Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    и кто умножает познания, умножает скорбь

    Поделиться

    Горсвет
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 24
    Дата регистрации : 2012-06-07
    Вероисповедание : Христианин православный

    и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Горсвет в 24.03.14 18:51

    потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Еккл 1:18


    так может не стоит так беспокоиться по поводу знания, а просто всегда молиться Богу что был светлый разум и чистое сердце и если понадобиться знание в нужный момент то оно дастся свыше от Знающего.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 29.10.16 19:32

    Здесь поскорбим — там облегчение будет

    Священноисповедник Афанасий (Сахаров)

    15/28 октября Церковь чтит память святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника. Богослов, литургист, автор церковных служб, святитель Афанасий провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более тридцати лет жизни. Он наиболее известен широкому кругу православных людей как составитель службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Предлагаем читателю фрагменты из новой книги издательства сретенского монастыря «Священноисповедник Афанасий (Сахаров)».


    Владыка Афанасий твердо уповал на Промысл Божий. Находясь много лет в заключении, он писал духовным чадам: «В моем положении нет перемен. Отношусь к этому спокойно, зная, что не от земных правителей зависит наша судьба, а от Того, Кто держит в Своих руках и судьбы правителей».

    ***

    «Нам нельзя и ждать чего-либо от здешних судов и здешних судей. Суды наши у Господа. Восхощет Он — и немилостивого судию заставит быть милостивым».

    ***

    «Суд Божий — не суды людские. Если здесь выискивают все, за что можно было бы зацепиться, чтобы обвинить, — там будут (если не грешно так выразиться) выискивать все, за что можно было бы зацепиться, чтобы оправдать. И один платочек, омоченный слезами, на весах правосудия Божия перетянет все наши грехи, как было с оным разбойником…»
    Продолжение:

    ***

    «Всякая скорбь и теснота искупают наши грехи. Здесь поскорбим, — там облегчение будет».

    ***

    Будущий святитель и исповедник епископ Афанасий (в миру Сергей Григорьевич Сахаров) родился 2 июля 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, в селе Царевка Тамбовской губернии. Отец его Григорий, уроженец Суздаля, был надворным советником, делопроизводителем гимназии, мать — благочестивая, совсем еще молодая и почти неграмотная женщина по имени Матрона — происходила из крестьян.

    ***

    Когда родители выбирали имя сыну, отец написал на бумажках имена наиболее чтимых угодников Божиих и подал младенцу. Новорожденный схватился ручкой за жребий с именем преподобного Сергия Радонежского и был назван Сергием. Отец умер, когда Сергею было всего два года, и детство мальчика прошло с матерью.

    Детство и юность мальчика прошли в одном из самых древних и красивых городов Русской земли — Владимире, знаменитом своими монастырями и храмами. В девятилетнем возрасте Сергей поступил учиться в Шуйское духовное училище, и поначалу, как когда-то самому преподобному Сергию Радонежскому в отрочестве, учеба давалась мальчику с большим трудом. Во втором классе ему пришлось из-за отставания проходить переэкзаменовку, в третьем классе его вообще оставили на второй год, и это очень тяготило чуткого и ответственного ребенка.

    ***

    Сергей легко выучился рукоделию, мог шить и вышивать даже церковные облачения. Это очень пригодилось ему во время ссылок и лагерей, когда он шил облачения и ризы для икон. Однажды владыка изготовил даже специальный походный антиминс, на котором служил литургию для заключенных. Сохранилась вышитая им Плащаница Спасителя.

    Другим увлечением Сергея были стихи, которые он и сам пытался писать. Еще в духовном училище он написал свой первый литургический гимн — тропарь чтимой Шуйско-Смоленской иконе Божией Матери. Его академическое сочинение «Настроение верующей души по Триоди Постной» свидетельствовало о большой осведомленности юноши в вопросах церковной гимнографии, которая осталась для него одним из главных увлечений на всю жизнь.

