Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Святые ревнители Православия против гибельной Унии

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24450
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20130920

    Святые ревнители Православия против гибельной Унии

    Сообщение  Нюся



    Преподобномученик Макарий Каневский

    Дни памяти:  Май 13 (перенесение мощей),  Июнь 4 (Белорус.),  Сентябрь 7


    Преподобномученик Макарий Каневский жил в XVII веке. Это было тяжелейшее время для православных людей Западной Руси. Жизненный подвиг, совершенный преподобномучеником, был подвигом защиты Православной веры в условиях неравной изнурительной борьбы, когда защищать можно было только будущее Русской Православной Церкви, поскольку то, что сохранялось от проносящегося урагана унии, сносилось татарскими набегами.

    далее:
    Святой преподобномученик Макарий родился в 1605 году в городе Овруче, на Волыни, в знатной семье Токаревских, известных ревнителей Православия. В 1614 - 20 годах святой обучался при Успенском Овручском монастыре и по смерти родителей стал иноком этого монастыря, начав свое служение с меньшего монастырского чина - послушника.  В 1625 году инок Макарий, с благословения архимандрита, оставляет Успенский монастырь и направляется к епископу Пинскому Аврамию, который определяет его в Купятичский Пинский монастырь. В 1630 году посвящен в сан иеродиакона, а в 1632 году - в сан иеромонаха. Слава об образцовом монашеском житии иеромонаха Макария распространилась за пределы Купятичского монастыря, и в 1637 году братия Симоновского Брестского монастыря обратилась с просьбой к игумену Купятичского монастыря Илариону (Денисовичу) отпустить к ним в настоятели святого Макария. Но иеромонах Макарий был необходим и Купятичскому игумену.
    В 1637 году настоятель Купятичского монастыря послал его к Киевскому митрополиту Петру Могиле для вручения собранных братией денег на перестройку Киевского Софийского храма и для испрошения помощи на постройку и обновление разрушавшейся монастырской церкви. Увидя в иеромонахе Макарии преданного сына Церкви Божией, митрополит выдал ему универсальный лист для сбора пожертвований, а в 1638 году назначил его настоятелем Каменецкого Воскресенского монастыря (Гродненская область).
    До ограбления и захвата монастыря униатами в 1642 году преподобный Макарий руководил братией Воскресенского монастыря. В суровое время братия Купятичского монастыря призвала в игумены преподобного Макария, который удерживал этот монастырь до 1656 года. С 1656 по 1659 годы преподобный Макарий возглавлял Пинский монастырь, а с 1660 года в сане архимандрита преподобный Макарий руководил братией родного Успенского Овручского монастыря.
    Более десяти лет продолжалась непрерывная борьба с латино-поляками в Овруче. Но ни отторжение доминиканцами пахотных земель, принадлежащих монастырю, ни разбойничьи грабежи движимого имущества, ни побои, ничто не могло заставить братию покинуть монастырь. Только в 1671 году, после опустошения Овруча татарами, святой архимандрит Макарий покинул монастырь, в котором не осталось ни одного монаха, и отправился для духовных подвигов в Киево-Печерскую Лавру. Но защитники Православия, подобные преподобному Макарию, нужны были не только в Киеве, но еще более вне Киева. Митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) назначил архимандрита Макария настоятелем Каневского монастыря. Так, после тридцати лет борьбы с униатами преподобный Макарий снова на переднем крае нестихающей битвы за Православную веру.

