Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 0:53

» Возлюби ближнего своего
автор Нюся Вчера в 20:48

» Экранизация литературных произведений...
автор Нюся Вчера в 20:43

» Общественно-политические новости
автор Нюся Вчера в 20:14

» ПРОПОВЕДИ. Протоиерей Вячеслава Резникова ( ныне покойного). Полный круг проповедей.
автор Holder 09.11.19 19:12

» Храм для Онегина. После славы
автор Нюся 09.11.19 1:36

» Лучшие фильмы советского периода: человек и его судьба...
автор Нюся 09.11.19 1:03

» Расколы
автор Нюся 07.11.19 21:33

» Петиция
автор noname 07.11.19 8:32

» Мельпомена и ГУЛАГ
автор мышкин 06.11.19 15:39

» Завоеватели-разорители: причины и следствия...
автор мышкин 06.11.19 14:58

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор мышкин 06.11.19 14:56

» Родители и дети...
автор Holder 06.11.19 8:24

» Всё же удивительны эти кошки...
автор Нюся 05.11.19 17:01

» Проповеди и проповедники или "За каждое слово ответите".
автор Holder 05.11.19 14:00

» БЕССОННИЦА
автор Holder 05.11.19 12:55

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 31
    Вероисповедание : Православие

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Монтгомери в 19.02.17 11:54

    noname пишет:Моё мнение - нельзя создать секту без прямой помощи от бесов.

    Стало быть Господь попустил бесам создавать такие секты на погибель людей?


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (19.02.17 12:01), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16480
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  noname в 19.02.17 11:59

    Монтгомери пишет:
    Стало быть Господь попустил Бесам создавать такие секты на погибель людей?
    Конечно.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 31
    Вероисповедание : Православие

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Монтгомери в 19.02.17 12:08

    noname пишет:
    Конечно.

    Наверно это так

    Для чего Бог попускает бесам искушать людей?

    Для испытания нашего произволения.Для обнаружения сокровенных свойств.Для упражнения в добродетелях.
    Без борьбы с искушениями врожденное у человека стремление к добру было бы не твердо. Физическая и духовная сила человека, при встрече с препятствием возбуждаясь и напрягаясь, еще более укрепляется. В спорте, чтобы сделать своего ученика более сильным, тренер с каждым разом увеличивает его нагрузки, дает ему все более крепкого соперника.
    «Как капитана корабля – буря, атлета – соревнование, воина – сражение, великодушного – бедствие, так христианина искушение проявляет» (Свт. Василий Великий).
    «Как деревья тем глубже корни пускают в землю, чем чаще и сильнее бывают колеблемы ветрами: так и добродетель наша более укрепляется посредством борьбы с искушениями» (Св. Исаак Сирин)
    В искушениях человек лучше познает свои немощи и приобретает смирение.
    «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился», – признается апостол Павел (2Кор. 12:7).
    «При бездействии страстей в нас появляется кичливость» (Св. Максим Исповедник).
    При сознании своей немощи в искушениях человек бывает более снисходителен и сострадателен к немощным. В борьбе, где есть победы и поражения, мы приобретаем опытность и бываем более способны врачевать немощи слабых. Кто не искушен, тот не искусен ни в чем. Апостол Петр, испытав на себе человеческую слабость, после обратившись, лучше мог укреплять братьев своих (Лк. 22:31-32).
    Венца славы (награды) нельзя получить без одержания победы, победа не может быть без борьбы, а борьба не может быть без врагов и искушений. Чем больше искушений кто преодолеет, тем больше венцов славы ему будет. Сколько нападает искушений, столько же венцов готовится терпящему.
    Преподобный Максим исповедник называет пять причин, ради которых попускаются искушения.
    1. Чтобы мы, будучи боримы, научились отличать добродетель от порока.
    2. Чтобы через труд добродетель у нас укрепилась.
    3. Чтобы мы, преуспевая в добродетели, не возносились, но учились смирению.
    4. Чтобы мы, испытав вред пороков, возненавидели их совершенной ненавистью.
    5. Чтобы мы, когда достигнем бесстрастия, не забывали о своей немощи и помнили о могуществе Божием.
    Искушения наводятся на одних для уничтожения грехов содеянных. На других – для прекращения грехов совершаемых. А на иных – для предупреждения будущих грехов.
    Насельник Псково-Печерского монастыря игумен Адриан, по молитвам которого Господь подавал исцеление приводимым в обитель бесноватым людям, рассказывал, как по настойчивой просьбе одной матери он с большим усердием молился о ее бесноватой дочери. Однако, в то время, как другие, выздоровев, уезжали из монастыря, у этих ничего не менялось. Уступая слезной мольбе отчаявшейся матери, отец Адриан усилил свой пост и молитву за больную девушку. Позже он признался, что духом чувствовал предупреждение Божие остановиться, но до этого случая он был абсолютно уверен: не может быть ничего плохого в исцелении бесноватого человека. И потому он был непреклонен и тверд в своей молитве. Девушка, наконец, исцелилась. Радостные мать и дочь уехали в свой город. А спустя несколько месяцев мать вновь приехала в монастырь, одна. Отцу Адриану она рассказала, что у дочери приступов беснования больше не было, дочь поступила в училище и потому церковь стала посещать реже. Появились друзья-подружки, начались выпивки, ночевки вне дома, а потом дочь вообще ушла из дома. Мать нашла ее в каком-то притоне, и та наотрез отказалась возвращаться. «Когда дочь страдала одержимостью, она сама меня звала в церковь на службу, на причастие, в храме ей становилось легче», – со слезами рассказывала мать: «А теперь, исцеленную от беснования, я ее потеряла». Выходит, Бог, попустив телу девушки страдать от припадков беснования, сохранял ее душу. Но мать этого не понимала и настойчиво требовала от отца Адриана, а через него и от Бога непременного исцеления дочери. После этого случая отец Адриан стал завершать всякую свою молитву об исцелении словами: Господи, не моя воля, но Твоя да будет (Лук. 22:42).
    Премудрости Божией ведомо, кого каким путем вести ко спасению. Он может и злую волю демонов обратить на осуществление Своих планов. Как скоро Бог увидит, что в помысле человека начало появляться самомнение, и стал он высоко думать о себе; тот час попускает, чтобы усилились против него искушения, пока не познает свою немощь, не бежит и не ухватится в смирении за Бога. Слава Богу, Который горькими лекарствами приводит нас в возможность насладиться здоровьем!

