Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Сегодня в 13:44

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 13:39

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Holder Сегодня в 13:32

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 23:07

» Взорвали Храм
автор Бездомный Вчера в 21:24

» Сталин-это
автор Admin Вчера в 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 19:20

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор MaximSh. Вчера в 17:30

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери Вчера в 17:28

» Аборты
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» О предмете богословия
автор noname Вчера в 11:10

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Вчера в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin 05.12.16 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin 05.12.16 22:21

» вопрос священнику
автор Holder 05.12.16 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 05.12.16 20:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Нонейм изучает Ильина

    Поделиться

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15169
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный
    20130729

    Нонейм изучает Ильина

    Сообщение  noname

    Я начал изучать творчество Ильина, читаю сейчас книгу "Аксиомы религиозного опыта"
    Ссылка: http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/ilyn_aksiomy_religioznogo_opyta_01-all.shtml
    Буду тут публиковать понравившиеся отрывки и свои мысли о прочитанном.
    Вот:
    Всякое религиозное верование и делание имеет в своей основе особый религиозный опыт. Этот опыт требует от человека благоговейного внимания и бережного творческого отношения: верующий должен заботиться о своей вере, о своей духовной чистоте и о богосоответствии своего опыта. Религиозному человеку необходимо одухотворять, очищать, укреплять, растить, углублять и образовывать свой духовный опыт, иначе сила естественных потребностей, давление житейских обстоятельств, расчетов, интересов и компромиссов, личная подслеповатость и власть все выветривающего времени – ослабят, исказят и выродят этот драгоценный опыт и незаметно, из поколения в поколение приведут его к немощи и разложению. Именно это и происходит с современным человечеством: у него остались конфессиональные организации, догматы, учения и обряды, но религиозный опыт его утрачивает свою жизнь, подлинность и искренность, силу своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и жизненно-творческой силы и делает его растерянным в борьбе с восставшим и воинствующим безбожием. Современное человечество изобилует «православными», «католиками» и «протестантами», которым христианство чуждо и непонятно; мы уже привыкли видеть в своей среде «христиан», которые суть христиане только по имени, которые лишены религиозного опыта и даже не постигают его сущности. И эта своеобразная безрелигиозность религиозно-сопричисленных людей все меньше тревожит нас. А это свидетельствует о глубине переживаемого нами духовного и религиозного кризиса.
    Правда, классно сказано? Без религиозного опыта христиане являются христианами только по названию. У каждого христианина должен быть свой собственный религиозный опыт! Неважно, к какой конфессии он принадлежит. Хотя я лично считаю, что только православный религиозный опыт является истинным и благодатным, как у остальных конфессий - не ведаю. О своём религиозном опыте я уже писал в теме "Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни..." Расскажите и вы о своих религиозных опытах и читайте Ильина! Давайте изучать Ильина вместе!
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 24.07.14 11:19  olga los

    noname пишет:
    Это мистическая книга, религиозный опыт мистичен, есть только у мистиков. И у меня есть, я сто раз рассказывал. Я преуспел в практике, теперь буду изучать теорию. И вы все изучайте.

    От мистики держусь подальше

    Сообщение в 24.07.14 11:34  noname

    olga los пишет:От мистики держусь подальше
    Это значит, что у Вас нет религиозного опыта?

    Сообщение в 24.07.14 11:38  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Основанием всякой религиозной веры является личный религиозный опыт человека, а источником – пережитое в этом опыте Откровение. Перед своим религиозным опытом современный человек не имеет права стоять в беспомощности и недоумении: он должен активно и ответственно строить его и владеть им, как верным путем, ведущим к Богу; он должен знать, куда он идет, как он ориентируется в тумане разноверия и соблазнов, каков его путь и почему он считает свой путь верным; он должен уметь отзываться на вопросы затрудненных и беспомощных и спешить им на помощь. Иными словами, он должен владеть своим религиозным актом, чтобы защищать его от соблазнов и покушений и чтобы помогать другим, еще не выносившим своего религиозного акта.

    Сообщение в 24.07.14 12:41  noname

    Предисловие и первую главу изучил. Религиозный опыт субъективен, индивидуален, он даётся конкретному человеку и человек одинок в своём переживании религиозного опыта, в своих чувствах. Да? Админ, правильно?

    Сообщение в 25.07.14 15:52  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Религиозно-веровать можно только "самому" и "заменить" или "подменить" в этом индивидуальную человеческую личность не может никто. Живой и глубокий смысл религии состоит в том, что человек сам свободно, добровольно, искренне и цельно обращается к Богу. Именно это нужно человеку. И именно это и только это нужно Богу. Это есть то, чего каждый из нас должен желать для себя, для своих детей и всех остальных со-человеков. Но именно в этом и состоит сущность религиозной автономии.

