Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Admin Сегодня в 0:27

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 23:01

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Вчера в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar 02.12.16 16:14

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Поделиться

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Сообщение  Монтгомери в 21.02.14 18:52

    священник Даниил Сысоев,
    кандидат богословия

    Яростное солнце московского июля нещадно палило изнывающий от жары Арбат. Легкие ветерки, вовсе не разгоняя духоты, лишь поднимали на брусчатке вихри пыли, напоминавшие благочестивому прохожему о демонах пустынь. И сравнение это оказалось вовсе не пустым. Натренированные чувства различили невдалеке нечто похожее на концерт рок-музыки, которые часто оглашают страшными стенаниями стены нашей многострадальной столицы.

    Уши христианина были уже готовы привычно отключиться от восприятия такого непотребства, как вдруг они с удивлением расслышали в завываниях "мартовского кота" святейшее Имя Иисусово.

    "О, Иисус! Твой Новый Иерусалим нас ждет!" - истошно кричали голоса, принадлежавшие, как вскоре выяснил наш герой, пяти вполне прилично одетым юношам и девушкам. Однако, по мере приближения православного к месту событий песня закончилась, а один из певцов обратился к собравшимся с несколько истеричной проповедью о вреде кондового Православия. Христианину ничего не оставалось делать, как, помня страшные слова Христа Спасителя: "кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын человеческий, когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8,38), отложить все свои дела и приступить к защите Тела Христова.

    Речь у проповедника была том, что истинной веры у православных нет, так как они подменили личную веру обрядами, например, крестя младенцев. Вот на эту тему и повел свой разговор христианин с собравшимися еретиками. Как часто бывает в споре один перебивал другого, и сектанты по обычаю пытались увести беседу в сторону от темы. Поэтому для удобства восприятия и во избежание повторений, сведем все выдвинутые различными сторонами аргументы в диалог, где выступления всех иноверцев приведены под одним наименованием "протестанта".

    ПРОТЕСТАНТ (далее П). Вы, православные, не стыдитесь считать себя христианами, хотя прямо нарушаете слова Христа тем, что крестите тех, кто еще не имеет веры. Удивляюсь, как можно обращать людей без их ведома, насильно заставляя их делаться христианами (хотя здесь вы заблуждаетесь)?

    ХРИСТИАНИН (далее Х). Позвольте поинтересоваться, где, по вашему мнению, Господь учит, что нельзя крестить тех, кто еще не имеет личной веры? Прошу вас привести соответствующую цитату из Писания, чтобы мы могли с вами убедиться, насколько точно вы передаете смысл слова Божия.

    П. Легко. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". (Мк.16,16)

    Х. Ну давайте дочитаем слова Господни до конца, чтобы не искажать Откровения: "а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16,16). Однако здесь я не вижу слов, которые вы приписали Христу: "крестите только тех, кто достиг совершеннолетия и сознательно принял Меня, как личного Спасителя" (кстати, и этого любимого вами именования Господа мы не найдем в Писании. Там, напротив сказано, что "Он же Спаситель Тела» (Еф.5,23), т.е. Церкви, а не личностей по отдельности. Но это к слову). Так что вы приписываете Писанию собственные измышления. Здесь написано только то, что написано. - Что для спасения необходимы и вера, и крещение. Конечно, никакой православный не скажет вам, что человек, крещенный в младенчестве и не уверовавший в сознательном возрасте, спасется. Если же понимать эти слова так, как их понимаете вы, то получиться, что младенцы обречены на гибель. Ведь они не имеют той сознательной веры, которой от них требуете вы.

    П. Так что же, по-вашему, для крещения младенцев вовсе не требуется никакой веры? Так у вас получается настоящая магия. Как же Писание говорит, что "крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Петр.3,21)? Какое обещание может дать новорожденный?

