Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Примеры для подражания... Живопись, словесность...
автор Нюся Вчера в 1:02

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор Нюся 19.11.19 13:42

» Таинство Смерти
автор Нюся 19.11.19 13:26

» Польский вопрос и ответы на него....
автор noname 18.11.19 18:56

» Почему русским нахлобучивают коммунизм?
автор noname 18.11.19 16:07

» Выбор цивилизационного пути
автор мышкин 18.11.19 12:04

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 18.11.19 0:33

» ПРОПОВЕДИ. Протоиерей Вячеслава Резникова ( ныне покойного). Полный круг проповедей.
автор Нюся 17.11.19 17:51

» Украинские заморочки....
автор Нюся 17.11.19 17:33

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 15.11.19 21:23

» Барановская Вероника. Помогите встать с инвалидной коляски
автор baranovskaya_v 15.11.19 13:57

» Расколы
автор Перестукин 14.11.19 18:39

» В вечной памяти будет праведник...
автор Нюся 13.11.19 23:13

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Перестукин 13.11.19 18:49

» Несколько слов о любви.
автор Holder 13.11.19 18:46

» Общественно-политические новости
автор мышкин 13.11.19 12:36

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Душепагубность Буддизма и.....

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7217
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 Empty Re: Душепагубность Буддизма и.....

    Сообщение  Монтгомери в 23.06.16 17:43

    Ingwar пишет:Хуже? Это в каком смысле?
    Уж всяких кришнаитов бы точно не было.
    И мигранты в Европу не рвались бы.
    А чем террористы лучше кришнаитов?
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4171
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 Empty Re: Душепагубность Буддизма и.....

    Сообщение  Ingwar в 24.06.16 6:57

    Монтгомери пишет:
    А чем террористы лучше кришнаитов?
    Да ничем.
    А причём тут террористы? Я о них не говорил.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7217
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 Empty Re: Душепагубность Буддизма и.....

    Сообщение  Монтгомери в 24.06.16 20:02

    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 Krishna_miloserd
    Кришнаиты, как они есть

    «Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница,
    как между порошком «Зуко» и соком живого плода».

