Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Антихрист и его печати.
автор Монтгомери Сегодня в 18:36

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Сегодня в 18:06

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 13:16

» О любви
автор Нюся Сегодня в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О смирении

    Поделиться

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23184
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    О смирении

    Сообщение  Admin в 20.08.13 9:30

    Иногда у нас возникает сомнение, можно ли в самом деле требовать смирения от всех людей? Где взять его повседневному человеку, с головой ушедшему в борьбу за существование, с ее заботами, страхами и интригами? Разве смирение не есть добродетель избранных, прошедших путь религиозного очищения? Может быть... Но именно поэтому мы радуемся, когда замечаем в ком-нибудь искру неподдельного смирения; и у нас тотчас же слагается уверенность, что судьба послала нам жизненную встречу с превосходным человеком.

    У смирения есть особое свойство — повышать духовную ценность человека.

    Если мы видим перед собою какого-нибудь прославленного деятеля (в науке, в искусстве или политике) и замечаем в его манере держаться самомнение, тщеславие или гордость, — то мы начинаем охладевать к нему, наша симпатия гаснет и ценность его умаляется в наших глазах. Это происходит не только потому, что его самопревознесение как бы принижает нас самих и что мы чувствуем себя явно пренебреженными или даже сопричисленными к «ничтожествам». Это было бы понятно: ибо это означало бы, что у нас самих не хватает смирения и что поэтому его апломб кажется нам «невыносимым». Но гораздо важнее то обстоятельство, что его заносчивость умаляет его дух и снижает его ценность.

    Это так и есть на самом деле.

    Истинному величию причитается простота, доброта, легкость и скромность. И чем более у даровитого человека этих прекрасных и чарующих свойств, тем искреннее обращаются к нему сердца. Это естественно: в глубине души . у всех нас живет убеждение, что «победитель» жизненных трудностей и предметов должен был прежде всего победить самого себя... А скромность и выражает эту победу.

    Зато тот, кто считает себя «перлом создания», кто воображает, что осуществил «высшее» и что его творчество «совершенно», тот обнаруживает свою близорукость и ограниченность. И чем горделивее он держится, чем больше его притязание и чем навязчивее он его предъявляет, чем более он доволен собою и чем менее он смотрит вверх и вперед, тем сильнее наше разочарование: мы теряем уважение к нему, он уже не импонирует нам, и у нас делается такое чувство, как если бы мы натолкнулись в нем на маленького и глупого человека, который заслонил нам в нем самом умного, большого и значительного... Какое огорчение!

    Напротив: от истинной скромности идет некое духовное благоухание; в ней есть что-то трогательное и пленительное. Может быть, скромный человек не достигнет так скоро «признания» и «славы», как самоуверенный человек, выступающий с апломбом, или как назойливый хвастун, над которым люди посмеиваются и все же поддаются его саморекламе: смотрят на его «фейерверк», знают, какая ему цена и все-таки незаметно начинают считать его «выдающимся» человеком. Однако фейерверк скоро сгорает и после него остаются только обугленные деревяшки, сажа и зола, и тут-то лучи скромного человека, с их тихим, но подлинным светом, начинают обращать на себя общее внимание.

    Можно было бы сказать: выдающийся, но заносчивый человек обнаруживает свои пределы и снижает свой рост; небольшой человек с истинным смирением — причастен духовному величию. Гордость разочаровывает и обесценивает. Смирение пробуждает любовь, увеличивает ценность человека и возносит его духовно. Будь непритязателен и терпелив; примирись с тем, что ты пройдешь в жизни незамеченным; предоставь другим блестеть и красоваться. Твое время придет тогда, когда начнется настоящее, не личное, а предметное. Может быть, это будет после твоей земной смерти, когда наступит время «жатвы» и когда каждое зернышко будет бережно собрано, и твое зерно будет с любовью принято. Может быть... И вот с этим надо примириться. Надо выносить в себе потребность и волю — быть, а не казаться; и уверенность, что «зерно бытия» больше, чем призрачное величие; и еще крепкую заботу о том, чтобы действительно вступить в сферу подлинного бытия, сущего перед лицом Божиим. А остальное несущественно...