    Х. Конечно, и при крещении младенцев требуется вера их восприемников и родителей. По правилам Церкви дети неверующих родителей не могут быть допущены до этого таинства, ибо они не могут поручиться за то, что их ребенок будет воспитан в православии, а не уклонится, например, в протестантскую ересь. (Кстати, священник все-таки покрестивший такого младенца будет отвечать за него на Страшном Суде, что он бросил святыню псам (Мф.7,6) и думаю, что ему лучше было бы не родиться!) Что же касается этих слов апостола Петра, то я с сожалением должен сказать, что здесь налицо ошибка перевода. Буквально подлинник передается славянским текстом: «спасает крещение, не плотския отложения скверны, но совести благи ВОПРОШЕНИЕ у Бога, воскресением Иисус Христовым" (1 Петр.3,21). И действительно. Если добрую совесть мы можем сами обещать Богу, тогда вовсе не нужен нам сам подвиг Христов. Ведь, получается, мы сами можем стать праведными! Но апостол Петр здесь как раз и говорит, что крещение спасает нас. А раз спасает, то значит, мы нуждаемся в спасении и посему, конечно, ничего не можем обещать Богу. А если признать такой, более точный перевод, тогда никакого противоречия с христианской практикой возникнуть не может. Ведь мы можем всегда просить Бога дать благую совесть новокрещенному. Для Вечного возраст не помеха! Но впрочем, наш диспут имеет несколько абстрактный характер. Ведь мы с вами еще не условились о главном. Мы не изложили каждый своего понимания, что же такое крещение. А ведь именно здесь и находится самый корень наших противоречий! Прошу вас, дайте ваше определение крещения. Объясните, зачем оно нужно.

    П. Спасение дается человеку даром, лишь по одной его вере. Крещение же нужно как знак того, что он уже принял Иисуса как личного Спасителя. Вода крещения ничем не отличается от любой другой воды и сама не может ничем помочь тому, кто еще не поверил (по какой бы то ни было причине это не произошло). Сам этот обряд необходим лишь потому, что его установил Иисус. Он является не более чем внешним свидетельством уже совершившегося внутреннего перерождения совершенного одной верой.

    Х. Ну чтож, конечно, при таком подходе крещение младенцев невозможно. Впрочем, и сам этот обряд абсолютно бессмыслен. Ведь вы честно признаете, что ваше купание ничего вам не дает. Только не надо распространять отсутствие опыта ощущения силы Божией в водах Крещения на то, что происходит в Истинной Церкви. Исходя именно из этого опыта, подтверждаемого и Откровением, мы исповедуем, что "Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. «(Катехизис) Все это определение есть раскрытие слов Господа: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5 к этой заповеди мы еще вернемся) и слов Павла, учащего, "что все (а не только взрослые) мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. «(Рим.6,3-4) Мы также знаем, что в Православном Крещении человек становиться членом Тела Христова (как об этом говорит апостол: "вы Одним Духом крестились в одно Тело" (1 Кор.12,13)) и облекаемся во Христа (Гал.3,27).Благодаря Крещению с человека смываются все грехи (Деян.22,16), в том числе и тот грех, который все унаследовали от Адама. Ведь Павел говорит: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так смерть перешла во ВСЕХ человеков, потому что в нем ВСЕ согрешили» (Рим.5,12), а потому и все нуждаются в очищении и избавлении от закваски древней смерти. И младенцы не составляют здесь исключения, ибо» кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов.14,1). А раз так, то и они должны облечься в Единого Бессмертного и стать Его членами чтобы спастись. Удивительна ваша самоуверенность. Вы говорите, что человек ничего не может сделать для своего спасения, и одновременно полагаете, что какое-то волевое решение, как например признание Иисуса личным Спасителем тотчас обрушит на вас небо.

    П. Но ведь сказано: "Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены ЧЕРЕЗ ВЕРУ, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2,5-9). То есть достаточно одной веры, чтобы получить все эти блага. А вы утверждаете, что нужны какие-то человеческие действия.

    Х. Простите, но утверждаете необходимость человеческих, и только человеческих действий, именно вы. Ведь вы считаете, что при крещении все совершает только человек. Он обещает. Он знаменует свою веру. А для Бога у вас не остается места. Но ведь апостол Петр сказал, что крещение спасает воскресением Христа. А если так, тогда получается, что все-таки здесь не дар Бога, а какие-то свои дела которыми вы хвалитесь якобы спасают вас. Нет спасает нас именно благодать Бога, то есть Его нетварная сила, действующая чрез православные Таинства, начиная с Крещения. Именно Господь совершает возрождение водою и Духом, священник же только служитель Его, а не самовластный теург. Здесь человек только воспринимает благодать Творца, а раз так, то нет никакой причины не допускать до этого Таинства младенцев. Ведь Сам Христос повелел: «пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие» (Мк.10,14), и как же дерзают протестанты отгонять от Бога тех, кого Он Сам призвал. Если в том тексте апостола Павла, который вы привели сказано, что мы воскрешены со Христом, будучи мертвыми по преступлениям; то как можно говорить, что для крещения необходимо понимание и сознательное решение. Как мертвец может понять процесс своего воскрешения? Да и вы попытайтесь мне объяснить механизм, при помощи которого мы восседаем со Христом на небесах. Как Бог воскрес из гроба? Как мы возрождаемся от воды и Духа? А если вы не можете сказать, как это произошло, (да и не сможете, ведь Бог Непостижим во всех делах Своих), то по вашей логике вы никогда не сможете достигнуть крещения.