    В 1672 году в Каневском монастыре нашёл приют сын Богдана Хмельницкого, Юрий. Гетман Дорошенко, ходатайствовавший перед митрополитом Иосифом о назначении преподобномученика Макария, неоднократно посещал Каневского настоятеля и в 1675 году перешел в русское подданство, отказавшись от подданства Турции, по-видимому, не без совета преподобномученика Макария. В ответ турецкие власти послали в Малороссию войска. 4 сентября 1678 года захватчики ворвались в монастырь. Святой Макарий встретил врагов с крестом в руках на паперти храма. Турки потребовали от преподобного выдать им монастырские сокровища. Услышав ответ святого, что его сокровище на Небе, разъяренные разбойники повесили настоятеля за руки и за ноги между двух столбов. Через два дня преподобномученику отрубили голову (+ 7 сентября 1678 года). Свидетели мученической кончины архимандрита Макария внесли его тело в монастырский храм, в котором для безопасности затворились. Но вернувшиеся турки обложили церковь дровами и сожгли всех скрывшихся в храме. Когда оставшиеся в живых горожане Канева стали разбирать тела погибших, то только одно тело было найдено в целости и было как бы живое - это тело преподобномученика Макария, одетое во власяницу, с крестом на груди и с другим крестом в руке. Святое тело было погребено в том же храме под жертвенником 8 сентября 1678 года.

    Святой преподобномученик Макарий был мужем высоко праведной и духовной жизни, прославленный еще при жизни чудотворением и даром прозорливости. В Каневе он исцелил слепого и умирающего.


    В 1688 году при обновлении храма гроб преподобномученика был открыт и в нём обретено нетленное тело святого. В связи с опасностью нападения на Каневскую обитель 13 мая 1688 года святые мощи были торжественно перенесены в Переяславскую полковую Воскресенскую церковь. Туда же перенесли любимую книгу преподобномученика "Беседы Иоанна Златоуста на 14 посланий святого апостола Павла" (Киевское издание 1621 - 1623 гг.) с его собственноручной записью на одном из листов. При епископе Захарии (Корниловиче) в 1713 году мощи были перенесены в новопостроенный храм Михайловского Переяславского монастыря, а после его закрытия почивали с 4 августа 1786 года в Переяславском Вознесенском монастыре.

    В 1942 году мощи были перенесены в Троицкую церковь города Черкассы, а с 1965 года находятся в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы.


    Последний раз редактировалось: Holder (08.10.16 13:48), всего редактировалось 3 раз(а) (Обоснование : свертка текста)
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 20.09.13 16:38  Ingwar

    Убили турки...
    Причём тут уния?

    Сообщение в 20.09.13 16:59  Нюся

    Ingwar пишет:Убили турки...
    Причём тут уния?
    Просьба не сорить в теме! Читать надо внимательно житие. Иначе и не надо комментировать, пожалуйста.

    Сообщение в 20.09.13 17:09  Ingwar

    Я внимательно прочитал.
    Святость Макарий обрёл, будучи убит турками. Священномученик.
    Его отношение к унии и его обретение статуса священномученика друг с другом не связаны.
    По моему это по теме.
    Возможно, вы название темы придумали неверную.

    Сообщение в 20.09.13 17:22  Нюся

    Ingwar пишет:Я внимательно прочитал.
    Святость Макарий обрёл, будучи убит турками. Священномученик.
    Его отношение к унии и его обретение статуса священномученика друг с другом не связаны.
    По моему это по теме.
    Возможно, вы название темы придумали неверную.
    Не буду же я за вас перечитывать внимательно?

    Сообщение в 20.09.13 17:26  Нюся

    http://www.predanieneo.com/t4659-topic?highlight

    Сообщение в 20.09.13 17:49  Ingwar

    Да, диалога не получилось...
    Вроде, я не провоцировал...
    Ну, да ладно...