    http://www.le-eparchy.ru/node/2375
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 31
    Вероисповедание : Православие

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Монтгомери в 28.02.17 17:40

    https://www.youtube.com/watch?v=KUfXXePJxWA&feature=player_detailpage

    Вот ещё один кадр. Считает себя воплотившимся отцом Иисуса Христа Rolling Eyes


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (28.02.17 18:31), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16480
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  noname в 28.02.17 17:52

    Монтгомери, зачем Вы эту фигню размещаете?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 31
    Вероисповедание : Православие

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Монтгомери в 28.02.17 18:14

    noname пишет:Монтгомери, зачем Вы эту фигню размещаете?

    Тема же отчасти и о лжехристах. Можно приводить здесь такие случаи. Думаю, что не было бы прельщёных тем же Виссарионом, если бы людей информировали вовремя. Он же тоже с малого совсем начинал, а вон скольких прельстил. Хотя вы правы. На эту фигню врятли кто поведётся. У Виссариона какая-никакая харизма есть, а этот - просто шут гороховый Smile.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 31
    Вероисповедание : Православие

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Монтгомери в 20.05.17 18:27

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 363957483 Католическая Церковь канонизировала пастушков, с которых началась традиция почитания Девы Марии Фатимской: http://www.sedmitza.ru/text/7195247.html

    ПРАВОСЛАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФАТИМСКОМУ ЯВЛЕНИЮ

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 50015.p

    Святые отцы Церкви признавали, что чудесные явления, опыт сверхъестественного есть не только в Православной Церкви, но и в других исповеданиях. Отношение к ним определялось исходя из библейского понимания, согласно которому не все чудеса – от Бога, но бывают чудеса, совершаемые силой диавола, ибо ради соблазнения людей иногда «сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14). Уже в описании состязания Моисея с египетскими чародеями (см.: Исх. 7:10-12) показывается, что чудеса язычников не от Бога; подробно говорится о чудесах, которые диавол совершит во время антихриста (см.: Откр. 13:11-14).

    Прп. Иоанн Кассиан писал, что «весьма часто люди, развращенные умом и противники веры… изгоняют демонов и творят великие чудеса, так что даже сила исцелений исходит иногда от недостойных и грешных. Исцеления такого рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может производить иногда удивительные действа. Через это увлекаются к подражанию его порокам и нечестию и открывается пространный путь уничижения и поношения святости христианской религии».

    Диавол совершает чудеса в ложных религиях и еретических церквах для того, чтобы удержать в этих заблуждениях их приверженцев, а также, насколько возможно, привлечь к этим заблуждениям православных христиан.