    ***

    В 1912 году Сергей окончил академию кандидатом богословия и 12 октября был пострижен в монахи с именем Афанасий, в честь святого Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца. К монашеству будущий святитель относился с особым благоговением и трепетом. Через два дня отец Афанасий был рукоположен в иеродиакона, а еще через три, 17 октября, — в иеромонаха.

    ***

    В 1917 году его избирают членом исторического Поместного Собора Русской Церкви. В связи с восстановлением Собором праздника Всех святых, в земле Российской просиявших, отец Афанасий вместе с известным историком, академиком Борисом Александровичем Тураевым составил службу на этот праздник. Почти всю последующую жизнь, до 1955 года, большей частью в заключении, он работал над усовершенствованием этой службы, гимнографического памятника его любви к Святой Руси. И не случайно полюбились православному русскому народу духоносные слова из этой службы: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение».

    ***

    В 1919 году началась кощунственная кампания по вскрытию гробниц: оскверняли монастырские некрополи и мощи святых угодников. Когда безбожники решили надругаться над мощами святых Владимирских угодников, духовенство города во главе с отцом Афанасием сорвали их планы. Они установили в Успенском соборе дежурство, и как только кощунники вошли в храм, отец Афанасий дал возглас «Благословен Бог наш» и начал служить молебен Владимирским святым. Входящие стали снимать шапки, благоговейно креститься и ставить свечи. Так намерение безбожников обернулось торжеством православной веры.

    Летом 1921 года состоялась хиротония архимандрита Афанасия во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Вскоре глава епархии митрополит Сергий был выслан в Нижний Новгород, и святитель Афанасий оказался единственным епископом во Владимире.

    ***

    Первый арест святителя последовал в марте 1922 года, начался отсчет многолетним тюремным и лагерным мытарствам владыки-исповедника.

    В ссылке владыка Афанасий никогда не сидел без дела. О нем вспоминали: «Входишь из кухни в его комнату, и в ней обычная картина: тишина, в углу горит лампадка, а за столом владыка или пишет, или клеит иконки. Это при его живом характере вместо разъездов по епархии!..» Настоящие иконы в ссылке достать было трудно, и владыка делал их сам, он также искусно изготавливал из золотого и серебряного картона иерейские кресты.

    ***

    Однажды в Туруханске епископ Афанасий попал в местную тюрьму. Тюрьма эта была сущим адом: митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) начал молиться за него и по примеру киевского старца Парфения читал Евангелие. Неожиданно владыку Афанасия освободили, и Евангелие от Иоанна они уже дочитывали вдвоем. До конца дней владыка Афанасий постоянно вспоминал своего друга и часто с любовью рассказывал о нем.

    Позднее владыка Афанасий и сам советовал в тяжелых жизненных обстоятельствах и скорбях читать за скорбящих Евангелие с молитвой. Он подробно записывал для духовных чад слова этой молитвы и писал духовным чадам: «Вашу просьбу о скорбящей Ольге не забываю. Советую кому-либо из вас почитать за нее Святое Евангелие, присоединяя после каждой главы такую молитовку: "Спаси, Господи, рабу Твою (имярек) словесы Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении рабы Твоея, попали, Господи, терние всех ея согрешений, и да вселится в нее благодать Твоя, опаляющая, очищающая и освящающая всего человека, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь". Так рекомендуют опытные, и я на себе испытал силу такого чтения. Испытайте и вы и о других, сущих в обстоянии…».

    ***

    Из заключения и ссылки святитель Афанасий вернулся в 1925 году, а в январе 1927 года был снова арестован и сослан в Соловецкий лагерь особого назначения.

    Владыка прошел многие лагеря. Рассказывают, что, возвращаясь в камеру еле живым после допросов и пыток, святитель Афанасий говорил соузникам: «Давайте помолимся, восславим Бога!» — и первым запевал: «Хвалите имя Господне!».

