Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Admin Сегодня в 18:52

» Взорвали Храм
автор Admin Сегодня в 18:41

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор MaximSh. Сегодня в 18:38

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери Сегодня в 17:28

» Аборты
автор Монтгомери Сегодня в 16:59

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Вчера в 11:19

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Поделиться

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Сергей КСС в 08.02.11 22:31

    proxogy пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    Почему они не Христиане? Чем хуже нас? Не понимаю.
    Когда очень долго занимаются подменой понятий, постепенно и неуклонно происходят необратимые изменения личности и человек перестаёт понимать что такое плохо, а что ещё хуже...
    бедняжка Sad
    А мне жалко всяких уверенных в себе. И тех, и этих, и других.
    Все, на одном уровне ватерлинии сидим на мели. Мели разные, а суть одна.

    Простите.

    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Aleksios в 08.02.11 22:46

    к сожалению сектант пишет:
    proxogy пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    Менее всех из Христиан понимаю свидетелей Иеговы.
    Так они сопстна и нехристиане вовсе , но любят себя так позиционировать.
    Почему они не Христиане? Чем хуже нас? Не понимаю.

    По моему, кто старается исповедовать Иисуса Христа словом и делом, тот может называться Его последователем, Христианином.

    Просто я их не понимаю, но Бог. Не знаю. Я не судья.

    КСС, вам последнее китайское предупреждение Smile, не надо флудить пожалуйста, хотите покритиковать православное вероучение - открывайте отдельную тему и ждите пока вам ответят, если захотят, а в таких темах не надо "мусорить"!

    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Aleksios в 08.02.11 23:03

    к сожалению сектант пишет:
    proxogy пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    Почему они не Христиане? Чем хуже нас? Не понимаю.
    Когда очень долго занимаются подменой понятий, постепенно и неуклонно происходят необратимые изменения личности и человек перестаёт понимать что такое плохо, а что ещё хуже...
    бедняжка Sad
    А мне жалко всяких уверенных в себе. И тех, и этих, и других.
    Все, на одном уровне ватерлинии сидим на мели. Мели разные, а суть одна.

    Простите.

    Жалейте лучше себя, к сожалению сектанта Smile

    нет, мы не на одном с вами уровне, и дело вовсе даже не в моральном превосходстве! Вы думаете, что Бог воплотился чтобы улучшить наше поведение? Бывают люди, которые в моральном отношении составляют чуть ли не совершенство, но с точки зрения отношения к Богу являются очень далеки от спасения! Спасение и моральные достижения это не одно и то же и в определенном смысле разведены между собой!

    Вы, КСС, может быть и улучшили свое поведение и можете казаться лучше православных в моральном отношении, но это ровным счетом ничего не значит - вы находитесь вне церкви, и путь спасения для вас весьма сужен! Церковь это не сборище людей, которые разделяют одну книжную идеологию, это живой организм, который начал "жить" от времен Христа и живет до наших дней, и тот кто желает быть причастным жизни Бога, должен быть вовлечен в этот видимый, конкретноисторический организм, который и представляет православная и возможно католическая церковь, но уж никак не протестантизм и не "вольные христиане" типа вас. Вы думаете, что Библия это что-то вроде инструкции по пользованию бытовой техникой? Вы весьма ошибаетесь, Библия может быть понята только исходя из исторически существующего опыта, который берет свое начало от исторического Христа и апостолов и является живым контекстом Библии, в рамках которого только и возможно ее понимание. Вы можете выучить Библию напамять, цитировать ее направо и налево - это ничего не значит, ибо все ваши цитаты будут мертвыми и декоративными и для православных не имеющих никакого значения!