    Сообщение в 20.09.13 19:05  Нюся

    Ingwar пишет:Да, диалога не получилось...
    Вроде, я не провоцировал...
    Ну, да ладно...
    Не приягняйтесь, Ингвар...Какой ДИАЛОГ об проклятой унии? Она подписала себе смертный духовный приговор, присвоив себе имя церкви. Уже поздно диалоги. Покаяние и плоды покаяния. Или у вас про это ничего не известно, про покаяние, прощение, единение в духе? Тут же униат Павинич чётко сказал. Так что давайте не приягтяться, уважаемый дипломат...Laughing 

    Сообщение в 20.09.13 19:22  Pavinich

    Нюся пишет:Не приягняйтесь, Ингвар...Какой ДИАЛОГ об проклятой унии? Она подписала себе смертный духовный приговор, присвоив себе имя церкви. Уже поздно диалоги. Покаяние и плоды покаяния. Или у вас про это ничего не известно, про покаяние, прощение, единение в духе? Тут же униат Павинич чётко сказал. Так что давайте не приягтяться, уважаемый дипломат...Laughing 
    Что ж Вам так неймется? Время же вспять не повернуть и люди, которых Вы называете униатами, Вам не опасны.

    Сообщение в 20.09.13 19:48  Нюся

    Pavinich пишет:Что ж Вам так неймется?  Время же вспять не повернуть и люди, которых Вы называете униатами, Вам не опасны

    ОПАСЕН грех, опасен дух
    ДВУЛИЧИЯ и лицемерства!
    Вы выбрали дурное средство -
    Лежать жене, обнявши ДВУХ!
    Срам!

    Сообщение в 20.09.13 19:57  Pavinich

    Нюся пишет:ОПАСЕН грех, опасен дух
    ДВУЛИЧИЯ и лицемерства!
    Вы выбрали дурное средство -
    Лежать жене, обнявши ДВУХ!
    Срам!

    Не Вам судить. Тем более Вы сами принадлежите церкви, легитимность которой многими ставится под сомнения.

    Сообщение в 20.09.13 20:04  Нюся

    Pavinich пишет:Не Вам судить. Тем более Вы сами принадлежите церкви, легитимность которой многими ставится под сомнения.
    Shocked Laughing 

    Сообщение в 20.09.13 20:11  Pavinich

    Нюся пишет:Shocked Laughing 
    Смешно? Так и я смеюсь над тем, как Вы постоянно бухтите - " проклята ваша уния" . Ну побухтите, я замолчал.

    Сообщение в 20.09.13 20:23  Елена-христианка

    Pavinich пишет:Не Вам судить. Тем более Вы сами принадлежите церкви, легитимность которой многими ставится под сомнения.
    Можно узнать, кем конкретно и в каких кругах?Wink

    Сообщение в 20.09.13 20:31  Pavinich

    Елена-христианка пишет:Можно узнать, кем конкретно и в каких кругах?Wink
    Не волнуйтесь, Елена, мы вас признаем, как и вы нас...ну если только за исключением Нюси.

    Сообщение в 20.09.13 20:39  Елена-христианка

    Pavinich пишет:Не волнуйтесь, Елена, мы вас признаем, как и вы нас...ну если только за исключением Нюси.
    Нюся -такой же член Церкви, как и любой православный христианин.

    Сообщение в 20.09.13 20:54  Pavinich

    Елена-христианка пишет:Нюся -такой же член Церкви, как и любой православный христианин.
    Мне больше интересно мнение другого члена Церкви, который курирует отношения РПЦ и УГКЦ . Это митрополит Илларион.

    Сообщение в 20.09.13 21:17  Нюся

    Pavinich пишет:Мне больше интересно мнение другого члена Церкви, который курирует отношения РПЦ и УГКЦ . Это митрополит Илларион.
    А Бога Истины уже побоку? Придётся поинтересоваться у митрополита, ЧТО он вам пообещал?

    Сообщение в 20.09.13 21:23  Pavinich

    Нюся пишет:А Бога Истины уже побоку? Придётся поинтересоваться у митрополита, ЧТО он вам пообещал?
    Не жаловаться на нас больше Римскому Папе.

    Сообщение в 20.09.13 21:32  Нюся

    Pavinich пишет:Не жаловаться на нас больше Римскому Папе.
    Как просто! До смешного просто.

