Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Сегодня в 7:26

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор мышкин Сегодня в 7:23

» О национальном чувстве
автор Ingwar Сегодня в 7:20

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 18:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 18:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 17:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 17:18

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 16:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 16:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 11:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 10:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 5:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 19:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 15:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 14:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 10:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Святые ревнители Православия против гибельной Унии

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20130920

    Святые ревнители Православия против гибельной Унии

    Сообщение  Нюся



    Преподобномученик Макарий Каневский

    Дни памяти:  Май 13 (перенесение мощей),  Июнь 4 (Белорус.),  Сентябрь 7


    Преподобномученик Макарий Каневский жил в XVII веке. Это было тяжелейшее время для православных людей Западной Руси. Жизненный подвиг, совершенный преподобномучеником, был подвигом защиты Православной веры в условиях неравной изнурительной борьбы, когда защищать можно было только будущее Русской Православной Церкви, поскольку то, что сохранялось от проносящегося урагана унии, сносилось татарскими набегами.

    далее:
    Святой преподобномученик Макарий родился в 1605 году в городе Овруче, на Волыни, в знатной семье Токаревских, известных ревнителей Православия. В 1614 - 20 годах святой обучался при Успенском Овручском монастыре и по смерти родителей стал иноком этого монастыря, начав свое служение с меньшего монастырского чина - послушника.  В 1625 году инок Макарий, с благословения архимандрита, оставляет Успенский монастырь и направляется к епископу Пинскому Аврамию, который определяет его в Купятичский Пинский монастырь. В 1630 году посвящен в сан иеродиакона, а в 1632 году - в сан иеромонаха. Слава об образцовом монашеском житии иеромонаха Макария распространилась за пределы Купятичского монастыря, и в 1637 году братия Симоновского Брестского монастыря обратилась с просьбой к игумену Купятичского монастыря Илариону (Денисовичу) отпустить к ним в настоятели святого Макария. Но иеромонах Макарий был необходим и Купятичскому игумену.
    В 1637 году настоятель Купятичского монастыря послал его к Киевскому митрополиту Петру Могиле для вручения собранных братией денег на перестройку Киевского Софийского храма и для испрошения помощи на постройку и обновление разрушавшейся монастырской церкви. Увидя в иеромонахе Макарии преданного сына Церкви Божией, митрополит выдал ему универсальный лист для сбора пожертвований, а в 1638 году назначил его настоятелем Каменецкого Воскресенского монастыря (Гродненская область).
    До ограбления и захвата монастыря униатами в 1642 году преподобный Макарий руководил братией Воскресенского монастыря. В суровое время братия Купятичского монастыря призвала в игумены преподобного Макария, который удерживал этот монастырь до 1656 года. С 1656 по 1659 годы преподобный Макарий возглавлял Пинский монастырь, а с 1660 года в сане архимандрита преподобный Макарий руководил братией родного Успенского Овручского монастыря.
    Более десяти лет продолжалась непрерывная борьба с латино-поляками в Овруче. Но ни отторжение доминиканцами пахотных земель, принадлежащих монастырю, ни разбойничьи грабежи движимого имущества, ни побои, ничто не могло заставить братию покинуть монастырь. Только в 1671 году, после опустошения Овруча татарами, святой архимандрит Макарий покинул монастырь, в котором не осталось ни одного монаха, и отправился для духовных подвигов в Киево-Печерскую Лавру. Но защитники Православия, подобные преподобному Макарию, нужны были не только в Киеве, но еще более вне Киева. Митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) назначил архимандрита Макария настоятелем Каневского монастыря. Так, после тридцати лет борьбы с униатами преподобный Макарий снова на переднем крае нестихающей битвы за Православную веру.