    ***

    О некоторых обстоятельствах пребывания владыки в Туруханском крае можно узнать из его письма: «Разве только вот одно сейчас мучение — комары, которые не дают покоя. Я более или менее спокойно могу сейчас писать только потому, что около меня так называемый дымокур, то есть на земле (я сижу во вновь устроенных сенях) горит огонек, и тлеет и дымится гнилушка. Без дыма же житья нет. На улицу без особой сетки выходить нельзя, а в лесу того хуже. Надеваю на руки перчатки, насквозь перчатки прокусывают. Когда сени еще не были готовы, я в комнате писал в сетке на голове и в перчатках. Истребляю комаров беспощадно. А истинные-то подвижники нарочито выходили туда, где больше комаров, да еще обнажались, и в таком виде творили молитву, по окончании которой осторожно перышком, чтобы не раздавить, сгоняли кровопийц. Ну можно ли и здесь мне не устыдиться своего нетерпения».

    ***

    Зимой 1942 года епископа Афанасия неожиданно этапировали в Москву. Следствие длилось полгода. Допрашивали около тридцати раз, чаще всего ночами. Обычно допрос шел часа четыре, но однажды продолжался целых девять часов. Владыка оказался крепким орешком — трудным подследственным для чекистов. Трижды следователю пришлось ходатайствовать о продлении срока следствия и содержания под стражей, — он не мог выбить у владыки необходимые признания. Этот мужественный священно- исповедник всю свою жизнь стоял на службе и на страже веры. Его невозможно было запугать, он боялся в своей жизни только греха.

    ***

    В Сиблаге, куда владыка был сослан в 1943 году, оказался и его старый друг — отец Иеракс, монах Троице-Сергиевой лавры. Об их встрече сохранились воспоминания. Когда отца Иеракса привезли в лагерь, он прошел санпропускник, и вооруженный стрелок повел его в барак. На душе было тревожно: какие будут соседи? Дверь открылась. Послышался стук костяшек «козла», мат и блатная речь. В воздухе стоял сплошной синий табачный дым. Стрелок подтолкнул отца Иеракса и указал ему на какое-то место на нарах. Дверь захлопнулась. Оглушенный, отец Иеракс стоял у порога. Кто-то сказал ему: «Вон туда проходи!» Пройдя в указанном направлении, он остановился при неожиданном зрелище: на нижних нарах сидел владыка Афанасий. Подняв глаза и увидев отца Иеракса, которого давно знал, владыка нисколько не удивился, а просто сказал: «Читай! Глас такой-то, тропарь такой-то!» — «Да разве здесь можно?» — «Можно, можно! Читай!» И отец Иеракс стал помогать владыке продолжать начатую службу, вместе с тем с него сошла вся тревога, все тяжелое, что давило душу.

    ***

    Святитель писал: «Барак наш очень темный, и в пятом часу у нас уже нельзя ничего делать, и даже, пожалуй, раньше… Так почти 2/3 дня приходится проводить без света, почти без дела и большею частию в лежачем положении. Но и это еще не большая беда, тем более что часть ночного времени занимаемся совершением ежедневного богослужения, хотя и в очень сокращенном виде. Умиляясь на ложе, я с моим соседом отцом Петром стараемся справить весь круг служб и поминаем всех любящих и благодеющих. Это очень скрашивает нашу жизнь здесь».

    ***

    В заключении владыка строго держал посты, никогда не прерывал молитвенного правила, молился не только сам, но и вдохновлял на молитву сокамерников. В тюрьмах и лагерях никто и никогда не слышал от него ни одной жалобы. Напротив, он всегда благодарил Бога за возможность, как он сам говорил, «немного пострадать за Христа».

    ***

    В марте 1955 года святителя наконец освободили, и он смог вернуться на Родину. Старцу исполнилось шестьдесят восемь лет.

    Под духовное руководство владыки перешли многие осиротевшие чада протоиерея Алексия Мечёва, ныне прославленного в лике святых, и священномученика протоиерея Сергия Мечёва. В числе духовных чад владыки была и известный иконописец и реставратор монахиня Иулиания (Мария Николаевна Соколова), написавшая в 1934 году, по благословению и эскизу самого владыки, икону Собора всех святых, в земле Российской просиявших.

    ***

    Владыка трудился над исследованием православного богослужения, житий русских святых и составил обстоятельный труд «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви». С 1955 года был председателем Богослужебно-календарной комиссии при Издательстве Московской Патриархии и внес немало исправлений в месяцеслов святых. Составил также несколько молебных последований.

