Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Иисусова молитва

    Поделиться

    Русик
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 200
    Дата регистрации : 2011-04-02
    Возраст : 27
    Вероисповедание : Православие

    Иисусова молитва

    Сообщение  Русик в 04.04.11 21:45

    "Иису́сова молитва - в Православии - молитва-обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после Второго пришествия находиться в раю): «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».


    О непрестанной молитве. Поучения святителя Феофана Затворника


    Спаситель заповедал: войти в клеть свою и молиться там Богу Отцу своему втайне. Клеть эта, как толкует святитель Димитрий Ростовский, означает сердце. Следовательно, заповедь Господня обязывает тайно - в сердце - умом молиться Богу. Заповедь эта на всех христиан простирается. Вот и апостол Павел что заповедует, когда говорит, что должно всякою молитвою и молением молиться на всяко время духом (Еф. 6, 18). Заповедует умную молитву - духовную - и заповедует всем христианам без различия. Он же всем христианам заповедует непрестанно молиться (1 Сол. 5, 17). А непрестанно молиться иначе нельзя, как умною молитвою в сердце. Таким образом, нельзя спорить, что умная молитва для всех христиан обязательна; а если обязательна, то нельзя уже говорить, что едва ли возможна, ибо к невозможному Бог не обязывает. Что она трудна, это правда; а чтобы была невозможна, это несправедливо. Но ведь и вообще все доброе трудно; тем паче таковою должна быть молитва - источник для нас всего доброго и верная того опора.



    Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную силу, Божественную. Силой сего Имени тело исцеляется от недугов, душа - от страстей. Перед именем Иисусовым трепещут демоны, и мучимые страхом величия Его Божества, бегут от Него. Потому Отцы и сказали: бей супостатов именем Иисусовым ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле (Св. Иоанн Лествичник). Ради Имени Иисусова, призываемого молящимся, нисходит ему помощь от Бога и даруется ему отпущение грехов. Ради имени Господа бывает услышана молитва наша грешная и ради сего Имени даруется нам спасение.



    Силой Имени Иисусова освобождается ум от колебания и кружения в помыслах пустомыслия и воля укрепляется в соблюдении заповедей Господних. Силой сего Имени просветляется ум и дозволяется пребывать в душе мыслям и чувствованиям Богоугодным, принадлежащим непорочному естеству человеческому; и нет в ней места для мыслей и чувствований чужих (еп. Игнатий Брянчанинов, т. II, стр. 282).



    + + +



    Почему-то сегодня никто не пишет о тех, кто молится молитвой Иисусовой - эта тема нигде и никем не поднимается, не рассматривается. О ней полностью забыли, ни на одном православном сайте ни строчки. Хотя о сей молитве св. отцами целые гимны сложены, а в наши дни - тишина. Перепечатывают все ранее написанное, и на этом все заканчивается. Неужели настолько оскудели молитвенники в наши дни, что не о ком писать? Наш ум пленен внешним, и шансов что он сам выберется - никаких. Противодействовать диаволу нужно тем оружием, которое оставили нам Св. Отцы, опытно пройдя сей путь - путь умной молитвы.



    "Обманывает себя тот, кто живет плотолюбными вожделениями, пребывает в сласти плотолюбия и думает, что пребывает в духовной жизни христианина. Это путь - самообмана, путь "льстящий в похотях плоти". "Ибо верующему все возможно", - сказал Господь. И кто обрел сей путь и подвигом умной воли преодолел внешнее, плотолюбное житие, как соблазн, оградился верою от сего обольстительного "древа познания добра и зла" и свободно устремился внутреннейшей мыслью и чувством к внутреннему, сокровенному, умному деланию покаяния - и в труде внимая к своему житию непрестанно просит, трезвенно ищет едва приметный путь Божий и смиренно стучится болезнующим сердцем в Дверь Милосердия - тому ответят, он обретет и ему отверзутся двери сокровенных тайн Царствия Божия" (прот. Иоанн Журавский "О внутреннем христианстве").



    Молитва есть дыхание души христианина: кто не молится, в том дух замирает, тот заживо умер. Мы, по большей части недооцениваем силы и значения молитвы (свт. Игнатий Брянчанинов).



    Наше время очень резко отличается от времени прошлых столетий. Мы живем в век информатики. То, что произошло с нашей страной, кроме как кошмаром не назовешь. Наши дети - это не наши дети, а той системы, которая их воспитала (знаю не понаслышке, своя дочь, а теперь и внучка растет). Мы проиграли эту войну (нас просто оболванили) - враг на нашей территории, он хозяйничает на свое усмотрение. Давление на разум идет с такой скоростью, что остановиться и осознать, что происходит мы уже не в силах. Нас держат во вне, не давая времени сосредоточиться на внутреннем. Нам ежедневно предлагают все новые и новые события в мире, у нас в стране, где мы становимся пассивными свидетелями (соучастниками) этого "шабаша".



    Данные из прессы. В течение одного часа по любому из российских телеканалов днем показывают 7-8 убийств и бесконечную череду выпивок. Днем - для детей, домохозяек и пенсионеров. Вечером накал страстей крепчает. Пьянки, мордобои, убийства и секс следуют каждые 6 мин. В России все отвязнее идет атака на семейные ценности. Возникает странное противоречие. Правительство одной рукой запускает национальные проекты под лозунгом возрождения семьи, охраны материнства и детства, а государственное телевидение тиражирует пьянки, гульбу, бандитские разборки и сексуальные разгуляй-поле.



    Нас разделили (Грузия, Украина, Белоруссия) а теперь и науськивают. Мы опьянены. Вседозволенность омрачила наш разум. Остались островки, которые еще не заняты - это храмы и монастыри, где идет соборная молитва. Дальше можно предположить, что события будут развиваться по нарастающей, чтобы держать нас во внешнем. Только уход из внешнего во внутреннее - наше спасение. В наше время не до подвигов - наш подвиг - это путь из внешнего во внутреннее. Здесь - спасение. Когда человек поворачивается к своему внутреннему, тогда и начинается его жизнь во Христе.



    В свое время мною было "перелопачено" большое количество литературы по Иисусовой молитве, но на протяжении веков этот путь указывался только как путь монаха. Лишь в "Откровенных рассказы странника" 19 века описан практический путь мирянина-странника. У прп. Макария Оптинского описывается такой момент, когда к нему приехал орловский купец и после их продолжительной беседы старец Макарий только и сказал (поражаясь Силе Божией): "Смиряхся и спасешься". Все. Больше о мирянах по этому поводу ничего нет (рад, если ошибаюсь). Неужели этой молитвой не молились те, кто жил в миру? Однозначно молились, и молились во все века. Только об этом не писалось, а причина очевидна, если посмотреть на историю Православной России.



