Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Существует ли праведный гнев?

    Поделиться
    avatar
    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 51
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  София09 в 29.04.16 14:45

    [quote="miha61"]
    Бывает праведный гнев, но не всякий, его достоин[/quote]

    Достоин каждый, но не каждый знает Писание чтобы знать что есть правильно! Вот например каждый может убить, но не каждый понимает как убить и не нарушить заповедь не убий! Вот что нам Иисус говорит благословенн кто убьёт агрессора или злодея, и проклят тот кто не помогает убивать таковых.

    Книга Судей 5 23 Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. 24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! 25 Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. 26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. 27 К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный.
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6936
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Holder в 29.04.16 15:07

    София09 пишет:Достоин каждый, но не каждый знает Писание чтобы знать что есть правильно! Вот например каждый может убить, но не каждый понимает как убить и не нарушить заповедь не убий! Вот что нам Иисус говорит благословенн кто убьёт агрессора или злодея, и проклят тот кто не помогает убивать таковых.

    Книга Судей 5 23 Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. 24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! 25 Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. 26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. 27 К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный.
    Очень важной и актуальной темы для современного христианина коснулись Вы, София. Христианство, конечно же - не кружок почитателей идей графа Толстого. Но лучше все же поговорить об этом не в Страстную пятницу, а после Пасхи.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24595
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Нюся в 29.04.16 21:00

    Разумно.
    avatar
    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 51
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  София09 в 05.05.16 6:59

    [quote="Holder"]
    Очень важной и актуальной темы для современного христианина коснулись Вы, София. Христианство, конечно же - не кружок почитателей идей графа Толстого. Но лучше все же поговорить об этом не в Страстную пятницу, а после Пасхи.[/quote]


    А чем по вашему этот день плох для разговоров о Христе и Его словах и делах?
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6936
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Holder в 05.05.16 16:15

    София09 пишет:А чем по вашему этот день плох для разговоров о Христе и Его словах и делах?
    Да ведь Страстная Пятница - день особой скорби, день распятия Христа. Мы должны сосредоточиться на этом событии, думать о том, что Он спас нас ценой Своих мучений, а все остальное в этот день - суета.

    Я-то это знаю, а ведь не сдержался в этот день, ввязался в какой-то спор.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 51
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  София09 в 07.05.16 8:48

    Holder пишет:[
    Да ведь Страстная Пятница - день особой скорби, день распятия Христа. Мы должны сосредоточиться на этом событии, думать о том, что Он спас нас ценой Своих мучений, а все остальное в этот день - суета.

    Я-то это знаю, а ведь не сдержался в этот день, ввязался в какой-то спор.

    А для меня этот день особой радости, что за меня Христос Себя отдал и дал возможность мне спастись! Поэтому и слова о Его делах и словах разумны!

    5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6936
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Holder в 07.05.16 9:12

    София09 пишет:А для меня этот день особой радости, что за меня Христос Себя отдал и дал возможность мне спастись! Поэтому и слова о Его делах и словах разумны!

    5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
    Ну, ладно. Особого повода для спора нет Smile


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 51
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  София09 в 07.05.16 10:44

    Holder пишет:
    Ну, ладно. Особого повода для спора нет Smile

    Совершенно верно повода спорить и ссориться нет! Просто у каждого есть свой взгляд и не стоит гневаться если у другого иное понимание какого то вопроса!
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Монтгомери в 07.05.16 13:10

    Читал у Святых, да и здесь уже давно приводил, что чуть ли не все страсти в человеке являются необходимыми для души способностями (силами), которые просто используются грешниками противоестественным способом (не так, как они были предназначены). Что гнев, что  похоть (желание, хотение), что ревность - даны Богом человеку для благого использования. К примеру из-за похоти (противоестественному греховному желанию) пали Адам и Ева. И опять же, благодаря естественному благочестивому желанию христианин снова может примириться с Богом.
    avatar
    благоразумный
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 20
    Дата регистрации : 2016-05-08
    Вероисповедание : правоверие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  благоразумный в 08.05.16 8:12

    Монтгомери пишет:Читал у Святых, да и здесь уже давно приводил, что чуть ли не все страсти в человеке являются необходимыми для души способностями (силами), которые просто используются грешниками противоестественным способом (не так, как они были предназначены). Что гнев, что  похоть (желание, хотение), что ревность - даны Богом человеку для благого использования. К примеру из-за похоти (противоестественному греховному желанию) пали Адам и Ева. И опять же, благодаря естественному благочестивому желанию христианин снова может примириться с Богом.

