Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О национальном чувстве
автор noname Сегодня в 16:30

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 15:16

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Что такое учение о Софии (софиология)?

    Поделиться

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15180
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  noname в 20.12.13 16:44

    Я читаю книгу "Православие", том 1 митрополита Илариона (Алфеева) и там есть глава о русских религиозных философах, в том числе о Соловьёве. Вот что пишет митрополит Иларион:

    митрополит Иларион:
    Еще менее соответствующим Православию следует признать учение Соловьева о Софии, оказавшее огромное влияние на последующее развитие русской философии, литературы и поэзии. Это учение основано на трех мистических переживаниях, которые Соловьев имел в разные годы и которые он описал в стихотворном цикле «Три свидания». Первое из них относится к 1862 году, когда Соловьеву было девять лет и когда он за воскресной литургией, во время пения Херувимской песни, узрел таинственное женское существо:

    Алтарь открыт... Но где ж священник, дьякон?
    И где толпа молящихся людей?
    Страстей поток, — бесследно вдруг иссяк он,
    Лазурь кругом, лазурь в душе моей.
    Пронизана лазурью золотистой,
    В руке держа цветок нездешних стран,
    Стояла ты с улыбкою лучистой,
    Кивнула мне и скрылася в туман.

    Второе подобное видение, по утверждению Соловьева, имело место в 1875 году в Британском музее в Лондоне, а третье в 1876-м в египетской пустыне. Соловьев отождествил увиденный им образ с библейской Софией-Премудростью Божией (См.: Притч. 8:1-36; 9,1-12) и в своем философском творчестве постоянно возвращался к этому образу. Однако в православной традиции София-Премудрость Божия отождествляется с Христом: Софийские соборы в Константинополе, Киеве и других древних городах были посвящены Христу, и на древнерусских иконах Софии-Премудрости Божией ангелоподобное женственное существо является символическим изображением Христа. У Соловьева же София предстает как некое Божественное начало, отличное от Христа и даже противопоставляемое Ему. В «Чтениях о богочеловечестве» Соловьев говорит о Софии как о «существенном элементе Божества», «теле Божием, материи Божества, проникнутой началом Божественного единства». София противопоставляется Логосу:

    В божественном организме Христа действующее единящее начало, начало, выражающее собою единство безусловно-сущего, очевидно есть Слово, или Логос. Единство второго вида, единство произведенное, в христианской теософии носит название Софии. Если в абсолютном вообще мы различаем его как такого, то есть как безусловно-сущего, от его содержания, сущности или идеи, то прямое выражение первого мы найдем в Логосе, а второго — в Софии, которая, таким образом, есть выраженная, осуществленная идея.

    Как разъясняет далее Соловьев, «София есть идеальное, совершенное человечество, вечно заключающееся в цельном Божественном существе, или Христе». София отождествляется также с «мировой душой», которая, «воспринимая единое божественное начало и связывая этим единством всю множественность существ... тем самым дает божественному началу полное действительное осуществление во всем; посредством нее Бог проявляется как живая действующая сила во всем творении, или как Дух Святый».

    Туманность и многозначность соловьевских формулировок является прямым следствием невозможности соотнести его софио-логию с традиционным христианским учением о Святой Троице. София у Соловьева — не Христос и не Дух Святой, а некое «второе» единящее начало в Божестве, отличное от Логоса, а также посредствующее звено между миром Божественным и миром тварным. В «Смысле любви» это второе начало определяется как пассивное, женственное и получает название «вечной женственности». Вечная женственность Божия «не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всею полнотою сил и действий». Будучи единственным для всех абсолютным объектом любви, Бог, однако, может быть реализован и воплощен «в другом, низшем существе той же женской формы, но земной природы». Вслед за Платоном Соловьев видит в земной любви отражение любви идеальной, однако у Соловьева объект идеальной любви приобретает черты живого духовного существа.

