Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Вчера в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Вчера в 16:26

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Протоиерей Русской Православной Церкви о. Андрей Ткачёв. Проповеди

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20140826

    Протоиерей Русской Православной Церкви о. Андрей Ткачёв. Проповеди

    Сообщение  Нюся

    Ревность

    Протоиерей Андрей Ткачев




    Как-то незаметно проникла к нам в сознание и прочно укрепилась там мысль, что проповедь Евангелия должна рождать одни сплошные сладкие плоды: умиление, умиротворение, слезные восторги и мягкую пушистость. Между тем Павел спрашивает коринфян: «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» (1 Кор. 4: 21). То есть жезл (палка, если угодно) предполагается. Иначе зачем и у епископа посох? Да и как может не предполагаться, если Сам Христос, будучи Пастырем добрым, не только сладко играет на проповеднической свирели, но и носит в руках жезл. Им Он пасет народы, защищает Своих овец и сокрушает некоторых врагов, как горшки глиняные, о чем говорят много и псалмы, и Откровение.

    Трудно об этом слушать и читать современному человеку. Сладострастным он стал, и всё Евангелие для него скукожилось только до одних сладеньких и далеких, как сказка, слов. А всё перченое, всё пресное и горькое, как те хлебы и травы, с которыми положено Израилю Пасху есть, отдалилось от современника. Обнищал он внутри, снаружи обогатившись. Оттого трудно понять еще, что побочными целями проповеди апостола Павла могло быть, к примеру, желание возбудить в людях ревность. «Ревнуйте, – говорит, – дарований больших», – и зовет верных к подвигам любви, которые выше мученичества и говорения на языках. Или еще: «Как Апостол язычников, я прославлю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Рим. 11: 13–14). Речь не о том, что мы ассоциируем с «ревностью» в делах амурных, в вопросах семейной верности и проч. Речь о другом. Сам Бог есть Бог Ревнитель. «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”?» (Иак. 4: 5).

    И вот Павел проповедует, чтобы возревновали люди, подобно Илии. Он словно говорит о том, что вот ты был поставлен высоко и позван еще выше, но пренебрег призванием, поленился, расслабился. А поскольку святое место не бывает пустым, иные заняли место твое, иные, следовательно, и награду твою получат. Представляешь, какой позор – потерять первородство, как когда-то Исав! Быть позванным – и не пойти. Но пойти и с вернуться с полдороги – еще хуже.

    Для апостола Павла это один из источников непрекращающейся боли. «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мечение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян» (Рим. 9: 1–4). В этой печали, в мучении сердца и согласии быть отлученным от Христа ради братьев Павел подобен Моисею, который соглашался погибнуть сам, лишь бы народ сохранился и не был бы уничтожен за отступление. И почему Павел мучается? Потому что без ножа режет его контраст между тем, кем должны быть иудеи, и тем, кем они по факту являются. Ведь, пишет далее он, им «принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетование; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь» (Рим. 9: 4–5). И вот для того, чтобы возбудить в сродниках ревность, разжечь в них желание устремиться ко Христу, он неутомимо проповедует язычникам.

    Представьте себе, что некий греческий проповедник, видя (Бог да не допустит) полное духовное обнищание своего собственного народа, уходит в бедные африканские деревни и там благовествует, крестит, служит Литургию, изменяет нравы. Он имеет право сказать сродникам: «Греки! Как низко вы пали! На вашем и моем языке написано Евангелие, на наших землях проповедовали апостолы, от нас вышли самые известные и великие отцы Церкви, богослужение во всей красоте своей сформировалось у нас. Мощи лежат в храмах, иконы с грустью смотрят на вас. Богословие прежде текло у нас реками, а теперь едва сочится малым ручьем! Что же это? Видя вас полумертвыми, не желающими воскреснуть через покаяние, я проповедую далеким народам и чужим людям. Не только для того, чтобы они спаслись (это необходимо и обязательно), но и для того, чтобы вы проснулись. Не стыдно ли вам? Другие получают ваши венцы. Возревнуйте о прежней славе и исправьтесь!» Вот именно так обращался святой Павел к евреям, не терпя видеть своими глазами, как первые становятся последними. Точно так же потом он говорил и новорожденным в Духе христианам: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор. 9: 24). Не спите, бегите. Даже со спортсменов берите пример (ристалища – аналог легкоатлетического стадиона). Те потеют, изнуряются ради суетной похвалы, а вы как войдете в Небесное Царство с ленью и без борьбы? Невыносимо ведь будет потом, как вы, гордившиеся заслугами предков или иной благодатью, явленной в веках, увидите себя обойденными или даже изгоняемыми вон. Таков смысл. В том же духе говорил и Христос, удивившись вере капернаумского сотника: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8: 11–12).

