Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Кто читает Псалтирь нашу? Отзовись

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20131020

    Кто читает Псалтирь нашу? Отзовись

    Сообщение  Нюся

    Псалом 50-й.


    Последний раз редактировалось: Нюся (20.10.13 14:25), всего редактировалось 1 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 20.10.13 10:02  пинна

    Нюся пишет:Псалом 50-й.
    Нюсь,и чего выкладываешь,думаешь Перестукин будет читатать Псалтирь?study 

    Сообщение в 20.10.13 10:36  Holder

    Нюся пишет:Псалом 50-й.
    Покаянный псалом, замечательный. Самый крик души - сложил его Давид, когда осознал свой грех с Вирсавией.

    И?..

    Сообщение в 20.10.13 10:50  пинна

    Holder пишет:Покаянный псалом, замечательный. Самый крик души - сложил его Давид, когда осознал свой грех с Вирсавией.

    И?..
    И ещё 90-й надо знать наизусть!

    Сообщение в 20.10.13 10:58  Holder

    пинна пишет:И ещё 90-й надо знать наизусть!
    Угу.

    Сообщение в 20.10.13 11:37  Елена-христианка

    Насколько знаю, Псалтирь надо читать постоянно, как и Евангелие.
    Я, увы, читаю только в посты и еще Псалтирь по усопшим, если случается такое горе у близких.
    А 50-й псалом мы читаем ежедневно в утреннем правиле. Если его читать медленно, задумываясь над каждой строкой, то большая польза для души.Idea 
    90-й псалом наизусть помню, но отдельно читаю редко, по нужде.

    Сообщение в 20.10.13 11:42  Нюся (Online)

    Holder пишет:Покаянный псалом, замечательный. Самый крик души - сложил его Давид, когда осознал свой грех с Вирсавией.

    И?..
    "сердце чисто СОЗИЖДИ во мне, БОЖЕ!": просьба соделать, воссоздать новое, чистое сердце.
    Само, получается, не очистится, без Бога?

    Сообщение в 20.10.13 12:13  Петра

    Нюся пишет:"сердце чисто СОЗИЖДИ во мне, БОЖЕ!": просьба соделать, воссоздать новое, чистое сердце.
    Само, получается, не очистится, без Бога?
    Это и есть твой вопрос по Псалтири, Таня?
    Хотеть надо, чтобы очистил Бог, хотеть, и очень сильно, - это от нас. Тогда очистит Господь.
    А мы, как правило, и хотим, и не хотим. То хотим, то не хотим. 50 на 50. Вопрос в том, у кого "контрольный пакет акций" - у "хочу очиститься" или у "не сейчас".
    А Бог ждёт, когда мы САМИ выберем, не насилует воли...
    У блж. Августина в его "Исповеди" это состояние хорошо описано.

    Сообщение в 20.10.13 12:28  Нюся (Online)

    Петра пишет:Это и есть твой вопрос по Псалтири, Таня?
    Хотеть надо, чтобы очистил Бог, хотеть, и очень сильно, - это от нас. Тогда очистит Господь.
    А мы, как правило, и хотим, и не хотим. То хотим, то не хотим. 50 на 50. Вопрос в том, у кого "контрольный пакет акций" - у "хочу очиститься" или у "не сейчас".
    А Бог ждёт, когда мы САМИ выберем, не насилует воли...
    У блж. Августина в его "Исповеди" это состояние хорошо описано.
    Псалтирь - безконечное наглядное пособие. Вот смотрите: если бы царь Давид только лишь взял себе, как царь, наложницу - полбеды. Но он взял её против её воли, от любимого мужа, любящего её.  Тут беды уже прибавляется. После обладания ею он отпустил её, значит и не любил так уж. Грех на грех...Потом лукавство применилось в игре с верным человеком Урией. И...убийство. Наглядный пример  падения...

    Сообщение в 20.10.13 12:36  пинна

    Согласна.

    Сообщение в 20.10.13 12:52  Петра

    Нюся пишет:Псалтирь - безконечное наглядное пособие.
    В Псалтири отражены ВСЕ состояния души КАЖДОГО человека.
    Просто не может быть у души такого состояния, которое бы не было там высказано Давидом - как и нот всего семь основных, ну, ещё бемоли-диезы, но список нот ограничен и определён, а какая РАЗНАЯ музыка бывает!
    Не случайно Псалтирь - это не только книга стихов-молитв, но и древний струнный музыкальный инструмент у евреев.
    И душа наша - псалтирь. По книге Псалтири, как по камертону, можно настраивать свою душу, чтобы она звучала прекрасными мелодиями во славу Божию.