    Так называемые Фатимские чудеса критически исследовали многие православные авторы, в частностия, иеродиакон Макарий (Петанов), диакон Алексей Старицын, В. Мельников и отмечали крайне сомнительный характер этих чудес.

    Действительно, это явление всемерно поддерживает католицизм, почему и неудивительно активное пропагандирование католиками Фатимских событий. Та «дама», которая в начале ХХ века являлась трем португальским пастушкам, вполне признавала примат папы римского и его притязания на всемирную духовную власть, когда говорила, что именно от него зависит – посвящать те или иные страны, в частности, Россию, Богородице, эта «дама» прямо исповедовала католический догмат о чистилище, говорила о спасительности римо-католицизма, поддерживала и насаждала католический «Культ Непорочного Сердца» и практику молитв по Розарию, явившийся «ангел» причащал детей опресноками и излагал кощунственную мысль о том, что дети должны приносить искупительные жертвы за грехи неверующих.

    Нет сомнения, что по предсказанию «Дамы» имело место настоящее чудо, которое в 1917 г. видели одновременно несколько тысяч человек, в числе которых были и неверующие. Но обратившись к описаниям очевидцев, в этом массовом чуде мы не увидим ничего похожего на чудеса Божии. Все истинные чудеса, описанные в Евангелии и житиях святых, имели явное духовно-нравственное значение. Но какой смысл, какое назидание, какая духовная польза, какое свидетельство о Христе в том, что солнце стало перламутровым, деревья окрасились в фиолетовый цвет, а люди – в желтый, и что некий светящийся объект быстро перемещался в небе? Что Христового в этих, безусловно, необычных цветовых и световых эффектах? Ничего. Неудивительно, что некоторые православные авторы называли данное массовое фатимское чудо одной из репетиций антихристовых чудес. Примечательно, что в определенный период сами дети испытывали сомнение в том, что им являлись именно Богородица и ангелы, после явлений они испытывали сильное физическое и душевное изнеможение, порой отчаяние - явный признак встречи с нечистой силой.

    Что же касается пророчеств о победе коммунизма в России и гонениях на христиан, которые будто бы изрекла «Дама», то следует иметь в виду, что записаны они были впервые в 1936 году, через девятнадцать лет после того как якобы были услышаны.

    Несообразностей, связанных с явлениями «Дамы», которая долгое время никак не называла себя детям, было столь много, что католический священник, первым услышавший о них, отнесся к этой историии с большим подозрением. Но довольно быстро (уже через два года в лице местного епископа) римо-католическая иерархия признала эти чудеса и стала активно поддерживать их культ, ведь, несмотря на некоторые несообразности, в целом вся эта Фатимская акция настраивала местных католиков быть более усердными прверженцами католицизма (что было очень важно для Португалии того времени), а русских людей должна была приучать к мысли, что Богородица именно через Римо-католическую церковь являет свое попечение о России, что вполне соответствовало политике Ватикана, проводимой в ХХ веке.

    Как отмечал отец Тихон (Шевкунов), «целью всего почти 100-летнего Фатимского действа… представляется очередная попытка подчинения России Римскому папе. Во всяком случае все трактовки так называемых "Фатимских тайн" сводились именно к этому».

    http://www.pravoslavie.ru/49901.html
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4170
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Ingwar в 25.05.17 14:10

    Не могу не ответить на этот пост.
    Пастушки, которым явилась Дева Мария, говорили то, что они по определению говорить не могли.
    Например, они не знали, что такое "Руш". Они думали, что это фамилия какого-то местного соседа. А по-португальски "Руш" - это "Россия".
    Явления Божией Матери в Фатиме продолжалось полгода. С 13 мая по 13 октября 1917 года. Самый роковой период для России. Так он и наступил. Пророчество исполнилось.
    Почему Она явилась не в России, а в Португалии - не знаю. Видимо, не нашла тех, кто был готов Её услышать в России. Да и сейчас никто не слышит. И не только в России. Во всём міре сейчас вакханалия Содома и Гоморры.
    Найдёт ли Господь хотя бы одного праведника?

    Нет необходимости рассуждать о том, было или не было чудо явления Богородицы. Лучше о своих грехах вспомнить. А явленія, мvротеченія - это лишь напоминание нам о том, что есть Бог, Бог суровый, справедливый, законный, Творец всего сущего. Что ещё надо?

    Что касается первого и второго пророчества - здесь нет проблем. Всё касается смертоубийственных міровых войн. А вот третье пророчество - ложь. Подумаешь, убили или ранили Папу Римского? Из-за этого являться Деве Марии? Бред! Третье пророчество говорит о нападении не на Папу, а на саму Церковь!