    А как обстоят дела в наше время?

    Мы народ грамотный, книги читать умеем, так здорово описано о этом узком, умном пути - а почему бы и не попробовать? И пробуем. Мои знакомые прихожане разделились во мнении по поводу Иисусовой молитвы: одни говорят, что наше время уж очень грешное, а мы настолько недостойные, что и браться нам не стоит, другие берутся, но быстро охладевают (мир свое берет). А вот один держится уже пять лет. Но, как он говорит, молится между делом, потому что, если браться за эту молитву по-настоящему, то ею надо жить. Вот оказывается в чем дело - мы не хотим расставаться с тем, что нам предлагает ежедневно этот мир прелюбодейный. Он нам навязывает свои правила игры, а мы от них не отказываемся. Сребролюбие пронизало наше общество сверху донизу, этот идол подмял под себя все и вся. Скажите мне, пожалуйста, кто устоял? Да никто. Мы не веруем Господу, потому что надеемся на самих себя. Нам страшно положиться на Его Волю, потому что она может быть не такой, какой видим мы ее, мы внутренне не доверяем Христу, хотя внешне - глубоковерующие люди.



    Белому священству не до молитвы сей, особенно настоятелям храмов. Все они загружены до предела. Сколько я не общался со священниками - все в один голос: померла, так померла. А если такое говорят священники, то можно смело констатировать - померла.



    Занимаясь бизнесом и мотаясь по матушке-России, не пропускал ни одного монастыря, встречающегося по трассе, хоть на секундочку, но вздохнуть тем особым благодатным воздухом. В Москве знал все издательства, где и закупал духовную литературу, а по прочтении, отдавал в храм. Чем мог, тем и помогал своему храму. И вот сбылось - батюшка взял меня к себе на работу. Радости было, хоть убавляй. Через некоторое время радость сменилась недоумением - где я? Что-то здесь не так, что-то неправильное происходит. Какая-то дешевая грызня, интриги, склоки. Каждый доносит до сведения батюшки свою информацию, ту, которая ему выгодна. Я полностью растерялся, просто не был готов к этому. И ты ничего не можешь объяснить батюшке, он тебя не слышит, а только внимает словам приближенных. И все это называется искушением. Постепенно понял, что те миряне, которые не могут себя найти в миру, здесь, обретя малую власть, зная, что православный христианин старается не нарушать заповеди, и, чувствуя полную безнаказанность, раскрываются. Изначально я думал, что это только у нас в храме, но оказывается, не только у нас. Подружился с одним очень хорошим священником (ныне покойным), который и раскрыл мне глаза на многие вещи. Было это несколько лет назад, но особо ничего не изменилось и сегодня. Это в миру. А чем сегодняшние монастыри (те, которые я знаю, за все говорить не буду) отличаются от нас, живущих среди греха? Сотовые телефоны, телевизоры в келиях - вот так сегодня спасаются и монахи. Те из мирян, кто подвизался послушником в монастырях, не горят уже желанием быть монахами. А для каких целей монаху выдаются четки? Видимо, для украшения. Что-то я ни разу не видел, чтобы кто-то из них ими пользовался по назначению. И что самое интересное - монахи не рекомендуют в миру молиться умной молитвой. Надо так понимать: своим опытом делятся.



    Это и есть внешнее православие, где мы чтим Христа языком, но не сердцем.



    Подвижники благочестия о последних временах сказали, что враг с особым успехом будет обольщать христиан в последних временах этим лицемерием, наружным, внешним, вещественным житием (свт. Игнатий Брянчанинов и др.).



    Из всякой добродетели и из духовной жизни, из всякого духовного делания, наши умные, бестелесные, невидимые враги стараются выкрасть содержимое, выкрасть самую душу и подменить это пристрастием к внешнему, к оболочке, чтобы скраденная душа крепче держалась за эту оболочку, не заботясь о внутреннем. Этим обкрадыванием и подменой они и губят бедную, невнимательную душу.



    "Окрадывание души есть, когда мы почитаем за добро в чем нет добра, - говорит св. Иоанн Лествичник, - окрадывание есть неприметное лишение духовного богатства, окрадывание есть неведомое пленение души" (Слово 26, 11).



    "У одного выкрадывают духовный смысл поста, который заключается в умном воздержании и оставляют ему одни грибки, капустку, горох да сухарики с водичкой, за которые и держится бедная душа с пристрастием, не замечая того, что самое существенное у поста выкрадено: нет умного воздержания в помыслах, в словах, нет воздержания в вожделениях, а потому и нет самой внутренней сущности поста. У иного выкрадывают прекрасную любовь к храму, спасительную любовь к церковной молитве и оставляют душе одно внешнее стояние. Ибо в то время, когда телом душа стоит в храме, умом своим бродит по улицам, по базару, мысленно занимается куплей-продажей и ведет всякую беседу... С кем же? Конечно с мысленными обольстителями и ворами - с бесами, которые, обольстив мысленную душу, усыпив ее бдительность, увели с собой из храма и мысленно забавляли ее как фокусники и обольстители, всякими забавами и обольщениями. И трудится хождением в храм бедная душа, часто всю жизнь напрасно, не замечая того, что она почти всегда выходит из храма окраденной, и что за всю долгую жизнь своего хождения может быть ни разу и не была в храме и не молилась, как должно" (прот. Иоанн Журавский "О внутреннем христианстве").



    С кем ни поговоришь из работников храма - одно смирение, глубочайшая вера, любовь к ближнему, сострадательность, а на деле все наоборот. А кто же виноват в том, что такое происходит в доме Божием? Да настоятель храма, а кто еще? Поэтому очень редки сейчас истинные священники и, если кому повезло быть в послушании у такого настоятеля, тот возрастает (того батюшка в рай ведет). Какое-то раболепство всех охватило, желание услужить, быть основным у "тела". За все время от одного иерея (правда, не настоятеля) слышал то, что должно постоянно звучать - он служитель Божий, но не Господь и его надо воспринимать просто как служителя. Почитать, но не заменять им Господа.



