Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Сегодня в 22:39

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 21:48

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Ingwar Сегодня в 19:36

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Сегодня в 18:54

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 18:00

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Сегодня в 17:29

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Сегодня в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Сегодня в 13:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 23:07

» Взорвали Храм
автор Бездомный Вчера в 21:24

» Сталин-это
автор Admin Вчера в 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 19:20

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери Вчера в 17:28

» Аборты
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» О предмете богословия
автор noname Вчера в 11:10

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Вчера в 9:50

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О священнике Георгии Кочеткове

    Поделиться

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 22.08.12 13:44

    Светлана-Фотиния пишет:Елена, старайтесь это помнить, когда в следующий раз будете писать в личку низости.
    Какие низости? Был всего лишь один вопрос о вашей принадлежности, но Вы не ответили, решили написать на общем форуме обтекаемо слово "низости". Это ваше право. Wink
    о. Георгий является православным священником Русской Православной Церкви.

    Я скоро перестану удивляться, когда "православными священниками" станут все, кто искажает и разрушает православие.
    Для меня было бы честью сказать, что я имею отношение к тому, что он делает, поэтому, если что-то из того, что я говорю или как живу хоть в чем-то противоречит вере Церкви, Символу Веры, святоотеческой традиции, пожалуйста,скажите
    Question Question Question

    Вскоре после печально известных событий, происшедших 29 июня 1997 года в
    храме Успения в Печатниках, когда члены братства "Сретение",
    возглавляемого московским священником Георгием Кочетковым, учинили
    хулиганское надругательство над священником Михаилом Дубовицким,

    братство святителя Марка Ефесского выпустило книжку под названием "Школа
    церковной смуты", посвященную богословским аспектам и ходу развития
    этого инцидента. Книжка составлена из свидетельств очевидцев и
    непосредственных участников описываемых событий, церковных постановлений
    и гражданских документов. ( я смотрела видео-ролик, от которого был шок!)
    ... В сборнике "Школа церковной смуты" убедительно показано, что о.
    Кочетков содержит и распространяет противное православной традиции
    учение по меньшей мере по вопросам о церковной иерархии, о таинствах
    крещения и Евхаристии, о самой Церкви и другим важнейшим догматическим
    вопросам.
    В свете такого положения к священнику Кочеткову вполне
    применимо слово "ересиарх", к течению его последователей — "еретики", а к
    их деятельности — глагол "еретичествовати".
    ...Главный грех кочетковцев заключается в проведении ими так называемых
    "агап", которые представляют собой самое настоящее кощунство
    , глумление
    над святым евхаристическим таинством тела и крови Христа Спасителя
    . В
    таком случае они оказываются хульниками, еретиками.
    ...В толковании на 6-е Правило II Вселенского Собора канонист Зонара писал:
    "Под именем еретиков разумеются те, которые приемлют наше таинство, но в
    некоторых частях учения погрешают и не согласны с православными
    ". Это
    одна из самых метких оценок о. Георгия Кочеткова и его деятельности. Он
    действительно всегда "принимал" и "принимает" наши таинства — крещение,
    Евхаристию и другие, — но в "некоторых частях" так искажает и дополняет
    их, что явно погрешает против православной традиции. Об этом также
    обстоятельно изложено в книжке "Школа церковной смуты".
    ...Священник Кочетков сознательно размывает границы Церкви, при этом
    совершая двойной грех.
    С одной стороны, он предельно умаляет значение
    православного Предания во всех его проявлениях: в догматическом,
    каноническом, богослужебном
    . С другой стороны, напротив,
    гипертрофированно большое значение он придает духовным традициям других
    конфессий, прежде всего протестантских.