    Я никогда такого не читал, но дошёл своим умом читая Библию до того же понимания, например можно убить и стать святым за это ибо убил правильно, ибо убитый был злодеем или агрессором и ты за это Богом благословен, таково правильное применение гнева. А есть другая сторона убил из мотива не защиты или обороны и ты грешник и так во всём как в ругательствах так и в поступках главное это мотив, он всё и определяет верно ли применил силы или страстно!
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Монтгомери в 08.05.16 10:56

    благоразумный пишет:

    Я никогда такого не читал, но дошёл своим умом читая Библию до того же понимания, например можно убить и стать святым за это ибо убил правильно, ибо убитый был злодеем или агрессором и ты за это Богом благословен, таково правильное применение гнева. А есть другая сторона убил из мотива не защиты или обороны и ты грешник и так во всём как в ругательствах так и в поступках главное это мотив, он всё и определяет верно ли применил силы или страстно!

    Вот, что пишут Святые:


    1) Святой Григорий Палама

    Душа тричастна и созерцается в трех силах: мыслительной, раздражительной и желательной.
    Трем силам души мы должны давать движение правильное, сообразное с их естеством и согласное с намерением создавшего их Бога. Именно: силу раздражительную надобно подвигать против внешнего нашего человека и против змия сатаны. «Гневайтеся, сказано, и не согрешайте» (Пс. 4, 5). Это значит: гневайтеся на грех, то есть на самих себя и на Диавола, чтобы не согрешить против Бога. (Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского О трезвении и молитве).

    И Господь гневался против греха (показывал пример): "И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их" (марк 3:5) - тут стоит пояснить, что нам всем должно гневаться не на людей, творящих злое, но на само зло, что они творят. Так не будет нарушена заповедь "любите врагов ваших (среди людей)", но гневайтесь против причины их враждебности - Дьявола и плевела вражды.

    Гнев превращается в грех, когда он преследует эгоистичные мотивы (Иакова 1:20), когда искажаются Божественные цели (1 Коринфянам 10:31).

    2) Преп. Кассиан Римлянин

    – Бывает от гнева и услуга нам очень пригодная, когда рассерживаемся, досадуя на сладострастные движения нашего сердца, или когда против самого гнева рассерживаемся, зачем он вкрался, возбуждая нас против брата (или гневаемся на бесов, искушающих нас).

    3) Преп. Симеон Новый Богослов

    – Некоторые думают, что человеческое естество по природе страстно, по природе подлежит страстям, и в доказательство того указывают на гнев и пожелание. Но дело не так есть, как они говорят: ибо гнев и пожелание даны Богом естеству человеческому не как страсти, каковы они теперь, а как добрыя расположения; и человек получил эти блага от благаго Бога, как признаки,показывающие в нем разумную тварь. Даны человеку гнев и пожелание, но ему дан и ум, и пока ум сей был здрав, пребывали в своем чине и эти движения; именно: пожелание устремлялось к мысленным благам Божиим и их вожделевало, а гнев опять это же самое пожелание раздражал и приводил в напряжение, чтобы оно с большим рвением вожделевало оных благ Божественных.

    avatar
    благоразумный
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 20
    Дата регистрации : 2016-05-08
    Вероисповедание : правоверие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  благоразумный в 21.05.16 7:42

    Монтгомери пишет:

    Вот, что пишут Святые:


    1) Святой Григорий Палама

    Душа тричастна и созерцается в трех силах: мыслительной, раздражительной и желательной.
    Трем силам души мы должны давать движение правильное, сообразное с их естеством и согласное с намерением создавшего их Бога. Именно: силу раздражительную надобно подвигать против внешнего нашего человека и против змия сатаны. «Гневайтеся, сказано, и не согрешайте» (Пс. 4, 5). Это значит: гневайтеся на грех, то есть на самих себя и на Диавола, чтобы не согрешить против Бога. (Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского О трезвении и молитве).