    Учение о Софии у Соловьева неразрывно связано с его теорией всеединства, имеющей косвенное отношение к славянофильской идее «соборности», однако уходящей корнями в неоплатонизм и ряд других философских концепций. Теория всеединства призвана раскрыть внутреннее органическое единство бытия, различные элементы которого находятся в состоянии взаимопроникновения и взаимного тождества при сохранении их качественности и специфичности. «Я называю истинным, или положительным, всеединством такое, в котором единое существует не за счет всех или в ущерб им, а в пользу всех, — пишет Соловьев. — Ложное, отрицательное единство подавляет или поглощает входящие в него элементы и само оказывается, таким образом, пустотою; истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как полнота бытия». В перспективе тварного мира всеединство реализуется благодаря Софии как посредствующему звену между единством Божества и множественностью тварного бытия. Суть исторического процесса видится Соловьеву в восстановлении всеединства как полноты бытия: задача этого восстановления возложена на человека.
    Я ничего не понял. В Законе Божьем и в догматическом богословии ничего о софиологии не сказано. Это православное учение, еретическое или часное богословское мнение? Может мне кто-нибудь объяснить своими словами. Не надо отсылать меня к википедии и гуглу, можете своими словами объяснить - что такое софиология?

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Holder в 20.12.13 16:50

    Митрополит Сергий (Страгородский), патриарший местоблюститель, в 1935г. объявил софиологию разновидностью гностической ереси.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Елена-христианка в 20.12.13 19:41

    Holder пишет:Митрополит Сергий (Страгородский), патриарший местоблюститель, в 1935г. объявил софиологию разновидностью гностической ереси.
    Точно, РПЦ осудила эту булгаковскую ересь. Об этом я уже как-то писала , а Нонейм спит в одном ботинке  , увлеченный своими учителями. 
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей отъ 17/30 октября 1935 года о новом учении протоиерея Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией
      http://pravoslavrazgovor.mirtesen.ru/blog/43848054260/Ereticheskoe-uchenie-o-Sofii-Premudrosti-Bozhiey

    Есть и отечественное

    Осуждение учения прот. С.Н. Булгакова о Софии
    http://antimodern.ru/sophia-1935/

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15180
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  noname в 20.12.13 20:04

    Да, вот что пишет в следующей главе своей книги митрополит Иларион:

    Центральным в миросозерцании Булгакова является учение о Софии как о ипостасном начале, посредствующем между миром и Богом: в отношении к Богу София есть Его образ, идея, имя, в отношении к миру — вечная основа мира, мир умопостигаемых идей. Со-фиология Булгакова, являющаяся развитием софиологии Соловьева и Флоренского, была в 1935 году осуждена митрополитом Сергием (Страгородским) и действовавшим при нем Синодом (за несколько лет до этого она была осуждена Синодом Зарубежной Церкви). Тем самым был вынесен приговор софиологии, которой Владимир Соловьев заразил русскую богословскую и философскую мысль на несколько десятилетий. Кроме того, учение Булгакова подверглось беспощадной критике со стороны В.Н. Аосского и ряда других богословов русского зарубежья. В их трудах высказана оценка учения Булгакова о Софии как чуждого Православной Церкви.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Елена-христианка в 20.12.13 20:12

    И что тебя не устраивает, не понятно?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15180
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  noname в 20.12.13 20:13

    Елена-христианка пишет:И что тебя не устраивает, не понятно?
    Всё устраивает.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Admin в 27.05.14 22:46

    Елена-христианка пишет:
    Holder пишет:Митрополит Сергий (Страгородский), патриарший местоблюститель, в 1935г. объявил софиологию разновидностью гностической ереси.
    Точно, РПЦ осудила эту булгаковскую ересь. Об этом я уже как-то писала , а Нонейм спит в одном ботинке  , увлеченный своими учителями. 
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей отъ 17/30 октября 1935 года о новом учении протоиерея Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией
      http://pravoslavrazgovor.mirtesen.ru/blog/43848054260/Ereticheskoe-uchenie-o-Sofii-Premudrosti-Bozhiey