    1
    Начиная с 1971 г. в России активно действует неоязыческая секта «Международное общество сознания Кришны» (МОСК). МОСК было основано в 1966 г. в Нью-Йорке выходцем из Индии незадачливым коммивояжером Абхаем Чараном Де (более известным под почетным наименованием «его божественная милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада»). Он начал пропаганду своих теорий среди хиппи, наркоманов и деклассированных элементов, которые и составили первоначальное ядро, а затем и в значительной степени руководящий состав основанной им организации.
    МОСК является типичной неорелигиозной псевдовосточной группировкой, по многим параметрам примыкающей к неоязыческому движению New Age («Новая Эра»). Все заявления МОСК о его принадлежности к традиционному индуизму, мягко говоря, преувеличены, так как традиционные индуистские группировки его не признают: членам МОСК даже не позволяется заходить во многие индуистские храмы (в том числе и в тот, где, по легенде, родился Кришна).
    2
    Несмотря на все заявления кришнаитов о своем «монотеизме», их движение бесспорно является языческим. Поклоняются они богу, которого они называют Кришной (На санскрите - «черный», «темный» или «темно-синий» - говорящее имя. В мифологии джайнов и буддистов Кришна - фигура отрицательная. У буддистов он - глава черных демонов, врагов Будды. ), по их мнению, творцу и первопричине этого мира. «Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, комментарий к тексту 36). «Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» ( «Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 10, текст 24). Некоторые другие боги являются его частичными и неполными аватарами - воплощениями. В частности, они утверждают, что Христос - Бог христиан, - позднейшее и частичное воплощение Кришны. Поэтому, по словам Прабхупады, люди, поклоняющиеся другим богам и игнорирующие сам первоисточник - Кришну, в лучшем случае глупцы, ослы и свиньи, а то и просто демоны.
    Движение поклонения Кришне как единому богу начал в Индии в XVI в. проповедник и радикальный реформатор индуизма Чайтанья. Он объявил: освободиться от зла физического мира можно через общение с Кришной. Сам Чайтанья рассматривается кришнаитами как совместное воплощение их бога Кришны и его любимой любовницы Радхи. Кришна решил воплотиться в Радху, чтобы постичь всю силу ее преданности себе, и этим воплощением явился Чайтанья.
    Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, - любить его, как любили Кришну его бесчисленные любовницы-пастушки. Исторически Кришна - это пастушеский бог, культ которого сложился в скотоводческих районах Индии в первые века христианской эры. По чертам своего характера он более всего напоминал греческого бога Гермеса - проказливого, игривого и жуликоватого пастуха. «Из мошенничеств Я - азартная игра, Я - блеск блестящего, Я - победа, Я - приключение, Я - сила сильного». КОММЕНТАРИЙ: Во вселенной существует множество мошенников разного типа. Из всех видов мошенничества азартная игра стоит выше всех и потому представляет Кришну. Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным, чем любой простой человек. Если Кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти Его в коварстве» («Бхагавад-Гита», глава 10, текст 36, комментарий). «О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры, которые... способны ввести в заблуждение кого угодно» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 8, текст 29).
    Часто Кришну изображают в виде синекожего, пухлого, женоподобного юноши (правда, кришнаитам внушают, что красивее его никого нет: «Случайно увидев отражение своего прекрасного тела в драгоценных камнях на полу, Кришна воскликнул: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее!» - «Нектар Преданности»), у него было бесчисленное множество пастушек, с которыми он предавался любовным утехам. И задача преданных - полюбить его точно так же. Тогда они выйдут из колеса сансары (вечных перевоплощений), войдут в небесные чертоги Кришны на планетах Ваикунитхи и будут предаваться с ним вечным любовным утехам в небесных лесах. Как написано в книге «Нектар преданности»: «Развивая в себе супружескую любовь к Кришне, преданный может попасть в Двараку, где станет одной из жен Господа».
    Согласно «Бхагавад-Гите», Кришна любит веселье, шутки, шалости и развлечения. У него 16 108 жен, у каждой из которых есть дворец и по 10 детей и, соответственно, бесчисленное количество внуков. Не чужд Кришна и любовным похождениям с чужими женами. В «Бхагавад-Гите» рассказывается, как однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался все это время с сотней женщин, причем их мужья ничего не заметили.
    Впрочем, у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например, многорукий, окруженный кобрами беспощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские тела и навешивающий себе на тело человеческие внутренности. «...Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, текст 18).