    И Господь гневался против греха (показывал пример): "И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их" (марк 3:5) - тут стоит пояснить, что нам всем должно гневаться не на людей, творящих злое, но на само зло, что они творят. Так не будет нарушена заповедь "любите врагов ваших (среди людей)", но гневайтесь против причины их враждебности - Дьявола и плевела вражды.

    Гнев превращается в грех, когда он преследует эгоистичные мотивы (Иакова 1:20), когда искажаются Божественные цели (1 Коринфянам 10:31).

    2) Преп. Кассиан Римлянин

    – Бывает от гнева и услуга нам очень пригодная, когда рассерживаемся, досадуя на сладострастные движения нашего сердца, или когда против самого гнева рассерживаемся, зачем он вкрался, возбуждая нас против брата (или гневаемся на бесов, искушающих нас).

    3) Преп. Симеон Новый Богослов

    – Некоторые думают, что человеческое естество по природе страстно, по природе подлежит страстям, и в доказательство того указывают на гнев и пожелание. Но дело не так есть, как они говорят: ибо гнев и пожелание даны Богом естеству человеческому не как страсти, каковы они теперь, а как добрыя расположения; и человек получил эти блага от благаго Бога, как признаки,показывающие в нем разумную тварь. Даны человеку гнев и пожелание, но ему дан и ум, и пока ум сей был здрав, пребывали в своем чине и эти движения; именно: пожелание устремлялось к мысленным благам Божиим и их вожделевало, а гнев опять это же самое пожелание раздражал и приводил в напряжение, чтобы оно с большим рвением вожделевало оных благ Божественных.



    Как то больно мудрёно они ваши святые пишут непонятно! Сказали бы проще Бог гневается и нам можно, но следите за мотивами благие ли они если то делайте что хотите убивайте людей ибо Бог убивает или просто бейте для защиты. Гневайтесь на дела а лупите людей вот это будет верно и просто. Точно так же и Бог делает говорит а если не понимают бьёт или убивает.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 16:19

    Интересно, что есть цитаты в русской версии (и не только) Священного Писания, которые искажены и до сих пор не подверглись поправке. Одним из таких весомых искажений является следующая цитата: "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Мф. 5:22) В ней добавлено слово "напрасно", тогда как имеется в виду вообще всякий, кто гневается на брата, напрасно или нет. И в греческой версии Библии этого слова нет. По слову же аввы Кассиана у нас это слово добавлено по нежеланию некоторых совершенно избегать всякого гнева, но оправдывать гнев словом "заслужил":

    "Итак, отдалим от себя всякий гнев, убоявшись приговора Господа. Он ясно сказал в Евангелии: гневающийся на брата своего, подлежит суду (Мф 5, 22). Именно так приведены слова Господа в самых надежных списках, а слово «напрасно» добавлено позднее теми переписчиками, которые не хотели полностью отсечь страсть гнева. Господь поставил цель искоренить полностью каждую страсть от самого ее начала. Он требует от нас исторгнуть и выбросить прочь эту страсть всеми способами. Поэтому в нас не должно оставаться никаких предпосылок к гневу, а то начало может быть благовидным, а потом мы впадем в безумие безрассудного гнева.
      Полное исцеление от недута состоит в том, чтобы не возбуждать в себе ни праведный, ни неправедный гнев. Эта темная страсть помрачает весь разум: мы уже не различаем света, не можем принимать правильных решений, не можем направить себя на путь праведности. Святой Дух покидает нас, пугаясь нашего внутреннего смятения"

    И ещё его же:

    "Если положишь на глаза монеты, то ничего не будешь видеть. Золотники ты положил или медяки — все равно ты слеп. Золото не облагородит твою слепоту. Также и «праведный гнев» — такая же слепота души, что и любой другой гнев — ты от него распаляешься, а зрение твоей души помрачается. Мы вправе употреблять нашу ярость лишь естественным образом: ополчаясь против своего сластолюбивых и страстных помыслов".

