Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Поделиться

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 11:58

    "Православие" без Христа.

    "Православие" без Христа, казалось бы - что может быть уродливее и ужаснее этого явления?! Но все же мне думается, проблема эта стоит в настоящее время достаточно остро. Что бы рассмотреть эту духовную проблему подробнее, попытаемся разбить её на несколько разделов. Христос есть Любовь, Он кроток и смирен сердцем. Он пришел ни для иного чего, как только для того что бы объединить наш дух с Духом Небесного Отца Своего и обоготворить наше тело. Откуда же берутся эти уродливые в наше время и к сожалению весьма распространенные в нашей повседневности явления...?
    1) "Православие" - без любви.
    2) "Православие" - без смирения.
    3) "Православие" - без Богобщения.
    4) "Православие" - само выдуманное.
    "Православие" без любви - происходит от неведения немощей своих.
    "Православие" без смирения - происходит от неведения немощей своих.
    "Православие" без Богобщения - происходит от недостатка ревности в заповедях Божьих. "Православие" само выдуманное - происходит от неведения немощей своих и от недостатка ревности в заповедях Божьих вместе взятых, и от гордости ума своего.
    Самое ужасное что над всей этой; (иногда повседневно!) окружающей нас мути сатанинской летает сам дьявол и сатана, стараясь тонко и скрытно от нашего рассудка оправдывать внутри нас, то одну, то другую, то третью форму искаженного внутри нас "православия"...
    Беда, страшная беда когда мы забываем видеть признаки "Православия" без Христа, внутри себя самого, а видим "Православие" без Христа только в наших ближних!
    Чем ярче и яснее мы будем видеть признаки искаженного православия вне нас, тем теснее душа наша будет связана с духом врага рода человеческого сатаны. Попытаюсь это коротко доказать.
    Если бы мы имели любовь - кого стали бы мы судить?!
    Если бы мы имели по настоящему глубокое смирение ума - дерзнули бы мы рассуждать о том кто истинно православен, а кто нет?!
    Если бы мы имели внутри себя Христа, само выдуманное православие не могло бы иметь внутри нас места. Мы искренне и от всего сердца (со смирением о себе, но все же) молились бы о вразумлении даже самых явных еретиков.
    Не хочу спорить с тем что иногда не только можно, но и нужно в самой жесткой форме пресекать богохульство и ересь, но в данной статье рассматриваются именно те заблуждения гордого разума которые в той или иной мере есть - согласитесь? почти в каждом из нас, которые маскируются под православие - сразу же и явно как правило, не богохульствуя. Бацилла "Православия" без Христа, как показывает наша ежедневная практика жизни поражает прежде всего людей искренне верующих во Христа, но не имеющих достаточного смирения и терпения для того что бы снять с себя самовольно присвоенные ими погоны "Православных генералов" в своей семье, на приходе или в интернете.
    Священнический чин или монашеский постриг, ясное дело не является гарантией, что ложно и криво понятое (больными бациллой высокоумия) православие, не подпадет под самое жесткое и самое сильное влияние сатаны.
    Описать все ужимки и личины бациллы высокоумия внутри нас - черезвычайно нелегко!!! Потому что при описании этой болезни нам приходится описывать не что то иное, но мрачную и крайне изворотливую в словесном словопрении физиономию дьявола.
    Общеизвестно что дьявола не переспоришь...
    Повседневная практика религиозной жизни (к моему смиренному глубокому сожалению) показывает; что больные бациллой дьявольского высокоумия каются ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО редко...
    Может быть на исповедях эти люди и каются в своем высокоумии, но слышать публичное признание своей самой явной неправоты (например в интернете) - явление с которым мне не приходиться встречаться практически никогда!
    Казалось бы что проще - признай публично во всеуслышание свою неправоту, и Бог тебя полюбит, и ближние простят...
    Так нет приходит страшливый и начинает корчить рожи внутри нашей души напоминая нам о каком то (по сути совершенно мнимом) нашем авторитете в обусловленной временем и местом среде.
    Вот это и есть та основа на которой так любит преспокойненько (а порою и пожизненно) восседать внутри нас - дьявол сатана. Наш всегда мнимый, и (прости Господи!) совершенно никому не нужный авторитет...
    "Я не такой как вон та вон бабушка, которая и книжек то ни каких никогда о православии не читала..,"
    Загляни в сердце свое гордец!!! И посмотри; а имеешь ли ты любовь Христову к этой бабушке, которая на Суде Христовом будет, уж ТОЧНО не там, где ты видишь ее в своем больном воображении.
    "Православие" без любви основано не на чем то ином, а именно на больном религиозной гордостью воображении. В гордеце самозванно и жалко напялившем на себя звание православного генерала ложно все! В нем может быть много интеллекта, масса блистательных мыслей - но нет любви.
    Смею уверить, что если в вас нет любви к согрешающему - вы уже не Христов раб, а раб совершенно другого господинчика.
    Если вы чувствуете себя умнее и "православнее" своего оппонента, то уже не вы отошли от Христа, но Сам Господь отступил от вас далеко далеко и все ваши (не исключено что даже и повседневные!) мысли о православной вере... вам скорее всего подсовывает поганенький и коварный в кознях бесенок высокоумия.
    Святые Отцы прямо учат нас тому что бес высокоумия войдя внутрь нашей души поражает ВСЕ наши представления О ВСЕМ... даже о неживых предметах... В неживых предметах мы не видим славы сотворившего их Творца, и какая нам польза от такового забвения?
    Легко ли избавиться внутри нас от везде присущей в наше время бациллы высокоумия? Не знаю кому как, но мне думается что весьма не легко.
    Как избавиться? Исполнением заповедей Христовых.
    Не можешь любить, старайся хотя бы не ненавидеть.
    Не можешь искренне почитать себя ниже всех ближних своих, хотя бы не считай в сердце своем себя выше ближнего своего.
    Если не можешь усмирить своего бунтующего духа и бесящейся плотскими страстями плоти, то не берись учить других, идти в то место, - дороги куда ты и сам пока еще не знаешь. Неоперившийся птенец, пытающийся учить летать (кого бы то ни было) много ли преуспеет в своих уроках?
    Потрясающие картины порою приходится наблюдать на приходах, при монастырях и в интернете... Не успеет человек к вере прийти, как начинает учить правилам веры сначала всех своих ближних, а потом уже и Священство, а дай волю так и Архиереев...
    Мне думается, что раб Христов имеющая в себе залог Духа, встречая таковых неоперившихся птенцов и взирая на них очами Всемилосердного Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, глубоко сожалеет о их падении и (что весьма чудно есть!!!) считает себя самого, намного хуже и ниже тех, кто бросает в него камни.
    Высокоумные во все времена не любят истинных рабов Христовых. Ворота к истинному Христову православию закрыты в высокоумных тремя трудно сокрушимыми печатями сатаны:
    непризнание немощи ума своего,
    непризнание немощи тела своего,
    непризнание немощи сердца своего.
    Мне думается что считающий себя способным правильно мыслить - НИКОГДА не даст Христу с Его Всемогущей премудростью войти внутрь своего разума, а считающий себя способным любить ближних своих НИКОГДА не сможет обрести в сердце своем - Любовь Христову.
    По мне так лучше пусть во мне живет не моя любовь, а Любовь Христова. Но так ли просто стяжать этот крайне редкий в наше расслабленное в христианском отношении время дар Божий? Обсуждение этого вопроса могло бы занять довольно много времени, но Бог видит немощь моего разума.
    Смогу ли я немощный и грешный во всем, сказать на эту тему что либо достойное внимания верующих? Да и какой разум может охватить сроки и меру того что отмеряет Сам Господь? Имеется в виду Любовь Его ко всем нам грешным.
    Не замечаем ли мы в себе, что в одно время мы можем легко любить и прощать своих ближних, а в другое время, наше сердце упирается, и порой нам приходится долгие годы делать над собой ежедневные и непрестанные кровавые усилия что бы приучить наше непокорное сердце к любви и милосердию, хотя бы к тем ближним с которыми мы живем бок о бок в нашей повседневности.
    Мы в гордых фантазиях своих - порой готовы любить весь мир, а на ближнего своего живущего рядом с нами, порой годами смотрим сквозь пальцы... потому что в нашем больном воображении; именно ЭТОТ ближний (посланный нам Самим Богом) недостоин нашей любви. Но простите если наш ближний не достоин нашей любви, то как мы смеем мнить себя быть способными на любовь ко всему человечеству?! Впрочем для зараженных бациллой высокоумия совершенно без проблемно; оскорбив своего ближнего самыми грубыми словами или самым неуважительным поведением, тут же продолжать свои безумные речи на самые высокие Богословские темы...
    "Православие" - без любви легко оскорбляет своего ближнего.
    "Православие" - без смирения, видит все вполне "православно", "патриотично", и "правильно", - но не видит своей собственной (иногда просто потрясающей! жестокости к ближнему своему) и своей (простите) совершенно безумной глупости!
    "Православие" - без Богобщения, выгодно любителям теплохладного "христианства", а "Православие" - само выдуманное призвано сеять во всех возможных для него местах, самые дикие и нелепые мнения о том что есть "православно", а что нет.
    Горько бы плакал о всем этом безумии раб Христов если бы не был с ним Господь.
    Господь плакал о не принявших Его иудеях, но Ангелы Его поразили таки, всех тех кто не принял Распятого за наши грехи.
    Так и раб Христов. Видит согрешающих, знает тот путь по которому идут гордецы, но в сердце своем молится о погибающих; впрочем РОВНО в той мере, в которой ему будет даровано Христом.
    Не даст Христос благодати, и раб Христов уже не станет молиться за того, кого Христос уже пустил ходить по воле своей...
    Будет ли кто из рабов Христовых искренне молиться о спасении и вразумлении души антихриста и всех ближайших его слуг? Не думаю.
    Так же и в сердце своем раб Христов вдруг неожиданно для себя самого нередко видит тайнодействие благодати Христовой, за одних молиться ему легко и радостно, а за других, убей свое сердце, а оно только таинственно плачет о погибающем, но молиться о спасении гордеца - не хочет.
    Что такое сердце раба Христова? Это таинство в котором тайнодействует Бог.
    Что такое сердце раба своей собственной гордости и высокоумия? Это тайна беззакония где делает свои мутные и увы всегда грязные делишки бес! При чем несчастный больной бациллой высокоумия нередко принимает своего рогатого хозяйчика за Христа. Безумие да и только..., но много ли среди нас сейчас найдется не переболевших (внутри себя самого) той или иной мерой гордости своего ума и тем более сердца?!
    Гордость нашего ума порождает бесчисленные наши фантазии о духовности и духовном, а гордость сердца делает нас не способными к любви.
    Отступает от нас Господь, ни за что иное как именно за чувство нашей самодостаточности!!!
    По учению Святых Отцов в последние времена истинные рабы Христовы скроют себя от мира гордого.
    Да и примет ли их гордый о себе мир?!
    Как гордец сможет преклонить свои колена (не телесные, а именно сердечные) перед живой и в простоте своей совершенно безыскусной Святостью.
    Как гордец сможет стерпеть блистание Небесного Света, не в нём, а в своем ближнем?! Феномен неприятия Христа именно гордецами, недоступен моему рассудку, потому что корни этого неприятия кроются в бездонных тайниках духовного мира!
    Для гордеца в мире - почти все ясно. Он видит своим больным рассудком все, кроме своего собственного личного потрясающего безумия.
    Для раба Христова, и ближние его и весь мир Таинство, сквозь которое его ведет Владыка всех тайн Христос. Раб Христов ни чего не знает, но во смирении его - им руководит Господь.
    Раб своей гордыни тоже не знает ничего, но его разумом манипулируют проворные и черезвычайно ловкие в обмане когтистые лапки бесов.
    Первый смиряется и постоянно видит свою слепоту.
    Второй надмевается - и с каждым днем видит себя все более и более богодухновенным и мудрым, а всех прочих простите дураками!!!
    Грустная картина, но так ли редко мы это видим в нашей повседневности?!
    А теперь представим себе такую картину.
    Перед вами больной.
    Ну невооруженным глазом видно - точно он....
    Бацилла высокоумия поразила его по самое что называется не могу.
    Наши внутри сердечные действия? (О внешнем поведении молчим - как рыбы без гласные).
    1) Забыв что сами не лучше его - осудить. Ну он же высокоумен!
    2) Вспомнив что и у самих наверняка рыльце в пушку - понять, простить и помолиться о нем грешном от всего сердца. Прости его Господи - воистину не ведает что творит!!!
    3) Смирить себя еще более глубоко чем во втором случае, - и сказать себе совершенно искренне" я еще глупее его, если Бог попустит - то я сам наделаю делов, еще более худших чем он. Прости и его и меня Господи гордеца!!!
    4) Не поднять глаз ума своего для суда над ближним своим, но сказать в сердце своем...
    "Ты один все знаешь и ведаешь Господи!!!
    Может он покается еще?
    Даруй Господи и ему и мне покаяние!"
    5) Не считать себя способным на дерзновенную молитву пред Господом, ни за себя ни за ближних своих; но духом своим таинственно взывать...
    "Авва Отче"
    6) Таинственное со пребывание с Духом Отца Небесного, куда земное слово не имеет даже отдаленной возможности восходить; настолько это Высоко и Божественно по смыслу.
    Вот пожалуйста на выбор шесть вариантов реакции верующего сердца на одну и ту же ситуацию... (разумеется выбор далеко не полон).
    Каждый может выбрать для себя ту или иную доступную для его ума и сердца ступенечку на которой ему благословит пребывать Господь.
    Если стоящий на шестой ступеньке помыслит в сердце своем что он лучше и премудрее стоящего на первой ступеньке - НЕМНОГО времени пройдет, как сей безумно возомнивший о себе, гордец духовный, может оказаться на пару десятков ступенек ниже тех над кем он только еще совсем недавно возносился в сердце своем.
    Скучная ли вещь духовная жизнь и рассуждения о смирении?! Не думаю.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Семёнов Алексей в 07.04.11 12:01

