Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Сегодня в 10:26

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор мышкин Сегодня в 10:23

» О национальном чувстве
автор Ingwar Сегодня в 10:20

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Святые иных религий

    Поделиться

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 18:22

    ГОСПОДЬ говорит, что - КТО НЕ РОДИТСЯ ОТ ВОДЫ И ДУХА НЕ ВОЙДЕТ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, а это только православие. Тем более крестят со словами - КРЕЩАЕТСЯ РАБ БОЖИЙ ... ВО ИМЯ ОТЦА АМИНЬ и СЫНА АМИНЬ и СВЯТАГО ДУХА АМИНЬ. Вот и ответ про другие религии и их спасение.
    А еще спросили у Феофана затворника - батюшка, а католики спасуться. А он ответил - не знаю спасуться ли католики, но если я приму католичество точно не спасусь. А уважать чужих (святых) все равно что им поклоняться. Не может быть святых кроме православных. ДУХ СВЯТЫЙ не сходит ни на что нечистое. А не крещеные значит не рожденные.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 18:29

    Приписывать святым то, что они не говорили, грешно. "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь" (с).
    Учитывая то, что Феофан Затворник использовал католические источники, думаю, он не подразумевал того, что вы сейчас сказали.

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 19:15

    думай чего хочешь, а я много трудов этого святого читал и пишу то что есть. А не верующие и атеисты всегда будут во всем искать либо подвох либо оправданий. Такова ваша природа.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 19:24

    То есть, уход от разговора по существу, лишь бы остаться при своем. А прав или нет, это вас не интересует? Но то, что вы исказили слова святого - это факт. И "Невидимую брань" тоже читали, наверное?

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 19:57

    и даже видиму читал и могу еще много чего продемонстрировать и привести примеров. Ты политик и политик не из честных и правдивых. (удалено) А вобщем желание выставить ПРАВОСЛАВИЕ в черном свете.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  Admin в 07.06.11 20:03

    Призываю не ссориться.

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 20:24

    я не ругаюсь. Ответил на провокацию, которая и так видно к чему пишется.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 20:36

    ГАВРИИЛ-С пишет:я не ругаюсь. Ответил на провокацию, которая и так видно к чему пишется.
    Какая была провокация с моей стороны? В том, что я сказала: вы искажаете слова святого в угоду своим выдумкам? Но я не оскорбляла вас и не навешивала на вас никаких уничижительных ярлыков. А "Невидимая брань" - это перевод известной книги католического монаха Лоренцо Скуполи "Брань духовная". Сначала Никодимом Святогорцем на греческий, а потом Феофаном Затворником славянизирована. И если уж беретесь спорить, то знайте предмет, о котором говорите.

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 20:45

    я про книгу ничего не говорил, это ты ее вставила. Я сказал высказывание святителя про его отношение к католицизму и спасении в случае его принятия. А остальное только твои отписки. И мне не нужны твои знания об определенных действиях. Посмотри какого года выпуска эта книга у католиков. И вообще я не писал что их творения нельзя читать. Можно и даже нужно но не все и не все подряд.
    Тем более мы не имеем права причащаться у католиков, а вот они у нас могут.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 20:46

    И попрошу мне не тыкать.

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 20:50

    а кто ты такая чтобы я тебя еще как то называл. я никогда никому не выкаю. Вообще не выкаю и ты не исключение. Может ты выше БОГА???

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  Михаил55 в 07.06.11 20:54

    Гавриил, Вам замечание! Нельзя в таком тоне вести диалог!

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 21:02

    "Книга “Невидимая брань” несколько раз издавалась до революции. Это книга о духовной борьбе человека, индивидуальной борьбе против зла. Ее перевел святой епископ Феофан Затворник с греческого текста, написанного тоже святым, Никодимом Святогорцем, умершим в 1800 году. Сам Никодим Святогорец перевел эту книгу с латинского, так что первоначальным автором был латинский писатель XVII века Лоренцо Скупполе, католик. Святой Никодим не упомянул в предисловии, что автором был католик, чтобы не смущать своих читателей. А святой Феофан даже не знал, кто был настоящим автором. Но книга эта показывает, что духовность католическая и православная — при всей разнице, которая между ними, естественно, существует, — имеет и общее поле". (о. А. Мень)

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 21:03

    Кто сказал что нельзя. Это в спец правилах анти христианского поведения прописано или еще гдето. Я никому не нахамил, а дал ответ что никого не называю на вы и не собираюсь. Может за это в тюрьму сажают. Я БОГА на ТЫ зову и замечание не уместное не говоря уж о справедливости. Может там вообще 10 летний пацаненок сидит.

