Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Сегодня в 0:21

» Барановская Вероника. Помогите встать с инвалидной коляски
автор baranovskaya_v Вчера в 21:35

» Лествица
автор Holder Вчера в 20:05

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 19:38

» Совок и постсовок, а есть ли различие?
автор Holder Вчера в 19:19

» Православная Церковь - новости
автор noname Вчера в 17:20

» Еще раз о прощении
автор Монтгомери Вчера в 17:08

» Белые не были антимонархистами
автор Карл-Густав Вчера в 15:30

» Дневники Царя - подделка!
автор Карл-Густав Вчера в 15:29

» К 100-летней годовщине национально-государственной катастрофы
автор мышкин Вчера в 14:32

» 100-лет революции. Трезвый разбор
автор мышкин Вчера в 14:10

» Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция
автор Михаил_ Вчера в 13:52

» Социальное расслоение и иерархия в СССР
автор Holder Вчера в 13:50

» Русско-украинский мир....
автор Михаил_ Вчера в 13:37

» Митюхляева Вероника 20 лет, Митюхляева Анна10 лет, ДЦП, Сбор средств на 6-й курс лечения в ЕДКС.
автор oksanamit Вчера в 11:20

» Был ли белый террор?
автор мышкин Вчера в 9:45

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Жизнь верующих

    Поделиться
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15656
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  noname в 27.11.13 18:21

    дядя Bова пишет:се же веру­ю­щие были вместе и имели всё общее.
    И про­давали име­ния и всякую соб­с­т­вен­ность, и раз­деляли всем, смотря по нужде каждого.
    И каждый день единодушно пре­бывали в храме и, пре­ломляя по домам хлеб, при­нимали пищу в веселии и про­стоте сердца,
    хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Го­с­по­дь же ежедневно при­лагал спасаемых к Церкви.

    Вот они рамки христианства. Кто не соответствует - тот брак. Все просто. Есть эталон и есть бракованный товар. Третьего не дано.
    Ни о каких третьих мест Св. Писание не упоминает.
    Тогда всем надо в монастырь уйти! Кто же в миру останется? Одни атеисты и неверные?
    avatar
    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Sevlagor в 27.11.13 18:31

    Тогда верующих мало было и они имели особую силу от Бога. А сейчас большинство верующих слабы. А что бы все собрались и жили вместе +,-1,5 млрд. это надо еще для них о-очень большой храм построить.
    avatar
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Петра в 27.11.13 19:24

    Я вообще не христианин ни на 1 %.
    Чувствуется, что диавол "утешает" вас по полной программе, дорогой Владимир: так, как "утешали" друзья прав. Иова.
    Ну и заодно нас, накануне Рождественского поста.
    Уже из одного этого старания бесов, сделавшего вас, Владимир, своим рупором, в бессильной ненависти плюющихся и клевещущих (под видом "призывов к покаянию" и "заботы о церкви Христовой", конечно же), из одних нападок этих можно сделать вывод, что христиане на сайте есть (и вы один из них, дорогой Владимир), а иначе - чего бы им, бесикам и трудиться?

    Помощи Божией вам, дорогой Владимир, доблестный воин Христов, в борьбе с бесом уныния во время поста, да не явишися пред Господем Богом твоим тощь (Втор.16:16).
     
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6242
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Holder в 27.11.13 20:56

    дядя Bова пишет:се же веру­ю­щие были вместе и имели всё общее.
    И про­давали име­ния и всякую соб­с­т­вен­ность, и раз­деляли всем, смотря по нужде каждого.
    И каждый день единодушно пре­бывали в храме и, пре­ломляя по домам хлеб, при­нимали пищу в веселии и про­стоте сердца,
    хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Го­с­по­дь же ежедневно при­лагал спасаемых к Церкви.

    Вот они рамки христианства. Кто не соответствует - тот брак. Все просто. Есть эталон и есть бракованный товар. Третьего не дано.
    Ни о каких третьих мест Св. Писание не упоминает.
    Дядя Вова, ты хоть осознаешь, что ты сейчас сказал?

    Ты сказал, что Церковь целых 2000 лет после первых христиан лет жила не во Христе. Ты Духа Святаго похулил, Иже в Церкви обитает.