    Православия без Христа быть не может, если Православие стало без Христа, то это уже не Православие, а Антиправославие.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 12:16

    Семёнов Алексей пишет:Православия без Христа быть не может, если Православие стало без Христа, то это уже не Православие, а Антиправославие.
    К сожалению "Православия" без Христа - в наше время - пруд пруди!!!
    Всяк именующий себя православным, но не имеющий внутри себя, не самоизмышленного своим гордым разумом, а реального Духа Божия. "Православный" - без Христа.
    Алексей - зачем Вы убрали кавычки?
    Ваша цитата - очень сильно искажает смысл того что я имел ввиду.
    С уважением, Сергей.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Семёнов Алексей в 07.04.11 12:24

    Михайлов Сергей пишет:
    Семёнов Алексей пишет:Православия без Христа быть не может, если Православие стало без Христа, то это уже не Православие, а Антиправославие.
    К сожалению "Православия" без Христа - в наше время - пруд пруди!!!
    Всяк именующий себя православным, но не имеющий внутри себя, не самоизмышленного своим гордым разумом, а реального Духа Божия. "Православный" - без Христа.
    Алексей - зачем Вы убрали кавычки?
    Ваша цитата - очень сильно искажает смысл того что я имел ввиду.
    С уважением, Сергей.
    Духа Святаго имеет каждый человек, даже мусульманин и последний из язычников по слову одного святаго отца, но не даёт этому Духу Божьему в себе действовать. О православных язычниках сказано довольно много, повторяться не хочется.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 12:34

    Семёнов Алексей пишет: Духа Святаго имеет каждый человек, даже мусульманин и последний из язычников по слову одного святаго отца, но не даёт этому Духу Божьему в себе действовать. О православных язычниках сказано довольно много, повторяться не хочется.
    Даже бесы паразитируют на энергиях Божества. Что из этого?
    Не становятся же от этого бесы - православными!!!
    А вот "православыми" бесы очень любят притворяться! Моя статья именно об этом.
    С уважением, Сергей.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 12:36

    Как мы воспринимаем духовные тексты?

