Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Монтгомери Сегодня в 5:50

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Ingwar Вчера в 19:36

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Вчера в 18:00

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Вчера в 17:29

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 06.12.16 23:07

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

» Сталин-это
автор Admin 06.12.16 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 06.12.16 19:20

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери 06.12.16 17:28

» Аборты
автор Монтгомери 06.12.16 16:59

» О предмете богословия
автор noname 06.12.16 11:10

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин 06.12.16 9:50

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Про атеистов

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Нюся в 24.12.14 0:41

    Nuklon пишет:

    Извини конечно..., но как по другому назвать твоё утверждение....

    " язычники, имеющие добрую совесть и сострадание - не далеко от спасения отстоят, и Христа приемлют".

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 24.12.14 9:41

    Нюся пишет:

    " язычники, имеющие добрую совесть и сострадание - не далеко от спасения отстоят, и Христа приемлют".

    Представляешь, индусы имеют и добрую совесть и сострадание, да и вообще куда миролюбивей... а Христа не приемлют.... Laughing

    А вот ещё..., от язычников.



    Я с вождем в общем-то согласен Laughing

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Нюся в 24.12.14 11:03

    Nuklon пишет:

    Представляешь, индусы имеют и добрую совесть и сострадание, да и вообще куда миролюбивей... а Христа не приемлют.... Laughing

    А вот ещё..., от язычников.



    Я с вождем в общем-то согласен Laughing
    Хочешь, чтобы твоё слово было последним? Пожалуйста.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Мафусал в 24.12.14 11:24

    Nuklon пишет:

    Я с вождем в общем-то согласен Laughing
    Нуклон, Иисус Христос предупреждал ведь о волках в овечьих шкурах. Что может быть удобней, чем скрыть корысть и тиранию, хищность и злобу лицемерным обликом любви и заботы о ближнем? Ничего. Разве что только действовать открыто как волк, не прикрывая себя ничем. О чем мечтал Раскольников до каторги.

    В том и парадокс-проблема, что Вашингтон, действуя как волк, мнит себя агнцем. Можно много раз слушать представителей Госдепа, Пентагона, НАТО и не разу не увидеть главного: осознания того, что Вашингтон ведёт себя как тиран на планете. Как диктатор, неприемлющий возражений. Они могут признать, что в каких-то отдельных действиях были не правы, что допустили ошибки, приведшие к жертвам. Но увидеть тиранию самого Вашингтона просто не способны.

    В этом и наш конфликт. Путин указывает Вашингтону на неприемлемость диктата во всём мире, а Вашингтон вообще ни ухом, ни рылом, чего от него требуют. Ему кажется, что Москва просто выёживается, чтобы потеснить Вашингтон на мировой арене. Вашингтон такой хороший, устраняет плохих президентов по всей планете, несёт всему миру демократию, а какой-то лисообразный Путин с медвежьей силой за спиной вставляет палки в колёса.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 24.12.14 11:28

    Мафусал пишет:
    Путин указывает.....

    Мафусал..., как бы вам сказать. Я в последние время, когда слышу эту фамилию, заканчиваю разговор. Ибо не о чем говорить... Laughing

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Мафусал в 24.12.14 11:36

    Nuklon пишет:

    Мафусал..., как бы вам сказать. Я в последние время, когда слышу эту фамилию, заканчиваю разговор. Ибо не о чем говорить... Laughing
    Ну путь не Путин. Пусть Москва или Россия предлагает Вашингтону соотносить свои интересы с интересами других, что Вашингтон вообще не может никак осмыслить. Он сам определяет правила для других и видит в этом суть своей миссии. Скажем, архитектор замыслили грандиозный дворец, составил проект и нанял людей которые этот проект воплощают в жизнь. Архитектору и в голову не придёт, что кто-то может этот проект оспаривать и диктовать какие-то свои условия. Это его проект!

    Вашингтон в своём понимании - архитектор мира, а все остальные должны быть горды и счастливы, что им позволено участвовать в реализации этого проекта. А тут вдруг кто-то говорит, что проект плох, и что другие тоже хотят реализовать свои проекты.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 24.12.14 11:46

    Мафусал пишет:

    Вашингтон в своём понимании - архитектор мира...

    А он и есть на сегодняшний день архитектор мира, что вас в этом удивляет? И ведет себя так, как ведет себя любая сверхдержава, то есть переделывает мир под себя... В чем проблема?

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Zar в 24.12.14 12:22

    Nuklon пишет:

    А вот ещё..., от язычников.

    Вождь Понтиак пишет:Они... украли нашу землю, сокрушили наш дух...

    Я с вождем в общем-то согласен Laughing
    Ну с землей, в общем-то, понятно.
    А индейский дух, что - слабоват оказался, если его сокрушили? Laughing

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Zar в 24.12.14 12:27

    Nuklon пишет:
    А он и есть на сегодняшний день архитектор мира, что вас в этом удивляет? И ведет себя так, как ведет себя любая сверхдержава, то есть переделывает мир под себя... В чем проблема?
    Проблема в той части мира, которая "переделываться под Вашингтон" не желает. ))) Ну и имеет свои виды, если не на весь мир, то на часть его.
    Обычная геополитическая игра-война.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Zar в 24.12.14 12:32

    Мафусал пишет:
    Ну путь не Путин. Пусть Москва или Россия предлагает Вашингтону соотносить свои интересы с интересами других, что Вашингтон вообще не может никак осмыслить.
    Вашингтон прекрасно это осмысливает и учитывает в своих действиях. Если бы в США сидели такие несмышленые политики, то они очень быстро проиграли бы.

    Ну а все заявления-предложения России - ходы в информационной войне, адресат этих предложений-заявлений - не Вашингтон.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Мафусал в 24.12.14 17:55

    Андрей Зар пишет:
    Вашингтон прекрасно это осмысливает и учитывает в своих действиях. Если бы в США сидели такие несмышленые политики, то они очень быстро проиграли бы.
    Я раньше тоже так думал, Андрей. Но сейчас, когда у нас есть возможность слушать ответы напрямую из уст самих представителей и Госдепа, и Пентагона, и НАТО, нетрудно понять, что это не так.

    Да, у Вашингтона есть своя стратегия планетарного мироустройства. В этом мироустройстве Вашингтон отводит себе место не просто безусловного лидера, а именно центра управления. Головного мозга. И с этой точки зрения у вашингтонских аналитиков всё просчитано.

    Но они искренне недоумевают по поводу предъявляемых им претензий со стороны Москвы. Они искренне не понимают, как можно отвергать их стратегию? Как можно видеть миропорядок каким-то другим? Как какая-то Москва тоже на что-то претендует в глобальном масштабе? Ибо мышление и видение мира у Запада исключительно корпоративное. Если уж Католическая церковь видит Церковь Христову как корпорацию, возглавляемую гендиректором - папой римским, то что уж говорить о едином глобальном государстве?

    Вашингтон искренне не может понять, как это мир может управляться не из одного центра. Ибо понятие соборность для него не существует вообще. Это выше понимания западного менталитета. Потому что для этого нужно быть православным.
    Ну а все заявления-предложения России - ходы в информационной войне, адресат этих предложений-заявлений - не Вашингтон.
    А кто?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Мафусал в 24.12.14 18:05

    Nuklon пишет:
    А он и есть на сегодняшний день архитектор мира, что вас в этом удивляет? И ведет себя так, как ведет себя любая сверхдержава, то есть переделывает мир под себя... В чем проблема?
    Андрей Зар пишет:
    Проблема в той части мира, которая "переделываться под Вашингтон" не желает. ))) Ну и имеет свои виды, если не на весь мир, то на часть его.
    Обычная геополитическая игра-война.
    Да, именно в этом, Нуклон. Человечество изначально разделено на расы. Это не просто так. Это значит, что человечество не должно быть одинаковым, как ширпотреб, и умножаться просто как клоны. Человек - образ и подобие Бога. А каждый народ - это своя грань образа и подобия. Алмаз, как известно, становится драгоценным бриллиантом только благодаря граням. Так и человечество.