    Но он взял её против её воли, от любимого мужа, любящего её.  
    Про это, Нюся, в Библии не говорится, что муж любимый был и любящий.

    Сообщение в 20.10.13 12:57  Нюся (Online)

    Петра пишет:
    Хотеть надо, чтобы очистил Бог, хотеть, и очень сильно, - это от нас. Тогда очистит Господь.
    А мы, как правило, и хотим, и не хотим. То хотим, то не хотим.
    .
    Ну, мы-то с тобою уже не можем Не хотеть, Петра! Конец- приближается! Бл.Авбустин был молод, посему и не мог ещё со страстями справится, вернее - расстаться со сластями!
    Давид же смолоду был чист, как читаем, но в зрелом мужском возрасте его враг поймал...на вседозволенности. И он не выдержал проверки царством: попался и плотью и душою. Но ведь он бы сразу ужаснуться от первого греха? Мог. Если бы представил себе этот эпизод своей жизни, это соитие с чужою женою так, КАК ему представил его грех пророк Нафан, как видится это всё в глазах Бога:

    Ветхий Завет
    Вторая книга Царств
    Глава 12.

    "1.И послал Господь Нафана [пророка] к Давиду, и тот пришёл к нему и сказал ему:
    в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; 2.у богатого было очень много мелкого и крупного скота, 3.а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; 4.и пришёл к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришёл к нему, а взял овечку бедняка и приготовил её для человека, который пришёл к нему.

    5Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; 6и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.

    7.И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек, [который сделал это].

    Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, 8и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; 9зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; 10.итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

    Сообщение в 20.10.13 13:03  Нюся (Online)

    Петра пишет:В Псалтири отражены ВСЕ состояния души КАЖДОГО человека.
    Просто не может быть у души такого состояния, которое бы не было там высказано Давидом - как и нот всего семь основных, ну, ещё бемоли-диезы, но список нот ограничен и определён, а какая РАЗНАЯ музыка бывает!
    Не случайно Псалтирь - это не только книга стихов-молитв, но и древний струнный музыкальный инструмент у евреев.
    И душа наша - псалтирь. По книге Псалтири, как по камертону, можно настраивать свою душу, чтобы она звучала прекрасными мелодиями во славу Божию.

    Про это, Нюся, в Библии не говорится, что муж любимый был и любящий.
    Она же плакала. И не обязательно по закону. Она любила Урию, жила спокойно, не мигала царям, ждала мужа!
    А Урия был порядочным человеком. Читай слова пророка Нафана от Бога. Про овечку-то. И давайте не споры выискивать, сомолитвенники мои, а принять вразумление через данный Псалом и жизнь героев Книги Царств. Это не просто интересно. Это, например, для меня жизненно было важно для понимания себя и своего покаяния. А я всего лишь человек.

    Сообщение в 20.10.13 13:28  Петра

    Нюся пишет:Это не просто интересно. Это, например, для меня жизненно было важно
    Ну так и для меня так же!
    Но если ты не хочешь обсудить и другие грани и смыслы этого эпизода (а я-то обрадовалась!), которые открыл Господь другим людям, а хочешь только, как индеец из племени Винниту,   поднять руку и сказать : "Хук! Я сказал!" (в смысле "цыц, бледнолицые!" или что они там говорят, чтобы все замолчали и приняли его слова, как истину в последней инстанции?), то я повинуюсь и не буду говорить.

    Сообщение в 20.10.13 13:35  Нюся (Online)

    Петра пишет:Ну так и для меня так же!
    Но если ты не хочешь обсудить и другие грани и смыслы этого эпизода (а я-то обрадовалась!), которые открыл Господь другим людям, а хочешь только, как индеец из племени Винниту,   поднять руку и сказать : "Хук! Я сказал!" (в смысле "цыц, бледнолицые!" или что они там говорят, чтобы все замолчали и приняли его слова, как истину в последней инстанции?), то я повинуюсь и не буду говорить.
    Галя, мы же не можем домысливать что-то новенькое ради дискуссии. Если пророк и Давиду, и нам всем людям показал через притчу об овечке и злом богаче души, то это одно и является правдою.
    Только после ЭТОЙ правды содрогнулся царь и увидал себя страшным грешником. А если бы он рассуждал как ты, то начал бы искать себе оправдания, мол, она мужа не любила и он её, так в чём же тогда не прав так сильно? И ...понеслась бы душа в ад, непокаянная, собою и доброхотами оправданная.

