Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Сегодня в 21:26

» Сталин-это
автор Виктор48 Сегодня в 21:18

» Украина и Православие.
автор Бездомный Сегодня в 20:42

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Сегодня в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Сегодня в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Поделиться

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Sevlagor в 05.02.14 11:49

    Валерий (Миклош) пишет:

    Это ляля из креационистской книжки не есть биологический закон из учебника. Вопрос ясен?
    Вымирание видов это факт или "ляля"?
    То, что в конце истории все живое погибнет это какой закон?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 05.02.14 12:11

    Sevlagor пишет:
    Вымирание видов это факт или "ляля"?
    То, что в конце истории все живое погибнет это какой закон?

    Это никакой не закон. Это беллетристика.

    Дим21
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 1979
    Дата регистрации : 2011-10-08
    Возраст : 48
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Дим21 в 05.02.14 12:32

    Валерий (Миклош) пишет:

    Я же написал - последнее прибежище Бога это где-то за Большим Взрывом. Написал законы, бабахнул, а дальше по Дарвину... И не видно его и не слышно...
    Это из серии про спящих Богов? Laughing 
    Бог один, и Вы его увидите, когда действительно захотите увидеть.
    Если захочешь Smile (с)

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Анфиса в 05.02.14 13:03

    Loki пишет:
    Фантазировать Вы можете, конечно, сколько угодно. Только зачем говорить, что так логичнее? Это не логично, лучше сразу говорите "чудо" и тп.
    Говорите фантазия? Ну тогда обьясните вы атеисты откуда, по какой причине вдруг произошел взрыв, потом по непонятным причинам зародилась жизнь, потом непонятным образом она развилась, еще более непонятно, почему возник разум и уже совсем непонятно откуда взялась совесть, любовь.
    Вы это обьясните? То есть недоказуемых фактов много. А вот предположить вероятность существования Бога логичнее. Тогда все сходится. Становится понятным смысл всего: жизни, смерти, страданий....
    А научно Его никогда не подтвердить!

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 05.02.14 13:20

    Анфиса пишет:
    Ну тогда обьясните вы атеисты откуда, по какой причине вдруг произошел взрыв, потом по непонятным причинам зародилась жизнь, потом непонятным образом она развилась, еще более непонятно, почему возник разум и уже совсем непонятно откуда взялась совесть, любовь.

    Верующие любят притчи и поучительные истории, в которых назидательно показан Бог. Вот одна из таких историй про еврея, который молится Богу, чтобы выиграть в лотерею, а выиграть все никак не удается. Бог в конце этой истории выдает финальную фразу - "а ты хоть лотерейный билет купи!". Эту историю знают все. Вот и мне хочется вам сказать, вы хоть книжку какую прочтите, прежде чем говорить, что никто ничего не знает.

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Анфиса в 05.02.14 13:33

    Валерий (Миклош) пишет:

    Верующие любят притчи и поучительные истории, в которых назидательно показан Бог. Вот одна из таких историй про еврея, который молится Богу, чтобы выиграть в лотерею, а выиграть все никак не удается. Бог в конце этой истории выдает финальную фразу - "а ты хоть лотерейный билет купи!". Эту историю знают все. Вот и мне хочется вам сказать, вы хоть книжку какую прочтите, прежде чем говорить, что никто ничего не знает.
    То есть Вы можете научно обьяснить отсутствие Бога!
    Ну, давайте еще Н.Бехтереву попросим хоть книжку какую прочитать, прежде чем верить в Бога. И мн.др.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Nuklon в 05.02.14 13:38

    Нет господа, вы бы хоть научно-популярные фильмы смотрели что ль, а то все у вас как-то просто, как в детской сказке. Оно же все намного сложнее чем это можно себе представить. Вообще думаю что самая большая глупость человека заключается в том, что он не может сказать, а я не знаю. А то смотрю, тут уже и смысл жизни поняли, и за науку все ответили. Просто смешно.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  noname в 05.02.14 13:41

    Атеисты такие забавные! Веруют в вечное небытиё после смерти, веруют, что Бога нет, веруют во всесильность науки. Смешно! И всё у них "само собой" зародилось! Это очень смешно.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Nuklon в 05.02.14 13:42

    Анфиса пишет:
    Ну, давайте еще Н.Бехтереву попросим хоть книжку какую прочитать, прежде чем верить в Бога. И мн.др.