    ЗЫ Попробуйте только ответить!! Laughing

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Сергей КСС в 09.02.11 0:46

    1Кор 8.2
    "Кто думает, что он знает что-нибудь,
    тот ничего еще не знает так, как должно знать.
    "
    ... I love you

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Семёнов Алексей в 11.02.11 9:09

    ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ
    Таинство причастия главное и неотъемлемая часть Божественной Литургии. Что происходит в Таинстве Причастия согласно вероучению Церкви? Прошу дать объяснения кто и как понимает своими словами и со ссылками на учение, если это будет необходимо?


    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  proxogy в 11.02.11 11:36

    Семёнов Алексей пишет: ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ
    Таинство причастия главное и неотъемлемая часть Божественной Литургии. Что происходит в Таинстве Причастия согласно вероучению Церкви? Прошу дать объяснения кто и как понимает своими словами и со ссылками на учение, если это будет необходимо?

    Может вам ещё и ключи от квартиры где деньги лежат?Может вам и тайну исповеди раскрыть? Не всё должно разглашать пред внешними. "Оглашенные изыдите..."

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Семёнов Алексей в 11.02.11 11:51

    proxogy пишет:
    Семёнов Алексей пишет: ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ
    Таинство причастия главное и неотъемлемая часть Божественной Литургии. Что происходит в Таинстве Причастия согласно вероучению Церкви? Прошу дать объяснения кто и как понимает своими словами и со ссылками на учение, если это будет необходимо?

    Может вам ещё и ключи от квартиры где деньги лежат?Может вам и тайну исповеди раскрыть? Не всё должно разглашать пред внешними. "Оглашенные изыдите..."
    Тон и дух сказанного Вами показывает крайнее надмение его носителя, неуважение к собеседнику, незнание вероучения Церкви о Таинстве Причастия. С таким багажом в Вас мне общаться не интересно, нет здравого рассуждения в духе мирном. Что касается внешних, то внешний этот тот, кто имеет дух лукавый и надменный, хоть бы он и лоб на крестил непереставая. Выучите это наизусть сами и другим передайте.
    А так же прошу мадераторов обратить внимание на некого "proxogy" и тот неприязненный и вызывающий тон и дух, который он предлагает для общения на форуме.

    Львяшка
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 45
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Львяшка в 11.02.11 12:01

    а может он не знает и узнать хочет?

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  proxogy в 11.02.11 13:42

    Исправили запись о своём вероисповедании? Хорошо.
    Потому что слово "отличное" я воспринял как : отличающееся от православия.
    Если вам недостаточно выше приведённых форумчанами книг и ссылок на вопросы касающиеся таинства Евхаристии, то какие именно обьяснения вы хотите знать?
    Будьте любезны пояснить.
    Если вас задевает мой тон, то меня задевают праздные вопросы... не всюду уместно пихать свои испытующие персты.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Семёнов Алексей в 11.02.11 14:12

    Участнику proxogy мной поставлен игнор, и я не только не вижу его сообщений, но даже его ника, это очень хорошо в отношении профилактики склок на форуме вместо рассуждения над богословскими вопросами. Поэтому уважаемый proxogy не трудитесь мне отвечать, Ваших сообщений я более не вижу и видеть не хочу.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Сергей КСС в 11.02.11 14:14

    proxogy пишет:Исправили запись о своём вероисповедании? Хорошо.
    Потому что слово "отличное" я воспринял как : отличающееся от православия.
    Если вам недостаточно выше приведённых форумчанами книг и ссылок на вопросы касающиеся таинства Евхаристии, то какие именно обьяснения вы хотите знать?
    Будьте любезны пояснить.
    Если вас задевает мой тон, то меня задевают праздные вопросы... не всюду уместно пихать свои испытующие персты.
    А что это за вероисповедание "orthodox"? Это Христианство?
    Поясните пожалуйста.