    Поэтому мир не может и не должен быть одной корпорацией с одним центром управления. Он должен быть представлен разными народами, разными системами и разными традициями, которые независимы сами по себе, но имеют связи друг с другом. Если атомы просто согнать в кучу, получится хаос. А если между атомами возникают связи, они группируются в молекулы. Молекулы при возникновении связей - в клетки. Ну а клетки - в организм.

    И Господь группирует народы в единый организм - Богочеловечество. А идея универсального человечества, которую исповедует и силой оружия проводит Вашингтон - это бесцветный хаос, которого и добивается враг рода человеческого, дабы одержать победу над Богом. Чего никогда не будет.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Нюся в 24.12.14 18:34

    Мафусал пишет:

    Вашингтон искренне не может понять, как это мир может управляться не из одного центра.

    Не из ЕГО, Ваш-на центра!

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Мафусал в 24.12.14 18:53

    Нюся пишет:

    Не из ЕГО, Ваш-на центра!
    Нет, Нюся, как раз это-то он очень хорошо понимает. И уверен, что Москва как раз-таки и хочет быть таким центром, вместо него. В том и суть, что Вашингтон не может понять, как может быть иначе - одна планета, один мир, одно человечество, одно государство, один центр. Как по другому?

    И поэтому все попытки Москвы объяснить, что она не претендует быть пупом и центром мира, а лишь не приемлет идеи универсального человечества, что видит мир как содружество разных народов, как множество мировых центров, которые могут меняться... обречены на постоянное непонимание.

    Вашингтон, как когда-то ветхий Рим, стоял, стоит и будет стоять на неподвижной идее: один мир - один центр. И это - Вашингтон.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 24.12.14 22:20

    Андрей Зар пишет:
    Проблема в той части мира, которая "переделываться под Вашингтон" не желает. ))) Ну и имеет свои виды, если не на весь мир, то на часть его.
    Обычная геополитическая игра-война.

    Да это понятно... Но дело в том, что что-бы иметь "виды", надо быть примерно равным с "гегемоном" и "мировым авангардом" а не банановой сырьевым придатком государством. А вот для того, что бы стать по настоящему таким игроком, ничего не делается, "понты" не в счет. И когда мне говорят, вот Пу.... да сейчас... Я вспоминаю 1999 год и старую народную мудрость, "В 30-ть лет ума нет, значит и не будет, в 40-к лет денег нет.... Думаю Вы меня поняли Андрей Cool

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Zar в 24.12.14 22:48

    Nuklon пишет:
    Да это понятно... Но дело в том, что что-бы иметь "виды", надо быть примерно равным с "гегемоном" и "мировым авангардом"
    Равенство полностью обеспечивается вот этим терминалом. Полностью.



    Плюс - зависимость ЕС от российских энергоносителей. Евро-понты, типа - норвежский газ, катарский газ, американский газ - просто понты.

    Все остальные доводы, типа вот этого - лукавство протестной риторики:
    Nuklon пишет: а не банановой сырьевым придатком государством. А вот для того, что бы стать по настоящему таким игроком, ничего не делается, "понты" не в счет.
    Все уже сделано. Если бы у России чего-то не хватало для статуса мировой державы - России уже не было бы, как независимого государства.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Zar в 24.12.14 23:07

    Мафусал пишет:
    Я раньше тоже так думал, Андрей. Но сейчас, когда у нас есть возможность слушать ответы напрямую из уст самих представителей и Госдепа, и Пентагона, и НАТО, нетрудно понять, что это не так.
    Вы в самом деле полагаете, что у Госдепа кроме Джен Псаки  нет никого посерьезнее, а Андерс Фог Расуссен - такой вот идиот?.. )))

    Но они искренне недоумевают по поводу предъявляемых им претензий со стороны Москвы. Они искренне не понимают, как можно отвергать их стратегию? Как можно видеть миропорядок каким-то другим? Как какая-то Москва тоже на что-то претендует в глобальном масштабе?
    Это все - на публику.

    Вашингтон искренне не может понять, как это мир может управляться не из одного центра.
    Во времена холодной войны прекрасно понимали.

    Ибо понятие соборность для него не существует вообще. Это выше понимания западного менталитета. Потому что для этого нужно быть православным.
    Это здесь причем?

    А кто?
    Публика. Люди. Избиратели. Налогоплательщики, чьими деньгами пополняются военные бюджеты зап. стран. Бюджеты, которые, кстати, с т.з. США и руководства НАТО очень малы и требуют увеличения. Тут - ясно.

    Для тех же, кто реально принимает решения - полит. и военное руководство - существуют закрытые дипломат.каналы. Вот по этим каналам и договариваются. Кстати, в конце лета- начале осени  Лавров прямо и открыто (!) об этом сказал. Типа, "наши американские друзья иногда нарушают даже (!) то, о чем договаривались по закрытым дип.каналам".

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Михаил_ в 24.12.14 23:19

    Валерий, ещё о молитве.

    Святаго Ефрема Сирианина наставленія о молитвъ и трезвеніи.

    65) Если и отказано будетъ тебѣ въ полученіи прошенія (не тотчасъ оно услышано будетъ), не переставай взывать къ Богу, не приходи въ уныніе, что не услышанъ.
    66) Если просишь чего либо у Бога своего, то проси не такъ, чтобы непремѣнно получить отъ Него, но предоставляя сіе вмѣстѣ Ему и Его волѣ… если постигла тебя какая скорбь или тѣснота, не проси, чтобы непремѣнно тебѣ избавиться отъ нихъ, потому что и сіе нерѣдко бываетъ полезно. И еще, если просишь о полученіи чего-либо, не проси, чтобъ непремѣнно получить это. Ибо, сказываю, что ты, какъ человѣкъ, часто почитаешь для себя полезнымъ, что нерѣдко бываетъ для тебя безполезно… если просишь чего у Бога, твердо стой въ своемъ прошеніи (со всѣмъ усердіемъ и неотступно молись); но открывая предъ Нимъ нужды свои, говори: ежели есть, Владыко, воля Твоя, чтобы состоялось сіе, то соверши, и сдѣлай успѣшнымъ; а ежели нѣтъ на сіе воли Твоей, не попусти совершиться сему, Боже мой! Подкрѣпи только и сохрани душу мою, да буду въ состояніи перенести сіе…
    97) Если просимъ полезнаго, пріемлетъ прошеніе; если —вреднаго, отвергаетъ. Уста могутъ просить всего: но Богъ исполняетъ только то, что полезно.
    99) …Податель премудръ. Онъ смотритъ и на прошеніе и на время, и если видитъ, что прошеніе въ настоящее время безполезно, будетъ же полезно въ послѣдствіи, блюдетъ исполненіе его до времени. Хотя и прискорбно просящему, что не исполнилось прошеніе его въ тоже время; но Податель въ свое время утѣшитъ его пользою.
    100) Хвала Тому, Кто слышитъ все! Его правда— горнило для всѣхъ прошеній. Одобряетъ она прошеніе истинное, потому что въ немъ сокрыта жизнь для просящихъ; осуждаетъ прошеніе лживое, потому что въ немъ таится смерть для просящихъ.
    101) Посему предоставимъ прошенія наши волѣ Истиннаго и Милосердаго. Онъ правдою своею искушаетъ и отвергаетъ прошенія для насъ вредныя, по милосердію Своему исполняетъ прошенія полезныя. Возблагодаримъ Благаго за то, что даетъ Онъ, и поклонимся Правосудному за то, въ чемъ отказываетъ.