    Наблюдай за собой (по Св. Отцам), если в течении 2-3 лет ты остался там же, откуда начал шествовать, то не на верном пути. За нашим духовным ростом должен следить наш духовный отец, и таких, как я, у него ну очень много и ты через какое-то время начинаешь осознавать, что совсем один и никому до тебя нет дела. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Со сколькими знакомыми или незнакомыми ни пытался говорить о Боге, вере - все заканчивается одним и тем же. Мне просто указывают на священников, на их личное благосостояние (коттеджи, иномарки и т.д., и все в том же духе) и на этом разговор заканчивается. А мне и сказать-то в ответ нечего.



    Постепенно начал осознавать, что тот путь, которым мы все идем, не есть правильный, он есть внешний, он есть ошибочный.

    В своей знаменитой беседе с Мотовиловым о цели христианской жизни преподобный Серафим Саровский указал, что цель христианской жизни состоит в "стяжании Духа Святого Божьего", и все добродетели христианские необходимы, как средство к Его стяжанию, но более всего, по его словам, в этом отношении дает молитва, потому что, "она как бы всегда в руках наших, как оружие для стяжания благодати Духа". "Захотели бы, - говорит он, - в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство сохранить, да сил нет исполнить этого, по сложению вашему или усилию вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже силы нет или случая сыскать неможно. А до молитвы это уж никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность - богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.

    Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру священного предания: Когда по просьбе отчаявшейся матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена - блудница, - попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянием и скорбью матери, возопила ко Господу: "не меня ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее"... И воскресил его Господь. Так то, Ваше Боголюбие, велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять". Чем дорога нам молитва? Тем, что она есть ничто иное, как беседа с Богом".



    Несколько лет назад (по благословлению своего духовного отца и под его руководством) я начал молиться молитвой Иисусовой.



    ("Кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и мудрым, и во всем спрашивать духовного отца. И если духовник сам не проходил опытом молитву, то все равно спроси, и за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды; а если ты подумаешь, что духовник неопытен, что он в суете, буду я сам руководиться по книгам, то ты на опасном пути, и недалек от прелести" (стар. Силуан Афонский).



    Через определенный отрезок времени батюшка благословил прохождение молитвы самому, так как не знал что делать, ибо сам опытно не проходил. С этого времени, руководствуясь строго святыми Отцами, и ни шагу в сторону, продолжил молиться - каждый шаг согласовывал со своим духовным отцом. Через полгода молитвы Господь послал мне старца.



    Если сердце твое день и ночь с болезнию не будет искать Господа, Ты не можешь преуспеть. Если же, оставив все прочее, займешься сим то достигнешь сего; ибо Писание говорит: ОСТАНОВИТЕСЬ И ПОЗНАЙТЕ (Пс. 45.11).



    (Бог призывает всех. Но не все отзываются на Его призыв. Те, которые отозвались, сурово испытываются Богом, и степень суровости испытания соразмеряется Богом со степенью верности и преданности Ему. Любящие Бога проходят чрез многие и тягчайшие искушения. Прп. Силуан Афонский).



    Ответ старца на одно из моих писем


    Дорогой Виктор! Стремясь достигнуть постоянной Иисусовой молитвы, разве вы не знаете, с какой страшной силой вступаете в борьбу? Уже апостол Павел предупреждает о том, что те, кто захочет жить благочестиво - будут в скорбях. Господь сказал: "Будете гонимы имени Моего ради", а вы, желая сочетать сердце с именем Иисуса Христа, как можете не быть гонимым миром и не попадать под удары демона? Иисусова молитва - это вызов сатане. Этой священной молитвой, как бы заклинанием, человек изгоняет змея из своего сердца, и змей вонзает в него от ярости свои зубы. Если бы не было скорби, о которой вы пишете, то демон навел бы на вас другую скорбь. Однажды к праведному Иоанну Кронштадтскому пришел человек и стал говорить о том, что у него полный достаток во всем, он ни в чем не нуждается и не имеет никакой скорби. Иоанн Кронштадтский воскликнул: "Несчастный счастливец! - О тебе забыл Бог". Эти неожиданные слова заставили человека задуматься. Может быть, действительно, под этим внешним благополучием одна пустота, и жизнь проходит бесцельно, в заботе о внешнем. И вот он вскоре получает известие, что его имущество пропало, и он разорился; тогда этот человек стал на колени и сказал: "Благодарю Тебя, Господи, что Ты вспомнил меня". Господь сказал: "В мире будете скорбны, но мужайтесь, я победил мир". Одна из главных добродетелей христианина - мужество. Вспомните, как сатана искушал Иова, но был побежден. В страданиях христианина - залог духовной радости и будущей победы. Помоги вам Господи.

    Ответом старца на одно из моих писем я и хотел бы закончить эту статью."

    P.S Статья не моя.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Luchik в 20.01.13 20:16


    "Святитель Григорий Палама говорит, что в притче о блудном сыне излагается вся история рода человеческого. Младший сын – это ум человека, который уходит от Бога, прилепляется к тварным вещам и увлекает за собой раздражительную и желательную часть души. Ум должен оторваться от тварного мира и возвратиться к нетварному Богу – это и есть исихастская традиция."



    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Luchik в 20.01.13 20:27

    Я видел даже малых детей, которые имели умную молитву. Я даже опыт ставил на эту тему. Как математик или физик имеет какую-то теорию и делает опыты, чтобы испытать ее, так и я делал опыт, чтобы понять, что это такое – детская умная молитва. Я нашел одну девочку, ей было 3 года, и мы с ней договорились, чтобы каждый раз, когда она идет спать, она 20 раз читала бы молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», когда утром просыпается, опять 20 раз говорила бы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», когда выходила бы из дома или шла в детский сад – опять читала бы Иисусову молитву. Через какое-то время я с ней встретился и спросил: «Читаешь молитву?». «Читаю, читаю», – говорит. «Постоянно читаешь?» – «Постоянно». Через месяц я ее встретил и спрашиваю: «Читаешь, не забыла?» «Читаю, — говорит, — читаю. Но когда я читаю молитву, со мной что-то происходит, я не могу этого объяснить. Я ее вроде бы читаю, но я слышу, как она в моем сердце вроде как сама читается. Я ее, — говорит, — уже не произношу устами, она сама говорится у меня в сердце, эта постоянная непрестанная молитва».