    Русских это касается или одних только евреев и греков? Касается. Нас тоже должен без ножа резать контраст между тем, к чему мы призваны, и тем, как по факту живем. К нам напрямую относятся многие слова Откровения. Например: «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2: 5). Помни Суворова, но и сам закаляйся. Чти Сергия Радонежского, но упражняться в пениях, бдениях и пощениях тоже не ленись. Удивляйся мудрости святителей, но сам приобретать мудрость чтением и размышлением не отказывайся. Гляди, корейцы читают Евангелие и африканцы поют псалмы, вон в той части света усыновляют брошенных детей, а в другой – отказываются от мяса. А ну как эти аскеты, человеколюбцы и молитвенники далеко нас всех обгонят – со стыда не сгорим ли, в хвосте оказавшись? Ты наследник великих предков, но если сам не пополнил общую копилку, а только брал из нее и хвалился чужой славой, то куда пойдешь на Суде – направо или налево? Посмотрите, какие огромные просторы обжили и освоили прежние поколения, какие храмы построили, какие книги написали, каких врагов разбили наголову! Посмотрите в глаза крестьян на старых фотографиях! Ведь сегодня не на каждом профессорском лице столько же спокойного ума и подлинного благородства. Теперь посмотрим на нас сегодняшних. Сил уже не всегда хватает не то что развивать прежние труды и осваивать новое, но даже удерживать то, что есть.

    Почему? От духа расслабленности, проникшего в плоть и кость. Нужно проснуться и потрудиться. Теплым быть нельзя. Теплый противен, как растаявшее мороженое. Нужно быть крутым кипятком, чтобы чай заварить, либо до ломоты холодным, чтобы освежиться и взбодриться. Об этом тоже Откровение говорит: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). Коммунист был холодным к Богу, но холодный, говорит Господь, лучше теплого, потому-то в те годы и в космос полетели, и БАМ построили, и фашисту хребет сломали. Теплый того не сдюжит.

    Людей нужно бодрить, а не убаюкивать. Это апостольский дух – «Не возбужу ли ревность?» Людям, конечно, часто хочется, чтобы чесали их, как котенка, за ушком. И это всем понятно, так как все мы «одним миром мазаны». Каждый на суду совести скажет: и я такой. Но у Бога иные суды, иные мысли и намерения. Он говорит: «Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих» (Ос. 6: 5). Вот как – Он бьет и поражает, а мы, даже слыша такие слова о Боге, весьма удивляемся.

    Не удивляйтесь. Лучше проснитесь и возревнуйте о Господе Вседержителе и славе Его, поищите прежде всех прочих поисков Царства Божия и правды его. Бойтесь тех, кто льстит и ласкательствует, а к предупреждающему звуку трубы прислушайтесь. Главное ведь, чтобы никто не похитил венцов наших, никто не съел на наших глазах того, над чем трудились наши руки. И для этого нужны бодрость духовная и духовная ревность – истинные плоды настоящей проповеди Евангелия.

    Протоиерей Андрей Ткачев

    12 июля 2014 года
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 06.03.15 14:19  Нюся

    Грех, исповедь, ПОКАЯНИЕ

    Сообщение в 06.03.15 14:43  Нюся

    О Страшном Суде

    Сообщение в 14.05.15 10:52  Нюся

    Тема: " Творчество. Святыня"

    1.

    Сообщение в 16.05.15 1:46  nichar

    Хороший, мудрый человек священник Андрей Ткачев.