    Но и это еще не подлинное лицо Кришны. Вот что в «Бхагавад-Гите» говорится о его подлинном лице: «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду без предела... Я вижу как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю вселенную своим собственным сиянием... Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами... Твои зияющие рты... Все люди устремятся в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем... Вижу, как Ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами... Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов... Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими» («Бхагавад-Гита как она есть», глава II, тексты 16, 19, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30).
    А вот слова Кришны о самом себе: «Я - Яма, Бог смерти... Я - всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32). И наконец главная характеристика: «...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19). Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала.
    3
    По учению МОСК, спасение происходит за счет посвящения всей своей жизни Кришне, соблюдения ежедневного жесткого расписания и строгих диетарных предписаний (вегетарианство и отказ от ряда растительных продуктов), повторения не менее 1728 раз в день мантры, поклонения идолам и посвящения им всей принимаемой пищи и доведения себя во время богослужений до экстаза с эротическим подтекстом и беспамятства. Для того, чтобы способствовать «выхождению из тела», практикуются тимпаны, бубны, барабаны и совместные экстатические танцы под пение мантры. Цель всего этого - заставить человека перестать ощущать собственное тело, заставить его поверить, что он выходит в астрал и сливается в экстазе с Кришной. После этого он объявляется реализованной душой. Признаками экстатической любви к Кришне, в частности, называются следующие явления: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжелое дыхание, отрыжка и др. Прабхупада также описал последовательные ступени впадения человека в экстатическое состояние.
    Все эти симптомы являются классическими признаками одержимости человека нечистыми духами (бесами). Понятно, как эти «явления» действуют на человеческий разум.
    Прабхупада перечисляет 64 служения Кришне, главное из которых - это сохранять верность гуру, подчиняться которому следует беспрекословно, и служить ему нужно так, как будто он и есть сам Кришна. В МОСК роль гуру подчеркивается и возносится на необычайную высоту.
    Вот что пишет по этому поводу один из главных лидеров современного кришнаизма Харикеша Свами (Российские кришнаиты пишут о нем так: «Мы хотим прославить нашего дорогого духовного учителя, необычайно великодушного посланника Господа Кришны, за его возвышенные качества и удивительные деяния» (Прабхупада-сумедхасам, выпуск первый, стр. 1)). «Наставления гуру в точности, на все сто процентов, соответствуют наставлениям Кришны... Предаться гуру и предаться Кришне - это одно и то же... Духовный учитель является воплощением энергии Кришны... Мы должны отдавать духовному учителю все, что у нас есть и быть при этом очень смиренными... Духовный учитель вынужден брать палку и бить этого тупоголового ученика... Духовный учитель связывает нас с Кришной, и если мы разрываем связь с духовным учителем, то теряем и связь с Кришной» («Прабхупада-сумедхасам», выпуск первый, с. 19, 35, 36, 40). «Прославлять преданных Господа - это все равно что прославлять Самого Господа. В каком-то смысле прославлять преданного даже важнее... Ученик должен хотеть только одного - удовлетворить духовного учителя», - вторят Харикеше его ученики (Там же, с. 1, 15).
    Само существование гуруизма - то есть, по существу, божественной непререкаемой власти, исходящей от обыкновенного грешного человека, развращает душу как «учителя», так и его подчиненных и приводит их к страшным падениям. В случае с МОСК мы имеем дело именно с этим феноменом, когда вчерашние бомжи и неудачники, озлобленные на выпихнувший их на обочину мир, вдруг получили в свое распоряжение абсолютную, ничем не ограниченную власть над жизнями и судьбами тысяч людей.
    История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией с тотальной системой подчинения, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога - и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрисектантских «разборок», другие были приговорены к различным срокам тюремного заключения. И конечно, по большому счету, за все эти преступления несет моральную ответственность основавший секту патологический гордец и честолюбец, возвысивший и сделавший неограниченными властителями абсолютно непригодных для этого людей.
    4
    Притчей во языцех в западных странах стали широко практикуемые кришнаитами «400 сравнительно честных способов отнятия денег у населения».
    В нашей стране кришнаиты не слишком отличаются от своих западных единоверцев и руководителей: немного найдется россиян, которые ни разу не столкнулись с их навязчивой торговлей и агрессивным попрошайничеством на улицах наших городов (Любой посетитель Московского центра «Общества сознания Кришны» невооруженным глазом заметит признаки наличия у Общества громадных средств. Естественно возникает вопрос: откуда столь «бедная и немногочисленная» религиозная организация (как аттестуют себя сами кришнаиты) берет средства на строительство, на 24-часовое радиовещание, на дорогую оргтехнику, на широкую издательскую деятельность и т.д. Уж не связано ли это с настойчивым желанием кришнаитов присутствовать в так называемых горячих точках с их громадным, никем не учтенным товарооборотом (имеются в виду весьма специфические товары) и финансовыми потоками?). Все столь широко рекламируемые «благотворительные» акции «Общества сознания Кришны» (ОСК) сводятся в конечном счете к раздаче идоложертвенной пищи. Более того, по показаниям ряда свидетелей, кришнаиты обходят московские рынки и посвящают Кришне все выставленные там на продажу продукты. Вспомним, что именно этим занимался император Юлиан-Отступник, чтобы заставить христиан вкусить по неведению идоложертвенного и таким образом оскверниться.