    Тщеславие всегда злоупотребляет пространством человеческого общения для того, чтобы добиться в нем «успеха», «влияния» и «славы», всей этой лестной видимости, — и не думает о том, что «успех» есть почти всегда успех у толпы, а у толпы мало духа и еще меньше вкуса. А «влияние»... Как часто оно состоит в том, что «влияющий» прислуживается к людям, гнется во все стороны, чтобы угодить своим влияемым, и кончает тем, что сам оказывается безличным орудием чужих интересов. А «слава» прельщает только тех, кто никогда не заглядывал за ее кулисы и не догадался еще, что она составляет нередко монополию профессиональных «славоделателей». Вот почему человек, приобщившийся истинному смирению, встречает каждый свой успех желанием проверить — не покривил ли он в чем-нибудь душою для угождения толпе; и на всякое свое «влияние», как только оно обнаруживается, — он отвечает повышением чувства ответственности и юмором: юмором — чтобы не впасть в тщеславие и не поверить лести; чувством ответственности — ибо ему необходима уверенность, что он вложил в свои дела свое лучшее. А «славу» свою он встречает с тревогою, — ибо незаслуженная слава есть ложь, а заслуженная слава должна быть еще проверена смертью прославившегося... Ибо человеческий приговор — суетен; а Божий приговор произносится лишь по смерти.

    Итак, тщеславие борется за призрачное, а смирение вводит в царство реальности.

    Тщеславный человек совершает три ошибки: во-первых, он принимает самого себя за нечто очень «важное» в жизни; во-вторых, ему кажется, что он чрезвычайно «многого» достиг и очень многое совершил; и, в-третьих, ему хочется, чтобы эти великие «достижения» и «совершения» были повсеместно признаны и превознесены.

    Преодоление тщеславия должно начаться с постижения третьей ошибки.

    Надо принять во внимание, что сила суждения и компетентность, необходимые для истинного «признания», присущи лишь очень немногим людям; что на свете есть слепое и бестолковое признание, легкомысленное и безответственное восхваление, поддельный и своекорыстный восторг, продажная критика и оплаченный успех. Надо понять, что в современном обществе есть множество тайных союзов, — религиозных и национальных, политических партий, полуполитических клубов и даже эротических союзов, — члены которых при всяких обстоятельствах поддерживают друг друга, восхваляют и выдвигают «своих» и замалчивают или поносят «чужих». Надо отдать себе отчет в том, что масса следует моде и рекламе, партийным внушениям, закулисным нашептам и очень часто верит наемной «клаке», которую в Италии называют «негодяями в желтых перчатках» («ladri in guanti gialli»). Как много людей, восхваляющих модное — по расчету, из страха перед общественным мнением или по тщеславию и снобизму!.. И как смутно делается на душе, когда слышишь похвалу из уст безвкусного пошляка, или нигилиста, или заведомого лжеца и злодея: и стыдно, и тревожно, и грустно! Сознание, что мой труд одобрен нечестивцем, что я угодил духовному слепцу или глупцу, что известные плуты восхищаются моим созданием на всех перекрестках, может вызвать в душе настоящее удручение... И тот, кто сообразит и продумает все это, скоро поймет, что только признание зрелого судьи, мудрого созерцателя и чистосердечного критика может быть желанным и радостным. А такие люди будут хвалить меня только тогда, когда я сам буду чувствовать, что меня оправдывает моя собственная совесть и что меня укрепляет Божий луч. Вот почему Пушкин был прав, когда советовал поэту не дорожить успехом у толпы и судить себя самого высшим и строгим судом...

