Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Стамбул. Фанар. И страшный сон....
автор Нюся Вчера в 13:05

» Русские герои
автор Нюся Вчера в 12:56

» Нонейм читает "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского
автор noname Вчера в 11:20

» О границах любви
автор мышкин Вчера в 8:13

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 18.10.18 22:53

» Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!
автор мышкин 17.10.18 10:55

» Протоиерей Андрей Ткачев заболтался слишком и понес несусветицу
автор мышкин 15.10.18 13:10

» "Адмирал Колчак". Художник: Ф.А. Москвитин
автор мышкин 15.10.18 12:41

» Сто лет без Ятя. Но при чем бы здесь укаиньська мова?
автор Holder 15.10.18 12:28

» Пречистая
автор Нюся 14.10.18 21:11

» Какое нам предлагают примирение с красными, можно ли его принять?
автор Holder 12.10.18 21:31

» История с географией. Латвия
автор Нюся 12.10.18 16:40

» Троцкизм (точнее ведь это сатанизм!) в МП РПЦ
автор мышкин 12.10.18 12:48

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 12.10.18 2:07

» Митрополит Сергий и его политика, РПЦЗ и все, все, все
автор noname 11.10.18 18:59

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 11.10.18 18:33

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Испытание царством

    Поделиться
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25784
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20130821

    Испытание царством

    Сообщение  Нюся





    Последний раз редактировалось: Нюся (21.08.13 21:22), всего редактировалось 1 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

    avatar

    Сообщение в 05.01.18 17:25  Holder

    Нюся пишет:Кампучия. Пол Пот
    В молодости, помню, была поговорка: "Замучаю, как Пол Пот Кампу́чию" Smile
    (Камбоджа при Пол Поте называлась Демократическая Кампучия).
    avatar

    Сообщение в 05.01.18 23:47  Нюся

    Государь-христианин

    Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.
    Флп. 1, 21
    Эти слова святого апостола целиком относятся и к праведному Русскому Царю-мученику Николаю II. Душа его была захвачена мистицизмом[42]; в ней жил Бог. Отсюда происходила его глубокая убежденность в своем священном призвании к правлению Царством, вверенным его попечению как помазаннику Божьему Самим Богом. Отсюда происходила его пламенная вера в Бога и его непоколебимая преданность Христу-Спасителю и Его заповедям. Из его насыщенной Светом Христовым души проистекали все ее качества: любовь к Богу, человеколюбие, смирение, простота, незлобливость, чувство долга.
    Об усердии и пламенности молитвы Царя-мученика рассказывал мне, тогда еще отроку, духовник и друг трех поколений нашей семьи, замечательный по своим духовным качествам и строгой, праведной жизни старец — митрофорный протоиерей отец Наум Мезецкий, бывший с начала этого столетия вплоть до эвакуации Варшавы в 1915 году настоятелем церкви в Летнем дворце в Лазенках. Помню, как однажды, после исповеди, когда мы остались с ним в церкви дворца лишь вдвоем, указывая мне на коврики, лежавшие на полу, отец Наум сказал: «Вот здесь, на этом месте, стоя на коленях, молились Государь Император и Государыня Императрица. Они молились так ревностно, так проникновенно, что, глядя на них, мне казалось, что души их, оставив всякое земное попечение, вознеслись туда — одновременно он поднял руку вверх — на небо. О, если бы Господь дал бы и тебе такую силу веры! И вот смотри! Эту мою, недостойного иерея, руку смиренно целовал Самодержец всея России», — при этих словах отец Наум простер вперед свою руку, показывая ее мне. Позднее, в 1930-х годах, то же самое рассказывал мне член Варшавско-Холмской Духовной консистории Православной Церкви в Польше протоиерей отец Александр Субботин. Православный Русский Царь-самодержец целовал руку каждому священнику; в этом сказывалось и его смирение, и его уважение к сану священнослужителя.
    Государь молился и за своих врагов и прощал им обиды. Об этом имеются записи Пьера Жильяра: «13 апреля, Страстная Пятница. Вечером вся семья исповедуется. Суббота, 14 апреля. В 9 часов 30 м. утра обедня и Святое Причастие. Вечером, в 11 часов с половиной, все собираются в церкви к заутрене. Полковник Коровиченко, комендант охраны и личный друг Керенского, и три офицера охраны также присутствуют. Служба длится до 2-х часов, все направляются в библиотеку для обмена пасхальными поздравлениями. Император, по русскому обычаю, целует всех присутствующих, в том числе коменданта дворца и офицера охраны караула, который при нем остался. Эти два человека не могут совладать с волнением, которое в них вызывает этот чистосердечный поступок. Воскресенье, 15 апреля. Пасха. Мы с Алексеем Николаевичем первый раз выходим на террасу перед дворцом. Чудный весенний день. Вечером в 7 часов богослужение наверху, в апартаментах детей. Нас около 15 человек. Я замечаю, что Государь усердно крестится в то время, когда священник читает молитву с поминовением Временного правительства»[43].

