Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Бездомный Сегодня в 12:38

» О национальном чувстве
автор noname Сегодня в 11:36

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Поделиться

    Rumpelstilzchen2014
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2014-03-10
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород РФ
    Вероисповедание : ортодокс

    ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Rumpelstilzchen2014 в 18.08.14 19:05

    прот.Виктор Потапов
    "Не убий"
    О смертной казни

    Обсудим правомочность смертной казни с точки зрения христианской этики. Начнём с рассмотрения аргументов, выдвигаемых «за» и «против» смертной казни. Сначала аргументы «за».
    Основной аргумент в защиту смертной казни прост. Он заключается в том, что элементарная справедливость требует, что преступник, насильственно лишивший жизни другого человека, заслуживает точно такую же участь.
    Другой аргумент в защиту смертной казни можно назвать утилитарным. Его сторонники считают, что смертная казнь служит общей пользе общества. Поскольку у большинства людей мысль о смерти изначально вызывает страх, смертная казнь служит весьма эффективным способом к предотвращению убийств; поэтому некоторые преступления насильственного характера должны караться лишением преступника жизни, дабы сдерживать потенциальных убийц от подобных поступков. Приверженцы этого аргумента считают, что даже если смертная казнь не остановит других убийц, общество все равно ничего не теряет, разве только что жизнь убийцы. Кроме того, есть люди, которые не поддаются исправлению в заключении, т.к. они по природе своей злы и неизбежно будут возвращаться к преступному образу жизни. От таких людей следует избавляться; лишение жизни этих людей также приносит всему обществу пользу.
    Некоторые сторонники смертной казни придают этому доводу философскую окраску. Они говорят, что сама по себе смертная казнь чрезвычайно ярко подчеркивает веру общества в священность жизни. Если не использовать в соответственных случаях смертную казнь, считают они, то это подорвёт веру в священность человеческой жизни. Перейдем теперь к доводам против применения смертной казни.
    Противники смертной казни также используют в качестве аргумента идею священности человеческой жизни. Всякая жизнь, в том числе и жизнь убийцы - священна, - говорят они. Поэтому институт смертной казни характеризуется ими, как «хладнокровное» и «варварское» нарушение священности жизни.
    Другой аргумент против смертной казни заключается в следующем. Поскольку смертная казнь удовлетворяет лишь низменный, «варварский» инстинкт возмездия, и поскольку желание мести никак нельзя оправдать с точки зрения нравственности, смертная казнь является безнравственным актом.
    Некоторые противники смертной казни ссылаются еще и на то, что человеческий суд – не есть непогрешим. Его субъективность допускает возможность грубых ошибок. Может случиться, что суд приговорит ни в чем неповинного человека к смерти. Одного этот факта достаточно для того, чтобы отменить смертную казнь.
    Таковы основные аргументы «за» и «против» применения смертной казни в современном обществе.
    Проблема сложная. Человек, серьезно задумывающийся над проблемой смертной казни, знает по опыту, что нет легких, однозначных подходов к этому вопросу. Для христиан тем более.
    Все системы уголовного права, как древние так и современные, включают в себя некоторые аспекты принципа возмездия, как основы для наказания за преднамеренное, насильственное отнятие чужой жизни. Ветхий Завет выражает эту идею фразой «...око за око, зуб за зуб» (Лев. 24: 20). Из этого ветхозаветного принципа мы приходим к неизбежному выводу, выраженному в книге Бытия: «Кто ударит человек, так что он умрёт, да будет предан смерти» (Исх. 21: 12).
