Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Holder Сегодня в 14:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 13:16

» О любви
автор Нюся Сегодня в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    В какого Бога верит русский человек

    Поделиться

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  xmission в 04.11.13 11:49

    Мысли выдающегося режиссера о месте религиозной идеи в жизни России
    (ссылка: http://www.rg.ru/2013/04/10/vera.html)



    "Сегодня в России возникла ситуация, при которой русская религиозная идея получает все большее место в политической жизни нашей страны.
    Дело "пусси-райот", которое в любой европейской стране могло бы пройти незаметно, приобрело в России невообразимые для современного европейца масштабы, которые можно сравнить лишь с реакцией мусульманских стран на попытки "иноверцев" нарушить неприкосновенность Корана или Пророка. Реакция государства и верующих на произошедшее в ХХС обнажила скрытое, но подспудно нарастающее противостояние, затронуло центральный болевой нерв русского общества. Обнажился конфликт между очень яростным, воинственным утверждением, что "Бог есть", и не менее воинственным, что "Бога нет". Эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном противоборстве. В современном мире такой накал можно наблюдать исключительно в мусульманском обществе. Ничего похожего мы не увидим в других христианских странах, даже в православных - Греции или Болгарии.

    Эта иррациональная реакция русского общества на богохульство девушек-панков навела меня на мысль, что наша цивилизация в какой-то степени ближе к исламской, чем к христианской.  И тогда я задумался о том, что знает русский человек о Боге.

    Вспомните огромные очереди в Храм Христа Спасителя - к поясу Богородицы. Вспомните отдельный вход для ВИП-персон, к которому подъезжали лимузины, и по-европейски одетые чиновники, в недавнем прошлом активные коммунисты, с сосредоточенным видом ныряли под священную реликвию, в обход общей очереди... Лично я вижу в этом что-то очень древнее, - скорее всего, язычество, которое сохранилось в русском православии и до сих пор не изжито......"

    Полный текст:
    Спойлер:


    В чем это выражается?

    После принятия христианства вместо языческих талисманов и амулетов стали изготавливаться по византийским образцам иконки, крестики, которые оберегали бы от бедствий и болезней. Для русского православного любой связанный с верой предмет, артефакт - крестик, ладанка, поясок - являются священными, являются как бы материализацией бога. Это идет от язычества, потому что бог язычника ВНЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ, он могущественный сосед - на небе или в воде или в лесу. Древнему, архаическому человеку было трудно представить себе божество без его материального воплощения, тотема.

    Это воплощение может быть из мрамора, из дерева или глины, но, главное, его можно пощупать, повесить на шею или даже высечь! Лев Толстой в размышлениях о русской религиозности отмечал, что языческая вера в одухотворенность предмета перешла в русское православие и не была искоренена.

    Свое согласие или несогласие с точкой зрения Андрея Кончаловского вы можете выразить в опросе
    Почему язычество так и не было изжито в России? Наверное, потому, что русское религиозное сознание исторически было лишено процесса умственного постижения Бога - интеллектуализации религиозного сознания, - через которое проходили другие христианские конфессии. Именно поэтому осмысление своего отношения к вере и к Христу, поиски Бога в своей душе, и привели Льва Толстого к очень радикальным выводам. В письме Синоду он так и писал: "Если бы Он (Христос) пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то он…наверно повыкидал бы все эти ужасные... кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение...". (Л.Н.Толстой "Ответ Синоду", 1901г.)

    Феномен тысячных очередей к поясу Богородицы, характерный для сегодняшней России, бесконечно далек от современности, я бы сказал, отделен веками. И если такое паломничество еще можно себе представить в крестьянской южной Италии, то в Северной Европе это просто немыслимо. Чем объяснить такую разницу?

    Дело в том, что со времени появления христианства в Европе никогда не прекращались богословские споры. Свободная мысль тысячелетиями не боялась подвергать сомнению любые тезисы и обряды христианства. Русская же религиозная культура исключала это право и строилась только на вере - в России религиозная мысль не существовала до середины XIX века. Русский человек вместо права размышлять о Боге имел обязанность истово верить.

    Василий Ключевский писал в 1898 году, что "…Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно - излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера - единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, - и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чем она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее... Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. Вышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились для нас фетишами, храм наук сделался для нас капищем научных суеверий и предрассудков. Мы вольнодумничали по-старообрядчески, вольтерьянствовали по-аввакумовски. Как старообрядцы из-за церковного обряда разорвали с церковью, так мы из-за непонятного научного тезиса готовы были разрывать с наукой. Менялось содержание мысли, но метод мышления оставался прежний. Под византийским влиянием мы были холопы чужой веры, под западно-европейским стали холопами чужой мысли. (Мысль без морали - недомыслие; мораль без мысли - фанатизм) (В.О. Ключевский "Неопубликованные произведения. Верование и мышление", 1898г.)