    А Бехтерева здесь причем?

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Анфиса в 05.02.14 13:48

    Nuklon пишет:Нет господа, вы бы хоть научно-популярные фильмы смотрели что ль, а то все у вас как-то просто, как в детской сказке. Оно же все намного сложнее чем это можно себе представить. Вообще думаю что самая большая глупость человека заключается в том, что он не может сказать, а я не знаю. А то смотрю, тут уже и смысл жизни поняли, и за науку все ответили. Просто смешно.
    Так почему бы атеисту не сказать не "не верю" а "не знаю". Доля сомнения должна быть у всех и у верующих и у неверующих. Только глупец ни в чем не сомневается. Речь шла как логичнее обьяснить картину мира. Что не так?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 05.02.14 13:53

    Анфиса пишет:
    Так почему бы атеисту не сказать не "не верю" а "не знаю". Доля сомнения должна быть у всех и у верующих и у неверующих. Только глупец ни в чем не сомневается. Речь шла как логичнее обьяснить картину мира. Что не так?

    Формулировка "не знаю" это не то же самое, что "не знаю, значит это создано Богом"

    И ученые постоянно говорят "не знаю". Если бы они все знали, науки бы не было

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Анфиса в 05.02.14 13:56

    Nuklon пишет:

    А Бехтерева здесь причем?
    Первая пришла на ум. Можно добавить еще многих. Уж они то "хоть какие-то книжки читали" и "научно-популярные фильмы  смотрели", но вот почему-то верят в Бога!

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  noname в 05.02.14 13:59

    Все великие учёные верили в Бога. И все настоящие учёные верят в Бога. Не верят в Бога лохи.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 05.02.14 14:00

    Анфиса пишет:
    Первая пришла на ум. Можно добавить еще многих. Уж они то "хоть какие-то книжки читали" и "научно-популярные фильмы  смотрели", но вот почему-то верят в Бога!

    Составление списков верующих ученых - любимое занятие православных. Размер такого списка призван что-то доказать?

    Loki
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 798
    Дата регистрации : 2013-11-08
    Откуда : Сахалин
    Вероисповедание : Нет

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Loki в 05.02.14 14:03

    Анфиса пишет:Говорите фантазия? Ну тогда обьясните вы атеисты откуда, по какой причине вдруг произошел взрыв, потом по непонятным причинам зародилась жизнь, потом непонятным образом она развилась, еще более непонятно, почему возник разум и уже совсем непонятно откуда взялась совесть, любовь.
    Пока я остаюсь человеком мой разум всегда будет работать в рамках причина-следствие. Поэтому Ваши объяснения с точки зрения логики никогда не будут стоить ничего. Некоторые вопросы не имеют ответа, который можно осмыслить. Когда Вы говорите "Бог" это не привносит логичности не на каплю. Только на очень примитивном уровне. Вижу дерево за окном, значит кто-то создал его.

    Каждый атеист будет мыслить как он хочет. Обобщать - глупость.
    Вы это обьясните? То есть недоказуемых фактов много. А вот предположить вероятность существования Бога логичнее. Тогда все сходится. Становится понятным смысл всего: жизни, смерти, страданий....
    А научно Его никогда не подтвердить!
    Ничего не сходится. Логическая ловушка, чтобы объяснить одну сложность, придумываете ещё более сложное создание, полно допущений и выдумок, а потом на очередной вопрос "как?" в ответ звучит "чудесным образом", а не проще ли сразу так ответить?) Можно ещё пару создателей создателю придумать.