    Настя 28.8
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Святая Русь
    Вероисповедание : Православие

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Настя 28.8 в 11.02.11 14:41

    к сожалению сектант пишет:
    А что это за вероисповедание "orthodox"? Это Христианство?
    Поясните пожалуйста.
    "orthodox" - (с греческого) Православный

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  proxogy в 11.02.11 15:17

    Настя 28.8 пишет:
    "orthodox" - (с греческого) Православный
    Благодарю вас Настя,а то у КСС ,видимо, пожизненный бан на гугле и в яндексе... Rolling Eyes

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23210
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Admin в 11.02.11 15:23

    к сожалению сектант пишет:
    proxogy пишет:Исправили запись о своём вероисповедании? Хорошо.
    Потому что слово "отличное" я воспринял как : отличающееся от православия.
    Если вам недостаточно выше приведённых форумчанами книг и ссылок на вопросы касающиеся таинства Евхаристии, то какие именно обьяснения вы хотите знать?
    Будьте любезны пояснить.
    Если вас задевает мой тон, то меня задевают праздные вопросы... не всюду уместно пихать свои испытующие персты.
    А что это за вероисповедание "orthodox"? Это Христианство?
    Поясните пожалуйста.
    Обычно сктанты сведущи в таких вопросах... Странно, что вы не знаете таких азов... Rolling Eyes

    Настя 28.8
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Святая Русь
    Вероисповедание : Православие

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Настя 28.8 в 11.02.11 15:25

    Admin пишет:
    Обычно сктанты сведущи в таких вопросах... Странно, что вы не знаете таких азов... Rolling Eyes
    Я думаю, что знает КСС. Это только повод поговорить... Простите.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Сергей КСС в 11.02.11 17:17

    proxogy пишет:
    Настя 28.8 пишет:
    "orthodox" - (с греческого) Православный
    Благодарю вас Настя,а то у КСС ,видимо, пожизненный бан на гугле и в яндексе... Rolling Eyes
    А ортодоксальные Иудеи? Не правосл... Иудеи же.
    Несколько двусмысленно. Не находите?


    Спаси Бог.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Сергей КСС в 11.02.11 17:19

    Admin пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    proxogy пишет:Исправили запись о своём вероисповедании? Хорошо.
    Потому что слово "отличное" я воспринял как : отличающееся от православия.
    Если вам недостаточно выше приведённых форумчанами книг и ссылок на вопросы касающиеся таинства Евхаристии, то какие именно обьяснения вы хотите знать?
    Будьте любезны пояснить.
    Если вас задевает мой тон, то меня задевают праздные вопросы... не всюду уместно пихать свои испытующие персты.
    А что это за вероисповедание "orthodox"? Это Христианство?
    Поясните пожалуйста.
    Обычно сктанты сведущи в таких вопросах... Странно, что вы не знаете таких азов... Rolling Eyes
    Не сектант я. Но многого не знаю.

    Настя 28.8
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Святая Русь
    Вероисповедание : Православие

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Настя 28.8 в 11.02.11 17:27

    к сожалению сектант пишет:
    А ортодоксальные Иудеи? Не правосл... Иудеи же.
    Несколько двусмысленно. Не находите?
    Спаси Бог.
    Может быть, точнее перевести "ортодоксия" как "правоверие".
    Но и как обозначения правславного исповедания тоже употребляется.
    Вот в этом контексте ортодоксальнык иудеи в значении правоверные, консервативные.
    Неужели Вы в поисковик посмотреть не можете?
    Тема-то о Литургии...

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  miha61 в 11.02.11 17:28

    к сожалению сектант пишет:
    Admin пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    proxogy пишет:Исправили запись о своём вероисповедании? Хорошо.
    Потому что слово "отличное" я воспринял как : отличающееся от православия.
    Если вам недостаточно выше приведённых форумчанами книг и ссылок на вопросы касающиеся таинства Евхаристии, то какие именно обьяснения вы хотите знать?
    Будьте любезны пояснить.
    Если вас задевает мой тон, то меня задевают праздные вопросы... не всюду уместно пихать свои испытующие персты.
    А что это за вероисповедание "orthodox"? Это Христианство?
    Поясните пожалуйста.
    Обычно сктанты сведущи в таких вопросах... Странно, что вы не знаете таких азов... Rolling Eyes
    Не сектант я. Но многого не знаю.
    Судя по вашим постам, Сергей, у вас своя твердая позиция на многое.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Сергей КСС в 11.02.11 17:30