    Не надо, дядя Вова. Это не прощается ни в сем веке, ни в будущем.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.
    avatar
    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  дядя Bова в 27.11.13 21:42

    Holder пишет:Дядя Вова, ты хоть осознаешь, что ты сейчас сказал?

    Ты сказал, что Церковь целых 2000 лет после первых христиан лет жила не во Христе. Ты Духа Святаго похулил, Иже в Церкви обитает.

    Не надо, дядя Вова. Это не прощается ни в сем веке, ни в будущем.
    Зачем вы за меня домысливаете ?
    Истинные христиане и сейчас есть где-то, но их очень мало. Возможно и в вашем городе кто-то как святые Нитрийской Пустыни подвизаются в посте и молитве.
    avatar
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Смердяков в 27.11.13 21:50

    дядя Bова пишет:
    Истинные христиане и сейчас есть где-то, но их очень мало. Возможно и в вашем городе кто-то как святые Нитрийской Пустыни подвизаются  в посте и молитве.
    Вряд ли. Может быть, спасаются где-нибудь в заполярной тайге в берлоге. А в городе вряд ли.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24557
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Нюся в 28.11.13 0:41

    дядя Bова пишет:Зачем вы за меня домысливаете ?
    Истинные христиане и сейчас есть где-то, но их очень мало. Возможно и в вашем городе кто-то как святые Нитрийской Пустыни подвизаются  в посте и молитве.
    Вова, кто тебе мешает быть ИСТИННЫМ? Кто? И ли Что?
    avatar
    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Sevlagor в 28.11.13 0:42

    Ну, вы даете! А церковь зачем, тогда Христом установлена? Кто в Церкви тот и христианин.Rolling Eyes 
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24557
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Нюся в 28.11.13 0:56

    Sevlagor пишет:Ну, вы даете! А церковь зачем, тогда Христом установлена? Кто в Церкви тот и христианин.Rolling Eyes 
    Для начала начнём ...с Совести. И хотя бы со справедливости, человеческой.

    Отец рассказывал. Слышится церковный колокол.

    "Кто умер ?",- спрашивают.
    Отвечают: "Иван Петров".
    "О, СПРАВЕДЛИВЫЙ был человек. Царство Небесное, от души!"

    Я спросила, почему от души. Он ответил, что справедливость не обманешь, к таким людям и в горе и радости приходи - поможет. Поэтому и душа сама подсказывает, что такой человек ближе к Царству Божьему.

    avatar
    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Sevlagor в 28.11.13 1:05

    Нюся пишет:Поэтому и душа сама подсказывает, что такой человек ближе к Царству Божьему.

    Милосердие разве не выше справедливости?
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24557
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Нюся в 28.11.13 1:37

    Sevlagor пишет:Милосердие разве не выше справедливости?
    НЕ начинай, Сева. Ты же понял о чём речь. Простые люди простой веры не лезли в Богословие и в тонкостях его не разбирались. В простой жизни деревни милость и справедливость стояли на одной доске. Сердце, не отличающее справедливость в его чистом виде не может быть  милующим.
    Он рассказывал мне случай.
    К этому Ивану Петрову приходили разрешать и хозяйственные вопросы, т. к . уважали его как своего селянина и верующего в придачу по жизни.
    К батюшке ходили тоже по разным вопросам.
    Если ответы и решения обоих совпадали - подчинялись, как перед Богом( он, отец, так выражалсяSmile )
    avatar
    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Sevlagor в 28.11.13 1:49

    Нюся пишет:
    Если ответы и решения обоих совпадали - подчинялись, как перед Богом( он, отец, так выражалсяSmile )
    Я и не начинаю, Татьяна Сергеевна. Чего начинать-то? Тут речь шла о том, что не христиане кто общиной не живет. Я же думаю кто Церковь слушает тот и христианин. А вы как считаете?
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24557
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Нюся в 28.11.13 1:52