    Мысль Ключевского - глубочайшее проникновение в сущность не только русского мышления, но и образа жизни русского человека. Русская культура обусловливалась, конечно, многими факторами, но

    метод мышления был привнесен особой формой православия, в которой эта религия пришла на Русь.

    Но, указывая на позитивные и негативные последствия принятия Русью православия, Ключевский не ответил на вопрос, почему мышление православного русского человека было лишено права на сомнение. Попробуем найти ответы сами.

    Разделение христианства на две ветви началось где-то в IV-V веке. Оно возникло вполне естественно, ибо две великих античных цивилизации - греческая и латинская - при всех кардинальных различиях продолжали сосуществовать. Эти две великие культуры и обусловили возникновение двух религиозных и политических центров: восточного - Византии и западного - Рима. Но метод мышления в обеих цивилизациях оставался европейским. В этом легко убедиться, если посмотреть на труды святоотеческих философов. Святые Отцы как Восточной так и Западной церквей были исключительно образованны, они говорили на трех языках - по-гречески, по-иудейски и на латыни. То есть они оперировали общими инструментами логики и софистики. Искусство красноречия и полемики было средством нахождения истины и причиной развития европейского богословия, в том числе, и византийского. Богословы состязались в красноречии и логике даже на византийских базарах!

    Но, к сожалению, прав был философ Чаадаев - "пора великих побуждений, великих свершений, великих страстей" не коснулась Руси: "Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное…".( П.Я.Чаадаев "Философические письма", 1836г.).  Когда викинги пришли на Русь в VIII-IX веке, восточноевропейская равнина была заселена разрозненным дикими, варварскими племенами славян и финнов. Племена находились на чрезвычайно низком цивилизационном уровне с глубоко укоренившимся язычеством и общинно-родовым строем. Славяне не имели представления о рынке и торговле. У них не было своей письменности, уже не говоря о науке философии.  Викинги колонизировали эти вполне варварские территории и жили в них христианскими общинами в замкнутых анклавах, не смешиваясь с туземцами. Порабощенных язычников назвали "смердами".

    В 863 году Кирилл и Мефодий перевели Евангелие на церковно-славянский язык. Сначала они принесли свой труд в Болгарию, а потом на Русь. Работа Кирилла и Мефодия привела к невероятной демократизации самого христианского учения. И это замечательно. Но, с другой стороны, будучи переложенным на древнеславянский, оно прервало связь самого учения с его философским обоснованием, с культурными корнями античной европейской цивилизации. Мы получили православие как руководство к беспрекословному следованию без возможности его логического анализа, так как лишенные греческого и латинского языков, мы не имели возможности познать античную философию или софистику. Наше девственное языческое сознание так и не узнало, что такое культура дискуссии. Как следствие, любую попытку критического осмысления религии мы стали воспринимать с языческим трепетом, - как смертный грех.

    Поэтому, если в западной Европе развитие университетов начиналось в монастырях и религиозных центрах, на Руси монастыри стали охранными форпостами единственной и непогрешимой истины. Неудивительно, что в России университет как независимый институт возник на шесть столетий позже, ибо университет - это диспут. Неудивительно также, что он немедленно стал рассадником крамолы и свободы и впоследствии существовал под неусыпным оком царской Охранки и под постоянной угрозой закрытия.
    Можно сказать, что в течение почти девятисот лет критическое осмысление христианской веры не имело в России права на существование и беспощадно каралось.

    В то время, когда на Западе воздвигалось здание современной цивилизации, Русь православная боролась с язычеством. Изучая историю крещения Руси, я был удивлен жестокости, с которой велось искоренение язычества. Это был кровавый процесс. И тем не менее, язычество до сих пор живо в нашей культуре. Так что можно даже сейчас наблюдать своеобразное "двоеверие".

    Но не все знают, что в определенный период в Московской земле было даже "троеверие"! Вполне себе такая "смесь" христианских святых, языческих богов и Аллаха. Религией, общей для Московии и Орды, был странный симбиоз ислама и арианского христианства  (в котором Иисус и Магомет равновелики!), а разделение веры случилось в 1589 году, когда Казань приняла чистый ислам.

    Русский философ Г.П.Федотов писал: "Есть одна область средневековой Руси, где влияние татарства ощущается сильнее - сперва почти точка, потом расплывающееся пятно, которое за два столетия покрывает всю восточную Русь. Это Москва - "собирательница" земли русской. Обязанная своим возвышением прежде всего татарофильской и предательской политике своих первых князей, Москва благодаря этой политике обеспечивает мир и безопасность своей территории… В московской земле вводятся татарские порядки в управлении, суде, сборе дани. (В Московии тогда носили исламскую одежду, женщины носили чадру и сидели замкнутыми в теремах, при встрече московиты говорили друг другу "Салом"). Не только извне, но изнутри татарская стихия овладела душой Руси, проникла в плоть и кровь…" (Г.П.Федотов "Россия и свобода", 1945г.)