    Впрочем что-то я разговорился. Все эти попытки доказать прежде всего для тех кто не может верить настолько, чтобы доказательства не были нужны. Мало того, что они угрожают раком мозга и атрофией логики, так ещё и заражают веру человека этими примитивными логическими уловками.

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Анфиса в 05.02.14 14:04

    Валерий (Миклош) пишет:

    Формулировка "не знаю" это не то же самое, что "не знаю, значит это создано Богом"

    И ученые постоянно говорят "не знаю". Если бы они все знали, науки бы не было
    Так Вы тоже признаете, что не знаете, есть ли Бог? Или не верите? Понимаете, почему верующие верят, потому что они имеют этот Дар, есть личный опыт. Этот Дар не зависит от человека. Как у одного есть музыкальный слух, а другому медведь на ухо наступил. Я так думаю.

    Loki
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 798
    Дата регистрации : 2013-11-08
    Откуда : Сахалин
    Вероисповедание : Нет

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Loki в 05.02.14 14:11

    Анфиса пишет:Как у одного есть музыкальный слух, а другому медведь на ухо наступил. Я так думаю.
    По Вашему тысячи людей верующих, но во что-то другое, либо лжецы, либо введённые в заблуждение?

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Анфиса в 05.02.14 14:14

    Валерий (Миклош) пишет:

    Составление списков верующих ученых - любимое занятие православных. Размер такого списка призван что-то доказать?
    Нет, не призван. Я как раз не из тех православных, ибо считаю, что многознание не есть ум. Мне по неволе пришлось вспомнить ученых, так как вы намекнули анекдотом, что прежде чем отстаивать существование Бога, надо прочитать хоть какую-нибудь книжку. Только по этой причине.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  noname в 05.02.14 14:15

    Loki пишет:
    По Вашему тысячи людей верующих, но во что-то другое, либо лжецы, либо введённые в заблуждение?
    Введённые в заблуждение, забывшие Бога Истинного.

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Анфиса в 05.02.14 14:17

    Loki пишет:
    По Вашему тысячи людей верующих, но во что-то другое, либо лжецы, либо введённые в заблуждение?
    Во что "что-то другое"? Что вы конкретно имели ввиду, другого Бога?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  noname в 05.02.14 14:25

    Адам и Ева знали Бога истинного. Но их потомки, разбредясь по всей земле, забыли Бога и придумали разные языческие верования. Так возникли религии. Но потребность в Боге у потомков Адама и Евы была, иначе бы они не придумали религии. Нет ни одной безрелигиозной общности людей в истории.

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Анфиса в 05.02.14 14:34

    Нюся пишет:
    Анфисочка...Извинилась бы ты за Бабушкино-то Богословие.
    Вот помрёшь - кто будет ночь читать Псалтирь на ЦС по табе? А?
    Вот она и будет, бабушка церковная наша!
    Покайся, Анфиса.
    Да я не против бабушек, Нюся, хотя и они разные бывают. Я против их богословия, типа "Зоино стояние". И земельку от мощей кушать не буду, и длинные юбки носить не буду и т.д. и т.д.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  noname в 05.02.14 14:36

    Анфиса пишет:Я против их богословия, типа "Зоино стояние".
    А я верую в Зоино стояние. Очень правдоподобно и есть множество свидетельств.

    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1376
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 55
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  zint в 05.02.14 14:40

    Валерий (Миклош) пишет:

    Составление списков верующих ученых - любимое занятие православных. Размер такого списка призван что-то доказать?
    Доказать то,что если бы в самом деле ученость и вера были несовместимы по существу своему, тогда ни один ученый не был бы верующим. И наоборот: если хоть некоторые истинно ученые люди все же остаются и верующими, то очевидно, что наука и вера совместимы сами по себе. Если же, следовательно, есть ученые неверующие и ученые верующие, умные безбожники и умные христиане, то совершенно ясно отсюда, что причина веры и неверия — не в уме или не в недостатке ума.