    Но есть и БОЖИЙ СУД, наперстники разврата!
    Он - БОЖИЙ СУД! Он - ждёт!!!!
    Он Не доступен звону злата! 

    Сообщение в 20.09.13 21:40  Сергей мск

    Нюся пишет:Как просто! До смешного просто.

    Но есть и БОЖИЙ СУД, наперстники разврата!
    Он - БОЖИЙ СУД! Он - ждёт!!!!
    Он Не доступен звону злата! 
    Ну и при чём здесь Михаил Юрьевич, у него тоже были претензии к папе,
    или стихотворение , всё-таки, написано по другому поводу?

    Сообщение в 20.09.13 21:45  Pavinich

    Нюся пишет:Как просто! До смешного просто.

    Но есть и БОЖИЙ СУД, наперстники разврата!
    Он - БОЖИЙ СУД! Он - ждёт!!!!
    Он Не доступен звону злата! 
    Что же Вам еще сказать такого, чтобы Вы мне двух рыцарей нарисовали?

    Сообщение в 20.09.13 21:49  Нюся

    Pavinich пишет:Что же  Вам еще сказать такого, чтобы Вы мне двух рыцарей нарисовали?
    Ну, надо же! Так он меня тролил! И куда начальство смотрит?Laughing 

    Сообщение в 20.09.13 23:46  Нюся

    Брестская уния (1596 г.)

    К оглавлению

    Истоки унии, провозглашенной в Бресте в 1596г., восходят к более раннему времени. Идея унии лежала уже в основе действий литовского правительства, направленных на отделение Киевской митрополии от Московских государства и Церкви (1458 г.) (124).
    В 1569 г. на Люблинском сейме совершилось событие, увенчавшее собой ряд попыток, предпринимавшихся в 1386—1413 гг. и направленных на объединение (уния!) Литвы с Польшей. До того времени Польша и Литва составляли конфедерацию. Люблинская уния упразднила самостоятельность Литовского княжества.
    Православным христианам, жившим в пределах Польско-Литовского государства, были обещаны свободное исповедание православной веры, использование русского языка в официальных документах и прочие права наравне с католиками. Но последующие события показали, что католическое правительство не намеревалось выполнять эти условия государственной Люблинской унии, ограничив и стеснив православных в их правах.
    Это было время, когда после завершения Тридентского Собора (1545—1563 гг.) Римско-Католическая Церковь начала оправляться от удара, нанесенного ей Реформацией, и восстанавливать утраченные позиции. Наиболее деятельными в этом отношении были члены католического ордена — «Общества Иисуса», которые были приглашены в Польшу в 1564 г., а в Литву — в 1569 г., когда было образовано Польско-Литовское государство.
    Крупные деятели Римско-Католической Церкви издавна обращали свои взоры на Русскую Православную Церковь, стремясь склонить её к унии. Но после неудачной попытки внедрить унию в Московском государстве после завершения Ферраро-Флорентийского Собора (1439 г.) их действия стали более осторожными.
    Возобновление подобных попыток относится к 1581 г.: иезуит Антоний Поссевин, прибыв в Москву, добился аудиенции у царя Иоанна Грозного, имел с ним богословский диспут и вручил ему сочинение «О разностях между римским и греческим вероисповеданиями». Усилия Поссевина были напрасными, но по возвращении в Рим он представил Папе отчёт о своей деятельности.
    Объяснив неодолимые трудности, с которыми связаны попытки введения католичества в России, он обратил внимание Папы на южнорусскую Церковь в польско-литовских владениях, предлагая усилить католическое влияние именно в этих землях.