    В ордынский период тюркский язык оказал радикальное влияние на язык Руси.  Например, известное все вам "Хождение за три моря" Афанасия Никитина начинается тюркско-арабской молитвой из Корана, написанной по-славянски: "…Милостиею Божиею преидох же три моря. Дигерь Худо доно, Олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши Худо, илелло акшь Ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь…" Представляете себе?!

    Такой экзотический симбиоз из нескольких вер, "троеверие", не мог не отразиться на формировании русского религиозного сознания.

    А в это время в Европе в сфере влияния католической Церкви происходило бурное развитие городов, крепла буржуазия, возникало гражданское сознание, оформлялось понятие Личности.
    Что означает "городское сознание"? Это не место жительства или работа в городе. Это комплекс идей и осознание своих обязанности и прав. Это сознание человека, который зарабатывает деньги, не пользуясь чужой землей, а своим знанием, мастерством, специальностью, и свободно продает плоды своего труда. Когда у такого человека появляется экономическая независимость, он начинает требовать себе политических свобод. Как только человек потребовал себе политических свобод, он стал личностью,  гражданином. Возникновение буржуазии привело в Европе к эволюции религиозного сознания.

    На Руси в силу политических и экономических причин так и не возникло городов, по западному образцу - политических  образований с независимым самоуправлением, с рыночными отношениями, с правом закрепленными юридически, которое называется Магдебургское право.

    В Московии не было ни одного, подчеркиваю - ни одного (!) - города с магдебургским правом. В Украине Магдебургским правом пользовались около 60 городов, в Белоруссии - около 40, а в России - ни одного! Правда, Новгород и Псков обладали самоуправлением, в них развивалась торговля и ремесла. Но чем они закончили? Их уничтожила Московия. Их пытались уничтожить все властители, начиная с Александра Невского.

    Новгород и Псков сопротивлялись Московскому тоталитаризму в течении трех веков, пока Иван Грозный не утопил все в крови.  

    Поэтому в России крестьянское общинно-родовое сознание оставалось нетронутым, так как не возникла национальная буржуазия.

    Не могу не отвлечься от темы и не сказать несколько слов об Александре Невском. Противостояние этого князя и свободолюбивых новгородцев - скажем так, не очень удобно для историков-апологетов Александра Невского. Когда новгородцы восстали и выгнали его сына Василия, Александр помчался в Орду и натравил татар на непокорных республиканцев. В течение двух десятилетий Новгород и Псков подвергались жесточайшему террору Александра и Орды, но они не сдавались.

    Мне кажется, что пока официальная история нашей страны будет оставаться искаженной по идеологическим мотивам, мы не сможем понять причинно-следственных связей, объясняющих почему мы такие.

    Что же происходило с европейской религиозной мыслью в XV - XVI веках?

    Возникшая буржуазия хотела сознательно осмыслить свои отношений с богом. Когда человек почувствовал себя личностью, почувствовал, что от него лично, а не от священника, как наместника бога на земле, зависит его успех, возникло протестное движение против корысти и властолюбия католической церкви, которая всегда пыталась подмять под себя светскую власть. В протестантизме нет тотемов, в нем единственная священная вещь - Библия. Читай и живи по ней. А если кто-то и носит крестик, то для него этот крест - просто символ его принадлежности к религии, а не магический предмет, охраняющий от зла, как медвежий клык для тунгуса или перья для индейца. У католика, а тем более у протестанта, зависимость от чудотворных реликвий ушла. Появилось сознание того, что бог - твой постоянный и строгий Судья, присутствие которого в твоей душе и сознании как раз и требует от тебя личной ответственности. И не только перед богом, но перед собратьями, перед детьми и родителями.

    Эта личная индивидуальная, и, главное АНОНИМНАЯ ответственность человека перед богом есть основа современного общества - добросовестного труда, уплаты налогов, крепкой семьи, отсутствия беспризорных детей на улицах. Личная анонимная ответственность - краеугольный камень современного государства и общества.

    Я убежден, что архаическое сознание сохранилось в России до сегодняшнего времени, и большая часть населения нашей страны до сих пор живет в "добуржуазном" обществе. В этом смысле наше государство имеет больше общих черт с африканскими государствами, чем с европейскими. Этим и объясняется отсутствие в России гражданского общества: граждан нет, есть население.
    Радикальную попытку вернуть Россию в Европу сделал Петр Великий. Петровские реформы положили начало новому типу русских. Можно сказать, эти реформы породили другой народ - русских европейцев, по своим убеждениям не имеющих ничего общего с огромной массой русских людей живущих в полуязыческом состоянии.