    ***

    Эпистолярное наследие владыки Афанасия уникально по своему объему, содержанию и числу адресатов. Не только в годы гонений, когда хранение личных документов было делом весьма рискованным, но и в дореволюционные времена крайне редко сохранялось такое количество писем церковных деятелей. К настоящему времени найдено свыше пятисот писем епископа Афанасия, бережно сохраненных в личных архивах.

    ***

    Святитель писал духовным чадам: «И какое великое утешение — вера наша! Мы в бедах не унываем и в скорбях благодушествуем. Разлученные телесно, утешаемся общением духовным, молитвенным. Не теряем надежды встретиться здесь, но если бы сего не случилось, уповаем, что за скорбь земной разлуки Господь утешит нас радостию вечного общения в Его горних обителях…».

    ***

    «Верующий человек всякое дело начинает молитвою. То несомненно, что Господу не нужно много слов. Если православный пред началом дела перекрестится и с верою скажет: "Господи, благослови", Господь услышит эту краткую молитву и поможет просящему во всех деталях предстоящего дела».

    ***

    «Для верующих скорби и невзгоды — совсем другое дело. Конечно, скорби остаются скорбями, невзгоды невзгодами. И верующий остается человеком. Естества уставы не всегда побеждаются для него, ибо не всегда это может быть полезно. Но для него надежда на Господа, упование жизни будущего века делает скорби и невзгоды наполовину легче».

    ***

    Перед кончиной старец ослабел и лежал в постели. Он соборовался и причастился Святых Христовых Таин. Говорил о себе: «Крест старости иногда бывает тяжел, особенно когда чувствуешь, что обременяешь окружающих».

    За несколько дней до смерти вдруг спросил у келейницы: «День? Час?» Та ответила. Владыка покачал головой и тихо произнес: «Воскресенье, восемь часов». В воскресенье, 28 октября 1962 года, в 8 часов 15 минут последовала блаженная кончина владыки Афанасия. Последними его словами были: «Молитва вас всех спасет!»

    http://www.pravoslavie.ru/98189.html

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Виктор48 в 29.10.16 22:39

    Горсвет пишет:потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Еккл 1:18
    так может не стоит так беспокоиться по поводу знания, а просто всегда молиться Богу что был светлый разум и чистое сердце и если понадобиться знание в нужный момент то оно дастся свыше от Знающего.
    Горсвет, Библия для человеческого ума Книга противоречивая. У того же Екклесиаста читаем: “Но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею” (Екклесиаст 7:12).
    И ещё:
    “Нехорошо душе без знания” (Притчи 19:2).
    “Сердце разумного ищет знания” (Притчи 15:14).
    “Сердце разумного приобретает знания, и ухо мудрых ищет знания” (Притчи 18:15).
     "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:2)
    Так что "без труда не вытащишь рыбку..."

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 29.10.16 22:46

    Читал жития одного человека, как он целыми днями молился Божьей матери о просвещении его ума, отчего стал мудрейшим. Апостолы совсем были простыми, не учёными людьми, а какая мудрость открылась в них после сошествия на них Духа Святого.

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Виктор48 в 30.10.16 18:37

    Монтгомери пишет:Читал жития одного человека, как он целыми днями молился Божьей матери о просвещении его ума, отчего стал мудрейшим. Апостолы совсем были простыми, не учёными людьми, а какая мудрость открылась в них после сошествия на них Духа Святого.
    Монтгомери , соблазн искусно маскируется под что-то безобидное или даже хорошее — борьбу за правду, за свободу, и нередко — за Истину. Не советую выступать в роли змея-искусителя. И брата собьёте с пути, и сами пострадаете.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 30.10.16 18:38

    Есть даже икона к Богородице "Прибавление ума". Смиренный человек не надеется на свой ум, но прибегает к богопросвещённым Святым Отцам за тем или иным благочестивым познанием; обращается к Богу и Божьей Матери, чтобы послал благодать Духа Святого познать всякую истину. Без Духа Святого не можем истинно познать ничего, но, как сказал Симеон Новый Богослов, на что не посмотрим, чего не подумаем - всё будет превратно и не так. Истинно молился Макарий Великий: "Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою" - то есть всё благое, что имею, благодати Твоей принадлежит, а без Тебя не могу творить ничего благого.