    Семёнов Алексей пишет:Участнику proxogy мной поставлен игнор, и я не только не вижу его сообщений, но даже его ника, это очень хорошо в отношении профилактики склок на форуме вместо рассуждения над богословскими вопросами. Поэтому уважаемый proxogy не трудитесь мне отвечать, Ваших сообщений я более не вижу и видеть не хочу.
    Мне когда-то приводили выдержку о том, что святые отцы воздерживаются от полного разбора на составные части таинства Православного причастия.

    Если это считается таинством и святыней, то можно понять такую сдержанную точку зрения. Таинство всё-же Алексей не пустое слово. Это тайна. А перед тайной иногда лучше удерживать свой пытливый ум.

    Не согласны?

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Сергей КСС в 11.02.11 17:37

    Настя 28.8 пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    А ортодоксальные Иудеи? Не правосл... Иудеи же.
    Несколько двусмысленно. Не находите?
    Спаси Бог.
    Может быть, точнее перевести "ортодоксия" как "правоверие".
    Но и как обозначения правславного исповедания тоже употребляется.
    Вот в этом контексте ортодоксальнык иудеи в значении правоверные, консервативные.
    Неужели Вы в поисковик посмотреть не можете?
    Тема-то о Литургии...
    Простите. В основном, у всех написано "Православный", а тут "Ortod...". Зачем? Не понял.

    Интересно что за вероисповедание и какой у них образ причастия. Теперь понял, это Православные, но по иностранному. Или всё-же есть разница?

    Странно было-бы заводить об этом отдельную тему.

    рБ Vladimir
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 104
    Дата регистрации : 2011-02-23
    Вероисповедание : .

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  рБ Vladimir в 24.02.11 18:23

    Львяшка пишет:без списанных цитат , своими словами, рекомендации книг подойдут, фильмов.
    Вот те целый форум:
    аltarniki.ru/forum


    Последний раз редактировалось: рБ Vladimir (25.02.11 15:25), всего редактировалось 1 раз(а)

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Сергей КСС в 25.02.11 15:20

    рБ Vladimir пишет:
    Львяшка пишет:без списанных цитат , своими словами, рекомендации книг подойдут, фильмов.
    Вот те целый форум:
    http://аltarniki.ru/forum/
    Ссылка не срабатывает Rolling Eyes

    рБ Vladimir
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 104
    Дата регистрации : 2011-02-23
    Вероисповедание : .

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  рБ Vladimir в 25.02.11 15:25

    она только у православных срабатывает

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Нюся в 04.04.16 15:31

    К Теме :