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 362
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Викторыч в 14.08.16 10:20

    Действительно, некоторые рукописи в тексте Мф. 5:22 не содержат слова "всуе". Но оно добавлено неспроста, а для усиления всей фразы в целом. И если перевести стих в форму прямой речи, то выходит, что "всуе (напрасно) ты гневаешься на брата своего, ибо за то подлежишь суду".
    Что, в общем-то, можно увидеть и из слов Святых:

    Ты гневаешься на брата своего напрасно. (т. е. "ты гневаешься на брата своего совсем несправедливо" - прим. Викторыч). Ибо не напрасен ли гнев, когда один бывает причиною действия, а ты раздражаешься на другого ? Не то же ли делаешь, что и псы, которые грызут камень и не трогают бросившего камень ? Жалок ("жалеем" - прим. Викторыч), кто служит орудием действия, ненавистен - кто действует. Против него обрати свою раздражительность - против человекоубийцы, отца лжи, делателя греха: но будь сострадателен к брату.  (свт. Василий Великий, том 4, беседа 10).
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6936
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Holder в 14.08.16 10:38

    В общем, поменьше сердиться надо. Это верно.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3845
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 53
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Ingwar в 02.09.16 22:24

    Слово "гнев" однокоренное со словом "гнать".
    Гневаться на кого-то - это означает отгонять его от себя.
    Если этот кто-то хочет ввести тебя во грех, то гони его! Гневайся на него!
    А если этот кто-то обличает твой грех, то тогда гневаешься напрасно. Не гони его, не гневайся на него, а прими обличение и покайся.
    avatar
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23567
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Admin в 02.09.16 23:15

    Молодец мужик, не прогнулся и не дал в обиду свою веру и своих друзей. Старая-добрая европа.

    А обидчик, наверное, думал, что это "розовые христиане" -леваки, котоые сейчас ему одно место подставят и будут умиляться на самих себя, какие они праведные -"непротивленцы" и "толстовцы".





    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6936
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Holder в 03.09.16 7:24

    Admin пишет:Молодец мужик, не прогнулся и не дал в обиду свою веру и своих друзей. Старая-добрая европа.

    А обидчик, наверное, думал, что это "розовые христиане" -леваки, котоые сейчас ему одно место подставят и будут умиляться на самих себя, какие они праведные -"непротивленцы" и "толстовцы".



    Хм, врезал с левой, размашисто, основанием ладони. Видимо, черный что-то оскорбительное сказал про христианскую веру. Парень "освятил руку свою ударом"©.

    Понравился слоган в анонсе: Un pour tous, tous pour DIEU - один за всех, все за Бога.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Небельверфер
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 23
    Дата регистрации : 2016-07-10
    Вероисповедание : .

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Небельверфер в 03.09.16 12:55

    Holder пишет:
    Хм, врезал с левой, размашисто, основанием ладони. Видимо, черный что-то оскорбительное сказал про христианскую веру. Парень "освятил руку свою ударом"©.

    Понравился слоган в анонсе: Un pour tous, tous pour DIEU - один за всех, все за Бога.
    Видно левачье европейцев не до такой степени как русских опустили. У нас нашёлся бы такой мужик, скажем, на крестном ходе, если бы вокруг начали скакать кавказцы и оскорблять?
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6936
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Holder в 03.09.16 13:48

    Небельверфер пишет:Видно левачье европейцев не до такой степени как русских опустили. У нас нашёлся бы такой мужик, скажем, на крестном ходе, если бы вокруг начали скакать кавказцы и оскорблять?
    Сегодня мог бы найтись - например, из команды А.Кочергина (хотя мне они не очень нравятся, слишком совковатые). Хотя и там не сто процентов, могло бы все свестись к непротивленческим "действиям в правовом поле".