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 21:07

    А у Меня очень много абсурда написано. Он даже жидов восхвалял в открытую и был момент в книгах проповедей это есть где даже призывал присоединиться а лучше вообще к ним перейти. Почитай проповеди повнимательнее. У него вообще в храме было много отхождений по литургике. Он не показатель православия.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 21:07

    Ф p. Боссюи C. И. Феофан Затворник (1815–1894). Его учение о молитве. Извлечение из диссертации. Рим, 1959 (на французском языке)

    Богословским факультетом Римского католического университета одобрена диссертация, посвященная духовному писателю и подвижнику Русской Церкви епископу Феофану Затворнику (Говорову). «В последние годы на Западе, – говорит автор, – возрастает интерес к трудам, освещающим духовную (аскетическую) жизнь в России» – этому интересу и обязана, по-видимому, происхождением диссертация автора. Этот интерес Русская Церковь может только приветствовать, но важно узнать, что мог увидеть в сочинениях епископа Феофана западный исследователь.

    Кратко, но в основном правильно, излагает автор в введении биографию епископа Феофана и определяет его место среди других духовных писателей и подвижников – его современников, а также значение его сочинений и переводов для развития правильной (по cвятоотеческому преданию) духовной жизни. Там же автор поясняет, почему он остановил свое внимание на епископе Феофане и его сочинениях. «Нам приятно, – говорит он,–изложить учение человека, признанного Православной Церковью достойным выразителем ее внутренней духовной жизни» (стр. 7).

    Нужно отметить, что автор постоянно отзывается о епископе Феофане с большим уважением (например, «святой епископ» – saint eveque; стр. 16), говорит, что все его указания имеют «твердое богословское основание», что он (епископ Феофан) всегда «уравновешен», никогда не впадает в крайности, везде остается верным аскетическим традициям Востока. Его понимание духовной жизни охватывает ее всю в целом и выражено безупречно с точки зрения богословской, аскетической и психологической (стр. 32). Автор отмечает и особенно ценит церковность воззрений епископа Феофана, «христоцентризм» (главное – центральное значение в духовной жизни общения с Господом Иисусом Христом) и правильное понимание соотношения между благодатью и собственными свободными усилиями человека, что лежит в основе всех советов и указаний епископа Феофана. «Что особенно нас поражает у Феофана – это его богословие благодати» (стр. 32). «Мы могли видеть, – говорит он в заключении, – что из его учения изливается подлинная христианская жизнь» (стр. 34).


    http://svtheofan.ru/feofan-zatvornik/138-uchenie-o-molitve.html

    Интерес католических богословов к духовному наследию свт. Феофана говорит лишь о том, что святитель не был врагом Католической Церкви, каковым его хотят представить некоторые ревнивцы.

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 21:14

    Каждый понимает в меру своего желания. Я ни где не дал повода сказать что он враг. Лишь то что католичество не спасительно для вечной жизни.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 21:18

    ГАВРИИЛ-С пишет:Каждый понимает в меру своего желания. Я ни где не дал повода сказать что он враг. Лишь то что католичество не спасительно для вечной жизни.
    Святитель этого не говорил.

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 21:21

    Да об этом везде во всех догматах прописано, а уж такой БОГОСЛОВ, как свт.Феофан и говорить нечего. Слишком много противоречий САМОМУ СПАСИТЕЛЮ - ЕГО СЛОВАМ.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 21:23

    Сам хоть понял, что сказал?

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  Елена-христианка в 07.06.11 21:24

    Интерес католических богословов к духовному наследию свт. Феофана
    говорит лишь о том, что святитель не был врагом Католической Церкви,
    каковым его хотят представить некоторые ревнивцы.
    Странный вывод.. Shocked
    Свт. Феофан Затворник всегда был против ересей. Хотя бы его письмо:

