Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Поделиться

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Елена-христианка в 29.07.13 15:16

    Как в христианской, так и в либеральной мировоззренческой и ценностной системе важнейшее место занимает, казалось бы, одна и та же ценность – ценность личности и связанные с ней ценности ее прав и свобод. Но нужно понимать, что эта схожесть является иллюзорной, формальной, при которой наличествуют принципиальные содержательные отличия и противоречия. Эти отличия сводятся к тому, что в христианстве рассматриваемые ценности имеют абсолютный божественный источник, а, значит, наделены абсолютным нравственным измерением; в либеральной же парадигме все эти ценности имеют исключительно человеческий, относительный и конвенциональный источник, а, значит, лишены абсолютного нравственного измерения.

    История становления либеральной системы ценностей непосредственным образом связана с историей западноевропейской секулярной мысли, которая, начиная с секулярного гуманизма эпохи Возрождения и секулярной философии эпохи Просвещения, поставила на второй план религиозные христианские ценностные установки, а в дальнейшем и вовсе отказалась от них. В основе обозначенных новой либеральной системой принципов и ценностей лежали не абсолютные божественные основания, как это было в христианской системе, а относительные секулярные человеческие конвенции. Ведь действительно, вне религии невозможно никакое обоснование абсолютного, потому что только религия предоставляет абсолютный божественный источник и абсолютное божественное основание своих ценностей – нравственности, человека, его свободы и прав. Секулярные ценности и принципы – прежде всего, ценности секулярной свободы, прав человека, нравственности, являются ценностями не абсолютными и универсальными, а относительными и конвенциональными, причем исторически заимствованными из христианства и секулярно переосмысленными. Именно таковыми, основанными на искусственной конвенциональной этике являются утвержденные новой секулярной философией концепции «естественного человека», его «естественного состояния», его «естественных прав», понимаемых вне божественного и нравственного измерения. Именно эти секулярные концепции стали основой впоследствии провозглашенных концепции «общественного договора», «Декларации независимости» США, «Декларации прав человека и гражданина», утвержденной антихристианской Французской Революцией, и, наконец, «Всеобщей Декларации прав человека», утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН в1948 г.

    Важно отметить, что либеральная парадигма и ее ценности свободы и прав человека никогда не имели абсолютного признания. Как известно, параллельно со всей историей своего развития, либеральная философия прямо с эпохи Просвещения сопровождалась не менее, но даже более внушительной историей ее критики и сопротивления ей, к которой, прежде всего, относились различные религиозные, а также идеалистические, консервативные, этатистские антилиберальные философские и общественные концепции. По сравнению с ними, либеральная философия представляла собой небольшой фрагмент внутри, как правило, французской и англо-американской философской и политической мысли, позже распространяемый или, скорее, навязываемый в качестве универсальной глобальной системы Европе и всему миру. Впрочем, либеральная парадигма и ее ценности и сейчас не имеют всеобщего признания, но наоборот все чаще и чаще вызывают активную критику и сопротивление, и прежде всего, у различных традиционных религиозных сообществ по всему миру, что также напрямую вытекает из наличия противоречий между религиозными и либеральными ценностными системами. Например, в современной России либеральная система ценностей абсолютным большинством воспринимается как ей глубоко неорганичная и чуждая, напрямую противоречащая ее тысячелетним религиозным православным ценностям. Таким образом, на первый взгляд схожие ценности христианской и либеральной системы – прежде всего, ценности человека, его свободы и его прав, на самом деле принципиально различны, поскольку в христианстве эти ценности имеют божественный абсолютный источник, вследствие чего имеют абсолютное нравственное измерение; в либеральной парадигме эти ценности, взятые из христианства и секулярно переосмысленные, имеют человеческий конвенциональный источник, и лишены нравственного измерения. Таким образом, речь идет об отличие: нравственного человека, нравственной свободы и нравственных прав человека от секулярных и свободных от нравственности, а можно сказать, безнравственных человека, свободы и прав человека.

    Нужно сказать, что о проблеме мировоззренческого конфликта между христианством и либерализмом ни раз появлялись достаточно жесткие высказывания со стороны Католической Церкви, на протяжении уже нескольких веков существующей в условиях либеральной цивилизации. Например, можно привести очень точные критические слова римского папы начала XXв. Льва XIII из Энциклики «О гражданских свободах» («Libertas»): «Сторонники либерализма заявляют, что всякий человек сам для себя творит закон; из этого рождается система этики, которую либералы называют независимой моралью и которая, прикрываясь маской свободы, освобождает человека от повиновения законам Божиим».[1]

    Важнейший шаг в направлении критического переосмысления либеральной системы ценностей был сделан Русской Православной Церковью, по инициативе и под эгидой которой за последние несколько лет была проведена огромная систематическая работа, итогом которой стал исторический документ – православная «Декларация прав и достоинства личности» 2006г.