    Сообщение в 20.10.13 13:48  Нюся (Online)

    Молился Богу царь Давид,
    Смиренно спрашивал у Бога –
    «Идти на битву, не идти,
    И наступать какой дорогой?»

    А перед этим царь Давид
    Все отменял увеселенья.
    Ни злоб, ни мести, ни обид.
    Ко всем лишь милость и прощенье.

    И побеждал всегда Давид
    И на горах, и в чистом поле.
    Ответа свыше испросив,
    Он покорялся Божьей Воле.

    Ну вот, окончилась война,
    Добыты земли и богатства.
    И лавры честные сполна
    Венчали Иудеи царство.

    И отдыхал усталый царь,
    Детьми и жёнами утешен.
    Цвела невинная Фамарь,
    И смех ребячий был безгрешен.

    Но враг лукавый не дремал.
    И надо ж было так случиться:
    Под вечер царь с постели встал,
    И не успел царь помолиться

    Ещё, и выйдя на балкон,
    Свой город взором обнимая,
    Как чудный вид увидел он:
    Купалась женщина нагая…

    И всё случилось в миг один –
    И было уж не до молитвы.
    В нём говорил лишь господин,
    И сердцу было не до битвы

    Добра со злом. И царь земли,
    Святой земли обетованной,
    Сказал – и женщину ввели
    К нему. О, грех нежданный!

    А после – всё: насилья грех,
    Убийство Урии, коварство,
    И порицание от всех.
    Так пошатнулось это царство!

    И, вот, пророком обличён,
    Давид, грехами сокрушённый,
    Вдруг понял, что наделал он,
    Слепою страстью увлечённый.

    «О, Бог, мой Бог! Я согрешил!
    И грех мой выну предо мною,
    Что дух и сердце сокрушил!»
    И царь поникнул головою.

    «За покаянье – не умрёшь!
    Тя Бог простил. От наказанья
    Ты, царь, однако, не уйдёшь:
    Грех совершил не без сознанья!

    Посеяв зло, его пожнёшь.
    Разрушив дом чужой, разрушишь
    И свой. В смятеньи проживёшь,
    И враг погонит твою душу…»

    И жить остался царь Давид
    Царём великим в Иудее,
    И Бога всё благодарит,
    В бедах своих роптать не смея.

    Стыд и позор – всё принял он,
    И разоренье, и погони,
    Грехом на это обречён,
    Следя за всем, как на ладони.

    Всё претерпел: и смерть детей,
    Ошибок боль и Божью кару,
    Но веры Господу своей
    Не потерял и доли малой.

    Он дня б уже прожить не смог,
    Когда бы в Господа не верил,
    И не любил. Любил и Бог
    Царя, которого проверил.
    Царя, которого провёл
    Сквозь огнь суровых испытаний,
    Сквозь воды пагубных желаний,
    Сквозь власть. И святость в нём нашёл!

    Сообщение в 02.02.14 0:26  Нюся (Online)

    Сообщение в 08.02.14 23:52  Нюся (Online)

    Таинства Церкви.
    Псалтирь за здравие и за упокой.

    Сообщение в 16.02.14 15:20  automne

    Петра пишет:
    И душа наша - псалтирь. По книге Псалтири, как по камертону, можно настраивать свою душу, чтобы она звучала прекрасными мелодиями во славу Божию
    Красиво сказано и верно.

    Сообщение в 16.02.14 16:17  Нюся (Online)

    Псалтирь - зеркало души нашей и веры в Бога - нелицеприятное .

    Сообщение в 27.04.14 7:59  Монтгомери

    Нам лучше помогать другим своей молитвой, а не своими словами.

    Если у нас нет сил удержать того, кто делает зло, то можно издалека помочь ему молитвой, потому что в противном случае он может повредиться сам. Одна добрая, сердечная молитва обладает силой большей, чем тысячи слов, когда слова не доходят до других.

