Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Сегодня в 16:57

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 16:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 16:40

» О здравии телесном
автор Бездомный Сегодня в 15:41

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор MaximSh. Сегодня в 14:13

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Сегодня в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Сегодня в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери Вчера в 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 03.12.16 12:28

» Крым не наш?
автор Holder 03.12.16 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери 03.12.16 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ 03.12.16 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin 03.12.16 10:46

» Мои рассказы
автор Holder 03.12.16 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    БЕДНОСТЬ

    Поделиться

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 13:40

    Holder пишет:Ну, а болезнь? Господь посылает болезни для научения смирению.

    Да. Так учат Святые.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Викторыч в 13.08.16 13:40

    Бедность неискомая бывает человеку по Промыслу, будь то наказание для злого или усовершение для благого кого.
    Но ведь есть обнищание и добровольное, и пусть не до нага и голода, но ради упразднения в себе вещелюбия и для милостыни неимущим. И как показывает история, бывает и так, что такому обнищанию не получается обнищать, поскольку Бог подает тому человеку вновь и вновь, и человек тот становится будто распорядитель, имеющий некое имущество, но своим его не имея.
    Проще говоря: ты имеешь вещь ? Кто кем владеет - ты вещью или она тобой ?
    И даже если мы сами не бедствием, то бедность всегда вокруг нас.

    "Господь твой ходит алчущим, а ты живешь в роскоши ! И не это одно странно, а и то еще, что, живя в роскоши, ты дерзаешь презирать Его, притом тогда, когда Он просит не многого чего-либо, а только одного хлеба, чтобы утолить голод. Он ходит, цепенея от холода, а ты, одетый в шелковые ткани, не обращаешь на Него внимания, не показываешь никакого сострадания, но без всякого милосердия проходишь мимо. Какого извинения может это заслуживать ?
    <...>
    Для чего, скажи мне, ты носишь шелковые одежды, ездишь на златосбруйных конях и украшенных лошаках ? Лошак украшается снизу; золото лежит и на покрывале его; безсловесные лошаки носят драгоценности, имея золотую узду; безсловесные лошаки украшаются, а бедный, томимый голодом, сидит при дверях твоих и Христос мучится голодом.
    <...>
    Достояние скольких бедных, скажи мне, носит рука твоя ?"

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5568
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Holder в 13.08.16 13:41

    Монтгомери пишет:Да. Так учат Святые.
    А дальше? Мы-то будем звать христиан получить смертельную болезнь?


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 13:42

    Holder пишет:Но они не раздавали свое имущество полностью...

    Есть такое понятие, как устроение. У каждого было своё устроение.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 13:43

    Holder пишет:
    А дальше? Мы-то будем звать христиан получить смертельную болезнь?

    Мы говорим не об искусственности.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5568
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Holder в 13.08.16 13:45

    Викторыч пишет:Бедность неискомая бывает человеку по Промыслу, будь то наказание для злого или усовершение для благого кого.
    Но ведь есть обнищание и добровольное, и пусть не до нага и голода, но ради упразднения в себе вещелюбия и для милостыни неимущим. И как показывает история, бывает и так, что такому обнищанию не получается обнищать, поскольку Бог подает тому человеку вновь и вновь, и человек тот становится будто распорядитель, имеющий некое имущество, но своим его не имея.
    Проще говоря: ты имеешь вещь ? Кто кем владеет - ты вещью или она тобой ?
    И даже если мы сами не бедствием, то бедность всегда вокруг нас.