    . Священник Кочетков писал: "Нет и никогда не будет строгих определений
    Православия, а значит, и инославия, православности, ереси и раскола"
    (Вестник РХД. 1994. № 169. С. 16). Дух у протестантов, по убеждению о.
    Кочеткова, "православный и не отступающий от полноты богооткровенной
    Истины" (Православная община. 1991. № 4. с. 52). На так называемых
    "Афанасьевских чтениях" в октябре 1993 года о. Георгий призывал
    "решительно и смело пересмотреть свое привычное... отношение с
    инославными церквами и даже с другими религиями", полагая, что это "не
    даст возможности назвать нехристианами или еретиками, не членами
    истинной Церкви большинство неправославных
    " (Афанасьевские чтения. М.,
    1994. С. 111).
    Ересь кочетковщины является одной из частных разнородностей ереси
    экуменизма,
    поскольку о. Георгий Кочетков предложил свой практический
    вариант "синтеза" Православия и баптизма. В книге "Школа церковной
    смуты" об этом написано так: "Он сам никогда не скрывал, что идея "агап"
    заимствована им из духовной практики баптистов. Полноту христианства он
    видит как восстановление утерянного единства традиции Евхаристии, с
    одной стороны, и традиции "агапы", с другой стороны. Согласно такому
    взгляду, Евхаристию сохранило Православие, а "агапу" — баптисты". Таким
    образом, производится кощунственное смешение святого церковного таинства
    Евхаристии с измышленными человеческими установлениями сектантов.


    Более подробно здесь http://www.blagogon.ru/articles/276/

    Светлана-Фотиния
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 104
    Дата регистрации : 2011-08-17
    Вероисповедание : Православная

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Светлана-Фотиния в 22.08.12 14:34

    Хулиганское надругательство выражалось в том, что когда с о. Михаилом случился психический приступ (выразившийся, в т.ч. в действиях по отношению к Святым Дарам), были вызваны врачи скорой помощи, чтобы ему помочь. Есть протокол, медицинские документы. Наверное, можно было поступить по-другому, но даже сейчас, по прошествии лет, непонятно как именно.
    Про братство Марка Эффеского (собствнно даже о том, существует ли оно на самом деле), я не смогла найти никакой информации, поэтому ничего не могу сказать. А вот об агапах могу. Вернее не я, а, к примеру, ап. Павел (1 Кор 11. 20–34), поскольку это апотольская традиция: Послание ап.Иуды (1. 12), Деян (2. 42, 46; 20. 7), Игнатий Богоносец (Послание к Смирнянам. 8). Вы вообще Писание читаете? При чем здесь баптисты?)))
    Елена, в чем конкретно Вы видите размытие границ Церкви? Где именно Вы читали вестник РХД? - я тоже хочу прочесть, чтобы понять о чем речь. Вы же не просто перекопировали с одних и тех же двух право-радикальных сайтов цитату, да? Это относится и к другим цитатам, с пропущенными кусками…
    И относительно «ереси кочетковщины». Один батюшка, пытаясь разобраться в ситуации, послал в Патриархию официальный запрос о такой ереси, получил официальный ответ, что такой ереси не существует и успокоился.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 22.08.12 14:52

    Фотиния, повторяю- я смотрела видео-ролик. Wink
    http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/21#
    На остальные ваши вопросы ответы даны не только в моей ссылке, но и Комиссией по деятельности Кочеткова.
    Вы можете не соглашаться, это ваше право. А мое право считать кочетковцев- сектой. Laughing

    Светлана-Фотиния
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 104
    Дата регистрации : 2011-08-17
    Вероисповедание : Православная

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Светлана-Фотиния в 22.08.12 14:57

    Елена-христианка пишет:Фотиния, повторяю- я смотрела видео-ролик. ;)
    http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/21#
    посмотрите еще один:
    http://www.psmb.ru/video/videofilm/statja/razoblachenie-pro-et-contra/ правда без березок и куполов зато и без спец-монтажа...

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 22.08.12 15:15

    Светлана-Фотиния пишет:
    посмотрите еще один:
    http://www.psmb.ru/video/videofilm/statja/razoblachenie-pro-et-contra/ правда без березок и куполов зато и без спец-монтажа...
    На ваш фильм мне жалко времени, тем более никакого-такого особого спец.монтажа нет. Зато есть комментарии очевидцев.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Veronika в 22.08.12 17:40


       

    Светлана-Фотиния
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 104
    Дата регистрации : 2011-08-17
    Вероисповедание : Православная

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Светлана-Фотиния в 22.08.12 20:15

    Не зря сказано "приди и виждь". Понимаю, что слов много, вы в лица посмотрите..может узнаете кого-нибудь...ну и песенка братская))) несколько минут всего займет))"Пой, брат" называется...

    http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82&filmId=39961652-03-12

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 22.08.12 21:05

    Светлана-Фотиния пишет:Не зря сказано "приди и виждь". Понимаю, что слов много, вы в лица посмотрите..может узнаете кого-нибудь...ну и песенка братская))) несколько минут всего займет))"Пой, брат" называется...