    Про меня говорят, что я помогаю людям, которые ко мне приходят. Но своим настоящим приношением миру я считаю те полтора часа, в течение которых читаю Псалтирь. На все остальное я смотрю как на развлечение: придут, несчастные, выговорят мне свою боль, ну, дам им какой-никакой совет. Поэтому я не считаю помощь своим собственным приношением: людям помогает молитва.

    Помню, как я однажды простыл, и у меня началась такая страшная головная боль, что голова раскалывалась. Ну что же, я начал петь одно очень красивое песнопение, и головная боль ушла. Действительно, псалмопение вместе с Иисусовой молитвой очень помогает в подобных случаях. Оно делает душу нежной, услаждает её, потому что постоянные скорби и боли угнетают душу, и она охладевает.

    А если исчезнет божественное просвещение, то пользы от всего того, что люди станут говорить и писать, не будет. Псалтирь написана с помощью божественного просвещения, и вы только посмотрите, насколько глубоки ее смыслы! Собери хоть всех нынешних богословов и филологов и увидишь: им не сочинить даже одного-единственного псалма с такой глубиной. Царь Давид не был ученым человеком, но ясно видно, как руководил им Дух Божий.

    Паисий Святогорец


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (27.04.14 8:13), всего редактировалось 3 раз(а)

    Сообщение в 27.04.14 8:08  Монтгомери



    «Псалтирь - это общедоступная лечебница, где излечивается всякая болезнь. Причем удивительно то, что ее слова приличествуют всем людям - особенность, свойственная одной этой книге, которая представляет собой изобилие всякого созерцания и правил жизни, общественную сокровищницу наставлений, содержащую в себе при этом только то, что полезно.

    Чтение псалмов - это собеседование с Богом, назидание души и поддерживание ненарушимой памяти божественных слов. Для начинающих учение - это самое первое и основное наставление, для успевающих в учении - приращение познаний, для оканчивающих - утверждение в приобретенных познаниях. Псалом - это неодолимый щит, самое лучшее украшение для начальников и находящихся под начальством, для воинов и для людей вовсе незнакомых с военным искусством, для образованных и необразованных, для отшельников и для людей, принимающих участие в делах государственных, для священников и мирян, для живущих на суше и островитян, для земледельцев и мореплавателей, для ремесленников и для не знающих вовсе никакого ремесла, для мужчин и женщин, для старцев и юношей, для людей всякого происхождения, возраста, положения в свете, для людей всякой профессии.

    Псалом для человека - это совершенно то же, что веяние воздуха, или разлитие света, или употребление огня и воды, или вообще что-нибудь такое, что всем и необходимо и полезно. В высшей степени удивительно то, что работающие, не отвлекаясь пением псалмов от своей работы, облегчают этим ее трудность».

    Евфимий Зигабен

    Сообщение в 02.05.15 10:41  Монтгомери

    Особенно полезно помимо псалмов читать то, что возбуждает ревность к псалмопению (-чтению).




    Св.ап.Павел
     
    "..Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Эф. 5,19-20)
     
    Маркел — пресвитер скитский
     
    Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его, как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу: по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Пс. 50, 3), также: не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене (Пс. 50, 13); не отвержи мене во время старости, внегда оскудевати крепости моей, не остави мене (Пс. 70, 9). С другой стороны, проклинаем демонов: да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его (Пс. 67, 2); равным образом: расточи языки, хотящыя бранем (Пс. 67, 31), или: видех нечестиваго, превозносящася и высящася, яко кедры ливанския, и мимо идох, и се не бе, и взысках, и не обретеся место его (Пс. 36, 35-36); — еще: мечь их да внидет в сердца их (Пс. 36, 15) — или также: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет (Пс. 7, 16-17).
     
    Преподобный Арсений Великий
     
    Один инок спросил преподобного, что ему делать, когда он, читая псалмы, не понимает их значения. Святой ответил, что следует продолжать чтение, потому что "бесы понимают и бегут".
     