    Кстати, кто-кто, а кавказцы на религиозных акциях вроде как не безпределят. Что-то ничего подобного не помню, кроме разве что дага, осквернившего статую Будды в Калмыкии.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24595
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Нюся в 03.09.16 14:16

    Ingwar пишет:Слово "гнев" однокоренное со словом "гнать".
    Гневаться на кого-то - это означает отгонять его от себя.
    Если этот кто-то хочет ввести тебя во грех, то гони его! Гневайся на него!
    А если этот кто-то обличает твой грех, то тогда гневаешься напрасно. Не гони его, не гневайся на него, а прими обличение и покайся.

    Смотря кто и как гневается, Ингвар....Если ко мне пристанет плюгавый мужичонка ниже меня и на одно ноге, то его, гневаясь, угоню смело! А если какой здоровенный дядька - я буду только орать и звать на помощь всех кто услышать может, это если испугаюсь, если же нет- горячо молиться. И в том, и другом случае Бог меня спасёт, а не я сама. Прошу сей пример не обсмеивать и не хихикать!
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24595
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Нюся в 13.09.16 21:42

    Гневается ли Бог?



    Евангелие от Марка


    Глава третья

    Мк.3:1. И пришёл опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.

    Мк.3:2. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.

    Мк.3:3. Он же говорит человеку имевшему иссохшую руку: стань на средину.

    Мк.3:4. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.

    Мк.3:5. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24595
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Нюся в 13.09.16 21:56

    А вот пример гнева неправедного:

    Бытие 49, 5-7

    Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;

    в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
    проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.

    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Монтгомери в 03.03.17 21:23

    Тут, вспомнил, такой спор был.

    Монтгомери пишет: Здесь имеется ввиду неразумный гнев - использование его не по Божьему назначению.

    Ищущий пишет:А есть ещё и разумный гнев? Кино и немцы.

    3. Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих. (Притчи 27:3)

    И сегодня читаю ещё о том же:

    Авва Исаия: "Имеется естественный гнев, без которого невозможно приобрести чистоту: невозможно приобрести ее, если не будем гневаться на все, всеваемое в нас врагом. Этот гнев грех заменил в нас гневом на ближних по самым ничтожным, ничего не значащим поводам. Имеется естественная ненависть, и без ненависти к греху и демонам не открывается слава души. Эта ненависть превратилась в нас в противоестественную ненависть к ближнему. Увлекаемые ею, мы заражаемся отвращением к ближнему; она изгоняет из человека все добродетели. Естественно духу нашему возвышенное ощущение презрения к врагам-демонам; но это ощущение извратилось: мы преклонили выю пред демонами, а превозносимся один над другим, уязвляем друг друга, каждый признавая себя праведнее ближнего. Гордостию нашею мы соделываем Бога врагом нашим. Все эти свойства созданы с человеком и превратились в постыдные страсти с того времени, как человек отравил себя преслушанием Богу. Приложим всевозможное попечение устранить из себя страсти и восстановить в себе свойства человеческие в том состоянии, в котором явил их в Себе Господь наш Иисус Христос. Он - свят и обитает в одних святых."
    avatar
    Fair
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 142
    Дата регистрации : 2013-04-15
    Вероисповедание : православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Fair в 09.03.17 14:33

    Интересно как при праведном гневе, можно подставить другую щёку?

    И насколько процентов он будет праведным для человека не обладающим праведностью т.к. в смеси, в симбиозе, с этим чувством в несовершенной душе могут возникнут и другие чувства неудовлетворённости, гордыни и в связи с этим  просто гневом (так как чувства проявляют себя не одиночно а часто в противоречивом наборе).

    Возможно праведный гнев это прерогатива только праведников хотя в словосочетании праведник и гнев (праведный гнев) уже присутствует внутренний диссонанс,  становящейся   антитезой главного оружия праведника, такого как глубокое смирение.