    Между тем, что я думаю,
    тем, что я хочу сказать,
    тем, что я, как мне кажется, говорю,
    тем, что я говорю,
    и тем, что вы хотите услышать,
    и тем, что как вам кажется, вы слышите,
    тем, что вы хотите понять
    тем, что вы понимаете,
    стоит десять вариантов возникновения
    непонимания.


    Эдмонд Уэллс

    Ндааааа....... Ну и тему я поставил в заглавии этой статьи! А почитать эпиграф так хоть и тему не начинай. Но все же?! Как мы воспринимаем духовные тексты?
    Этой теме сразу же и совершенно безоговорочно можно поставить самую наивысшую категорию сложности. Ведь недаром же говорят что "сколько людей, столько и мнений".
    Ничего не нахожу лучшим как только поступить точно так же, как поступают при изучении всех малоизвестных явлений в любой прикладной науке.
    К примеру нам надо узнать свойства нового химического раствора, или свойства никогда ранее неиспользуемого вида летательных аппаратов. Что мы делаем, для того что бы узнать об этих предметах, если уж не все, - то хотя бы нечто...?
    Все правильно. Раствор выливаем в разные предполагаемые экспериментом среды; и таким образом изучаем его свойства. А для вновь созданного летательного аппарата, строим; для начала упрощенную модель (что бы было не слишком дорого); наливаем полный бак бензина (керосина), или чего там еще придется, команда - "мотор!" и ...... держись летчик испытатель крепче за штурвал, потому что летательный аппарат - может оказаться совершенно непредсказуемым в воздухе...
    Итак испытуемое - духовные тексты. Поле эксперимента, наша собственная душа. Летчик испытатель мы с Вами. Бензина. керосина (терпения и свободного времени), предполагается полный бак. Наблюдательная команда фиксирует все наши перемещения в воздухе(самоконтроль). Компьютеры и приборы видео наблюдения (дневниковые записи полета и приборов) включены.
    "Мотор!"...
    Стоп. На чем полетим? Выбор уж больно велик... Возьмем по полной. Первая и главнейшая заповедь Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Ну так что...? В дорогу?!..........
    Пожалуй так мы можем неизвестно куда залететь.........
    Что бы эксперимент имел все достоинства серьезного мероприятия нужна катапульта, (смирение и умение вовремя остановить прыть разыгравшейся фантазии) и обязательно нужен высший технический контроль. В качестве высшего технического контроля, цитата из Евангелия:
    "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос,...
    И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос."

    Мф. 23, 8, 10.
    Ну вот так, должно быть несколько понадежнее; предполагается разумеется не духовное хохмачесто, а (пусть может быть не совсем профессиональная, но все же вполне серьезная) попытка разобраться так или иначе с этим крайне запутанным и сложным вопросом - как же мы все таки воспринимаем духовные тексты?
    -----------------------------------------------------------------------
    "С Богом!".
    -----------------------------------------------------------------------
    И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
    Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?
    Иисус отвечал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим" -
    Сия есть первая и наибольшая заповедь;
    Мф. 22, 35 - 38.
    -----------------------------------------------------------------------
    1) Один прочтя этот отрывок из Евангелия, представит в своем уме законника, искушающего Христа, и Самого Христа сказавшего соответствующие приведенной цитате слова, и начнет читать дальше. Особо не останавливаясь умом на этой (заметим первой и наибольшей заповеди в законе). Возможно он запомнит эти слова при наличии хорошей памяти на всю оставшуюся жизнь, но... он так и не научится летать на этом неизвестном летательном аппарате никогда! В баки не было залито горючее (многолетнее терпение); летательный аппарат простоял в ангаре, долгие годы - (других дел полно, к чему нам эти эксперименты?), команда наблюдателей (Ангелы); напрасно ждут начала экспериментов. Ненужны ни катапульта, ни смирение, ни высший технический контроль (действие Божией благодати).., на поле жизни для заповеди Христа, банального времени не нашлось... Вот и еще одна душа из которой хороший пилот не получился.
    Весь суд над ней Богу, но не нам; перейдем к следующей душе.
    2) Второй прочтя этот отрывок из Евангелия, и имея некоторую веру призадумался. "Так ведь вроде бы первая заповедь в законе, надо бы как то в ней повнимательнее разобраться!". Подошел к этому летательному аппарату, сделал несколько не очень длинных и не очень высоких полетов. Ни чему толком научиться не успел. Бросил - поле экспериментов, и побежал скорее открывать свою "летную" школу... Только вот... летательные аппараты уже не те... команда наблюдателей уже не та (чтущий да разумеет), катапульта (смирение) отчего то не срабатывает, полеты... только в больном фанатичном религиозном воображении, а о высшем техническом контроле;
    "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос,... Мф. 23,8. речи нет. Сама душа и так уже все знает хорошо! Как никак, а все таки инструктор...
    Весь суд и над этой душой Богу, но не нам; перейдем к следующей душе.
    3) Третий прочтя этот отрывок из Евангелия, имея великую веру, взялся за это дело совершенно основательно: первые же попытки летать на этом летательном аппарате, показали что пилот в этой замечательно обустроенной кабине ничего, (пока что), толком не понимает. Нажал не на ту кнопку, или на ту - да не вовремя. Катапульта, - аварийная посадка. Лазарет, санитары (Причастие и Исповедь), и новая неудачная попытка пролететь немного дальше, или в другую сторону...
    То есть удержать свои мысли и помнить о Боге по заповеди Христа - в самом полном смысле этого слова именно; всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумением своим. То есть стяжание непрестанной молитвы и памяти о Боге; заповеданной Христом, к месту сказать, не только для монахов, но и для всех христиан вообще.
    Наблюдательная команда при деле. Все удачные и неудачные полеты фиксируются самыми точнейшими приборами. Катапульта используется по полной, и довольно часто. Но она всегда совершенно исправна, потому что Небесные механики не спят. Пилот мало по малу набирается опыта, но открывать собственную летную школу не дерзает, потому как сам уже, - сильно устал от аварийных посадок и бесконечных лазаретов. Какой уж из него инструктор, когда и сам летать еще не научился!?
    Высший технический контроль действует по самой полной технической программе, но именно потому что Он высший, низшие не всё сразу в состоянии понять, но кое что, все равно мало по малу до пилота начинает доходить. Аварийных посадок бесконечно много; одни годы эксперимента по исполнению первой и наибольшей заповеди в законе, сменяют другие, а о серьезных успехах пока что говорить не приходится. Проходит десять лет, пятнадцать... ну и т. д. Набегает команда крайне заинтересованных темных личностей пытающихся эти эксперименты остановить... Много интересного... Но у нас все таки статья, а не роман. подробности отпускаются. Темные личности приходят в светлых одеждах и начинают говорить о "смирении...".
    "Да перестань ты! Не выделяйся от всех! Живи как все. Что ты уперся в эту непрестанную молитву? Вот состаришься, уйдешь на пенсию. Детей вырастишь там и будешь себе молиться непрестанно день и ночь. А сейчас перестань. Ведь ты же не монах! Ну и т. п."
    Не верит пилот этим речам "светлых" темных личностей. "Не знаете ни дня ни, ни часа... до старости ведь можно и не дожить... " думает он про себя, но с личностями (со своими помыслами) разговаривать он не хочет, смысла нет... И над этой душой весь суд Богу, но не нам; перейдем к следующей душе.
    4) Четвертый тип пилотов, встречается крайне редко, но к счастью мир не без них стоит и еще (возможно не одно столетие может простоять, именно ради этого четвертого типа людей). Это избранники Божии. Эти живут на аэродроме где испытываются заповеди Христа, непрестанно. Они всегда заняты. Их жизнь это непрерывное испытание, это непрерывные полеты, и увы, (наверное так же как и для всех) неизбежные аварийные посадки. Это мастера своего дела, возлюбленные Божии, особая избранная команда асов - так ненавистная врагу рода человеческого. У них особые задания. Полеты без правил, и вопреки правилам. Слава Богу!!! технические возможности летательного аппарата (благодать Божия) практически безграничны. Летательный аппарат все реже и реже возвращается на землю и наконец улетает с земли и уже не возвращается на нее никогда. Все дозаправки в бесконечных высотах Божиего Милосердия, и уже не они управляют их летательным аппаратом, а Сам Господь и Ангелы Его.
    "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос,... Мф. 23,8.
    Рассуждать об этом много мы не будем, потому что там где нет точных знаний, там будет десять догадок. А из десяти догадок, будет девять ошибок, как совершенно справедливо утверждает одна из древних поговорок.
    -----------------------------------------------------------------------
    Коротко подведем итоги.
    Время. Самая тщательная старательность и усердие. Многолетнее терпение. Ревность. Постоянство усилий. Без этих (разумеется далеко еще не всех перечисленных мною качеств) - лучше не надеяться, что мы когда нибудь научимся воспринимать духовные тексты с реально ощутимой практической пользой для себя.
    Согласитесь, - ведь ТРУДНО С ЭТИМ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ!??