    Преподобный Ефрем Сирин:
    Псалом да будет непрестанно в устах твоих.
    Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.
    Псалом — радость боголюбцев: он отгоняет празднословие, прекращает смех, напоминает суд, возбуждает душу к Богу, сликовствует с Ангелами.
    Псалом делает светлыми праздники, он производит печаль по Богу. Псалом и из каменного сердца источает слезы. Псалом — дело Ангелов, Небесное жительство, духовное кадило. Псалом — просвещение душ, освящение тел.
     
    Псалом — привлечение Ангельской помощи, оружие против страха ненужного, упокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, приличное убранство женщинам.
     
    Псалмопение и молитва при смиренном помысле возвышают ум над недозволенными страстями и душу делают более мужественною к вожделению Небесных благ.
    Святитель Иоанн Златоуст:
    Кто поет псалмы, тот, хотя [бы] был крайне развратным, стыдясь псалма, обуздывает силу сладострастия, и, хотя обременен был безчисленными пороками и одержим унынием — услаждаясь удовольствием, облегчает свои мысли, окрыляет ум и возвышает душу.
    Если ты впал в искушение, то почерпнешь в псалмах обильное утешение; если согрешишь, найдешь здесь тысячи готовых лекарств, впадешь ли в бедность или в какое несчастье, — (псалмы) укажут тебе многие пристани.
     
    Всегда псалмопение является торжеством для радующихся, утешением для унывающих... Оно укрощает страсти, как диких зверей: обуздывает невоздержание, погашает несправедливость, поддерживает правду, низлагает хульные замыслы [помыслы], убивает постыдные мысли, возвещает Божественный закон, проповедует Бога, разъясняет веру, заграждает уста еретиков, созидает Церковь.
     
    Святитель Василий Великий:
     
    Книга псалмов ... есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, чтó каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление, и болезненное возставляет, и неповрежденное поддерживает; вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами.
    Псалом — тишина души, раздаятель мира. Он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержанность. Он утишает мятежные и волнующие помыслы. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими и примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносит единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ — любовь, изобретая совокупное пение, вместо узла к единению, и сводя людей в один согласный лик. Псалом — убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных стрáхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство жен.
    Псалом населят пустыни, уцеломудривает торжища. Для нововступающих — это начатки утешения, для преуспевающих — приращение вéдения, для совершенных — утверждение; это глас Церкви. Он делает празднества светлыми; он производит «печаль яже по Бозе». Ибо псалом и из каменного сердца вынуждает слезы. Псалом — занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели и вместе учились полезному...
     
    Чему же не научишься из псалмов?! Не познаешь ли отсюда величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, мере терпения, и всякое из благ, какое не наименуешь?! Здесь есть совершенное богословие, предречение о пришествии Христовом во плоти, угроза судом, надежда воскресения, страх наказания, обетование славы, откровения таинств. Все как бы в великой и общей сокровищнице собрано в Книге псалмов.
    Блаж.Августин Иппонский

    «Пение Псалмов души украшает, ангелов на помощь призывает, демонов прогоняет, прогоняет тьмы, соделывает святыню. Человеку грешному это укрепление ума , заглаживает грехи: подобна милостыни святым. Прибавляет веру, надежду, любовь; как солнце просвещает, как вода очищает, как огонь опаляет, как елей украшает; диавола постыжает, Бога показует, похоти тела угашает и елей милосердия есть, жребий веселия, часть ангелов избранная: гнев прогоняет, всякую ярость утишает, и гнев сокрушает, это непрестанная хвала Богу..»
    Блаж.Феодорит Кирский
     
    Кто читает другие священные книги, тот произносит написанное в них не как свои собственные слова, но как слова святых мужей или тех, о ком они говорят. Но кто читает псалмы, тот (удивительное дело!) написанное произносит как свои собственные слова, поет их как бы они были написаны о нем, читает и понимает их так, как бы они им самим были составлены. Слова псалмов для поющего их служат как бы зеркалом, в котором он усматривает движения собственной души и, сознавая их, произносит самые слова… И так, чадо, говорил мне некий старец, держа в руках самую книгу Псалмов, каждый читающий сию книгу должен с искренним расположением принимать все, что в ней написано по Божию вдохновению. Ибо я думаю, что в словах сей книги измерена и описана словом вся жизнь человека, все его душевные расположения, все движения его помыслов, и что, сверх изображенного в псалмах, ничего более в человеке не отыщется. Потребно ли кому покаяние и исповедание, постигли ли кого скорбь и искушение, подвергся ли кто гонению или избавился от злых наветов, опечален ли кто и смущен или терпит какое страдание, или, наоборот, видит ли кто себя преуспевающим, а врага своего низлагаемым, хочет ли кто восхвалить, возблагодарить и прославить Бога, для всех таких случаев он найдет наставление в божественных псалмах. Надлежит только выбрать, что сказано в псалмах на каждый случай - и читать сие как написанное о самом читающем, приведя себя в согласное с написанным расположение". Во всех церквах по вселенной духовное Давидово песнопение просвещает души верных", (Толк. на 2Цар. Вопрос 43)
     