    П. Но если Господь сказал, что детей и так есть Царство Божие, то зачем и крестить их?

    Х. Бог не говорил, что детей есть Царство, но таковых как дети, то есть таких же незлобивых и чистых. Если признать правильным ваше толкование, то входит, что крещение не нужно никому. Ведь Христос говорил взрослым, чтобы они подражали детям. А если они могут спастись без Крещения, то тоже могут сделать и все другие. Но это же чушь! О необходимости Крещения для спасения ясно говорил Господь. Но надо сказать, что христианскую практику крещения младенцев можно оправдать и другим способом. Апостол Павел говорит, что в Христе мы "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол.2,11-12). Если же Крещение-это нерукотворное обрезание Христово, то как мы можем устранять от него младенцев, тогда когда и в Ветхом Завете человек вступал в завет с Богом чрез обрезание в восьмой день своей жизни (Быт.17,12). Почему во дни Авраама можно было войти в завет с Создателем в младенчестве по вере его родителей, а после пришествия Спасителя такая возможность была потерянна?

    П. Ну ведь сказано, что обрезание было отменено и не имеет силы. Раз так, то и крещение младенцев не нужно.

    Х. Если следовать вашей логике, нам не нужно Крещение и для взрослых. Ведь мы минуту назад цитировали слова апостола, что Крещение - нерукотворное обрезание. Ваш аргумент построен на известном построении - в огороде бузина, следовательно, в Киеве дядька. Так скажите, если вступить в союз с Богом в Новом Завете стало труднее чем в Ветхом, тогда, во-первых, зачем приходил Иисус, а во-вторых, где в Писании такое безжалостное решение Бога на передано.

    П. Нет вы ответьте, где в Писании сказано, что надо Крестить детей?

    Х. А вы укажите, где сказано, что надо крестить инвалидов, стариков и прочее. Если нет запрета, и специально не сказано, что нужно из всех народов (Мф.28,19) выделять и лишать благодати именно младенцев, то все эти ваши построения - не более чем извращение Откровения по доводам вашего греховного и падшего разума, который вы пытаетесь сделать советником Богу. А ведь пророк говорит: "Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис.40,13) Но нужно заметить, что внимательный читатель увидит много прямых свидетельств, что апостолы крестили детей. Так апостол Павел крестил весь дом Лидии (Деян.16,15), темничного стража (Деян.16,33), а в Коринфе - дом Криспа (Деян.18,8). В первом послании к тем же коринфянам он говорил, что у верующей жены дети были нечисты, а теперь святы (7,14), а освящение, как говорится в том же послании, получает человек через Крещение (6,11).Апостол Иоанн пишет детям, "потому что прощены вам грехи ради имени Его "(1 Ин.2,12), а это происходит только при Крещении и следующей за ним Литургии, когда Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха (1 Ин.1,7; ср.Деян. 22,16). "Я весьма обрадовался, - говорит святой Иоанн о крещеных детях, - что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца" (2 Ин.4). То есть православная практика введения младенцев в общение с Истиной (т.е. Христом) посредством Крещения (ведь, все во Христа Иисуса крестившиеся во Христа облеклись (Гал.3,27)) есть прямая заповедь Отца. Так как же вы, протестанты, дерзаете отгонять от этого таинства тех, кого призвал Сам Отец. Ведь если Он почел детей достойными этой благодати, то очевидно и мы должны следовать Его воле. Но напоследок я должен заметить, что Писание прямо говорит, что дети достойны крещения. В день Пятидесятницы апостол Петр ясно говорит: «Покайтесь (заметим, что не добавил "все", ибо дети не могут покаяться), и да крестится КАЖДЫЙ (т.е. без исключения) из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование И ДЕТЯМ ВАШИМ (яснее нельзя засвидетельствовать православное учение) и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш» (Деян.2,38-39). Итак, Бог, несомненно, повелевает крестить младенцев, по вере их восприемников с тем, чтобы, выросши, они под действием охраняющей их благодати и сами усвоили то, что дано им по чистому милосердию Создателя. К вам же я обращаюсь с словами апостола Петра: «спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян.2,40) иначе Бог осудит вас в День Суда. Ведь противление слову Господа и отпадение от Его Церкви, в котором вы сейчас находитесь есть грех ереси, о котором апостол Павел засвидетельствовал, что творящий его Царства Божия не наследуют (Гал.5,20-21).