    "Господь твой ходит алчущим, а ты живешь в роскоши ! И не это одно странно, а и то еще, что, живя в роскоши, ты дерзаешь презирать Его, притом тогда, когда Он просит не многого чего-либо, а только одного хлеба, чтобы утолить голод. Он ходит, цепенея от холода, а ты, одетый в шелковые ткани, не обращаешь на Него внимания, не показываешь никакого сострадания, но без всякого милосердия проходишь мимо. Какого извинения может это заслуживать ?
    <...>
    Для чего, скажи мне, ты носишь шелковые одежды, ездишь на златосбруйных конях и украшенных лошаках ? Лошак украшается снизу; золото лежит и на покрывале его; безсловесные лошаки носят драгоценности, имея золотую узду; безсловесные лошаки украшаются, а бедный, томимый голодом, сидит при дверях твоих и Христос мучится голодом.
    <...>
    Достояние скольких бедных, скажи мне, носит рука твоя ?"
    Блажен богатый человек, внявший этим словам!


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5568
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Holder в 13.08.16 13:47

    Монтгомери пишет:Мы говорим не об искусственности.
    Вот именно. Так стоит ли искусственно накликивать бедность на и так небогатый народ?


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 13:48

    Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом. И беден не тот, кто ничего не имеет, но тот, кто желает многого. Это должно считать мерой бедности и богатства».

    Святитель Иоанн Златоуст

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5568
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Holder в 13.08.16 13:50

    Монтгомери пишет:Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом. И беден не тот, кто ничего не имеет, но тот, кто желает многого. Это должно считать мерой бедности и богатства».

    Святитель Иоанн Златоуст
    Ну, вот это другое дело.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 13:51

    Holder пишет:
    Вот именно. Так стоит ли искусственно накликивать бедность на и так небогатый народ?

    Я разве это делал? Нужно учить правильно к нему относиться, и причём с детства. Вместо этого детей сейчас на всяких шоу приучают к славе, деньгам и власти.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 13:53

    Holder пишет:
    Ну, вот это другое дело.

    Вы же поняли, что имелось ввиду в духовном плане. Беден, т.е. грешен тот, кто многого мирского богатства желает.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5568
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Holder в 13.08.16 13:55

    Монтгомери пишет:Вы же поняли, что имелось ввиду в духовном плане. Беден, т.е. грешен тот, кто многого мирского богатства желает.
    На этом и согласимся.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 13:56

    «Не в богатстве дело, а в нас самих. Человеку сколько не давай, не удовлетворишь его»

    Преподобный Амвросий Оптинский

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 14:01


    Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913) пишет: «Можно спастись и в богатстве, и в бедности. Сама по себе бедность не спасет. Можно обладать и миллионами, но сердце иметь у Бога, и спастись. Например, Филарет Милостивый имел огромное богатство, но этим богатством приобрел себе Царство Небесное, помогая бедным и обездоленным. Авраам также был очень богат: его богатства по тогдашнему времени заключались в обширных стадах, но это не помешало ему спастись. Можно привязаться к деньгам и в бедности погибнуть. Стоял, например, один нищий на паперти, терпел холод и голод, чтобы только накопить несколько денег. Накопил рублей сорок-пятьдесят и умер. И пошла душа его в ад, так как она привязана была не к Богу, а к этим рублям».

    ____________________________________________________________

    ...Но, к сожалению, редко кто из богатых и сильных мира сего, имеет милостивое сердце, — власть денег притупляет сострадание к ближнему и ожесточает душу, делает человека нечувствительным к чужому горю и способствует развитию гордости и высокомерия.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 14:09


    Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «В сердце человека происходит то приближение его к Богу, то отдаление от Бога, и вместе с этим – то покой и радость, то смятение, страх, теснота, то жизнь, то смерть духовная. Приближение большею частью бывает в скорби, когда никто не может избавить нас, кроме Господа, к Которому мы обращаемся всем сердцем и таким образом сердечно приближаемся к Нему, а удаление – в довольстве и изобилии благ земных, которые надмевают плотского ветхого человека и именно тогда, когда человек жаждет богатства, славы, знатности и когда, достигая этого, он теряет веру из сердца и забывает о Боге, Судии и Мздовоздаятеле, о безсмертии души своей, о своем долге – любить всем сердцем Бога и каждого человека, как самого себя».