    Этот немногочисленный народ - "малый народ", славянофил Хомяков сравнивал его с европейским поселением, заброшенным в страну дикарей ("большого народа"), и он за двести лет, развиваясь и умножаясь, создал всю культуру, которой Россия сегодня гордится. Мы говорим: "наш балет, наш Чайковский, Достоевский, Чехов, Пушкин". Все, что было создано за какие-нибудь двести лет, все, что повлияло и обогатило мировую культуру, было создано "малой" нацией русских европейцев.

    Если бы не было в истории Петра Великого, что бы мы знали? На что бы мы повлияли?

    Россия как великая культурная страна вышла на мировую арену только после Петра. Но существование двух народов, прямо противоположных по своим идеалам и убеждениям, не могло не привести к катастрофе. И она случилась: в 1918 году царя - "единственного европейца" (по выражению Пушкина,) расстреляли в Ипатьевском доме, а следом и остальных представителей европейской России стали гонять по улицам, высылать подальше на "философских пароходах" и просто расстреливать. Ленин открыто признал: "мы расстреливаем не за преступления, мы расстреливаем за принадлежность к классу". А класс этот и был класс "белых" русских. Но к 1940-му году европейская Россия закончилась. Осталась Русь, Московия. Мы в ней живем и по сей день!

    Я уже двадцать лет изучаю связь между культурой нации и ее экономическим развитием. Меня интересует, насколько "национальные особенности" народа влияют  на государственный строй его страны. Аргентинский социолог Грондона и американский культуролог Харрисон посвятили свою жизнь именно этим вопросам. Оба они пришли к выводу, что существуют культуры динамические, т.е. легко воспринимающие изменения, и культуры "инертные", которые сопротивляются всяким изменениям и враждебно относятся к попыткам модернизации. Грондона пришел к выводу, что мировосприятие аргентинского человека трудно поддается изменениям, скажем, в отличие от ментальности бразильца. Он объяснил это тем, что культурные коды, эти неписаные законы, которые определяют ежедневное поведение человека, его взаимоотношения со своей семьей, его рабочую этику, его способность к организации своего быта, складываются под влиянием многих факторов - климата, географии, истории и т.д.

    Харрисон открыл, что существенным, формирующим культуру фактором является религия. И когда он систематизировал страны по религиозной принадлежности, он пришел к неопровержимому выводу: страны с разными господствующими религиями имеют разные экономические показатели. (Л.Харрисон "Кто процветает", 1993г).

    По так называемому индексу человеческого развития ООН, в котором самая развитая страна занимает первое место, а самая отсталая - 162-е. Страны, исповедующие христианство,  по данным доклада ООН об Индексе человеческого развития 2001 года, расположены следующим образом:

    Протестантские страны - 9,2

    Католические                  - 58,3

    Православные                 - 58,9    

    Этот факт поразил меня, и мне кажется, в России он просто игнорируется! А ведь он требует серьезного изучения и анализа в России с участием историков, социологов, теософов, культурологов и политиков. Посмотрите на хаос в самой европейской православной стране - Греции. Это вам не протестантская Эстония, в которой вообще ничего нет, кроме гранита и селедки, но был и есть порядок. А в Греции ни одна реформа не проходит. Или Кипр, где все деньги, которые были вкачаны ЕС, ушли в чьи-то карманы. Это только подтверждает, что в православных странах отношение к закону очень вольное, ибо сам этический код мягок и расплывчат. Особенно в России.

    Если спросить русского человека, в какого Бога он верит, скорее всего, он ответит, что в Бога, который все простит. Может, поэтому сегодня в церковь, помимо множества простых и искренне верующих людей, идут все цапки и братки? Всепрощающий русский Бог дает отъявленным преступникам бесхитростную надежду, что посещение церкви и иконка в джипе обеспечат ему искупление всех его смертных грехов, а также оградят от гибели на следующей "стрелке". Только этим  можно объяснить поголовное воцерковление криминалитета.

    Я вернусь теперь к тому названию, которое я предложил: в какого бога верит русский человек. Антон Павлович Чехов в1897 году сделал запись: "Между "есть Бог" и "нет Бога" лежит громадное целое поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его, и потому он обыкновенно не знает ничего или очень мало".

    Я приведу здесь анализ мыслей Чехова, сделанный замечательным славистом Александром Чудаковым. Вот его рассуждения:

    Первое. "Есть Бог" и "нет Бога" - эти два понятия, считает Антон Павлович, по отдельности либо не значат ничего, либо значат очень мало. Они обретают значение только тогда, когда между ними есть поле, через которое проходит только мудрец.

    Второе. Тот, кому это поле неинтересно, - просто не приучен думать. Русского человека интересуют только утверждение либо одного, либо другого. Его не интересует середина, "поле" - путь интеллектуальный, духовный, который может пройти только мудрец.

    Третье: Чехов не указал вектора: от "Бога нет" - к "Богу есть" или наоборот, это ему неважно. Важен Путь. Недаром Чехов очень часто в своих работах говорит: дело не в боге, а в поисках его. Настоящая религия - в поисках бога.