    Ранняя Церковь была против смертной казни, и основывала своё противление на учении Иисуса Христа. Это учение предельно ясно выражено в словах Спасителя: «Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб ". А Я говорю вам: не противься злому... любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас» (Мф. 5: 38-39, 44). Несколько позже, в пору гонений, христианские апологеты развили учение Иисуса против возмездия. Раннехристианские писатели выдвигали свои аргументы не только из соображений самозащиты, но и потому, что хотели преобразить языческий мир благовестием Христовым. Ранние христианские авторы рассматривали смертную казнь, как нарушение заповеди «Не убей». Об этом, в частности, писал живший в третьем веке писатель Западной Церкви Лактанций: «Запрещая убивать, Бог не только запрещает разбой, запрещаемый также и общественными законами. Он еще предупреждает нас не делать того, что считается законным среди людей... Пусть справедливый человек избегает... обвинять кого-либо в совершении преступления, караемого смертью, ибо нет разницы - убивать кого-либо мечем или посредством слова, поскольку убивать вообще запрещено. В заповеди Божией никакие исключения не должны быть допускаемы, ибо убийство всегда зло, ибо Бог желает, чтобы мы рассматривали человека, как священное Его создание» (Институты VI, XX, 15).
    В то время, когда сами христиане были преследуемы государством, им немыслимо было занимать государственные посты и противиться смертной казни законодательно. Проблема смертной казни стала перед христианами во всей своей остроте только после того, как император Константин Великий отменил преследования и сделал христианство государственной религией. Христиане стали занимать государственные посты и становились законодателями, судьями и хранителями общественного правопорядка. Они стали поступать по принципу слов апостола Павла: «…Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13: 4).
    Большинство христиан стало считать, что смертная казнь допустима ради справедливости, чтобы сохранить правопорядок, и как способ предотвращения насилия. Конечно, смертная казнь никогда не рассматривалась христианами, как деяние идеальное и желаемое, но как неизбежное зло в неидеальном и во зле лежащем мире.
    Но если наша христианская совесть обличает всякое возмездие по отношению к другому человеку, то по отношению к себе, христианская совесть требует наказания за содеянное преступление. В «Отечнике» описан такой случай. К одному старцу пришёл разбойник. Он раскаялся в своих преступлениях, желал стать монахом и просил укрыть его от правосудия. Провидя его доброе искреннее намерение, старец дал ему наставления к духовной жизни и укрыл в дальнем монастыре, где никто не мог бы его опознать. Спустя несколько лет, бывший разбойник снова предстал перед старцем, говоря: «Благослови отче, я иду в мир», - «Как, чадо, неужели снова хочешь ты приняться за разбой?» - «Нет, отче, я полюбил монашескую жизнь и чувствую, что много грехов отошло от меня через покаяние. Но одного не могу забыть: все стоит передо мной один невинно убиенный мною отрок, и совесть принуждает меня принять за него заслуженное наказание». Бывший разбойник вернулся в город, объявил себя, и был казнен. Подобно этому и преп. Моисей Мурин, также бывший разбойник, добровольно принял смерть от рук убийц, чтобы своей кровью искупить пролитую им кровь... Он сказал своим ученикам, которые убеждали его бежать: «Дети, я вот уже столько лет жду этого часа, чтобы на мне исполнилось слово Господне: все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26: 52).
    Несомненно, что чем более отдельные люди будут усовершенствоваться в исполнении Евангельских заповедей, тем больше законы и обычаи общества будут насыщаемы законами Бога.
    В Боге соединяются правосудие с милосердием непостижимым образом: «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася; истина возникнет из земли, и правда проникнет с Небес» (Пс. 84: 11-12).
    Бог наказывал смертью согрешивших и в Ветхом Завете. В Новом Завете грешникам угрожает вечной смертью в геене (что есть истинная смерть). Апостол Петр наказал смертью Ананию и Сапфиру, даже не оставив им времени на покаяние. Мера сама по себе направленная на зло, может быть благодетельна и для того, кого наказывают смертью (чтобы не грешить больше, и не увеличить своего наказания в вечности). Преп. Пимен, когда начальник взял в темницу его племянника, написал ему: «Если он достоин смерти, то казни его, чтобы он временной смертью избавился от вечной казни». Ап. Павел сказал на суде: «Ибо если я не прав и сделал что-нибудь достойное смерти, то не отрекаюсь умереть, а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева» (Деян. 25: 11). Судебные наказания должны стремиться к пробуждению совести преступника. В духе милосердия заключается сила. «Блаженны милосердные, ибо они помилованы будут».