    Подробнее:
    Спойлер:
    65) Если и отказано будетъ тебѣ въ полученіи прошенія (не тотчасъ оно услышано будетъ), не переставай взывать къ Богу, не приходи въ уныніе, что не услышанъ. Вспомни Хананеянку и поревнуй ея терпѣнію. Вспомни, какъ ей отказываемо было въ полученіи просимаго ею; а она все просила. Что же? отринулъ ли ее Господь въ конецъ? Нѣтъ; но на малое время Онъ отказывалъ ей, а потомъ далъ ей, чего просила, въ наше наученіе, чтобы и мы, получивъ отказъ, умѣли стоять въ своемъ прошеній.
    66) Если просишь чего либо у Бога своего, то проси не такъ, чтобы непремѣнно получить отъ Него, но предоставляя сіе вмѣстѣ Ему и Его волѣ. Напримѣръ: часто угнетаютъ тебя скверные помыслы, и ты печалишься о томъ, и хочешь умолить Бога, чтобы освободиться тебѣ отъ брани. Но нерѣдко на пользу тебѣ служитъ это, братъ мой. Ибо сказываю, что часто сіе бываетъ съ тобою, чтобы ты не превозносился, но былъ смиренномудръ. Посмотри на сего столпа Апостоловъ, какъ ему, къ его пользѣ, данъ былъ пакосникъ плоти аггелъ сатанинъ, да пакости ему дѣетъ (2 Кор. 12, 7). Для чего же? Да не превозносится. Если такому мужу данъ былъ этотъ урокъ, чтобы не превозносился, то кольми паче намъ немощнымъ и мнящимъ себе быти что (Гал. 6, 3) нужно терпѣть мученіе (тираннію грѣха), чтобы не превозноситься. Также, если постигла тебя какая скорбь или тѣснота, не проси, чтобы непремѣнно тебѣ избавиться отъ нихъ, потому что и сіе нерѣдко бываетъ полезно. И еще, если просишь о полученіи чего-либо, не проси, чтобъ непремѣнно получить это. Ибо, сказываю, что ты, какъ человѣкъ, часто почитаешь для себя полезнымъ, что нерѣдко бываетъ для тебя безполезно. Но если оставишь волю свою, и рѣшишься ходить по волѣ Божіей, то будешь безопасенъ. Многіе, достигнувъ вожделѣваемаго ими, въ послѣдствіи приходили въ раскаяніе, а нерѣдко впадали и въ великія бѣды. Послушай, что говоритъ Апостолъ: не вѣмы, якоже подобаетъ молитися (Рим. 8, 26). Итакъ что полезно и назидательно для каждаго изъ насъ, знаетъ самъ Богъ; потому и предоставь это Ему. Говорю же сіе не съ тѣмъ, чтобы воспрепятствовать тебѣ обращаться съ прошеніями своими къ Богу; напротивъ того умоляю тебя просить Его о всемъ, и маломъ и великомъ. И вотъ что говорю тебѣ: когда молишься и открываешь предъ Нимъ, что у тебя на сердцѣ, говори Ему такъ: обаче Твоя воля, а не моя (Лк. 22, 42). Открый ко Господу путь твой и уповай на Него и Той сотворитъ (Пс. 36, 5). Посему, если просишь чего у Бога, твердо стой въ своемъ прошеніи (со всѣмъ усердіемъ и неотступно молись); но открывая предъ Нимъ нужды свои, говори: ежели есть, Владыко, воля Твоя, чтобы состоялось сіе, то соверши, и сдѣлай успѣшнымъ; а ежели нѣтъ на сіе воли Твоей, не попусти совершиться сему, Боже мой! Подкрѣпи только и сохрани душу мою, да буду въ состояніи перенести сіе.
    97) Всѣ прошенія наши восходятъ къ единому Богу; единый слухъ невидимаго Величія внимаетъ прошеніямъ нашимъ, и различаетъ ихъ. Если просимъ полезнаго, пріемлетъ прошеніе; если —вреднаго, отвергаетъ. Уста могутъ просить всего: но Богъ исполняетъ только то, что полезно.
    99) Если Богъ медлитъ исполненіемъ прошеній, не должно скорбѣть. Податель премудръ. Онъ смотритъ и на прошеніе и на время, и если видитъ, что прошеніе въ настоящее время безполезно, будетъ же полезно въ послѣдствіи, блюдетъ исполненіе его до времени. Хотя и прискорбно просящему, что не исполнилось прошеніе его въ тоже время; но Податель въ свое время утѣшитъ его пользою.
    100) Хвала Тому, Кто слышитъ все! Его правда— горнило для всѣхъ прошеній. Одобряетъ она прошеніе истинное, потому что въ немъ сокрыта жизнь для просящихъ; осуждаетъ прошеніе лживое, потому что въ немъ таится смерть для просящих.
    101) Посему предоставимъ прошенія наши волѣ Истиннаго и Милосердаго. Онъ правдою своею искушаетъ иотвергаетъ прошенія для насъ вредныя, по милосердію Своему исполняетъ прошенія. полезныя. Возблагодаримъ Благаго за то, что даетъ Онъ, и поклонимся Правосудному за то, въ чемъ отказываетъ.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 24.12.14 23:19

    Андрей Зар пишет:
    Все уже сделано. Если бы у России чего-то не хватало для статуса мировой державы - России уже не было бы, как независимого государства.

    Что именно? Начистили до блеска советские военные игрушки? Этого не достаточно для статуса сверхдержавы, а вот для статуса Северной Кореи, в самый раз.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Михаил_ в 24.12.14 23:21

    О свойствах Бога.

    Игумен Иларион (Алфеев)
    Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов. Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств Бога. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего.
    Спойлер:
    Свойства Бога
    Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов. Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств Бога. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего.[1]
    Безначальность Божья означает, что Он не имеет над Собой никакого высшего начала или причины Своего существования, но Сам является причиной всего. Он не нуждается ни в чем постороннем, свободен от внешнего принуждения и воздействия: «Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?» (Ис. 40:13-14).
    Бесконечность и беспредельность означают, что Бог существует вне категорий пространства, свободен от всякого ограничения и недостатка. Он не может быть измерен, Его нельзя ни с кем и ни с чем сравнить или сопоставить. Бог вечен, то есть существует вне категорий времени, для Него нет прошедшего, настоящего и будущего: «Я тот же, Я первый и Я последний», – говорит Бог в Ветхом Завете (Ис. 48:10); «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет», – читаем у Иоанна Богослова (Апок. 1:8). Не имея ни начала ни конца во времени, Бог является несотворенным – никто не создал Его: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис. 43:10).
     Бог обладает постоянством, непреложностью и неизменяемостью в том смысле, что «у Него нет изменения и тени перемены» (Иак. 1:17), Он всегда верен Самому Себе: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Числ. 23:19). В Своем существе, действиях, свойствах Он всегда пребывает один и тот же.
    Бог прост и несложен, то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство. Что означает сущность простого естества? – спрашивает святитель Григорий Богослов. И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их. Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге.[2]
    Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным. «Бог есть Дух», – говорит Христос самарянке (Ин. 4:24). «Господь есть Дух, – повторяет апостол Павел, – а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17). Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде-присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7-10). Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде – Сам Бог при этом остается вообще вне категории «где-то», вне категории «места».
    Бог невидим, неосязаем, неописуем, непостижим, необъятен, недоступен. Сколько бы мы ни пытались исследовать Бога, сколько бы ни рассуждали о Его именах и свойствах, Он все равно остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. «Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно», – пишет Платон.[3] Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: «Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно».[4] Святитель Василий Великий говорит: «Я знаю, что Бог есть. Но что такое сущность Его – считаю это выше понимания. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что Бог есть (а не что Он есть)... Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности».[5] Бог невидим – Его «не видел никто никогда» (Ин. 1:18) в том смысле, что никто из людей не мог постичь Его сущность, охватить Его своим зрением, восприятием, умом. Человек может приобщиться к Богу, стать причастным Ему, но он никогда не может понять Бога, потому что «понять» – это значит в каком-то смысле исчерпать.
    Примечания:
    1. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 14.^
    2. Григорий Богослов. Слово 45 [Т. 1. С. 663]. ^
    3. Цит. по: Григорий Богослов. Слово 28 [Т. 1. С. 393]. Точный текст см.: Платон. Тимей 28с. ^
    4. Григорий Богослов. Там же. ^
    5. Василий Великий. Письмо 226 [Творения в 3-х томах. СПб., 1911 (изд. Сойкина). Т. 3. С. 283]. ^

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Михаил_ в 24.12.14 23:22

    О свойствах Бога.