    «Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум» (Притч.2, 6).

    «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла»(Притч.3, 5-7).

    «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самим собою» (Ис.5, 21).

    «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом…» (1 Кор.3, 19)

    Феофан Затворник: «Настоящее познание всего дается только Духом. Господа Иисуса нарещи никто не может как следует, только Духом Святым… то есть постигнуть как следует тайну домостроительства спасения и в целом, и в частях. Сердце, преданное Господу и очищенное для Духа Божия, становится хартиею, на коей Он пишет тайны боговедения. И тогда тот, кто сего удостаивается, получает настоящее ведение истин. Но сие ведение от Духа не новое что дает, не новые тайны открывает, а те же, открытые уже, дает разуметь и ощутить во всей их силе».

    Старец Захария: «Великий мудрец был отец Амвросий, он стяжал благодать Святого Духа. Мудрость без благодати есть безумие. Это вы хорошо поймете, когда будете стараться жить для Бога и в Боге. Помните слова отца Амвросия: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного».

    Преподобный Антоний Великий: «Молитесь – да дарует вам Бог благодать все ясно видеть и разуметь, чтоб вы верно могли различать, что добро и что зло. Написано у Апостола Павла, что совершенных есть твердая пища (Евр.5, 14). Это суть те, которые долгим и тщательным подвигом обучили чувства свои и намерения относительно добра и зла, сделались сынами царствия и приписаны к Божественному усыновлению. И Бог даровал им мудрость и рассуждение во всех делах их, чтоб не прельстил их, – ни человек, ни диавол. Должно вам знать, что враг искушает верных видом добра, и многих успевает прельщать, от того, что у них нет рассуждения и мудрости. Посему блаженный Павел, когда узнал эти богатства разума, которые определены верным и которых великости нет предела, написал к Ефесеям: да даст вам Бог духа премудрости и разума, просвещенна очеса сердца вашего, яко уведети вам, яко есть упование звания вашего и кое богатство славы достояния вашего и кое богатство славы достояния Его во святых (Еф.1, 17-18). Это делал он по своей чрезмерной к ним любви, зная, что если они достигнут этого, то ни в чем не будет им никакого труда, и никакого не будут бояться они страха, радость же Господа будет утешать их день и ночь и труды их будут им сладки во всякое время».

    Преподобный Григорий Синаит: "По природе разумны одни лишь те, которые сделались святыми благодаря чистоте".

    Святитель Игнатий Брянчанинов: «Христос стучится в сердце, а диавол – в мозги»


    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Виктор48 в 31.10.16 12:22

    Монтгомери великий мастер творить эклектику даже из изречений святых Отцов.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 31.10.16 18:23

    Значит не поняли Smile. Только соединившись с Христом, человек может обрести подлинную мудрость, которая не только не умножает печаль и скорбь, но дает блаженную радость познания новой жизни.

    http://www.pravoslavie.ru/30727.html

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 31.10.16 21:38

    Только соединившись с Христом, человек может обрести подлинную мудрость
    Я думал, что мне это только показалось, но Вы сами опровергли мои сомнения. Для Вас мудрость важнее Самого Христа.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 31.10.16 21:40

    miha61 пишет:
    Я думал, что мне это только  показалось,  но Вы сами опровергли мои сомнения. Для Вас мудрость важнее Самого Христа.