    Амвросий Оптинский (1812-1891): «Довольство и изобилие портит людей. От жиру, по пословице, и животные бесятся». Поэтому и советовал своим духовным чадам и многочисленным паломникам не гнаться за богатством и не стыдиться бедности, — «Сам воплотившийся Сын Божий благоизволил в бедности пожити на земле», — бедность ближе к смирению, а, следовательно, и к спасению. И мира душевного и успокоения от богатства и изобилия не следует ожидать: «Богатые еще более тревожатся, нежели бедные и недостаточествующие. Бедность и недостаточество ближе к смирению, и ко спасению, если только человек не будет малодушествовать, а с верою и упованием возложится на всеблагий Промысл Божий. Доселе питал нас Господь и вперед силен сотворить сие».

    _________________________________________________

    ...Довольствоваться тем, что есть; не прилагать сердца к материальным благам, ни к большим, ни к малым; благодарить Бога за все Его благодеяния; не роптать и не малодушествовать – в нужде; не кичиться и не гордиться своим благосостоянием, не призирать бедных, если живешь в достатке, а относиться к нему, как приказчик относится к вверенному ему имуществу: верно им распоряжаться и быть готовым в любой момент дать отчет настоящему Хозяину этого имущества.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 14:26


    Преподобный Антоний Великий (251-356): «Свободен тот, кто не рабствует сластям (чувственным удовольствиям), но господствует над телом посредством рассуждения и целомудрия, и с полной благодарностью довольствуется тем, что подает ему Бог, хотя бы то было очень умеренно. Когда боголюбивый ум и душа войдут в согласие между собой, тогда тело смирно и не хотя, ибо тогда душа, действием ума, погашает всякое плотское движение.
    Не довольствующиеся тем, что есть у них для поддержания жизни, но домогающиеся большего, порабощают себя страстям, мятущим душу и влагающим в нее помыслы и мечтания все худшие и худшие, – что все нехорошо и что следовательно надо приобрести новое и лучшее. Как сверх меры длинные одежды мешают идти путешествующим, так и желание имущества сверх меры не дает душе подвизаться и спастись.
    В чем кто находится по неволе и неохотно, то для него есть темница и казнь. Итак, будь доволен тем, что есть у тебя, иначе, перенося (это состояние свое) без благодарения (с недовольством, неохотно), ты будешь тираном для себя самого, не сознавая того. Но путь к сему один – презрение житейских благ.
    Одно только душевное стяжание безопасно и некрадомо: есть же оно – добродетельная и богоугодная жизнь, ведение и творение добрых дел. Богатство есть слепой руководитель и советник несмысленный. Тот, кто употребляет богатство худо, в свое только удовольствие, губит обуморенную душу свою.

    <На выбор>:

    Людям надобно или совсем не приобретать ничего излишнего, или, имея то, быть твердо уверенными, что все житейское по естеству тленно, может быт отнято, потеряно и разрушено, и что потому, когда случится что, не должно малодушествовать.

    В нашей власти жить целомудренно, но сделаться богатым не в нашей власти. Итак, что же? Не должно ли осуждать душу нашу за желание маловременного и призрачного блеска богатства, которого стяжать не имеем власти? О, как неразумно поступаем мы, желая все богатства! Не знаем разве, что выше всех добродетелей есть смиренномудрие, как больше всех страстей есть чревоугодие и ненасытное желание житейских благ.
    Жизнь плотская и наслаждение в жизни сей большим богатством и властью бывает смертью для души; напротив труд, терпение, бедность с благодарением и умерщвление тела есть жизнь души и путь к вечному утешению.
    Умная душа, презирая вещественное стяжание и маловременную жизнь, избирает утешение небесное и жизнь вечную, которую и получит от Бога за доброе житие».