    Литургия


    Великий вход



    Среди Херувимской песни совершается так называемый Великий вход, или перенесение приготовленных на Проскомидии св. Даров - хлеба и вина, с жертвенника на св. престол. Диакон на голове своей чрез северную дверь несёт дискос с св. Агнцем, а священник - потир с вином. При этом вспоминаются ими по очереди все православные христиане, начиная с Государя Императора. Это поминовение совершается на амвоне. Стоящие во храме, в знак почтения к св. Дарам, имеющим преложиться в истинное телои кровь Господа Иисуса Христа, наклоняют свои головы, моля Господа Бога, чтобы Он помянул и их и близких к ним в царствии Своем. Это делается в подражание благоразумному разбойнику, который, смотря на невинные страдания Иисуса Христа и, сознавая свои грехи пред Богом, сказал: "помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем".
    Великий вход напоминает христианину шествие Иисуса Христа на вольные страдания и смерть за грешный род человеческий. Когда Литургия совершается несколькими священниками, то они во время великого входа носят священные предметы, напоминающие орудия страданий Христовых, например: напрестольный крест, копие, губку.
    Херувимская песнь введена в литургию с 573 года по Рожд. Хр., при императоре Юстиниане и патриархе Иоанне Схоластике. На литургии Василия Великого в Великий четверг, когда воспоминается Церковию Тайная вечеря Спасителя, вместо Херувимской песни поется молитва, обыкновенно читаемая пред принятием св. Христовых Таин:
    Вечери Твоея Тайныя днесь (ныне), Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем (скажу), ни лобзания (целования) Ти дам, яко Иуда, на яко разбойник, исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем. В Великую субботу вместо Херувимской поётся весьма трогательная и умилительная песнь: Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничто-де земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь (пищу) верным; предходят же сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими, и шестскрилатии серафимы, лица закрывающе, и вопиюще песнь: Аллилуиа. Ангелы не имеют по природе своей ни глаз ни крыльев, но название некоторых из чинов ангельских многоочитыми и шестокрылатыми указывает на то, что они могут далеко видеть и имеют способность быстро переноситься с одного места на другое. Начала и власти - это ангелы, поставленные Богом охранять лиц, облеченных властию, - начальников.

    Св. Дары, по внесении их с амвона во св. Алтарь, поставляются на св. престоле. Царские врата затворяются и закрываются завесою. Действия сии напоминают верующим погребение Господа в саду благообразного Иосифа, закрытие погребальной пещеры камнем и приставление стражи ко гробу Господа. Согласно с этим священник и диакон в сем случае изображают праведных Иосифа и Никодима, послуживших Господу при Его погребении.
    После просительной ектеньи верующие приглашаются диаконом к соединению в братской любви: возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы, т.-е. Как бы одною мыслию все выразим свою веру. Хор, дополняя сказанное диаконом, поёт: "Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную". В древние времена христианства, когда люди действительно жили как братья, когда помыслы их были чисты, а чувства святы и непорочны, - в эти добрые времена, когда произносилось возглашение возлюбим друг друга, стоящие в храме богомольцы целовались между собою - мужчины с мужчинами, а женщины с женщинами. Потом не стало у людей скромности, и св. Церковь отменила этот обычай. Ныне, если несколько священников служат обедню, то они в алтаре в это время целуют потир, дискос и друг у друга плечо и руку, делают это в знак единодушия и любви.

    Потом священник отнимает завесу от царских врат, а диакон говорит: "Двери, двери, премудростию вонмем!" Что значат эти слова?
    В древней христианской Церкви во время Божественной Литургии при дверях храма Господня стояли диаконы и иподиаконы (служители церковные), которые, услышав слова: Двери, двери, премудростию вонмем!" - Никого не должны были ни впускать в церковь и не выпускать из неё, чтобы в эти святые минуты кто-либо из неверных не вошёл в церковь и чтобы никакого шума и непорядка от входа и выхода молящихся не было в храме Божием. Напоминая об этом прекрасном обычае, св. Церковь научает нас, чтобы, слыша слова сии, мы крепко держали двери своего ума и сердца, чтобы на мысль не пришло чего-либо пустого, грешного, а на сердце не запало чего-нибудь злого, нечистого." Премудростию вонмем!" - эти слова имеют целью возбудить внимание христиан к осмысленному чтению Символа веры, который и произносится вслед за этим возгласом.
    Во время пения символ веры священник сам читает его негромко в алтаре и, читая, поднимает и опускает (колеблет) воздух (пелену) над св. чашею и дискосом в знак благодатного присутствия Духа Божия над св. дарами.
    Когда на клиросе пропоют Символ веры, диакон обращается к молящемуся народу с такими словами: станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити, то есть, будем стоять чинно, будем стоять со страхом и будем внимательны, чтобы со спокойною душою приносить Господу святое возношение.
    Какое же возношение св. Церковь советует приносить нам со страхом и благоговением? На это отвечают певчие на клиросе словами: милость мира, жертву хваления. Господу надобно приносить дары дружбы и любви и всегдашнее славословие, прославление имени Его.
    За этим священник, находясь в алтаре, обращается к народу и преподает ему дары от каждого лица Св. Троицы: благодать Господа нашего Иисуса Христа, говорит он, и любы Бога и Отца и причастие (присутствие) Святаго Духа буди со всеми вами! В это время священник рукою благословляет верующих, а они обязываются ответить на сие благословение поясным поклоном и вместе с хором сказать священнику: "и со духом твоим". Находящиеся в церкви как бы так говорят священнику: и мы душе твоей желаем тех же благ от Бога!