    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Семёнов Алексей в 07.04.11 12:42

    Есть не малые разногласия между тем, чему учил Сам Христос, а чему апостол, а чему и вовсе тот или иной святой отец, поэтому за следование Христу Христос судить не станет, а вот за следование тому, чему Христос не учил – может, и думаю, что спросит.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 12:52

    Семёнов Алексей пишет:Есть не малые разногласия между тем, чему учил Сам Христос, а чему апостол, а чему и вовсе тот или иной святой отец, поэтому за следование Христу Христос судить не станет, а вот за следование тому, чему Христос не учил – может, и думаю, что спросит.
    Я не вижу разногласий между тем чему учил Христос, Святые Апостолы и Святые Отцы.
    За гордое следование "Христу" - Христос будет судить всех! В том числе и нас с Вами Алексей.
    С уважением, Сергей.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Семёнов Алексей в 07.04.11 13:13

    Михайлов Сергей пишет:
    Семёнов Алексей пишет:Есть не малые разногласия между тем, чему учил Сам Христос, а чему апостол, а чему и вовсе тот или иной святой отец, поэтому за следование Христу Христос судить не станет, а вот за следование тому, чему Христос не учил – может, и думаю, что спросит.
    Я не вижу разногласий между тем чему учил Христос, Святые Апостолы и Святые Отцы.
    За гордое следование "Христу" - Христос будет судить всех! В том числе и нас с Вами Алексей.
    С уважением, Сергей.
    Ну, а как же не видите, если Христос учит, не убей и молитесь о врагах ваших, а некоторые святые наоборот учат, ударь нечестивого - освяти руку, или как относится к тем же казням еретиков в России?

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  nichar в 07.04.11 13:23

    Сергей, вы много всего правильного написали.
    Но такую серьезную информацию лучше давать небольшими частями, акцентируя внимание на основных моментах. А когда сразу всего много, не все будут читать, пропустят более важные вещи и впечатление останется искаженное, потому что скорее поплывут по поверхности, не ныряя в глубину сказанного.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 13:41

    Семёнов Алексей пишет:Ну, а как же не видите, если Христос учит, не убей и молитесь о врагах ваших, а некоторые святые наоборот учат, ударь нечестивого - освяти руку, или как относится к тем же казням еретиков в России?
    Для тех кто хорошо знает Православие в целом - разногласий нет.
    Разногласия есть только у новоначальных.


    Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (07.04.11 14:05), всего редактировалось 1 раз(а)

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Семёнов Алексей в 07.04.11 13:53

    Михайлов Сергей пишет:
    Семёнов Алексей пишет:Ну, а как же не видите, если Христос учит, не убей и молитесь о врагах ваших, а некоторые святые наоборот учат, ударь нечестивого - освяти руку, или как относится к тем же казням еретиков в России?
    Для тех кто хорошо знает Православие в целом - разногласий нет.
    Разногласия есть только у новоначальных.
    Ну разъясните, если Вы хорошо знаете Православие, как же всё – таки правильно, «молитесь о врагах ваших» или ударь нечестивого – освяти руку?

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 13:55

    nichar пишет:Сергей, вы много всего правильного написали.
    Но такую серьезную информацию лучше давать небольшими частями, акцентируя внимание на основных моментах. А когда сразу всего много, не все будут читать, пропустят более важные вещи и впечатление останется искаженное, потому что скорее поплывут по поверхности, не ныряя в глубину сказанного.

    Меру духовной трапезы, каждый должен определять для себя сам. Если вы внимательнее присмотритесь к моим текстам, то легко заметить, что они (не все, но по большей части) очень сложные. Сложность и недопонятость прочтенного - это есть невидимое приглашение к духовному труду над собой.

    Интернет страничка на православном сайте, для меня это этажерка - на которую я ложу свои произведения. Конечно же не все. У меня на сайте 118 тем. Ложу немного. Для того что бы каждый желающий мог в любое время заглянуть и что то освежить в своей памяти. Хорошее смысловое произведение - должно оставаться недопонятым до конца.
    Надеюсь на Ваше взаимопонимание.

    С уважением, Сергей.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Искушения православного писателя.

    Перед тем как начать обсуждение этой непростой темы, я заглянул внутрь своей души и обнаружил там грустные и печальные вопросы, на которые ясно и точно ответить я по настоящему затрудняюсь.
    Первый и наверное самый непростой для меня вопрос, а писатель ли я сам то...? Не окажусь ли я как дилетант среди профессионалов, лепечущий сам не зная что...? Это во первых.
    Второй грустный вопрос, это осознание своей собственной немощи. Ведь для того что бы точно и емко выразить те проблемы, которые могут возникнуть в душе у православного писателя, надо хорошо владеть этой темой.
    -----------------------------------------------------------------------
    Есть два вида художников. Одни довольные собой, берут в руки кисти и краски и в считанные минуты делают набросок с пейзажа... Мне не хочется походить на этих художников.
    Есть другие художники. Эти работают многие годы, знают цену своему незнанию, и потому не возносятся. Из под их пера нередко выходят неповторимые и гениальные произведения. Мне бы очень хотелось, походить на этот тип художников слова. Но кишка тонка. Пишу совсем недавно, за исключением того что более тех десятков лет бросал все свои произведения в печку.

    Печь бессменный читатель мой
    Как я все же тебе, благодарен.
    Самой лучшей смиренной ценой,
    Был я - от тебя, одарен.

    Все мое, без укора "прочла",
    И я не был тебе неприятен.
    Мой бальзам для смирения ума
    И сжигание гордости пятен.


    Мне очень бы хотелось что бы мой скромный опыт рассматривания искушений православного писателя, воспринимался именно как попытка новоначального писателя разобраться в тех проблемах, которые могут обрушиться на душу (такого же как и я новоначального) писателя, имеющего хотя бы небольшой опыт опубликования своих произведений в интернете. Мне думается что моя скромная статья будет интересна не только писателям, но и читателям.