    Епископ Александр (Милеант)

    Бог — вечный.
    Бог — всеблагой т.е. — бесконечно добрый.
    Бог — всеведущий.
    Бог — всеправедный.
    Бог — всемогущий.
    Бог — вездесущий.
    Бог — неизменяем.
    Бог — вседовольный и всеблаженный.
    Спойлер:
    Свойства Божии как они раскрыты в Священном Писании и у святых отцов
    Священное писание дает нам возвышенное и цельное представление о Боге. Оно учит, что Бог един. Он есть высшее, надмирное и личностное Существо, что Бог есть Дух — вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный. Не имея ни в чем нужды, всемогущий Бог по Своей благости из ничего создал весь видимый и невидимый мир, в том числе и нас людей. До создания мира не существовало ни пространства (вакуума), ни времени. И то и другое возникло вместе с миром. Бог, как любящий Отец, заботится о всем мире в целом и о каждом существе, Им сотворенном, — даже самом малом. Своими таинственными путями Он ведет каждого человека к вечному спасению, впрочем, не принуждая его, но просвещая его и помогая осуществлять добрые намерения.
    Остановимся теперь внимательнее на некоторых божественных свойствах, раскрытых в Священном Писании и у святых отцов Церкви. Бог открывается человеку, как Существо, совершенно отличное от физического мира, а именно — как Дух. "Бог есть Дух", — говорит Писание, — "Где Дух Господень — там свобода" (Иоан. 4:24, 2 Кор. 3:17). Иными словами, Бог непричастен какой-либо материальности или телесности, которой обладают люди и даже ангелы, являющие в себе только "образ" духовности Божией. Бог есть Дух высочайший, чистейший и совершеннейший. Бог открыл Себя пророку Моисею, как "Сущий", как чистое, духовное, высочайшее Бытие. (Правда, иногда находим в Священном Писании и такие места, где символически приписывается Богу члены, подобные нашим человеческим — уши, глаза, руки и другие т.н. "антропоморфизмы" — уподобления человеку. Такие выражения употребляются для наглядности и встречаются чаще всего в поэтических частях Св. Писания. Под ними Писание имеет в виду соответствующие духовные свойства Божии, например: уши и глаза указывают на Его всеведение, рука и мышца — на Его всемогущество, сердце — на Его любовь).
    Как ни привычно для современного сознания представлять Бога чистым Духом, однако распространенный в наше время пантеизм ("всебожие" — мнение, что бессознательное и безличное божество разлито во всей природе. Буддизм и некоторые восточные религии основаны на идее пантеизма) противоречит этой истине. Поэтому и теперь в "Чине Православия", совершаемом в первое воскресение Великого поста, слышим: "Говорящим, что Бог не Дух, но плоть — анафема".
    Бог — вечный. Бытие Божие — вне времени, ибо время есть лишь форма бытия конечного и изменчивого. (Время рассматривается, как "четвертое" измерение в релятивистской физике. Согласно современной космологии, пространство и время не бесконечны. Они появились и исчезнут вместе с миром). Для Бога нет ни прошедшего, ни будущего, но есть одно настоящее. "В начале Ты (Господи) основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь, и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, — и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся" (Пс. 101:26-28). Некоторые свв. Отцы указывают на разницу между понятиями "вечность" и "бессмертие". Вечность — это жизненность, не имеющая ни начала, ни конца. "Понятие вечности может применяться только к одному безначальному Божьему естеству, в Котором все всегда — то же и в том же виде. Понятие бессмертия может быть приписываемо тому, что приведено в бытие и не умирает, как то: ангелам и человеческой душе… Вечное в собственном смысле принадлежит только божественной сущности" (св. Исидор Пелусиот). В этом отношении еще выразительнее — "превечный Бог".
    Бог — всеблагой т.е. — бесконечно добрый. Писание свидетельствует: "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив" (Пс. 102:8). "Бог есть любовь" (1 Иоан. 4:16). Благость Божия простирается не на какую-нибудь ограниченную область в мире, как свойство любви ограниченных существ, но на весь мир со всеми находящимися в нем существами. Он с любовью заботится о жизни и нуждах каждой твари, как ни была бы она мала и ни казалась бы нам ничтожна. "Если бы у нас, — говорит св. Григорий Богослов, — кто спросил: что мы чествуем и чему покланяемся? Ответ готов: Мы чтим любовь". Бог дарует Своему творению столько благ, сколько каждый может принять по своей природе и состоянию и насколько это соответствует общей гармонии мира. Особенную благость Свою Бог являет человеку. "Бог как мать-птица, которая, увидев своего птенца, выпавшим из гнезда, сама вылетает оттуда, чтобы поднять его, а когда видит его в опасности быть поглощенным каким-либо змеем, с жалобным криком облетает вокруг него и всех других птенцов, не способна быть равнодушною к погибели и одного из них" (Климент Александрийский "Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем любить себя, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотью человеческой) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни" (Иоанн Златоуст). Если человек часто не понимает всей силы благости Божией, то это происходит потому, что он слишком сосредоточивает свои мысли и желания на земном благополучии; а Божие промышление сочетает дарование нам благ временных, земных, с призывом приобретать для себя, для своих душ блага вечные.
    Бог — всеведущий. "Все обнажено и открыто перед очами Его" (Евр. 4:13). "Зародыш мой видели очи Твои", — писал царь Давид (Пс. 138:16). Ведение Божие есть одновременно видение и непосредственное знание всего, существующего и возможного, настоящего, прошедшего и будущего. Само предвидение будущего есть собственно духовное видение, ибо для Бога будущее есть настоящее. Божие предвидение не нарушает свободной воли тварей, так же как свобода ближнего нашего не нарушается тем, что мы видим его поступки. Предвидение Божие относительно зла в мире и в поступках свободных существ как бы увенчивается предвидением спасения мира, когда "Бог будет все во всем" (1 Кор. 15:28).
    Другую сторону всеведения Божия являет собой премудрость Божия. "Велик Господь наш и велика крепость (Его), и разум Его неизмерим" (Пс. 146:5). Св. отцы Церкви, следуя слову Божию, всегда с глубоким благоговением указывали величие Премудрости Божией в устройстве видимого мира, посвящая этому предмету целые сочинения, как напр., беседы на шестоднев, т.е. на процесс сотворения мира. (Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского "Одна травка или одна былинка достаточна занять всю мысль твою рассмотрением искусства, с каким она произведена" (Василий Великий).