    Возглас священника: горе имеем сердца, означает то, что все мы должны устремить сердца свои от земли к Богу. Имамы (имеем) ко Господу наши сердца, наши чувства, - отвечает молящийся народ устами певчих.
    Словами священника: благодарим Господа, начинает совершаться таинство причащения. Певчие поют: достойно и праведно есть поклонятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней. Священник тайно читает молитву и благодарит Господа за все благодеяния Его к людям. В это время долг всякого православного христианина земным поклоном выразить свою признательность Господу, так как не только люди хвалят Господа, но Его прославляют ангелы, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.
    В сие время бывает благовест к так называемому достойно за тем, чтобы каждый христианин, которому нельзя почему-либо быть в церкви, на службе Божией, слыша удары в колокол перекрестился и, если можно, положил несколько поклонов (дома ли, на поле ли, в дороге ли - всё равно), помня, что в храме Божием в эти минуты совершается великое, святое действие.
    Песнь ангелов называется победною в знак совершенного Спасителем поражения злых духов, этих древних врагов рода человеческого. Ангельская песнь на небе поётся, воспевается, взывается и говорится. Сими словами обозначается образ пения ангелов, окружающих престол Божий, и даётся указание на видение пророка Иезекииля, описанное им в 1-й главе своей книги. Пророк видел Господа сидящего на престоле, который поддерживали ангелы, имеющие вид четырёх животных: Льва, Тельца, Орла, Человека. Под поющим здесь разумеется орел, под вопиющим - телец, под взывающим - лев, под говорящим - человек.
    На возглас священника: "победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще", - хор за всех молящихся отвечает указанием на слова самой песни ангелов: "Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполн небо и земля Славы Твое". Ангелов, поющих таким образом, слышал пророк Исаия, когда видел Господа на престоле высоком и превознесенном (6 глава прор. Ис.). Тройным произнесением слова "Свят" ангелы указуют на Троичность Лиц в Боге: "Господь Саваоф " - это одно из Имен Божиих и означает Владыку сил, или небесных воинств. "Исполн небо и земля славы Твоея",- то есть небо и земля полны славы Господа. К песне ангелов, этих небесных певцов Славы Божией, присоединяется хвалебная песнь человеческая - песнь, которой встретили и сопровождали Господа евреи, когда Он имел торжественный вход в Иерусалим: "Осанна в вышних (спаси нас, живущий на небе), благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!"

    За этим священник произносит слова Господа, сказанные Им на Тайной Вечери: "Примите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое (страждущее) во оставление грехов. Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов". А Двукратным произнесением молящимися слова "Аминь" мы выражаем пред Господом, что действительно на Тайной Вечери хлеб и вино, поданные Господом, были истинным Телом Христовым и истинною Кровью Господа.