    отсюда

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Мафусал в 20.01.13 20:58

    Luchik пишет:
    "Святитель Григорий Палама говорит, что в притче о блудном сыне излагается вся история рода человеческого. Младший сын – это ум человека, который уходит от Бога, прилепляется к тварным вещам и увлекает за собой раздражительную и желательную часть души. Ум должен оторваться от тварного мира и возвратиться к нетварному Богу – это и есть исихастская традиция."


    Здорово! А не блудный сын тогда кто, Лучик?

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Luchik в 20.01.13 21:24

    Мафусал пишет:
    Здорово! А не блудный сын тогда кто, Лучик?
    Душа может быть... Она как-то ближе к Духу, но эмоции охватывают даже когда знает что не права

    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Фома в 20.01.13 21:33

    Слово о Иисусовой молитве о. Евфимия:


    Хотя молитвы церковные и даже келейные по книгам и нотам весьма полезны, тем не менее они временны, - ответил отец Евфимий. - Не всегда мы имеем книги и ноты, да и не можем мы все время быть в церкви или в келье, - нужно жить,исполнять послушания. Я не знаю, какая молитва, кроме Иисусовой, может быть непрестанной. Для этой молитвы не нужно ни церкви, ни кельи, ни книг. Молитвой Иисусовой всюду можно молиться - и дома, и на улице, и в путешествии, и в тюрьме, ив больнице. Только научиться надо.
    А как?
    Да все равно как. Сначала повторяй ее про себя гласно, сколь можешь - в келье, в дороге, когда людей нет. Но повторяй со вниманием? медленно, плаксивым тоном, вон как нищие клянчут: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя,грешного". Повторяй почаще, когда только есть возможность.

    Отец Тихон. Вильмуассон

         Это было весною, в день Вознесения, в самом конце мая. Стоял теплый и солнечный день. Сирень уже почти отцвела, а на фруктовых деревьях можно было заметить небольшие груши и яблоки. Я сидел с отцом Тихоном на скамеечке в саду.
    Какая благодать! - заметил отец Тихон. - Теплынь-то. Нужно жить и радоваться. Кто творит молитву Иисусову, вот как странник, у того в душе всегда весна.
    Живите в настоящем. Довлеет дневи злоба его (Мф. 6, 34). А паче прилегайте к молитве. И тогда откроется вам мир новый, чудный. Да что говорить! Вы знаете ночных бабочек? Они кажутся нам серыми и неинтересными, но другим бабочкам, у которых глаза иначе устроены, они кажутся замечательно красивыми, блестящими, переливающимися всеми цветами радуги. Так вот и тем, которые достигли прозрения, как странник, мир кажется иным. Во всем видится величие Творца и Его неисчерпаемое милосердие. И как начнет увязываться молитва, то такая наступает отрада и такие открываются прозрения в сущность вещей, что и сказать нельзя. Это можно только опытно уразуметь.
    - А в гордость нельзя тогда впасть?
    - Очень даже можно. Но избежать такого падения можно. Преподобный Макарий Великий справедливо поучал, что без всех добродетелей можно спастись, а без смирения никто не спасся.
    Будем подвизаться в молитве Иисусовой смиренно и с терпением и в свое время узнаем, что положено, если не ослабеем. Главное же, к чему надо стремиться, - это любовь, любовь к Истине, то есть к Богу, и любовь к ближним. Бог есть любовь... (1 Ин. 4, 16.) В этом наше отличие от подвижников буддизма и индуизма: у них главное - знание, а зло -от неведения, а у нас главное - любовь. На Страшном Суде нас не будут спрашивать, где, как и сколько мы молились или созерцали, а накормили ли мы, напоили ли, одели ль, посетили ли нашего ближнего. Этим мы осудимся и оправдаемся.

    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Фома в 20.01.13 21:42

    Архимандрит Аркадий. Псково-Печерский монастырь

    У пустынных отцов говорится: "Пришел раз молодой монах к старому Авве и говорит: "Что делать, Авва, впадаю я все в тот же грех?" А Старец ему и говорит: "Ну раз впал, встань и покайся". - "А если опять впал?" - "Тогда встань и покайся опять". - "До какой же поры?" - "До самой смерти". Вот секрет, Сергей Николаевич, как пребывать в благодушии. Несть человек в миру, аще не согрешит. О том же и святой Апостол Иоанн Богослов пишет. Но на всякий грех есть покаяние. И вот это-то непрестанное покаяние спасает нас, с одной стороны, от гордости и высокомудрия,а с другой - не дает впасть в отчаяние.      - Как раз тут к месту молитва Иисусова, отец Аркадий. Там все взывается:"Господи, помилуй".
    Так оно и есть, брат Сергий. Мы грешим не только ежечасно, но ежеминутно: словом, делом и помышлением - принимаем охотно прилоги, то есть не подобные, сомнительные, кощунственные или похотливые помыслы, рассматриваем их со всех сторон и соглашаемся с ними, и даже если не падаем, то потому только, что не имеем подходящего случая. Вот тут-то и уместна молитва Иисусова. Пришел, например, тебе в голову хульный помысел, или разожгло тебя вожделение к женщинам, или тянет тебя кого оскорбить или даже побить - то ты и обращайся к молитве Иисусовой, шепчи или в уме проходи: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного" - и это медленно, со вниманием и скорбью. И отстанут помыслы. А если внемлешь им и падешь, то тоже не отчаивайся, а читай ту же молитву. И умиротворится дух твой. Бесы имеют обыкновение представлять нам Бога перед падением милостивым и всепрощающим. Внушают, что Господь знает, как молодой и сильный мужчина склонен к нечистоте, и строго не взыщет. А по грехе бесы представляют Господа суровым и беспощадным Судией,дабы ввергнуть нас в отчаяние. Иных даже и до самоубийства доводят, не говоря уже о помешательстве. А взывающий ко Господу о помиловании всегда пребывает в смирении. Святый и Великий Антоний видел раз всю землю, усеянную ловушками дьявола, и в ужасе вопросил: "Кто же тогда может спастись?" И услышал ответ: "Смирение". Вот почему важна молитва непрестанная Иисусова. Многие, даже в монашестве, говорят: "Ни к чему она! Вполне довольно церковной службы да келейного правила". Но, во-первых, мы не всегда в церкви или келье, а искушения следуют за нами всюду, а во-вторых,если бы выпевание да вычитывание молитв в церкви или в келье подлинно спасало бы, то, как Старец Василий Пояпомерульский писал, певцы и чтецы на клиросе были бы всюду образцами добродетели, а сего мы не видим. Даже если поют красиво и читают верно, то внимание употребляется больше на самый порядок пения и чтения, как музыкальнее пропеть или по-театральному прочесть, а не на смысл поем ого или читаемого. Есть, конечно, певцы и чтецы весьма духовные...
    Вот какова молитва Иисусова. Подвизающийся в ней право - бывает смирен, прост, радушен, благостен. Чего же более мы можем желать?Стояло чудное летнее утро. На синем небе горели золотые кресты храмов, белых, розовых, светло-желтых. В яркой зелени деревьев пели птицы. Мирная радость была разлита повсюду.