    http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82&filmId=39961652-03-12
    Не зря. Я пришла и увидела секту, при чем зазомбированную. Laughing

    Светлана-Фотиния
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 104
    Дата регистрации : 2011-08-17
    Вероисповедание : Православная

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Светлана-Фотиния в 22.08.12 21:29

    )))) Елена, вот если бы Вам понравилось, я начала бы беспокоиться, честное слово )))

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  священник Михаил в 22.08.12 22:39

    Не знаю мне больше нравится " Царю Небесный". Хотя в этой жизни всё проверяется делами. Про группу этого священника я знаю мало, главное чтобы образ священника не затмевал Иисуса Христа. Справедливость этого пастыря проявится позднее. Если его последователи будут верными членами Церкви Христа значит он трудился не напрасно, а если будут нечто искажать, то все его труды пойдут прахом.

    Вообще священноначалие должно всеже четче отграничивать ересь от православия. Но если уже и католики признаются именно братьями, то наличие таких обособленных групп не вызывает удивления.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 23.08.12 0:12

    Светлана-Фотиния пишет:)))) Елена, вот если бы Вам понравилось, я начала бы беспокоиться, честное слово )))
    не стоит безпокойства. Wink Я не смотрю сектантские фильмы и не читаю сектантские книги, мне вполне достаточно православного вероучения.
    Я как-то уже писала, что не вижу смысла тратить время и засорять мозги различной чушью - это ,если перевести св. отцов на современный язык, о ересях и заблуждениях. Wink

    Желаю, чтобы все!(Булгаков. Собачье сердце. ) pirat

    Светлана-Фотиния
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 104
    Дата регистрации : 2011-08-17
    Вероисповедание : Православная

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Светлана-Фотиния в 23.08.12 0:37

    священник Михаил пишет: Не знаю мне больше нравится " Царю Небесный". Хотя в этой жизни всё проверяется делами. Про группу этого священника я знаю мало, главное чтобы образ священника не затмевал Иисуса Христа. Справедливость этого пастыря проявится позднее. Если его последователи будут верными членами Церкви Христа значит он трудился не напрасно, а если будут нечто искажать, то все его труды пойдут прахом.

    Вообще священноначалие должно всеже четче отграничивать ересь от православия. Но если уже и католики признаются именно братьями, то наличие таких обособленных групп не вызывает удивления.
    Батюшка, "Царю Небесный" и в храме и дома, а это просто песня (для себя записанная)- выложила, чтобы в глаза посмотрели. Нет "группы священника", есть много священников, много людей, которые за Христом хотят идти - в разных городах, в разных приходах.Объединяет их ответственное отношение к вере. Если бы были хоть какие-то проявления ереси, неужели бы священников оставили в служении?? - ведь ересь - это сознательное отхождение от догматов, разве нет? Вы говорите об обособленности - обособленности от кого?

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Veronika в 11.10.13 14:10

    О священнике Георгии Кочеткове:


    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 11.10.13 21:44

    Что-то, Оля, у меня ни с одного компа нет нормальной связи по этой инфе..зависает. 

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Veronika в 12.10.13 0:30

    Не знаю, Лена. У меня нормально воспроизводится.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 12.10.13 0:41

    ОльгаСофия пишет: Не знаю, Лена. У меня нормально воспроизводится.
    А у меня че-то зависает вначале  после слов: " я вам скажу"Shocked
    Пишу щас с ноутбука,т.к. комп "повредился" от моих "желаниий".. Завтра сын приедет, мож и починит,  хотя он не компьюторщик.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Zar в 12.10.13 0:46

    Елена-христианка пишет:у меня ни с одного компа нет нормальной связи по этой инфе..зависает. 
    Лови...
    Архимандрит Тихон (Шевкунов). История конфликта с общиной священника Георгия Кочеткова:
    Тема конфликта Сретенского монастыря с общиной священника Георгия Кочеткова обсуждается со времен этого самого конфликта, то есть с середины 90-х годов. На встрече в ПСТГУ отец Тихон поделился воспоминаниями о тех событиях.

    - Когда отец Иоанн меня благословил подойти к Святейшему и попросить о создании подворья Псково-Печерского монастыря, мне дали три адреса. Мне больше всего понравился этот. О Сретенском монастыре мне также говорил владыка Арсений: что у общины два храма, а мы все равно хотим монастырь возрождать.