    Надо рассмотреть «людскую славу», понять ее шаткое и фальшивое естество — и разлюбить ее. Это значит победить тщеславие внешней «популярности». А для этого надо утвердить в самом себе высокий и строгий критерий совести и религиозное чувство ответственности, чтобы затем сказать самому себе: «что мне людская хвала и людское поношение, когда мне светит луч Божий?»

    Тогда можно приступить к преодолению второй ошибки тщеславия. А именно, человек должен приучиться к невысокой оценке того, чего он достиг и что он совершил. Если он силен, то пусть не считает себя сильным; если он умен, то он не должен причислять себя к «самоумнейшим» людям; если он порядочный человек, то пусть он не переоценивает свою добродетель; если он даровит, то пусть познает меру своего таланта и не воображает, будто он «велик» и «гениален». Почему? И зачем это нужно?

    Тот, кто «достиг» и «совершил», тот «успокаивается», погружается в самодовольство и прекращает поиски и борьбу. Кто знает «достаточно», тот прекращает изучение и исследование, не углубляет свой дух, останавливается в своем развитии, начинает повторяться и теряет свои богатства. Всеведущий «знаток» дошел до своего предела и начинает отставать. Он забыл главное, именно, что Божий Предмет — беспределен во всех отношениях и смыслах и что человек есть лишь скромный ученик этого Предмета. Кто достиг «совершенства», для того уже не может быть правил и запретов, и завтра он разрешит себе все. «Безошибочный» не увидит ни своих слабостей, ни своих ошибок. Высокоумный человек и не подозревает того, что завтра появится сверхумный, который поставит его в положение глупца и повергнет его в смущение и растерянность. А талантливый художник, который вообразит себя гениальным мастером, — быстро прекратит свою внутреннюю работу, снизит свою требовательность, утратит драгоценное и воспитывающее недовольство собою и сам не заметит, как создаст завтра ничтожное творение, над которым все будут подсмеиваться исподтишка.

    Вот почему каждый, кто создаст что-нибудь, не должен подолгу предаваться радостям достижения, но скорее сосредоточиться на недостатках своего создания: он должен повышать свои требования, отыскивать свои промахи, неумения и несовершенства, судить свое творение мерою полною и великою и замышлять лучшее. Надо всегда смотреть вдаль, — подобно человеку на башне; надо всегда думать о том, чего мне еще духовно не хватает, — подобно скупцу, собирающему богатство; надо постоянно чинить и крепить свои стены, — подобно осажденному полководцу. Надо жить не гордостью от совершенного и достигнутого, но смирением при мысли о неудавшемся и еще предстоящем в будущем.

    Кто знает пределы своего знания и своих знающих сил, тот останется вечным студентом и станет истинным исследователем. Кто научится видеть свои духовные пределы и болеть о них, тот будет всю жизнь расти. Кто сознает свои слабости и недостатки, тот будет бороться с ними, побеждать их и совершенствоваться. Для лечения необходим верный диагноз, тогда как незамеченные болезни запускаются и становятся хроническими. Словом, настоящий человек вырабатывает особую культуру своих несовершенств, стараясь не преуменьшать их и не преувеличивать. Это и есть источник истинной скромности, начало самосовершенствования, секрет духовного роста и развития. Тот, кто смотрит вдаль и ввысь, тот увидит Божественное, которого он лишен и о котором он воздыхает; и когда он затем обращается к совершенному и достигнутому, — он стоит смущенный и пристыженный: «Господи, сколь я бессилен и немощен!»... Он всегда чувствует, что ему не хватает Главного; что до истинной высоты ему далеко, как до звезды небесной; что все его наличное достояние есть только начало, только зов и обетование; что гордиться ему нечем; и что все у него еще впереди. Надо приучить себя к той «нищете духом», о которой сказано в Евангелии29, и найти в себе мужество бедняка, скромность вопрошающего и бодрость ученика.