    В 1672 году в Каневском монастыре нашёл приют сын Богдана Хмельницкого, Юрий. Гетман Дорошенко, ходатайствовавший перед митрополитом Иосифом о назначении преподобномученика Макария, неоднократно посещал Каневского настоятеля и в 1675 году перешел в русское подданство, отказавшись от подданства Турции, по-видимому, не без совета преподобномученика Макария. В ответ турецкие власти послали в Малороссию войска. 4 сентября 1678 года захватчики ворвались в монастырь. Святой Макарий встретил врагов с крестом в руках на паперти храма. Турки потребовали от преподобного выдать им монастырские сокровища. Услышав ответ святого, что его сокровище на Небе, разъяренные разбойники повесили настоятеля за руки и за ноги между двух столбов. Через два дня преподобномученику отрубили голову (+ 7 сентября 1678 года). Свидетели мученической кончины архимандрита Макария внесли его тело в монастырский храм, в котором для безопасности затворились. Но вернувшиеся турки обложили церковь дровами и сожгли всех скрывшихся в храме. Когда оставшиеся в живых горожане Канева стали разбирать тела погибших, то только одно тело было найдено в целости и было как бы живое - это тело преподобномученика Макария, одетое во власяницу, с крестом на груди и с другим крестом в руке. Святое тело было погребено в том же храме под жертвенником 8 сентября 1678 года.

    Святой преподобномученик Макарий был мужем высоко праведной и духовной жизни, прославленный еще при жизни чудотворением и даром прозорливости. В Каневе он исцелил слепого и умирающего.


    В 1688 году при обновлении храма гроб преподобномученика был открыт и в нём обретено нетленное тело святого. В связи с опасностью нападения на Каневскую обитель 13 мая 1688 года святые мощи были торжественно перенесены в Переяславскую полковую Воскресенскую церковь. Туда же перенесли любимую книгу преподобномученика "Беседы Иоанна Златоуста на 14 посланий святого апостола Павла" (Киевское издание 1621 - 1623 гг.) с его собственноручной записью на одном из листов. При епископе Захарии (Корниловиче) в 1713 году мощи были перенесены в новопостроенный храм Михайловского Переяславского монастыря, а после его закрытия почивали с 4 августа 1786 года в Переяславском Вознесенском монастыре.

    В 1942 году мощи были перенесены в Троицкую церковь города Черкассы, а с 1965 года находятся в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы.


    Последний раз редактировалось: Holder (08.10.16 10:48), всего редактировалось 3 раз(а) (Обоснование : свертка текста)
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 22.09.13 12:32  Сергей мск

    Нюся пишет:Не веди наш разговор в кусты...Наши дети , которые ходят в храм, не спасут ленивых родителей. Куда уж яснее. И это касается  не только тебя.
    Воспитание детей, забота о них тоже служение. Не надо забывать об этом. Работая нужно пример показывать и в этом.

    Сообщение в 22.09.13 12:37  Нюся

    Сергей мск пишет:Воспитание детей, забота о них тоже служение. Не надо забывать об этом. Работая нужно пример показывать и в этом.
    Согласна. Пример - так пример:
    Давай телефон, я буду тебе накануне праздников и воскресных служб звонить за час до начала часов и ты проснёшься, и побежишь, пересиливая свою лень, подавая пример младым прихожанам. Да и ближе познакомимся: всё ж не чужие.Idea 

    Сообщение в 22.09.13 12:44  Сергей мск

    Нюся пишет:Согласна. Пример - так пример:
    Давай телефон, я буду тебе накануне праздников и воскресных служб звонить за час до начала часов и ты проснёшься, и побежишь, пересиливая свою лень, подавая пример младым прихожанам. Да и ближе познакомимся: всё ж не чужие.Idea 

    Есть кому, опоздали малость............

    Сообщение в 22.09.13 12:44  Перестукин

    Сергей мск пишет:
    Просто мои личные наблюдения. Причём не первый раз и не первый год. Но вряд ли это связано с отходом
    людей от Христа.  Возможно, служение Ему и Истине трансформируется в другое качество, благотворительность,
    участие в социальных программах, медицине и других сферах. Немаловажное значение имеет и взаимная добро-
    желательство во взаимоотношениях.
    Конечно. Без взаимной доброты ничего хорошего не будет.
    Вот месса для детей


    Молодёжная месса y нас


    Сообщение в 22.09.13 12:47  Перестукин

    Сергей мск пишет:
    А хорошо ли это, когда государство суёт свой нос туда, где ему, по моему личному мнению, находиться не следует?
    Это я про то, что живёт в душе человека, а школа, как не крути, всё-таки учреждение государственное.
    Не знаю. Но у нас как-то всё вот так.