    Я уже знал немного об отце Георгии Кочеткове, но совсем немного: слышал, что где-то кто-то как-то переводит службы на русский язык и строит, как мне говорили мои консервативные друзья, какую-то почти протестантскую общину. Но это было вне сферы моих интересов.

    Потом я получил указ о своем назначении от Святейшего Патриарха: стать настоятелем возрождающегося Сретенского монастыря и оказать содействие общине священника Георгия Кочеткова по переезду в соседний храм.

    Храм тогда еще занимал военно-морской музей, и там у них была, кажется, только маленькая часовенка — больше ничего.

    Ничего страшного и крамольного я в этом не увидел: есть благословение Святейшего Патриарха возрождать монастырь, у общины два храма. Вначале послужим вместе, потом постепенно поможем им взять и освободить в полтора раза больший, чем наш, храм Успения в Печатниках.

    Но когда я пришел в храм с моим кумом отцом Александром Марченко, который знал отца Георгия, сначала нас не пустили, хотя я видел, что в храме полно народу. Потом нам все-таки открыли дверь, но в храм так и не пропустили, хотя я уже был назначен настоятелем. Мы говорили там, где сейчас у нас иконная лавка — тогда там была столовая. Они нам сказали что-то вроде того, что уезжать не хотят, что будут сопротивляться, писать…

    Я ответил: «Друзья, решение уже принято, храм вам передается соседний — в чем мы вам искренне и по-настоящему поможем. Если нам Святейший Патриарх благословил основывать Псково-Печерское подворье, то мы будем его основывать. Вы не хотите уезжать, а мы не можем отказаться от того, что нам назначено. Если вы говорите, что вы нас не пустите на службу на Сретенье, — мы говорим, что мы все равно придем. Мы монахи, у нас послушание. Понимаю вашу ситуацию, но давайте жить вместе, молиться. Конечно, придут новые люди».

    Они возмутились: «Это люди не из нашей общины!» В ответ я предупредил, что за мной из Донского придут человек двести. «Это такие же православные христиане, как и вы», — пояснил я.

    «Я с вами драться не собираюсь, но я постараюсь сделать все, что мне благословил Святейший Патриарх в тех возможностях, которые есть у меня и теми средствами, которые допускает Евангелие. А если я этого не сделаю, то пришлют какого-нибудь монаха из Псково-Печерского монастыря, грубоватого, сильного, который будет все это делать решительно и совершенно по-другому. Мы с вами москвичи из одной культурной среды, мы сможем нормально объясниться», — предупредил я.

    Когда мы пришли на Всенощное бдение, в храме никого не было, двери были закрыты. Был мороз градусов двадцать. В окнах дома административного корпуса мы видели, что идет видеосъемка. Но поскольку служить все равно было надо, мы привезли престол и за два с половиной часа совершили на улице Всенощное бдение.

    Новость распространилась по всей Москве. На следующий день пришло огромное количество людей, в том числе и казаки. Я их совершенно не звал, но отец Георгий Кочетков и его люди сказали, что это я вызвал казаков. На самом деле, это уже было совершенно не нужно, потому что я позвонил отцу Владимиру Дивакову, сообщил, что нас не пускают в храм. Отец Владимир позвонил отцу Георгию, и литургию мы уже служили вместе. Это было сложно. Каждый сказал свою проповедь, каждый причастил своих прихожан. Все это было ужасно.

    Насколько мне известно, казаки (в храм они не заходили) подвыпили и позволили себе всякие оскорбления, в том числе и прихожанам отца Георгия. На что наши к ним подошли и предупредили, чтобы они не смели этого делать. Но инцидент такой был.

    Потом были выходные. И мне сказали, что один казак убил прихожанку отца Георгия Кочеткова — подстерег в подъезде и зарезал. Какие ночи я пережил — вы себе представить не можете. Мне звонили из общины, была передача на BBC, где говорили, что я подослал человека, чтобы он зарезал прихожанку.

    После выходных выяснилось, что убийство произошло за день или два до Сретения. Убийца был найден сразу — он был наркоман и серийный убийца, маньяк, убивал женщин в шубах и смотрел, как стекает кровь.

    Но даже на отпевании этой рабы Божьей было сказано, что ее убили вот эти из Сретенского монастыря.

    Когда я спросил: «Почему вы так говорите?», мне ответили: «Вы ее сначала убили духовно!»