    Sevlagor пишет:Я и не начинаю, Татьяна Сергеевна. Чего начинать-то? Тут речь шла о том, что не христиане кто общиной не живет. Я же думаю кто Церковь слушает тот и христианин. А вы как считаете?
    А ничего не считаю. Всяко-разно считают, предполагают. Я общиною не живу. Пояснить?
    avatar
    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Sevlagor в 28.11.13 1:54

    Нюся пишет: Пояснить?
    Да, не. Мне не надо. Дяде Вове поясните.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24557
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Нюся в 28.11.13 2:02

    Sevlagor пишет:Да, не. Мне не надо. Дяде Вове поясните.
    Пост был твой, однако.
    Мне духовник мой сказал:твоя община - это твой муж и ваши скорби! А Бог поможет.
    Как в воду смотрит, духовник наш, Спаси и Благослови его Христос!Idea 
    avatar
    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Sevlagor в 28.11.13 2:33

    Поздравляю всех с началом Рожденственского поста.
    Я рыбой запасся.Cool 
    avatar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3669
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 53
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Ingwar в 28.11.13 11:01

    Sevlagor пишет:Поздравляю всех с началом Рожденственского поста.
    Я рыбой запасся.Cool 
    Спасибо. У нас - с 1 декабря Адвент начнётся. Smile
    Кста, а разве православным можно в Рождественский пост рыбу?
    avatar
    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Sevlagor в 28.11.13 11:12

    Ingwar пишет:Спасибо. У нас - с 1 декабря Адвент начнётся. Smile
    Кста, а разве православным можно в Рождественский пост рыбу?
    Рождественский пост — один из четырех многодневных постов Православной Церкви — продолжается с 28 ноября по 6 января включительно.
    С сегодняшнего дня, 28 ноября, у православных христиан начинается рождественский пост.

    Сам пост начинается 28 ноября, ему предшествует заговенье – 27 ноября, в день памяти святого апостола Филлипа. В этом году заговенье приходится на среду, постный день, поэтому оно переносится на 26 ноября. И это последний день, когда можно есть мясо и молочные продукты. В среду 27 ноября разрешена горячая растительная пища с растительным маслом. Таким образом, Рождественский пост начинается на день раньше, чем обычно.

    Рождественский пост – совсем не такой строгий, как Великий или Успенский. Как и во время других постов, многодневных или однодневных, не едят молочные и мясные продукты, яйца. А вот рыбу можно есть гораздо чаще, растительное масло и горячая пища также разрешены. Это сильно отличает Рождественский от других более строгих постов, когда в некоторые дни предписано сухоядение (только сырые овощи и фрукты, а также хлеб), елей же, то есть растительное масло, можно использовать только по выходным.

    Меню на каждый день в Рождественский пост 2013-2014 выглядит следующим образом: в понедельник, среду и пятницу постящиеся могут есть горячую растительную пищу с добавлением растительного масла. Во вторник и четверг можно себе позволить горячую растительную пищу с растительным маслом и рыбой. А в субботу и воскресенье можно не только горячую растительную пищу с растительным маслом и рыбой, но и пить вино.Laughing
    avatar
    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 6752
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Монтгомери в 02.01.17 14:43

    О трудностях в христианской жизни

    Игумен Нектарий (Морозов)


    Впереди гора. Ура?

    Как правило, сталкиваясь с трудностями в своей обычной – бытовой, повседневной – жизни, мы стараемся различными способами их обойти. И это совершенно закономерно: ведь если, скажем, мы идем домой и у нас на пути обледенелая горка, разумнее бывает пройти другой дорогой, нежели подвергать себя риску поскользнуться и что-нибудь себе сломать. Или, допустим, если мы ищем для себя квартиру и узнаём, что в каком-то доме часто не работает лифт, то будет вполне естественно, если мы этот дом для себя из списка исключим, а не воодушевимся перспективой каждый раз подниматься на десятый этаж по лестнице. И это, наверное, первое, на что стоит обратить внимание: будучи христианами и будучи просто взрослыми, ответственными людьми, мы не должны создавать себе трудности искусственно – наша жизнь и без того достаточно сложна.