    Наступает самое главное действие в"Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися Боже наш". В сие время священник с воздеянием рук молится, чтобы Господь Бог Отец (первое лицо Св. Троицы) ниспослал Св. Духа (третье лицо Св. Троицы) на него самого и на Св. Дары наши, хлеб и вино. Потом, благословляя св. хлеб, говорит Богу Отцу: "и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего"; благословляя св. чашу, говорит: "а еже в чаше сей честную Кровь Христа Твоего": благословляя хлеб и вино вместе, говорит: "преложив Духом Твоим Святым", Аминь, трижды. [b]С сей минуты хлеб и вино перестают быть обыкновенным веществом и делаются, по наитию С. Духа, Истинным Телом и Истинною Кровью Спасителя, остаются одни виды хлеба и вина. Освящение Св. Даров сопровождается для верующего человека великим чудом. В это время, по словам св. Златоуста, ангелы сходят с неба и служат Богу пред св. престолом Его. Если же ангелы, чистейшие духи, с благоговением предстоят престолу Божию, то люди, стоящие в храме, ежеминутно оскорбляющие Бога своими грехами, в эти минуты должны усилить свои молитвы, чтобы Дух Святой вселился и в них и очистил от всякой греховной скверны.
    После освящения даров священник тайно благодарит Бога, что Он принимает о нас молитвы всех святых людей, непрестанно вопиющих к Богу о наших нуждах.

    Ко времени окончания сей молитвы умилительная песнь клира "Тебе поем" оканчивается, священник говорит вслух всех молящихся: "изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии". Этими словами священнослужитель призывает молящихся прославить всегдашнюю молитвенницу за нас пред престолом Божиим - Царицу небесную, Пресв. Богородицу. Хор поет: "Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу, Тя величаем". В сей песне Царица неба и земли называется Присноблаженною, так как Она, удостоившись быть Матерью Господа, сделалась для христиан постоянным предметом хвалы и прославления. Матерь Божию величаем Пренепорочною за Ее душевную чистоту от всякой греховной скверны. Далее в сей песни мы называем Богоматерь честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим, потому что Она по качеству Матери Божией превосходит близостью к Богу самых высших ангелов - херувимов и серафимов. Св. Дева Мария прославляется родившею Бога Слова без истления в том смысле, что Она как до рождения, так и во время рождения и после рождения осталась навсегда девою, отчего и называется Приснодевою.
    Во время литургии св. Василия Великого вместо достойно поется другая песнь в честь Богоматери: "О Тебе радуется, благодатная, всякая тварь (творение), ангельский собор, и человеческий род "и проч. Творец этой песни св. Иоанн Дамаскин, пресвитер обители св. Саввы Освященного, живший в VIII веке. В двунадесятые праздники и в дни Великого четвертка и Великой субботы на возглас священника: "Изрядно о Пресвятей", поются ирмосы 9 песни праздничного канона.
    Во время пения сих песней в честь Божией Матери верующие вместе с священнослужителем поминают умерших родственников и знакомых, чтобы Господь упокоил души их и простил им согрешения вольные и невольные; а живые члены Церкви вспоминаются нами при возгласе священника: "в первых помяни, Господи, Святейший Правительствующий Синод и проч., то есть пастырей, управляющих православною христианскою Церковью. Клир на эти слова священника отвечает пением: и всех и вся, то есть помяни, Господи, всех православных христиан, мужей и жен.