    Христова мудрость неотделима от самого Христа. Без первого нету второго, без второго нету первого.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 31.10.16 21:45

    Монтгомери пишет:

    Христова мудрость неотделима от самого Христа. Без первого нету второго, без второго нету первого.
    Ваша позиция мне стала понятной.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 31.10.16 21:56

    Невозможно одновременно любить Христа и презирать Его мудрость, Его истинное учение, церковь, так как всё то исполнено славы Его, любви, милосердия. Но стяжающий мудрость плотскую, человеческую, противную учению Христа, страдает. И чем больше упорствует, тем больше страдает и не найдёт никогда покоя.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 31.10.16 22:12

    Хочется обратить Ваше внимание и мудрость на стих Евангелия от Мф.5:8
    Без этого условия, все мудрости тщетны.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 31.10.16 22:24

    miha61 пишет:Хочется обратить Ваше внимание и мудрость на стих Евангелия от Мф.5:8
    Без этого условия, все мудрости тщетны.

    Вне церкви, таинств и истинной мудрости Божьей невозможно Мф.5:8, так как первыми это и стяжается.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 01.11.16 10:33

    Монтгомери пишет:

    Вне церкви, таинств и истинной мудрости Божьей невозможно Мф.5:8, так как первыми это и стяжается.
    Вот видите, Вы снова говорите о своем, что мудрость для Вас важнее чистоты сердца.
    Все понятно.
    Тем не менее, всегда с уважением к Вашему мнению


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  noname в 01.11.16 10:36

    Гносеомахия осуждена как ересь.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 01.11.16 11:52

    Страшнее ереси, это отсутствие смирения и любви


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Нюся в 01.11.16 12:13

    miha61 пишет:Страшнее ереси, это отсутствие смирения и любви
    ДА и без любви и смирения, Миш, и ереси Не распознать....Smile

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 01.11.16 12:28

    Нюся пишет:
    ДА и без любви и смирения, Миш, и ереси Не распознать....Smile
    Для познания чужой ереси, как раз можно обойтись и без любви. Как показывает практика общения на форумах, это к сожалению, более чем очевидно. Smile


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Виктор48 в 01.11.16 13:36

    miha61 пишет:Страшнее ереси, это отсутствие смирения и любви
    Рисковая фраза. Это смотря перем кем, (чем) смиряться и кого (что) любить.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 01.11.16 13:42

    Виктор48 пишет:
    Рисковая фраза. Это смотря перем кем, (чем) смиряться и кого (что) любить.
    Естественно, перед Богом. , прежде всего.
    Исаак Сирин "Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению."


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Нюся в 01.11.16 14:33

    miha61 пишет:
    Для познания чужой ереси, как раз можно обойтись и без любви. Как показывает практика общения на форумах, это к сожалению, более чем очевидно. Smile
    Нормальное общение ....без подхалимства.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 01.11.16 14:50

    Нюся пишет:
    Нормальное общение ....без подхалимства.
    Норма бывает разной
    https://youtu.be/bXQ1NxuW-gM


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Нюся в 01.11.16 15:24

    miha61 пишет:
    Норма бывает разной
    https://youtu.be/bXQ1NxuW-gM
    это меня не касается, Миша. Да и тебя не должно. Тильки о сэбэ Smile и о тех, кого знаешь боле-менее близко....А вот подлость...

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 01.11.16 16:58

    miha61 пишет:
    Вот видите, Вы снова говорите о своем, что мудрость для Вас важнее чистоты сердца.
    Все  понятно.  
    Тем не менее,  всегда с уважением к Вашему мнению

    Нет, Вы не поняли. Я говорю не об этом, а о том, что без духовной мудрости, даруемая Богом, чистота сердца быть не может.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  noname в 01.11.16 17:07

    miha61 пишет:
    Для познания чужой ереси, как раз можно обойтись и без любви.
    Естественно, для этого надо быть богословски грамотным человеком. А можно распылять повсюду "любовь и смирение" и быть еретиком - и пойти в ад.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 01.11.16 17:14

    Монтгомери пишет:

    Нет, Вы не поняли. Я говорю не об этом, а о том, что без духовной мудрости, даруемая Богом, чистота сердца быть не может.
    Чистота сердца, зависит не от мудростм и не знаний, а от праведного образа жизни челочка. Другими словами, соблюдения заповедей Божьих, а не о рассказах об этом.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 01.11.16 17:16

    noname пишет:
    Естественно, для этого надо быть богословски грамотным человеком. А можно распылять повсюду "любовь и смирение" и быть еретиком - и пойти в ад.
    Нужно оставить грех, а затем все остальное.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Монтгомери в 01.11.16 17:22

    miha61 пишет:
    Чистота сердца, зависит не от мудростм и не знаний, а от праведного образа жизни челочка.

