Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Бездомный Сегодня в 12:38

» О национальном чувстве
автор noname Сегодня в 11:36

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ПЕТРОВ ПОСТ

    Поделиться

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15179
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  noname в 16.06.14 11:44

    С началом поста, дорогие братья и сестры!   

    Петров пост http://www.pravoslavie.ru/put/1441.htm


    Апостол Петр
    Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.

    Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия.
    День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по Вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов, – один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон. Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.
    Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених (Лк. 5, 34).
    «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть».
    Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть... По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай — после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа проходить поприще поста.


    Обычай поста необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и более чем когда-либо быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым. При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви. Далее святой Лев Римский пишет: «Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста.
    Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием. Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от Воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве.
    Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчцы и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение. Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом и в раю добродетелей не взросли терния пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом».
    Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем передавших нам поститься апостолов.


    Сколько длится Петров пост

    Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 28 июня, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.
    Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий - неделю и один день.
    Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: "За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан".


    Как правильно питаться в дни Петрова поста

    Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы.
    В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.


    Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными

    По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви - каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).
    Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).
    Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.
    Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.
    Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного - за твердость, другого - за светлую мудрость.
    Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы - служители Его (Кол. 1,18).
    Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески - Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31).
    В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском.
    Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.
    Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3-34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15).
    Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.
    Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.
    Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном.
    По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.
    Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.
    Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил" (Деян. 9,1-9).
    Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла - все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу.
    Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом.
    Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре - образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле - образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.


    Праведный Иоанн Кронштадтский о посте

    Господи! Как свойственно Первообразу привлекать, усвоять себе образы, вселяться и жить в них, — так тем, кои по образу Твоему, должно быть свойственно стремиться со всею любовию, со всем усердием к Первообразу, прилепляться к Нему. Но се плоть наша жадная и сластолюбивая, дебелая, косная отторгает нас от Тебя; нам нужны пост, воздержание, а мы страстны до сластей. Укрепи нас к воздержанию!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 16.06.14 12:59

    Сергий, спасибо за полную информацию.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Veronika в 08.06.15 10:11


    Гость
    Гость

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Гость в 10.06.15 10:42

    Вот, что прочитала у о. Андрея Ткачева о Петровом посте:

    "Исторически он – «компенсаторный», то есть такой, который необходим для людей, не понесших благую тяготу Четыредесятницы. Болел человек или был в далеком путешествии, к примеру. Тогда, насладившись праздниками и дожив до окончания Пятидесятницы, он должен свою десятину Богу принести. Такова внутренняя история возникновения Петрова поста.

    Потом со временем, по законам цветения и разрастания жизни, это первичное семя обрастает дополнительными смыслами. И вот мы уже можем слышать о том, что Петров пост установлен в подражание Христовым ученикам. Те, отправляясь на всемирную проповедь, укреплялись молитвой и постом, и мы должны брать в руки оба вида духовного оружия и воевать по мере сил."

    Гость
    Гость

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Гость в 10.06.15 10:45

    Как правильно питаться в дни Петрова поста

    Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы.
    В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.
    "Сухоясти в девятый час после вечерни" - это во сколько, по нашему времени, кто знает?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15179
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  noname в 10.06.15 13:40

    А инвалиды, такие как я, посты не соблюдают.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 10.06.15 17:02

    noname пишет:А инвалиды, такие как я, посты не соблюдают.

    Ты уже всем уши протрубил, Сергий. Решай сам для себя и уймись. Smile

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  nichar в 12.06.15 16:44

    У меня календарь висит настенный (лист, в нашем Храме каждый год покупаю), так там рыбу можно кроме среды и пятницы, а не только по субботам и воскресеньям. Но рыба сейчас дороже мяса или очень плохого качества, что ее есть бывает небезопасно. Это раньше она стоила копейки и была в большом ассортименте , сейчас время другое.
    Так что как тут быть, или чем-то другим заменить не совсем постным, думаю каждый сам для себя решает по своим возможностям.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 13.06.15 13:14

    Лала пишет:И все же, сначала, надо преодолеть страсть чревоугодия.

    Чревоугодие – пристрастие к вкусной и обильной пище. Страсть чревоугодия является корнем, первой из восьми главных страстей, её ещё называют «коренной» страстью. Виды чревоугодия: многоядение, сладкоядение, гортанобесие (удерживание пищи во рту с целью услаждения вкусом), пьянство, тайноядение.

    Беснование гортани...Когда я ем черешеню или клубнику созревшую, то благодарю Господа Бога за Его к нам милосердие и в плане вкусной пищи. А вы, Лала?