    В 1589 г. в России было учреждено Патриаршество. Ранее автономия Киевской митрополии сохранялась на основе временного разрыва и неопределенных отношений между Москвой и Константинополем. Теперь же с учреждением патриаршества между обеими Церквами установились нормальные канонические отношения и мог возникнуть вопрос о воссоединении разделенных с Русской Церковью её частей.
    Приняв участие в учреждении Патриаршества в России, Патриарх Константинопольский Иеремия II в 1589 г. проездом на родину некоторое время находился в пределах Польско-Литовского государства. В Вильно он встретился с королем Сигизмундом III (1587—1631) и согласился возвести архимандрита Михаила (Рагозу) в сан митрополита. 1 августа 1589 г. архимандрит Михаил (Рагоза) был посвящен в сан митрополита в Виленском Пречистенском соборе Патриархом Иеремией II.

    Вскоре митрополит Михаил (Рагоза) начал созывать ежегодные Соборы в Бресте. Созванный в 1590 г. Собор по примеру всех прежних русских Соборов не был ограничен участием в нём епископов, но на нём были представлены и архимандриты, игумены, священники и миряне. На официальных заседаниях речь шла о благе Православия. А вне сессий Собора в глубокой тайне от народа вершился сговор ряда епископов, соглашавшихся с унией.
    Введённые в заблуждение, эти епископы намеревались приобрести расположение католического правительства путем принятия унии, внешне почти ничего не менявшей в практике церковной жизни. Подписав тайное обязательство способствовать заключению унии, они рассматривали её как разновидность формально не отмененной Флорентийской унии 1439 г.