    В Бозе почивший благочестивый и всесторонне высокообразованный Блаженный митрополит Антоний (Храповицкий) — основатель Русской Церкви За границей — был одним из немногих современников Царя-мученика, хорошо его понимавших и отдававших ему должное. В своём Слове, сказанном им в Житомирском кафедральном соборе 21 октября 1905 года, через четыре дня после Манифеста 17 октября, установившего народное представительство и в области государственного управления России, владыка Антоний в следующих словах охарактеризовал Государя и тогдашнее моральное и политическое состояние русских людей: «Сегодня окончился одиннадцатый год царствования нашего монарха, и настаёт двенадцатый год с несколько изменившимися условиями, обозначенными в последнем Манифесте. Оглянитесь же, русские люди, на сей закончившийся первый период царствования нашего Государя, оглянитесь на себя, насколько вы за это время оправдали данную вами перед Крестом и Евангелием присягу, и ныне, когда густая тьма бессовестной лжи и разнузданного себялюбия обложила небосклон нашей жизни, воззрите мысленно на того, кому так мало вы подражаете в добродетели и кому столь неблагодарными оказались многие. Наш Государь вступил на отеческий престол в юном возрасте, но оказался мудр перед искушением власти. Большею частью цари и другие высокие начальники, достигая власти, стараются о том, чтобы сразу выдвинуть перед глазами всех свою личность в противовес личности предшественника, чтобы показать ожидаемые преимущества своего управления сравнительно с предшественником… Подобные приёмы действий особенно свойственны государям молодым, как это было при первых царствованиях в народе библейском. Не так, совсем не так поступил наш, тогда ещё юный Государь, сделавшись властителем величайшего в мире Царства. Он обещал следовать во всем примеру и указанию своего в Бозе почившего родителя и постоянно ссылался на его авторитет. Он сохранил при себе его советников и не только не старался о том, чтобы выдвигать самолюбие, свою личность, но, напротив, постоянно смирялся пред своим Отечеством, исповедывая свою сердечную привязанность к старинной Москве, и первый из Русских Императоров не усрамился распространять свои изображения в старинной одежде.
    Смирение — это первая заповедь Евангелия, это первая ступень из десяти блаженств, через которые открывается нам Господень рай, — сколь редкая, сколь ценная эта добродетель в наш горделивый, изолгавшийся век. И если мы справедливо ценим её так высоко среди простых смертных, то как она вожделенна в могущественнейшем Императоре. Учись же, русский народ, у своего Царя этой великой мудрости быть смиренным… Как же сохранить в себе дух смиренномудрия? Как сохранил его в себе наш Государь? Хранить такой дух может лишь тот, кто боится Бога, кто всем сердцем верит во Христа, кто благоговеет перед святыми угодниками. И сему учитесь у своего Царя, русские люди.
    Наш Государь начал царствовать в сегодняшний день 21 октября, причастившись в храме Святых Таинств Тела и Крови Христовых. Вторично причастился он Божественных Таинств через три недели, в день своего бракосочетания. Сие необычно земным царям, которые, хотя и стараются всегда показать, что они не чужды веры, весьма опасаются прослыть слишком благочестивыми… Такая раздвоенность совершенно чужда нашему Монарху: Слава Божия являлась главным направляющим началом его деятельности. Ревнуя о прославлении святых угодников с тем же бескорыстным упованием, с каким относится к ним народное сердце, он с радостью разрешил открытие мощей святого Феодосия Черниговского в год своей Коронации[44], а затем приложил старания к тому, чтобы провозглашена была Церковью святость другого угодника Божия — преподобного Серафима Саровского. Но и на сем не успокоилось сердце Царево: оно повлекло его с Царицей-супругой и Царицей-матерью в далекую Саровскую пустынь и побудило его собственными руками поднять священный гроб Чудотворца и вместе со своим народом, собравшимся сюда в количестве трехсот тысяч, проливать слезы умиления, открывать свою совесть духовнику и причащаться Святых Таинств у одной Чаши с простолюдином[45].
    Слышал ли ты что-либо подобное, о русский народ, за последнее столетие и более? Часто ли встречал такую силу веры среди людей знатных и богатых и укажешь ли мне во всей вселенной нечто подобное в жизни царей, именующих себя христианскими? Учись же у своего Царя вере, умилению и молитве. Искреннее благочестие остается не полным, если не украшается любовью и состраданием к ближним. И сию любовь наш Государь проявил в первые же месяцы по своем воцарении, когда, по примеру Всероссийского праведника отца Иоанна Кронштадтского, начал повсюду учреждать дома трудолюбия для бедных, ибо в этом нуждается городская беднота»[46].