    И когда Толстой в том же письме Синоду написал - "верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем…" - он имел в виду именно то, что он искал бога и нашел его! Нашел в своей душе, - то есть прошел с большим трудом то "поле", которое должен пройти мудрец. А теперь скажите мне, как много людей в России идут по этому "полю" и производят эту умственную работу? Ничтожно малое число! Вот почему Чехов сказал, что русский человек знает о боге ничего, либо очень мало!

    Почему русского человека не интересует середина? Потому что его архаическая, "добуржуазная" культура не приучила его мыслить, и ему, как язычнику, достаточно прикоснуться к материальному воплощению богу - иконе, кресту, святым мощам, чтобы почувствовать телесную близость к божественному и получить умиротворение. Сомнениям в таком мировоззрении места нет! Отсюда и получается, что, как говорил Аксаков, русский человек либо святой, либо скотина. Середины нет.

    Эта языческая "пассионарность" русского народа особенно ярко проявилась в октябре 1917 года. "Большой" русский народ вышел на историческую сцену и сразу продемонстрировал возвращение к варварской цивилизации, уничтожив непонятный и враждебный мир "другой" европейской России. Собственно, большевизм и расцвел как месть, как реванш русского "большого" народа - язычника, вырвавшегося из-под векового гнета русских-европейцев и института церкви. Иначе чем можно объяснить, что большинство христианского населения огромной страны так охотно поддалось атеистической, марксистской пропаганде и начало само глумиться над религиозными храмами и святынями, уничтожать духовенство и, с леденящим кровь вдохновением, участвовать в уничтожении собратьев...

    Александр Чудаков подчеркивает убежденность Чехова, что истинно религиозный человек свободен в своем выборе между одной крайностью и другой. Европейский гуманизм как идея появился именно тогда, когда человек "между святым и зверем" стал искать себя. Именно тогда "добуржуазное" общество уступило место новой формации. России еще предстоит пройти этот нелегкий путь самопознания.
    Феномен России заключается в том, что при своей гигантской территории, мощнейшем человеческом ресурсе, неиссякаемом источнике талантов, поставляющем всему миру ученых, музыкантов, спортсменов, танцоров, при всем этом, российская культура не может и не должна быть самодостаточной, как индийская или китайская, - как  бы мы ни претендовали на "особый путь", преследуя свои экономические и политические интересы. Пора отбросить ложный стыд и признать, что, с исторической точки зрения, Россия возникла на периферии христианского мира, в глубочайшей провинции Европы. И зачатки европейского мышления, не успев развиться, были искорежены монголо-татарским нашествием. Эта незавершенность цивилизационного процесса, прерванного другой архаической цивилизацией, пришедшей с Востока, сделала сегодня нас неуверенными, не знающими, в какую сторону двигаться, боящимися признаться в своей отсталости и открыться жестоким "ветрам", которые дуют в современном мире.

    Задаюсь вопросом: нынешнее руководство развалило Россию, или Россия "развалила" его?  Ведь у очень многих, в том числе и у оппозиции, твердое убеждение, что власть развалила Россию. Но это не более чем иллюзия, причем очень русская - потребность найти виноватого, сняв с себя личную ответственность.

    И если Петр создал армию, флот, суды и министерства, подобие европейской государственности, то перебороть русский метод мышления, о котором писал Ключевский, и создать единый европейский народ Петру не удалось. Ясно, что это не удастся и современным лидерам. Московия - это мощнейший ментальный блок, который им не удалось сдвинуть в сторону или хотя бы раскрошить. Не сомневаюсь, если вначале у них были надежды на возможность толкнуть общество в сторону развития частной инициативы на местах при жестком контроле государства, то последующие годы показали, что власть на местах мгновенно приняла традиционные для Руси феодальные привычки и срослась с криминальным (читай - феодальным) сознанием наиболее инициативных людей. В добуржуазном обществе единственной формой инициативы может  быть только беззаконие.

    Я убежден, для нас самое главное - понять, что и почему нам мешает. И каким образом можно создать в России предпосылки для вывода "большого" русского народа из "добуржуазного" состояния. Создать условия, при которых  русский европеец станет большинством. Только тогда у нас возникнет свободная религиозная мысль, РПЦ откроется для открытого диалога с другими христианскими конфессиями, и люди, которые не боятся сомневаться, смогут построить современное государство.

    Вопрос о том, какой народ будет создан в России - азиатский или европейский, - и станет главным историческим выбором будущего правительства.