    В сентябре 1595 г. епископы Кирилл (Терлецкий) и Ипатий (Поцей) отправились в Рим для представления Папе от имени южнорусских епископов акта подчинения их Римскому престолу. 15 ноября они прибыли в Рим и вскоре были приняты Папой Климентом VIII в частной аудиенции «с несказанной милостью и лаской». Папа Климент VIII для официального засвидетельствования западнорусскими иерархами вступления их в унию с Римом поручил митрополиту Михаилу (Рагозе) созвать Собор и осуществить формальное заключение унии. Сигизмунд III разрешил созыв Собора, хотя, по дошедшим до Кракова сведениям, русский православный народ уже так разошёлся со своими пастырями, что запоздалый Собор не обещал унии никакой перспективы.
    И тем не менее на Варшавском сейме (март — май 1596 г.) вопрос об унии впервые был поставлен открыто. Вскоре на сейм стали поступать официальные протесты земских послов (депутатов). Защитник Православия князь Константин Константинович Острожский лично протестовал против самочинно введенной унии. Во всех протестах единодушно высказывалось ходатайство о низложении епископов-униатов. Епископы Ипатий и Кирилл обвинялись в том, что они тайно отправились «в чуждую землю и предались чужой власти».
    Протест князя К. К. Острожского вызвал открытые протесты православных мирян. В Вильно все члены православного братства отправили послов к воеводе князю Крыштофу Радзивиллу, чтобы он был им «помощью и оборонцем» против пастырей — изменников веры. Виленское духовенство внесло формальный протест в городские книги против беззаконных действий своих иерархов, «безо всякого Синода и соглашения с народом христианским» предавших православную веру.
    Но, несмотря на это, митрополит Михаил (Рагоза) 21 августа 1596 г. подписал окружное послание о созыве Собора, назначив его открытие в Бресте. Открытие Собора состоялось 6 октября 1596 г. Митрополит Киевский Михаил, а также епископы Луцкий, Владимирский (на Волыни), Полоцкий, Пинский и Холмский, отступив от Православия, готовы были принять унию с Римским престолом. Но двое из семи южнорусских епископов — Львовский Гедеон (Балабан) и Перемышльский Михаил (Копыстенский) — остались на стороне православных. Поэтому вскоре после начала заседаний Собор разделился надвое: на Православный Собор и униатский.
    Униатский Собор, на котором присутствовали также папские и королевские послы и ряд западнорусских епископов, перечисленных выше, подтвердил унию с Римом, о чём была составлена соборная грамота.
    Собравшиеся в Бресте православные сочли вправе открыть свой Собор независимо от правительственного униатского Собора. Экзарх великий протосинкелл Никифор имел письменные полномочия от Патриарха Константинопольского председательствовать на местных Соборах, даже если бы в них участвовал митрополит Киевский. Таким образом, присутствие великого протосинкелла Никифора — Экзарха Константинопольского Патриарха, придало канонически правильный характер православному Собору в Бресте.
    Патриарший Экзарх великий протосинкелл Никифор открыл православный Брестский Собор обширной речью. Но главное значение он придавал не своим полномочиям, а соборной воле православного русского народа, которая должна была выражаться здесь через избранных полномочных депутатов. Позиция участников Собора сводилась к тому, что без воли Собора восточных Патриархов местный Собор в Бресте не вправе решать вопрос об унии.
    9 октября 1596 г. — последний день заседаний православного Собора. В тот же день закончился и Собор униатский.
    Участники униатского Собора зачитали грамоту о заключении унии с Римом, а затем направились в местный римско-католический храм для пения гимна «Те, Деум». После молитвы было произнесено отлучение на руководителей православной стороны: на Преосвященных Гедеона (Балабана), епископа Львовского, и Михаила (Копыстенского), епископа Перемышльского, а также на киево-печерского архимандрита Никифора (Тура); всего — на 9 архимандритов и 16 протопопов поименно и на все духовенство, не принявшее унии в общей форме. На следующий день отлучение было обнародовано и к королю обращена просьба: вместо отлученных назначить всюду лиц, принявших унию.
    Православный Брестский Собор отверг унию, отлучил униатских епископов и лишил их сана, возвратив в сан тех священнослужителей — защитников Православия, которые были лишены его епископами — приверженцами унии. На этом Соборе присутствовало много мирян во главе с князем К. К. Острожским. Участники православного Собора под председательством Патриаршего Экзарха великого протосинкелла Никифора начали суд над митрополитом Михаилом (Рагозой) и епископами-униатами за то, что 1) они нарушили епископскую клятву верности Патриарху и православной вере; 2) посягнули на право Константинопольского Патриарха в его пределах по постановлению древних Соборов; 3) самовольно, без участия и Патриарха, и Вселенского Собора, дерзнули решить вопрос о соединении Церквей и, наконец, 4) пренебрегли троекратным вызовом их на объяснение перед Патриаршим Экзархом и Собором.
    После оглашения доказательств этих обвинений как подтвердившихся Патриарший экзарх великий протосинкелл Никифор встал на возвышение и, держа в руках Крест и Евангелие, торжественно, от имени Собора, объявил епископов-отступников лишенными священного сана. Затем миряне, участвовавшие в заседаниях православного Собора, дали «обет веры, совести и чести»: не повиноваться этим неистинным пастырям. Затем от имени всех членов Собора об этом решении было объявлено униатскому Собору.[/b]
    К королю православный Собор направил просьбу: лишить извергнутых и отлученных епископов-униатов их епархий («хлебов духовных») и отдать их места новым кандидатам, избранным православными.
    [b] В тот же день участники православного Собора подписали две резолюции, близкие по содержанию.
    Первая гласила: «Мы даём обет веры, совести и чести за себя и наших потомков —не слушать этих осужденных соборным приговором Митрополита и Владык, не повиноваться им, не допускать их власти над нами. Напротив, насколько возможно, противиться их определениям и распоряжениям и стоять твердо в нашей святой вере и при истинных пастырях нашей Святой Церкви, особенно при наших Патриархах, не оставляя старого календаря, тщательно сохраняя огражденное законами общее спокойствие и сопротивляясь всем притеснениям, насилиям и новизнам (нововведениям — Ред.), которыми бы стали мешать целости и свободе нашего богослужения, совершаемого по древнему обычаю.
    Объявляем об этом торжественно, прежде всего перед Господом Богом, потом и всему свету и в особенности всем обитателям короны, областей Великого княжества Литовского, к короне принадлежащих».