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Sevlagor в 05.02.14 14:44

    Nuklon пишет:Вообще думаю что самая большая глупость человека заключается в том, что он не может сказать, а я не знаю. А то смотрю, тут уже и смысл жизни поняли, и за науку все ответили. Просто смешно.
    Конечно, смысл жизни. Нет ничего проще, чем его познать.
    Смысл жизни человека обожение, достижение любви к Богу и ближнему.
    А у атеиста нет смысла жизни.
    А за науку не всю, но можно сказать, что если наука пытается противоречить тому, что говорит Бог, сам подумай кто прав. Бог или наука. В том случае когда не противоречит нет и вопросов.

    Да наука и не может противоречить Богу это люди неверно истолковывают факты.


    Последний раз редактировалось: Sevlagor (05.02.14 14:49), всего редактировалось 1 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  noname в 05.02.14 14:44

    Профессор Осипов А.И., "Наука и религия":
    Спойлер:
    8. Наука и религия.

    “Разве наука не доказала, что нет Бога, нет духовного мира, нет души, нет вечной жизни, нет рая и ада?” – Оказывается, не только не доказала, но и в принципе не может этим заниматься. И вот почему.
    В о – п е р в ы х, наука и религия просто несопоставимы, как километр и килограмм. Каждая из них занимается своей стороной жизни человека и мира. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не опровергать одна другую. И “беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник”.
    В о – в т о р ы х, в силу выше указанных причин, наука никогда не сможет сказать: “Бога нет”. Напротив, углубленное познание мира естественно обращает мысль человека-ученого к признанию высшего Разума-Бога источником нашего бытия. И в силу этого наука все более становится союзницей религии. Об этом свидетельствует христианское убеждение очень многих современных ученых. Не случайно, один из крупнейших представителей “научного” атеизма Шахнович, возмущаясь религиозностью выдающихся западных ученых, писал в пылу полемики: “Многие буржуазные ученые говорят о “союзе” науки и религии. М. Борн, М. Планк, В. Гейзенберг, К.Ф. фон-Вейцзекер, П. Иордан и другие известные физики неоднократно объявляли , что наука будто бы не противоречит религии”[26]. Шахнович пишет о некоторых современных ученых. Но общеизвестен факт, что подавляющее число ученых всегда стояло за этот союз.
    М. Ломоносову принадлежат замечательные слова: “Создатель дал роду человеческому две книги, — писал он. — Первая — видимый мир... Вторая книга — Священное Писание... Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры”. Наука и религия “в распрю прийти не могут... разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду восклеплет”.[27]

    9. Религия и наука.