    Сообщение в 22.09.13 16:57  Нюся

    Перестукин пишет:Не знаю. Но у нас как-то всё вот так.
    Надеюсь, что ваши батюшки учат этих всех детей не шастать по форумам других Церквей и обзываться? Ведь это - грех, Перестукин! Сколько знаю католиков -Перестукиных среди них не встречала.Neutral 

    Сообщение в 22.09.13 17:03  Сергей мск

    Перестукин пишет:Конечно. Без взаимной доброты ничего хорошего не будет.
    Вот месса для детей


    Молодёжная месса y нас


    Ну и пусть радость от Света Христова всегда у них останется! Естественно, что после полувека государственного атеизма
    всё возвращается  к тому, что было раньше. Очень хорошие ролики, за душу берут!

    Сообщение в 22.09.13 17:31  Перестукин

    Сергей мск пишет:
    Ну и пусть радость от Света Христова всегда у них останется! Естественно, что после полувека государственного атеизма
    всё возвращается  к тому, что было раньше. Очень хорошие ролики, за душу берут!
    Спасибо Сергей. Благослови Вас Господи.

    Сообщение в 22.09.13 17:57  Сергей мск

    Перестукин пишет:Спасибо Сергей. Благослови Вас Господи.
    Спасибо и Вам! Христос всех нас любит, ради него мы собираемся, один Он у нас на всех,
    кто верует, молится и исповедуется ради спасения души своей. А распри нам ни к чему,
    разные традиции везде!  На сердитых старушек, любящих иногда в церкви делать замечания, я
    лично не обижаюсь и ребят своих тоже учу этому.

    Сообщение в 22.09.13 18:12  Нюся

    Перестукин пишет:Спасибо Сергей. Благослови Вас Господи.
    Хорошо, что и польские дети, и наши ходят в храмы и узнают о Христе. Как это происходит, это уже другой вопрос. Как идёт по традиции. Это так. И Перестукину, вижу, умилительно так...Тогда почему он в умилении своём не идёт дальше? Умились, извинись перед Еленою, хотя бы, как в отношении к старшему товарищу по форуму? И надписи под аватарою твоею уже устарели... Тогда станет всем приятно и умилительно, а не только некоторым только...

    Сообщение в 22.09.13 18:26  пинна

    Нюся пишет:Хорошо, что и польские дети, и наши ходят в храмы и узнают о Христе. Как это происходит, это уже другой вопрос. Как идёт по традиции. Это так. И Перестукину, вижу, умилительно так...Тогда почему он в умилении своём не идёт дальше? Умились, извинись перед Еленою, хотя бы, как в отношении к старшему товарищу по форуму? И надписи под аватарою твоею уже устарели... Тогда  станет всем приятно и умилительно, а не только некоторым только...
    Предлагаю Перестукину обновить аватар,хотя бы на такой:

    Сообщение в 22.09.13 18:31  Нюся

    ПЕрестукин не ревнитель.


    Последний раз редактировалось: Нюся (08.12.15 19:49), всего редактировалось 1 раз(а)

    Сообщение в 08.12.15 19:47  Нюся

    Священномученик Петр, архиепископ Александрийский
    День памяти: Ноябрь 25(8дек)
    Святой священномученик Петр, архиепископ Александрийский, родился и вырос в Александрии. Был высокообразован, занимал должность начальника Александрийской школы. В 300 году он вступил в управление Александрийской Церковью, став преемником своего учителя и духовного наставника, блаженного епископа Феоны. Изгнанный из города во время преследования христиан при императорах Диоклитиане и Максимиане, святой Петр, побывав во многих областях империи, вновь вернулся в свой родной город, чтобы в это опасное время снова лично возглавить Александрийскую Церковь.
    Святитель тайно посещал заключенных в темнице христиан, поддерживая в них твёрдость в вере, помогал вдовам и сиротам, проповедовал Слово Божие, непрестанно молился и совершал Богослужения. И Господь хранил его от рук гонителей. В это смутное время на Церковь Христову восстал учитель злочестия Арий, отрицавший Божество Иисуса Христа. Святой Петр выступил против него, проклял еретика и отлучил его от Церкви. И даже тогда, когда Арий через учеников святителя упрашивал владыку Петра снять с него отлучение, утверждая, что он раскаивается и отказывается от своего лжеучения, святитель, руководимый Духом Святым, провидел лживость и коварство ариева отречения и завещал своей пастве не верить Арию и не принимать его в церковное общение.[/b