    avatar

    Сообщение в 08.02.18 10:16  Нюся




    Испытание царством. Грузия. Святой благверный царь Давид восстановитель...

    Святой благоверный Давид IV Строитель, царь Иверии и Абхазии
    Память 26 января / 8 февраля

    Святому Давиду было всего 16 лет, когда его отец, царь Георгий II, отрекся от грузинского престола в его пользу в 1089 году. В это время христианские народы Кавказа жили под игом турок-сельджуков, безжалостно их угнетавших. Проявляя мудрость и опираясь на глубокую веру, царь сумел пробудить в грузинском народе горячее стремление дать отпор врагу. Он собрал два Собора, в Руиси и в Урбниси (1105), которые укрепили авторитет Церкви. Святой Давид также восстановил власть грузинской царской династии над местными князьями и сумел объединить княжества Абхазию, Кахетию и Картли в одно царство. После ряда успехов он одержал блестящую победу над объединёнными силами персов, турок и арабов при Дидгори (1121). Благодаря этому Давид освободил Армянское царство и отнял у арабов Тбилиси (Тифлис), снова сделав его столицей государства после 400-летней оккупации (1122).

    Освободившись от угнетателей, святой Давид надежно восстановил свое царство, которое вскоре достигло такого процветания и величия, какого никогда не знало раньше. Он реформировал армию и управление и содействовал Церкви в деле исправления нравов. Святой также восстановил и построил множество храмов по всей стране, основал монастыри, в том числе Гелатскую обитель в Западной Грузии, которая стала символом обновления народа. В этом монастыре святой Давид создал богословскую школу.

    Всё свободное время царь посвящал размышлению над Священным Писанием, которое он всегда брал с собой в походы. За год святой Давид прочитывал Апостол до двадцати четырех раз. Псалмы его святого покровителя, пророка царя Давида, вдохновили святого на создание замечательных духовных стихов – «Песней покаяния». В этих стихах он кается в жажде побед и грехах молодости.

    В 1125 году, завершив труды, святой Давид отрекся от престола, назначив преемником сына Димитрия. Исповедавшись и горько оплакав свои грехи, святой Давид вскоре мирно отошёл ко Господу. Его тело было положено у входа в Гелатский монастырь.