    Вместе с тем человек, который решительно избегает каких бы то ни было трудностей, редко в жизни преуспевает. Он может окончить школу, вуз, устроиться на относительно комфортную и не напряженную работу, но зачастую не достигает чего-то важного, чего при другом отношении к жизни мог бы достичь: ведь только по-настоящему трудные ситуации, более того – ситуации стрессовые заставляют нас мобилизовывать все свои силы, дают стимул к тому, чтобы мы научились их «перерастать». И потому, обходя трудности там, где это рационально, ни в коем случае нельзя прятаться от них там, где они могут чему-то существенному нас научить. Это касается и учебы, и работы, и спорта – и, безусловно, христианской жизни.

    Продолжение:
    Перерасти свое малодушие

    Почему в христианской жизни обязательно необходимо бороться с трудностями? Потому что, как формулирует это преподобный Иоанн Лествичник, когда мы боримы, мы противоборствуем, то, есть когда мы наталкиваемся на внутреннюю брань, когда нам приходится что-то делать с душевным трудом, с усилием, мы понимаем, что за этим стоят наши страсти и непосредственно наш враг, который не дремлет. И это понимание побуждает нас преодолевать страх, лень и делать именно то, что для нас спасительно.

    А что в христианской жизни в принципе бывает для нас особенно трудным? Поступки, действия, направленные против той страсти, которая в этот момент сильнее всего действует в нас. Даже как-то чудно бывает видеть, как одному человеку трудно одно, другому – другое, третьему – третье, притом что каждый из них с легкостью сделал бы то, что трудно другому. И всё это не столько потому, что сами эти люди до такой степени различны, сколько потому, что такие разные в них с наибольшей силой действуют страсти.

    Что значит «преодолеть трудность»? Практически всегда это означает перерасти свое малодушие. И, безусловно, во взрослом возрасте это бывает очень и очень нелегко, если человек не приучен к этому с детских лет. Поэтому когда приходит на исповедь ребенок и рассказывает, к примеру, о каком-то обмане, что он что-то натворил и свалил вину на младшего брата, священник не может не сказать ему: «Понимаешь, для того чтобы с этим справиться, есть только один способ: прийти после исповеди к папе и маме и признаться во всём». И в причинах этого обмана признаться: думал, что правда не откроется, или же было страшно, что накажут, или же хотелось, чтобы лучше думали о тебе.

    И не только священник – любой взрослый, которому ребенок решил довериться, может открыть ему этот духовный закон: «Знаешь, если ты не признаешься сейчас, то, скорее всего, не признаешься в чем-то и в следующий раз, потому что это будет уже гораздо труднее, чем сегодня. Ты привыкнешь обманывать, и это приведет к тому, что ты будешь поступать так всегда. И потом, когда ты повзрослеешь и захочешь стать другим, тебе будет уже очень-очень сложно измениться. Я не могу тебя вынудить это сделать, но очень тебе советую: преодолей свой страх сейчас, прямо сегодня, чтобы тебе не было так тяжело потом». И надо сказать, что довольно многие из детей решаются этому совету последовать – и ты видишь, как этот ребенок себя перерастает, как он становится сильнее.


    По большому счету, всё то же самое происходит и со взрослым человеком, когда он решается не бежать от ситуации, в которой ему стыдно и страшно, а сделать шаг к правде и перенести все возможные последствия.

    Погремушки врага

    Довольно часто люди задают вопрос: «У меня ну никак не получается что-то изменить в себе. Что же делать?» А путь на самом деле только один: постепенно, ступенечка за ступенечкой, становиться чуть больше самого себя. Почему же столь немногие люди поднимаются по этой лествице?

    Не в последнюю очередь, думаю, потому, что многие верующие люди поддаются соблазну замены подвигов необходимых, то есть наиболее для них трудных, подвигами, относительно легко им дающимися. Коварство такой подмены в том, что мы видим вроде бы и свои усилия, и результаты. Бывает, например, что человеку очень трудно смолчать, когда его задели, – он ответит так, что мало не покажется. Но при этом в силу жизненных обстоятельств и неплохого здоровья ему достаточно легко поститься, он много молится, и даже ночная молитва в его ежедневном правиле присутствует, потому что он имеет возможность без ущерба для дневной своей деятельности ограничивать себя в сне. И он считает, что, раз он так подвизается, это каким-то образом компенсирует то, что он остается по-прежнему человеком несдержанным и резким. Конечно, на самом деле никакой компенсации не происходит.