    Но, может быть, религиозное мировоззрение противостоит науке, знанию, прогрессу?
    Исходя из широкого понимания науки[28], правомерно говорить о религии как об одной из форм “духовного производства” человека. Имея свои постулаты (бытие Бога, бессмертие души), особый метод познания (духовно-нравственное совершенствование личности), свои критерии в различении истины от заблуждения (соответствие индивидуального духовного опыта единству опыта святых, как компетентнейших “инженеров” душ человеческих), свою цель (познание Бога и достижение вечной в Нем жизни — обожение), — религия структурно оказывается не отличающейся от естественных наук. Особенно существенное сходство ее с эмпирическими науками наблюдается в необходимости правильного опыта для получения достоверного знания в процессе познания. Не случайно, “академики” Православной Церкви - великие святые, правильную (праведную) религиозную жизнь называли “наукой из наук”.
    Однако религия как опытная наука (“религия-наука”) представляет собой в то же время замечательное исключение в ряду всех эмпирических наук: религия-наука в отличие от естествознания является мировоззрением в полном смысле этого слова. И вот почему.
    Если естествознание не может служить базой для построения мировоззрения (религиозного или атеистического), то религия-наука, опытно подтверждая бытие Бога, души, мира сверхчувственного, становится научным фундаментом религиозного мировоззрения. В этом смысле религия является действительно научным мировоззрением в отличие от всех других: атеистического, агностического, материалистического, остающихся всегда лишь верой.
    В то же время религиозное мировоззрение, в частности, православное, в принципе не может иметь противоречий с естественными науками и тем более противостоять им, поскольку оно не включает в себя ни их законы и теории, ни конкретные “детали” знания материального мира. Оно остается неизменным независимо от того, что утверждает наука сегодня и к чему придет завтра. Для религиозного мировоззрения не имеет никакого значения Земля или Солнце являются центром нашей системы, что вокруг чего вращается, из каких “кирпичиков” построена Вселенная.
    А тот факт, что многие церковнослужители были одновременно великими учеными (например, Коперник (†1543), св. митрополит Московский Иннокентий (Вениаминов) (†1879), аббат Мендель (†1884), священник Павел Флоренский (†1937), патер В. Шмидт (†1954), архиепископ Лука Войно-Ясенецкий (†1961), аббат Леметр (+1966) и многие другие), красноречиво свидетельствует о лживости самой идеи борьбы религии с наукой.
    Правда, в качестве доказательства приводят бесспорные, на первый взгляд, факты притеснения и даже казни отдельных ученых католической церковью в средневековье. На это следует сказать.
    Во-первых, в описании этих фактов много преувеличений. Осуждению подверглось ничтожное число ученых и не столько за их научные взгляды, сколько за догматические и нравственные отступления от католической веры, то есть за ереси (напр., Джордано Бруно, объявивший себя “учителем более совершенного богословия, сыном неба и земли”). [29]
    Далее, все это относится к поврежденной церкви – католической, одно из ярких заблуждений которой как раз в том и проявилось, что она, фактически, догматизировала отдельные научные теории того времени (в чем теперь раскаивается).
    Наконец, боролась в средневековье не столько религия с наукой, сколько старые научные представления и представители (со всеми обыденными человеческими страстями) с новыми, используя религию.
    Прекрасно вскрывает и иллюстрирует основную причину гонений на науку современный отечественный ученый А. Горбовский.
    “А разве, — пишет он, — не такой же кощунственной казалась в свое время мысль о том, что могут быть “камни, падающие с неба”, — метеориты?
    Французская академия наук объявила все подобные соображения вымыслом, а сам Лавуазье, великий ученый[30], заклеймил их как “антинаучные”. Этот термин появляется не случайно. Во все времена общественное сознание имело некую точку отсчета, которая провозглашалась непреложной и истинной. Некогда в качестве этого эталона выступало религиозное мировоззрение. Все, что находилось в русле этого мировоззрения, признавалось истинным; что выходило за его рамки, провозглашалось ложным.
    Со временем место религиозного мировоззрения в общественном сознании было вытеснено суммой представлений, которая обозначается термином “научное”. Теперь истинным почитается то, что соотносится с данной, господствующей системой взглядов, и ложным — все, что противоречит ей.
    Вот почему, желая опровергнуть существование метеоритов, Лавуазье прибег к тому, что провозгласил сообщения о них “антинаучными”, т. е. противоречащими канонизированной системе взглядов.
    Но давайте попытаемся посмотреть непредвзято на мир, окружающий нас сегодня. Мы видим, что буквально весь он состоит из того, что в свое время так или иначе было отвергнуто или признано ложным.
    В нашем мире летают самолеты. Вопреки тому, что известный астроном профессор С. Ньюком[31] математически доказал невозможность создания летательных аппаратов тяжелее воздуха...
    Мы пользуемся радио. Вопреки авторитетному мнению известного ученого Г. Герца,[32] утверждавшего, что это невозможно (“для дальней связи, — писал он, — потребуются отражатели размером с континент”).
    Сегодня всем известна чудовищная мощь ядерного оружия. Однако некогда ведущие военные эксперты США утверждали, что создание атомной бомбы принципиально невозможно.
    Сегодня в строй вступают атомные электростанции. Хотя некоторые крупнейшие ученые США, в том числе Н. Бор[33], считали практическое использование атомной энергии маловероятным.
    Мы изучаем химический состав небесных тел. Вопреки известному французскому философу О. Конту[34], который категорически утверждал, что человек никогда не сможет делать это.
    Сейчас признано, что 99% всей материи Вселенной находится в состоянии плазмы. Однако в течение тридцати лет после ее открытия ученый мир упорно отказывал плазме в праве на существование.
    Открытие Пастера[35] было отвергнуто Академией медицины.
    Открытие рентгеновских лучей было встречено насмешками.
    Открытие Месмером[36] гипноза было категорически опровергнуто светилами тогдашней науки.
    Французская Академия наук долгое время отвергала существование ископаемого человека, а находки каменных орудий объясняла “игрой природы”.
    Список этот может быть сколь угодно велик. Список анафем и запретов, провозглашенных некогда от имени науки. В лучшем случае это проистекало от инертности мышления, когда, говоря словами А. Шопенгауэра[37], “каждый принимает конец своего кругозора за конец света”.
    Сегодня, с опозданием на века и десятилетия, мы ставим памятники тем, кто некогда был объектом этих анафем и отлучений”[38].
    Горбовский не упоминает о самых страшных в истории гонениях на ученых в СССР, бывших, однако, не со стороны Церкви, но захвативших власть сатанистов.
    Причины гонений на науку коренились не в христианстве, тем более не в Православии, а в зле страстей человеческих, в том порожденном ими фанатизме, который всегда противоборствует всему истинному, живому.