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Викторыч в 13.08.16 14:32

    Само по себе имущество, если оно добыто правым трудом и не обманом, есть вещь нейтральная, хотя  в иных случаях может быть сравнима с благословением. Но оно не может ни ухудшить человека, ни улучшить его.
    Не зазорно пить чай из консервной банки или из чашки настоящего китайского фарфора. Но прилепление ума к веществу и его оценке не даёт поставить меж теми предметами знака равенства. Ведь принцип применения у банки и чашки один и тот же, а эстетика разная.
    Это, отнюдь, не значит, что каждый должен у себя на кухне в углу поставить поросячье корыто и в нем устраивать семейный ужин, с задорным повизгиванием и борьбой за удобное место. Нет.
    Но на любую вещь, как выходит, должно смотреть как на вещь и способ её применения, не закладывая в неё смысл богатства и превосходства.

    Припомнилась одна история. В ней некий наш купец какой-то там гильдии богател и богател. И так его это встревожило, что начал он было подумывать, а уж не оставил ли его Господь ?
    Долго ли, корогко ли, случается пожар в его имении, и выгорает все до последней собакиной конуры. Народ бегает с ведрами да сетует, а этот от радости приплясыват, мол, не оставил, не оставил.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5747
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери в 13.08.16 15:03


    Вот ещё очень важное слово Иоанна Златоуста, которое не встретишь в православных сборках цитат о бедности:

    «Не стыдно ли нам добродетелей отцов наших? Тех трех тысяч, тех пяти тысяч человек, которые имели все общее?(речь идет о первой апостольской общине, упоминаемой в Деяниях Святых Апостолов - В.К.). Что пользы в настоящей жизни, если мы не можем купить ею жизни будущей? Доколе не поработите себе поработившего вас мамону? Доколе будете рабами денег? Доколе не возлюбите свободы и не расторгнете уз сребролюбия? Когда вы находитесь в рабстве, тогда решаетесь на всё, лишь только бы кто-нибудь обещал вам свободу. А будучи пленниками сребролюбия, вы и не думаете освободиться от этого горького рабства. То рабство ещё не так тяжко; а это самое несносное иго... Поэтому рассмотрим, отчего эта пагубная страсть сделалась нам любезною? Итак, отчего? Отчего она нам стала любезна? От того, говоришь ты, что она доставляет славу и безопасность. Но, скажи мне, какую безопасность? Конечно, ту, что мы надеемся при деньгах не терпеть ни голода, ни стужи, ни вреда, ни презрения. Итак, если я обещаю тебе такую безопасность, - перестанешь ли ты желать богатства? Если богатство только потому тебе любезно, то, когда и без него можно быть безопасным, какая еще тебе в нем нужда? Но как возможно, говоришь ты, без богатства достигнуть этого? Напротив, как это возможно для богатого? В самом деле, он должен по необходимости многим льстить, как начальникам, так и подчиненным, иметь нужду во многом, до низости раболепствовать, бояться, трепетать, предполагать завистников, страшиться клеветников и алчности других корыстолюбцев. А в бедности не бывает подобного, но совершенно тому противное. Это убежище безмятежное и безопасное, тихая пристань, училище любомудрия, образ жизни ангельской. Услышьте это вы, бедные, а еще более вы, желающие быть богатыми! Не бедным быть худо, но худо не хотеть быть бедным...».

    «...Впрочем, мне было бы даже стыдно, если бы я о бедности сказал только то, что она не есть зло. Если ты внимательнее размыслишь, то найдешь ее даже источником бесчисленных благ; и когда кто-нибудь стал бы предлагать тебе начальство, какую-нибудь гражданскую власть, богатство, удовольствия, потом предложил бы и бедность, и дал свободу выбрать что тебе угодно, – ты бы тотчас избрал бедность; если бы знал цену ее. Я знаю, что многие смеются над этими словами; но мы не смущаемся, вас же просим потерпеть, и вы скоро с нами согласитесь.»