    Сообщение в 16.05.15 1:49  nichar

    Послушайте еще пламенную проповедь приснопамятного иеромонаха Василия Новикова. Некоторые заснятые вещи там страшноваты, но знать об этом нужно:
    https://www.youtube.com/watch?v=q1GBc1GmACQ

    Сообщение в 16.05.15 11:15  Нюся

    Говорит о. Василий. Только кричать зачем? Святетель Иоанн Златоуст не кричал, а стольких обратил...

    Сообщение в 16.05.15 14:24  Михаил_

    nichar пишет:Послушайте еще пламенную проповедь приснопамятного иеромонаха Василия Новикова. Некоторые заснятые вещи там страшноваты, но знать об этом нужно:
    https://www.youtube.com/watch?v=q1GBc1GmACQ
    Немного посмотрел — отлично говорит, по делу, хотя не сразу привыкаешь к такой необычной для священника громкой пламенности.
    Нюся пишет:Говорит о. Василий. Только кричать зачем? Святетель Иоанн Златоуст не кричал, а стольких обратил...
    Как кому Бог даёт говорить, так и говорит. Вижу, что вокруг него полно старушек. Может, они по-другому не понимают. О. Василий регулярно бесноватых отчитывал https://www.youtube.com/watch?v=SkwybOwRKck . Интересно было бы знать, каким он на исповеди был. Бывает так, что в обиходе священник кажется чрезмерно строгим, а на исповеди — прямая противоположность.
    Во время проповеди, во время соборования бесы кричат: https://www.youtube.com/watch?v=q1GBc1GmACQ&t=2h6m30s . В храме полно бесноватых.

    Сообщение в 16.05.15 15:21  Михаил_

    nichar пишет:Послушайте еще пламенную проповедь приснопамятного иеромонаха Василия Новикова. Некоторые заснятые вещи там страшноваты, но знать об этом нужно:
    https://www.youtube.com/watch?v=q1GBc1GmACQ
    Вот ещё об о. Василии:
    http://www.rg.ru/2010/06/28/svyashennik.html
    «Долгое время отец Василий был настоятелем Свято-Спасского храма в селе Спасском Новомосковского района. Но, как стало известно от членов общины села Иваньково Кимовского района, читал проповеди и у них в Казанском храме. Причем люди рассказывали о его некорректных высказываниях в адрес Патриарха Московского. В 2008 году священник написал прошения на имя архиепископа Тульского и Белевского о выводе его за штат и был запрещен к служению. Но, поскольку в народе он слывет целителем, до сих пор к нему идут люди, в том числе и из других регионов.»

    http://myslo.ru/news/arhiv/article-7468
    Мнение церкви
    - Московский Патриархат и Тульская епархия не несут ответственности за деятельность Василия Новикова, - прокомментировали "Слободе" в Тульской епархии. - Он официально запрещен в священнослужении, а его деятельность является полной отсебятиной и по своим признакам очень похожа на секту!

    http://www.tularus.org/index.php/note/821-note-20-02-13-2
    Листовки с посланием отца Василия были распространены во время его похорон в ноябре 2010 года, сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе областного управления судебного департамента.

    На его панихиде двое местных жителей распространили листовки "Православие или смерть", подписанные священником. Согласно экспертному заключению, в представленной печатной продукции присутствуют экстремистские высказывания, в связи с чем прокурор Новомосковска направил обращение в городской суд.

    Суд признал листовки экстремистскими и постановил конфисковать предсмертное послание.

    В Тульской епархии ранее сообщили, что отец Василий был запрещен в служении, а его деятельность "является полной отсебятиной и по своим признакам очень похожа на секту". Священник ратовал против получения прихожанами села российских паспортов, усматривая в них число дьявола, а также ИНН и подозревал скорый конец света.

    Сообщение в 16.05.15 16:21  nichar

    Зри в корень! А мало ли, кто что там пишет и запрещает. Разве не знаешь, что если человек говорит правду, открывает глаза слушающим, он сразу становится врагом для властей и как кость в горле мешает им продолжать совершать свои грязные делишки. Христос - самый наглядный тому пример. Если уж Бога распяли, то что говорить об обычных людях.