    Есть и отечественное

    Осуждение учения прот. С.Н. Булгакова о Софии
    http://antimodern.ru/sophia-1935/
    Значит это уже не теологумен, а ересь.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 309
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 69
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Михалыч в 29.05.14 20:54

    noname пишет:Я читаю книгу "Православие", том 1 митрополита Илариона (Алфеева) и там есть глава о русских религиозных философах, в том числе о Соловьёве. Вот что пишет митрополит Иларион:

    митрополит Иларион:
    Еще менее соответствующим Православию следует признать учение Соловьева о Софии, оказавшее огромное влияние на последующее развитие русской философии, литературы и поэзии. Это учение основано на трех мистических переживаниях, которые Соловьев имел в разные годы и которые он описал в стихотворном цикле «Три свидания». Первое из них относится к 1862 году, когда Соловьеву было девять лет и когда он за воскресной литургией, во время пения Херувимской песни, узрел таинственное женское существо:

    Алтарь открыт... Но где ж священник, дьякон?
    И где толпа молящихся людей?
    Страстей поток, — бесследно вдруг иссяк он,
    Лазурь кругом, лазурь в душе моей.
    Пронизана лазурью золотистой,
    В руке держа цветок нездешних стран,
    Стояла ты с улыбкою лучистой,
    Кивнула мне и скрылася в туман.

        Второе подобное видение, по утверждению Соловьева, имело место в 1875 году в Британском музее в Лондоне, а третье в 1876-м в египетской пустыне. Соловьев отождествил увиденный им образ с библейской Софией-Премудростью Божией (См.: Притч. 8:1-36; 9,1-12) и в своем философском творчестве постоянно возвращался к этому образу. Однако в православной традиции София-Премудрость Божия отождествляется с Христом: Софийские соборы в Константинополе, Киеве и других древних городах были посвящены Христу, и на древнерусских иконах Софии-Премудрости Божией ангелоподобное женственное существо является символическим изображением Христа. У Соловьева же София предстает как некое Божественное начало, отличное от Христа и даже противопоставляемое Ему. В «Чтениях о богочеловечестве» Соловьев говорит о Софии как о «существенном элементе Божества», «теле Божием, материи Божества, проникнутой началом Божественного единства». София противопоставляется Логосу:

        В божественном организме Христа действующее единящее начало, начало, выражающее собою единство безусловно-сущего, очевидно есть Слово, или Логос. Единство второго вида, единство произведенное, в христианской теософии носит название Софии. Если в абсолютном вообще мы различаем его как такого, то есть как безусловно-сущего, от его содержания, сущности или идеи, то прямое выражение первого мы найдем в Логосе, а второго — в Софии, которая, таким образом, есть выраженная, осуществленная идея.

        Как разъясняет далее Соловьев, «София есть идеальное, совершенное человечество, вечно заключающееся в цельном Божественном существе, или Христе». София отождествляется также с «мировой душой», которая, «воспринимая единое божественное начало и связывая этим единством всю множественность существ... тем самым дает божественному началу полное действительное осуществление во всем; посредством нее Бог проявляется как живая действующая сила во всем творении, или как Дух Святый».

        Туманность и многозначность соловьевских формулировок является прямым следствием невозможности соотнести его софио-логию с традиционным христианским учением о Святой Троице. София у Соловьева — не Христос и не Дух Святой, а некое «второе» единящее начало в Божестве, отличное от Логоса, а также посредствующее звено между миром Божественным и миром тварным. В «Смысле любви» это второе начало определяется как пассивное, женственное и получает название «вечной женственности». Вечная женственность Божия «не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всею полнотою сил и действий». Будучи единственным для всех абсолютным объектом любви, Бог, однако, может быть реализован и воплощен «в другом, низшем существе той же женской формы, но земной природы». Вслед за Платоном Соловьев видит в земной любви отражение любви идеальной, однако у Соловьева объект идеальной любви приобретает черты живого духовного существа.