    "Это и сейчас пророческое слово нас обучает, говоря, как подобает всех Бога и царя просить и молить, и учит, говоря "Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое, вонми гласу моления моего, Это же внуши, т.е. внуть ушей Твоих да будут уст моих глаголы, и милостиво услыши моё прошение, и внять прилежного моления моего словам изволь, так как Тебя только знаю Бога и Царя" (Толков-е на пс.5-ый)
     
    Свт.Афанасий Великий
    "в этой книге измерены и описаны словом вся жизнь человеческая, и душевные расположения, и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке" [4, т.4, с.32].
     
    Св.Амвросий Медиоланский
    "Во всем писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов дышит она преимущественно. История наставляет, закон учит, пророчествует, предвозвещает, нравоучение убеждает, а книга псалмов убеждает во всем этом и есть самая полная врачебница спасения человеческого"."Толкование на 1-ый псалом".
     
    Прп.Спиридон и Никодим Печерские
    Известно, что блаж.Спиридон во время пожара носил воду в монашеской мантии. Он знал наизусть всю Псалтирь и за день всю ее спевал на послушаниях в просфорне.
     
    Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский
    Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих, в том числе и блаженного Иринарха, затворника Ростовского († 1616 г.; память 13/26 января). Блаженный всегда носил с собой и читал Псалтирь.
     
    Прп.Серафим Саровский
    "..о.Серафим всегда поминал усопших и память о них творил в келейных молитвах свои по уставу Православной Церкви..о.Серафим рассказывал - умерли 2 монахини, бывшие обе игуменьями..Господь открыл..(про них прп.Серафиму-Л.С.) что они были истязуемы и потом осуждены, трое суток молился, прося о них Божию Матерь. Господь, молитвами Богородицы, помиловал их.."
     
    Прп.Парфений Киево-Печерский (+1855)
    "..Чтение Псалтири укращает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо слово Божие огонь попаляющий есть. Однажды в продолжение 40-ка дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот, вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапно спадает огонь с небес и попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистым. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь - попаливший его, слово Божие тобою за не чтомое."
     
    Валаамский патерик
     
    Рассказал нам иеросхимон.Ефрем слышанное им от покойнаго старца иеросхимон. о. Алексия, бывшего много лет келейником и любимым учеником игум.Дамаскина, такое событие: «В начале управления монастырем игум.Дамаскина не было в обычае в нашей обители вносить умерших иноков в поминальные синодики, а поминали обычно новопреставленнаго 40 дней, а затем каждый монах поминал по своему усердию как хотел своих отцов и братьев усопших; а синодиков, или, как у нас называют, поминальных досок, тогда ещё не существовало. Видя такое упущение, благоразумный о.Дамаскин утвердил похвальное желание завести правильное и постоянное поминовение отшедших в вечность христиан родной обители. Сначала он для обсуждения своего начинания призвал старцевъ и выразил им, во-первых, свое сожаление по поводу отстуствия правильного церковнаго поминовения умерших из братии, во-вторых, своё желание исправить это. Старцы одобрили его разумное желаніе и решили немедленно собрать по книгам канцелярии имена всех усопших и завести постоянное церковное поминовение.
     