    -----------------------------------------------------------------------

    1) Не знаю, может это покажется кому то смешным? Но самой первой проблемой православного писателя, мне хотелось бы поставить умение радоваться успехам своих собратьев по перу. Когда я захожу в раздел посещаемости и вижу что кого то читают вдвое, а то и в трое чаще чем меня, (искренне говорю не вру), я испытываю настоящую духовную радость за успехи своего товарища. Если мое непокорное сердце начнет этому противиться, я заставлю его это сделать через силу. Умение радоваться успехам своих ближних заповедано нам Святыми Отцами. Разумеется я говорю только о не враждующих на Евангельские истины писателях. Радоваться популярности какой нибудь оккультной книги я не смогу никогда.
    Чистое сердце. Мне думается оно должно быть единственным окном через которое православный писатель должен смотреть на весь окружающий мир. При нарушении чистоты сердца, даже при наличии большого таланта, (мне думается) на строки произведения писателя рано или поздно выльется нечистота и замутненность его сердца. И хорошо если выльется в форме покаяния и признания своих заблуждений о всем и о вся, и тем научит своих своих читателей искусству глубокого покаяния... Примером такого покаяния может служить широко известный в России православный Аскетический писатель, святитель Игнатий Брянчанинов. За два года до своей праведной кончины он писал своему родному брату Петру Александровичу о том, что он со слезами кается перед Богом, что он писал свои книги о молитве и о покаянии не правильно. Есть о чем задуматься (не правда ли?) учитывая тот факт что святитель Игнатий является канонизированным Святым, и что его труды есть (и еще долго будут!) самым бесценным и даже насущно необходимым сокровищем для всех современных православных подвижников.
    2) Умение не замечать литературных (и даже духовных, если дело не идет о самой явной ереси конечно же) погрешностей, в не своих произведениях. Очень многое значит то, с каким сердцем мы читаем чужие литературные труды. Как то раз я по "запарке" опубликовал на прозе.ру не отредактированный рассказ. Получаю отзыв от одной из своих читательниц. "Какой замечательный рассказ. Так душу тронул. Спасибо Вам и т. п." Дай думаю погляжу что же там такого?! Прочел и ужаснулся... там грубейших стилистических ошибок штук с пять набралось, а имена героев в двух местах вообще были перепутаны. Я был в ужасе. Пришлось срочно все устранять. Но по факту. Человек читал с добрым сердцем и получил пользу для души и меня пристыдил своей добротой, и как автора порадовал. Мне как то после этого подумалось, "а так ли мы правы, когда ищем лихо закрученный сюжет, стреляющее необычностью наименование рассказа и т. п."? Может быть основной упор надо делать не на это? У меня к примеру на одном из творческих порталов почти по всем статьям идет на первом месте рассказ с совершенно обыкновенным названием "Икона". И я этому со смирением, но рад несказанно. Потому что о Матери Божией, рассказ!
    3) Желание привлечь читателя. Казалось бы что в этом плохого? Мне думается что в определенных пределах, это желание вполне разумно и отталкивать его от себя совершенно полностью, для писателя было бы не совсем разумно. Когда я давал своей первой повести название "Всадник над облаками", я знал, что это название будет привлекательным. Но вот странность; прочитавших эту повесть - более тысячи (опубликовал около двух месяца назад), а официально сделанный отзыв всего один!
    Мне иногда приходится ловить себя на желании сделать привлекательный сюжет или описать какой нибудь уж "из ряда вон" случай. Но я всегда бегу от этих мыслей, как от огня геенского. Польза души. Спасение души. Приближение души к помыслам о Христе. Мысли о смирении, вот те берега за которые православному писателю (мне думается) лучше не выходить никогда. На самом деле спасение души - это до черезвычайности интересная и увлекательная тема! Да и что может быть вообще более интереснее этого?! Это же Господь чудотворящий и ежедневно Милующий нас! Это же Вечность!!! Это же звуки Архангельского пения о существовании которых, может написать только тот православный писатель, который уже сам способен так или иначе, но прикровенно услышать это чудесное Архангельское пение.
    Не о прелести говорю, а о таинстве творчества.
    К примеру; прочел я рассказ Владимира Зельмана "Я тебя прощаю", там ни о Ангелах, и ни о каких бы то ни было высоких материях нет не слова. Кинул своего компаньона старый товарищ с которым вместе начинали коммерцию, ну с горя главный герой рассказа, сидел с бутылочкой "общенародного русского утешения", отхлебывал из нее потихонечку - да старому коту свою душу изливал, но в конце рассказа вдруг - неожиданно из сермяжной души Свет с небес. Простил он своего товарища. Простил!!! Если хотя бы один прочитавший и узнавший себя в этом рассказе - простит или покается... Значит не зря Володя трудился, ведь верно? Ведь даже одна раскаявшееся перед Богом в своих преступлениях душа, для Бога дороже чем вся созданная Им Вселенная.
    Умение увидеть творчество своего собрата по перу лучшим чем свое, мне думается православному писателю так же необходимо, как и ежедневная молитвенная практика. Это как воздух. Нет воздуха, и ты труп. Не видит твое сердце произведений чужих авторов лучшими чем свои - значит воздух смирения утрачен - жди сюрприза. Бог отступит за гордыню, вот тебе и страсти; все будут тут как тут - ежедневные наши злейшие властелины.
    Конечно же это непросто, смирять всегда свое непокорное сердце перед ближними, но это только до поры до времени тяжело, но когда выработается навык почитания всех ближних лучшими себя, то потом уже это будет делать так же легко и просто как дышать. Только себя надо стараться почитать искренне худшим всех, даже хуже еретиков и иноверцев. Если бы мы умели смотреть внутрь себя честно и беспристрастно, то непременно мне думается и сердце наше бы согласилось, да - поистине мы и есть хуже всех прочих людей вместе взятых. Кому то может это показаться удивительным, но для стяжавшим навык самоуничижения непрестанного - самоуничижение искреннее, это есть ежедневный воздух их души. Та самая потаенная дверка, через которую единственно может войти в нашу грешную душу Господь.
    4) Черезмерное увлечение мастерством литературного слога. Нет слов. Хороший литературный слог, это та основа, без которой любое, даже самое высоко духовное произведение, будет смотреться блекло и мало привлекательно. Но хорошо ли, когда увлекаясь литературным слогом мы, может быть даже не заметно для себя, начинаем в угоду блестящему слогу искажать действительность до неузнаваемости? Даже описывая вполне реальные и хорошо известные писателю события, мне думается что так или иначе, но наверное практически любому автору приходиться, какие то мелочи иногда додумывать, и непременно очень многие детали характеров своих героев обязательно скрывать, от (не всегда смиренных) взоров своих будущих читателей. Это необходимость писательского ремесла, без которой нельзя. Обыденность наша к сожалению так нам всем надоела, что человек по неволе ищет чего то светлого и чистого; хотя бы в песне, в музыке, в рассказе, в зрелищном красивом видеофильме наконец. Так же и в литературном творчестве, нет совершенно никакого смысла лишать своих героев некоторой привлекательности, укрывая от нескромных взоров их совершенно реальные ежедневные недостатки, о которых писатель пребывает, конечно же не в неведении. Но во всем должна быть мера. Этому нас в конце концов и Святые Отцы учат. Мне думается православному писателю надо зорко смотреть в свое сердце и смотреть прежде всего за тем - на чей алтарь кладется стиль и дух его произведения? Если есть желание поразить и ошарашить читателя чем нибудь таким необыкновенным, то стоило бы подумать, а где тогда будет находится от нашей души Христос, любящий смирение и смиренных? С нами ли?

    Я на алтарь кладу свои стихи.
    На чей алтарь?! Кто мог бы это знать?
    Коль в сердце нет Божественной Любви,
    К чему может немой, глухих призвать?

    В сердце моем - не мало алтарей,
    Вот славолюбия алтарь, - вот возношения,
    Как тяжело от демонских сетей,
    Сбежать минуя сети, самомнения.