    Я занялся изучением вопроса о переводах на русский язык, практика отца Георгия мне не полюбилась, мягко говоря, отец Иоанн к ней отнесся крайне критически. При этом мы не являемся фанатиками имеющегося церковно-славянского языка.

    Но если есть такая практика, благословляет священноначалие — никто бурю поднимать не будет. А вот если начинает навязываться всей Церкви — мы начинаем дискуссию. Почему-то такая дискуссия называлась «нападками».

    Потом, когда они третий, четвертый, пятый раз не уехали, хотя обещали (жилищный вопрос нас испортил) — и в конце концов, мы перенесли их вещи на первый этаж (а вовсе не выкидывали из окна иконы, как они пишут в своих статьях). Мы старались быть предельно корректными, понимая, какое деликатное дело и как на нас будут смотреть.

    Отец Тихон коснулся наиболее скандальной истории того периода — драки со вторым священником в храме священника Георгия Кочеткова, отцом Михаилом Дубовицким, закончившейся помещением последнего в психиатрическую больницу по инициативе прихожан отца Георгия.

    - Отец Михаил пришел ко мне, когда его назначили. Он был простой верующий человек, он не понимал всех этих изысков, а над ним просто издевались — могу назвать вещи своими именами. Сам строй богослужения был для него совершенно непостижимым.

    Я отсылал его к епископу и благочинному. Служить по-русски, с моей точки зрения, не следовало, даже несмотря на требование настоятеля — нам преподано при рукоположении служба на церковно-славянском языке.

    Потом он пришел и рассказал: «Отец Георгий освящает Святые Дары — и я освящаю Святые Дары!» Тут я сказал, что это решительно невозможно. Отец Георгий — законный священник Русской Православной Церкви. Совершать параллельное тайнодействие — невозможно. Но отец Михаил продолжал это делать.

    Так продолжалось до той страшной литургии, когда к нам вбежали люди и сказали, что его избивают. Его, действительно, побили, порвали священническую одежду, сорвали облачение. У них своя версия событий, что он хотел выбежать на улицу. Не знаю.

    Мы отправили туда нашего иеромонаха, он прибежал, сказал, что происходит что-то страшное. Вызвали милицию.

    Кончилось тем, что отца Михаила упекли в психбольницу.

    Мне было с ними очень тяжело. Им со мной, наверное, еще тяжелее. У нас остались тяжелые воспоминания о нашем общении, хотя я на каждой литургии молюсь за отца Георгия.

    Мне было очень больно от того, что я там увидел и могу засвидетельствовать — глубокую неправду и лукавство. Обещают и не делают. Обман меня поражал. Я не стал бы рассказывать, если бы не два свидетельства того, что мы разговариваем на разных языках.

    Рядом с алтарем в приделе Иоанна Предтечи был туалет. Отец Георгий жил в алтаре — спал и ночевал. Я, уже став настоятелем, сказал: «Не могли бы выехать из алтаря? Наверху ризница. Может быть, вы там поживете? На месте престола кровать, здесь же туалет…»

    Он говорит: «А почему в алтаре нельзя жить? Он же упраздненный». Я отвечаю: «Батюшка, но ведь до Второго Пришествия на месте, где совершалась литургия, ангел-хранитель стоит!» А он мне говорит: «Батюшка, бросьте вы все это!»

    И тут я понял, что мы говорим на разных языках. Мы взяли кувалду, сокрушили «престол» — т. е. туалет.

    Для них возможно было ради цели сказать что-то, не соответствующее действительности.

    Владыке Василию (Родзянко) в Америке про них рассказали много хорошего. И действительно, они миссионеры, многих привели в Церковь. И мне деликатно пенял. Я пытался ему объяснить, но владыка был либерально настроен. Пока не пошел к ним послужить. Потом сказал прекрасную проповедь и в числе прочего заметил: «А мне говорили про вас неизвестно что, вплоть до того, что у вас миряне потребляют Святые Дары!» — на что они ответили: «Владыка, так вам, наверное, отец Тихон рассказал? Ну чего вы от него хотите…»

    Владыка ушел, а потом вместе со своим оператором вынужден был вернуться в алтарь, где увидел, как мирянин потребляет Дары.