    Кришнаиты любят бахвалиться тем, что они успели «пострадать за веру» при советской власти. Однако история их появления в СССР полна загадок. Каким образом такой скандально известный иностранный религиозный деятель, как Свами Прабхупада смог не только получить визу в закрытый на все замки Советский Союз, но и, несмотря на свою экзотическую внешность, ходить по улицам, общаться с людьми, обратить нескольких человек - и все это вне контроля спецслужб? Каким образом через несколько лет после этого группа иностранных кришнаитов сумела получить приглашение на Московскую книжную ярмарку и целый стенд для выставки продукции своего издательства «Бхактиведанта Бук Траст»? И это в годы, когда провоз даже одной Библии через границу был чреват очень серьезными проблемами!
    К сожалению, ответы на эти вопросы надолго закрыты в архивах КГБ.
    Секта, обладающая громадными материальными ресурсами, предпринимает экстраординарные усилия (24-часовое радиовещание, громко рекламируемые «гуманитарные» миссии, активная кампания в СМИ и т.д.) для улучшения своего имиджа в массовом сознании. А это призвано способствовать повсеместному распространению сектантского учения в нашей стране («Нас в России не менее 30 тысяч, - пишет президент «Центра обществ сознания Кришны в России» Вайдьянанда (Вадим Тунеев). - В одной Москве у нас тысячи приверженцев благодаря нашей активной проповеднической деятельности на радио» (Hare Krishna World. Vol. 6, № 3).) и, в конечном итоге, установлению в ней «идеального ведического» режима с тотальным брахманическим контролем и казнями несогласных. ОСК активно сотрудничает с такими «правозащитными» организациями, как контролируемая адвентистами «Международная ассоциация религиозной свободы» (РПЦ вышла из нее два года назад), якунинский «Комитет защиты свободы совести», и занимается политическим лоббированием.
    В последние годы руководство МОСК, в попытке создать совершенно новый образ своей секты, пошло на целый ряд сенсационных признаний, заявив, что в прошлом у них было много ошибок, но теперь, дескать, они уже исправились: теперь они уже более не культ, а легитимная религия, вносящая свой вклад в демократическое развитие современного плюралистического общества. Значит, и относиться к ним нужно соответственно. Кришнаиты постоянно взывают к общественной совести, ссылаясь на свободу религии и другие права человека и утверждая, что в России их преследуют за религиозные убеждения.
    При этом МОСК поддерживает тесные контакты с другими известными деструктивными сектами, такими, как «Церковь объединения» Муна, «Сайентологическая церковь» Хаббарда, секта «Семья» и др., а также с неоязыческим движением в России. Например, российское ОСК является одним из учредителей так наз. «Всемирного русского собора», лидеры которого занимают откровенно антихристианские, антиправославные и антисемитские позиции, заявляя о том, что принятие Православия (в их терминологии - «жидо-масоно-христианства») извратило российский путь развития и что наша страна должна вернуться к «многотысячелетней ведической традиции» - то есть к откровенному язычеству.
    Вместе с тем ОСК отдает себе отчет в том, что контакты лишь с маргинальными группировками недостаточны. Секта стремится к «официальному признанию» в качестве легитимной исторической всемирной религии, традиционной в том числе и для России. Но для подлинного укоренения в России (и ОСК прекрасно отдает себе в этом отчет) секте необходимо заручиться признанием Русской Православной Церкви. Именно поэтому в последнее время российское ОСК предпринимает чрезвычайные усилия для того, чтобы заставить РПЦ признать его в качестве равноправного партнера для межрелигиозного диалога и вступить с ним в официальные отношения. Необходимым условием для этого ОСК видит изменение определения Архиерейского Собора РПЦ (декабрь, 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», в котором говорится, что люди, принадлежащие к подобным организациям (к которым отнесено и ОСК), сами отлучили себя от Церкви Христовой.
    В своих многочисленных письмах в различные церковные структуры ОСК требует отменить определения Архиерейского Собора РПЦ и признать кришнаизм в качестве древней религии, с которой РПЦ вступила бы в официальный диалог. ОСК использует все средства, чтобы завязать переговоры с различными церковными структурами, в том числе и синодальными учреждениями, надеясь таким образом завоевать себе сторонников, которые представляли бы его интересы в РПЦ и стали бы его «агентами влияния». Нужно сказать, что все эти попытки были совершенно бесплодными. ОСК не было принято ни в одной из официальных структур РПЦ, ни один из ее официальных представителей не вступал с ним в диалог. Думается, нет нужды говорить, что диалог с «Обществом сознания Кришны» сыграл бы на руку не только ОСК, но и всем антиправославным, антихристианским и деструктивным движениям в нашей стране.
    Александр Дворкин
    Глаголъ № 8, 2002