        Учение о Софии у Соловьева неразрывно связано с его теорией всеединства, имеющей косвенное отношение к славянофильской идее «соборности», однако уходящей корнями в неоплатонизм и ряд других философских концепций. Теория всеединства призвана раскрыть внутреннее органическое единство бытия, различные элементы которого находятся в состоянии взаимопроникновения и взаимного тождества при сохранении их качественности и специфичности. «Я называю истинным, или положительным, всеединством такое, в котором единое существует не за счет всех или в ущерб им, а в пользу всех, — пишет Соловьев. — Ложное, отрицательное единство подавляет или поглощает входящие в него элементы и само оказывается, таким образом, пустотою; истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как полнота бытия». В перспективе тварного мира всеединство реализуется благодаря Софии как посредствующему звену между единством Божества и множественностью тварного бытия. Суть исторического процесса видится Соловьеву в восстановлении всеединства как полноты бытия: задача этого восстановления возложена на человека.
    Я ничего не понял. В Законе Божьем и в догматическом богословии ничего о софиологии не сказано. Это православное учение, еретическое или часное богословское мнение? Может мне кто-нибудь объяснить своими словами. Не надо отсылать меня к википедии и гуглу, можете своими словами объяснить - что такое софиология?

    По-моему, София - это Промысел Божий о мире. Всякое бытие воплощает некое духовное содержание. Вот София (Божья Премудрость) это духовное содержание. Это не ипостась, и не воплощение Божье, это план Божьего Домостроительства. Это не лицо, а пассивное содержание. Да, всеобъемлющее, да, совершенное, в котором присутствует прошлое, настоящее и есть простор для нашего выбора. У Соловьёва поэтическое воображение, он мог видеть её в виде женщины. Правда, София пассивна, но это не персона. Так что оставим это на его совести...

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Wimar в 29.05.14 22:26

    В моем понимании София, - это образное выражение учения Максима Исповедника о логосах или нетварных энергиях Паламы.

       София имеет ипостасное существование, но не ипостась, а только образ ипостаси.

     София исходит главного Логоса и принадлежит Ему. По учению Максима Исповедника, все логосы о твари исходят главного Логоса, как и Фаворский свет исходит сущности Божества по учению Паламы.

     София объединяет Божество и тварь. Что ж здесь еретичного, когда именно благодать объёдиняет тварное и не тварное, и тварь причаствует нетварной благодати.

     Другой вопрос, как понимал и разъяснял подробности этого учения Булгаков? Здесь ничего сказать не могу, так как не изучал его трудов.

         В каждом философском учении есть истина и есть человеческие  заблуждения. Я бы принял истину, оставив заблуждения, если б знал, что разделяя, не заблуждаюсь сам.

    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 309
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 69
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Михалыч в 30.05.14 11:54

    Wimar пишет:В моем понимании София, - это образное выражение учения Максима Исповедника о логосах или нетварных энергиях Паламы.

       София имеет ипостасное существование, но не ипостась, а только образ ипостаси.

     София исходит главного Логоса и принадлежит Ему. По учению Максима Исповедника, все логосы о твари исходят главного Логоса, как и Фаворский свет исходит сущности Божества по учению Паламы.

     София объединяет Божество и тварь. Что ж здесь еретичного, когда именно благодать объёдиняет тварное и не тварное, и тварь причаствует нетварной благодати.

     Другой вопрос, как понимал и разъяснял подробности этого учения Булгаков? Здесь ничего сказать не могу, так как не изучал его трудов.

         В каждом философском учении есть истина и есть человеческие  заблуждения. Я бы принял истину, оставив заблуждения, если б знал, что разделяя, не заблуждаюсь сам.