    Бог — всеправедный. Праведность понимается в слове Божием и в обычном словоупотреблении в двух значениях: а) как святость и б) как справедливость, или правосудие. Святость состоит не только в отсутствии зла или греха, святость есть наличие высших духовных ценностей, соединенных с чистотой от греха. Святость подобна свету, и Божия святость — как чистейший свет. Бог "Един Свят" по естеству, по Своей природе. Он есть Источник святости для ангелов и людей. Правосудие Божие есть другая сторона всеправедности Божией. "Он будет судить вселенную по правде, будет судить людей по правоте" (Пс. 9:9). "Господь воздаст каждому по делам его, ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2:6 и 11).
    Как согласовать Божественную любовь с правдой Божией, со строгим судом за грехи и наказанием виновного? По этому вопросу высказывались многие отцы Церкви. Они уподобляют гнев Божий гневу отца, который, чтобы вразумить непокорного сына, прибегает к отеческим карательным мерам, сам в то же время скорбит, печалясь о неразумии сына и одновременно сострадая ему в причиняемом ему огорчении. Потому-то Божия правда всегда есть и милосердие, и милосердие есть правда, по сказанному: "Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются" (Пс. 84:11).
    Святость и правда Божии тесно связаны между собой. Бог призывает всех к жизни вечной в Его Царстве. Но в Царство Божие не может войти ничто нечистое. Поэтому Господь очищает нас наказаниями, как действиями исправительными, ради любви Своей к нам. Ибо нам предстоит суд справедливости, суд для нас страшный. Как можем мы войти в царство святости и света, — и как могли бы мы там себя чувствовать, будучи нечистыми, темными и не имея в себе святости и никакой положительной духовной или нравственной ценности?
    Бог — всемогущий. "Он сказал, — и сделалось; Он повелел — и явилось" (Пс. 32:9), — так выражается псалмопевец о всемогуществе Божием. Бог есть Творец и промыслитель мира. Он — Вседержитель. "Он есть Один творящий чудеса" (Пс. 71:18). Если же Бог терпит зло и злых в мире, то не потому, что Он не может уничтожить зла, а потому, что Он даровал свободу духовным существам и направляет их к тому, чтобы они по своему собственному желанию отвергали зло и обратились к добру. (По поводу казуистических вопросов о том, чего Бог "не может" совершить, нужно ответить, что всемогущество Божие простирается на все то, что угодно Его мысли, Его благости, Его воле).
    Бог — вездесущий. "Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя" (Пс. 138:7-10). Бог не подлежит никакому ограничению пространством, но проникает Собою все. При этом Бог, как Существо простое (неделимое), присутствует в каждом месте не Своей как бы частью или Своей только силой, но всем Своим существом, притом не сливаясь с тем, в чем присутствует. "Божество проникает все, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто" (Иоанн Дамаскин).
    Бог — неизменяем. "У Отца светов нет ни изменения, ни тени перемены" (Иак. 1:17). Бог есть совершенство, а каждая перемена есть признак несовершенства, и потому не может быть мыслима в совершенном Существе. О Боге нельзя сказать, что в Нем совершается какой-либо процесс роста, видоизменения, эволюции, прогресса или чего-либо подобного. Но неизменяемость Бога не есть некая неподвижность или замкнутость в Себе. При всей неизменяемости Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности. Бог Сам в Себе есть жизнь, и жизнь — Его бытие.
    Бог — вседовольный и всеблаженный. Два эти слова близки одно другому по смыслу. Вседовольный — слово славянское, и его нельзя понимать, как "довольный собой". Оно означает обладание всем, полное богатство, полноту всех благ. "Бог не имея в чем-либо нужды, Сам дает всему жизнь и дыхание и все" (Деян. 17:25). Таким образом, Бог является Сам Источником всякой жизни, всякого блага; от Него все твари черпают свое довольство.
    Ап. Павел дважды называет в своих посланиях Бога "блаженным" ("по славному благовестию блаженного Бога" — 1 Тим. 1:11; "которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих" — 1 Тим. 6:15). Слово "Всеблаженный" нужно понимать не так, что Бог, имея все в Самом Себе, был бы безразличен к страданиям в сотворенном Им мире; но так, что от Него и в Нем все существа черпают свое блаженство. Бог не страдает, но милосердствует. "Христос страждет яко смертен" (канон Пасхи) не по Божеству, но по Своему человечеству. Бог есть Источник блаженства, в Нем полнота радости, сладости, веселия для любящих его, как сказано в псалме: "Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек" (Пс. 15:1).
    Следует обратить внимание, что Священное Писание и святые отцы Церкви говорят преимущественно о свойствах Божиих, а не о самом существе Бога. Святые отцы изредка и только косвенно говорят о природе Божества, поясняя, что существо Его "едино, просто, несложно". Но эта простота, отсутствие сложности — не безразличное или бессодержательное целое, а она вмещает в себя полноту Его свойств. "Бог — море сущности, безмерное и неограниченное" (св. Григорий Богослов). "Бог — полнота всех качеств и совершенств в их высочайшем и бесконечном виде" (св. Василий Великий). "Бог прост и несложен. Он весь чувство, весь дух, весь мысль, весь ум, весь источник всех благ" (Ириней Лионский).
    Говоря о свойствах Божиих, св. отцы указывают, что множественность их при простоте Существа есть результат нашего неумения найти единый способ рассматривания Божественного. В Боге одно свойство есть сторона другого. Бог праведен, это значит, что Он всеведущ, всемогущ, благ и блажен. Множественная простота в Боге подобна солнечному свету, обнаруживающему себя в различных цветах радуги.
    В исчислениях свойств Божиих у св. отцов и в богослужебных молитвах преобладают выражения, составленные грамматически в отрицательной форме, т.е. с частицами "не" или "без". Нужно, однако, иметь в виду, что эта отрицательная форма указывает "отрицание ограничения", как, например: не неведущий — значит ведущий. Таким образом, она содержит утверждение неограниченности Его совершенств.
    Кроме того, наши мысли о Боге говорят:1) или об Его отличии от мира (например: Бог — Безначальный, тогда как мир имеет начало; Бесконечный, тогда как мир конечен; Вечный, тогда как мир существует во времени); 2) или же о действиях Божиих в мире и отношении Создателя к Своим творениям (Творец, Промыслитель, Милостивый, Судия Праведный).
    Указывая свойства Божии, мы этим не даем определения понятию Бог. Такое определение невозможно по существу, ибо всякое определение есть указание пределов, а, значит, указание на ограниченность, на неполноту. У Бога же нет пределов, и потому не может быть определения понятия Божества: "Ибо и понятие есть вид ограничения" (св. Григорий Богослов).