    Вторая резолюция читалась так: «Мы, сенаторы, сановники, чиновники и рыцарство, а также и духовные лица греческой веры, сыны Восточной Церкви, собравшиеся сюда, в Брест, на Собор, достоверно узнали теперь от самих вельможных панов, посланных на Собор Его королевской милостью: что они с Митрополитом и несколькими Владыками — отступниками от Греческой Церкви составили и обнародовали без нашего ведома и против нашей свободы и всякой справедливости какую-то унию между Церквами Восточной и Западной. Мы протестуем против всех этих лиц и их неправильного деяния и обещаемся не только не подчиняться, но с Божией помощью всеми силами сопротивляться им. А наше постановление против них мы будем подкреплять и утверждать всеми возможными средствами и особенно нашими просьбами перед Его королевской милостью».
    Но православные не имели особой надежды на исполнение их просьбы к королю. И действительно, несмотря на их ходатайства перед королем о защите своих прав, Сигизмунд III утвердил только все постановления униатского Собора. Против духовных лиц, принимавших особенно активное участие в деяниях православного Брестского Собора, были даже начаты гонения. Свободному пользованию правом общественного и религиозного самоопределения наступил конец. Церковная уния приобрела и государственный характер. Борьба с ней расценивалась как выступление против государства.Последствия насильственного введения унии вскоре испытали на себе православные христиане всего юго-западного края. Так, в самом Бресте до 1596 г. было 10 православных храмов; при введении унии все они силой были обращены в униатские. Епископ-униат Ипатий (Поцей) отобрал у православного Брестского братства школу и поставил в ней учителем униата Петра Аркудия, которого привёз с собой из Рима. И только в 1632 г. православные жители Бреста приобрели первую православную церковь святого Симеона Столпника с принадлежащим ей монастырем.
    О насильственном характере введения унии свидетельствует дальнейшая история православного Брестского братства. В 1633 г. православные жители Бреста, согласно указу короля Владислава IV, получили другую церковь — во имя Рождества Пресвятой Богородицы. С возвращением этих церквей православным многие жители Бреста возвратились из унии в Православие, чему также способствовал благочестивый и ревностный брестский игумен Афанасий (Филиппович). «Мы непрестанно, — писал он, — говорили в церкви и твердили повсюду и при всяком случае, что эта уния введена незаконно и противна (т. е. направлена против. — Ред.) Восточной Церкви».
    После измены Православию и принятия унии западнорусским митрополитом и пяти епископами во всей западнорусской Церкви остались только два православных епископа в Галичине. В 1597 г. епископ Львовский Гедеон (Балабан) получил титул Экзарха Константинопольского Патриарха и, таким образом, фактически стал главой православной Киевской митрополии. Но он скончался в 1607 г., а вскоре умер и другой православный епископ — Михаил (Копыстенский; 1610 г.). Назначить на Перемышльскую кафедру православного епископа не было возможности, а епископа Гедеона (Балабана) сменил епископ Львовский Иеремия (Тиссаровский), с трудом добившийся посвящения во епископа. В случае его смерти православная западнорусская Церковь оставалась без епископского возглавления.
    В 1605 г. во Львове было издано обстоятельное историческое изложение коварных и насильственных методов подготовки и проведения унии в жизнь, называвшееся «Перестрога» (т. е. «Предостережение»). «Перестрогу» написал православный львовский священник, участвовавший в заседаниях Брестского Собора. В своем труде он объяснил причины возникновения в западнорусской Церкви унии, описал, как она вводилась и какими насильственными мерами распространялась.
    Автор скрыл свое имя и причину этого объяснения в своем сочинении: «Кто против вас пишет и не смеет имени своего в книжках написати, абы его не поткала беда, яко Стефана пока, которого в Луцкой реце утоплено, иже против вас стояти обещался и поведался».
    Начался новый, тяжёлый период в истории Православной Церкви в Польско-Литовском государстве — как гонимого меньшинства. В этот период систематически насаждалась уния, велась борьба против православного населения, переходившая часто в гражданскую войну и вызывавшая казацкие восстания.
    Постепенная ликвидация Брестской унии началась в конце XVIII в., когда с Россией воссоединились Правобережная Украина и Белоруссия. 12 февраля 1839 г. с Русской Православной Церковью воссоединились 1607 приходов с населением до 1 600 000 человек на территории Белоруссии и Украины. 11 мая 1875 г. в Православие возвратились 236 приходов с населением до 234 000 человек на Холмщине. Как сказал один из иерархов: «Отторгнутые насилием воссоединялись любовью». Процесс этот продолжался и в дальнейшем, по мере того как с Украиной воссоединялись другие отнятые у неё в прошлом земли. В марте 1946 г. на Львовском Церковно-Народном Соборе Греко-Католической (униатской) Церкви западных областей Украины Брестская уния была упразднена.