    Оправдательное слово
    Святитель Феофан Затворник


    Вы пишете, что некоторые из Ваших знакомых считают размышления мои
    слишком строгими и полагают, что ныне думать так нельзя, жить так
    нельзя, – стало быть, и учить так нельзя: времена, вишь, не те. Как я
    порадовался, узнав от Вас об этом! Значит, меня читают, да не только
    читают, но готовы и исполнять то, что читают. Чего же больше и желать
    нам, проповедующим то, что заповедано, и так, как заповедано!
    При
    всем том с суждением Ваших знакомых согласиться никак не могу и считаю
    долгом оговорить его и поправить, тем более, что оно, может быть, помимо
    их желания и убеждения, исходит из того неверного начала, будто бы
    Христианство может быть изменяемо в своих догматах, правилах и
    освятительных действиях сообразно духу времени и что оно, применяясь к
    изменчивым вкусам сынов века сего, может иное прибавить, иное убавить.
    Нет, это не так; Христианство должно пребывать вечно неизмененным, не
    состоя нисколько в зависимости и под контролем духа века; напротив, оно
    само назначено управлять, или властвовать над ним во всех тех, кто
    покоряется его водительству. Для убеждения в этом позвольте мне
    предложить Вам несколько мыслей.
    Говорят, что мое учение строго.
    Мое учение – не мое, да и не должно быть моим. С кафедры ли церковной, в
    домашней ли беседе, никто из нас не должен и не может проповедовать
    своего учения, и если б я или другой кто-либо из нашей братии дерзнул на
    это – долой нас! Мы проповедуем и должны проповедовать учение Господа
    Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, святых Его Апостолов и Святой Церкви,
    руководимой Духом Божиим, и всячески заботимся и обязаны заботиться о
    том, чтоб оно хранилось в сердцах и умах целым и неприкосновенным,
    проводя всякую мысль с осторожностию и употребляя всякое слово так,
    чтобы каким-нибудь образом не наложить и тени на это светлое,
    Божественное учение.
    Иначе действовать нельзя; такой закон для
    проповеди в церкви и для домашнего духовного собеседования Самим Богом
    положен еще от начала мира и должен оставаться в своей силе до конца
    мира. Святой пророк Моисей, изложив народу израильскому от лица Божия
    заповеди, заключает так: да не приложите к словеси, еже аз заповедаю
    вам, ниже да отымете от него (Втор. 4, 2), сохраните, то есть, заповеди
    Господа Бога нашего, какие заповедаю вам, и так, как заповедаю. Этот
    закон неизменяемости столь непреложен, что Сам Господь и Спаситель наш,
    уча народ на горе, сказал: не мните, яко приидох разорити закон или
    пророки, не приидох разорити, но исполнити. Аминь бо глаголю вам:
    дондеже прейдет небо и земля, йота едина или едина черта не прейдет от
    закона, дондеже вся будут (Мф. 5, 17–18).
    Такую же силу дал Он
    потом и Своему учению, когда, пред истолкованием заповедей в духе
    евангельском, прибавил: иже аще разорит едину заповедей сих малых, и
    научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем (Мф. 5, 19), то
    есть кто криво перетолкует, умалит силу даже меньшей из заповедей, тот
    будет отвержен в будущей жизни. Так сказал Он в начале Своей проповеди;
    так засвидетельствовал и святому Иоанну-тайновидцу в Откровении, где,
    изобразив последнюю судьбу мира и Церкви, говорит: сосвидетельствую
    всякому слышащему словеса пророчества книги сия: аще кто приложит к сим,
    наложит Бог на него язв, написанных в книге сей: и аще кто отымет от
    словес книги пророчествия сего, отымет Бог часть его от книги животныя, и
    от града святаго (Апок. 22, 18–19). На все же время, от Своего первого
    явления миру до второго пришествия Он вот какой закон дал святым
    Апостолам и их преемникам: шедше убо научите вся языки, <...>
    учаще их блюсти вся, елика заповедах вам; научите, то есть, не тому,
    кому что из вас вздумается, а тому, что заповедано вам, и это до конца
    мира: Аз с вами до скончания века (Мф. 28, 19–20). Апостолы приняли этот
    закон и за исполнение его положили жизнь свою, отвечая тем, которые
    страхом казней и угрозою смерти хотели заставить их не говорить так, как
    они проповедовали: аще праведно есть пред Богом вас послушати паче,
    нежели Бога, судите? Не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не
    глаголати (Деян. 4,19–20). Этот
    же закон передан Апостолами и преемникам их, принят ими и действует
    всегда в Церкви Божией и составляет то, почему она есть столп и
    утверждение истины
    . Видите теперь сами, какая неприкосновенная
    непоколебимость! Кто же осмелится после сего своевольно коснуться чего
    или колебать что-либо в учении и законах христианских?
    А помните,
    что говорено было пророку Иезекиилю? Семь дней был он в молитвенном
    восхищении, и через семь дней услышал от Господа слово: Сыне человеч!
    Стража дах тя дому израилеву, да слышиши слово от уст Моих и воспретиши
    им от Мене (Иез. 3, 17). И вот тебе закон: если
    увидишь беззаконника беззаконнующего и не скажешь ему: оставь
    беззакония и обратись от пути своего, и беззаконник тот в беззаконии
    своем умрет, – душу его от руки твоей взыщу. Если же ты возвестишь
    беззаконнику, чтоб он обратился от беззаконного своего пути, а он не
    обратился, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, а ты спасешь
    душу свою.
    Равным
    образом, если увидишь праведника, что он начнет колебаться в правдах
    своих, а ты не поддержишь и не позаботишься образумить его, и
    согрешивший праведник тот умрет во грехах своих, – душу его от руки
    твоей взыщу. Если же ты возвестишь праведнику, чтобы не грешил он, и он
    не согрешит, то и праведник жизнью поживет, и ты спасешь душу свою
    (см.:
    Иез. 3, 18–21). Какой строгий закон! А ведь он слышится в совести
    каждого из пастырей при избрании и рукоположении их, когда они берут на
    себя нелегкое бремя пасти вверяемое им – большое или малое, это все
    равно – стадо Христово, да не пасти только, но и упасти... Как же
    осмелиться покривить что-либо в законе Христовом, когда от этого и нам, и
    всем пагуба?
    Если бы спасительность учения зависела от нашего
    воззрения на него и согласия вразумляемых, то был бы еще смысл, когда бы
    кто, из снисхождения к немощам или по каким-либо притязаниям века,
    вздумал перестраивать Христианство и применять его к похотям сердца
    лукавого, а то ведь спасительность
    христианского домостроительства зависит вовсе не от нас, а от воли
    Божией, от того, что Сам Бог устроил именно такой путь спасения, и
    притом так, что другого пути нет и быть не может.
    Стало быть, учить как-нибудь иначе – значит сбивать с пути правого и губить себя и других. Какой же в этом смысл?
    Посмотрите, какой строгий суд изречен, когда нечто подобное было в
    народе израильском в смутные времена его пленения. Некоторые пророки из
    жалости к мятущимся и страждущим говорили не так, как повелевал Господь,
    а так, как внушало им сердце их, и вот что Господь заповедал о них
    святому Иезекиилю: сыне человеч, утверди лице твое на <...>
    прорицающия от сердца своего и прорцы на них <...>. Горе сшивающим
    возглавийцы под всякий лакоть руки и сотворяющим покрывала над всякую
    главу всякаго возраста, еже развратити души (Иез. 13, 17–18) Горе,
    то есть, тем, кои прописывают всякие льготы и предлагают такие нежные
    порядки, чтобы никому не было неприятности ни сверху, ни снизу, не
    обращая внимания на то, спасительно ли то или пагубно, угодно ли Богу
    или нет.
    Вот что глаголет Господь таковым: «возглавия ваши и
    покрывала, то есть льстивые, льготные учения, которыми вы развращаете
    души, и души, развратившиеся таким учением, рассыплю, и вас,
    развратителей, погублю» (см.: Иез. 13, 20–21). Вот Вам и польза от льгот
    и снисхождений, которые знакомые Ваши желают слышать от меня!