    8 февраля 2013 г.
    avatar

    Сообщение в 08.02.18 10:40  Нюся

    Испытание царством. Грузия. Фарнаваз и дзурдзуки.

    Саурмаг Первый, живший во III – II вв. до н. э не только 2-й по счёту царь древней Иберии, но и впервые более или менее подробно упоминаемый во всемирной истории человек, в чьих жилах текла кровь вайнаха. Так кто он и откуда второй и легендарный грузинский монарх и как его имя связано с чеченским обществом и его древней историей?

    Так уж случилось, что предки вайнахов – дзурдзуки, волею истории оказались у истоков становления великого грузинского царства, просуществовавшего почти ДВА тысячелетия. И не удивительно, что Саурмаг стал героем сразу двух народов – грузинского и нахского, потому что он был рождён в царских чертогах от брака грузина Фарнаваза и «девы из рода Кавказа племени дзурдзуков». Дзурдзуками в древности и средневековье называли предков современных чеченцев и ингушей, живших в горах Кавказа от границ Дагестана до границ Сванетии по обоим склонам Главного Кавказского хребта. Свод средневековых грузинских хроник «Картлис цховреба», первая из известных сегодня рукописей, - памятник, содержащий бесценные сведения о предках вайнахов– дзурдзуках. Есть в этой летописи и описание истории Саурмага, которая прочным образом связана с историей становления Грузинского царства.

    Начало первому грузинскому государству было положено в области Картли. Народ, давший язык всей Грузии, назывался картвелы. Они жили в центральной части современной Грузии и имели свой религиозный и административный центр – город Мцхету (выше современного Тбилиси). Здесь, в этом городе, от брака городского правителя города и женщины из знатного персидского рода и родился будущий царь Фарнаваз. Когда он был малышом трёх лет, Мцхету захватили «воины Александра великого», под которыми подразумевались потомки эллинов и македонцев, владевшие землями от Малой Азии до Крыма, в том числе и черноморскими берегами Колхиды. Мать Фарнаваза, как и многие жители Мцхеты, бежала от захватчиков на север, в горы. Судя по всему, она с сыном и дочерьми была принята дзурдзуками. Здесь, среди мужественных и отважных воинов, и вырос будущий царь Грузии Фарнаваз. Здесь, по-видимому, он и встретил свою первую любовь и пронёс её через всю свою жизнь. Позже, взойдя на царский престол, он мог жениться на любой принцессе государств Передней Азии. Этого требовали и государственные интересы, но он предпочтёт «деву Кавказа».

    Уже молодым человеком Фарнаваз с матерью и сестрами спускается в грузинские селения, где к нему, как к единственному родственнику бывших правителей Мцхеты, стекаются грузинские патриоты. Гнёт завоевателей стал настолько невыносимым, что даже его сторонники глухо роптали и мечтали свергнуть тирана. На помощь, как рассказывает предание, пришёл случай. Однажды погоня за оленем привела Фарнаваза к пещере, замурованный вход которой обрушился под действием времени. В пещере он находит столько золота, что вывозил его с помощью сестер и матери на ослах несколько дней. Этот случай и дал ему возможность приобрести сторонников – правителей из Имеретии и Армении. Им были привлечены даже представители греческой знати. Однако, самыми верными его союзниками стали, конечно, горцы Кавказа – дзурдзуки, чьим воспитанником и названным братом он являлся.

    Собрав все свои силы, он установил контроль над Картли, а затем победным маршем двинулся на Мцхету. Мцхета торжественно встретила своего правителя, вошедшего в город с телохранителями из братьев-дзурдзуков. После утверждения в Мцхете и Картли молодой царь в течении короткого времени подчинил своей власти Кахетию, Имеретию и южногрузинские земли, вплоть до границ Чёрного моря.

