нюся в 16.10.14 19:07

    TorzhestvoPravoslaviya пишет:Первородный грех это (по анкете - вопрос №7):
    Ответ: «Первородный грех это первородное повреждение, т.е. непорочные страсти (смертность, тленность, страстность)».

    О первородном грехе. Алексей Ильич Осипов. http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=170
    Но ведь и мои личные грехи ( не только "вообще") Христос на Кресте тоже понёс. И принял покаяние, и очистил меня от них, и дал силу более ими не грешить.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Елена-христианка в 16.10.14 20:34

    Ольга София пишет:

    Вот, в том-то все и дело. Зачем эта анонимность, если в чем-то там не согласны? Священный Синод во главе с Патриархом, свою позицию не скрывают.
    Ну почему сразу анонимность? Наш форум на каком сайте? Кто создатель? то-то...
    С др. стороны, зри в корень, как говорил Козьма Прутков. А это значит, что рассматривать следует конкретные документы и статьи, а именно- Св. отцов, Вс. соборов и различных учителей современности. Если современники не отходят от православного учения Церкви, значит, православны. Ну, а если отходят, то , пардон, тут никаким фиговым листком( типа обвинения в анонимности) не отделаться.
    Мда... цензура везде-с...

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Zar в 16.10.14 22:02

    Ольга София пишет:Вот, в том-то все и дело. Зачем эта анонимность, если в чем-то там не согласны? Священный Синод во главе с Патриархом, свою позицию не скрывают.
    Анонимность за тем, чтобы прикрыться "общественным мнением" - результатами опроса. И тем самым "придать вес" своим намерениям.
    Ну а намерения - прозрачны до-нельзя: создать информационную волну давления на руководство РПЦ. Авторы сайта уже и повесткой дня Соборов управлять хотят...

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Veronika в 16.10.14 22:06

    Андрей Зар пишет:Анонимность за тем, чтобы прикрыться "общественным мнением" - результатами опроса. И тем самым "придать вес" своим намерениям.
    Ну а намерения - прозрачны до-нельзя: создать информационную волну давления на руководство РПЦ. Авторы сайта уже и повесткой дня Соборов управлять хотят...
    "Искренние" радетели не по разуму, намерения которых выстилают дорогу известно куда...

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Елена-христианка в 16.10.14 22:08

    А что, кроме личного мнения ,можете предъявить? Оч. интересно разумное мышление.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Елена-христианка в 16.10.14 22:09

    Кстати, св. Синод попер Осипова из богословской комиссии... Laughing

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Zar в 16.10.14 22:17

    Елена-христианка пишет:А что, кроме личного мнения ,можете предъявить? Оч. интересно разумное мышление.
    Разумное мышление состоит в том, что если руководство РПЦ захочет провести внутреннее расследование "на православность" среди клириков, то проведет его само, без всяких "православно-сепаратистских" инициативных групп.
    Ну а среди мирян проводить такой опрос со стороны РПЦ было бы безумством: еще и по религиозному признаку людей раскалывать.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Zar в 16.10.14 22:18

    Елена-христианка пишет:Кстати, св. Синод попер Осипова из богословской комиссии... Laughing
    Документ давай, где указано, что - "попер", и за что "попер".

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Veronika в 16.10.14 22:34

    TorzhestvoPravoslaviya пишет:Группа православных священников и мирян.

    С Вашего сайта, пишет Модератор:

    Если Вы убеждены, что содержите святоотеческую веру, то чего же Вам стыдиться, исповедуйте свою веру открыто.

    Призываем и сторонников традиционного Православия, и тех, кто разделяет богословские мнения - нужно приходить к единству веры.

    Вскрытие проблемы позволит быстрей достичь единства решением Собора Православной Церкви или словом Патриарха - как следует веровать, уместны ли разногласия, в чем допустимо наличие богословских мнений, в чем не допустимо.

    http://www.torzhestvo-pravoslaviya.ru/forum/perechen-vsekh-voprosov-obsuzhdaemykh-na-sajte/19-chto-uderzhivaet-posetitelej-foruma-gostej-ot-registratsii-i-ispovedaniya-svoej-very-na-sajte.html

    Это священник, как его имя? Если он призывает к открытости, почему же он сам не открывает свое имя? Или я не увидела?

    TorzhestvoPravoslaviya
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2014-03-12
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  TorzhestvoPravoslaviya в 17.10.14 9:41

    Ольга София пишет:

    С Вашего сайта, пишет Модератор:

    Это священник, как его имя? Если он призывает к открытости, почему же он сам не открывает свое имя? Или я не увидела?

    Отвечу на ваши вопросы.

    Когда данный сайт будет нормально функционировать, он номинально будет открыто закреплен за неким мирянином. Причины скрывать его имя нет никакой. Если человек говорит истину, то чего ему стыдится и скрываться.
    Инициатива принадлежит православным священникам.
    Почему они не спешат открывать имени?
    Потому что ведутся гонения на тех, кто выступает против модернизма.
    Пример: игумен Нестор (Кумыш), и др. священники, которые открыто критиковали лжеучения проф. Осипова.

    Но данный сайт призывает всех участников к открытой регистрации, чтобы священники, которые будут принимать участие в опросе - делали это открыто. Но правила сайта не настаивают на обязательной открытости, - это личное дело участника.

    Для регистрации планировалось организовать заполнение такой анкеты регистранотов:
    Анкета для массовой регистрации духовенства.
    (Звездочкой помечены обязательные поля для заполнения).
    Личные сведения:
    *Принадлежность к Вселенской Православной Церкви (Московскому Патриархату или одному из 8-ти других Патриархатов Вселенской Православной Церкви, т.е. недопустима регистрация раскольников.
    *Имя
    Фамилия
    Отчество
    *Сан
    *Образование (наименование духовного учебного заведения)
    Ученая степень
    Для преподавателей духовных школ: наименование учебного заведения и преподаваемых предметов.
    Епархия
    e-mail
    Загрузить фотографию
    Статья (комментарий) к проблеме. (Попрошу сделать возможность – прикрепить регистрирующемуся, при желании, свои статьи или ссылки на свои статьи).

    Как видите - обязательным является указание имени, сана. Но желательно указать полные сведения: фамилия, место служения, и т.д.

    Т.е. никакой анонимности. Те священники, которые стояли за этой задумкой - они будут зарегистрированы на сайте открыто - в числе других священников, участвующих в опросе.


    Вообще, считаю хорошо если бы в Православной Церкви был специально создан подобный единый сайт-опросник, по которому РПЦ могла бы у открыто зарегистрированных священников, преподавателей, мирян - узнать мнение по тому или иному вопросу.

    Считаю, что следует сделать деление именно на три группы: священники, преподаватели духовных школ, миряне.

    За данный сайт не планируем вносить оплату в октябре, т.к. он сделан неудачно, поэтому в скором времени задумка будет приостановлена.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Veronika в 17.10.14 9:57

    А чем не устраивает сайт: http://msobor.ru/ ?

    По поводу профессора Осипова, у нас здесь много полемики велось -

    http://www.predanieneo.com/t5700-topic?highlight=%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2

    http://www.predanieneo.com/t5703-topic?highlight=%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2

    Так и не пришли к единому мнению.

    В чем "лжеучения" проф. Осипова, официальные документы подтверждающие Ваши слова, можете предоставить?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 17.10.14 10:37

    Междоусобица в РПЦ? Я запасся попкорном...

    Спонсируемый контент

    Re: Лжеучения, проникающие в Церковь. Традиционное православие или модернизм?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 5:03


      Текущее время 08.12.16 5:03