    Так в том-то и мудрость Smile

    Вот что говорит Св. Тихон Задонский о духовной мудрости:

    "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему (Иак. 1:5).

    § 17. Начало духовной премудрости есть страх Господень, как говорит святой Давид: Начало премудрос­ти – страх Господень (Пс. 110:10). Об этом святой Василий так учит: «Страх Господень есть очищение души, также и пророк молится: Трепещет от страха Твоего плоть моя (Пс. 118:120). Где страх Божий, там всякая чистота души; оттуда всякое зло и неподобное действие убегает. Ибо члены телесные, страхом как бы пригвождаемые, не могут двинуться к неподобным делам. Как тот, чье тело пригвождено ко кресту гвоздями, не может действовать, так человек, утвержденный в страхе Божием, не может ни глаз обратить к непотребному, ни рук двинуть к злым делам и не может ничего, ни малого, ни великого, вопреки званию своему сделать, объятый страхом прещений, как болезнью некоей» (В Слове на начало притчей). Так страх Господень есть начало премудрости: ибо очищает душу от скверны греховной и приготавливает место духовной мудрости. Как начало телесного здоровья – когда тело очищается от вредных соков, так начало здоровья душевного – когда душа страхом Божиим освобождается от злых похотей и тяжкого гнета греховного, которые ее, как вредные соки, в немощь и бессилие приводят.

    Потому Соломон говорит: Познав же, что иначе не могу овладеть ею (премудростью), как если дарует Бог,– и что уже было делом разума, чтобы познать, чей этот дар, – я обратился к Господу и молился Ему, и говорил от всего сердца моего (Прем. 8:21). Догматам духовной мудрости учимся не в книгах мудрецов века сего, но в книгах пророческих и апостольских, и получаем навык в ней в школе Святого Духа, Который посредством слова Своего святого умудряет сердца верных Своих. Поэтому, если хотим, христиане, духовную мудрость сыскать, должны прилежно поучаться день и ночь в слове Божием и усердно молиться Подателю премудрости – Богу.

    § 20. Место и седалище свое духовная мудрость имеет в сердце, а не на языке; внутри, а не вне; в силе, а не в слове. Не всякий мудр, кто внешне, перед людьми является таковым, но тот мудр, кто таков по сути; и не всякий, кто может красивую речь говорить, но кто и сердце таковое имеет. Часто бывает, что жизнь несходна с красноречием; и часто под видом красноречия кроется злонравие, которое с духовной мудростью вместе быть не может. Отсюда бывает, что грубый поселянин, азбуки не знающий, но в страхе Божием живущий, намного искуснее и мудрее в деле христианском, нежели словесник и мудрец века сего без страха Божия.

    § 21. Признаки духовного любомудрия:

    1) тщательное поучение в слове Божием;

    2) искание совета у благочестивых и разумных людей;

    3) любовь к наставлению, наказанию, полезному совету, обличению;

    4) рассуждение о дивном Промысле Божием, о правде и милосердии Его;

    5) частое воспоминание о смерти и ей последующем, то есть о Страшном Суде Христовом, о блаженной и неблагополучной вечности;

    6) презрение мира;

    7) более всего молитва, без которой духовная мудрость обрестись не может, как выше сказано и ниже довольно будет сказано.

    https://predanie.ru/tihon-zadonskiy-svyatitel/book/186780-ob-istinnom-hristianstve-kniga-1/

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  miha61 в 01.11.16 19:12

    Вот видите, Вы сами цитируте то , что страх за собственную душу перед Господом, есть начало. Вы же, пропогандируете мудрость, для обличие ближнего в той или иной ереси. Смешать одно с другим есть безумие.
    1Кор 3,19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Спонсируемый контент

    Re: и кто умножает познания, умножает скорбь

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 7:25


      Текущее время 05.12.16 7:25