    Может вслушаться в эти созвучия смирение и гнев где здесь дьявольское а где Божие...?
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Монтгомери в 12.07.17 18:04

    МОЙ ГНЕВ И ЗАХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ

    Беседа с иереем Алексием Новиковым о смирении и гневе

    Отец Алексий Новиков, настоятель Свято-Троицкого храма деревни Озерец Тверской области, рассуждает о смирении – истинном и ложном, о подлинном христианском гневе: против чего и кого гнев должен быть направлен, да и должен ли вообще.



    – Батюшка, говорить о смирении, его значении для христианина мы очень любим. Добродетель спасительная, и дай Бог нам усвоить хотя бы ее начатки. Между тем, на мой взгляд, очень часто те силы, которые так любят принимать вид ангела света, извращают это понятие, представляя смирение каким-то блаженненьким безразличием, инфантильностью. В молодежной среде говорят – «пофигизмом». В чем разница?

    – Безразличие – это эгоизм, угождение себе. Это нежелание себя напрягать, трудиться: пусть вокруг меня творится что угодно – я «смиряюсь», меня это не касается. Моя бабушка Татьяна, родившаяся в 1903 году, говорила про такое (немного смягчу): «Писай в глаза – “Божия роса”».

    А смирение – осознанное подчинение воли своей Божией воле, умение (и желание) с миром в душе принять то, чего принимать часто не хочется, но, согласно Промыслу Божию, принять необходимо – для блага самого человека. Такое подчинение требует труда, большого, казалось бы, рутинного труда, а зачастую – и борьбы. Смирение – творческая, активная позиция; а то, что молодежь называет «пофигизмом», – пассивный, наплевательский, порожденный ленью отказ от труда над самим собой. Борьба смиряющегося увенчивается победой, ложное благодушие ленивого является дезертирством, оставлением поля боя.

    Продолжение:
    – Иногда активная и творческая позиция со смирением не имеет ничего общего, хотя она постоянно прикрывается ссылками на смирение. Я имею в виду агрессию, с которой некоторые православные вовсю стремятся то «обличить», то «вразумить» своих братьев по вере, а то и вовсе выразить какой-то свой очередной протест против чего бы то ни было. Отец Алексий, как вы считаете, откуда и почему появляются т.н. «протестанты» в Церкви? Какова природа их протеста, против чего они протестуют?

    – Падшая природа Адама протестует со времен падения – и никогда не переставала протестовать. Через падение Адама нами, его потомками, была усвоена сатанинская гордость, из-за которой гораздо раньше пали ангелы, предводительствуемые Денницей. Суть этого всеобщего протеста страшна своей простотой: это протест против Творца.

    Там, где есть люди, есть и протест. Мы протестуем везде и всегда: в семье, в школе, на работе, на кухне и в министерстве, в путешествии и на больничной койке, в детстве и в старости… Против родственников, соседей, начальников, президентов, императоров, патриархов, епископов, против лета и против зимы, против дождя и засухи, против красного света светофора и (да-да!) против зеленого его света.

    Церковь, как мы знаем, это Богочеловеческий организм, и у человеческой его составляющей не может не возникать протест. И как бы он ни маскировался, он всегда останется протестом падшего Адама. По-другому быть не может – это надо признать – так же, как признаем мы наличие в природе, скажем, комаров или лесных пожаров, наводнений, болезней. Это есть…

    – Но возможен ли здоровый протест в Церкви? И в чем его отличие от истеричного нездорового? Против чего все мы, христиане, должны бороться в Церкви? Или же всегда нужно «смиренно» кивать головой и всегда поддерживать даже откровенно смущающие, провокационные идеи, поступки, ссылаясь на то, что «наверху лучше знают»?

    – Здоровый протест в Церкви возможен – это, прежде всего, протест против собственных своих страстей. Протест против своих грехов. Против них, а не друг против друга, без сомнения, должны бороться все мы, христиане: неофиты, воцерковленные миряне, священнослужители, пастыри и архипастыри – весь народ Божий.