    Сообщение в 25.07.14 19:17  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Поэтому можно сказать: вера есть доверие к показаниям духовного опыта – преимущественно перед субъективными душевными впечатлениями и перед чувственными наблюдениями, регистрируемыми рассудком. Дух имеет свой опыт, вынашиваемый особыми внутренними актами человека. Этот опыт требует от нас особой культуры и за то дает нам свою достоверность и очевидность, которая может и не согласоваться с мнимой достоверностью лично-душевного происхождения и с шатко-условной очевидностью чувственных вещей. И вот, доверие к этой духовной достоверности и к этой духовной очевидности и есть то, с чего начинается религиозная вера. Человек, лишенный духовного опыта или не считающийся с ним, не будет иметь веры. Человек, имеющий духовный опыт, но не дошедший в нем до настоящей достоверности и очевидности, – увязнет в рассудочных сомнениях и не дойдет до веры.

    Сообщение в 25.07.14 19:44  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет: Итак для веры необходима духовная очевидность. Вот что разумеет Марк Подвижник, когда пишет: "Не знающий истины и веровать не может истинно. Ибо ведение по естеству предваряет веру". Необходим, прежде всего, духовный опыт: надо жить духовными актами, пребывать в них, наполнять их своей душой, строить себя ими, полагать их в основу своего бытия. От этого образуется некое внутреннее опытное "зрение", направленное к Совершенству; это зрение откроет человеку духовные Предметы, в которых он удостоверится даже до несомненности. Тоща он начнет доверять духовному опыту и этим Предметам – преимущественно перед другими источниками недуховного опыта и вера его приобретет настоящую силу. Перед ним "обличатся", по слову Апостола Павла, "вещи невидимые" (Евр. II. 1) "πραγμάτων έ λεγχοσ ον βλεπομένων", т.е. объективно-сущие духовные обстояния и он утвердится в них пожизненно...

    Сообщение в 28.07.14 14:19  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Религиозный человек, кто бы он ни был и во что бы он ни веровал, является или "ищущим", или "нашедшим"; а если его религиозность живая и творческая, то он оказывается сразу: и "уже нашедшим", и "все еще ищущим", ибо тайна Божия открывается людям лишь постепенно. И вот, поскольку человек является религиозно ищущим, – он ищет "касания" к объективно-сущему Божеству, которое есть Предмет его религиозного искания; а поскольку человек является религиозно нашедшим, – он обрел это "касание" или "восприятие", и объективно-сущее Божество стало Предметом его религиозного опыта.

    Сообщение в 30.07.14 11:26  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Религиозная автономия состоит в праве каждого человека самостоятельно выносить и признать свое религиозное "по-моему".1 Но сущность этого "по-моему" должна быть добыта созерцанием того, что есть "на самом деле". Ни один религиозно-верующий человек не согласился бы признать, что его "по-моему" не выражает того, что есть "на самом деле". Верование в заведомую фантасму, в бредовое или нарочно выдуманное содержание – было бы религиозно-нелепо и заставляло бы предположить симуляцию или душевную болезнь. Всякое религиозное содержание, по самому существу своему, имеет в виду и хочет "высказать" то, что есть "на самом деле": оно посягает на предметность.

    Сообщение в 30.07.14 16:57  noname

    Вы только почитайте! Это же про меня!

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Однако к самой сущности религии и притом – всякой религии, в особенности же христианской, относится допущение того, что Бог может по своему усмотрению и изволению непосредственно воззвать к человеку наименее подготовленному, наименее достойному, наиболее греховному и ожесточенному и сделать его своим сосудом и орудием. Самый последний из людей, независимо от того, знает он это или не знает, всегда открыт для такого непосредственного воздействия Божией благодати; а это означает, что он остается перед лицом Божиим не только возможным "объектом" такого воздействия, но и "субъектом", способным его воспринять, принять и усвоить. То, к чему человек готовится долгим религиозным очищением, может быть осуществлено Божией благодатью в неожиданное для него мгновение ока. Итак, и в порядке восхождения снизу и в порядке дарования сверху – именно непосредственное касание и соединение дает религии полноту бытия.

    Сообщение в 04.08.14 17:59  noname

    Итак, я во второй раз перечитал те главы "Аксиом религиозного опыта", которые я читал год назад. Буду теперь читать новые главы! Вперёд! Я хочу спросить: какому святому надо молиться о прибавлении ума? Потому что читать эту книгу Ильина для меня трудно. Вот.

    Сообщение в 05.08.14 8:35  Sevlagor

    noname пишет: Я хочу спросить: какому святому надо молиться о прибавлении ума? Потому что читать эту книгу Ильина для меня трудно. Вот.
    Сережа, зачем нам ум? Это же тяжелое бремя, начнешь что-нибудь понимать и ужаснешся, начнешь Господа просить, что бы забрал ум обратно, это дело нелегкое и тяжелое. Ходи в Церковь, исповедуйся, Причащайся, а ум.. Ну его.