    Под мудрым окормлением святого Петра Александрийская Церковь, несмотря на гонения, крепла и умножалась. Но вот, по приказу императора Максимиана (305 - 311), святитель был схвачен и осужден на смертную казнь. Множество людей собралось у входа в темницу, выражая свое негодование. Желая избежать народного мятежа и кровопролития, святитель направил властям письмо, в котором предлагал разобрать заднюю стену темницы с тем, чтобы его смогли тайно от народа вывести на казнь. Темной ночью святой Петр сам вышел навстречу палачам, которые вывели его за городские стены и обезглавили на том же самом месте, где некогда был казнен святой апостол Марк, а Голос с неба, который слышала одна святая дева в эту ночь, возвестил: "Пётр - начало Апостолов, Пётр - конец александрийских мучеников". Это произошло в 311 году. Утром, узнав о кончине своего епископа, толпы людей направились к месту казни, взяли тело и голову мученика, принесли в церковь и, облачив в епископские одежды, посадили на время отпевания на горнем месте. При жизни святой Петр садился лишь на подножие его, потому что, по словам святителя, видел Божественный свет, окружающий горнее место, и не дерзал, по смирению, всходить на него.

    [b]Святой Пётр, великий ревнитель Православия,
    известен и как глубокий Богослов. Выдержки из его книги "О Божестве" зачитывались на Ефесском и Халкидонском Соборах. Из его сочинений наиболее известны и высоко ценимы Церковью "Правила".
    ( Церк. Календарь)

    Сообщение в 13.06.16 20:08  Дмитрий ищущий

    Не стоит так неосмотрительно относиться к унии и мудрствованию каких то старцев которые как им казалось по Божьему научению, а на деле по своему уму "считая себя мудрецами, обезумели".
    Вот нет ничего пагубного в Унии , это и есть ответ на призыв к единству "да будет все едино" (Ин. 17:21)

    Сообщение в 13.06.16 20:13  Holder

    Дмитрий ищущий пишет:Вот нет ничего пагубного в Унии , это и есть ответ на призыв к единству "да будет все едино" (Ин. 17:21)
    Продолжение цитаты дайте. И все встает на свои места.
    Единство ради единства - это идолопоклонство, единство - не бог. Единство должно быть в истине.

    Сообщение в 13.06.16 20:18  Holder

    Дмитрий ищущий пишет: Не стоит так неосмотрительно относиться к унии и мудрствованию каких то старцев которые как им казалось по Божьему научению, а на деле по своему уму "считая себя мудрецами, обезумели".
    "Дмитрий ищущий, Вероисповедание: Католик УГКЦ". А, ну, тогда вопросов нет Laughing

    Сообщение в 13.06.16 20:23  Дмитрий ищущий

    А, что есть истина? Следование в каком направлении вам кажется истиной?
    И чем вам так не нравится ГКЦ? Она ничем не отличается от православной обрядности, сохраняя преемство апостолов на сколько это возможно, ибо оно не сохранено ни одной из церквей в неизменном виде...

    Сообщение в 13.06.16 20:45  Монтгомери

    Дмитрий ищущий пишет: Не стоит так неосмотрительно относиться к унии и мудрствованию каких то старцев которые как им казалось по Божьему научению, а на деле по своему уму "считая себя мудрецами, обезумели".
    Вот нет ничего пагубного в Унии , это и есть ответ на призыв к единству "да будет все едино" (Ин. 17:21)
    Уния от сатаны и не имеет никакого отношения к словам Господа о единстве. Православные Святые в отличии от католических как раз себя мудрыми не считали и в безумие не впадали.

    Сообщение в 13.06.16 20:53  Дмитрий ищущий

    С этим можно поспорить.
    Почему же движение к согласию и миру от сатаны. от него к сожалению скорее озлобствование и настрой прихожан в свирепом духе, как это можно видеть в ряде приходов, к этому же можно отнести и чудовищную неграмотность верных, поощряемую экзархами для держания их в своей "правильно славящей Бога" церкви.

    Сообщение в 13.06.16 20:56  Монтгомери

    Дмитрий ищущий пишет:С этим можно поспорить.
    Почему же движение к согласию и миру от сатаны. от него к сожалению скорее озлобствование и настрой прихожан в свирепом духе, как это можно видеть в ряде приходов, к этому же можно отнести и чудовищную неграмотность верных, поощряемую экзархами для держания их в своей "правильно славящей Бога" церкви.