    Расскажу Вам один случай, которого я был почти что свидетелем на
    Востоке. Согрешил один христианин, приходит к духовному отцу, кается и
    говорит: «Поступи со мною так, как закон велит. Я открываю тебе рану –
    уврачуй ее и, не жалея меня, делай что следует». Разжалобился духовник
    искренностью его раскаяния, да и не наложил того пластыря на рану, какой
    положен Церковию.
    Умер тот христианин. Через несколько времени
    является он во сне духовнику своему и говорит: «Я открыл тебе рану и
    просил пластыря, а ты не дал мне его – вот за это меня и не
    оправдывают!» Скорбию объялась душа духовника по пробуждении от сна, не
    знал он, что и делать, а покойник снова является и в другой, и в третий,
    и много раз, то каждый день, то через день, то через неделю, и все
    повторяет те же слова: «Я просил пластыря, а ты мне не дал его, и вот
    мне худо за это».
    Истомился духовник от скорби и страха, пошел на
    Афон, наложил на себя, по совету тамошних подвижников, строгую епитимию,
    несколько лет провел в посте, молитве и трудах до тех пор, пока не
    получил извещения, что ради его смирения, сокрушения и труда прощен и
    он, и тот христианин, которого не уврачевал он по ложной
    снисходительности.
    Так вот до чего доводят поблажки и льготы! Да и
    кто дал нам власть прописывать их? Вам хорошо известны папские
    индульгенции. Вот они-то и есть те льготы и поблажки, какие даются
    наперекор закону Христову. И что же? От них развратился в вере и жизни
    весь запад и теперь гибнет в неверии и вольностях жизни с своими
    индульгенциями. Папа изменил многие догматы, перепортил все таинства,
    расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все
    пошло не по намерению Господа, хуже и хуже.
    Потом явился Лютер,
    человек умный, но своенравный: «Папа, – говорит, – изменяет все, что
    вздумает, почему же не изменять и мне?» И начал все строить да
    перестраивать по-своему, и учредил таким образом новую веру,
    лютеранскую, далеко не похожую на ту, какая заповедана Господом и
    передана нам святыми Апостолами.
    За Лютером выступили философы:
    «Вот, – говорят, – Лютер завел у себя новую веру, хоть будто бы и по
    Евангелию, но, собственно-то, по своему уму, почему же нам не попытаться
    составить учение помимо Евангелия, по одному только своему уму?» И
    начали умствовать и гадать и о Боге, и о мире, и о человеке всякий
    по-своему, и наделали столько учений, что голова закружится от одного
    перечисления их. И вышло у них теперь так: веруй, как знаешь; живи, как
    хочешь; наслаждайся, чем душе твоей угодно. Не признают никаких законов и
    стеснений, слово Божие им нипочем. Широко у них, все преграды разметаны
    – любо!
    Но избави нас, Господи, от таких расширений! Возлюбим
    лучше всякую тесноту, прописанную Господом во спасение наше! Возлюбим
    христианские догматы и стесним ими ум свой, заповедав ему умствовать
    так, а не иначе; возлюбим христианские правила жизни и стесним ими волю
    свою, понудив ее смиренно и терпеливо нести благое сие иго; возлюбим все
    руководительные, исправительные и освятительные христианские чины и
    службы и стесним ими сердце свое, обязав его перенесть вкусы свои от
    земного и тленного к этому Небесному и нетленному. Пусть
    будет тесновато, так что ни направо, ни налево нельзя уклониться, но
    зато несомненно, что по этому тесному пути войдем в Царство Небесное.
    Ведь Царство это есть Царство Господне, и путь к нему начертан Самим
    Господом, есть ли тут смысл, чтобы желать каких-либо отмен, когда через
    них непременно собьешься с пути и погибнешь?