    Совопросники не смогли ничего ответить христианину и, подобно иудеям, "ушли, много споря между собою» (Деян.28,29). А наш герой направил свои стопы в арбатские переулки, где уже раздавался звон колоколов храма апостола Филиппа, чтобы вознести за вечерней благодарение Господу, мужу брани (Исх.15,3): "Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя... Введи его и насади его на горе достояния Твоего". (Исх.15,6-7,17).


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (21.02.14 18:59), всего редактировалось 1 раз(а)

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Сообщение  Монтгомери в 21.02.14 18:59

    ОСОБЕННОСТИ КРЕЩЕНИЯ В
    МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ И СМЫСЛ
    ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    ФЕОФАН ЗАТВОРНИК

    Господь подает благодать туне; но требует, чтобы человек искал ее и желательно воспринимал ее, посвящая себя всецело Богу. Исполнение сего условия в покаянии и в крещении взрослых очевидно. Но как оно исполняется в крещении младенцев? Младенец не имеет употребления разума и свободы, следовательно, не может исполнить условия к началу христианской жизни со своей стороны, т.е. желания посвятить себя Богу. Между тем, сие условие непременно должно быть исполнено. От способа исполнения сего условия начало жизни, чрез крещение младенцев, совершается с некоторою характеристическою особенностью. Именно.

    Благодать нисходит на младенческую душу и производит в ней все одна так, как бы при сем участвовала и свобода, на том единственно основании, что в будущем сей, не сознающий себя и не действующий лично, младенец, когда придет в сознание, сам охотно посвятит себя

    Богу, желательно восприимет благодать, нашедши в себе ее действия, рад будет, что она есть, возблагодарит, что так сделано для него, и исповедует, что, если бы в минуту крещения даны были ему смысл и свобода, он не иначе поступил бы, как поступлено, и не захотел бы иного. Ради такого будущего свободного посвящения себя Богу и сочетания свободы с благодатию, Божественная благодать вся подается младенцу и без него все в нем производит, что производить ей свойственно, по одному уверению, что требуемое желание и предание себя Богу будет несомненно, — уверению, какое дают восприемники, поручаясь Богу пред Церковию, что сей младенец, пришедши в сознание, явит именно такое употребление свободы, какое требуется для благодати, приемля на себя обязанность самым делом довесть до того младенца восприемлемого.

    Таким образом, чрез крещение в младенце полагается семя жизни о Христе и есть в нем; но она еще как бы не его — действует, как образующая его сила. Жизнь духовная, зарожденная благодатию крещения в младенце, станет собственною человеку, явится в полном своем виде, сообразною не только с благодатию, но и со свойством разумной твари с того времени, когда он, возникши к сознанию, свободным произволением посвятит себя Богу и желательным, радостным и благодарным восприятием усвоит себе обретенную в себе благодатную силу. И до сего времени в нем действует жизнь истинно христианская, но как бы без его ведома, действует в нем, а есть еще как бы не его; с минуты же сознания и избрания она становится его собственною, не благодатною только, но и свободною.

    По причине этого, более или менее продолжительного, промежутка между крещением и посвящением себя Богу, начало христиански нравственной жизни чрез благодать крещения в младенцах расширяется, так сказать, на неопределенное пространство времени, в продолжение коего младенец зреет и образуется в христианина в св. Церкви среди христиан, как прежде телесно образовался в утробе матери.

    Установитесь, читатель, покрепче в сей мысли. Она нам крайне будет нужна при определении того, как родители, восприемники и воспитатели должны обходиться с крещенным младенцем, который вверяется им от св. Церкви и Господа.

    Понятно само собою, что после крещения младенца очень важное дело предлежит родителям и восприемникам: так вести крещенного, чтобы он, пришедши в сознание, сознал в себе благодатные силы, с радостным желанием восприял их, равно как и сопряженные с ними обязанности и требуемый ими образ жизни. Это лицом к лицу поставляет с вопросом о христианском воспитании или о воспитании по требованию благодати крещения, с целию сохранения сей благодати.