    Черезмерное желание видеть в творчестве своих собратьев по перу литературное совершенство, мне думается (мало вероятно) что это Божие дело. Ведь погоня за блестящим слогом (или рифмой в поэзии) может закрыть великий и правдивый смысл выраженный безыскусно, или даже с нарушением литературного ритма или стиля. Если на опасность эстетического наслаждения в церковном песнопении указывают нам Святые подвижники веры, то не тем ли более, нам надо опасаться поиска эстетического наслаждения в поэзии и прозе? Пишу эти строки, а самому стыдно, потому что сам (иногда просто до безумия) люблю классическую музыку, романсы о любви и даже некоторых американских исполнителей. Так же и красота женского лица меня иногда очень сильно привлекает, так как и в этом есть великая слава сотворившего все Творца. Ведь увидеть эту красоту женского, девичьего или детского лица, поразиться ее иногда совершенно непревзойденному своеобразию и совершенству, и при этом не впасть душой в блудное пожелание чужой плоти, тоже согласитесь - искусство, требующее крайнего о себе смирения. Так вот и получается, что пытаясь говорить, как бы не о своих язвочках, о своей внутренней немощи я получается, как то умудряюсь забывать.
    5) Малое писательское искушение, о котором не стоит говорить много, только несколько слов. Спешка и желание поделиться своим произведением, нередко бывают причиной появления в православном интернете недоработанных должным образом произведений.
    6) Проблема правильного восприятия критики. Мне думается, что если православный писатель хочет оставаться самобытным, он должен в разумной мере игнорировать большинство критических замечаний в адрес своих произведений. И в то же время надо уметь делать положительные выводы из критики и читательских отзывов. Найти ту самую тропинку где писательских грехов будет как можно меньше, писатель может только внутри своего собственного сердца. Очищенное покаянием сердце, всегда подскажет, где критика действительно права, а какую критику надо пропустить мимо своих ушей. Надо иметь в сердце своем любовь к тем кто критикует нас - даже за веру. С этим к сожалению приходится иногда сталкиваться на православных форумах, но слава Богу пока еще не очень часто. Так обзовут, будь здоров! Да еще сразу, с лету с развороту, тебя быстренько во враги Божии, запишут. И хоть кол на голове теши, никому ничего не объяснишь. Ну зол человек на твой образ мыслей и все тут. Увещевать бесполезно. Затягивать беседу с хамовитым собеседником, тоже вроде как, ни какой пользы - ни ему не ближним. Как быть? Молиться это первое. Молитва многое может, это правда. Любить в сердце своем оскорбляющего тебя. Это обязательно, это заповедь. Ну болен человек, что с ним сделаешь? И только лишь в крайнем случае, когда грязи становится слишком много - пресекать всякое общение с безумствующими против веры. Но делать это надо с искренней молитвою о их погибающих душах. Крайне важно считать себя хуже своего оскорбителя. Без этого нельзя. Если человек не будет считать себя худшим своих ближних, он никогда не сможет оказывать своим ближним реальную духовную помощь. Это не моя выдумка. Это общепринятое в Святоотеческом наследии правило, касающееся не только монашествующих и старцев, но и вообще всех.
    7) Отношение к интернету. За интернетом будущее. Не понимать этого - это значит не принимать завтрашнего дня таким какой он завтра неизбежно будет. Православный писатель должен понимать - хотим мы этого или нет, но интернет это духовное будущее России. А если учесть что что в интернете нет географических границ, то интернет - это духовное будущее всего мира. Остановить девятый вал безвкусицы и разврата в интернете нам не под силу, но создать маленький оазис где будет говориться о Любви Христовой - не только можно, но и необходимо.
    8 ) Нужен ли православному писателю массовый читатель? Боюсь обрушить на себя гнев собратьев по перу, но мое скромное мнение - нет не нужен. Почитайте Святых отцов. Почитайте Евангелие. Где говорится что большинство будет идти к Богу, а меньшинство ко греху? Нигде этого не находим. Все Святые писатели как будто сговорились, все как один пишут, что в последние времена для Вечности будут спасаться единицы, а погибать десятки тысяч. Для кого издавать полутора миллионные тиражи православной литературы?! И в тоже время православный писатель это испытание для богатых мира сего. Хочешь сделать Россию чище и добрее, хоть на немного? Вложи свои средства в издание современного православного сборника лучших православных не изданных рассказов, не для наживы - сделай книгу получше да подешевле. В кои то веки Россия, была талантами бедна?! Ан нет, на свои нужды денег не хватает, а о духовном здравии народа пусть чужой кошелек думает. И взятки гладки, нет человека с деньгами и лишним личным временем для того что бы заботиться о духовном здравии народа... Ведь в это дело не только деньги надо вкладывать, но и душу и силы и время. А награда? Не исключена ведь и благая Вечность за гробом, или на худой конец, даже и благословение в земных делах, тоже ведь дар немалый!
    9) Где взять творческие замыслы? Вот уж проблема, которой у искренне верующего в Бога православного писателя вообще быть не должно. Око веры объемлет собой вообще то все виды человеческой деятельности. Если Православный писатель владеет темой и мир веры ему интересен и хорошо знаком - проблем и нераскрытых нигде ранее тем для творчества - совершенно бесконечный край. Но что бы православному писателю было о чем сказать людям, он должен сам вести самый напряженный ритм своей внутренней духовной (покаянной!) жизни. Русский народ, это особый народ. Ему всегда, исторически, было очень ярко присуще именно это качество, чувствовать не только ложь, но и правду. Если в душе православного писателя горит любовь к Богу, к России и к своему народу, это просто невозможно, что бы народ не услышал его голоса. Только вот слышат этот голос все по разному. Одним недосуг - суета заела. Другие все понимают, но боятся заглядывать глубже, - потому что тогда ведь от многого придется отказываться, а от греха отказываться нелегко. И лишь совсем небольшое количество избранных стада Христова радуются всей душой, встретив родственную, раскаявшуюся в своих бесчисленных согрешениях душу, где нибудь в интернете или на страницах книги. Вот ради этого то малого стада и должен до крови подвизаться в своем (мне думается всегда нелегком) творчестве православный писатель. Но подвизаться на этой ниве (мне думается) он должен с самым крайним о себе смирением.

    Мне сердца одинокого любовь,
    Дороже громких – толп рукоплесканий.
    Горячий отзыв многих – будит кровь,
    А тихий отзвук сердца, душу ранит,
    В меня вонзая острый нож, смирения…,
    Я знаю – недостоин я любить…
    Ни одного, ни многих… нет сомненья,
    Собою мне Христа, не заменить!


    Гордость, страшная гордость и великие падения могут ожидать всякого возомнившего себя быть светом для народа своего. В творчестве православного писателя основным действующим лицом должен быть Господь и Бог наш Иисус Христос и Его заповеди. Может быть не в лоб, не сразу и не сплошной полосой; цитаты из Нагорной Проповеди и т. п. Но все же... где нет Христа, там нет и спасения. Это догмат и кто был стал спорить с этим? Я намерено не хочу продолжать эту тему далее, потому как каждый писатель, в совести своей, сам должен ясно определяться в том; есть ли в его произведениях Свет Божией благодати или нет? Посвящено оно Господу и Богу нашему Иисусу Христу или нет?
    10) Изменчивость произволения. Один из наиболее тяжелых и трудных для православного писателя Крест.

    Сегодня мы одни,
    Завтра, другие...
    Что было благодатным
    Утекло...
    И испарилось,
    Как туман осенний,
    Который новым ветром
    Унесло.
    Как переменчиво,
    Все в этом, грешном
    Мире...
    И как бессильна,
    Немощна
    Душа.
    Как затхлый воздух,
    В нежилой квартире.
    В душу вселяется,
    Жилец мой
    Сатана...