    Сообщение в 21.09.13 10:21  Pavinich

    Нюся. Все это, конечно, познавательно и, во многом, достоверно, но вот это:
    «Отторгнутые насилием воссоединялись любовью»

    - ложь. Везде и всегда подобнае акты сопровождаются насилием. Православные не только вернули себе храмы, ранее принадлежащие Православной Церкви, но и не погнушались храмами, построенными греко-католиками, присвоив их себе.
    Тоже самое произошло с греко-католическими храмами после запрещения деятельности УГКЦ советской властью в 1946 году. В 90е мы вернули себе свои храмы, оставив православным то, что принадлежит им и знаете, Нюся- возвращенные храмы не лишились своих прихожан. Люди приходят молиться и им нет дела ни до когда то заключенной клиром унии, ни до современных претензий клира друг к другу.

    Сообщение в 21.09.13 11:13  loretta

    "...во время VІІ Фестиваля СМИ православных» во Львове, управляющий делами УПЦ (МП) митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) заверил, что в Галичине нет разногласий между православными и греко-католиками и отношения между обеими Церквами в регионе стабильны". http://risu.org.ua/ru/index/all_news/confessional/interchurch_relations/52595/

    Сообщение в 21.09.13 11:57  Елена-христианка

    Pavinich пишет:Не волнуйтесь, Елена, мы вас признаем, как и вы нас...ну если только за исключением Нюси.
    Разве РПЦ признает униатские церкви? Где можно почитать?

    Сообщение в 21.09.13 12:26  дядя Bова

    Чего вы так въелись на католиков ? Сейчас Большая угроза нависла на Церковь. Рим против насилия в Сирии, но либерало-демократы из всем известных стран активно поддерживают резню христиан. Они поставляют оружие моджахедам для их убийства. И это лицемеры, которые клянуться на Библии и распространяют миф о всеобщем мире во всем мире.

    Сообщение в 21.09.13 14:16  Елена-христианка

    дядя Bова пишет:Чего вы так въелись на католиков ? Сейчас Большая угроза нависла на Церковь. Рим против насилия в Сирии, но либерало-демократы из всем известных стран активно поддерживают резню христиан. Они поставляют оружие моджахедам для их убийства. И это лицемеры, которые клянуться на Библии и распространяют миф о всеобщем мире во всем мире.
    Вов, я спрашиваю с т.зр.вероисповедания, а не с социально-политической.
    Ты ж не предложишь объединить всех христиан в одну церковь лишь только потому, что их  уничтожают мусульмане.

    Сообщение в 21.09.13 15:10  дядя Bова

    Елена-христианка пишет:
    Ты ж не предложишь объединить всех христиан в одну церковь лишь только потому, что их  уничтожают мусульмане.
    Предложу.

    Сообщение Сегодня в 3:16  Спонсируемый контент


      Текущее время 11.12.16 3:16