    Впрочем, я увлёкся... Тут же все кругом православные... Извините... Я тут о своём...
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 31
    Вероисповедание : Православие

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Монтгомери в 25.05.17 16:46

    Бесы любят, когда их прославляют...
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 31
    Вероисповедание : Православие

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Монтгомери в 01.06.17 6:23

    Из беседы Игнатия Брянчанинова с учеником: https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/o-prelesti/2_1

    Ученик. Могут ли от прелести, именуемой «мнением», порождаться какие-либо осязательные, видимые несчастные последствия?

    Старец. Из этого рода прелести возникли пагубные ереси, расколы, безбожие, богохульство. Несчастнейшее видимое последствие его есть неправильная, зловредная для себя и для ближних деятельность, – зло, несмотря на ясность его и обширность, мало примечаемое и мало понимаемое. Случаются с зараженными “мнением” делателями молитвы и несчастья, очевидные для всех, но редко: потому что “мнение”, приводя ум в ужаснейшее заблуждение, не приводит его к исступлению, как приводит расстроенное воображение. – На Валаамском острове, в отдаленной пустынной хижине, жил схимонах Порфирий, которого и я видел. Он занимался подвигом молитвы. Какого рода был этот подвиг, – положительно не знаю. Можно догадываться о неправильности его по любимому чтению схимонаха: он высоко ценил книгу западного писателя Фомы Кемпийского, о подражании Иисусу Христу, и руководствовался ею. Книга эта написана из “мнения”. Порфирий однажды вечером, в осеннее время, посетил старцев скита, от которого невдалеке была его пустыня. Когда он прощался со старцами, они предостерегали его, говоря: “Не вздумай пройти по льду: лед только что встал, и очень тонок”. Пустыня Порфирия отделялась от скита глубоким заливом Ладожского озера, который надо было обходить. Схимонах отвечал тихим голосом, с наружною скромностью: “Я уже легок стал”. Он ушел. Через короткое время услышался отчаянный крик. Скитские старцы встревожились, выбежали. Было темно; не скоро нашли место, на котором совершилось несчастье, не скоро нашли средства достать утопшего; вытащили тело, уже оставленное душою.

    Продолэение:
    Ученик. Ты говоришь о книге “Подражание”, что она написана из состояния самообольщения, но она имеет множество чтителей даже между чадами православной Церкви!

    Старец. Эти-то чтители, в восторге от ее достоинства, и высказываются об этом достоинстве, не понимая того. В предисловии русского переводчика к книге “Подражание” – издание 1834 года, напечатанное в Москве – сказано: “Один высокопросвещенный муж – русский, православный – говаривал: ежели б нужно было мое мнение, то я бы смело после Священного Писания поставил Кемписа о подражании Иисусу Христу”. В этом, столько решительном приговоре дается инославному писателю полное предпочтение перед всеми святыми Отцами Православной Церкви, а своему взгляду дается предпочтение перед определением всей Церкви, которая на святых Соборах признала писания святых Отцов Богодухновенными, и завещала чтение их не только в душеназидание всем чадам своим, но и в руководство при решении Церковных вопросов. В писаниях Отцов хранится великое духовное, христианское и церковное сокровище: догматическое и нравственное предание Святой Церкви. Очевидно, что книга “Подражание” привела упомянутого мужа в то настроение, из которого он выразился так опрометчиво, так ошибочно, так грустно. Это – самообольщение! это – прелесть! составилась она из ложных понятий; ложные понятия родились из неправильных ощущений, сообщенных книгой. В книге жительствует и из книги дышит помазание лукавого духа, льстящего читателям, упоевающего их отравой лжи, услажденной утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сладострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием, почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, не предохраненных от самообольщения и прелести, не наставленных правильному жительству учением святых Отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их, – и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности; книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственности. Высокоумие, утонченное сладострастие и тщеславие выставляются книгой за действие благодати Божией. Обоняв блуд свой в его утонченном действии, плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения, доставляемых беструдно, без самоотвержения, без покаяния, без «распятия плоти со страстьми и похотьми» (Гал.5:24), с ласкательством состоянию падения. Радостно переходят они, водимые слепотою своею и гордостью, с ложа любви скотоподобной на ложе любви более преступной, господствующей в блудилище духов отверженных. Некоторая особа, принадлежавшая по земному положению к высшему и образованнейшему обществу, а по наружности – к Православной Церкви, выразилась следующим образом о скончавшейся лютеранке, признанной этой особою за святую: “Она любила Бога страстно; она думала только о Боге; она видела только Бога; она читала только Евангелие и “Подражание”, которое – второе Евангелие”. Этими словами выражено именно то состояние, в которое приводятся читатели и чтители “Подражания”. – Тождественно, в сущности своей, с этой фразой изречение знаменитой французской писательницы, г-жи де-Севинье о знаменитом французском поэте, Расине старшем. “Он любит Бога, – дозволила себе сказать г-жа Севинье, – как прежде любил своих наложниц”. Известный критик Ла-Гарп, бывший сперва безбожником, потом перешедший к неправильно понятому и извращенному им христианству, одобряя выражение г-жи Севинье, сказал: “Сердце, которым любят Творца и тварь – одно, хотя последствия столько же различаются между собою, сколько различны и предметы”. Расин перешел от разврата к прелести, называемой “мнением”. Эта прелесть выражается со всей ясностью в двух последних трагедиях поэта: в “Есфири” и “Гофолии”. Высокие христианские мысли и ощущения Расина нашли себе пространное место в храме Муз и Апполона, в театре возбудили восторг, рукоплескания. “Гофолия”, признаваемая высшим произведением Расина, дана была сорок раз сряду. Дух этой трагедии – один с духом “Подражания”. – Мы веруем, что в сердце человеческом имеется вожделение скотоподобное, внесенное в него падением, находящееся в соотношении с вожделением падших духов; мы веруем, что имеется в сердце и вожделение духовное, с которым мы сотворены, которым любится естественно и правильно Бог и ближний, которое находится в гармонии с вожделением святых Ангелов. Чтоб возлюбить Бога и в Боге ближнего, необходимо очиститься от вожделения скотоподобного. Очищение совершает Святой Дух в человеке, выражающем жизнью произволение к очищению. Собственно и называется сердцем, в нравственном значении, вожделение и прочие душевные силы, а не член плоти – сердце. Силы сосредоточены в этом члене, – и перенесено общим употреблением наименование от члена к собранию сил.