    10. Вера и знание в религии и науке

    Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.
    Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т. д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике...
    Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: “Душа видит истину Божию по силе жития”[39].
    Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера срастворяется со знанием, и он становится “один дух с Господом” (1Кор. 6:17).
    Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

    11. Некоторые выводы

    Религия и наука — это две принципиально разные области человеческой жизнедеятельности. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но, как видим, не опровергать одна другую. В то же время, христианство исповедует двусоставность человеческого существа, нераздельное единство в нем духовной и физической природ. Обе они отвечают Божественному замыслу о человеке, и только гармоничная взаимосвязь их деятельности обеспечивает нормальный характер жизни человека. Такая жизнь предполагает и "хлеб" научно-технического развития для тела, и дух религиозной жизни для души. Однако руководящим для человека всегда должно оставаться его нравственно-разумное, духовное начало.
    Христианство видит в науке одно из средств познания Бога (Рим.1,19–20)[40]. Но в первую очередь оно рассматривает ее как естественный инструмент этой жизни, которым, однако, пользоваться нужно очень осмотрительно. Христианство отрицательно относится к тому, когда этот обоюдоострый и страшный по своей силе меч действует независимо от нравственных принципов Евангелия. Такая “свобода” извращает само назначение науки — служить благу и только благу человека (как гласит известная клятва Гиппократа: “Не навреди!”).
    Развиваясь же независимо от духовных и нравственных принципов христианства, утратив идею Бога-Любви как верховного Принципа бытия и высшего критерия истины, и в то же время открывая огромные силы воздействия на окружающий мир и на самого человека, наука легко становится орудием разрушения и из послушного инструмента своего творца превращается в его властителя и... убийцу. Современные достижения в области физики элементарных частиц, микробиологии, медицины, военной и промышленной техники и т. д. убедительно свидетельствуют о реальной возможности такого трагического финала.
    Церковь, изначально получившая Откровение о конечной Катастрофе, если человечество не покается в своем материализме, вновь и вновь напоминает: “Ум должен соблюдать меру познания, чтобы не погибнуть” (св. Каллист Катафигиот). Этой мерой в данном случае являются Евангельские принципы жизни, которые служат фундаментом для такого воспитания человека науки, при котором он, познавая мир, никогда не смог бы открывающиеся ему знания и силы использовать во зло.