    10 / 03 / 2004
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7217
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 Empty Re: Душепагубность Буддизма и.....

    Сообщение  Монтгомери в 25.06.16 9:20

    Ingwar пишет:
    Да ничем.
    А причём тут террористы? Я о них не говорил.
    Именно о них вы и говорили Rolling Eyes

    Вот в Туве пресекли деятельность запрещенной в РФ религиозной группировки «Элле-Аят»

    Кызыл, 25 июня 2016 г.

    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 240289.p  
    Сотрудники ФСБ совместно с МВД Тувы выявили в Кызыле деятельность запрещенного религиозного объединения «Элле-Аят», сообщает РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу МВД республики.
    В России данное объединение запрещено решениями Новосибирского областного суда и Верховного Суда Башкортостана, а также определением ВС РФ в связи с создаваемой угрозой жизни и здоровью человека.

    «На территории…Кызыла…установлена деятельность официально не зарегистрированной в органах юстиции группы, исповедующей псевдорелигиозное течение "Элле-Аят" (также именуемое как Алля-Аят Фархат и т.д.)… Проведены оперативно-разыскные мероприятия, в ходе которых у последователей данного учения, изъято более 300 экземпляров журналов, среди которых есть экземпляры, признанные судами Российской Федерации экстремистскими», — говорится в сообщении.

    Кроме того, по данным МВД, среди последователей тувинской ячейки установлены лица, которые, по предварительным оценкам специалистов в области медицины, вследствие внушения догматов указанного течения страдают различными психиатрическими расстройствами.

    «Своих приверженцев религиозная группа вербовала главным образом среди пожилых или тяжело больных людей. Суть учений данного направления заключалась в отказе от традиционной медицины и лечения человека посредством солнечной энергии», — сообщает МВД.

    В ближайшее время по выявленным фактам будет принято соответствующее процессуальное решение.

    24 июня 2016 г.

    http://www.pravoslavie.ru/94650.html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7217
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 Empty Re: Душепагубность Буддизма и.....

    Сообщение  Монтгомери в 25.06.16 10:06

    Стоит ли учиться мудрости у йогов?