    И далее читаем:
    Бедность, по моему мнению, подобна скромной, невинной, прекрасной девице, корыстолюбие же подобно жене зверонравной, чудовищной Скилле[1], Гидре и другим подобным же чудовищам, вымышленным баснотворцами. Не представляй мне осуждающих бедность, но представь тех, которые чрез бедность прославились. В бедности воспитанный Илия восхищен был тем блаженным восхищением; ею Елиссей прославился; в бедности были Иоанн, в бедности и все другие апостолы. С богатством же Ахаав, Иезавель, Гиезий, Иуда, Нерон и Каиафа погибли. Если угодно, посмотрим не на тех только, которые в бедности прославлялись; но рассмотрим и самую красоту этой девы. Взор ее чист, светел и покоен; тогда как глаза корыстолюбия то исполнены злобы, то выражают пресыщение удовольствием, то делаются мутными от невоздержания. Не таков взор бедности: он кроток, ясен, приветлив, ласков, приятен, ни к кому не выражает ни ненависти, ни отвращения. Где деньги, там случай к вражде и бесчисленным распрям; равным образом уста корыстолюбия исполнены обид, тщеславия, чрезмерной гордости, проклятий и лести. А у бедности и уста, и язык здравы, исполнены всегда благодарности, благоговения, слов кротких, ласковых, покорных, одобрений и похвал. Хочешь ли ты узнать и стройность ее стана? Она несравненно выше и величественнее богатства. А если многие бегают ее, то не удивляйся: безумные бегают и других добродетелей.

    Но скажешь: бедного обижает богатый? Опять говоришь в похвалу бедности. Кто блажен, скажи мне, – тот ли, который обижает, или тот, которого обижают? Очевидно, блажен обижаемый. Но обижать заставляет сребролюбие, сносить же обиды – бедность. Бедный, говоришь ты, томится голодом? И Павел алкал, и не имел, чем утолить голода. Бедный не имеет спокойного пристанища? И Сын человеческий не имел, где главу приклонить.

    Видишь ли ты, как далеко простирается достоинство бедности, где она поставляет тебя, каким уподобляет мужам, и как делает тебя подражателям самого Господа? Если бы иметь золото было благо, то Христос, Который дал ученикам Своим неизреченные блага, дал бы им и его. Он не только не дал им его, но запретил и иметь. Вот почему и Петр не только не стыдится бедности, но даже и хвалится ею, говоря: “Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе” (Деян. 3:6). Кто из нас не хотел бы сказать таких слов? Конечно, все бы, – может быть, скажет кто-нибудь. Так пренебреги же серебром, пренебреги золотом. Но получу ли я силу Петра, говоришь ты, когда пренебрегу богатством? Скажи, что сделало Петра блаженным: то ли, что он исцелил хромого? Совсем нет, а то, что он не имел богатства, и чрез то достиг неба.

    Многие из творивших чудеса, низвергнуты в геенну, напротив, презревшие богатство, получили царство небесное. Об этом и сам Петр говорит; вот два его изречения: “Серебра и золота нет у меня”; и: “Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи”. Итак, что его сделало славным и блаженным? Исцеление хромого, или презрение богатства? Узнай это из слов самого Подвигоположника. Что Он говорит богатому, ищущему вечной жизни? Он не сказал ему: исцеляй хромых, но говорит: “Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною” (Лк. 18:22, Мк. 10:21). И Петр опять не сказал: се, во имя Твое изгоняем бесов, хотя и изгонял; но говорит: “Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам” (Мф. 19:27)? И Христос, опять, отвечая ему, не сказал: если кто исцелит хромого, но говорит: “Кто оставит домы, … или земли … получит во сто крат и наследует жизнь вечную” (ст. 29). Так и мы поревнуем этому, чтобы нам не постыдиться, но с дерзновением предстать на суд Христов, и иметь Его с собою, как был Он с учениками Своими. Будет и с нами Он, как был и с учениками, если мы хотим следовать им, и подражать правилам и образу их жизни. За это-то Бог венчает и прославляет; а не требует того, чтобы ты воскресил мертвого, или исцелил хромого. Не такие чудеса делают подобным Петру, а презрение богатства, – в этом и состояло совершенство апостола. Но нельзя, по твоему мнению, презреть богатство? Очень возможно.