    Вы сейчас грешите самым страшным грехом - хулой на Духа Святого и делаете это двояко:
    Во-первых огульно хулите Святых клеветою на них;
    Во-вторых используете Божье слово в своей клевете.

    И кто вам сказал, что уния с вами - есть истинное единство? Я могу вам сказать тоже самое, да наоборот. Вы еретики и должны покаяться в своих ересях и обратившись в православие, как раз тем только и исполнить по истине слово Божье о единстве. А свой троллинг о неграмотности оставьте ка своей совести.

    Сообщение в 13.06.16 21:06  Дмитрий ищущий

    Только уния есть не со мной или византийской католической церковью а объединение в лоне Единой Святой Вселенской(Католической) Апостольской Церкви от коей Русь отпала но часть вернулась через унию, а часть осталась в схизме... Покайтесь и помолитесь вместо того , что бы обличать и обвинять в грехах.

    Сообщение в 13.06.16 21:08  Монтгомери

    Дмитрий ищущий пишет:Только уния есть не со мной или византийской католической церковью а объединение в лоне Единой Святой Вселенской(Католической) Апостольской Церкви от коей Русь отпала но часть вернулась через унию, а часть осталась в схизме... Покайтесь и помолитесь вместо того , что бы обличать и обвинять в грехах.
    Всё в точности, да наоборот, но немного другими словами. Покайтесь и обратитесь от своих заблуждений к единой истинной православной церкви, чтобы были все едины в истине.

    Сообщение в 14.06.16 3:29  noname

    <•••> Уния от бесов. Как и католицизм.

    Сообщение в 03.08.16 2:34  Монтгомери

    ОВЦС: Уния напоминает о себе как силе, сеющей вражду и ненависть

    2 августа. ПРАВМИР. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата опубликовал официальное заявление о реакции руководства Украинской Греко-Католической Церкви на Всеукраинский крестный ход.