    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Фома в 20.01.13 21:52

    Старец Василий. Александра-Невская Лавра

         Мне было тогда семь лет самое большее. Я шел раз с бабушкой Елизаветой Алексеевной по мосту через речку Монастырку в Александро-Невской Лавре, в Петербурге. Дело было зимою, в январе, в большой мороз при солнце. Гляжу, движется к нам высокая, необыкновенная фигура: старик в синем подряснике, с непокрытой головой, седые волосы, бородатый" В руках у него был посох из черного дерева с короной наверху. Что меня больше всего изумило: старик шел в лютый мороз, по снегу,босиком - и ноги у него не были красные, отмороженные, но розовые, словно он шел по мягкому ковру.      Я остолбенел от удивления еще больше, когда старик, завидев бабушку, прямо направился к нам: "Здравствуйте, много почтенная Елизавета Алексеевна. К мощам прикладываться идете, в такой мороз? Правильно поступаете. От Господа не может отдалить нас ни зной, ни мороз. А этот мальчик с вами, внучек будет? И его с собой взяли. Хорошо, хорошо. Господь с вами". И величественный старик поплыл мимо.      - Кто это, бабушка? - спросил я ее.
    Это Старец Василий, внучек. Духовный человек. Всюду его принимают. К самому Государю вхож. Посох-то его с короной,самим Государем подарен.
    А как же он, бабушка, босиком гуляет? У меня вот меховые сапожки, и то ноги зябнут, и шапка с ушами, а у него и руки без варежек, и голова непокрыта. Как так?
    Его молитва согревает. Вон на Дальнем Севере, в старину, преподобные в пещерах жили, а иные даже в дуплах больших деревьев помещались. И в какие морозы, что здешние! А согревала их молитва.
    А какая же это молитва, бабушка?
    Эта молитва называется Иисусовой: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Ее монахи обязаны читать келейно, но и мирянам неплохо. Вот кто в этой молитве утвердится и непрестанно ее читает, тот и согревается. Ни жара,ни холод ему нипочем. И голод, и жажду чувствует он мало. Нынче, впрочем, как оскудела вера, то и в монастырях молитву эту или забывают, или кое-как отчитывают, а потому и нет у нынешних монашествующих такого дерзания веры, которое горами двигает и недуги исцеляет. Раз Старец Василий босиком в двадцатиградусный мороз идет, значит, есть у него вера и молитва.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  nichar в 20.01.13 22:18

    Мафусал пишет:
    Здорово! А не блудный сын тогда кто, Лучик?
    Про всему выходит, что неблудный сын - человек молящийся, ведущий праведную жизнь, но уставший от нее, потому что любой человек устает и хочет для себя каких-то радостей и утешения. Человек не может постоянно испытывать на себе силу Божией благодати, она хоть и прекрасна, но не легка для плотского человека. Я знаю, что такое сердечная молитва и какова сила Благодати, у меня был такой очень короткий опыт, словами это не передать. Но длилось это несколько секунд. Мне просто Бог открыл, что это такое. А чтобы досчтичь более частого и длительного присутствия благодати, для этого нужен большой труд. Не все молитвенники его выдерживают или ждут этот дар получить как можно скорее, а он не приходит. Таким образом моральные силы могут иссякнуть, что возможно произошло с неблудным сыном, обидам его не было конца. А вот когда Господь решит действительно утешить такого человека, да и любого, кто прилагает труд или ждет с надеждой помощи, а ее всё нет, нам это неведомо, да и вообще, я поняла, что мы ничего не знаем, а только всё строим предположения, лелеем тщетные надежды далеко не в том, что на самом деле может быть нам полезным. Пытаемся друг друга уговаривать, лжем сами себе и другим, а истины не знаем.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Мафусал в 21.01.13 9:09

    nichar пишет:Про всему выходит, что неблудный сын - человек молящийся, ведущий праведную жизнь, но уставший от нее, потому что любой человек устает и хочет для себя каких-то радостей и утешения. Человек не может постоянно испытывать на себе силу Божией благодати, она хоть и прекрасна, но не легка для плотского человека. Я знаю, что такое сердечная молитва и какова сила Благодати, у меня был такой очень короткий опыт, словами это не передать. Но длилось это несколько секунд. Мне просто Бог открыл, что это такое. А чтобы досчтичь более частого и длительного присутствия благодати, для этого нужен большой труд. Не все молитвенники его выдерживают или ждут этот дар получить как можно скорее, а он не приходит. Таким образом моральные силы могут иссякнуть, что возможно произошло с неблудным сыном, обидам его не было конца. А вот когда Господь решит действительно утешить такого человека, да и любого, кто прилагает труд или ждет с надеждой помощи, а ее всё нет, нам это неведомо, да и вообще, я поняла, что мы ничего не знаем, а только всё строим предположения, лелеем тщетные надежды далеко не в том, что на самом деле может быть нам полезным. Пытаемся друг друга уговаривать, лжем сами себе и другим, а истины не знаем.
    Благодарю, дорогая Нина! Очень душевное и верное толкование. Спаси Господи!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Монтгомери в 07.02.16 10:39




    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  noname в 07.02.16 11:10

    «Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать «Господи, помилуй!». Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием».

    Кураев.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Монтгомери в 07.02.16 11:35

    noname пишет:«Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать «Господи, помилуй!». Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием».

    Кураев.
    "всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте"(Матф.23:3) - я верю, что Кураев покается в своих провокациях против православных христиан и Бог его помилует.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  noname в 07.02.16 11:39

    Монтгомери пишет:я верю, что Кураев покается в своих провокациях против православных христиан и Бог его помилует.
    Каких провокациях? Зачем клевещите на Кураева? За клевету ответите.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Монтгомери в 17.02.16 23:52

    Очень понравилось это слово, ведь оно показывает, как особенно необходимо нам молитва Иисусова, без которой и иных молитв все находятся под властью бесов.