    В противоположность ощущению плотских людей, духовные мужи, обоняв воню зла, притворившегося добром, немедленно ощущают отвращение от книги, издающей из себя эту воню. Старцу Исаии – иноку, безмолвствовавшему в Никифоровской Пустыни, преуспевшему в умной молитве и сподобившемуся благодатного осенения, был прочитан отрывок из “Подражания”. Старец тотчас проник в значение книги. Он засмеялся и воскликнул: “О! это написано из мнения. Тут ничего нет истинного! тут все – придуманное! Какими представлялись Фоме духовные состояния и как он мнил о них, не зная их по опыту, так и описал их”. Прелесть, как несчастье, представляет собой зрелище горестное; как нелепость, она – зрелище смешное. Известный по строгой жизни архимандрит Кирилло-Новоезерского монастыря Феофан, занимавшийся в простоте сердца почти исключительно телесным подвигом, и о подвиге душевном имевший самое умеренное понятие, сперва предлагал лицам, советовавшимся с ним и находившимся под его руководством, чтение книги “Подражание”; за немного лет до кончины своей он начал воспрещать чтение ее, говоря со святой простотою: “прежде признавал я эту книгу душеполезною, но Бог открыл мне, что она – душевредна”. Такого же мнения о “Подражании” был известный деятельной монашеской опытностью иеросхимонах Леонид, положивший начало нравственному благоустройству в Оптиной пустыни. Все упомянутые подвижники были знакомы мне лично. – Некоторый помещик, воспитанный в духе Православия, коротко знавший, так называемый, большой свет, то есть, мир, в высших слоях его, увидел однажды книгу “Подражание” в руках дочери своей. Он воспретил ей чтение книги, сказав: “Я не хочу, чтоб ты последовала моде, и кокетничала перед Богом”. Самая верная оценка книге.

    Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых – по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нее – молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом. Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. Поведение подвижников латинства, объятых прелестью, было всегда исступленное, по причине необыкновенного вещественного, страстного разгорячения. В таком состоянии находился Игнатий Лойола, учредитель Иезуитского ордена. У него воображение было так разгорячено и изощрено, что, как сам он утверждал, ему стоило только захотеть и употребить некоторое напряжение, как являлись пред его взорами, по его желанию, ад или рай. Явление рая и ада совершалось не одним действием воображения человеческого; одно действие воображения человеческого недостаточно для этого: явление совершалось действием демонов, присоединявших свое обильное действие к недостаточному действию человеческому, совокуплявших действие с действием, пополнявших действие действием, на основании свободного произволения человеческого, избравшего и усвоившего себе ложное направление.

    Спонсируемый контент

    Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных - Страница 4 Empty Re: Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 12.11.19 9:55