    27 июля 2016 года в Киеве завершилось беспрецедентное по своему духовному и гражданскому значению событие — Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину, организованный по инициативе Украинской Православной Церкви. По разным оценкам более 80 тысяч православных верующих приняли участие в молитвенном шествии одновременно с запада, из Свято-Успенской Почаевской Лавры, и с востока, из Свято-Успенской Святогорской Лавры, чтобы в день празднования Крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира соединиться с многочисленными киевлянами в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре за Божественной литургией.
    Преодолевая сотни и тысячи километров, встречая на своем пути трудности из-за продолжающегося гражданского конфликта в стране, верующие с молитвой шли навстречу друг другу, чтобы вместе просить Господа и Пресвятую Богородицу о прекращении междоусобной брани, о торжестве любви, мира, добра и межконфессионального согласия на многострадальной украинской земле.
    Однако даже такое благое дело, призванное преодолеть разделения в украинском обществе, встретило циничные нападки и несправедливые обвинения со стороны руководства Украинской Греко-Католической Церкви, которое воспользовалось этим событием как поводом для новых злобных и циничных обвинений в адрес канонической Украинской Православной Церкви. Верховный архиепископ УГКЦ Святослав Шевчук 24 июля дал интервью Департаменту информации УГКЦ, в котором заявил, что Всеукраинский крестный ход — это политическая пророссийская акция. «Московский Патриархат», по словам архиепископа, «часто использовался как инструмент в руках агрессора». Глава УГКЦ сравнил крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского Патриархата на Украине». Не остановился архиепископ и перед утверждением, что среди духовенства Московского Патриархата «очень много фактов поведения, не совместимых со званием гражданина Украины, и Служба безопасности Украины должна ими заняться».
    Эти высказывания главы УГКЦ, недостойные не только архиепископа, но и вообще христианина, направленные на разжигание межконфессиональной розни, выдержанные в жанре политического доноса, не могут не вызывать возмущения и омерзения в сердцах православных верующих. Уния, насаждавшаяся огнем и мечом на протяжении многих столетий, и сегодня демонстрирует свою враждебность по отношению к Православию. Вновь и вновь, вопреки договоренностям, достигаемым ценой больших усилий на высоком уровне между Православной и Католической Церквами, уния напоминает о себе как силе, сеющей вражду и ненависть, систематически и последовательно препятствующей примирению между Востоком и Западом.
    19 июля на официальном сайте УГКЦ было опубликовано интервью бывшего главы этой церкви кардинала Любомира Гузара, который обвинил Священноначалие Украинской Православной Церкви в неискренности и политических мотивах: «Эти крестные ходы провозгласила и организовывает Украинская Православная Церковь… Это всё выглядит как подлая хитрость. Это цинизм, хуже которого трудно что-то представить».
    Из этих заявлений, дышащих ненавистью, очевидно, что каноническое Православие по-прежнему остается мишенью ожесточенных нападок для униатских лидеров. На протяжении веков униаты пытались расправиться с Православием при помощи светских властей, когда это было возможно, или при помощи разного рода инсинуаций, подлогов и обмана. И сегодня своими политизированными заявлениями греко-католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками, воспрепятствовать нормализации межцерковных отношений и развитию диалога на Украине. Ясно, что руководители УГКЦ не расположены вести какой-либо конструктивный диалог с каноническим Православием ради достижения мира и взаимопонимания. Любая инициатива Украинской Православной Церкви, даже такая благородная как Всеукраинский крестный ход, встречает со стороны греко-католиков лишь яростные нападки.
    В действиях греко-католиков со всей очевидностью проявляет себя природа унии, возникшей в XVI веке по политическим мотивам. Как отмечается в документе Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью «Униатство как способ объединения в прошлом и поиски полного единства в настоящем» (Баламанд, 1993 г.), униональные «усилия привели к присоединению ряда общин к Римскому престолу и, как следствие этого, к разрыву их единства с материнскими Церквами Востока. Это происходило не без привнесения внецерковных интересов… так создалась ситуация, ставшая источником конфликтов и страданий сначала для православных, а затем и для католиков». Принцип разделения и конфликта, изначально присутствующий в унии, продолжает и в наше время быть источником страданий для многих людей и служит средостением для достижения взаимопонимания между православными и католиками.
    В Совместном заявлении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, подписанном в Гаване 12 февраля 2016 года, наряду с признанием, что «метод “униатизма” прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства», содержится призыв к примирению и нахождению взаимоприемлемых форм сосуществования между православными и греко-католиками (п.25). Однако руководство УГКЦ не только не прислушалось к этому призыву, но, выступив с нападками на Совместное заявление и его авторов — Папу Франциска и Патриарха Кирилла, — продолжает углублять противостояние в украинском обществе и омрачать отношения между православными и католиками.
    Ввиду беспрецедентно агрессивной риторики верховного архиепископа УГКЦ Святослава Шевчука и кардинала Любомира Гузара по отношению к канонической Украинской Православной Церкви и Московскому Патриархату в целом, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата полагает делом неотложной необходимости возвращение к теме канонических и пастырских последствий унии на следующей пленарной сессии Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, запланированному на 15-22 сентября 2016 года в г. Кьети (Италия). Возможно ли вести диалог с Римско-Католической Церковью по иным богословским вопросам в то время, как тема унии продолжает оставаться кровоточащей раной, а лидеры униатизма не прекращают свою кощунственную и политизированную риторику, направленную против канонической Украинской Православной Церкви? Диалог по вопросу о канонических и пастырских последствиях унии, насильственно прерванный по вине греко-католиков, должен быть незамедлительно возобновлен.

    http://www.pravmir.ru/ovtss-uniya-napominaet-o-sebe-kak-sile-seyushhey-vrazhdu-i-nenavist/

    Сообщение в 04.08.16 5:33  Нюся

    Монтгомери, твой пост не по теме: Митрополит Волоколамский - не святой. И его ревность по Унии не то, что надо. Перенёс бы в другую тему.