    Сообщение в 05.08.14 10:34  Kseniya

    Sevlagor пишет:
    Сережа, зачем нам ум? Это же тяжелое бремя, начнешь что-нибудь понимать и ужаснешся, начнешь Господа просить, что бы забрал ум обратно, это дело нелегкое и тяжелое. Ходи в Церковь, исповедуйся, Причащайся, а ум.. Ну его.

    Серёжа, есть образ Богородицы..так и называется - в прибавлении ума -. Попробуй. Я молилась да видно плохо. У меня не прибавилось. Может у тебя получится. Рада снова читать твои посты.

    Сообщение в 05.08.14 13:50  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Разве можно прожить одним умом? Нет! Ум без сердца мертвец; ум без совести – подлец; ум без воли – глупец; ум без воображения слепец. И вот, наша эпоха, приведшая нас к кризису "голого ума", показывает нам вдали новую великую идею, – идею будущего, – идею ума-разума, созерцающего из сердца, желающего из совести, мыслящего духовно и верующего в Бога; идею, в сущности древнюю, исконно священную, но нами утраченную. Ради осуществления одной этой идеи стоит жить, страдать и трудиться, ибо в ней залог и начало новой христианской культуры. В ней – наше духовное возрождение.

    Сообщение в 05.08.14 14:47  noname

    Ильин, "Аксиомы..." пишет:Все великие религии знали, что нельзя узреть Бога, не очистившись; и потому вырабатывали учение о катарсисе. И были правы. Пока человек идет пыльной дорогой, он пылит и сам застит себе солнечный свет. Пока он бредет по болоту, туман застилает ему зрение. А в ночь греха, солнца не видно совсем. Сократ был прав, когда верил в то, что Совершенное постигается лишь в меру личного очищения. И чтобы увидеть Бога, необходимо вступить в Его чистые и светлые пространства. Вот почему Христа узнавали и принимали не все, но лишь "чистые сердцем".

    Сообщение в 05.08.14 14:49  noname

    Kseniya пишет:Серёжа, есть образ Богородицы..так и называется - в прибавлении ума -. Попробуй. Я молилась да видно плохо. У меня не прибавилось. Может у тебя получится. Рада снова читать твои посты.
    Нашёл в гугле:



    «Прибавление ума» («Подательница ума») — почитаемая в Православной церкви икона Богородицы. Празднование совершается 15 (28) августа.

    По преданию икона была написана в XVII веке после видения иконописцем, страдавшим беспамятством и приступами безумия, Божией Матери и по Её указанию, — и автор исцелился. Оригинал хранился в Спасо-Преображенском соборе города Рыбинска.

    Прототипом этой иконы является статуя Богоматери из итальянского города Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века.

    На иконе Богоматерь и Христос изображены спелёнутыми фелонью. На головах у Марии и младенца царские венцы. В левой руке у Христа держава. В верхней части иконы находится арка и светильники. По обеим сторонам нарисованы ангелы, которые держат в руках зажжённые свечи. Под ногами Богоматери и над её головой изображёны херувимы с распростёртыми крыльями.

    В нижней части иконы часто бывает написан текст: «Изображение Пресвятые Богородицы прибавлением к житию судити живых и мертвых от смертного оубийства защищает, от тлетворных ветров, от озноба, от трясавицы, от находа зверей ядовитых, от врагов и мшиц, и комаров».[1]

    В Покровском храме города Тутаева хранится чудотворная икона «Прибавление Ума». К ней обращаются за помощью в учёбе, избавлением от душевных заболеваний, просветлением мыслей и т. п. Традиционным стал привоз иконы в областной центр Ярославль перед Днём знаний.

    В Москве образ Божией Матери «Прибавление ума» есть в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, что на Церковной Горке у метро «ВДНХ».

    Сообщение в 05.08.14 15:33  Kseniya

    Вот, Серёга!! Приобрети эту такую икону и молись. Помоги тебе Господь. Потом расскажешь. Ага?

    Сообщение в 09.08.14 13:26  noname

    Опять бросил читать Ильина. Не по зубам он мне. Вот горе, какой же я тупой!  Arrow 

    Сообщение в 09.08.14 19:16  Admin (Online)

    noname пишет:Опять бросил читать Ильина. Не по зубам он мне. Вот горе, какой же я тупой!  Arrow 
    Сколько прочел?

    Сообщение в 09.08.14 20:07  Сергей мск

    noname пишет:Опять бросил читать Ильина. Не по зубам он мне. Вот горе, какой же я тупой!  Arrow 

    Сергей, не тупи себя! То что бросил читать Ильича, правильно сделал.
    Наблюдай жизнь кругом, всё что происходит на протяжении последних
    четырнадцати лет, есть не что иное, как претворение в жизнь идей сего
    великого мыслителя.
    Обыкновенный монопольно-государственный капитализм патерналистского
    типа с преобладанием идеологической составляющей над законностью.

    Всё просто, как мычание!

    Сообщение Сегодня в 15:25  Спонсируемый контент


      Текущее время 07.12.16 15:25