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Елена-христианка в 18.08.14 21:00

    Я за смертную казнь в определенных случаях, когда человек перестает уже быть  человеком. И это законно во все времена.
    Если переводить на заповеди Божии, то можно сказать одно, что убивать- грех, но защищать путем убийства- вряд ли.  
    Жизнь положить за други своя- это не бездейственное покорное ожидание смерти от врагов, это защита, в т.ч. и несущая смерть врагам.

    Стриж
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 379
    Дата регистрации : 2014-06-15
    Вероисповедание : атеист

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Стриж в 18.08.14 22:24

    Елена-христианка пишет:Я за смертную казнь в определенных случаях...
    А тогда какая Вы христианка.

    Rumpelstilzchen2014
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2014-03-10
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород РФ
    Вероисповедание : ортодокс

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Rumpelstilzchen2014 в 19.08.14 0:04

    Стриж пишет:
    А тогда какая Вы христианка.
    А что христианство запрещает казни ?

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Елена-христианка в 19.08.14 14:21

    Стриж пишет:
    А тогда какая Вы христианка.
    Нормальная, как и большинство православных христиан за 2 тыс.лет.
    Это Вы путаете христианство с пацифизмом. Laughing

    Стриж
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 379
    Дата регистрации : 2014-06-15
    Вероисповедание : атеист

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Стриж в 19.08.14 15:24

    Елена-христианка пишет:
    Нормальная, как и большинство православных христиан за 2 тыс.лет.
    Это Вы путаете христианство с пацифизмом. Laughing
    Часто путаю. С чем только не путаю, но только не с пацифизмом.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Нюся в 19.08.14 15:37

    Стриж пишет:
    А тогда какая Вы христианка.
    Смерть непокаянника - благо человечеству.

    Стриж
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 379
    Дата регистрации : 2014-06-15
    Вероисповедание : атеист

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Стриж в 19.08.14 18:17

    Нюся пишет:
    Смерть непокаянника - благо человечеству.
    Интересная мысль. Это, стало быть, две трети населения перебить надо, чтобы остались только, так называемые, христиане? А может лучше для двух третей населения Земли будет исчезновение христианства? Ему все равно выполнять пророчество Иоанна, так лучше раньше.

    [mod]заканчиваем фейк. Следите за мыслью форумчан[/mod]

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Елена-христианка в 19.08.14 19:57

    Стриж пишет:
    Часто путаю. С чем только не путаю, но только не с пацифизмом.
    [mod]Стриж, заканчиваем флуд. Поясняйте свою позицию или не пишите совсем. последнее предупреждение.
    [/mod]


    Последний раз редактировалось: Елена-христианка (19.08.14 19:59), всего редактировалось 1 раз(а)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Нюся в 19.08.14 19:57

    Не новы ваши слова...Однажды я прочла у Златоуста, что ели умер буйный пьяница и осквернитель, то радуйся мать его, что он перестал губить душу свою грехами своими и мучить других, ибо Бог положил предел ему и он более не отягощается неправдами скверн.
    Это касается любого греха, коль не кается человек и не сокрушается .

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15179
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  noname в 19.08.14 20:07

    На протяжении всей истории во всех христианских странах сохранялась смертная казнь. Даже еретиков (заблуждающихся христиан) казнили. Это теперь толерастическая Европа всем навязала отмену смертной казни. И в Норвегии Брейвик, убивший сотню людей, сел на 21 год в комфортабельную трёхкомнатную (если не ошибаюсь) камеру с телевизором и компьютером. Его бы в нащ "Чёрный дельфин"! Чтоб он там раком постоял. Так нет - гуманизЬм.