    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 155433.p.jpg?0

    Есть в Сергиево-Посадском районе женщина, которая, будучи крещена в Православии, в какой-то момент увлеклась буддизмом. Причем она совсем не думала, что это как-то противоречит христианской вере. Просто, не имея опыта церковной жизни, лишь изредка обращаясь к молитвослову, она не почувствовала духовной подмены. Ее привлекали нравственные истины буддизма — всепрощение, бескорыстие, отказ от каких-либо пожеланий, нравилась и их медитативная практика, которая, казалось, вносит в смятенную душу долгожданный покой. Все больше и больше увлекалась женщина восточной духовностью, достигла, как ей самой в то время казалось, уже немалых успехов. Однажды во сне женщина увидела двух почтенных буддийских наставников — махатм (кстати, когда я до своего обращения практиковал медитацию, то также во снах встречал неких учителей, что вызывало по утру сильную страсть к медитации. Преследовали они меня и после обращения, когда я понял, что это всё от сатаны и даже один раз, прельстившись, начал практиковать, что привело к страшным последствиям, о чём и говорить страшно). Они обратились к ней с такими словами: «Ты уже достигла многого. Но, чтобы прийти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно — отречься от Христа». С изумлением женщина спросила: «Но зачем это нужно, ведь я считала, что христианство не противоречит буддизму?» Она, как и многие наши современники, полагала, что разные религии — пусть и различные, но равноправные пути к Богу, перед Христом же в сердце благоговела. Женщина интуитивно почувствовала, что в этом требовании заключается что-то неправильное, чуждое и плохое. Ночные гости ответили: «Это нужно, чтобы прийти к полному совершенству». Вероятно, увлекшись буддизмом, она неглубоко вникла в его философию, где ключевое место занимает отречение от всех желаний и привязанностей, стало быть, и от привязанности ко Христу. «Нет, — проговорила она, — я не смогу отречься». «Ах так, — неожиданно отреагировали посетители, — тогда мы будем тебя мучить» (тоже самое. Только... оно говорило мне змеиным голосом "Если ты не будешь слушать то, что мы тебе велим, то потом пиняй на себя", что вызвало во мне чувство ужаса, продолжавшее преследовать меня и наяву в течении нескольких дней. Лишь Господь по молитве помог от него избавиться). В этот момент оба приняли жуткий образ демонов, стали бросать в голову женщине горящие уголья. Конечно, можно списать подобное видение просто на кошмарный сон. Но сами истязания воспринимались настолько живо, что страждущая стала кричать. В это время ее Родная мама, услышав крики дочери и видя, что с ней происходит что-то неладное — какой-то страшный приступ, причем дочь не могла очнуться — вызвала скорую. Врачи бесплодно пытались поставить страждущей укол — мышцы были настолько напряжены, что игла не проникала внутрь. Сквозь сонные истязания женщина вспомнила простую христианскую молитву: «Господи, помилуй!», и демоны со своими мучениями вмиг исчезли. Очнувшись, выпив святой воды, она поняла, что за духовной помощью ей надо идти в храм. Батюшка, вникнув в состояние женщины, рекомендовал ей еженедельно исповедоваться и причащаться. Постепенно ее духовное состояние поправилось, только появилась после того ночного события одна особенность — время от времени женщина видела бесов. Как-то раз она повстречала свою знакомую, которая начала увлеченно рассказывать, что заинтересовалась буддизмом и что как все это любопытно и здорово. Умудренная горьким опытом женщина хотела тут же предостеречь ее от подобного увлечения, думала рассказать про себя, но едва собралась открыть рот, как увидела на плечах собеседницы двух хитрых бесов, которые ловко закрыли ей уши и, ухмыляясь, как бы говорили: «Посмотрим, что у тебя получится». Женщина поняла, что все, что она сейчас скажет, не дойдет до души собеседницы.
    Действительно, часто люди настолько увлекаются восточными практиками, что никакие аргументы ими не воспринимаются. В поисках развития в себе тайных способностей многие обращают внимание на индуизм (который, конечно, не надо путать с буддизмом), точнее на йогу, вышедшую из недр индуистской аскетической практики. Йогу рекламируют как методику, которая поможет предотвратить многие заболевания, исцелиться от уже заработанных болезней, даже трудно поддающихся лечению, а также дарует приток жизненных сил и вообще научит владеть собой, влиять на других. Например, известный чехословацкий экстрасенс Франтишек Фиерд, ставивший диагнозы на расстоянии, прозревавший их судьбу и историю болезни, признавался, что достиг этого благодаря усиленной йоговской тренировке, при которой человек умеет расслабиться, отключив разум и интеллект, и пропускать поток информации на уровне подсознания.
    Большинство же людей привлекает в йоге внешняя, как они считают, оздоровительная сторона — холодные ванны, очистительные клизмы, особая техника дыхания, лечебные позы и т. д. Целью ставится улучшение работы внутренних органов и систем — пищеварения, потенции, давления, памяти и т. п. Обыватель полагает, что можно игнорировать мировоззрение йоги и в то же время признавать ее уникальной системой физического и психического развития. В современной йоге используется традиционная индусская гимнастика — хатха-йога, сходная с гимнастикой китайцев и древних персов. Встречаются и такие направления, как раджа-йога, мантра-йога, к которым примыкают «трансцендентальная медитация», мистический даосизм, методы тибетского буддизма, дыхательные техники и т. п.