    Сообщение в 16.05.15 16:29  Михаил_

    nichar пишет:Зри в корень!
    Да, проповеди хороши (это и есть "корень"?), только вот упрёки о совместной молитве видятся несостоятельными.
    nichar пишет:если человек говорит правду, открывает глаза слушающим, он сразу становится врагом для властей и как кость в горле мешает им продолжать совершать свои грязные делишки.
    Это так. А что за "делишки"? Об ИНН и пр. всякие разные мнения есть.
    nichar пишет:Христос - самый наглядный тому пример. Если уж Бога распяли, то что говорить об обычных людях.
    Не всякий, говорящий о Боге, является Мессией. До Христа было немало пророков как истинных, так и ложных.

    Сообщение в 16.05.15 16:43  nichar

    Чувствую, что разговор не получится.
    На православных форумах среди православных людей склок, споров и недовольств гораздо больше, чем на обычных, светских. Такой вот парадокс........

    Сообщение в 16.05.15 16:46  Михаил_

    nichar пишет:Чувствую, что разговор не получится.
    Как знать? Я так всегда готов.
    nichar пишет:На православных форумах среди православных людей склок, споров и недовольств гораздо больше, чем на обычных, светских. Такой вот  парадокс........
    Наверное оттого, что в самом деле наступают последние времена.

    Сообщение в 16.05.15 16:52  nichar

    ДОРОГАЯ, НЮСЯ!!!!!!!!!!!!!!!
    ВОПРОС ТОЛЬКО ТЕБЕ!!!!
    Другим даже задавать его не хочу, потому что сомневаюсь в нормальности их ответов.
    Знаешь ли ты про Лицевой Летописный свод, о том, что в нем сокрыта истинная правда истории Священного Писания, создан в 16 веке под руководством Святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси, являвшегося тогда духовником Царя Иоанна Грозного?

    Сообщение в 18.05.15 20:13  Нюся

    nichar пишет:ДОРОГАЯ, НЮСЯ!!!!!!!!!!!!!!! А Свод почитаю. Обнимаю тебя Ниночка и прошк молитв.
    ВОПРОС ТОЛЬКО ТЕБЕ!!!!
    Знаешь ли ты про Лицевой Летописный свод, о том, что в нем сокрыта истинная правда истории Священного Писания, создан в 16 веке под руководством Святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси, являвшегося тогда духовником Царя Иоанна Грозного?
     Дорогая Ниночка. Признаться, не читала про Свод. Святителя Макария митрополита чту, как святого угодника Божия, царя  Иоанна Четвёртого чту, как царя помазанного, но более сих чту Господа нашего Иисуса Христа - Царя царей и Иерея Вечного по чину Мельхиседекова.
    Он вёл народ Израиля во времена Судей, Он вёл его во времена царей и Пророков, Он же - от плена Вавилонского до Прихода Христа Спасителя, Которому Слава Честь и Поклонение от всех подобает! Он  есть Глава Церкви Своей.
    Я крещена, как знаешь в Канонической Православной Церкви Московского Патриархата в белорусском городе Гомеле в годах 60-х, при социализме.
    И всё меня устраивает в Церкви, и Бог меня не оставит, если я не оставлю Его. Соблазнов страшусь и не хочу чтобы они  через меня шли, и чтобы  меня кто соблазнил, поэтому "Отче наш" читаю не на ветер.
    А Свод сей прочту, Бог даст. Обнимаю тя.  Татьяна. Smile

    Сообщение в 30.10.15 18:04  Нюся

    День воскресный и Спасение в Церкви



    Сообщение в 07.11.15 11:43  Нюся

    Сербия. Наши братья.

    Мы живём в собачьем веке.

    и почему мы не исчезли

    Сообщение в 07.11.15 13:24  Нюся

    О Святом Духе. Проверим себя...



    Сообщение в 07.11.15 13:50  Нюся

    О Супружестве. Автокефалия УПЦ. Умение говорить. Выйти замуж за иноверца. Отношение к священникам. Блудник не нужен никому. Вопросы и ответы.
    Николаев 2013 год

    Сообщение в 07.11.15 15:25  Нюся

    Страшный Суд. Придите и отыйдите...

    Сообщение в 07.11.15 16:26  Нюся

    Хочу задать себе вопрос: когда о. Андрей был клириком УПЦ, он поощрял автокефалию УПЦ , а ноне, когда он уже клирик РПЦ в России - его мнение поменялось?