    Основные положения этого документа очень четко обозначают существующие противоречия между либеральным и христианским пониманием ценностей человеческой личности, ее прав и свобод. В Декларации критикуется происходящее в современном мире «насаждение западного жизненного уклада в качестве универсального», что приводит к «растворению культурного и мировоззренческого своеобразия народов в безликой массе глобализационного либерализма». Декларация обращает внимание на относительность и ограниченность либеральных «прав человека», отмечая, что существуют и более высшие ценности – «вера, нравственность, святыни, Отечество», а поэтому абсурдно допускать, чтобы «осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества». Рассматривая понятие «личности», Декларация проводит различение понятий «ценности» и «достоинства» личности, где «ценность – это то, что дано, достоинство – это то, что приобретается». Рассматривая понятие «свободы», Декларация определяет, что «главный вызов заключается не в дефиците свободы, а в том, как ей пользуются народы и отдельные личности», поскольку «исторический опыт показывает: свобода без ограничений поедает сама себя». Поэтому в Декларации проводится различение двух свобод – «внутренней свободы от зла и свободы нравственного выбора», где «свобода от зла является самоценной; свобода же выбора приобретает ценность, а личность – достоинство, когда человек выбирает добро»; с точки зрения Декларации, «человек должен пользоваться своей свободой для пользы и совершенствования, а не для разрушения своей жизни и жизни окружающих людей». Говоря о «правах человека», Декларация заявляет об их «неразрывной связи с обязанностями и ответственностью человека», и выступает «за право на жизнь и против права на смерть, за право на созидание и против права на разрушение», считая, что «права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства».

    Главный призыв Декларации состоит в необходимости «создать сильное нравственное измерение в обществе, которое бы задавало правильный вектор человеческой свободе», то есть необходимости введения – а точнее, возвращения нравственного измерения, нравственной системы координат в современную общественную и правовую систему, а таким образом, в необходимости христианского переосмысления этих важнейших ценностей, лежащих в основе европейской цивилизации, а значит спасения Европы от происходящего в ней процесса дехристианизации.

    Источник: www.pravoslavie.ru

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23192
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Admin в 29.07.13 15:22

    Немного об исконном либерализме: http://www.predanieneo.com/t5635-topic


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Смердяков в 29.07.13 16:28

    Елена-христианка пишет:Важно отметить, что либеральная парадигма и ее ценности свободы и прав человека никогда не имели абсолютного признания.
    А какая парадигма имела абсолютное признание? Нет такой парадигмы.
    Елена-христианка пишет: либеральная философия прямо с эпохи Просвещения сопровождалась не менее, но даже более внушительной историей ее критики и сопротивления ей, к которой, прежде всего, относились различные религиозные, а также идеалистические, консервативные, этатистские антилиберальные философские и общественные концепции.
    За критику либеральной философии на костре не сжигали.
    Елена-христианка пишет: в современной России либеральная система ценностей абсолютным большинством воспринимается как ей глубоко неорганичная и чуждая, напрямую противоречащая ее тысячелетним религиозным православным ценностям.
    А что, абсолютное большинство населения России признает тысячелетние православные ценности? Гораздо больший процент населения признает традиционные тюремные понятия, которым либеральная система тоже напрямую противоречиь
    Елена-христианка пишет:В Декларации критикуется происходящее в современном мире «насаждение западного жизненного уклада в качестве универсального», что приводит к «растворению культурного и мировоззренческого своеобразия народов в безликой массе глобализационного либерализма».
    А что, западный уклад кто-то насаждает? Граждане, имеющие материальные возможности, так яростно насаждают себе этот уклад, что ЦРУ рискует остаться без работы.
    Елена-христианка пишет:Декларация обращает внимание на относительность и ограниченность либеральных «прав человека», отмечая, что существуют и более высшие ценности – «вера, нравственность, святыни, Отечество», а поэтому абсурдно допускать, чтобы «осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества».
    Но неужели лучше, если вера, нравственность, святыни и Отечество подавляют права человека?
    Елена-христианка пишет: в необходимости христианского переосмысления этих важнейших ценностей, лежащих в основе европейской цивилизации, а значит спасения Европы от происходящего в ней процесса дехристианизации.
    От ига капитала Европу они спасать передумали, теперь они спасают Европу от дехристианизации.