    Что же несет в себе эта мудрость солнечной Индии?
    Йога является составной частью философско-религиозных учений древней и средневековой Индии. Это система упражнений, методов и приемов, цель которых не только управлять психическими и физиологическими процессами организма, но и восходить к особому духовному состоянию. Изначально йога с ее системой психофизических упражнений ставила целью выработать в душе независимость по отношению к телу, чтобы после смерти человека душа более не возвращалась в тело, избежала реинкарнации и растворилась в первичной безликой духовной субстанции.
    Физические упражнения, развитые в йоге, по сути являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу индусской «духовности». Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями, а различные позы йоги отождествляют человека с животными или даже предметами. Как правило, используются специальные движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, повторение мантры, а также визуализация — такой способ работы с воображением, при котором, закрыв глаза, человек мысленно рисует в темноте какой-нибудь образ, так что со временем он видит воображаемое весьма ярко и отчетливо. Некоторые позы возбуждают сексуальные центры, по представлениям учителей йоги, это нужно, чтобы воспользоваться сексуальной энергией, преобразовать ее и распределить по всему телу для оздоровления и бодрости.
    Религиозная вера, нравственность и духовная практика глубоко взаимосвязаны, так что нельзя использовать какую-то практику саму по себе, не испытав влияния той духовной сути, какую выражает эта практика. Даже внешние движения могут заключать в себе определенную формулу-знак, сообщающую душе соответственное индийской религии настроение. Индийско-оккультные или восточные системы предлагают свои психотехнические приемы, направленные на «расширение сознания», «сверхчувственное восприятие» и «открытие внутренних пространств». На это изначально и направлена йога. Подлинная же цель всех видов йоги — раскрыть в себе скрытую «божественность», слиться с первореальностью и таким образом выявить в себе сверхъестественные духовные силы.
    Вот как писал об этом французский католический монах-бенедиктинец Ж.-М. Дешане в книге «Христианская йога»: «Цели индийской йоги — духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты. <...> Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии; отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека — божественна; она есть Бог, об остальном можно только мечтать»53.
    В индуизме многих привлекала как раз мысль о том, что человек сам по себе божествен, что в нем заложены все совершенства, которые можно раскрыть с помощью особых методик, и значит, тяжелый путь к Богу через преодоление своих страстей, который предлагает христианство, вовсе не обязателен. Надо просто выявить в себе скрытую божественность. Интересно заметить, что одним из наиболее распространенных выражений в Индии является «Co-хам, со-хам», то есть «Я — это Он, Я — это Он». Но ощущение собственной значимости, самодостаточности, соединенные с чувством эйфории — самонаслаждения, в христианской аскетике верно называется прелестью, то есть обольщением, самообманом.
    Таким образом, упражнения с дыханием и позы тела подготавливают человека к определенным духовным переживаниям. Повторим, что подлинная цель йоги — религиозно-аскетическая. Сами йоги считают, что на высших ступенях этой аскетической практики, когда останавливаются все психические процессы и человек достигает самадхи, то есть состояния сосредоточения без содержания, в нем «выжигаются семена кармы», и это освобождает его от нового перерождения, позволяет уже навсегда освободиться от тела и прекратить свое существование как личности.
    Значительную роль в йоге играет медитация.
    Медитация (от лат. meditatio — размышление) есть внутреннее сосредоточение ума на определенной идее. Медитирующий мысленно отрешается от всех внешних объектов, стремясь к определенному психическому состоянию.
    Содержанием медитаций (не только в индуизме, но и в других религиозных и оккультных системах) часто являются мантры, например, в антропософии употребляются мантры: «Великий всеобъемлющий дух», «Я взираю во тьму», «И Христос живет во мне», «Чтобы через меня действовали духи, чтобы я сделался самосознающим орудием их деяний».
    В дзен-буддизме аскет сидит в позе лотоса напротив стены, выкрашенной в черный цвет. Иногда он произносит имя Будды, подразумевая под этим космический принцип, принцип бытия мира. Иногда произносит краткий афоризм, но чаще пребывает в безмолвии, созерцая черный цвет как отсутствие бытия и пытаясь внутренне слиться с этой онтологической пустотой.