    Не одержав верха хотя бы над одним своим грехом, не победив хотя бы одной собственной страсти и начав при этом протестовать против чужих слабостей и немощей, мы сразу же уподобимся тем, кто хорошо различает сучки в чужом глазу. Учитывая, что мы с вами благодатных даров не имеем, начав такой, по нашему мнению, «здоровый, хороший, правильный» протест, мы и не заметим даже, что он и у нас тоже истеричный, совсем не здоровый и – безрезультатный.

    – И как же так получается? Вроде бы благие намерения у человека: видит вопиющую несправедливость, душа болит и сердце плачет – и с горящей же душою и глазами бросается на амбразуру, а во вражеском доте – еретики, экуменисты, стяжатели, содомиты. Причем о своих собственных грехах, как правило, стыдливо умалчивают, поглядывая в зеркало…

    – Современное понятие «протест» вытеснило в нашем сознании понятие «любовь». Давайте откроем Новый Завет, апостольские послания – разве там нет здорового протеста, о котором вы спрашиваете? Есть! Полно протеста! Ну вот хотя бы апостол Павел: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 3: 1). Разве это не здоровый протест? Но какая (нам и не снилось!) в основе этого протеста любовь! «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4: 8).

    – И что делать? Я, может, за любовь! «All you need is love!» – как пели невоцерковленные жители Ливерпуля.

    – Чтобы любовь восторжествовала во всей Церкви (и не было бы тогда смущающих, откровенно провокационных, соблазнительных проступков и идей, безобразия, зависти, алчности… – продолжите сами), любовь прежде должна восторжествовать в одном единственном человеке – во мне. Или в вас. А потом уже в одном отдельно взятом приходе, в котором есть я и (или) вы и другие люди, согласные с этим. Потом в отдельно взятом благочинии, которое складывается из нескольких приходов, и так далее. Правильно?

    – Правильно. Я стою в начале этой цепочки, с себя и начну – и признаю: во мне она, столь нужная мне самому и окружающим любовь, не торжествует. И точка. «Битлов» мало слушал, наверное.

    – «Битлов» слушали все мы, и много… Шутки шутками, но вся эта простая, в общем-то, схема отметается, заменяется примитивным эгоистическим протестом, протестом против «сучков в чужих очах»…

    – Так что получается? Надо ли всегда кивать и соглашаться со всем, что вызывает смущение и отторжение? Ведь не всегда эти чувства продиктованы только эгоизмом. Давайте тогда «смиренно» соглашаться с той же содомией, стяжательством, откровенным самодурством и т.д., ссылаясь на собственное несовершенство.

    – У меня вряд ли это получилось бы… Как и моя бабушка, я не согласен, что моча и Божия роса – это одна и та же субстанция, и если меня обольют мочой, я, несомненно, как-то напрягусь, отреагирую. Но достоин ли я Росы? – вот вопрос, вводящий в смущение посильнее, чем от видения чужих сучков.

    Насчет того, что «наверху лучше знают». Я даже на своем уровне, на нашем приходе, с этим сталкивался, выслушивая претензии: почему лампочки такие повесил (надо было другие), почему отопление так организовано (надо было по-другому) и вообще – почему вы, настоятель, не советуетесь с нами, прихожанами (хотя всего один человек и был-то недоволен). При этом альтернатива предлагалась или на словах, а не на деле, или вообще не предлагалась. Думаю, понятно, что если бы я согласился идти таким путем, то быстро бы оказался в тупике.

    Помню, в начале 1990-х один раб Божий стал активно воцерковляться. Тогда интернета, социальных сетей не было, а только-только появлялись первые православные книги, часто это были репринты, на плохой дешевой бумаге. Раздобыл он где-то переиздание книги Апостольских правил, проштудировал ее и стал ходить по питерским храмам, говоря: «В этом храме вот это апостольское правило не исполняется, в другом другое» и так далее… Так он, по-моему, и не нашел достойного его храма, где бы все исполнялось… Какова его судьба, мне неизвестно. Надеюсь, он стал добрым православным.