    Не могу ничего возразить Вам, очень хорошее определение. Но, оно, по-моему не противоречит тому, что я написал. Истинного понимания мы, наверное не достигнем, но дай Бог нам, с помощью Святых Отцов приблизиться к этому!
    Хорошее истолкование Софии я нашёл в книге философа Виктора Аксючица: http://www.apocalyptism.ru/Russkaja-ideja.htm
    Хотя, на мой взгляд, он всё же слишком персонифицирует это понятие.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15180
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  noname в 30.05.14 12:03

    Учение о Софии лженаучно и еретично. Никакой такой "софии" у святых отцов нет. Значит, нет никакой Софии, а есть Бог-Троица.

    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 309
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 69
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Михалыч в 30.05.14 12:11

    noname пишет:Учение о Софии лженаучно и еретично. Никакой такой "софии" у святых отцов нет. Значит, нет никакой Софии, а есть Бог-Троица.

    Уважаемый noname, прочитайте, пожалуйста, внимательно то, что я написал. София - это Премудрость, т.е. современным языком говоря - это "информация". Разумеется, это не ипостась! У Святых Отцов об этом есть, посмотрите, хотя-бы по ссылке Вимара. И советую почитать ещё Аксючица...

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15180
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  noname в 30.05.14 13:53

    Михалыч пишет:

    Уважаемый noname, прочитайте, пожалуйста, внимательно то, что я написал. София - это Премудрость, т.е. современным языком говоря - это "информация". Разумеется, это не ипостась! У Святых Отцов об этом есть, посмотрите, хотя-бы по ссылке Вимара. И советую почитать ещё Аксючица...
    Какой Собор принял учение о Софии? Премудрость Божия по учению Православной Церкви - это Христос, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Я Софию отвергаю, я православный, а не еретик.

    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 309
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 69
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Михалыч в 30.05.14 15:26

    noname пишет:
    Какой Собор принял учение о Софии? Премудрость Божия по учению Православной Церкви - это Христос, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Я Софию отвергаю, я православный, а не еретик.

    Я рад за Вас! Но должен заметить, что Христос, второе Лицо Троицы, Сын Божий, определяется в догматах как Логос (Слово). Это активное действующее Лицо - Ипостась Бога.
    София в догматах вообще не определяется, это не догмат, а апологетическая (богословская) гипотеза. Те, кто вводит дополнительный догмат о Софии и определяют её как Ипостась Бога, действительно, еретики. Об этом и было определение Собора. О. Сергий Булгаков никогда этим не занимался. София понимается как Замысел Господа (Логоса) о мире и человеке. Это пассивное содержание, план Божьего Домостроительства, и не больше того. Поэтому персонификация Софии, чем грешил о. Сергий Булгаков, это, по-моему, ошибка. Всего доброго!

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Wimar в 01.06.14 16:31

    Михалыч пишет:

    Я рад за Вас! Но должен заметить, что Христос, второе Лицо Троицы, Сын Божий, определяется в догматах как Логос (Слово). Это активное действующее Лицо - Ипостась Бога.
    София в догматах вообще не определяется, это не догмат, а апологетическая (богословская) гипотеза. Те, кто вводит дополнительный догмат о Софии и определяют её как Ипостась Бога, действительно, еретики. Об этом и было определение Собора. О. Сергий Булгаков никогда этим не занимался. София понимается как Замысел Господа (Логоса) о мире и человеке. Это пассивное содержание, план Божьего Домостроительства, и не больше того. Поэтому персонификация Софии, чем грешил о. Сергий Булгаков, это, по-моему, ошибка. Всего доброго!

    Булгаков воспринял Софию за Божественную Ипостась? Тогда это до Страшного Суда ересь, а там неизвестно что будет, быть может нонемыч станет единосущный Богу. Всё в руках Божьих.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Нюся в 01.06.14 19:14

    Wimar пишет:

    Булгаков воспринял Софию за Божественную Ипостась?  Тогда это до Страшного Суда ересь, а там неизвестно что будет, быть может нонемыч станет единосущный Богу. Всё в руках Божьих.
    А покаяние? Нонемыч?

    Спонсируемый контент

    Re: Что такое учение о Софии (софиология)?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 16:32


      Текущее время 09.12.16 16:32