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 24.12.14 23:22

    Андрей Зар пишет:

    Плюс - зависимость ЕС от российских энергоносителей. Евро-понты, типа - норвежский газ, катарский газ, американский газ - просто понты.

    Поживем увидим. А сейчас я вижу цены во всех супермаркетах столицы, и поверьте меня как отца семейства это беспокоит куда больше...


    Последний раз редактировалось: Nuklon (25.12.14 0:10), всего редактировалось 1 раз(а)

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Михаил_ в 24.12.14 23:23

    Священник Иоанн Павлов
    Об основных свойствах Бога

    свойство Бога — всемогущество.
    Следующее из основных свойств Божиих — это вездесущие.
    свойство Бога — Его всеведение.
    свойство Бога — премудрость.
    свойство — любовь. Строго говоря, это даже не свойство, а имя нашего Бога.
    Спойлер:
    Все мы, христиане, веруем во единого Бога, Творца вселенной. А представляем ли мы себе, Кто наш Бог, каковы Его свойства? В какого Бога мы веруем? Увы, далеко не всегда мы это отчетливо себе представляем. Между тем наша вера непременно должна быть осмысленной, и хотя бы основные понятия о Боге мы обязательно должны иметь. Откуда же мы можем что-то знать о Боге?
    На этот вопрос один мудрый человек отвечал, что Бог дал нам две книги, из которых мы можем узнать о Нем, первая книга — это Библия, а вторая — это книга природы. Важнейшей из них для приобретения знаний о Боге является Библия, потому что в ней Сам Господь лично открывает нам о Себе. На основании Библейского Откровения святые отцы создали истинное, чистое, безупречное христианское богословие. Что же говорит оно об основных свойствах Бога?
    Прежде всего, наш Бог есть Бог Троица. Единый Бог троичен в Лицах, Он есть Троица — Отец, Сын и Святой Дух. Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог, и все Они трое есть один Бог. Почему три Лица есть один Бог? Во-первых, потому что Они едины во взаимной Своей Божественной любви. Во-вторых, потому что у всех Трех одна общая Божественная природа. Святые отцы приводили такое сравнение: если в комнате горят три светильника, то свет, которым они наполняют комнату, по своей природе и по своему действию есть один и тот же, хотя и происходит из трех разных источников. И в-третьих, Лица Троицы едины, потому что не разделены ничем: ни Своей волей, ни действием, ни пространством, ни временем.
    Следующее свойство Бога — всемогущество. Наш Бог есть Бог всемогущий. Это означает, что Он ничем не связан и не ограничен в Своих действиях и может делать совершенно все, что Ему угодно. Как писатель имеет полную власть над своим романом, над его сюжетом и судьбой его героев, так и Господь имеет власть над Своим творением, то есть над всем, что есть во вселенной. Писатель в романе властен над жизнью и смертью своих героев, он может, например, сделать так, что какой-нибудь герой, упав с самолета, не разобьется, а останется жив и будет продолжать действовать в романе. Так и Господь в Своем произведении (а Его произведение — это наш реальный мир) может делать все, что Ему угодно. И в этом нет ничего удивительного, ведь Господь Сам установил законы материального мира, а потому и может их нарушать, когда захочет. Впрочем, Он имеет полное уважение к естественным законам и нарушает их нечасто.
    Следующее из основных свойств Божиих — это вездесущие. Бог есть везде, и нет такого места, где бы не было Бога. При этом не нужно думать, что Бог разлит в пространстве так, как воздух или радиоволны. Нет, для Своего присутствия Он не нуждается ни в месте, ни в объеме, но Своими силами и энергиями Бог целиком присутствует во всякой точке, на всяком месте, во всякой вещи. Эти Божественные силы и энергии в нашем мире все поддерживают, во все проникают, все оживляют, всем управляют, все обновляют.
    Следует также помнить, что вездесущие Бога относится не только к пространству, но и ко времени. Как в пространстве нет такого места, где бы не было Бога, так и во времени нет такого момента, в который бы Он отсутствовал. Бог не связан временем, как связаны мы. Человек всегда находится только в одной точке времени, существует только в один какой-то момент. Мы есть только сегодня, вчера нас уже нет, а завтра нас еще нет. Тем более нас нет через десять лет или в позапрошлом веке. Но Господь не зависит от условий времени и присутствует в каждой его точке — во все века, дни, часы и минуты мировой истории. Он одинаково, одним и тем же взглядом смотрит как на сегодняшний день, так и на любой другой день жизни отдельного человека или бытия мира в целом. «Бог не подлежит времени: время не существует для Бога… — говорит святитель Игнатий Брянчанинов. — Имеющее совершиться предстоит уже совершившимся лицу Божию».
    Следующее свойство Бога — Его всеведение. От Бога ничто не скрыто, Он знает все. Собственно, это свойство логически следует из вездесущия: если Бог присутствует на всяком месте и во всякое время, то, конечно, во всем бытии нет ничего, что было бы Ему не известно. Господь, например, знает будущее именно потому, что взирает на него совершенно так же, как на настоящее.
    Следующее свойство Бога — премудрость. Бог создал наш бесконечный и сложный мир, и только Он один знает смысл каждой вещи и каждого явления, их назначение, их конечную цель и пути достижения этой цели. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои... но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших», — говорит Господь в книге пророка Исаии. Это совершенно понятно: ведь Бог есть абсолютная первопричина всякого существования и все законы бытия были установлены Им. Законы ли материального мира или законы нравственные, законы слова и понятия, смысла и разума, красоты и совершенства, порядка и гармонии — все это Им установлено, все это «из Него, Им и к Нему». Во всем без исключения Он есть Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Бог чудесным и непостижимым образом промышляет обо всем, что есть в нашем мире. Согласно катехизису Промысл Божий заключается в том, что Бог сохраняет бытие и силы всего Им сотворенного, направляет их к благим целям, содействует всякому добру, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.
    Премудрость Божия разлита повсюду, по всей вселенной — от огромных звездных систем до каких-нибудь микроскопических бактерий. Насколько премудро устроен человек! Или животные! Возьмем, например, жирафа. У жирафа очень длинная шея, и, чтобы закачивать кровь так высоко, в его организме имеется мощное сердце, способное создавать высокое давление. Однако когда жираф нагибается, например к воде, то возникает опасность кровоизлияния в мозг, потому что давление в голове при этом резко возрастает. И жираф неминуемо погиб бы, если бы в кровеносных сосудах его шеи не было нескольких особых клапанов, которые, когда он пьет, закрываются и предотвращают приток крови к голове. Так премудро устроена шея жирафа.
    Или еще пример: верблюд. Верблюда называют «кораблем пустыни», и, действительно, все его устройство идеально подходит для путешествий в раскаленных пустынях. Верблюд может по многу дней обходиться без воды, к чему другие животные не способны. Перед путешествием верблюд запасает воду и иногда выпивает ее больше ста литров. У него имеется уникальный механизм, который позволяет запасать воду, распределяя ее по всему организму. Во время путешествия верблюд может потерять до трети собственного веса, сохраняя при этом свою работоспособность. Экономить воду верблюду помогает изменяемая температура его тела. Ночью эта температура падает, а днем постепенно повышается, что позволяет ему в раскаленной пустыне почти не чувствовать жары. Кроме того, верблюда защищает от жары еще и густая шерсть. Та же шерсть согревает его ночью, когда в пустыне бывает холодно.
    Бывают там и песчаные бури, однако у верблюда и против них имеются особые средства защиты: очень длинные ресницы на глазах и специальные мышцы в носу, которые не дают песку попадать в ноздри. Для путешествий на большие расстояния у верблюда имеются один или два больших горба, которые состоят из запасов жира и позволяют ему обходиться в пути не только без воды, но и почти без пищи. Поистине удивительно и премудро устроено это животное! Как тут не вспомнить слова псалмопевца: «Вся премудростию сотворил еси…»
    Но пойдем дальше и скажем о следующем свойстве Бога, нашего Создателя, может быть, самом главном из всех. Это свойство — любовь. Строго говоря, это даже не свойство, а имя нашего Бога. Всем известны слова апостола Иоанна: Бог есть любовь. Как же следует понимать эти слова? В чем проявляется любовь Божия? Во-первых, она проявляется, во внутренней жизни Божества — как любовь трех Ипостасей, а во-вторых, эта любовь Троицы изливается и вовне — на весь мир, на все творение Божие.
    Уже в самом создании нашего мира видна Божественная любовь. Ибо, создавая мир и разумных существ — Ангелов и людей, Господь позволил быть чему-то иному, чем Он Сам. Ведь Бог никак не нуждался в творении мира. Если бы мира не было, внутренняя жизнь Божества не потерпела бы никакого ущерба и не стала бы беднее. Святые отцы говорят, что причина сотворения мира — переливающаяся через край любовь Лиц Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. Господь хотел, чтобы был кто-то еще, кто разделил бы Его бытие, Его любовь, Его совершенство, Его славу. Так появился наш мир — следствие вечной любви Бога Троицы. Именно об этой любви говорит Христос, Сын Божий, небесному Отцу: Ты возлюбил Меня прежде основания мира…