    Вообще плод нашего подвижничества, преодоления духовных трудностей является в том, как мы относимся к людям, как справляемся с различными жизненными испытаниями, а не в том, что мы становимся «чемпионами» по посту и «рекордсменами» по молитвенному правилу. Более того, такие внешние подвиги порой становятся своего рода «погремушками» в руках врага, которыми он увлекает нас в ту сторону, в которую хочет нас направить, то есть туда, где есть наибольшая вероятность погибнуть.

    У меня был один знакомый, который провозгласил своим жизненным кредо абсолютную безжалостность к себе. Когда-то это выражалось, например, в том, что он мог без обезболивания разрезать себе ногу и потом ее зашить. Но кому она нужна, эта безжалостность ради безжалостности? Доказать самому себе: «Я это могу»? Опять же, зачем? Если уж действительно быть к себе безжалостным, то в том, что необходимо христианину, – в том, что будет свидетельствовать о любви к людям и Богу. Но до человека, находящегося в подобном заблуждении, это очень сложно бывает донести.

    Терять и продолжать

    Иногда человек, утомленный трудностями, впадает от обиды в некий фатализм и говорит, что люди всегда будут делиться на тех, у кого вообще ничего не получается, у кого мало что получается и у кого получается практически всё, чего они хотят достичь. И это действительно так, но дело здесь отнюдь не в генетике, не в везении, не в фатальных обстоятельствах жизни, а в одном важном качестве, очень влияющем на то, преодолеет человек в конце концов трудность или перед ней отступит. Я говорю об умении подниматься после падений и находить в себе силы идти дальше. Даже если брать не христианскую, а обычную светскую жизнь, мы увидим, что в биографиях многих успешных, знаменитых людей есть эпизоды, когда они терпели неудачи, когда они теряли всё и им приходилось вновь идти к своей цели с нуля. Конечно, это требует большого напряжения сил, но, как писал преподобный Исаак Сирин, еще никто не восходил на Небо, живя прохладно. И эта способность не отчаиваться, сколько бы ни было духовных падений и как бы ни были велики наши потери в них, нам нужно обязательно в себе взращивать. Тот же преподобный Исаак Сирин уподобляет христианина путнику, который отправился куда-то в дальнее странствие: он едет на повозке, повозка ломается – он садится на корабль, некоторое время плывет, затем терпит кораблекрушение и, когда его выбрасывает на берег, сразу же принимается искать какой-нибудь другой вид транспорта, на котором можно свой путь продолжить. То есть нам даже мысли не должно допускать о том, что трудности в духовной жизни, вследствие которых мы что-то теряем, могут нас деморализовать и выбить из колеи. Мы всё равно продолжим свой путь.

    Полководцы страстей

    И есть, наверное, еще один момент – момент анализа, без которого нам в борьбе с трудностями не обойтись. Нужно составить для себя объективное представление о том, каковы мы в глазах окружающих нас людей – в первую очередь близких. Что в нас для них является самым трудным? Не для нас, подчеркну, а для них. В том, что это трудное есть, можно не сомневаться, достаточно лишь внимательно за нашей повседневной жизнью понаблюдать. А может быть, и спросить – думаю, что в большинстве случаев близкий человек не затруднится с ответом, чем мы ему досаждаем и чем его огорчаем. И вполне может быть, что это и окажется для нас самым трудным – побороться с тем, что мешает в нас другим людям. Ведь это уже как бы наша натура, мы это зачастую считаем даже своей природой. Но нужно понимать: никакие наши черты, от которых плохо другим людям, не могут быть хорошими. Конечно, бывают ситуации пограничные – к примеру, в отношениях начальника и подчиненных: сотрудникам, не привыкшим добросовестно работать, может быть «плохо» из-за того, что их новый руководитель подходит к делу по всей строгости. Но тем не менее и в этом случае нужно обязательно задаваться вопросом: я требователен или придирчив, справедлив или жесток?