    Loki
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 798
    Дата регистрации : 2013-11-08
    Откуда : Сахалин
    Вероисповедание : Нет

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Loki в 05.02.14 14:46

    Анфиса пишет:
    Во что "что-то другое"? Что вы конкретно имели ввиду, другого Бога?
    Что - не суть.
    Если Вам интересна тема Бога, можете считать, что Бога. Хотя этим всё не ограничивается.
    Вопрос повторяется
    По Вашему тысячи людей верующих, но во что-то другое, либо лжецы, либо введённые в заблуждение?

    VasyaBit
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 313
    Дата регистрации : 2014-01-28
    Вероисповедание : нет

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  VasyaBit в 05.02.14 14:46

    Sevlagor пишет:
    Я здесь делаю акцент именно на то, что был верующим тем самым противореча приведенной вами цитате.
    А кто-то говорит что он неверующий?
    Поль Лафарг: "Каждый ученый изгоняет бога из той науки, которая составляет предмет его специального изучения..." И тут важно не хороший он или плахой, а прав он или не прав. Вы же зачем-то переходите на обсуждение его личности. Наверно потому что он прав.
    Sevlagor пишет:Называть верующих недоучками - не стоит.

    Когда мы говорим о ученых прошлых веков, надо судить о них не по с современным меркам. В. Л. Гинзбург: "Мы сейчас знаем, что теплота — это мера хаотического движения молекул. Но это когда-то не было известно. И были другие теории, в том числе теория теплорода, состоящая в том, что есть какая-то жидкость, которая переливается и переносит тепло. И тогда это не было лженаукой, вот что я хочу подчеркнуть. Но если сейчас к вам придёт человек с теорией теплорода, то это невежда или жулик."  
    Sevlagor пишет:
    У нас в Храме священник - профессор, доктор медицинских наук, кандидат богословия.
    Фаменко тоже профессор, и академик РАН и что с того? К чему этот переход на личности? Да хоть академик, что из этого. Хороший человек, если он конечно хороший, не может ошибаться?
    Sevlagor пишет:
    основал Общество православных врачей Санкт-Петербурга,  
    Мне это общество доверия не внушает.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24450
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Нюся в 05.02.14 14:48

    VasyaBit пишет:

    Мне это общество доверия не внушает.
    А ты доктор? Чего лечишь?
    Может, поможешь в чём?

    VasyaBit
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 313
    Дата регистрации : 2014-01-28
    Вероисповедание : нет

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  VasyaBit в 05.02.14 14:54

    Sevlagor пишет:Все мы наблюдаем в действии основополагающий закон биологии — «Minor vita ex vita» («От живого — к менее живому»).
    Что значит менее/более живое? По какому критерию судится о степени живого? Под менее живыми вы киборгов подразумеваете? Не надо выдавать философские домыслы за законы. Кстати, именно по этому философию часто недолюбливают, уж очень любят философы ставить свои домыслы превыше фактов.
    Sevlagor пишет:
    Биология подчиняется законам вселенной, а основополагающий закон вселенной гласит: «Natura semper scalas descendet» («Природа всегда переходит во что-то меньшее»).
    Очередной философский домысел, факты его опровергают напрочь. Знаете сколько химических элементов было ранней вселенной? А сколько их сейчас?
    Sevlagor пишет: Таким образом, неизменный и неизбежный закон вселенной — не эволюция, а деградация.
    Таким образом, это утверждение ложно.
    Sevlagor пишет:
    Законы вселенной опровергают теорию эволюции,
    А следовательно, и это утверждение тоже ложно.
    Sevlagor пишет:
    которую школьные и вузовские учебники пытаются выдать нам за науку.
    А также и это.

    Спонсируемый контент

    Re: Возможен ли диалог Православного и Атеиста

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 21:27


      Текущее время 10.12.16 21:27