    Тогда остается еще третий шаг: надо переложить центр тяжести в своей жизни и борьбе с себя самого, со своей особы — на предметную стихию бытия, на то, что можно было бы обозначить словами «ткань Божия в мире». Пока человек не имеет жизненной цели и пока он служит только себе самому и своему жизненному «успеху», до тех пор скромность будет казаться ему чем-то страшным и ненужным, может быть даже — вредным, а до смирения он не дойдет никогда: желая выдвинуться, он будет предаваться хвастливости, заносчивости и тщеславию и будет думать про себя, что скромность подобает нищим, а смирение — лицемерам. А между тем скромность начинается там, где человек чует над собою нечто Высшее, а смирение возникает в тот миг, когда человек преклоняется перед этим Высшим. Человеку необходимо иметь в жизни нечто такое, что он ценит и любит, чему он служит как своей главной цели: ей должен быть посвящен его труд, ради нее он сосредоточивает свои силы, за нее он борется, ей он жертвует собою и всем остальным. И тот, кому дано это счастье служения и горения, скоро начинает замечать, что ему все удается тем легче и тем лучше, чем меньше он думает о себе и чем цельнее он отдается предметной стихии своего служения. Нельзя считать себя и свой личный успех важнейшим делом жизни. Надо научиться выходить на Божий простор из жесткой скорлупы своего себялюбия; надо сердцем и волею преодолеть свое одиночество, свой наивный эгоцентризм. Скудна и душна жизнь человека, не знающего ничего о сверхличных богатствах богозданного мира. И только тот, кто узнает счастье предметной жизни и вложится в Божию ткань мира, только тот почует в себе силы Ильи Муромца, дарованные ему его высокими пришельцами: Божие дело — станет его личным делом, невозможное сделается для него возможным, а за плечами у него вырастут крылья настоящего вдохновения.

    Божие дело требует от нас цельного и беззаветного служения; а мы пребываем в тщете личных дел и растрачиваем на них любовь, силы и время, и всю жизнь; подобно чеховскому торговцу, подсчитываем наши воображаемые «убытки» и мнимые неудачи... Нам все кажется, что жизнь обделила нас, что нам еще что-то «причитается», что наши «справедливые притязания» неудовлетворены и что все у нас в долгу. Человек, предающийся таким настроениям, всю жизнь, подобно раненому животному, зализывает свою незаживающую рану; но в действительности — рана эта мнимая и стоит только не думать о ней, чтобы она начала заживать. Такие душевные раны исцеляются только забвением, живой любовью к людям и служением Богу. Человек, не способный обновить направление и центр своей жизни, остается в плену собственной пошлости, обливая слезами свое непоправимое прошлое и свое горькое настоящее.

    Служение Божьему Делу требует от нас преданности и стойкости; и надо предаться ему. Надо отожествить свой личный успех — с его успехом и подчинить свою судьбу — его развитию и росту. Любовь и воля человека должны получить свое содержание и свою цель от этого великого «горного хребта» человеческой истории и таким образом — предметно обновиться. Может показаться, что в этом самоотверженном служении человек действительно отказывается от себя и теряет себя; однако на самом деле он впервые обретает самого себя в великой и священной ткани Божьей. Он теряет свое человеческое, «слишком человеческое», грешно-страстное естество; но зато находит себя — духовно-подлинного, «предметно-наполненного», смиренного и достойного слугу Божьего Дела на земле.