    И вообще - ЗАЧЕМ на земле Украинской отдельная от Русской Православной Церкви своя автокеф. УПЦ?
    Что это даст верующим? на мой взор - ничего, кроме горя!

    Сообщение в 12.11.15 19:22  Нюся

    "У советской эпохи было культурное лицо. Были фильмы, не утомляющие в сотом просмотре, были гениальные поэты, как печатавшиеся, так и писавшие в стол, были серьезные философы. И хотя все жаловались (было на что), лик эпохи был сложен и рельефен. А сегодня есть у времени культурное лицо? Наверное, есть, но мы, находясь к нему слишком близко, черт разобрать не в силах. Но может, этого лица и нет вовсе, вернее – есть какая-то рожа или собачья морда.

    А иначе откуда это бандитско-ментовское экранное наводнение и дешевые любовные треугольники, помещенные в богатые интерьеры? Что, больше ничего не происходит? Или нечто важное, непременно происходящее на глубине жизни ускользает от взгляда художников? Или народ разучился понимать что-либо за пределами бандитско-денежно-сексуальных отношений? Если на любой из этих вопросов ответить «да», сразу вслед за этим следует слушать «Реквием». "

    http://www.pravoslavie.ru/jurnal/55079.htm

    Сообщение в 13.11.15 15:15  Нюся

    Беседа от сентября 2015 года

    Семя тли: ответ девушке, имеющей влечение к женщинам.   За всё ответите.    Идеальных людей нет.    Немощь - способ самопознания.     Мода и православная женщина.    Приманка для мужчин.
    Пёс, возвращающийся на свою....Не причащать.    Не мечите бисер перед...   Мысленный волк - это даивол.     Я - ничтожество и унываю.     Не надо на этом останавливаться!     Что такое воцерковление?
    Дура Маша и её муж.    Литургия Прежде освещенных Даров.    Почему я, священник Андрей Ткачёв  иногда  говорю прямо и грубо.     Домашняя молитва за самоубийц - это не так просто.  
    Молитва в суете этого мира.    Хождение по "бабкам" - это отречение от Христа.     Христианин не имеет право быть невежественным ( о чтении мировой литературы).   Почему священник имеет право отпускать грехи?    Посредничество.     Если сердце двоится.    Дружба между мужчиной и женщиной - повод к блуду.   Всё что трудно - тем больше награда на небесех.  Если  работа в грех - брось работу.    Святую воду надо вливать в простую, тогда капля освящает море.   Знание учит САМО.   Поклонение числам - это придурь.    Что мы должны знать о мусульманстве? Желательно всё.   Чего хотят Американские шакалы? Они хотят войны всех против всех.    Христос с евреями был как еврей.    О Пушкине, как пророке.   Классификация матушек - жён батюшек.

    Можно ли обдирать пакостные плакаты на улицах? Можно. Отсутствие телесного поста плодит грехи.

    https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1nVuI75VIjk

    Сообщение в 20.11.15 17:01  Нюся

    Прот. Андрей Ткачев. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

    Вопросы-ответы: *Анегелы и Архангелы в нашей жизни, *торговля не в грех, *вновь по Украине, *курение , *Царь-мученик Николай Второй, *кто не войдёт в Царствие Божие, *Грех и слабость, *у всех ли есть Ангелы- Хранители?, *Жена верующая и муж еврей.

    Сообщение в 20.11.15 18:51  Нюся

    О Божественной Литургии Литургия слова. Храм - не двор проходной.

    Сообщение в 01.03.16 18:23  Нюся

    Славянская Азбука - дар Божий славянам! Берегите!