    Надо писать о Любви к Богу и ближним, а (как быть?) когда заглядывая в свое сердце, уж если не сегодня, то завтра, но обязательно и непременно, все таки в один из тяжких для себя, но непременно смиряющих тебя дней, однажды увидишь в своем сердце ужасающую пустоту и сатанинское безразличие не только к своим близким и домашним, но и ко всему роду человеческому вообще! Как писать о Святом, когда сам не Свят?! Боль, боль, и еще раз боль. Но через эту боль надо перелезть, переползти, перетерпеть, если хотите перегрызть ее своими собственными зубами, но не скрывая ни от себя ни от ближних своей злохудожности и греховности; все таки писать о том, как прекрасен Господь благодетельствующий душе грешной и покаявшейся перед Ним. Да возвеличится Господь, и пусть уничижится человек. Ведь Господь настолько велик и Всемогущ, что Его Святая Сила и премудрость Его - попросту сказать везде. Только эту Милость и Правосудие Христово должен ясно увидеть прежде всего сам православный писатель. В этом духовном зрении, зрителем может быть; только ни о чем превыше меры не рассуждающая и простая (вымоленная годами духовного труда) вера. Ум бессилен понять действия Бога на земле. А вера поддерживаемая смирением, может понять и принять даже то, чему будет противоречить ум. А если православный писатель сможет увидеть сам и почувствовать в себе благоухание тайн Христовой благодати, то тогда и до других сможет донести этот тончайший и ни с чем несравнимый аромат истинного и смиренного православия. Поэтому писать о любви к Богу и ближним надо, но не кричаще, а как бы исподволь тайно со скромностью и с крайним о себе смирением.
    Душа КАЖДОГО человека тянется к Богу, ко всему истинно прекрасному и Святому. Этой жаждой Богообщения должен уметь пользоваться Православный писатель. Ведь Господь и пути приближения к Богу, это тема о которой можно писать бесконечно. Но для того, что бы не ложно описать вехи ведущие ко Христу, православному писателю надо по мере своих немощных сил, самому постараться достичь той скромной вехи, до которой ему определено дойти Богом! Только реально пройдя какую то определенную ему часть духовного пути, православный писатель, сможет точно и ясно описать все те препятствия и трудности которые могут встретиться, каждому идущему по этому исполненному многолетнего мрака и ужасных опасностей духовному пути покаяния. Не прошедший путь реального духовного совершенствования православный писатель, рискует сорваться в пропасть мрачных фантазий о духовных предметах. Он попросту начнет описывать ту страну в которой он не разу не был, и тогда выйдет один только смех, а не духовное произведение.
    11) Проблема описания чудес Божиих. Это тема совершенно особая, на этой теме стоит остановиться по подробнее. (Этой же теме посвящен и 12 пункт этой статьи). Православный писатель должен очень хорошо понимать что чудеса - не делают нас сильнее в борьбе с грехом. Ни на грамм, ни на грош, и никогда. Самым красноречивым фактом и доказательством правоты этой мысли является воспоминание страданий Спасителя, после того как Он добровольно предал себя в руки пришедших за Ним в Гефсиманский сад иудеев. Можно ли было найти среди бивших, пленивщих и смеющихся над Христом иудеев хотя бы одного кто не знал бы о чудесах которые творил Господь?! Ученики видели более прочих - и кто где был?!! Итак чудеса не делают нас сильнее, но они способны укреплять нашу веру. Поэтому писать о чудесах надо, но надо не забывать и отдавать должную цену духовному весу этих рассказов о чудесах. Духовный вес рассказов располагающих души своих читателей к смиренному о себе мнению и к личному покаянию - мне думается должен быть намного выше, чем духовный вес, рассказов о чудесах. Но это мое личное мнение, которое не исключено, может быть ошибочным.
    12) У православного писателя пишущего свои рассказы не в пророческо-наставительской манере, а в форме литературного повествования есть удивительно тонкий и изящный и даже (по своему как бы неподсудный) литературный инструмент, именуемый тайной творчества. Описывая, в литературной форме, высоты христианских добродетелей; православный писатель имеет как бы некую таинственную возможность оставлять под покровом тайны, ту самую, неявно выраженную часть своих мыслей, о которой вдумчивый читатель должен делать выводы сам. Эту часть (не ясно выраженной художником слова) таинственной картины, невозможно критиковать, потому что она не выражена, и в ней таинственно и незримо может укрываться самая точная и не искаженная Воля Творца Всемогущего. Умение пользоваться недосказанным, и выражать в неуловимо тонких штрихах самые ясные и простые Евангельские истины, должно являться той самой точной и искусной художественной кистью, которая - избегая пророческо-наставительных ноток, может расположить душу благочестиво расположенных читателей к самому ясному и правильному уразумению воли Божией и Промыслу Божию о нас или о героях литературного произведения. Ведь и коту понятно, что автор поставивший себя в рамки пророческо-наставительного изложения своего текста, берет на себя невероятно высокую ответственность, абсолютно точно излагать волю и Слова Божии! Но простите, подобные книги уже написаны. Для меня это Евангелие, все Святое Писание в Целом и самая незначительная часть наиболее высоко духовных Святоотеческих творений. Встречаясь с современными литературными источниками написанными в пророческо-наставительской манере, я откладываю их в сторону, даже не давая себе труда подробно ознакамливаться с их содержанием. А если в книге присутствует дух, Я ОДИН ПРАВ, ИСТИНА ТОЛЬКО У МЕНЯ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, НЕ ИЗВЕСТНО О ЧЕМ ДУМАЮТ... то это уже все! Почти на сто процентов, какая нибудь сектантствующе мудрствующая книга, как правило (с несколько истерично настроенными) своими немногочисленными приверженцами.
    Современный православный писатель мне думается должен всемерно опасаться пророческо-наставительских ноток в своих произведениях, и тем более пророчества о последних временах.
    И в то же время (это уже по настоящему трудно) в тех местах, где описываются слова или действия благочестиво настроенных христиан, и тем более если имеет место сцена общения со Святыми или Ангелами, каждое слово влагаемое в уста своих Богодухновенных героев православный писатель должен продумывать с самой особой тщательностью и с самой крайней неспешностью. Ведь пусть хотя и в косвенной форме, но в уста Святых и благочестиво настроенных христиан, влагается Слово Божие. И оно должно быть точным. Искажений быть не должно! Поэтому в описании этих сцен, православному писателю надо соблюдать самую крайнюю осторожность и не позволять себе ни каких вольностей или насмешливых ноток в адрес кого бы то ни было вообще. Конечно главным цензором в этом деле, (помимо точного знания православной догматики), должно быть очищенное личным покаянием сердце самого писателя. Если по каким то причинам, православный писатель чувствует себя не способным описывать сцены с участием Ангельских Сил и Святых, то лучше воздержаться от описания этих сцен, выжидая времени своего большего смирения, чем написать то, что не будет являться действительно Свято и непорочно выраженной истиной.

    Я на алтарь кладу свои стихи.
    На чей алтарь?! Кто мог бы это знать?
    Покрыты тайной беззакония алтари,
    Дай Господи, мне в правде устоять.

    Глубины правды - кто, все может знать?
    Все мои правды, лишь в признании неправд.
    Не дай мне Господи от ложных алтарей...
    Пить горько сладкий - сатанинский яд.


    13) Молитвенность. Непрестанная не гордая молитвенность православного писателя (а умеем ли мы это, когда из всех гордецов, не я ли первый буду стоять во главе их всех на Суде Христовом?!) , должна быть тем буфером и защитой, о который православный писатель должен ежедневно и непрестанно разбивать все демонские, бесчисленно упорные ухищрения, направленные против против его души и против создаваемых православным писателем произведений.
    У духовной опытности в войне с демонами, так же как и в земном воинском искусстве, есть одна очень ярко присущая ей особенность. Только лишь читая книги о военном деле, опытным воином не станешь. Учебное подразделение, законченное пусть даже и с отличием (духовная семинария например) - еще не гарантия, что воин будет безупречен и хорош в бою. Но реальные и как правило, в достаточно жесткой форме проведенные боевые действия, "Кого люблю, того наказываю" говорит Господь, сбив шелуху поверхностных знаний, мало по малу приготовят воина прекрасного и способного устоять там, где другие (отличники как раньше их именовали боевой и политической подготовки), падут при первом же, самом легком натиске врага. Мне не хочется развивать эту тему в более глубоких и продолжительных рассуждениях, потому что это уже не будет входить в рамки обсуждаемого объема темы. Мне хочется только лишь издали обозначить некую малую часть большого пути, идти по которому каждый, (аще изволит) должен самостоятельно.