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 18:19

    Елена-христианка пишет: Эти отличия сводятся к тому, что в христианстве рассматриваемые ценности имеют абсолютный божественный источник, а, значит, наделены абсолютным нравственным измерением; в либеральной же парадигме все эти ценности имеют исключительно человеческий, относительный и конвенциональный источник, а, значит, лишены абсолютного нравственного измерения.
    После этих слов, автору текста (Елене Сергеевне Малер-Матьязовой)можно смело сказать - "слив засчитан". Если исследователь хочет серьезно изучить вопрос и аргументированно подвергнуть критике объект исследования, то он не должен оперировать своими, сугубо корпоративными, терминами и догматическими установками, критикуемый только посмеется над подобными аргументами.
    Елена-христианка пишет:
    Именно эти секулярные концепции стали основой впоследствии провозглашенных концепции «общественного договора», «Декларации независимости» США, «Декларации прав человека и гражданина», утвержденной антихристианской Французской Революцией, и, наконец, «Всеобщей Декларации прав человека», утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН в1948 г.

    Важнейший шаг в направлении критического переосмысления либеральной системы ценностей был сделан Русской Православной Церковью, по инициативе и под эгидой которой за последние несколько лет была проведена огромная систематическая работа, итогом которой стал исторический документ – православная «Декларация прав и достоинства личности» 2006г.
    Вот она: http://www.patriarchia.ru/db/text/103235.html
    и заметьте:

    Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека, а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания определенного государственного и общественного строя.

    Мы готовы к сотрудничеству с государством и со всеми благонамеренными силами в деле обеспечения прав человека. Особыми областями такого сотрудничества должны стать сохранение прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, отстаивание свободы вероисповедания и права верующих на свой образ жизни...
    Елена-христианка пишет:
    Главный призыв Декларации состоит в необходимости «создать сильное нравственное измерение в обществе, которое бы задавало правильный вектор человеческой свободе»,
    Утопия. Это после того, как было заявлена готовность к сотрудничеству в области сохранения прав наций, этнических групп и их религию. После претензии на "божественный абсолют".
    Елена-христианка пишет:
    ...в необходимости христианского переосмысления этих важнейших ценностей, лежащих в основе европейской цивилизации, а значит спасения Европы от происходящего в ней процесса дехристианизации.
    Кто же это будет пересматривать?

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Смердяков в 29.07.13 18:30

    Pavinich пишет:
    Мы готовы к сотрудничеству с государством и со всеми благонамеренными силами в деле обеспечения прав человека. Особыми областями такого сотрудничества должны стать сохранение прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, отстаивание свободы вероисповедания и права верующих на свой образ жизни...
    А они посоветовались с императором Бокассой? Бокасса бы им объяснил, что право центральноафриканского народа заключается в обязанности любого центральноафриканского негра быть съеденным своим любимым императором, потому что центральноафриканское вероисповедание учит, что этот съеденный негр гарантированно попадает в рай.

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 18:53

    Смердяков пишет:
    А они посоветовались с императором Бокассой? Бокасса бы им объяснил, что право центральноафриканского народа заключается в обязанности любого центральноафриканского негра быть съеденным своим любимым императором, потому что центральноафриканское вероисповедание учит, что этот съеденный негр гарантированно попадает в рай.
    Суть в том, что за основу "Декларация о правах и достоинстве человека X Всемирного Русского Народного Собора" взята "Всеобщая декларация прав человека" Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Как таковой критики нет, с точки зрения христианства Декларация безупречна, максимально человеколюбива. Человечество часто сталкивается с произволом в части использования на первый взгляд благоразумных законов. Вот один из примеров:
    Статья 29 Декларации
    2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

    Запрет на требования для себя исключительных прав определенной группы граждан вполне соответствует этой статьи. Вседозволенность, с которой любят сравнивать права и свободы человека можно элементарно обуздать только на основании одной этой статьи.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Елена-христианка в 29.07.13 19:51

    Что не устраивает в статье? Конкретно с комментами.
    Декларация для меня на 10 месте. На 1-м - это конфликт мировоззрений. Вот по конфликту и давайте...