    Игнатий Брянчанинов

    Между непостижимыми, чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила изгонять бесов. Это свойство объявлено Самим Господом. Он сказал, что верующие в Него, «именем Его бесы ижденут» (Мк. 16:17). На это свойство имени Иисуса необходимо обратить особенное внимание, потому что оно имеет важнейшее значение для упражняющихся молитвой Иисусовой. Во-первых, нужно сказать несколько слов о пребывании бесов в человеках. Это пребывание бывает двоякое: одно может быть названо чувственным, другое нравственным. Чувственно пребывает сатана в человеке, когда существом своим вселится в тело его и мучит душу и тело. Таким образом в человеке может жить и один бес, могут жить и многие бесы. Тогда человек называется беснующимся. Из Евангелия видим, что Господь исцелял беснующихся, равным образом исцеляли их и ученики Господа, изгоняя бесов из человеков именем Господа. Нравственно пребывает сатана в человеке, когда человек сделается исполнителем воли диавола.
    Спойлер:
    Таким образом, в Иуду Искариотского «вниде сатана» (Ин. 13:27), то есть, овладел его разумом и волей, соединился с ним в духе. В этом положении были и находятся все неверующие во Христа, как и святой Апостол Павел говорит христианам, перешедшим к христианству из язычества: «и вас, сущих прегрешеньми мертвых и грехи вашими: в них же иногда ходисте, по веку мира сего, по князю власти воздушныя, духа, иже ныне действует в сынех противления: в нихже и мы вси жихом иногда в похотех плоти нашея, творяще волю плоти и помышлений, и бехом естеством чада гнева, якоже и прочии» (Еф. 2:1-3). В этом положении находятся более или менее, смотря по степени греховности, крестившиеся во Христа, но отчуждившиеся от Него согрешениями. Так понимаются святыми Отцами слова Христовы о возвращении диавола с другими семью лютейшими духами в душевный храм, из которого удалился Святой Дух (Мф. 12:43-45)215. Вшедшие таким образом духи снова изгоняются молитвой Иисусовой, при жительстве в постоянном и тщательном покаянии. Предпримем спасительный для нас подвиг! Позаботимся изгнать духов, вошедших в нас, по причине небрежения нашего, молитвой Иисусовой216. Она имеет свойство оживлять умерщвленных грехом, она имеет свойство изгонять бесов. «Аз есмь, — сказал Спаситель, — воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет» (Ин. 11:25). «Знамение веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут» (Мк. 16:17). Молитва Иисусова и открывает присутствие бесов в человеке и изгоняет их из человека. При этом совершается нечто подобное тому, что совершилось при изгнании беса из беснующегося отрока, после преображения Господня. Когда отрок увидел пришедшего Господа, «дух стрясе» отрока, «и пад на земли, валяшеся, пены теща». Когда Господь повелел духу выйти из отрока, дух, от злобы и лютости движения, при которых он вышел, возопил, сильно и продолжительно потрясал отрока, от чего отрок сделался как бы мертвым (Мк. 9:17-27)217. Сила сатаны, пребывающая в человеке при его рассеянной жизни непримечаемой и непонимаемой, когда услышит имя Господа Иисуса, призываемое молящимся, приходит в смятение. Она воздвизает все страсти в человеке, посредством их приводит всего человека в страшное колебание, производит в теле различные, странные болезни. В этом смысле сказал преподобный Иоанн Пророк: «Нам немощным остается только прибегать к имени Иисуса: ибо страсти, как сказано, суть демоны – и исходят от призывания сего имени»218. Это значит: действие страстей и демонов – совокупное: демоны действуют посредством страстей. Когда увидим при упражнении Иисусовой молитвой особенное волнение и воскипение страстей, не придем от этого в уныние и недоумение. Напротив того, ободримся и уготовимся к подвигу к тщательнейшему молению именем Господа Иисуса, как получившие явственное знамение, что молитва Иисусова начала производить в нас свойственное ей действие. Говорит святой Иоанн Златоуст: “Памятование имени Господа нашего Иисуса Христа раздражает на брань врага. Ибо нудящаяся к молитве Иисусовой душа все может обрести этой молитвой, и злое и благое. Во-первых, она может усмотреть зло во внутренности сердца своего, а потом добро. Молитва эта может привести в движение змея, и молитва эта может смирить его. Молитва эта может обличить живущий в нас грех, и молитва эта может истребить его. Молитва эта может привести в движение всю силу врага в сердце, и молитва эта может победить и искоренить ее мало-помалу. Имя Господа Иисуса Христа, сходя в глубину сердца, смирит владеющего пажитями его змея, а душу спасет и оживотворит. Непрестанно пребывай в имени Господа Иисуса, да поглотят сердце Господа и Господь сердце, и да будут сии два во едино. Впрочем это дело совершается не в один день и не в два дня, но требует много годов и времени: много нужно времени и подвига, чтобы был изгнан враг, и вселился Христос»219. Очевидно, что здесь описано то делание, с ясным указанием на орудие делания, о котором говорит и к которому приглашает преподобный Макарий Великий в 1-м слове своем: «Вниди ты, кто бы ни был, сквозь непрестанно возрастающие в тебе помышления к военнопленной и рабе греха душе твоей, и рассмотри до дна мысли твои, и глубину помышлений твоих исследуй: и узришь в недрах души твоей ползающего и гнездящегося змея, убившего тебя отравой частей души твоей. Неизмеримая бездна – сердце. Если убьешь змея, то похвались перед Богом чистотой твоей; если же нет, то смири себя, молясь, как немощный и грешный о тайных твоих Богу»220. Тот же великий угодник Божий говорит: “Царство тьмы, то есть, злой князь духов, пленив изначала человека, обложил и облек душу его властью тьмы. Этот злой властелин облек грехом душу и все ее существо, всю ее осквернил, всю пленил в свое царство; он не оставил свободным от порабощения себе ни помышлений, ни разума, ни плоти, наконец ни одного состава ее; всю ее одел хламидой тьмы. Этот злой враг всего человека, душу и тело осквернил и обезобразил, он облек человека в ветхого человека, оскверненного, нечистого, богопротивного, не повинующегося закону Божию, то есть, облек его в самый грех, чтобы человек уже не видел, как хочет, но видел страстно, чтобы слышал страстно, чтобы ноги имел устремленными к злым делам, руки к творению беззакония, сердце к помышлениям злым. Но мы помолимся Богу, чтоб Он совлек с нас ветхого человека, так как Он один может отъять от нас грех, потому что пленившие нас и держащие в своей власти крепче нас, а Он обетовал освободить нас от этого рабства»221. На основании этих понятий святые Отцы дают молящемуся молитвой Иисусовой следующее душеспасительнейшее наставление: «Душа, если не поболезнует весьма значительно о неотвязчивости греха, то не возможет обильно возрадоваться о благости правосудия. Желающий очистить сердце свое да разжигает его непрестанно памятью Господа Иисуса, имея единственно это непрерывающимся поучением и делом. Те, которые хотят отвергнуть свою ветхость, не должны иногда молиться, а иногда нет, но непрестанно пребывать в молитве блюдением ума, хотя бы они и находились вне молитвенных храмов. Намеревающиеся очистить золото, если и на короткое время попустят угаснуть огню в горниле, то производят вновь отвердение в чистящемся веществе: подобно этому памятствующий иногда Бога, а иногда непамятствующий, погубляет праздностью то, что мнит стяжать молитвой. Любодобродетельному мужу свойственно постоянно истреблять памятью Божией земляность сердца, чтобы таким образом зло мало-помалу потреблялось огнем памяти о благе, и душа совершенно возвратилась в естественную свою светлость с великой славой. Таким образом ум, пребывая в сердце, чисто и непрелестно молится, как тот же святой (Диадох) сказал: тогда молитва бывает истинной и непрелестной, когда ум, в то время, как молится, соединен с сердцем»222. Не устрашимся, делатели молитвы Иисусовой, ни ветров, ни волнения! Ветрами называю бесовские помыслы и мечтания, а волнением – мятеж страстей, возбужденных помыслами и мечтами. Из среды свирепеющей бури, с постоянством, мужеством и плачем будем вопиять ко Господу Иисусу Христу: Он воспретит ветрам и волнам, а мы, опытно узнав всемогущество Иисуса, воздадим Ему должное поклонение, «глаголюще: воистину Божий Сын еси» (Мф. 14:33). Мы сражаемся за спасение наше. От победы или поражения наших зависит наша вечная участь. “Тогда, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – то есть, при упражнении Иисусовой молитвой, бывает брань: лукавые бесы ратуют с великим возмущением, производят действием страстей мятеж и бурю в сердце, но именем Господа Иисуса Христа потребляются и разрушаются, как воск от огня. Опять, когда они будут прогнаны и отступят от сердца, то не престают от брани, но возмущают ум внешними чувствами извне. По этой причине ум не очень скоро начинает ощущать тишину и безмолвие в себе, потому что бесы, когда не имеют силы возмутить ум в глубине, то возмущают его извне мечтаниями. И потому невозможно освободиться вполне от брани, и не быть ратуему лукавыми духами. Это свойственно совершенным и тем, которые удалились вполне от всего и постоянно пребывают во внимании сердца»223. Первоначально и самое делание представляется необыкновенно сухим, не обещающим никакого плода. Ум, усиливаясь соединиться с сердцем, сперва встречает непроницаемый мрак, жесткость и мертвость сердца, которое невдруг возбуждается к сочувствию уму224. Это не должно приводить делателя к унынию и малодушию, и упоминается здесь с той целью, чтобы делатель был предуведомлен и предостережен. Терпеливый и тщательный делатель непременно будет удовлетворен и утешен: он возрадуется о безмерном обилии таких духовных плодов, о которых и понятия себе составить не может в плотском и душевном состоянии своем. В действии молитвы Иисусовой имеется своя постепенность: сперва она действует на один ум, приводя его в состояние тишины и внимания, потом начнет проникать к сердцу, возбуждая его от сна смертного и знаменуя оживление его явлением в нем чувств умиления и плача. Углубляясь еще далее, она мало-помалу начинает действовать во всех членах души и тела, отовсюду изгонять грех, повсюду уничтожать владычество, влияние и яд демонов. По этой причине при начальных действиях молитвы Иисусовой “бывает сокрушение неизреченное и болезнь души неизглаголанная», говорит преподобный Григорий Синаит. Душа болезнует как болящая и рождающая, по Писанию (Сир. 48:21): «живо бо Слово Божие, и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра», то есть, Иисус, проходит, как свидетельствует Апостол, «даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным» (Евр. 4:12), проходит, истребляя греховность из всех частей души и тела.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Veronika в 18.02.16 12:28