    Чтобы яснее было, как должно обходиться с крещенным младенцем в показанных целях, надо знать, что благодать осеняет сердце и обитает в нем, лишь когда в нем качествует обращение от греха и себя к Богу. Ради этого настроения, деятельно являемого, далее подаются и все другие дары благодати, и все преимущества облагодатствованных, благоволение Божие, сонаследие Христу, поставление вне области сатаны, вне опасности быть осуждену в ад. Коль же скоро сие настроение ума и сердца умаляется или теряется, тотчас грех снова начинает обладать сердцем, а чрез грех налагаются узы сатаны и отъемлются благоволение Божие и сонаследство Христу. Благодать в младенце укрощает и заглушает грех; но он может снова ожить и восстать, если дать ему пищу и свободу. Итак, все внимание тех, на коих лежит обязанность блюсти в целости принятое из купели дитя-христианина, должно быть обращено на то, чтобы никак не допустить опять возобладать над ним греху, всячески подавлять сей последний и обессиливать, а направление к Богу возбуждать и укреплять. Должно сделать, чтобы такое настроение в растущем христианине росло, хотя по чужому руководству, но самодеятельно, чтобы он более и более привыкал преобладать над грехом и одолевать его ради Богоугождения, привыкал так употреблять силы духа и тела, чтобы это было не работа греху, а служение Богу. Что это возможно, видно из того, что рожденный и крещенный есть весь — семя будущего или земля, исполненная семян. Влитое благодатию крещения новое настроение не есть мысленное только или вменяемое, а действительное, т.е. тоже есть семя жизни. Если вообще всякое семя развивается по роду своему, то может развиваться и семя благодатной жизни в крещенном. Если в нем положено семя преобладающего над грехом обращения к Богу, то оно также может быть развито и возращено, как и другие семена. Должно только употребить на сие действенные средства или определить целесообразный способ действовать на крещенного младенца.

    Цель, к какой все при этом должно быть направлено, состоит в том, чтобы сей новый человек, пришедши в сознание, сознал себя не человеком только, существом разумно свободным, но вместе лицом, вступившим, в обязательство с Господом, с Коим соединена неразрывно его вечная участь; и не только сознал себя таким, но и находил себя способным действовать по сему обязательству и видел в Себе преимущественное к тому тяготение. Спрашивается, как сего достигнуть? Как поступать с крещенным, чтобы, пришедши в возраст, он ничего более не желал, как быть истинным христианином. Или — как воспитывать по-христиански?

    В ответ на это не беремся рассматривать все подробно. Ограничимся одним общим обозрением всего дела христианского воспитания, имея в виду указать, как в каком случае поддерживать и укреплять добрую в детях сторону и как обессиливать и подавлять худую.


    Loki
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 798
    Дата регистрации : 2013-11-08
    Откуда : Сахалин
    Вероисповедание : Нет

    Re: О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Сообщение  Loki в 21.02.14 19:05

    Диалог ничего не показывает. Можно свести к двум фразам
    Православный: у нас истинная вера
    Протестант: у нас истинная вера

    Спор не о чём.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Сообщение  пинна в 21.02.14 19:12

    Loki пишет:Диалог ничего не показывает. Можно свести к двум фразам
    Православный: у нас истинная вера
    Протестант: у нас истинная вера

    Спор не о чём.
     Laughing 
    Для вас,как не имеющего никакого вероисповедания-да.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Сообщение  Монтгомери в 21.02.14 19:14

    Loki пишет:Диалог ничего не показывает. Можно свести к двум фразам
    Православный: у нас истинная вера
    Протестант: у нас истинная вера

    Спор не о чём.

    Тут не спор

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Сообщение  Смердяков в 21.02.14 19:18

    Loki пишет:Диалог ничего не показывает. Можно свести к двум фразам
    Православный: у нас истинная вера
    Протестант: у нас истинная вера

    Спор не о чём.

    А еще есть такой анекдот:

    Бродячий проповедник:
    - Вы верите в Бога?
    Прохожий:
    - Нет, я православный!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Сообщение  Монтгомери в 21.02.14 21:46

    Быт.17:
    11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
    12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

    В Ветхом Завете знамением завета было обрезание, которое само по себе ничего не значило и не давало благодати, но лишь прообразовывало будущее знамение Нового Завета -– Крещение. Возникает вопрос: зачем же мучить 8-ми дневных младенцев? Неужели нельзя было (по баптистам) дождаться зрелого возраста и сознательно по вере принять обрезание? Ведь если по баптистам это допустимо с возрождающим, животворящем и благодать дающим таинством Крещения, то не тем более ли должно было бы быть с прообразом и тенью Крещения – обрезанием? Но Бог установил иначе, чем того желают баптисты. Он повелел совершать знамение Завета (равно как Нового, так и Ветхого) на 8-й день рождения и Сам во Христе Иисусе подтвердил это, обрезавшись в 8-й день! Это нужно было для того, чтобы человек с младенчества вместе с семьей приобщался к жизни в вере и Церкви.

    http://www.omolenko.com/554-2.html

    Спонсируемый контент

    Re: О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 6:54


      Текущее время 04.12.16 6:54