    После этого владыка Василий перестал с ними общаться. Просто развернулся и ушел.
    Взято здесь:


    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 12.10.13 1:04

    Андрей Зар пишет:Лови...
    Архимандрит Тихон (Шевкунов). История конфликта с общиной священника Георгия Кочеткова:
    Тема конфликта Сретенского монастыря с общиной священника Георгия Кочеткова обсуждается со времен этого самого конфликта, то есть с середины 90-х годов. На встрече в ПСТГУ отец Тихон поделился воспоминаниями о тех событиях.

    - Когда отец Иоанн меня благословил подойти к Святейшему и попросить о создании подворья Псково-Печерского монастыря, мне дали три адреса. Мне больше всего понравился этот. О Сретенском монастыре мне также говорил владыка Арсений: что у общины два храма, а мы все равно хотим монастырь возрождать.

    Я уже знал немного об отце Георгии Кочеткове, но совсем немного: слышал, что где-то кто-то как-то переводит службы на русский язык и строит, как мне говорили мои консервативные друзья, какую-то почти протестантскую общину. Но это было вне сферы моих интересов.

    Потом я получил указ о своем назначении от Святейшего Патриарха: стать настоятелем возрождающегося Сретенского монастыря и оказать содействие общине священника Георгия Кочеткова по переезду в соседний храм.

    Храм тогда еще занимал военно-морской музей, и там у них была, кажется, только маленькая часовенка — больше ничего.

    Ничего страшного и крамольного я в этом не увидел: есть благословение Святейшего Патриарха возрождать монастырь, у общины два храма. Вначале послужим вместе, потом постепенно поможем им взять и освободить в полтора раза больший, чем наш, храм Успения в Печатниках.

    Но когда я пришел в храм с моим кумом отцом Александром Марченко, который знал отца Георгия, сначала нас не пустили, хотя я видел, что в храме полно народу. Потом нам все-таки открыли дверь, но в храм так и не пропустили, хотя я уже был назначен настоятелем. Мы говорили там, где сейчас у нас иконная лавка — тогда там была столовая. Они нам сказали что-то вроде того, что уезжать не хотят, что будут сопротивляться, писать…

    Я ответил: «Друзья, решение уже принято, храм вам передается соседний — в чем мы вам искренне и по-настоящему поможем. Если нам Святейший Патриарх благословил основывать Псково-Печерское подворье, то мы будем его основывать. Вы не хотите уезжать, а мы не можем отказаться от того, что нам назначено. Если вы говорите, что вы нас не пустите на службу на Сретенье, — мы говорим, что мы все равно придем. Мы монахи, у нас послушание. Понимаю вашу ситуацию, но давайте жить вместе, молиться. Конечно, придут новые люди».

    Они возмутились: «Это люди не из нашей общины!» В ответ я предупредил, что за мной из Донского придут человек двести. «Это такие же православные христиане, как и вы», — пояснил я.

    «Я с вами драться не собираюсь, но я постараюсь сделать все, что мне благословил Святейший Патриарх в тех возможностях, которые есть у меня и теми средствами, которые допускает Евангелие. А если я этого не сделаю, то пришлют какого-нибудь монаха из Псково-Печерского монастыря, грубоватого, сильного, который будет все это делать решительно и совершенно по-другому. Мы с вами москвичи из одной культурной среды, мы сможем нормально объясниться», — предупредил я.

    Когда мы пришли на Всенощное бдение, в храме никого не было, двери были закрыты. Был мороз градусов двадцать. В окнах дома административного корпуса мы видели, что идет видеосъемка. Но поскольку служить все равно было надо, мы привезли престол и за два с половиной часа совершили на улице Всенощное бдение.

    Новость распространилась по всей Москве. На следующий день пришло огромное количество людей, в том числе и казаки. Я их совершенно не звал, но отец Георгий Кочетков и его люди сказали, что это я вызвал казаков. На самом деле, это уже было совершенно не нужно, потому что я позвонил отцу Владимиру Дивакову, сообщил, что нас не пускают в храм. Отец Владимир позвонил отцу Георгию, и литургию мы уже служили вместе. Это было сложно. Каждый сказал свою проповедь, каждый причастил своих прихожан. Все это было ужасно.

    Насколько мне известно, казаки (в храм они не заходили) подвыпили и позволили себе всякие оскорбления, в том числе и прихожанам отца Георгия. На что наши к ним подошли и предупредили, чтобы они не смели этого делать. Но инцидент такой был.