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 20:24

    Елена-христианка пишет:Что не устраивает в статье? Конкретно с комментами.
    Декларация для меня на 10 месте. На 1-м - это конфликт мировоззрений. Вот по конфликту и давайте...
    Ну давайте по конфликту. Что Вы скажете по поводу вот этого заявления :

    Человек как образ Божий имеет особую ценность, которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас, обществом и государством. Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности. Ценность — это то, что дано, достоинство — это то, что приобретается.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Елена-христианка в 29.07.13 20:36

    Pavinich пишет:
    Ну давайте по конфликту. Что Вы скажете по поводу вот этого заявления :

    Человек как образ Божий имеет особую ценность, которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас, обществом и государством. Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности. Ценность — это то, что дано, достоинство — это то, что приобретается.
    Вы опять о декларации?
    Ну давайте копипастить , если иного для мышления не дано.Wink

    Таким образом, на первый взгляд схожие ценности христианской и либеральной системы – прежде всего, ценности человека, его свободы и его прав, на самом деле принципиально различны, поскольку в христианстве эти ценности имеют божественный абсолютный источник, вследствие чего имеют абсолютное нравственное измерение; в либеральной парадигме эти ценности, взятые из христианства и секулярно переосмысленные, имеют человеческий конвенциональный источник, и лишены нравственного измерения. Таким образом, речь идет об отличие: нравственного человека, нравственной свободы и нравственных прав человека от секулярных и свободных от нравственности, а можно сказать, безнравственных человека, свободы и прав человека.

     

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 20:44

    Елена-христианка пишет:
    Вы опять о декларации?
    Так именно на эту декларацию РПЦ опиралась автор статьи, которую Вы привели. Это официальная позиция РПЦ.
    Елена-христианка пишет:
    Ну давайте копипастить , если иного для мышления не дано.Wink

    Таким образом, на первый взгляд схожие ценности христианской и либеральной системы – прежде всего, ценности человека, его свободы и его прав, на самом деле принципиально различны, поскольку в христианстве эти ценности имеют божественный абсолютный источник, вследствие чего имеют абсолютное нравственное измерение; в либеральной парадигме эти ценности, взятые из христианства и секулярно переосмысленные, имеют человеческий конвенциональный источник, и лишены нравственного измерения. Таким образом, речь идет об отличие: нравственного человека, нравственной свободы и нравственных прав человека от секулярных и свободных от нравственности, а можно сказать, безнравственных человека, свободы и прав человека.

     
    Это я уже отмечал выше; использовать в диалоге с оппонентом термины, используемые для внутреннего общения недопустимо. На форуме Админ, пинна и Андрей Зар говорили о логике, как языке доказательства бытия Божьего. Ну так любой профессиональный логик логически докажет отсутствие абсолюта, прибавив в абсолютному числу единицу.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  din в 29.07.13 20:47

    Несколько на другую тему. Только что прочитал в новостях, что Папа Фрэнсис в интервью журналистам во время своего возвращения из Бразилии сказал: "Если гей ищет Бога, кто я такой, чтобы судить его?" Этот ответ Папа дал в связи с вопросом о якобы существующем ватиканском гей-лобби.
    Хотелось бы услышать мнение присутствующих католиков - означает ли ответ их духовного лидера, что в будущем можно ожидать одобрения деятельности гомосексуалистов-священников в Католической Церкви.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Елена-христианка в 29.07.13 20:51

    Логику абсолюта, надеюсь, мы не будем доказывать. Но тема открыта не для перетирания декларации...даже , если она принята РПЦ МП. А для выяснения всех расхождений между либерализмом и христианством.
    Если бы знала, что Вы зацепитесь за декларацию, то дала бы иной старт-топик. например http://karelin-r.ru/pravoslavie/196/1.html

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 20:56

    din пишет:Несколько на другую тему. Только что прочитал в новостях, что Папа Фрэнсис в интервью журналистам во время своего возвращения из Бразилии сказал: "Если гей ищет Бога, кто я такой, чтобы судить его?" Этот ответ Папа дал в связи с вопросом о якобы существующем ватиканском гей-лобби.
    Хотелось бы услышать мнение присутствующих католиков - означает ли ответ их духовного лидера, что в будущем можно ожидать одобрения деятельности гомосексуалистов-священников в Католической Церкви.

    на одной из конференций диакон Андрей Кураев заявил, что гей может быть православным священником. Осуждать людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией грех, они заслуживают жалости, как больные. Вот только нельзя позволить им гордиться своей болезнью. Уверен, что ни католичество, ни православие, ни протестантство никогда не пойдут против Божьей воли и не примут гомосексуализм, как естественное состояние.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Елена-христианка в 29.07.13 21:00

    Слава Богу, что Андрей Кураев всего лишь диакон.Sleep 

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  noname в 29.07.13 21:02

    Елена-христианка пишет:Слава Богу, что Андрей Кураев всего лишь диакон.Sleep 
    Он протодиакон.