    Именно в этом смирении он впервые находит и утверждает свое истинное духовное достоинство; не уважение других людей, не «почести» и не «славу», не довольство собою, но главное и основное, человечески-духовное достоинство, дающееся тому, кто утвердится и укоренится в Божественном. Там, где водворяется это достоинство, там не бывает гордости. Ибо гордость не от Бога; а достоинство от Бога и ведет к Богу. Гордость не знает о смирении; именно поэтому ей предстоят многие и жестокие унижения... А настоящее достоинство родится из смирения и не может быть унижено; и если кто-нибудь пытается унизить его, то он только возвеличивает его и поднимает его на высоту. Смирение ведет к Богу. Достоинство пребывает в Боге. Поэтому Марк Отшельник30 был прав, советуя «не почитать себя за нечто великое», но беречь свою «нищету духа»*; и Ефрем Сирин31 был мудр, говоря: «превозношение ослепляет умные очи, а смирение просвещает их любовью...»*

    И вот оказывается, что смирение все-таки подобает каждому из нас: и гражданину, и ученому, и художнику, и воину, и пастырю. Каждый может и должен приобщиться ему: найти свое духовное достоинство, вложиться в служение Божьему Делу, полюбить великое и возжелать непреходящего. И если бы кто-нибудь спросил, как легче всего и скорее всего возжечь в себе чувство смирения, то ответ был бы таков: не сравнивать свое «превосходство» с «ничтожеством» других людей, но чаще, как можно чаще, приводить свою «малость» пред лицо Божьего величия, как бы «вычитая» себя из Его совершенства и созерцая обнаруживающуюся «разность»...

    От этого в сердце вселяется, как бы само собою, сущее смирение: и оказывается, что мои «долги» так велики, что я не успеваю и добраться до чужих «долгов»; начинается щедрое «прощение» другим и строгое взыскание с себя самого. Тогда честолюбие смутится и смолкнет, и человек поймет, что важно не то, какой «пост» он занимает в жизни, но то, что и как он творит на этом «посту». Ибо в жизни и в мире надо не фигурировать и не величаться, а трудиться над все-единою и вечною тканью Царства Божия, а в этом служении бывают тихие и незаметные свершения, но не бывает «ничтожных» дел и «унизительных» заданий...

    Если бы только люди поняли это и захотели вступить на этот путь!

    И.А.Ильин, "Путь к очевидности", глава 17


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О смирении

    Сообщение  miha61 в 20.08.13 12:42

    А что сам думаешь по этому поводу?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23184
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: О смирении

    Сообщение  Admin в 20.08.13 12:44

    miha61 пишет:А что сам думаешь по этому поводу?
    Я думаю, что Ильин прав. Его мысли находятся в симфонии с моими собственными соображениями.

    Действительно, гордость имеет своей причиной самомнение и уводит от Бога, а чувство трезвого достоинства рождается во смирении и ведет к праведности и трезвому самопознанию.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 20.08.13 14:02

    Admin пишет:

    Действительно, гордость имеет своей причиной самомнение и уводит от Бога, а чувство трезвого достоинства рождается во смирении и ведет к праведности и трезвому самопознанию.
    Но достоинство в себе - образа Божия?

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23184
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: О смирении

    Сообщение  Admin в 20.08.13 14:05

    Нюся пишет:
    Admin пишет:

    Действительно, гордость имеет своей причиной самомнение и уводит от Бога, а чувство трезвого достоинства рождается во смирении и ведет к праведности и трезвому самопознанию.
    Но достоинство в себе - образа Божия?
    Так точно.  


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О смирении

    Сообщение  miha61 в 20.08.13 14:50

    Admin пишет:Я думаю, что Ильин прав. Его мысли находятся в симфонии с моими собственными соображениями.

    Действительно, гордость имеет своей причиной самомнение и уводит от Бога, а чувство трезвого достоинства рождается во смирении и ведет к праведности и трезвому самопознанию.
    Получается, что грешной душе смирение не возможно?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 20.08.13 14:53

    miha61 пишет:Получается, что грешной душе смирение не возможно?
    Что вы имеете ввиду, Миша?