    Последний раз редактировалось: xmission (04.11.13 13:11), всего редактировалось 2 раз(а)

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 04.11.13 11:59

    xmission пишет:Мысли выдающегося режиссера о месте религиозной идеи в жизни России



    "Сегодня в России возникла ситуация, при которой русская религиозная идея получает все большее место в политической жизни нашей страны.
    Дело "пусси-райот", которое в любой европейской стране могло бы пройти незаметно, приобрело в России невообразимые для современного европейца масштабы, которые можно сравнить лишь с реакцией мусульманских стран на попытки "иноверцев" нарушить неприкосновенность Корана или Пророка. Реакция государства и верующих на произошедшее в ХХС обнажила скрытое, но подспудно нарастающее противостояние, затронуло центральный болевой нерв русского общества. Обнажился конфликт между очень яростным, воинственным утверждением, что "Бог есть", и не менее воинственным, что "Бога нет". Эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном противоборстве. В современном мире такой накал можно наблюдать исключительно в мусульманском обществе. Ничего похожего мы не увидим в других христианских странах, даже в православных - Греции или Болгарии.

    Эта иррациональная реакция русского общества на богохульство девушек-панков навела меня на мысль, что наша цивилизация в какой-то степени ближе к исламской, чем к христианской.  И тогда я задумался о том, что знает русский человек о Боге.

    Вспомните огромные очереди в Храм Христа Спасителя - к поясу Богородицы. Вспомните отдельный вход для ВИП-персон, к которому подъезжали лимузины, и по-европейски одетые чиновники, в недавнем прошлом активные коммунисты, с сосредоточенным видом ныряли под священную реликвию, в обход общей очереди... Лично я вижу в этом что-то очень древнее, - скорее всего, язычество, которое сохранилось в русском православии и до сих пор не изжито......"
    1. из чего вы заключили, что это выдающийся режиссер?

    2. рост очередей в приезжим диковинам коррелирует с упадком образования (например, астрономию просто убрали из программы. Скоро астромию будут знать так же, как и геологию. то есть никак).

    3. он хорошо заметил, что мы уподобляемся исламскому обществу хотя бы в том же отношении к Пуси. Исламское общество славится своей дремучестью.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  xmission в 04.11.13 12:09

    Валерий (Миклош) пишет:
    1. из чего вы заключили, что это выдающийся режиссер?
    Если вы заметили - я ни слова не добавил от себя, а просто привёл текст. Так что перенаправляю за ответом к автору статьи. Мне лично всё равно - великий он или маленький. Просто человек привёл кое-какие исторические ремарки и свои мысли по этому поводу

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Андрей Кир в 04.11.13 12:15

    Режиссёр если и не выдающийся, то хороший. Обычно, он говорит вполне толковые вещи.
    Лично я, верю в русского человека. По мне, так прекрасные у нас люди. И вера Православная к душе. Всё удалось! Idea 

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24441
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Нюся в 04.11.13 12:31

    Странная тема. К чему она и поставлена? У вас что, русский человек - истукан стоеросовый и чурка неотёсанная без ума и души? И КТО это определил меру и качество веры в каждом? Вот так взяли, в кучу всё смешали и на гора выдали: нате, вот вам русская вера!
    Апостол не всем ли читающим сказал про НЕМОЩНОГО в вере? Да и чиста ли ваша вера для учения-то? И чисты ли сами, учители?

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23184
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Admin в 04.11.13 12:37

    В какого бога верит русский человек
    Большая часть русского населения сейчас имеет оккультно-языческое мировоззрение, смешанное с верой во "что-то там есть" или в "бога-который-в-душе".
    Процентов в лучшем случае 5 являются православными и 1-2 процента являются настоящими атеистами, которые ни во что вообще не верят или, хотя бы, не смешивают безбожие с верой в гороскопы.

    Думаю, что как-то так...


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  xmission в 04.11.13 12:53

    Нюся пишет: Странная тема. К чему она и поставлена? У вас что, русский человек - истукан стоеросовый и чурка неотёсанная без ума и души?  И КТО это определил меру и качество веры в каждом? Вот так взяли, в кучу всё смешали и  на гора выдали: нате, вот вам русская вера!
    Апостол не всем ли читающим сказал про НЕМОЩНОГО в вере? Да и чиста ли ваша вера для учения-то? И чисты ли  сами, учители?
    То что говориться о "русском" человеке, а воспринимаю как о славянах. Так что фобии мне не приписывайте, тем более это слова известного РУССКОГО интеллигента и интелектуала.

    Вы наверное не вдумались в смысл написанного, или потому что кое-где есть неприятные для самоосознания славян исторические факты, или просто не поняли о чём речь.

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Сергей мск в 04.11.13 13:03

    Андрей Кир пишет:Режиссёр если и не выдающийся, то хороший. Обычно, он говорит вполне толковые вещи.
    Лично я, верю в русского человека. По мне, так прекрасные у нас люди. И вера Православная к душе. Всё удалось! Idea 

    А это не просто хороший, это великий режиссёр, во всяком случае он сам о себе такого мнения.
    Но и ему иногда очень скучно бывает, надо бы и развлечься. По-барски.

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Андрей Кир в 04.11.13 13:06

    xmission пишет:То что говориться о "русском" человеке, а воспринимаю как о славянах. Так что фобии мне не приписывайте, тем более это слова известного РУССКОГО интеллигента и интелектуала.