    Из чего еще видна любовь Бога? Она видна из того, что Бог не оставил наш мир погибнуть, когда через падение Адама он подпал под власть смерти и диавола. Адам изменил Богу, оскорбил Его, преступил Его волю, а Господь отвечает на это тем, что приходит в наш страждущий и непрерывно умирающий мир, чтобы пострадать вместе с ним и умереть ради его жизни и спасения. И причина такого снисхождения Бога есть не что иное, как Его любовь к человеку, даже к человеку грешному и падшему. По слову преподобного Силуана Афонского, именно любовь, и ничто другое, свела Бога с неба и привела Его на Крест.
    Святой Силуан также говорит, что любовь Бога бесконечна и человек своими силами постичь ее не может. Постигается она только Духом Святым — кому сколько, по мере вместимости, даст Господь. Все святые, которым была открыта эта тайна, свидетельствуют, что любовь Бога невыразима на языке людей. Святитель Филарет Московский писал, что даже само Слово Божие, желая совершенно изобразить эту любовь, умолкло на Кресте.
    Приведем еще слова современного подвижника, старца Паисия Святогорца. «Никто не может постичь, как Бог любит человека! — говорит он. — Его любовь ни с чем не сравнима! Она не имеет границ! Она так велика, что если человек почувствует хоть малую ее часть, то сердце его не выдерживает и растворяется, потому что сделано из глины». Так говорят святые о Божественной любви, которую они познали Духом Святым...
    Итак, мы коротко рассмотрели основные свойства Бога, о которых говорит нам первая из двух данных человеку книг — Библия. Но ведь есть же еще и вторая книга, книга природы — что она нам может рассказать? Книга природы расскажет нам то же самое! Ведь это очевидно: раз обе книги написаны одним и тем же Автором, то они не могут друг другу противоречить. Рассматривая внимательно наш мир, можно найти подтверждение всем тем свойствам Божиим, о которых мы только что говорили. Эти свойства Творца отражаются в Его творении, подобно тому как у людей любое произведение несет на себе отпечаток личности автора. Например, услышав незнакомую музыку или посмотрев на незнакомую картину, часто можно определить их автора по тем или иным характерным чертам, присущим лишь ему одному.
    Вот и создание Божие — оно несет на себе отпечаток свойств своего Создателя. В Символе веры сказано, что мы веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли. Символ веры был написан на греческом языке, а по-гречески слово «Творец» звучит как «Пойэтэс», что дословно означает «Поэт». Так что вполне можно было бы читать Символ веры и так: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Поэта неба и земли…» И из этого следует, что наш мир есть как бы поэма, сочиненная Богом. И конечно, в ней сокрыты многие тайны Самого Поэта, то есть нашего Господа и Создателя.
    Но здесь нам нужно сделать одно важное замечание. Хотя мир и является творением Божиим, однако нельзя забывать, что это творение было дважды повреждено — падением в мире Ангельском и падением Адама. Даже самого беглого взгляда на наш мир достаточно, чтобы увидеть это повреждение. Действительно, в мире есть зло, есть неправда, есть горе, есть болезни, есть смерть. Однако причина всего этого — не Бог, а свободные творения Бога, использующие во зло данную им свободу — то есть падшие ангелы и злонамеренные люди. Именно они являются причиной видимого нами мирового зла. Эту истину открывает нам первая Божественная книга — Библия, из книги же природы об этом нельзя узнать. И потому, если мы хотим, рассматривая мир, сделать правильные выводы о его Создателе, нам непременно нужно принять во внимание то, что говорит Библия о происхождении зла. Ибо в противном случае мы подвергаемся опасности приписать все мировое зло Богу и, таким образом, оправдать это зло и обожествить его.
    Такое оправдание и обожествление имело место в языческих религиях Древнего мира. Например, если мы почитаем о жизни и похождениях греческих богов, то увидим, что эти так называемые боги совершали очень много мерзостей и запятнали себя самыми отвратительными злодеяниями. О похождениях богов кто-то говорил, что даже и малой их части было бы достаточно, чтобы покрыть вечным позором не только богов, но и простых смертных людей. Однако, несмотря на это, цивилизованные греки и римляне чтили своих богов, строили в честь них прекрасные храмы и воздавали им божеское поклонение. Происходило это по той причине, что люди пытались составить представление о Боге, глядя на Его творение — на наш мир. Конечно, они видели, что в мире есть много не только доброго, но и злого, не только прекрасного, но и безобразного. И вот, не имея Священного Писания и не зная, откуда происходит это зло и безобразие, они приписали его Богу, или, точнее, многим своим богам. Так появились на свет языческие лжерелигии. Но мы, чтобы избежать подобной ошибки, когда рассматриваем мир, должны всегда помнить, что не Бог является причиной мирового зла, но падшие ангелы и грешные люди. Если мы это помним, то всегда сможем сделать правильные выводы и составить верное представление о Боге, Создателе мира. Итак, принимая все это во внимание, посмотрим на окружающий нас мир и постараемся определить, какие его черты бросаются нам в глаза прежде всего?
    Во-первых, это бесконечно простирающееся пространство и вечно продолжающееся время. О чем это говорит? Это говорит о том, что Бог наш бесконечен и вечен, ибо причиной бесконечности и вечности не может быть тот, кто сам ограничен пространством и временем.
    Далее, глядя на вселенную, мы видим бесконечное количество материи и энергии. Ведь материя и энергия солнца, звезд и галактик не поддается никакому исчислению. И это значит, что наш Бог есть Бог всемогущий, ибо если бы Он не был таковым, то не мог бы стать причиной бесконечной материи и энергии, наблюдаемых нами во вселенной.
    Что еще мы видим в мире? Мы видим, что в нем есть жизнь — живая природа, принципиально отличающаяся от неживой. И отсюда мы делаем вывод, что наш Бог — живой, так как причиной жизни не может быть тот, кто сам мертв.
    Далее, среди живой природы наше внимание привлекает такое явление, как разум. Совершенно очевидно, что причиной разума не может быть тот, кто сам неразумен, и, следовательно, Бог наш разумен.
    Далее, глядя на разумных существ, то есть на людей, мы замечаем, что каждый человек есть единственная, неповторимая личность, на других непохожая. Рассуждаем аналогично: причиной личности не может быть тот, кто сам личностью не является, и, следовательно, Бог наш есть Личность.
    Итак, подводя итог нашему исследованию, сделаем следующий вывод: Создатель мира есть бесконечное, вечное, всемогущее, живое, разумное Существо, и Это Существо есть Личность! Приведенное рассуждение является классическим, и его нередко можно встретить в христианской литературе.
    Если мы пойдем далее, то увидим, что в природе можно найти указания и на более глубокие тайны нашего Создателя. В частности, на два самых главных христианских догмата — о Троице и о Богочеловеке. Догмат о Троице подтверждается, например, тем, что самые фундаментальные категории материального мира — троичны. Пространство наше трехмерное, время — трехсоставное, оно бывает прошедшим, настоящим, будущим. Материя существует в трех формах: твердом, жидком и газообразном. Из смешения трех основных цветов — красного, синего и зеленого — происходит все бесконечное разнообразие красок в нашем мире. Совершенно очевидно, что все это есть отражение троичности Создателя и является ярким свидетельством истинности Библейского Откровения о Троице.
    В природе также можно найти указания и на другую, известную нам из Писания тайну, — о воплощении Бога. Согласно Библии, Христос имел две природы: Божественную и человеческую. Во время Его земной жизни проявлялись обе эти природы — иногда одна, иногда другая. «Не человеческая природа воскресила Лазаря, но и не Божество проливало слезы у его гроба», — говорит святой Иоанн Дамаскин. В физическом мире подобием Богочеловека является свет. В чем здесь подобие? Как свет, освещающий мир и дающий ему жизнь, исходит от солнца, так и Христос рождается от Бога Отца и приходит в мир, чтобы дать ему жизнь вечную. Однако на этом подобие не заканчивается. Из школьного курса физики мы знаем, что свет имеет двойную природу: иногда он проявляет себя как поток частиц, а иногда — как колебания волн. То есть свет соединяет в себе две природы, подобно тому как и Христос соединяет в Себе две несоединимые природы — Божество и человечество. Так что, может быть, еще и по этой причине Евангелие сравнивает Христа со светом — оно называет Его «Светом истинным, просвещающим мир»…
    Итак, братия и сестры, узнавая из Библии и из природы свойства нашего Бога и Создателя, удивимся Его бесконечным совершенствам, Его силе и всемогуществу, Его непостижимой любви и премудрости. Ответим и сами на Его любовь своей любовью, на Его жертву своей жертвой, будем прославлять Его и словом, и делом, и молитвой, и всей нашей жизнью. Ибо если будем так поступать, то и Он сделает нас причастниками Своей непостижимой любви, Своей неизреченной славы, как и Сам говорит об этом в Писании: любящих Меня люблю и прославляющих Меня прославлю. Аминь.
    Создатель мира есть бесконечное, вечное, всемогущее, живое, разумное Существо, и Это Существо есть Личность! Приведенное рассуждение является классическим, и его нередко можно встретить в христианской литературе.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 24.12.14 23:47