    Гость
    Гость

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Гость в 13.06.15 14:35

    Для меня, все съедобное и естественное, то бишь натуральное, приятно на вкус. И конечно же, я благодарю Бога.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 13.06.15 16:07

    Лала пишет:Для меня, все съедобное и естественное, то бишь натуральное, приятно на вкус. И конечно же, я благодарю Бога.
    И ощущаете, что оно вкусно. Значит, гортаннобесие - нечто другое.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  nichar в 13.06.15 18:19

    Нюся пишет:Значит, гортаннобесие - нечто другое.
    Гортанобесием, думаю, можно назвать привычку или страсть часто посещать рестораны с заказами там редких деликатесов. Человек к такому виду пищи быстро привыкает и уже не мыслит себе поесть обычную картошку с селедкой или просто овощной салат, посыпанный солью, а не какими-нубудь дорогущими заморскими приправами.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15179
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  noname в 13.06.15 18:27

    А я килограмм черешни купил. Вкусная! Лакомлюсь.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  nichar в 13.06.15 18:31

    noname пишет:А я килограмм черешни купил. Вкусная! Лакомлюсь.
    Только ты ягодки перед тем как в рот класть разламывай, в черешне полно червей бывает. Не глядя лучше не есть, много раз в этом убеждалась.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15179
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  noname в 13.06.15 19:06

    nichar пишет:
    Только ты ягодки перед тем как в рот класть разламывай, в черешне полно червей бывает. Не глядя лучше не есть, много раз в этом убеждалась.
    Приятного аппетита. Laughing

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Admin в 13.06.15 20:32

    С постом!


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 13.06.15 23:54

    nichar пишет:
    Гортанобесием, думаю, можно назвать привычку или страсть часто посещать рестораны с заказами там редких деликатесов. Человек к такому виду пищи быстро привыкает и уже не мыслит себе поесть обычную картошку с селедкой или просто овощной салат, посыпанный солью, а не какими-нубудь дорогущими заморскими приправами.

    Я читала как-то, что бес сластолюбия если нападёт( упаси, Господи, нас, слабых!) - то человек имеет такое бесовское гортаннобесие, такую страсть к вкусовым ощущениям - сродни с плотским.
    Ужасть, прям.

    Гость
    Гость

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Гость в 17.06.15 22:00

    Нюся пишет:И ощущаете, что оно вкусно. Значит, гортаннобесие - нечто другое.
    Вкусно, (Вы правильно написали) это ощущение. А гортанобесие, с церковно-славянского языка означает - пресыщение, объедение.

    Вот, как объясняет священник эту страсть.

    "Позволю себе сегодня изложить свою точку на один вопрос, который, насколько мне известно, интересует многих – что такое «гортанобесие»? Это слово зачастую непонятно для современного человека, этот грех, название которого кажется таким древним, но он, к сожалению, до сих пор очень и очень жив в людях и не дает им покоя и сегодня.

    Гортанобесие – это страстное наслаждение пищей, гурманство. Вообще, наслаждаться пищей не грешно: пища должна быть приятной на вкус, таковой она дана для нас Богом, однако, людям свойственно и в естественных вещах переходить грань нормы. Гортанобесие – это такое удовольствие пищей, которое наносит человеку вред, и телесный, и, естественно, духовный. Проще всего понять это на примере.

    Представим, что некто любит очень острую пищу. Острота пищи стала для человека страстью: он чувствует от такого вкуса наслаждение, без остроты не желает ничего вкушать. Но при этом известно, что острая пища вредит здоровью, плохо усваивается, даже может быть просто опасной. На этом примере мы видим, что такой человек ставит наслаждение от пищи выше всякого смысла! Пища, которая дана для подкрепления сил, становится вредной, превращается в источник страсти, лишается той простоты и того исконного смысла, который вложил в нее Бог.

    А вот и другой пример, применительно к посту. Не правда ли, в наши дни у нас стало принято употреблять в пищу соевые продукты, которые по химическому составу как бы «постные», а вкус имеют продуктов скоромных – масла, молока, майонеза и так далее. Не гортанобесие ли это? Думается, что да, в чистом виде! Посудите сами: эти продукты не имеют той питательной ценности, какую имеют продукты скоромные, а лишь имитируют их. Что же они питают, будучи «пустышками»? Только вкус, иными словами – страсть.

    Уверен, что мое мнение на этот счет покажется большинству либерально настроенных православных слишком уж «ортодоксальным», мол, оторвался человек совсем от реальности, живя в монастыре, но я думаю, что тот, кто хочет поститься честно, должен отказываться от «соевых обманок» в постном рационе." Игумен Никон (Головко)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 17.06.15 22:49

    Да уж...Мне вот захотелось чипцев..остреньких..Sad

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  nichar в 26.06.15 22:31

    Нюся пишет:
    Я читала как-то, что бес сластолюбия если нападёт( упаси, Господи, нас, слабых!) - то человек имеет такое бесовское гортаннобесие, такую страсть к вкусовым ощущениям - сродни с плотским.
    Ужасть, прям.
    Уж не знаю, что конкретно тут назвать сластолюбием: сладости, т.е. глюкозосодержащие продукты или просто вкусную жрачку, но точно знаю, что при нехватке серотонина сладкое очень облегчает внутреннее душевное состояние, особенно при стрессах.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 26.06.15 22:43

    nichar пишет:
    Уж не знаю, что конкретно тут назвать сластолюбием: сладости, т.е. глюкозосодержащие продукты или просто вкусную жрачку, но точно знаю, что при нехватке серотонина сладкое очень облегчает внутреннее душевное состояние, особенно при стрессах.

    Кушай, Нинуся, кушай на здоровье сладкое! Я тоже ем его и ложками: варенье прошлогоднее приходится доедать. Smile

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 11.07.16 19:04



    С Праздником ВСЕХ!

    Спонсируемый контент

    Re: ПЕТРОВ ПОСТ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 12:41


      Текущее время 09.12.16 12:41