    Потом были выходные. И мне сказали, что один казак убил прихожанку отца Георгия Кочеткова — подстерег в подъезде и зарезал. Какие ночи я пережил — вы себе представить не можете. Мне звонили из общины, была передача на BBC, где говорили, что я подослал человека, чтобы он зарезал прихожанку.

    После выходных выяснилось, что убийство произошло за день или два до Сретения. Убийца был найден сразу — он был наркоман и серийный убийца, маньяк, убивал женщин в шубах и смотрел, как стекает кровь.

    Но даже на отпевании этой рабы Божьей было сказано, что ее убили вот эти из Сретенского монастыря.

    Когда я спросил: «Почему вы так говорите?», мне ответили: «Вы ее сначала убили духовно!»

    Я занялся изучением вопроса о переводах на русский язык, практика отца Георгия мне не полюбилась, мягко говоря, отец Иоанн к ней отнесся крайне критически. При этом мы не являемся фанатиками имеющегося церковно-славянского языка.

    Но если есть такая практика, благословляет священноначалие — никто бурю поднимать не будет. А вот если начинает навязываться всей Церкви — мы начинаем дискуссию. Почему-то такая дискуссия называлась «нападками».

    Потом, когда они третий, четвертый, пятый раз не уехали, хотя обещали (жилищный вопрос нас испортил) — и в конце концов, мы перенесли их вещи на первый этаж (а вовсе не выкидывали из окна иконы, как они пишут в своих статьях). Мы старались быть предельно корректными, понимая, какое деликатное дело и как на нас будут смотреть.

    Отец Тихон коснулся наиболее скандальной истории того периода — драки со вторым священником в храме священника Георгия Кочеткова, отцом Михаилом Дубовицким, закончившейся помещением последнего в психиатрическую больницу по инициативе прихожан отца Георгия.

    - Отец Михаил пришел ко мне, когда его назначили. Он был простой верующий человек, он не понимал всех этих изысков, а над ним просто издевались — могу назвать вещи своими именами. Сам строй богослужения был для него совершенно непостижимым.

    Я отсылал его к епископу и благочинному. Служить по-русски, с моей точки зрения, не следовало, даже несмотря на требование настоятеля — нам преподано при рукоположении служба на церковно-славянском языке.

    Потом он пришел и рассказал: «Отец Георгий освящает Святые Дары — и я освящаю Святые Дары!» Тут я сказал, что это решительно невозможно. Отец Георгий — законный священник Русской Православной Церкви. Совершать параллельное тайнодействие — невозможно. Но отец Михаил продолжал это делать.

    Так продолжалось до той страшной литургии, когда к нам вбежали люди и сказали, что его избивают. Его, действительно, побили, порвали священническую одежду, сорвали облачение. У них своя версия событий, что он хотел выбежать на улицу. Не знаю.

    Мы отправили туда нашего иеромонаха, он прибежал, сказал, что происходит что-то страшное. Вызвали милицию.

    Кончилось тем, что отца Михаила упекли в психбольницу.

    Мне было с ними очень тяжело. Им со мной, наверное, еще тяжелее. У нас остались тяжелые воспоминания о нашем общении, хотя я на каждой литургии молюсь за отца Георгия.

    Мне было очень больно от того, что я там увидел и могу засвидетельствовать — глубокую неправду и лукавство. Обещают и не делают. Обман меня поражал. Я не стал бы рассказывать, если бы не два свидетельства того, что мы разговариваем на разных языках.

    Рядом с алтарем в приделе Иоанна Предтечи был туалет. Отец Георгий жил в алтаре — спал и ночевал. Я, уже став настоятелем, сказал: «Не могли бы выехать из алтаря? Наверху ризница. Может быть, вы там поживете? На месте престола кровать, здесь же туалет…»

    Он говорит: «А почему в алтаре нельзя жить? Он же упраздненный». Я отвечаю: «Батюшка, но ведь до Второго Пришествия на месте, где совершалась литургия, ангел-хранитель стоит!» А он мне говорит: «Батюшка, бросьте вы все это!»

    И тут я понял, что мы говорим на разных языках. Мы взяли кувалду, сокрушили «престол» — т. е. туалет.

    Для них возможно было ради цели сказать что-то, не соответствующее действительности.