    Святитель Феофан Затворник говорил, что человеку очень важно понять, какие страсти в его душе являются полководцами прочих страстей. Когда мы наносим удар по полководцам, то и остальные страсти слабеют. А когда ослабевают страсти, то начинает, в свою очередь, существенно меняться наша жизнь. Так вот, как раз в том, чтобы выявить этих «полководцев», близкие и любящие нас люди могут нам существенно помочь – и в нашем сердце должно рождаться не возмущение, а благодарность за это.

    Осмысленно и беспощадно

    Наверное, каждому из нас нужно постараться научиться воспринимать любую трудность как урок. Что для этого нужно? Прежде всего – признать, что те или иные конкретные вещи для нас трудны, и затем – попытаться понять, каковы причины этой «трудности», то есть немного углубиться и разобраться с тем, что внутри нас есть. Ведь даже в такой распространенной ситуации, как «трудно не осуждать», может быть разный корень проблемы. Человек может осуждать потому, что на фоне этого осуждения других он сам себе больше начинает нравиться. А может быть, ему кажется, что осуждение «ужасных» прегрешений другого дает ему право на собственные «маленькие слабости», которые не так уж греховны по сравнению с чужими. А возможно, что всё совершенно иначе: его искренне расстраивает то, что делает другой человек, и он не может удержаться от оценок или же считает, что его суждение о поступках является едва ли не единственным способом что-то изменить. А кто-то вообще не замечает, что осуждает, потому что постоянно о чем-то говорит без умолку и совершенно не контролирует поток своей речи. Во всех этих случаях человек не прав, но его путь к осознанию греха и избавлению от него опять-таки будет различным.

    К слову, если в посте, в бдении, в молитве человек должен соблюдать некую разумную меру, чтобы не надорваться, то в борьбе с трудностями, которые рождены нашими страстями, никаких пределов полагать не надо. Например, у человека возникает такая трудность: он никак не может перестать употреблять ненормативную лексику, и его отношения на работе, в семье от этого существенным образом страдают. В этом случае можно, скажем, не скупясь, определить себе за каждое нецензурное слово 50 земных поклонов. Тогда человек, если он это решил для себя всерьез, встанет перед суровым выбором: либо он перестает наконец эти слова употреблять, либо все вечера и выходные кладет поклоны. И поверьте, вытеснение нежелательного из нашей жизни происходит таким образом очень быстро.

    То же самое, в общем-то, можно применить и к осуждению, и тут спектр воспитательных мер может быть достаточно широк – от тех же самых поклонов до того, чтобы каждый раз, начав осуждать, прерывать самого себя и приносить извинения собеседнику за то, что вновь увлекся недолжным. И надо сказать, эта практика весьма действенна: ее механизм, если можно так сказать, основан на том, что мы каждый раз очень больно наступаем на свое самолюбие, а врагу, как известно, это очень не нравится.

    В древних патериках приводится история о некоем подвижнике, который молча выслушал обвиняющего его в чем-то брата, а потом, когда тот ушел, выплюнул на землю сгусток крови. Кто-то находившийся рядом спросил: «Что с тобой? Ты болен?», и он ответил: «Нет, просто во мне вызревало некое слово, которое я хотел сказать в ответ этому человеку, и я с собой боролся. Долго боролся, и в конце концов это слово превратилось в сгусток крови, и теперь я его таким образом из себя исторг». Трудно сказать, что произошло: то ли этот человек язык себе прикусывал, чтобы ничего не сказать, то ли каким-то таинственным образом это слово в кровь обратилось… Но образ этот очень и очень яркий. И, думаю, его стоит приводить себе на память, когда мы боремся с чем-то, что для нас по-настоящему трудно.

    http://www.pravoslavie.ru/99845.html

    NuklonX
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 20
    Дата регистрации : 2017-01-05
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  NuklonX в 05.01.17 8:00

    Sevlagor пишет:Поздравляю всех с началом Рожденственского поста.
    Я рыбой запасся.Cool 

    Ты ещё жив, курилка? Давай как нибудь спишемся. С Новым тебя, машины тебе новой, и всех благ.

    Спонсируемый контент

    Re: Жизнь верующих

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 28.03.17 11:14