    за основу был взят язык эллинов. Но в нём 24 буквы, и многие славянские звуки в нём отсутствуют. Нет звука «б», нет и соответствующей буквы, без которой не напишешь самое главное слово «Бог». Нет шипящих, нет звука «ч», без которого не произнесёшь и не запишешь последнюю строчку Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь». Одним словом, нужна была не калька, не копия, а творчество и сотворение нового, прежде не бывшего.
    Некоторые буквы были взяты из еврейского. Так, «шин» и «цаде» превратились в «ш» и «ц», почти без изменений сохранив начертание. В результате трудов, невозможных без помощи свыше, явилась Азбука, состоящая из 38 букв.
    С тех пор немало изменилось в фонетике славянских языков. Перестали звучать «ер» и «ерь». Они не ушли из орфографии, но раньше они произносились (в слове «кръвь» — «кровь» — звук «ъ» произносился), а теперь превратились в твёрдый и мягкий знаки и скромно указывают на мягкость и твёрдость согласных. По-разному стал звучать «ять». Там, где русский читает в старославянском тексте «лес», «бес», «тебе», украинец произносит «ліс», «біс», «тобі». Многое другое изменилось в славянских языках и диалектах, но строй славянской азбуки сохранился. Скелет твёрд, и справедлива пословица: «Были бы кости — мясо нарастёт». Интересно, что славянская письменность была впервые востребована там, где сегодня пользуются латиницей. Крещённое в 830 году Велико-Моравское княжество пожелало иметь у себя Священное Писание на родном языке. Князь Ростислав обратил свой взор к Византии, которая умела, в отличие от Рима, прислушиваться к тем, кто принимал от неё Крещение. Император Михаил не думал долго и послал к славянам Константина, с которым воспитывался вместе и о талантах которого знал не понаслышке. Не вина жителей Моравии, Паннонии и других славянских земель, что дело солунских братьев было подавлено агрессивной миссией немецких епископов. В истории часто бывает так, что сделанное одними понимается и используется в полноте другими. Так было и с нашей азбукой. На территории современной Чехии впервые прозвучало записанное славянскими буквами пасхальное зачало: Искони беаше слово (Ин. 1, 1). С тех пор это разумное, письмом зафиксированное слово распространилось дальше, чем мечтали создатели азбуки. Похвала Кириллу и Мефодию — это не только ежегодная молитвенная память или пение акафиста. Это, во-первых, стремление реализовать в жизни великий идеал славянского православного братства, братства тех, кто читает Евангелие, написанное кириллицей. Это, конечно, вдумчивое и любовное отношение к славянской азбуке. Нам сегодня, так много знающим, нам, чья речь густо пересыпана лексикой, заимствованной из самых разных культур, Церковнославянский язык нужен, как прохладный ливень среди знойного лета. В этом языке у каждой буквы есть имя. Если произносить их одно за другим, то часто три рядом стоящие буквы образуют предложение. Там, где в русском алфавите мы механически произносим: «ка», «эль», «эм», — в славянском говорим: «како», «люди», «мыслете». То есть задаём себе вопрос: «Люди, о чём (как) вы думаете?» Где по-русски привычно перечисляются: «эр», «эс», «тэ», — славянский повелевает: «рцы», «слово», «твердо». То есть: слово твоё пусть будет твёрдым. И сколько ещё таких богословско-филологических открытий ожидает книголюба, заинтересованного славянской азбукой? Это не просто впитывание безразличной к вере и нравственности информации. Это всегда — благое назидание. Этот язык надо учить не только в воскресных школах и в курсе славянской филологии. С ним стоит знакомиться и в обычной школе на уроках истории, или родного языка, или основ православной культуры. Каждый раз, когда мы с любовью будем останавливать взгляд на страницах, пронумерованных буквами, а не цифрами; на страницах с греческой «ижицей» или витиеватыми «кси» и «пси», мы будем совершать путешествие во времени. Это будет путешествие в те далёкие времена, когда солунские братья ковали для славян золотой ключик, чтобы им открыть дверь духовной сокровищницы. Думаю, что путешествие будет одновременно и благодарностью." alt="" />

    Сообщение в 17.03.16 21:45  Михаил_

    Как же он просто, точно и убедительно говорит.

    Сообщение в 18.03.16 11:28  Rumpelstilzchen2014

    Сообщение в 19.03.16 10:22  Михаил_

    О посте и покаянии.

    Сообщение в 19.03.16 14:07  Михаил_

    Окончание проповеди о Суде:

    https://www.youtube.com/watch?v=EwQAX1-ldEg&t=10m10s

    Сообщение Сегодня в 8:44  Спонсируемый контент


      Текущее время 09.12.16 8:44