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 21:03

    Елена-христианка пишет:Логику абсолюта, надеюсь, мы не будем доказывать. Но тема открыта не для перетирания декларации...даже , если она принята РПЦ МП. А для выяснения всех расхождений между либерализмом и христианством.
    Если бы знала, что Вы зацепитесь за декларацию, то дала бы иной старт-топик. например http://karelin-r.ru/pravoslavie/196/1.html
    Я же не только за Декларацию зацепился, хотя Елена Малер-Матьязова выделила ее, как ( цитирую)
    "Важнейший шаг в направлении критического переосмысления либеральной системы ценностей был сделан Русской Православной Церковью, по инициативе и под эгидой которой за последние несколько лет была проведена огромная систематическая работа, итогом которой стал исторический документ – православная «Декларация прав и достоинства личности» 2006г."

    Я обратил внимание, что декларируемые ценности в Декларации РПЦ мало чем отличаются от Декларации прав человека. Мало того, первым пунктом было подчеркнута ценность человека, как образа Божьего. Ну и далее по тексту только некоторые, незначительные уточнения.

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 21:05

    Елена-христианка пишет:Слава Богу, что Андрей Кураев всего лишь диакон.Sleep 
    Слава Богу. Но вообще то за такие заявления стоило Кураева лишить права на публичные выступления.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  noname в 29.07.13 21:09


    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  din в 29.07.13 21:34

    Pavinich пишет:Уверен, что ни католичество, ни православие, ни протестантство никогда не пойдут против Божьей воли и не примут гомосексуализм, как естественное состояние.
    Любое нездоровое состояние человека есть состояние неестественное. Я же спрашивал о мнении - могут ли гомосексуалисты в будущем назначаться священнослужителями? Из того, что сказал Папа, можно сделать и такой вывод.

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Смердяков в 29.07.13 21:41

    din пишет:Любое нездоровое состояние человека есть состояние неестественное.
    Стало быть, отбор по состоянию здоровья в священники должен быть как у космонавтов. Проверять не только сексуальную ориентацию, но и зрение, и сердце, и печень.
    din пишет:Я же спрашивал о мнении - могут ли гомосексуалисты в будущем назначаться священнослужителями? Из того, что сказал Папа, можно сделать и такой вывод.
    Пока рано. Преждевременно. Сначала нужно позволить католическим священникам вступать в гетеросексуальный брак. А то получиться глупо: с мужчиной священнику жить можно, а с женщиной нельзя. Курам на смех.

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 21:45

    din пишет:
    Любое нездоровое состояние человека есть состояние неестественное. Я же спрашивал о мнении - могут ли гомосексуалисты в будущем назначаться священнослужителями? Из того, что сказал Папа, можно сделать и такой вывод.
    Он всего лишь сказал, что не осуждает гея ищущего Бога.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23192
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Admin в 29.07.13 21:46

    Вильнюс пал: http://www.15min.lt/ru/article/vesti/nachalnik-vilnjusskoj-politsii-vo-vremja-gej-parada-zaderzhano-28-chelovek-intsidenty-byli-neznachitelnye-504-357124


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  din в 29.07.13 22:01

    Pavinich пишет:
    Он всего лишь сказал, что не осуждает гея ищущего Бога.
    Спасибо за Ваше мнение.

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 22:14

    din пишет:
    Спасибо за Ваше мнение.
    "Проблема не в том, чтобы иметь эту ориентацию. Мы должны быть братьями. Проблема в лоббировании этой ориентации, или лоббировании со стороны скупых людей, политическом лобби, масонском лобби, многих других лобби. Это большая проблема", - сказал Папа Франциск.

    http://gazeta.ua/ru/articles/life/_papa-vstupilsya-za-geev-no-vystupil-protiv-gomoseksualnogo-lobbi/509245

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Нюся в 29.07.13 23:33

    Pavinich пишет:
    "Проблема не в том, чтобы иметь эту ориентацию. Мы должны быть братьями. Проблема в лоббировании этой ориентации, или лоббировании со стороны скупых людей, политическом лобби, масонском лобби, многих других лобби. Это большая проблема", - сказал Папа Франциск.

    http://gazeta.ua/ru/articles/life/_papa-vstupilsya-za-geev-no-vystupil-protiv-gomoseksualnogo-lobbi/509245
    О, ёлки-палки!!!! Брать-хвать.... Верните награбленное!!!Верните обманутых папами римскими наших одураченных и принуждЕнных братьев и сестёр! Благодетели...

    Pavinich
    Гость

    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Pavinich в 29.07.13 23:37

    Нюся пишет:О, ёлки-палки!!!! Брать-хвать.... Верните награбленное!!!Верните обманутых папами римскими наших одураченных и принуждЕнных братьев и сестёр! Благодетели...
    Кому вернуть та?

    Спонсируемый контент

    Re: Христианство и либерализм: конфликт мировоззрений

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 21:21


      Текущее время 04.12.16 21:21