    Вы наверное не вдумались в смысл написанного, или потому что кое-где есть неприятные для самоосознания славян исторические факты, или просто не поняли о чём речь.
    Тарас, да под спойлер никто и не заглянул...

    Не до антропологии цивилизаций...

    Надо сразу свои пять копеек вставить.

    Эх.

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Андрей Кир в 04.11.13 13:11

    Сергей мск пишет:

    А это не просто хороший, это великий режиссёр, во всяком случае он сам о себе такого мнения.
    Но и ему иногда очень скучно бывает, надо бы и развлечься. По-барски.
    А Никита Сергеевич к этой теме, с какого? Родственные связи?

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  xmission в 04.11.13 13:12

    Наверное. Я спойлер большими красными буквами предварил.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Владимир3b1 в 04.11.13 13:25

    Какую мысль несёт в себе название темы?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  noname в 04.11.13 13:27

    Владимир3b1 пишет:Какую мысль несёт в себе название темы?
    Русский человек верит в Пресвятую Троицу.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  xmission в 04.11.13 13:28

    Там есть ссылка на первоисточник. Это название статьи как оно было.
    Статья приведена не с целью кого-то или что-то опорочить или подковырнуть а для ознакомления с мыслями на богословскую тематику.
    Почему людей интересуют запятые и падежи, а не содержание?

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Владимир3b1 в 04.11.13 13:33

    Мне всё же не нравится такое "богословие".

    Богословов было кажется 4

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Андрей Кир в 04.11.13 13:41

    Язычество вообще нигде не изжито. Его нельзя изжить полностью. Да и вряд ли, нужно. В язычестве, есть зачаток любой антропологии мировоззрения. Все - оттуда. Думаю, что Христос пришёл только тогда, когда язычество стало мало, когда человек дорос до следующей культуры мировоззрения. Именно благодаря тому, что многие тысячи лет все люди были язычниками, появилась равнонаправленная тяга к духовному тяготению более сложных монотеистических верований. Да и сейчас ещё остались язычники. И почему остались, тоже интересный вопрос...

    К кому, мы, русские ближе?
    К Богу.


    Последний раз редактировалось: Андрей Кир (04.11.13 13:44), всего редактировалось 1 раз(а)

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Владимир3b1 в 04.11.13 13:42

    Совершенно правильная реакция христиан в отношении к богохулствам было приравнено к исламской жёсткости. А то что так всегда было в древности и заповедано ОТЦАМИ умалчивается кажется. Видео посмотреть не могу

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  xmission в 04.11.13 13:42

    Владимир3b1 пишет:Мне всё же не нравится такое "богословие".

    Богословов было кажется 4
    Ну хорошо, пусть будет "размышление".
    Чужое мнение и мысли можно принимать или опровергать. А то что они могут нравиться или нет - вполне нормальное явление. У всех мировоззрение и устои разные. Вопрос только в том - отвержение идёт разумно или фанатично, бездоказательно.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24441
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Нюся в 04.11.13 13:43

    Так в какого Бога? Во Святую Троицу верит русский народ!

    И ещё в Предстательство Всепомощное Пречистой Матери Господа нашего, Спасителя нашего Иисуса Христа Сына Божьего! Аминь.


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24441
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Нюся в 04.11.13 13:46

    С ПРАЗДНИКОМ НАШЕГО ЕДИНЕНИЯ, ПРАВОСЛАВНЫЯ!!! Держись, не сдавайся, Русь Православная! Яко с нами БОГ!

    Пора стояла ясная и воздух золотой.
    Осенняя Казанская – праздник, да какой!
    В церквах у нас читаются священные слова,
    И снова вспоминается спасенная Москва.

    Ох, было время смутное – безвластье и туга,
    Мысля в боярах мутная, блудящая нога!
    Им горделиво думалось: «Уж я-то разберусь!»
    Тогда-то и надумалось идти панам на Русь!

    Одних купили пряником, рассорив меж собой,
    Другим сулили праздники шляхетскою судьбой.
    Пока мы мысли штопали дырявой головы,
    Они легко дотопали до матушки-Москвы,

    И без сопротивления до самого Кремля!
    О, наше ослепление! О, русская земля!
    В палатах белокаменных пиры, балы, «Виват!»
    Так нас вернули к памяти, да кто ж тут виноват!

    Папеж благословением своим благословлял,
    Народ терял терпение, но веры не терял!
    О, гостюшки незваные – пора снимать шатры!
    О, сабельки булатные, дубины, топоры!

    А Папа войска вражьего вонзил нам в грудь кинжал:
    Взял Патриарха нашего, в кандалы сковал,
    И холодом, и голодом, и жаждою морил!
    «Смирися под рукой моей, о, брат!» - он говорил.