    Утверждаясь на
    сих понятиях да не скорбят знакомые Ваши, если в учении моем покажется
    иное строгим, пусть только удостоверяются – Господне ли оно, и когда
    удостоверятся в том, пусть принимают его вседушно, как бы ни было оно
    строго и стеснительно. Льгот же и послабления в учении и правилах жизни
    пускай не только не желают, но пусть бегают от них, как от огня вечного,
    которого не миновать тем, кои выдумывают послабления и льготы и
    увлекают ими слабодушных вслед за собою.

    Созерцание и Размышление. М., 2000.











    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 21:50

    Я то все понял, а вот ты снова выворачиваешь все на свой нрав.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  Михаил55 в 07.06.11 22:24

    Гавриил, во первых - не понятно к кому Вы сейчас обращаетесь,
    во вторых, ЗДЕСЬ не принято так общаться с оппонентами. Еще раз призываю к вежливости!

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 22:34

    там я ответил Лоретте. Я не вижу хамства. Если пишу прямо и просто это не хамство. Выкать я патриарху не выкаю хотя бываю у него иногда. И вообще покажи мне мое хамство. Я всегда прямой и правдивый не перед кем не лукавлю и не присмыкаюсь. И мне все равно кто передо мной находится. Может мне на колени встать и шепотом начать разговаривать. Этого не будет.
    Прошу показать мое хамство.

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  Юлия Добрая в 07.06.11 22:41

    ГАВРИИЛ-С пишет:Я то все понял, а вот ты снова выворачиваешь все на свой нрав.