    Венцом усилий Фарнаваза по строительству нового государства стала династическая политика. Одну сестру он выдал за «царя овсов» - мощной военной силы, располагавшейся за Кавказский хребтом, сам же, отвергнув все предложения царских дворов Закавказья и Азии, возвёл на трон свою первую любовь. Он женился, как говорит хроника, на «деве Кавказа из племени дзурдзуков». Тем самым влияние Фарнаваза распространилось и на горцев Северного Кавказа, чьи военные возможности были весьма серьёзными. Без влияния дзурдзуков по тем временам невозможно было думать о контроле над перевалами. По сообщениям все той же летописи, дзурдзуки стали довольно внушительной боевой силой и «были самыми знаменитыми среди сынов Кавказа».

    Неизвестно, сколько детей родила жена Фарнаваза, но точно известно, что наследником трона стал их сын Саурмаг, ещё более укрепивший связи Грузии и Дзурдзукетии. Имя Саурмаг относится к иранскому языковому кругу и означает «солнце» и «мудрость».

    Итак, Саурмаг, первый в истории чеченцев и ингушей человек, чье имя и биографию подробно донесла до наших времен история. Грузинский историк М.Г.Джанашвили считал, что Саурмаг правил с 237 по 162 гг. до н.э. , но скорее всего, это годы жизни, так как маловероятно, что он правил 75 лет подряд. Вместе с тем, когда умер первый грузинский царь, Саурмаг оставался молодым человеком, ещё не успевшим жениться. Этой молодостью решили воспользоваться эриставы – правители отдельных областей, весьма усилившиеся к концу правления его отца Фарнаваза. Эриставы составили заговор против царского дома, и Саурмаг не успевший к тому времени организовать сопротивление, бежал с матерью из Мцхеты. Его путь, как когда-то и путь отца, лежал в горы, в Дзурдзукетию.

    Здесь, в стране своей матери, молодой царь нашёл надёжный приют и защиту. Ни один мятежник не осмелился сунуться в в эту область Кавказских гор. Конечно, противники Саурмага предлагали золото за его голову, угрожали разорением в случае отказа, но дзурдзуки стеной вставали за своего племянника. Тем более, что это была старая и сильная традиция, дошедшая, к слову, и до наших дней, взяла верх. Сын сестры более почетён и обязателен для чеченцев, нежели сын брата. В случае опасности чеченец укрывается в первую очередь у родственников матери: они считаются ближе.

    Обосновавшись в Дзурдзукетии, Саурмаг начинает готовить войско, гонцов рассылают во все аулы, лазутчики идут в Картли, где склоняют к повиновению отдельных феодалов. Саурмаг требует помощи от своего двоюродного брата – царя овсов- сарматов и получает от него конные отряды. Служивое дворянство Грузии, так называемые «римские азнауры», также заявляют о своей поддержке молодого царя и, и небольшими отрядами перемещаются во владения вайнахов.

    Когда в Дзурдзукети собралось большое войско, Саурмаг внезапно спускается с гор и предпринимает военный поход. Неожиданность выступления и превосходство в силах сделали свое дело – «никто не оказался в силах противостоять ему». Подчинив страну и вновь сев на царском престоле, Саурмаг наказал изменников и провеёл решительные реформы – он отстранил старую знать от власти на местах и возвысил служилую прослойку – азнауров. В то же время, в противовес картлийской аристократии, он возвышает дзурдзуков, котоых награждает землями и должностями – как военными, так и придворными.

    Не забывает Саурмаг и о стране своей матери, ставшей ему родиной. Он принимает решение править Дзурдзукетей ЕДИНОЛИЧНО, не доверяя её эриставам. Учитывая перенаселённость горных ущелий, Саурмаг в массовом порядке переселяет дзурдзуков на южную сторону Кавказского хребта. Причём большие группы дзурдзуков расселяются в Чарталети, близ столицы Мцхеты. Этими действиями Саурмаг обеспечил себе прочную власть на севере страны, создал независимый от картлийской знати источник пополнения военных сил и усилил свои позиции в стране и обществе за счёт новой дзурдзукской знати, лично обязанной царю. Его можно назвать и царём Дзурдзукети. Таким образом, дзурдзуки были прочно вписаны в систему грузинского государства. «Владел он (Саурмаг) всеми ими – родней матери своей - надежно», - отмечается в исторических летописях Грузии.