    Молитва наша за живых и умерших имеет за Литургиею в это время наивысшую силу и значение, потому что мы просим Господа принять её ради бескровной жертвы, только что совершившейся.
    После произнесенной вслух молитвы священника, чтобы Господь помог нам всем едиными устами славить Бога, и благожелания священника, дабы милости Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа никогда не прекращались для нас, - диаконом произносится просительная ектения. Мы молимся Богу вместе со священником, чтобы Господь принял принесенные и освященные дары, как запах благовония в небесный Свой жертвенник, и ниспослал нам Свою божественную благодать и дар Св. Духа. К сему молению присоединяются и другие прошения к Богу о даровании всего необходимого для нашей временной и вечной жизни.
    По окончании ектеньи, после краткой молитвы священника о даровании нам смелости (дерзновения) без осуждения взывать к небесному Богу и Отцу, певчие поют молитву Господню: Отче наш и проч. В знак важности прошений, заключающихся в молитве Господней, и для означения сознания своего недостоинства, все присутствующие в церкви в эту минуту преклоняются до земли, а диакон опоясывает себя орарем для удобства причащения, а также изображая этим действием ангелов, закрывающих крыльями свои лица от благоговения к св. тайнам.
    После возгласа священника наступают минуты воспоминания Тайной вечери Спасителя с учениками Его, страдания, смерти и погребения. Царские врата закрываются завесою. Диакон, возбуждая молящихся к благоговению, говорит: вонмем! А священник в алтаре, приподнимая св. Агнец над дискосом, говорит: святая святым! Эти слова внушают нам, что только очистившиеся от всяких грехов достойны принятия святых Таин. Но так как никто из людей не может признать себя чистым от греха, то на возглас священника певчие отвечают: един свят, един Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, аминь. Один безгрешен Господь Иисус Христос, Он по Своему милосердию может сделать нас достойными причащения св. Таин.
    Певчие поют или целые псалмы или части их, а священнослужители принимают св. тайны, вкушая тело Христово отдельно от Божественной крови, как это было на тайной вечери. Нужно сказать, что таким же образом причащались и миряне до конца IV века. Но св. Златоуст, когда заметил, что одна женщина, приняв в руки свои тело Христово, отнесла его в дом свой и там употребляла для волхвования, то заповедал по всем церквам преподавать св. тело и кровь Христовы вместе из лжицы, или ложечки, прямо в уста причащающихся.
    После приобщения священнослужителей диакон опускает в потир все частицы, изъятые за здравие и за упокоение, и при этом говорит: отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих. Таким образом, все части, изъятые из просфор, входят в самое тесное общение с телом и кровию Христовою. Каждая частица, проникаясь кровию Христа Спасителя, делается как бы Ходатаицею пред престолом Божиим за того человека, за кого она вынута.
    Этим последним действием оканчивается приобщение священнослужителей. Раздроблением Агнца на части для приобщения, вложением части св. тела в кровь Господню воспоминаются крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Приобщение св. кровью из потира есть истечение крови Господа из пречистых ребер по смерти Его. Закрытие завесы в это время есть как бы приваление камня ко горбу Господню.
    Но вот эта самая завеса отнимается, царские врата отверзаются. С чашею в руках диакон возглашает из царских врат: со страхом Божиим и верою приступите! Это торжественное явление св. даров изображает воскресение Господа.
    Верующие в сознании своего недостоинства и в чувстве благодарности к Спасителю, приступают к Св. Тайнам, целуя край потира, как бы самое ребро Спасителя, источившее живоносную кровь Его для нашего освящения. А не приготовившиеся к соединению с Господом в таинстве приобщения должны, по крайней мере поклониться пред Св. Дарами, как бы к стопам нашего Спасителя, подражая в этом случае мироносице Марии Магдалине, поклонившейся до земли воскресшему Спасителю.

    Не долго Спаситель жил на земле после славного Своего воскресения. Св. Евангелие повествует нам, что Он в 40 день после воскресения вознесся на небо и сел одесную Бога Отца. Эти дорогие для нас события из жизни Спасителя воспоминаются за Литургиею, когда священник из алтаря износит св. Чашу в Царские врата и говорит, обратившись к народу: "всегда, ныне и присно и во веки веков" Этим действием показывается нам, что Господь всегда пребывает в Церкви Своей и готов помогать верующим в Него, лишь бы прошения их были чисты и полезны душам их. После малой ектеньи читается священником молитва, называемая по месту её произнесения заамвонною. После неё бывает отпуст, произносимый священником всегда из царских врат. Желанием долголетия всем православным христианам заканчивается литургия святых Василия Великого или Иоанна Златоустого.

    Спонсируемый контент

    Re: Литургия и всё о ней. Разъяснения

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 18:57


      Текущее время 06.12.16 18:57