    Я извиняюсь, что встреваю в разговор, но...
    Я, как форумчанка, хочу сделать вам замечание, Гавриил. Замечание касается не содержания дискуссии, а формы обращения - ваш тон! Он оскорбителен вдвойне, потому, что вы нападаете на женщину! Как мужчина и, надеюсь, как джентльмен уступите Лоретте, как даме, и не доводите до обиды!

    Из своего опыта общения на этом форуме, я пришла к неутешительному выводу - на форуме присутствуют православные мужчины, НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ДЖЕНТЛЬМЕНОВ МАЛО!!! С этим на Предание Нео беда!


    Когда на меня так же грубо нападали некоторые товарищи - православные мужчины, не один форумчанин за меня, как женщину, не заступился! Так и сожрали меня эти двое и не подавились.
    Печально всё это!


    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 22:51

    мне жаль тебя. А в чем моя вина. Я что должен тут пресмыкаться перед всеми, так чтоли. Я уже говорил я имею манеру общения прямую и мне все равно кто передо мной.
    И чем мой тон не правилен. Тут все равны и со всеми говорю, как с равными. С какой стати я должен кого то выделять. Мне вообще то даже странно такие смс читать. Вы же сами добиваетесь равноправия. И еще раз говорю, я не вижу аппонента кто он, одни картинки. Сами себя не уважаете так не ропщите на других.
    Вот таков мой ответ.

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  Юлия Добрая в 07.06.11 23:09

    ГАВРИИЛ-С пишет:мне жаль тебя. А в чем моя вина. Я что должен тут пресмыкаться перед всеми, так чтоли. Я уже говорил я имею манеру общения прямую и мне все равно кто передо мной.
    И чем мой тон не правилен. Тут все равны и со всеми говорю, как с равными. С какой стати я должен кого то выделять. Мне вообще то даже странно такие смс читать. Вы же сами добиваетесь равноправия. И еще раз говорю, я не вижу аппонента кто он, одни картинки. Сами себя не уважаете так не ропщите на других.
    Вот таков мой ответ.

    На счёт равноправия - это вы очевидно ошиблись. Предание Нео - православный форум, а не феминистский.
    Ликбез - православные женщины НИКОГДА не разделяли феминистских взглядов!

    Однако, вашу позицию вы четко обрисовали - она абсолютно понятна. Для мне картинка ясна. Ничего другого я и не ожидала.....Увы.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 23:11

    Елена, мне понятно, что вы хотели сказать приведенным письмом, но даже между богословами одной конфессии могут быть трения и несогласия. Это не отменяет ценного духовного опыта. А католики умеют ценить восточную духовность.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  loretta в 07.06.11 23:13

    Юлия Добрая пишет:
    Я извиняюсь, что встреваю в разговор, но...
    Я, как форумчанка, хочу сделать вам замечание, Гавриил. Замечание касается не содержания дискуссии, а формы обращения - ваш тон! Он оскорбителен вдвойне, потому, что вы нападаете на женщину! Как мужчина и, надеюсь, как джентльмен уступите Лоретте, как даме, и не доводите до обиды!

    Из своего опыта общения на этом форуме, я пришла к неутешительному выводу - на форуме присутствуют православные мужчины, НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ДЖЕНТЛЬМЕНОВ МАЛО!!! С этим на Предание Нео беда!


    Когда на меня так же грубо нападали некоторые товарищи - православные мужчины, не один форумчанин за меня, как женщину, не заступился! Так и сожрали меня эти двое и не подавились.
    Печально всё это!

    Спасибо, Юлия! Я хамство с трудом переношу, всякое. Особенно, когда хамят верующие, разглагольствующие о высокодуховном. Сие явление мне непонятно.

    ГАВРИИЛ-С
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 188
    Дата регистрации : 2011-04-22
    Возраст : 54
    Откуда : ИВАНОВСКАЯ обл. г. ФУРМАНОВ
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  ГАВРИИЛ-С в 07.06.11 23:27

    Так мне кто нибудь покажет в чем я кому нахамил. Или вас просто не устраивает моя манера общения.
    Вы разве наказываете детей за то что они ко всем обращаются на ты и попросту не деля на классы и категории. Так пока не будете как они нет дороги в в ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ. Увы мне.

    Спонсируемый контент

    Re: Святые иных религий

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 10:43


      Текущее время 09.12.16 10:43