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О смирении

    Сообщение  miha61 в 20.08.13 14:59

    Нюся пишет:Что вы имеете ввиду, Миша?
    Хочу понять, что первчнее уход от греха и возможно ли такое состояние вообще? Может ли грешник быть смиренным?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 20.08.13 15:27

    miha61 пишет:Хочу понять, что первчнее уход от греха и возможно ли такое состояние вообще? Может ли грешник быть смиренным?
    Уже пытались и будут пытаться "смирить" грешника...Самому же смирится в здравом уме можно только со Христом, ибо и это не можем без Него. Тут тайна Богообщения и постепенного проникновение Духа Святого, Духа Его в нас, который и творит Чудеса...Вы же чувствуйте эти изменения в себе? И я тоже. Пусть маленькие, но они есть. Будем же просить у Него большего.Idea 

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О смирении

    Сообщение  miha61 в 20.08.13 15:45

    Правильно ли смириться с тем что нет праведного ни одного?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О смирении

    Сообщение  noname в 20.08.13 15:52

    miha61 пишет:Правильно ли смириться с тем что нет праведного ни одного?
    Правильно. Праведен только Иисус.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 20.08.13 16:02

    miha61 пишет:Правильно ли смириться с тем что нет праведного ни одного?
    Но так сказал Всеведущий Бог. Однако, доверие Авраама Богу сменилось ему в праведность. Но лично я знаю, что мои грехи на могут назвать меня праведной...

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О смирении

    Сообщение  miha61 в 20.08.13 16:08

    Нюся пишет:Но так сказал Всеведущий Бог. Однако, доверие Авраама Богу сменилось ему в праведность. Но лично я знаю, что мои грехи на могут назвать меня праведной...
    Смирение, это итог праведности или это инструмент для праведности?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 20.08.13 16:53

    miha61 пишет:Смирение, это итог праведности или это инструмент для праведности?
    А праведность - ЧТО? и валится ли она...с неба?Smile 

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О смирении

    Сообщение  Елена-христианка в 20.08.13 20:19

    miha61 пишет:Смирение, это итог праведности или это инструмент для праведности?
    Думаю, что второе. Есть несколько степеней смирения , которые ведут к праведности (святости).
    А вообще-то , лучше не Ильина изучать на тему смирения, а хотя бы св. Иоанна Лествичника. Полезнее для души.Idea

    Шэрон
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 144
    Дата регистрации : 2012-05-25
    Возраст : 60
    Откуда : Чикаго,США
    Вероисповедание : христианка

    Re: О смирении

    Сообщение  Шэрон в 20.08.13 22:52

    Как определить эту ТОНКУЮ грань между гордостью и чувством трезвого достоинства, если каждый уверен и скажет о себе: " ... Я смиренен, иду к праведности и трезвому самопознанию. " Smile Кто скажет о себе обратное??? Smile 

    Лично для меня, СМИРЕНИЕ- это факт, обстоятельства, с которыми я должна согласиться , т.к. я сама сделала это своими мыслями, эмоциями, поступками. Ничего сложного. Хочешь изменить, то поменяй свои мысли и поступки на лучшие, тогда и жизнь и окружащие тебя люди, тоже будут другими. Будешь злиться или вставать в позу "пальцы веером" и плевать сверху, то не жди положительных перемен в жизни. Так что, не зависит от того, веришь в Бога или нет, космические законы работают для всех.
    А ГОРДОСТЬ- не такое уж плохое слово, если под этим подразумевается РАДОСТЬ за свои успехи, успехи других людей и достижения своей страны. А " пальцы веером и хвост павлина" это - не ГОРДОСТЬ, а самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства.

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: О смирении

    Сообщение  Инезилья в 21.08.13 3:30

    Хочешь изменить, то поменяй свои мысли и поступки на лучшие, тогда и жизнь и окружащие тебя люди, тоже будут другими.

    А если не хочешь? Если и так не плохо?

    А " пальцы веером и хвост павлина" это - не ГОРДОСТЬ, а самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства.

    Я тоже так думаю, но мне никто не верит, когда я так говорю.