    Если молитва есть обращение к Богу, то медитация — беседа с самим собой, по сути же — самогипноз. Предполагается, что медитация пробуждает у медитирующего глубокие силы, дремлющие в глубине души, и такой человек становится способен, например, к ясновидению. Если в христианстве существует умное делание и молитва Иисусова, в которых христианин всем своим существом обращается к Богу и Его милости, то в оккультизме посредством медитации человек в самом себе ищет тайный ход, ведущий к духовному совершенству. В индуистской медитации человек стремится к тождеству с абсолютом и, достигая транса, приходит к ощущению, что он един с божеством, а точнее, что в нем самом выявлена изначальная божественность.
    Медитация как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, влечет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати. Такому человеку рано или поздно может показаться, что он сам становится проводником высших откровений, несущим на земле особую миссию.
    Индийский поэт и мистик, один из основателей бенгальского кришнаизма, Чондидаш (XIV-XV вв.) с юных лет был посвящен во жрецы богини Дурги. Будучи представителем высшей касты — брахманов, Чондидаш полюбил женщину низшей касты, простую прачку Рами. Для брахмана сохранение кастовой чистоты — священный долг. Чондидаш искал разрешения своей личной проблемы в медитации и внутреннем обращении к богине Дурге. В этом делании он стал созерцать свою любимую, и в подобных медитациях Чондидаш обрел уверенность, что сам он — проявление духа Кришны, а Рами — воплощение возлюбленной Кришны — пастушки Радхи. Сам Чондидаш считал, что эту тайну ему открыла богиня Дурга. Вот так оккультная духовная практика увенчивается оккультными откровениями.
    Что же касается вроде бы физической пользы от занятий йогой, то это распространенное заблуждение. Польза от самых простых йогических упражнений наблюдается не больше, чем и от всех остальных физкультурных комплексов. Йога, если заниматься ею серьезно, вредна для здоровья, и мысль о том, что индийские йоги живут долго и не страдают тяжелыми болезнями, глубоко неверна. В 1980-х годах в Индии проводилась всеобщая диспансеризация, которая показала, что йоги, а их там несколько миллионов человек, живут в среднем даже меньше, чем обычный житель Индии, и страдают множеством заболеваний. Например, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта (каждый день они чистят жгутами носоглотку и делают себе клизмы, поэтому со временем разрушается слизистая оболочка в носовой полости и кишечнике); вывихами суставов, артритами и артрозами из-за частого нахождения в противоестественных позах; катарактой глаз, потому что они постоянно концентрируют внимание на солнце. Нашлось немало страдающих хроническими венерическими заболеваниями.
    Поскольку в йоге упор делается на перестройке организма и его ритмов, то это может нарушить биологические процессы таким образом, что психосоматическое расстройство станет необратимым, и ни один врач не сможет понять, что же произошло с человеком. Такие случаи, к сожалению, уже встречались.
    Многие в наши дни полагают, что учение буддизма по ряду вопросов совпадает с христианским, допустим, в преодолении страстей, искоренении греховных желаний, совершенствовании любви к другим и жертвенности. Однако внешнее сходство часто скрывает пропасть, в которой разбивается всякий, желавший одним прыжком соединить несоединимое. Хочется привести размышления исследователя религий Индии князя Н. С. Трубецкого о том внешнем сходстве и глубоком внутреннем различии, которое наблюдается между буддизмом и христианством: «Путь к достижению нирваны Будда указал двоякий. С одной стороны, психофизические упражнения самопогружения, сосредоточенной медитации, задержки дыхания и прочее, по приемам почти тождественные с системой йоги. Но с другой — самопожертвование и любовь ко всему существующему. Однако этот второй путь есть как бы часть первого, особое психофизическое упражнение. Любовь, милосердие, сострадание — все это для буддиста не чувства, ибо ведь чувств у него в душе остаться не должно, а лишь результат, следствие полной утраты чувства своей индивидуальности и своих личных желаний: при таком психическом состоянии человеку ничего не стоит жертвовать собою для ближнего, ибо, не имея собственного желания, он, естественно, с легкостью исполняет желания других. Подавить свою волю настолько, чтобы поступать исключительно по воле другого, рекомендуется именно в виде упражнения. Всепрощение рассматривается как средство уничтожения чувства: равнодушие находит свое завершение, когда человек относится к врагу совершенно так же, как к другу, когда он равнодушен к радости и к боли, к чести и к бесчестию»54.
    В заключение нужно сказать, что во всех мис-тико-оккультных системах, практиках и медитациях можно встретить какие угодно размышления, мысли, представления, кроме одного — в них нет покаяния. Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит, свое несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь. Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит. Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного. Не встретив личностного Бога, человек, естественно, стремится к личностной смерти.

    http://www.pravoslavie.ru/67749.html

    Спонсируемый контент

    Душепагубность Буддизма  и..... - Страница 14 Empty Re: Душепагубность Буддизма и.....

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 22.11.19 11:42