    САД В ГЛУБИНЕ ДУШИ

    Беседа о безумном уме, мудром сердце и Иисусовой молитве


    Я буду говорить о молитве. Что имеют в виду, когда говорят, что ум наш чрезвычайно смятен? Пока не началась наша беседа, во всем храме слышны были разговоры. Мы что-то обсуждаем, говорим. Ум человека очень трудно успокоить. Мы не можем успокоиться, хотим постоянно о чем-то думать, говорить о чем-то, чтобы нас что-нибудь занимало, а ум, словно два мельничных жернова, перемалывал бы это, выполнял бы какую-нибудь работу.

    Архимандрит Андрей (Конанос)

    http://www.pravoslavie.ru/90629.html

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Монтгомери в 18.02.16 18:33

    Великая сила Иисусовой молитвы

    Где ключ для открытия духовных радостей? На это ответ один: в молитве Иисусовой. Великую силу имеет эта молитва. И степени она имеет разные. Самая первая – это произнесение слов: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.  На высших степенях она достигает такой силы, что может и горы переставлять. Этого, конечно, не всякий может достигнуть, но произносить слова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» каждому нетрудно, а польза громадная, это сильнейшее оружие для борьбы со страстями. Бороться нет сил, где взять их? Единственно в Иисусовой молитве.



    Враг всячески отвлекает от нее. Ну что за бессмыслица повторять одно и то же, когда ни ум, ни сердце не участвуют в молитве, лучше заменить ее чем-нибудь другим. Не слушайте его: лжет. Продолжайте упражняться в молитве, и она не останется бесплодной. Все святые держались этой молитвы, и она становилась им так дорога, что они ее ни на что не променяли бы. Когда их ум был отвлекаем чем-нибудь другим, они томились и стремились опять начать молитву. Их стремление было похоже на желание человека жаждущего, например, после соленой пищи утолить свою жажду. Иногда такому на некоторое время не удается удовлетворить свою жажду за неимением воды, но его желание еще более усиливается от этого, и, найдя источник, он пьет ненасытно, так и святые жаждали начать молитву, и начинали с пламенной любовью.

    Иисусова молитва приближает нас ко Христу.