    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1376
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 55
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    Re: О смирении

    Сообщение  zint в 21.08.13 8:30

    Шэрон пишет:Как определить эту ТОНКУЮ грань между гордостью и чувством трезвого достоинства, если каждый уверен  и скажет о себе: " ... Я смиренен, иду к праведности и трезвому самопознанию.  " Smile Кто скажет о себе обратное??? Smile 

    Лично для меня, СМИРЕНИЕ- это факт, обстоятельства, с которыми я должна согласиться , т.к. я сама сделала это своими мыслями, эмоциями, поступками. Ничего сложного. Хочешь изменить, то поменяй свои мысли и поступки на лучшие, тогда и жизнь и окружащие тебя люди, тоже будут другими. Будешь злиться или вставать в позу "пальцы веером" и плевать сверху, то не жди положительных перемен в жизни. Так что, не зависит от того, веришь в Бога или нет, космические законы работают для всех.
    А ГОРДОСТЬ- не такое уж плохое слово, если под этим подразумевается РАДОСТЬ за свои успехи, успехи других людей и достижения своей страны. А " пальцы веером и хвост павлина" это - не ГОРДОСТЬ, а самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства.
    Гордость

    Гордость – наиглавнейшая греховная страсть, выражающаяся, по слову св. Иоанна Лествичника, в отвержении Бога и презрении людей.

    Гордость (наряду с тщеславием) считается наиболее опасной греховной страстью, поскольку ее повод лежит не в материальном (чувственно-воспринимаемом) мире, а в мире духовном. Так, блуд или сребролюбие, тянут человека к видимым временным благам, а гордость – к наслаждению своим падшим «я», к утверждению своей самости в противовес Богу и ближнему. Гордый человек превозносится над другими людьми своими мнимыми достоинствами, считая прочих людей ниже себя.

    Гордость превращает человека во врага Богу, поскольку Бог есть Сама Любовь и Само Смирение, и всякий человек есть Образ Божий. Обладая всем всевозможным совершенством, Бог не замыкается в Себе. Он творит разумных существ по Своему Образу и стремится дать им участие в Своей вечной блаженной Жизни. Он ищет вечного соединения с человеком, Сам становится Человеком через Боговоплощение, сочетая в Себе Божественное и человеческое естество, даруя каждому верующему в Него возможность об́ожения. ----Взято из сайта http://azbyka.ru/.Согласен с этим объяснением гордости.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 21.08.13 11:50

    Инезилья пишет:Хочешь изменить, то поменяй свои мысли и поступки на лучшие, тогда и жизнь и окружащие тебя люди, тоже будут другими.

    А если не хочешь? Если и так не плохо?

    А " пальцы веером и хвост павлина" это - не ГОРДОСТЬ, а самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства.

    Я тоже так думаю, но мне никто не верит, когда я так говорю.
    " самолюбование ограниченных людей с комплексами из детства" - есть у всех. И это - одно из признаков именно ГОРДЫНИ.

    Артемолег
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2926
    Дата регистрации : 2011-02-22
    Возраст : 37
    Откуда : БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ
    Вероисповедание : православный

    Re: О смирении

    Сообщение  Артемолег в 21.08.13 13:44

    miha61 пишет:Правильно ли смириться с тем что нет праведного ни одного?
    а может надо себя считать грешнее всех
    тогда все остальные будут для нас святымиSmile 

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 21.08.13 14:43

    Артемолег пишет:а может надо себя считать грешнее всех
    тогда все остальные будут для нас святымиSmile 
    Просто считать или видеть на самом деле?