    И еще. Когда я принял священный сан, один мой бывший сотрудник с улыбкой спросил меня: «Ну что – офицером стал?», а я, тоже улыбнувшись, ответил: «Да нет, просто из окопа вылез». У меня и сейчас сохраняется это ощущение: пули свистят со всех сторон, снаряды рядом ложатся, но пока живой. А ведь я простой деревенский священник. Каково же тогда городским? Каково же тогда архиереям? Находясь «в окопе», никогда этого не почувствуешь, не познаешь. Из «окопа» другой ракурс.

    И вот еще что: говоря об этих вещах (протестах, «верхах»), мы как-то за деревьями леса не видим. Глава наш Кто, Кто «наверху»? – Христос! Неужели Ему «хуже видно», чем нам?

    – Не уверен.

    – Да еще, знаете, часто наше желание самим вершить судьбы Церкви очень напоминает мечты известного героя романа Ильфа и Петрова об издании книги «Васисуалий Лоханкин и его роль в русской революции».

    – Припечатали, в общем. Но вы же сами говорите, что критика и обсуждения необходимы в жизни Церкви.

    – Разумеется. Приведу только маленький пример. Живу в деревне и прекрасно знаю, что такое пчелиный воск, каковы его свойства (цвет, вкус, запах, пластичность и т.д.), его стоимость – воск, надо сказать, стоит дороже меда! И вот я, и вы, и все мы видим на прилавках свечных ящиков, больших и малых церковных магазинов, на епархиальных складах так называемые «восковые свечи» – не знаю, из чего они, но только не из воска. И делайте со мной, что хотите, – но это обман. Это ложь. Ложь, которая присутствует всюду, где предлагают такие свечи.

    Мне один раб Божий сказал: «Тебе не всё равно? Ведь эта свеча горит так же, как любая другая, какая разница, из чего она…»

    Дело в том, что Церковь – одно из немногих, а может быть – и единственное место, где пока еще сохраняется, если можно так сказать, естественность, натуральность, что ли. Где важен голос служащего, или поющего, или читающего, не усиленный микрофоном, где вино настоящее используется, а не суррогат, где предпочтение отдается единственному имеющемуся колоколу, в который, когда положено, «клеплет» звонарь, а не компьютерному карильону, управляемому из алтаря нажатием кнопки на пульте. Католик облатки для причастия (даже специально для диабетиков!) может купить в любом супермаркете, а мы просфоры для Литургии сами печем – знаем, на чем служим.

    Ну, если так хочется подороже продать эти свечи, придумайте что-нибудь, но не врите! Это все равно что пластилин в фантики завернуть, назвать это «Трюфель» и продавать по цене этих конфет. И самое удивительное: все молчат, всех этот «воск» устраивает – и продавцов, и покупателей… Так и написано на этикетке: «Воск»… Кто заставляет это писать?

    Подрясник нужно было заменить, и пришлось купить «хэбэшный», простенький, не очень ладно скроенный (пришлось немного переделать) кусок тряпки – за 9500 р. Столько стоит приличное драповое пальто… Простой подсвечник дороже современного ноутбука… Откуда у деревенского священника такие средства?

    – Это вы только навскидку назвали и сразу – а сколько всякого зла еще…

    – Зол много, но хуже всего для Церкви роскошь, избыточная и совершенно не нужная. Прежде всего роскошь вызывает справедливый протест как внешних людей, находящихся вне церкви, так и внутренних – чад Божиих.

    Критика и обсуждения, конечно, нужны (все мы люди, и все мы не совершенны), но только конструктивные и на основе любви, иначе – это просто склоки, ругань и озлобленность. Без любви – какое же это христианство, какая же это Церковь?

    – Без любви получается диалог в стиле «А сам кто такой?», по-моему.

    – Точно. И Христа тут не увидишь. Так и заходит солнце во гневе нашем (ср.: Еф. 4: 26). Что грустно.

    http://www.pravoslavie.ru/105067.html

    Спонсируемый контент

    Re: Существует ли праведный гнев?

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 22.08.17 19:33