    Впрочем, если не хочешь сам, я не принуждаю и не настаиваю; но умоляю только уделять хотя некоторую часть неимущим, и не искать ничего, кроме необходимого. Таким образом мы и здесь будем наслаждаться жизнью спокойною и безмятежною, и удостоимся жизни вечной, которой все мы и да сподобимся благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

    ______________________________________________

    «И Он, возведя очи свои на учеников Своих, говорил: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лк. 6:20). Примечательно, что в греческом тексте этот фрагмент звучит так: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие». То есть в русской версии к слову «нищие» добавлено «духом». Получается, что имеются в виду не только смиренные, но и условно материально нищие. Блаженны нищие материально, если довольствуются малым и в этом славят Господа. Выходит, что и не важно, Богом они попущены к нищете, или сами, по примеру Филарета Милостивого, избрали себе больше нищету, нежели избыток - т.е. искусственно богатству предпочли нищету (нестяжание). Избрать материальную нищету, то есть довольствоваться лишь необходимым без излишеств - есть стремление к совершенству.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Нюся в 13.08.16 18:57

    Holder пишет:

    Для разумного использования богатства - так будет более правильно? Многие прославленные Святые были богаты, но они не раздавали свое имущество полностью...

    Это если они уходили в монастыри или в юродство.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  noname в 13.08.16 19:15

    А я не бедный не богатый. Я обеспеченный. Не работаю, а получаю пенсию со всеми надбавками 9600 и за сдачу квартиры мне платят 8500 где-то. И родители обеспеченные, у нас машина, дача. Я ни в чём не нуждаюсь, кроме благодати Божьей для борьбы со страстями, особенно с блудным бесом. Сегодня вот опять исповедовался. Буду бороться!

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5568
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Holder в 14.08.16 10:36

    Holder пишет:Для разумного использования богатства - так будет более правильно? Многие прославленные Святые были богаты, но они не раздавали свое имущество полностью...
    Нюся пишет:Это если они уходили в монастыри или в юродство.
    Не понял. Ушли ли в монастырь Свв. Константин и Елена? Ушел ли в монастырь Св. князь Владимир? А ведь цари и князья - по определению люди не нищие.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Артист
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 239
    Дата регистрации : 2016-07-29
    Возраст : 23
    Вероисповедание : Конфуцианство

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Артист в 14.08.16 11:09

    Holder пишет:

    Не понял. Ушли ли в монастырь Свв. Константин и Елена? Ушел ли в монастырь Св. князь Владимир? А ведь цари и князья - по определению люди не нищие.

    А они при жизни были святые? Или же святость того же князя Владимира связана с определенным поступком, а не со всей его жизнью?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Нюся в 14.08.16 20:06

    Бедность - не порок

    смотрим Классику!


    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5568
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Holder в 14.08.16 20:59

    Нюся пишет:Бедность - не порок

    смотрим Классику!

    Лучше было ссылку дать:
    https://www.youtube.com/watch?v=9b0aPAmoe24

    Плеер все равно не работает.

    Бедность - не порок, но искушение суровое. Особенно внезапная бедность...


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Нюся в 14.08.16 21:59

    А вы-таки посмотрите. Порадуйтесь!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Нюся в 15.08.16 8:40

    О, Всепетая! Помощь нищему...духом...



    https://www.youtube.com/watch?v=DUycaZe4ooY



    Спонсируемый контент

    Re: БЕДНОСТЬ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 17:30


      Текущее время 05.12.16 17:30