    Скоро за ранней литургией завелся добрый обычай, существующий и сейчас, поминать в алтаре на проскомидии, а также и за клиросом в церкви и на ектении за литургией молитвенно воспоминать усопшую братию обители и ее ктиторов. В эти же самые дни случилось почить о Господе одному иноку. О. игумен сам его отпевал и предал земле. Прошло несколько дней. Однажды, как-то находясь в молитвенном состоянии, сидел маститый старец о. Игумен в своей внутренней келлии и видит, что в его келлию тихо входит недавно умерший инок. Вошел в келлию, истово перекрестился, положил три поясных поклона перед святыми иконами. Игуменъ, хоть и спокойно, но всё же с большим изумлениемъ смотрел на явившагося к нему монаха, ясно осознавая, что явившийся - уже умерший и погребённый. Меж тем умерший, обратясь къ о. игумену и кланяясь ему, какъ было принято у насъ ранее — въ ноги, произнес: «Спаси, Господи, батюшка о. игуменъ, что ты установил нас, усопших братий, всегда поминать в церкви, как это для насъ дорого и полезно — невозможно тебе и сказать!» — «Отец И., —воскликнул Игумен, — так ведь ты уже умерший!» — «Да, да, батюшка, — спокойно ответил явившийся инок,—я, действительно умерший. Ты же сам меня и отпевал, и хоронил. Вот я и явился к тебе, посланный от Валаамских отцов и братии, уже отшедших от этой жизни, чтобы поблагодарить тебя от их имени, за молитву за нас, умерших. Господь да воздастъ тебе за это Своей милостью!» Сказав это, инок вторично поклонился игумену до земли и так же тихо и быстро удалился из его келльи. Это событие не раз рассказывал игум.Дамаскин своим близким. Из этого можно понять, как дорога и спасительна отшедшим братьям молитва. (Валаамский патерик рукописный, гл.16 )
     
    Св.прав. Иоанн Кронштадтский
    Боговдохновенные песнопения Давида руководят всех к молитве, преданности к Богу, славословию и благодарению Бога за все; они просвещают, питают, услаждают и укрепляют души верующие; прогоняют невидимых врагов, врачуют страсти душевные, научают любить Бога и хранить Его заповеди, молиться за всех и непрестанно возноситься к Богу; и — сладость их, польза их для душ благочестивых неисчислима...
     
    Прп.Никон (Беляев) Оптинский
    Царь-пророк Давид воспевал свои псалмы, играя на псалтири. Это такой музыкальный инструмент, который имел десять струн. Вот это — исторический смысл.
    Духовное же, таинственное значение сих слов таково: десятиструнная псалтирь — это человек с его пятью внешними и пятью внутренними душевными чувствами, на которых как бы на десяти струнах и должен человек петь Господу, т. е. жительство свое проводить согласно с заповедями Божиими, чтобы все поведение, вся жизнь была как бы постоянным пением Божественным. "Пою Богу моему дондеже есмь" (Пс. 103, 33).
     
    Так и сказал оптинский старец Лев, когда его спросили, что он делает, а он в то время принимал народ: "Пою Богу моему, дондеже есмь". И он мог так сказать, ибо он, действительно, жил согласно святым заповедям Божиим, его жизнь была, действительно, истинное богоугодное пение. Это пение есть духовная жизнь.
     
    Когда струны псалтири не настроены как должно, когда они звучат не в тон, несогласно, — невозможно на ней играть. Не может она издать стройных звуков, не может получиться правильной песни. Так и у человека, когда его чувства не приведены в согласие и не имеют общего согласного устремления к Богу, когда человек еще любит грех, или когда грех против воли человека насилует его, — тогда не может он издать стройных звуков духовной жизни, не может всею жизнью, всем поведением, всеми чувствами своими воспеть песнь святую, песнь Божественную. Нужно понудить себя, чтобы привести себя в порядок, нужно потрудиться в подвиге ради Господа, потерпеть всякую тяготу и неудобства в борьбе с собою, со своими страстями, ибо сказано: "Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя: и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему" (Пс. 39, 1—4). Нужно терпеть и ждать милости Божией.
     
    Когда учатся играть на скрипке, тогда вначале у играющего получаются очень неприятные, неправильные, резкие звуки, настолько они неприятны, что, кажется, убежал бы, куда глаза глядят от этих звуков. Но постепенно человек привыкает, научается играть, звуки получаются все правильнее и правильнее, и наконец, польются нежные прекрасные звуки чудной музыки. Одному это удается скорее, другому длительнее; иногда и при всем старании никак не наладится играющий, все время получается не так, как ему хотелось бы. Нужно терпение.
     