    "В Совместном заявлении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, подписанном в Гаване 12 февраля 2016 года, наряду с признанием, что «метод “униатизма” прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путём её отрыва от своей Церкви, не является путём к восстановлению единства», содержится призыв к примирению и нахождению взаимоприемлемых форм сосуществования между православными и греко-католиками (п.25). Однако руководство УГКЦ не только не прислушалось к этому призыву, но, выступив с нападками на Совместное заявление и его авторов — Папу Франциска и Патриарха Кирилла, — продолжает углублять противостояние в украинском обществе и омрачать отношения между православными и католиками.
    Ввиду беспрецедентно агрессивной риторики верховного архиепископа УГКЦ Святослава Шевчука и кардинала Любомира Гузара по отношению к канонической Украинской Православной Церкви и Московскому Патриархату в целом, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата полагает делом неотложной необходимости возвращение к теме канонических и пастырских последствий унии на следующей пленарной сессии Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, запланированному на 15-22 сентября 2016 года в г. Кьети (Италия). Возможно ли вести диалог с Римско-Католической Церковью по иным богословским вопросам в то время, как тема унии продолжает оставаться кровоточащей раной, а лидеры униатизма не прекращают свою кощунственную и политизированную риторику, направленную против канонической Украинской Православной Церкви? Диалог по вопросу о канонических и пастырских последствиях унии, насильственно прерванный по вине греко-католиков, должен быть незамедлительно возобновлен."
    Так сказал Митрополит Илларион в вышесказанном.
    Чего хочет союз Патриарха с Папой? Упразднить Унию? И тогда на Украине будет примирение и любовь? Тогда будет единство? В чём? Одна церква будет? Автокефалия будет?
    Или Уния мешает воссоединению католиков с Православными в духе любЬви?

    Сообщение в 08.10.16 9:09  Ingwar (Online)

    Нюся пишет:
    Не юли, юла Laughing А уния ваша всё равно есть...проклята, хоть  и юбки, хоть  и платки, хоть и "попы" ваши.
    Где это я "юлю"?
    Я просто спросил: "Когда и кем уния была проклята?"
    Кстати, уния была не одна. Была Лионская уния в 1274 году. Была Ферраро-Флорентийская в 1438—1445 годах. Была Брестская уния в 1596 году.
    Православные их принимали. Потом, правда, начинали отрекаться от неё. Но вот ни про какие "проклятия" я не слышал.
    Просветите меня, почему вы отвергаете все унии, которые были приняты и подписаны вашими же церковными иерархами? А заодно придумываете какие-то "проклятия", которых никогда не было?

    Сообщение в 08.10.16 9:12  noname

    Нюся совершенно права: уния проклята Богом. Это предательство Церкви и Христа.

    Сообщение в 08.10.16 9:54  Монтгомери

    Волосы, как известно, делают женщин привлекательными. Тоже касается и более юных. Платок же делает женщину более целомудренной. К тому же женский пол более чувствителен к Божьей благодати, от которой по духовной ещё слабости могут возникать головные боли. Есть такое мнение. Да и у мужчин во время глубокой внимательной молитвы могут возникать по духовной слабости сердечные и головные боли. Это известно и на личном опыте и из аскетических поучений. Покрывало на голоде жены говорит также о ее чистоте и скромности. Оно является видимым свидетельством действия благодати Божьей, которая произвела в сердце свою работу. А девочек нужно с детства приучать к этой скромности, целомудрию.

    Сообщение в 08.10.16 10:03  Ingwar (Online)

    Монтгомери пишет:

    Да ладно вам. Это уже давно известно. Зачем повторяться. Пусть, кому нравится, верит в это. Всё равно потом все эти человеческие басни исчезнут. Вы спасайтесь.
    Уния проклята Богом?!
    Это что-то новенькое!
    Ни Церковь, ни Христа мы не предавали!
    Унию ни Бог, ни иерархи Церкви никакому проклятию не подвергали!
    Это Вам надо объяснить, почему Вы пошли против решений Одной, Святой, Католической и Апостольской Церкви.
    Не можете объяснить? Тогда не утверждайте!
    Не можете сказать, кто и когда проклял Унию? Тогда не говорите!
    И уж, тем более, не ссылайтесь на Бога! Бог не проклинал Унии!
    Мы за Одну Церковь! Как это сказано в Символе Веры!

    Сообщение в 08.10.16 10:12  Монтгомери

    Ingwar пишет:Мы за Одну Церковь! Как это сказано в Символе Веры!

    Слова. О том что Богом проклята уния есть свидетельства в Священном Предании, хотите вы в них верить или нет.

    Сообщение Сегодня в 7:40  Спонсируемый контент


      Текущее время 09.12.16 7:40