    Из бесед прп. Варсонофия Оптинского

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Монтгомери в 18.02.16 18:39

    Но всё же, как Игнатий Брянчанинов написал о молитве Иисусовой - никто так из современников не писал. Это, как водопад по сравнению со струйкой воды из крана.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Veronika в 19.02.16 16:11

    О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ

    Святитель Григорий Палама


    Пусть никто не думает, братья мои христиане, будто одни лица священного сана и монахи имеют долг непрестанно и всегда молиться, а не миряне. Нет, нет, все мы, христиане, имеем долг всегда пребывать в молитве... И Григорий Богослов учит всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух... К этому же примите во внимание и способ молитвы, как возможно непрестанно молиться, именно молиться умом. А это всегда можем делать, если захотим. Ибо и когда сидим за рукоделием, и когда ходим, и когда пищу принимаем, и когда пьем, всегда умом можем молиться и творить умную молитву, благоугодную Богу, молитву истинную. Телом будем работать, а душою молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесные дела, а внутренний весь пусть будет посвящен на служение Богу и никогда не отстает от этого духовного дела умной молитвы, как заповедует нам и Богочеловек Иисус, говоря во святом Евангелии: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне (Мф. 6, 6). Клеть души есть тело, двери наши суть пять чувств телесных. Душа входит в клеть свою, когда ум не блуждает туда и сюда по делам и вещам мирским, но находится внутри нашего сердца. Чувства наши затворяются и остаются такими, когда мы не даем им прилепляться ко внешним чувственным вещам, и ум наш, таким образом, остается свободным от всякого пристрастия мирского и сокровенной умной молитвой соединяется с Богом, Отцом своим.


    Святитель Феофан Затворник

    Учись умной молитве сердечной, ибо Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к Небу, как учат святые отцы (в Добротолюбии). Иисусова молитва (непрестанно теплящаяся в уме и сердце) есть бич против плоти и злых ее похотений (особенно блудных и чревоугодных). К обычной молитве - Господи Иисусе Христе, Сыне Божий - прибавляй: Богородицею помилуй меня грешного. Одна внешняя молитва недостаточна: Бог внемлет уму, а потому те монахи, которые не соединяют внешнюю молитву с внутренней, - не монахи, а черные головешки. Тот монах не имеет печати Христовой, который не знает (или забыл) делание Иисусовой молитвы. Книга не научит молитве (только указывает прямой путь, как заниматься ею); надо иметь крепкое занятие в ней (молитве).

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Монтгомери в 22.02.16 14:34



    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Монтгомери в 14.06.16 13:16






    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Монтгомери в 02.08.16 6:54

    Полезные поучения для успеха во всякой молитве. Симеон Новый Богослов:


    Начало же третьей молитвы берет начаток не от взирания горе, воздеяния рук, собирания мыслей и призывания помощи с неба: все это, как мы сказали, признаки первого прельщения.
    Ты же, если хочешь положить начаток столь светородному и сладостному деланию, постарайся начать отсюда. Тебе нужно делать все совестливо. И сохранить совесть ты должен прежде перед Богом, затем по отношению к людям и предметам. Пред Богом должен ты сохранить совесть, дабы того, что, как ты знаешь, не служит Богу, и тебе не делать. По отношению к людям нужно хранить тебе совесть, дабы не делать другому того, что сам ненавидишь. Что же касается предметов, ты должен остерегаться от злоупотребления во всякой вещи: пище, питье и одежде; говоря проще — делать все, как пред лицем Божиим, ни в чем не обличаемый совестью.

    [Теперь], когда мы расчистили и предуготовили путь к истинному вниманию, поговорим, если угодно, ясно и кратко и о свойствах его. Истинное и неложное внимание и молитва состоит в том, чтобы ум хранил сердце в молитве, всегда обращался внутри его [сердца] и из оной глубины воссылал ко Господу моления. Тогда, «вкусив..., яко благ Господь» (Пс. 33:9), ум более не извергается из обители сердечной, поскольку и сам он говорит вместе с апостолом: «Хорошо нам здесь быть» (Мф. 17:4), и, постоянно обозревая те места, на посеваемые [там] вражеские помыслы нападая, преследует .

    Но прежде всего должно тебе приобрести три вещи и так начать [путь] к взыскуемому: непопечительность о вещах неразумных и благоразумных благословных, сиречь мертвенность ко всему; чистую совесть, хранясь, чтобы не упрекала собственная совесть; беспристрастие, не склонное ни к чему [от] века сего или самого тела.

    Желающие шествовать по лестнице шагают не сверху вниз, а снизу вверх, взбираясь сначала на первую ступеньку, затем на следующую и по порядку на все [остальные]. И таким образом возможно подняться от земли и вознестись на небо. Итак, если мы хотим прийти «в мужа совершенного полноты Христовой» (Еф. 4:13), то начнем по утвержденной лестнице, [как и] подобает подобно младенцам, согласно [чреде] детских возрастов, дабы, идя мало-помалу, достичь мер и мужа, и старца.

          Первый возраст иноческой степени есть умаление страстей, что свойственно начинающим.
        Вторая ступень духовного повзросления, превращающая отрока в юношу, привязанность к псалмопению. Ибо после упокоения и умаления страстей псалмопение становится сладостным для языка и причисляется у Бога , ибо невозможно «петь Господу в земле чужой» (Пс. 136:4), то есть в страстном сердце.
        Третья же ступень духовного возрастания юноши в мужа – прилежание к молитве, что свойственно преуспевшим. Ведь молитва отличается от псалмопения, как совершенный муж от юноши и отрока, соответственно степени, на которую мы восходим.
        За этими четвертая ступень духовного возрастания – ступень седого старца, то есть неуклонная пристальность созерцания, каковое свойственно совершенным. Вот и завершен путь, и лестница достигла конца.

    На самом деле только то от нас требуется, чтобы сердце было очищено хранением; если же, по апостолу (Рим. 11:16), «корень свят», то ясно, что «и ветви», и плод. Желающий же возводить взор и ум к небу кроме того способа, о котором мы говорили, и воображать что-то умопостигаемое, видит, словно в зеркале, скорее призраки, а не истину. Ибо из-за того, что сердце нечисто, второе и первое внимание не преуспевают.


    http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/metod-svjashhennoj-molitvy-i-vnimanija/

    Спонсируемый контент

    Re: Иисусова молитва

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:50


      Текущее время 10.12.16 11:50