    Так и в духовной жизни. Человек хочет одно, а сам делает совсем другое, не то, что хочет. Ум его хочет одно, а чувства требуют другого. И видит человек и чувствует болезненно, что это все не то, понимает он, что нехорошо у него получается, не так, как надо, даже приходит в уныние, видя, что не преуспевает он в борьбе со страстями, что не налаживается его духовная жизнь. Но нет, не нужно унывать, надо терпеть... Надо терпеливо понуждать себя на всякую добродетель ради Господа, трезвенно следить за всеми своими чувствами, мыслями, делами, надо призывать на помощь Господа Бога, надо придти в смирение и сознать, что своими делами без Божественной помощи человек ничего не успеет. И когда, наконец, уготовится сосуд души и тела человека, когда настроятся струны его псалтири во всяком смирении, терпении и благочестии... тогда придет время и раздастся чудное пение, и польются прекрасные дивные звуки духовной жизни и "узрят мнози и убоятся и уповают на Господа" (Пс. 39, 4), ибо от соединения с Господом получается это пение неизреченное.
     
    Стоит рояль, готовая для игры, струны на ней натянуты, она открыта... но молчит. Почему она молчит? — Потому что нет игрока. Кто же этот игрок? Игрок сей — Дух Святый, как сказано: "Приидем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан. 14, 23). Приидет Дух Святый и соединит рассеченные грехом чувства души и тела, и начнет тогда человек жить в Боге и для Бога.
     
    Таинственный смысл этого псалма сказал мне Батюшка Варсонофий. Помню, мы с ним обедали. После обеда Батюшка подошел к рукомойнику, умыл усы, взял полотенце и, утирая усы, говорит мне: "Отец Николай, посмотрите у Зигабена толкование на слова псалма: "Во псалтири деся-тоструннем пою Тебе"".
     
    Я прочитал, там было написано кратко и историческое, и таинственное толкование. Батюшка выслушал и сказал: "Это мне сейчас открылось".
     
    И подумалось мне тогда: "Вот человек, вытирает усы после обеда, а ему тайны духовные открываются. Такое озарение духовное бывает у духовно настроенных людей, которые всею жизнью своею поют Богови, независимо ни от времени, ни от положения, совершенно неожиданно иногда и не на молитве, а вот как Батюшка о. Варсонофий обедал, и ему тайны открывались. Он, видимо, проразумевал глубокий таинственный смысл и молитв церковных, и св. Писания. "Услышах, Господи, смотрения Твоего таинства, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество" (Ирмос 8, гл. 4 песнь). Аминь.
     
    "Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей, Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано. Исповемся Тебе в людех Господи, воспою Тебе во языцех" (Пс. 56, 8—10; 107, 1—4).
     
    Эти слова повторял неоднократно старец иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) — начальник Скита Оптиной Пустыни (+ 1894) перед своей кончиною.
     
    Сколько глубокого, таинственного смысла заключается в этих боговдохновенных словах Псалмопевца. Начнешь размышлять на эту тему, и размышлениям нет конца: так необъятно, глубоко, то дивное содержание, которое заключается в этих словах псаломских".

    Сообщение в 05.05.15 17:12  Нюся (Online)

    Благодарю за труд, брат.

    Сообщение в 09.05.15 7:43  Монтгомери

    У Амвросия Оптинского нашёл такое правило, которое он рекомендует исполнять ежедневно утром, днём и вечером для умилостивления Господа - это чтение 26, 30, 39 и 90 псалмов.

    Вот его слова:

    "Чтобы в твоем положении получить милость и помошъ Божию, читай ежедневно псалом З0–й: «Не ревнуй лукавнующим, ниже завиди творящим беззаконие ". И хорошо бы этот псалом читать по слову святого Давида — вечер, утро и полудне. И еще два псалма — «Господь просвещение " и «Живый в помощи ". Ежели во имя Святой Троицы будешь исправно читать эти псалмы ежедневно по три раза со смирением и усердием, предавая себя всеблагому Промыслу Божию, тогда изведет, точию повинися Господеви и умоли Его. Полезно также читать псалом — «Терпя, потерпех Господа и внят ми». Не вотще сказано в Святом Писании, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное, ради получения которого и поступили мы в монастырь".

    Сообщение Сегодня в 11:53  Спонсируемый контент


      Текущее время 10.12.16 11:53