    Стриж
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 379
    Дата регистрации : 2014-06-15
    Вероисповедание : атеист

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Стриж в 19.08.14 20:38

    Елена-христианка пишет:
    [mod]Стриж, заканчиваем флуд. Поясняйте свою позицию или не пишите совсем. последнее предупреждение.
    [/mod]
    Поясню. Вопреки заповеди "не убий" некоторые, в том числе и Вы, модератор Елена-Христианка, пропагандируете убийства тех, кого Вы считаете недостойных жить. Подобное суждение нарушает ещё одну заповедь - не суди, да не судимы будете.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Елена-христианка в 19.08.14 20:41


    Игумен Виталий (Уткин)
    клирик Иваново-Вознесенской епархии, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества
    Считаю, что смертная казнь не только допустима, но и необходима в качестве наказания за наиболее тяжкие преступления.
    Святой равноапостольный князь Владимир после принятия крещения решил было отменить смертную казнь и прекратил казнить разбойников. О том, что из этого вышло, мы можем прочитать в первой русской летописи – «Повести временных лет». Здесь говорится: «Сильно умножились разбои, и сказали епископы Владимиру: «Вот умножились разбойники; почему не казнишь их?». Он же ответил: «Боюсь греха». Они же сказали ему: «Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников, но расследовав».  Таким образом, с самого момента крещения Руси смертная казнь за тяжкие преступления никак не входила в противоречие с христианским вероучением.  Более того, смертная казнь в качестве санкции является нормой не просто государственного, но церковного права. Это зафиксировано, например, в «Кормчей книге», на протяжении многих столетий являвшейся важнейшим источником церковного права в Русской Церкви.
    http://orthoview.ru/733/

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Елена-христианка в 19.08.14 20:44

    Стриж пишет:
    Поясню. Вопреки заповеди "не убий" некоторые, в том числе и Вы, модератор Елена-Христианка,  пропагандируете убийства тех, кого Вы считаете недостойных жить. Подобное суждение нарушает ещё одну заповедь - не суди, да не судимы будете.
    Еще раз прошу обратить внимание на мой пост № 2
    Я за смертную казнь в определенных случаях, когда человек перестает уже быть  человеком. И это законно во все времена.
    Надеюсь, что вы в адеквате. Будете заниматься флудом и фейком- забаню.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15179
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  noname в 19.08.14 20:44

    Стриж пишет:
    Поясню. Вопреки заповеди "не убий" некоторые, в том числе и Вы, модератор Елена-Христианка,  пропагандируете убийства тех, кого Вы считаете недостойных жить. Подобное суждение нарушает ещё одну заповедь - не суди, да не судимы будете.
    Атеист ещё будет учить православных религии.

    Стриж
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 379
    Дата регистрации : 2014-06-15
    Вероисповедание : атеист

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Стриж в 19.08.14 20:56

    Елена-христианка пишет:
    Еще раз прошу обратить внимание на мой пост № 2
    Я за смертную казнь в определенных случаях, когда человек перестает уже быть  человеком. И это законно во все времена.
    Надеюсь, что вы в адеквате. Будете заниматься флудом и фейком- забаню.
    Повторю для особо бестолковых христианок- не ваше дело решать кто достоин жить, а кто нет. Вам дана заповедь, а вы задом виляете " в определённых случаях ", впрочем как и остальных случаях. На то и христиане - без принципов, чести и совести. Вас бы за колючую проволоку, чтобы внутри замкнутого круга жили по своим звериным законам и жрали друг друга.

    [mod]особо умным бан до конца поста.[/mod]

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Нюся в 19.08.14 23:39

    Есть такая точка невозврата,
    Когда мысль и дело - лишь на зло...
    Почему? Что в этом виновато?
    И простится ль это зло когда-то,
    Иль прольёт свою слезу за брата
    Кто-нибудь, кому не тяжело
    Это бремя - в точке невозврата...


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Нюся в 20.08.14 9:16

    Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
    20 августа 2014 г. (7 августа ст.ст.), Среда. Седмица 11-я по Пятидесятнице.

    (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39).
    Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески её вразумляет; покорная идёт указанным путём, а непокорная остаётся в своём противлении Божию званию. Но Господь не бросает и её, а употребляет все средства, чтоб её образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет её в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону.
    Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению.

    Спонсируемый контент

    Re: ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 12:42


      Текущее время 09.12.16 12:42