    Владыке Василию (Родзянко) в Америке про них рассказали много хорошего. И действительно, они миссионеры, многих привели в Церковь. И мне деликатно пенял. Я пытался ему объяснить, но владыка был либерально настроен. Пока не пошел к ним послужить. Потом сказал прекрасную проповедь и в числе прочего заметил: «А мне говорили про вас неизвестно что, вплоть до того, что у вас миряне потребляют Святые Дары!» — на что они ответили: «Владыка, так вам, наверное, отец Тихон рассказал? Ну чего вы от него хотите…»

    Владыка ушел, а потом вместе со своим оператором вынужден был вернуться в алтарь, где увидел, как мирянин потребляет Дары.

    После этого владыка Василий перестал с ними общаться. Просто развернулся и ушел.
    Взято здесь:

    Спасибо, Андрей, завтра. почитаю. Сегодня..уже пора спать.Very Happy

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 12.10.13 22:40

    Прочитала. Еще раз спасибо за ссылки, Андрей! Все так, как я и думала и знала.Very Happy

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Zar в 12.10.13 23:06

    Елена-христианка пишет:Прочитала. Еще раз спасибо за ссылки, Андрей!
    Ольге спасибо! Это она инфу нашла, а я - только текстовую расшифровку по исх. данным. Cool

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  пинна в 12.10.13 23:13

    ОльгаСофия пишет:О священнике Георгии Кочеткове:

    Спасибо!Очень уважаю мнение арх.Т.Шевкунова,посмотрела,действ.интересный материал.Idea 

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 12.10.13 23:14

    Андрей Зар пишет:Ольге спасибо! Это она инфу нашла, а я - только текстовую расшифровку по исх. данным. Cool
    И Оле особое спасибо!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Veronika в 12.10.13 23:23

    Да, ладно Very Happy мне просто, самой интересна эта информация.

    Вот еще:

    о.Мирослав
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 37
    Дата регистрации : 2013-10-08
    Вероисповедание : православный

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  о.Мирослав в 12.10.13 23:28

    в 95 году поступил на курсы катехизации о.Г.Кочеткова...Выгнали со второго занятия.Т.к. пытался узнать-почему нельзя до какой то "поры"молиться за других людей.Богословам виднее,но мне не глянулось.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Елена-христианка в 12.10.13 23:34

    о.Мирослав пишет:в 95 году поступил на курсы катехизации о.Г.Кочеткова...Выгнали со второго занятия.Т.к. пытался узнать-почему нельзя до какой то "поры"молиться за других людей.Богословам виднее,но мне не глянулось.
    Idea 

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Нюся в 13.10.13 0:54

    Раскол и есть раскол. Всё по гордости. Упаси Бог.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Горюшкин в 24.10.13 16:40

    ОльгаСофия пишет:«Христос посреди нас», сослужащие отвечают ему: «И есть, и будет».
    Вот это выражение я как-то не очень понимаю: ну, допустим, Христос сейчас, действительно, посреди нас.

    Но как мы можем поручиться за то, что Он будет посреди нас? Это уже как Ему угодно будет.

    Может логичнее говорить: "Верим, что будет"?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15172
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  noname в 24.10.13 16:44

    Горюшкин пишет:Вот это выражение я как-то не очень понимаю: ну, допустим, Христос сейчас, действительно, посреди нас.

    Но как мы можем поручиться за то, что Он будет посреди нас? Это уже как Ему угодно будет.

    Может логичнее говорить: "Верим, что будет"?
    Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20)

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Горюшкин в 24.10.13 17:08

    noname пишет:Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20)
    Но это могут и католики, и протестанты о себе сказать. Они тоже во имя Христа собираются. По-крайней мере они так думают.

    Но я о другом: Он что, обязан быть там, где двое или трое собраны во имя Его? Мы же можем только смиренно надеяться, что Он посреди нас. А уж будет ли Он с нами в дальнейшем - это вопрос.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Нюся в 24.10.13 17:24

    Горюшкин пишет:Но это могут и католики, и протестанты о себе сказать. Они тоже во имя Христа собираются. По-крайней мере они так думают.

    Но я о другом: Он что, обязан быть там, где двое или трое собраны во имя Его? Мы же можем только смиренно надеяться, что Он посреди нас. А уж будет ли Он с нами в дальнейшем - это вопрос.
    А ты молись , проси послать тебе соратника единодушного! И не ставь Богу палки в колёса своими постоянными недовольствами и ропотом.

    Спонсируемый контент

    Re: О священнике Георгии Кочеткове

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 23:14


      Текущее время 07.12.16 23:14