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: О смирении

    Сообщение  Старик в 21.08.13 18:55

    Артемолег пишет:
    а может надо себя считать грешнее всех
    тогда все остальные будут для нас святымиSmile 
    А может не надо смотреть на других и сравнивать себя с ними, а смотреть на Христа и святых, и сравнивать себя с ними?
    И может тогда реально можно увидеть ту бездну что отделяет от них?
    Может другие люди - это судьбы Божии и нет пользы от исследования их?
    Может их Бог спасет априори, в отличии от меня?
    И это не апокастасис, ведь я же не спасусь, если не изменюсь.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 21.08.13 18:56

    Старик пишет:А может не надо смотреть на других и сравнивать себя с ними, а смотреть на Христа и святых, и сравнивать себя с ними?
    И может тогда реально можно увидеть ту бездну что отделяет от них?
    Может другие люди - это судьбы Божии и нет пользы от исследования их?
    Может их Бог спасет априори, в отличии от меня?
    И это не апокастасис, ведь я же не спасусь, если не изменюсь.
     

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О смирении

    Сообщение  пинна в 21.08.13 19:02

    Нюся пишет: 
    Гаврюшу пожалей,небось ещё не пристоен. 

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: О смирении

    Сообщение  Инезилья в 21.08.13 19:19

    А может не надо смотреть на других и сравнивать себя с ними, а смотреть на Христа и святых, и сравнивать себя с ними?

    Сравнение-то в мою пользу!

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: О смирении

    Сообщение  Старик в 21.08.13 19:57

    Инезилья пишет:Сравнение-то в мою пользу!
    Вы святее Христа? Очччень рад за Вас!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 21.08.13 20:29

    пинна пишет:Гаврюшу пожалей,небось ещё не пристоен. 
    Да...Гаврюшкин Не пристроен. Старик, возьми Гаврюшкина: будет классный кот.Idea 

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: О смирении

    Сообщение  Инезилья в 21.08.13 20:37

    Вы святее Христа? Очччень рад за Вас!

    Что означает слово "святой"? Тзначально - "отделенный для Бога", т. е. сакральный, а вовсе не "хороший".
    Я бы никогда не сказала матери больного ребенка "помочь тебе - все равно что взять хлеб у детей и бросить псам". Будь она хоть бушменка, хоть эскимоска.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24442
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О смирении

    Сообщение  Нюся в 21.08.13 20:44

    Инезилья пишет:Вы святее Христа? Очччень рад за Вас!

    Что означает слово "святой"? Тзначально - "отделенный для Бога", т. е. сакральный, а вовсе не "хороший".
    Я бы никогда не сказала матери больного ребенка "помочь тебе - все равно что взять хлеб у детей и бросить псам". Будь она хоть бушменка, хоть эскимоска.
    Так к тебе бы никто за спасением и не обратился: ты же не Бог...А на своём уровне , пожалуйста, твори добро Христа ради.

    Шэрон
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 144
    Дата регистрации : 2012-05-25
    Возраст : 60
    Откуда : Чикаго,США
    Вероисповедание : христианка

    Re: О смирении

    Сообщение  Шэрон в 21.08.13 20:47

    "Гордость – наиглавнейшая греховная страсть, выражающаяся, по слову св. Иоанна Лествичника, в отвержении Бога и презрении людей."
    Если я чего-то хочу, добиваюсь этого , уверена, что с Божьей помощью, потом радуюсь, благодарю Бога за помощь и что?! Неужели для церкви это означает я отвегаю Бога и начинаю презирать людей ???!! У каждого есть свои цели, свои возможности, способности. поэтому не нужно сравнивать себя с другими, Бог знает чем каждого наградить от рождения.
    И что толку сравнивать себя со святыми ? У них была другая судьба от Бога. У нас - другая. Слишком большая дистанция, поэтому в этой жизни нам их НЕ догнать. Нужно делать всё хорошее себе и людям, на что способен на данный момент.
    Возможно я неправильно воспринимаю слово ГОРДОСТЬ ? Лично для меня это было свегда РАДОСТЬЮ , что стала чуть сильнее, чуть умнее , чуть счастливее. И что плохого и хреховного, когда человек счастлив и может радоваться не только за себя ???

    Спонсируемый контент

    Re: О смирении

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 18:41


      Текущее время 03.12.16 18:41