    Михаил_ пишет:
    Бог — всеблагой т.е. — бесконечно добрый.


    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 25.12.14 0:08

    Михаил_ пишет:
    свойство — любовь. Строго говоря, это даже не свойство, а имя нашего Бога.

    Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
    Книга пророка Исаии. Глава 45.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Про атеистов

    Сообщение  пинна в 25.12.14 0:19

    Валерий (Миклош) пишет:

    И что?
    У всех,без исключения,должны быть руки-ноги или не должно быть никаких "отклонений"?Вы же не знаете о том,что Бог именно этим способом для именно этого человека избрал именно такой путь спасения?
    Вам,как атеисту,никогда не понять одной вещи-что эта жизнь на земле не имеет никакой ценности,если человек не спасается.И человеку не важно-в каком теле он спасётся:в превосходно сложенном торсе или физически/психически неполноценным "недочеловеком".Для каждого отдельной личности Бог избрал свой уникальный способ к познанию Бога,но выбор всегда за людьми-откликнуться на призыв или его отвергнуть.
    Это для атеистов разум играет большую роль в жизни,(горе от ума...)-от этого и все ваши беды. Laughing

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 25.12.14 0:25

    пинна пишет:
    И что?
    У всех,без исключения,должны быть руки-ноги или не должно быть никаких "отклонений"?Вы же не знаете о том,что Бог именно этим способом для именно этого человека избрал именно такой путь спасения?


    А если человек с такими отклонениями рождается в мусульманской, языческой или атеистической стране?

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Nuklon в 25.12.14 0:32

    пинна пишет:
    Это для атеистов разум играет большую роль в жизни,(горе от ума...)-от этого и все ваши беды. Laughing

    Судьба, проказница — шалунья,
    Определила так сама:
    Всем глупым — счастье от безумья,
    Всем умным — горе от ума.

    Эпиграф к комедии "Горе от ума" Laughing

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Мафусал в 25.12.14 8:33

    Андрей Зар пишет:
    Вы в самом деле полагаете, что у Госдепа кроме Джен Псаки  нет никого посерьезнее, а Андерс Фог Расуссен - такой вот идиот?.. )))


    Это все - на публику.


    Во времена холодной войны прекрасно понимали.


    Это здесь причем?


    Публика. Люди. Избиратели. Налогоплательщики, чьими деньгами пополняются военные бюджеты зап. стран. Бюджеты, которые, кстати, с т.з. США и руководства НАТО очень малы и требуют увеличения. Тут - ясно.

    Для тех же, кто реально принимает решения - полит. и военное руководство - существуют закрытые дипломат.каналы. Вот по этим каналам и договариваются. Кстати, в конце лета- начале осени  Лавров прямо и открыто (!) об этом сказал. Типа, "наши американские друзья иногда нарушают даже (!) то, о чем договаривались по закрытым дип.каналам".
    Андрей, даже вы не улавливаете мою мысль, а я не могу её до вас донести. Потому что идея однополярного и многополярного мира - это вопрос, бесконечно трудный для осмысления. При том тут и православие. Кэмерун в своём фильме "Аватар" попытался раскрыть этот сложный вопрос, но вряд ли, кто не понимал прежде, стал понимать после фильма.

    Даже во время холодной войны Вашингтон не воспринимал Москву как второй полюс и второй центр управления миром. Он воспринимал её только как врага, который метит на его место. В том и суть, что Вашингтон не допускает даже самой возможности управления миром из разных центров. Для него это выглядит как человек с двумя, тремя и больше головами. Поэтому идея многополярного мира, которую исповедует Москва, для Вашингтона - это безобразный монстр, которого нужно уничтожить чем быстрей, тем лучше. Как в голливудском фильме "Чужой".

    Точно также индусы, к примеру, не могут понять идеи Церкви как Тела Христова, где Христос - глава, а верующие - члены. В их глазах это тоже выглядит как монстр, который ужасает. И не более того. Потому что невозможно понять идею Соборной Христовой Церкви разумом. В неё посвящает Дух Святой силой благодати.

    Поэтому для нас Вашингтон всегда будет кровавым тираном, жаждущим мирового господства. А мы для Вашингтона - безобразным инопланетным монстром, которого нужно уничтожить. И это не на уровне ума, а на уровне переживаний души. Не как разумное понимание, а как бессознательное отвращение к чуждому, дикому и мерзкому.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Мафусал в 25.12.14 8:48

    Nuklon пишет:

    А если человек с такими отклонениями рождается в мусульманской, языческой или атеистической стране?
    В нашем мире всё промыслительно, Нуклон. Мы привыкли судить о жизни через эстетику. Что красиво - то хорошо. Что некрасиво - то плохо. И это верно. Но наш мир - это пространство смешения. Человек - это существо многоуровневое. Причём и в измерении тела, и в измерении души, и в измерении духа.

    Красота - это не только форма тела. Более того, это совсем не она. По-гречески красота и порядок - это космос. Красив ли мужчина, который идеально сложен физически, но который насилует ребёнка? Отнимает у старика пенсию в подворотне? Садится на иглу и превращается в отребье? Красива ли идеально сложенная девушка, которая плюёт на своих больных родителей и идёт по рукам, ради ярких развлечений, кончая жизнь шлюхой?

    Красота жизни - это далеко не красота тела. Кроме того, красоту невозможно увидеть просто в совершенной внешней форме. Звёздные супруги, которые и красивы, и успешны - прямое тому доказательство. Очень быстро они перестают видеть друг в друге красоту, которая первое время казалась им сногсшибательной. Потому что красоту можно видеть только силой благодати. Если благодать не действует, то и красоту не увидишь ни в чём. А благодать даёт увидеть красоту в самых невероятных вещах. И в таком вот больном ребёночке тоже.

    А главное в том, что мы видим только отрезок земной жизни. Если бы нам дано было увидеть, как из разных сереньких или, даже уродливых внешне зёрнышек, посеянных в этом земном мире, в конечном итоге распускаются немыслимой красоты цветы в Царстве Божьем, то понимание того что хорошо, а что плохо изменилось бы в корне. Зёрнышки по форме могут быть самыми разными - гладенькими и корявыми, большими и маленькими. Но то, что из них вырастает, это уже вообще нечто, что к форме зёрнышек отношения не имеет.

    Спонсируемый контент

    Re: Про атеистов

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 7:01


      Текущее время 08.12.16 7:01