    Все эти обстоятельства позволили Саурмагу, не опасаясь сопротивления, провести дальнейшие внутренние реформы и укрепить внешнеполитическое положение царства. Надежно укрепив северные пределы государства за счёт сарматов и дзурдзуков, которые стали его надежнейшей опорой, Саурмаг решил укрепить связи с югом – с великой державой Селевкидов, продолжавшей традиции Александра Македонского. Саурмаг женился на представительнице одного из знатных персидских родов. Однако, этот, судя по всему, во всех отношениях благополучный брак, не дал, однако, наследника.

    Некоторые данные говорят о пятидесятилетнем правлении Саурмага, но, видимо, это всё-таки годы его жизни. Саурмаг скончался примерно в 162 году до нашей эры. Так как ни один из его потомков не выжил или брак не дал наследников мужского пола, царь оставил престол достойнейшему, по его мнению, из собственного окружения, которого он некогда усыновил -. Мирвану, племяннику жены и представителю знатного персидского рода. Мирван воспитывался при грузинском дворе и отличался поистине выдающимися качествами государя и правителя.

    Имена Фарнаваза и Саурмага по праву принадлежат трем народам Кавказа – грузинам, чеченцам и ингушам. Деяния древних героев способны служить благородным примером и для нынешних поколений братских народов.
    avatar

    Сообщение в 07.08.18 10:19  Нюся

    «Боже, Царя храни!» - история и значение гимна Российской Империи


    Гимн Российской Империи.

    Нельзя переоценить политическое значение появления в 1833 году первого официального гимна Российской Империи. Предшествовал его созданию визит Императора Николая I в Австрию и Пруссию. В то время Императора встречали под звуки мелодии английского марша «God save the King». Такое положение дел совсем не вдохновляло Николая I.


    Николай I - Император Всероссийский (19 ноября (1 декабря) 1825 — 18 февраля (2 марта) 1855)

    Заниматься созданием нового гимна, было поручено близкому к Императору музыканту Алексею Федоровичу Львову, который сочинил музыку нового гимна и привлек Василия Андреевича Жуковского к написанию слов на готовую музыку. Нужно сказать, что автором 2-й и 3-й строки нового гимна стал Александр Сергеевич Пушкин.



    Алексе́й Фёдорович Львов - русский скрипач-виртуоз, композитор, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель.


    Васи́лий Андре́евич Жуко́вский - русский поэт

    Боже, Царя храни!

    Сильный, Державный,

    Царствуй на славу, на славу нам!

    Царствуй на страх врагам,

    Царь православный!

    Боже, Царя храни!

    Впервые был исполнен новый гимн с названием «Молитва русского народа» (музыка А.Ф. Львова, слова В.А. Жуковского) 18 декабря 1833 года, а затем 31 декабря 1833 года уже с названием «Боже, Царя храни» был признан официальным гимном Российской Империи.
    Не смотря на то, что новый гимн был краток и состоял лишь из шести строк, он нёс глубокий смысл поклонения русского народа царю, веры в государеву силу, как залог могущества Великой Российской Империи!
    Появление нового гимна способствовало подчеркиванию и укреплению концепции национального бытия, которая больше не имела нужды в инородном гимне. Появление собственного гимна можно считать переходом на новый уровень развития России, как самодостаточного, православного, перводержавного Великого Государства!

    https://golos.io/ru--istoriya/@evgeniy130895/bozhe-carya-khrani-istoriya-i-znachenie-gimna-rossiiskoi-imperii

    Сообщение   Спонсируемый контент


      Текущее время 20.10.18 16:41