    Всю жизнь борюсь я с чьей то мрачной тенью,
    С властью настойчивых невидимых цепей.
    Захватывающих жесткостью и ленью,
    И хладностью к страданиям людей.

    Я часто падаю, а тень не устает,
    Её труды - невидимы и злы.
    Как часто я не вижу наперед,
    Где в место блага, - сети сатаны.

    Душа не плач, Бог знает - чему быть.
    В падениях покайся, и иди...
    Нам не дано одних побед вкусить,
    На этом темном жизненном пути.


    14) Предельная честность, и умение признавать свои ошибки.
    15) Обольщение знанием. Этот помысел может быть настолько тонким, неуловимым и черезвычайно видоизменчивым в душе православного писателя, что избежать его сетей, действительно представляется самым нелегким и затруднительным делом, даже для самых высокообразованных душ. Этот помысел черезвычайно видоизменчив, но по сути своего внутреннего девиза - примитивен как мычание:
    "Я вижу, а остальные - нет, и потому слепы...", "Вот послушали бы моих рассуждений, прозрели бы на истинный путь Божий, то тогда оставили бы свои бесчисленные глупости..." и т. д. и т. п. И в мыслях нет у такого религиозно настроенного горе умника, что (простите) САМ ДУРАК!!!
    Евангелие не оставляет нам ни малейших сомнений в единственности и точности того пути по которому нам всем должно идти к своему спасению.
    "Я есть Истина и Путь" - говорит Господь.
    Он, а не наши мудрования о религиозных вопросах, может привести любого грешника к той мере и виду покаяния которое определяет для каждой души Сам Господь. Меру покаяния ближних своих и меру их духовного роста, больные бациллой религиозно фанатичного высокоумия определяют ОНИ сами, им НЕ НУЖЕН тайно действующий Христос - им нужны их вполне понятные для них - их религиозные (нередко весьма примитивные, и как правило к сожалению еретические) мудрования. Судя по всему они даже и не способны видеть чьею злою волею и истерически жесткой рукой движутся их ум и сердце. Их, по своей глубинной сути совершенно безумные и вполне гордые духовные рассуждения, кажутся им непревзойденными шедеврами правильно ими понятого Евангелия и Святоотеческих творений. Всех же прочих они видят недостаточно образованными в этом вопросе и конечно же совершенно бездуховными...
    И появляются такие горе учителя "плача", "смирения" и "единения с Богом" на самых различных православных сайтах. Высокие духовные меры и высочайшие догматы христианской веры делаются их излюбленной стихией для почти поголовного - осуждения всех своих ближних и дальних тоже. По их гордому мнению спасающихся в этом мире немного - это они сами, а все остальные - погибающее племя нечестивцев. И они конечно же (праведно?!) обижаются и гневаются на то, что их почему то никто не хочет и не желает воспринимать всерьез. В своих обвинениях подобные "праведники", нередко преступают меры самого обыкновенного и общепринятого гражданского приличия. Услышать от этих современных интернет фарисеев в свой адрес самые пошлые ругательства, дело более чем обычное.
    Но не все так просто в этом мире. Если кто то с облегчением скажет: "слава Богу, хоть я не такой" - то (мне думается) что это тоже прелесть так высоко о себе мнить.
    Эта болезнь религиозного высокоумия скорее всего незримо присутствует в душе каждого из нас. Простецы возносятся над образованными и последние тоже в долгу не остаются, но все это тайно, и не явно - все это может тонко и скрытно происходить в душах (даже и вполне искренне верующих Богу) людей. В душах грубых, эта бацилла проявляется грубо и по мужицки прямо. Для таких больных, почти все искренне верующие православные, кажутся слюнтяями, обрядоверами и недоумками. В душах же утонченных и образованных, она эта бацилла высокоумия и гордости прячется и трансформируется в нечто совсем иное, в едва приметный для больных этой болезнью, запах превозношения над другими людьми, "я то все таки православный, (а кто они?) еретики, отпавшие от истинной веры"... Этот запах гордыни утонченной, можем (по нерадению о чистоте своих душ) не заметить мы, но все видит Бог.

    За неумение признавать свои ошибки,
    Нас часто оставляет благодать.
    Своих неправд, бесчисленных по жизни,
    Я не сумею даже сосчитать.

    К неправдам внешним, я прибавил много,
    Неправд духовных - имя коим тьма.
    Ведь в каждом слове, должен быть основой,
    Христос, - а не мечтание ума...

    Не помню слова своего, что б мне не плакать...
    О том что недостоин говорить,
    Ведь знаю точно, что я вовсе не способен,
    Ни ближних, и ни Господа любить!


    Бацилла гордости и возношения над своими ближними конечно же непременно есть и в моей грешной душе. Мне думается что мир делится на тех которые видят в себе дух возношения над ближними и каются в этом, стараясь не поддаваться его тлетворному влиянию, а другие не видя в себе духа возношения над своими ближними не каются в этом грехе.
    16) Отношение к писательской славе. Пока что я совсем не владею этой темой, потому как я еще не столкнулся на практике, с тем что именуется широко известной писательской славой. После того как вышла моя первая книга, я не почувствовал внутри себя ничего. Я о ней просто забыл. Если Богу будет угодно возложить на мои плечи, бремя широко известного православного писателя (сам не знаю хочу я этого в глубине своей души или нет?), я обязательно вернусь к этой статье и дополню ее соответствующим материалом.
    17) Уныние и отчаяние. Не часто, но бывает, все вокруг покажется таким мрачным и бесполезным. Все мои произведения начинают казаться мне в самых черных красках и самых мрачных тонах. Полностью пропадает желание заниматься литературной деятельностью. Возникает очень сильное желание выключить ПК и не включать его вообще никогда. Победы зла начинают казаться повсеместными и почти всесильными. Душа слышит мрачный и невероятно убедительной силы внушения голос: "Напрасно пишешь о духовном. Твои произведения все равно ни кто читать не будет. Прекрати ты это дело вообще".
    --------------------------------------------------------------------------
    Заключение.

    Как автор этой статьи, я не ставил для себя цели описать подробно все искушения которые могут встретить душу православного писателя на его нелегком, но по своему и не без радостном творческом пути. Это лишь робкая и скромная попытка осмыслить тяжести и препятствия предстоящего для меня пути. Прошу всех прочитавших эту статью, и благорасположенных к ее автору читателей и писателей, помолиться кратко о грешной душе, утопающего в ежедневных бытовых согрешениях Сергия.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 14:01

    Семёнов Алексей пишет:
    Михайлов Сергей пишет:
    Для тех кто хорошо знает Православие в целом - разногласий нет.
    Разногласия есть только у новоначальных.
    Ну разъясните, если Вы хорошо знаете Православие, как же всё – таки правильно, «молитесь о врагах ваших» или ударь нечестивого – освяти руку?
    Все на самом деле крайне просто. Или или - должен внутри нас решить Иисус Христос, а не наш гордый разум.
    В несмиренных - бесконечные или или, в душах приблизившихся ко Христу правит Господь.
    И никаких или или - и все ясно - и нет ни в чем противоречий!
    Тем более между тем чему учил Христос, Святые Апостолы и Святые Отцы.


    Еще раз повторюсь - противоречия внутри Православной веры находят только новоначальные христиане.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  lelik в 07.04.11 14:03

    Вцелом я согласна. Эта статья еще раз подтверждает КАК ТЯЖЕЛО СПАСТИСЬ. В общем-хождение по канату,никогда не знаешь- куда тебя занесет.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Михайлов Сергей в 07.04.11 14:12

    lelik пишет:Никогда не знаешь- куда тебя занесет.
    +5

    Спонсируемый контент

    Re: "Православие" без Христа. (пополняемая страничка)

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 23:22


      Текущее время 04.12.16 23:22