    Пред Господом в смирении, приняв покорно плен,
    Взывает к ополчению Россию Ермоген!
    Посланьем за посланием, угрозам вопреки,
    Взывает он к восстанию народные полки!

    …Лежала Площадь Красная под желтою листвой.
    С Иконою Казанскою полки собрались в бой.
    По зову сердца жаркого, за веру, за Москву,
    Димитрия Пожарского избрали во главу!

    И дрогнули, коварные, пред силою такой!
    О, вера православная, о, мой народ родной!
    Покрытая сединами, не забывай, Москва,
    Что Русь жива – единая! Как телу – голова!

    И вы, народы сродные – не даром живы вы!
    За вас полки народные не отдали Москвы!

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Владимир3b1 в 04.11.13 13:54

    Спасибо НЮСЯ. Вот я сейчас лежу на диване, надушив воздух комнаты каким-то радостным ароматом мужского адиколона и радость, как на Пасху. Как в детстве

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 04.11.13 14:01

    Андрей Кир пишет:
    Да и сейчас ещё остались язычники. И почему остались, тоже интересный вопрос...
    Да что там язычники. Сейчас, в 21 веке, еще и монотеисты остались. Ведь, казалось бы, заболей кто, не надо в молитве заходиться, не надо иконки лечебные покупать, можно обратиться к врачам. Ан нет. По-прежнему молятся, иконки покупают. Сознание людей имеет некоторую инерцию. Оно не поспевает за обществом. Потому и религиозные пережитки.

    Ищущий
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1374
    Дата регистрации : 2013-01-30
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : человек

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Ищущий в 04.11.13 14:04

    Владимир3b1 пишет:Спасибо НЮСЯ. Вот я сейчас лежу на диване, надушив воздух комнаты каким-то радостным ароматом мужского адиколона и радость, как на Пасху. Как в детстве
    Счастливый человек, а мне после таких стихов если и хочется чего, то только напиться этого одеколона и не читать ничего больше.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Владимир3b1 в 04.11.13 14:10

    ИЩУЩИЙ. Так мне хорошо не от стихов, а сам день какой-то хороший... ЭЭЭ... Да и адикалону нанюхался... х х х

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Андрей Кир в 04.11.13 14:12

    Валерий (Миклош) пишет:
    Да что там язычники. Сейчас, в 21 веке, еще и монотеисты остались. Ведь, казалось бы, заболей кто, не надо в молитве заходиться, не надо иконки лечебные покупать, можно обратиться к врачам. Ан нет. По-прежнему молятся, иконки покупают. Сознание людей имеет некоторую инерцию. Оно не поспевает за обществом. Потому и религиозные пережитки.
    Ваше мнение понятно. Wink 

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  noname в 04.11.13 14:17

    Валерий (Миклош) пишет: Ведь, казалось бы, заболей кто, не надо в молитве заходиться, не надо иконки лечебные покупать, можно обратиться к врачам. Ан нет. По-прежнему молятся, иконки покупают. Сознание людей имеет некоторую инерцию. Оно не поспевает за обществом. Потому и религиозные пережитки.
    Я несколько раз рассказывал историю, как я заболел неизвестной смертельной болезнью, и врачи не могли мне помочь, а Бог меня исцелил. Так я обрёл веру.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 04.11.13 14:20

    Владимир3b1 пишет:ИЩУЩИЙ. Так мне хорошо не от стихов, а сам день какой-то хороший... ЭЭЭ... Да и адикалону нанюхался... х х х
    А меня от Тройного или Шипра всегда мутило. И ведь парикмахеры, когда я ребенком был, всегда им поливали. Я шел домой и отмывал волосы, чтобы не пахло

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 04.11.13 14:23

    noname пишет:врачи не могли мне помочь, а Бог меня исцелил. Так я обрёл веру.
    А Алексий Второй, когда заболел, молиться не стал, поехал в Швейцарию лечиться.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Горюшкин в 04.11.13 14:39


    “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему ”(Иак. 5, 14 -15).

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Сергей мск в 04.11.13 14:39

    Андрей Кир пишет:А Никита Сергеевич к этой теме, с какого? Родственные связи?
    А я никого не попрекаю родственными связями. Просто не всегда понятно, почему то во что или в кого
    нужно или можно верить человеку (не только русскому), исходит сверху, то от политиков, то от творческой
    элиты. Никто нас особо не спрашивает об этом. Сначала выдвигается какой-то "культурный цивилизационный
    код", едва забыв об этом, появляется тезис о "государствообразующей религии", теперь в ходу "духовные
    скрепы"!
    Всё на уровне какой-то пропаганды. Нет ничего хуже влезания в душу человека на уровне людей публичных,
    известных своей вхожестью к власть придержащим. Хотя , скрывать не стану, мне ближе точка зрения Андрея
    Кончаловского.

    Спонсируемый контент

    Re: В какого Бога верит русский человек

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 14:41


      Текущее время 03.12.16 14:41