Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Красиво
автор Монтгомери Сегодня в 13:06

» Зима наступила?
автор Монтгомери Сегодня в 10:50

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 23:01

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Вчера в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Нонейм изучает Ильина

    Поделиться

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15154
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный
    20130729

    Нонейм изучает Ильина

    Сообщение  noname

    Я начал изучать творчество Ильина, читаю сейчас книгу "Аксиомы религиозного опыта"
    Ссылка: http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/ilyn_aksiomy_religioznogo_opyta_01-all.shtml
    Буду тут публиковать понравившиеся отрывки и свои мысли о прочитанном.
    Вот:
    Всякое религиозное верование и делание имеет в своей основе особый религиозный опыт. Этот опыт требует от человека благоговейного внимания и бережного творческого отношения: верующий должен заботиться о своей вере, о своей духовной чистоте и о богосоответствии своего опыта. Религиозному человеку необходимо одухотворять, очищать, укреплять, растить, углублять и образовывать свой духовный опыт, иначе сила естественных потребностей, давление житейских обстоятельств, расчетов, интересов и компромиссов, личная подслеповатость и власть все выветривающего времени – ослабят, исказят и выродят этот драгоценный опыт и незаметно, из поколения в поколение приведут его к немощи и разложению. Именно это и происходит с современным человечеством: у него остались конфессиональные организации, догматы, учения и обряды, но религиозный опыт его утрачивает свою жизнь, подлинность и искренность, силу своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и жизненно-творческой силы и делает его растерянным в борьбе с восставшим и воинствующим безбожием. Современное человечество изобилует «православными», «католиками» и «протестантами», которым христианство чуждо и непонятно; мы уже привыкли видеть в своей среде «христиан», которые суть христиане только по имени, которые лишены религиозного опыта и даже не постигают его сущности. И эта своеобразная безрелигиозность религиозно-сопричисленных людей все меньше тревожит нас. А это свидетельствует о глубине переживаемого нами духовного и религиозного кризиса.
    Правда, классно сказано? Без религиозного опыта христиане являются христианами только по названию. У каждого христианина должен быть свой собственный религиозный опыт! Неважно, к какой конфессии он принадлежит. Хотя я лично считаю, что только православный религиозный опыт является истинным и благодатным, как у остальных конфессий - не ведаю. О своём религиозном опыте я уже писал в теме "Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни..." Расскажите и вы о своих религиозных опытах и читайте Ильина! Давайте изучать Ильина вместе!
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 29.07.13 11:36  noname

    Я прочитал первую главу книги Ильина, которая называется "Глава 1. О субъективности религиозного опыта". Вот итог этой главы:

    Итак, всякий, говорящий о религии, должен обратиться прежде всего к религиозному опыту человека Этот опыт может быть по содержанию своему – фантастическим и даже химерическим, т.е. по существу – непредметным опытом. Но он может быть и предметным, т.е. верным и истинным. Однако во всех случаях он остается человечески-субъективным, индивидуально-своеобразным и одиноким, часто даже до беспомощности...

         «Субъективность» земного человека, и, соответственно этому, субъективность его существования, его телесных, душевных и духовных состояний – есть первый аксиоматический закон религиозного опыта Он как бы вопрошает каждого из нас: «готово ли в тебе твое внутреннее жилище для Духа Божия? Все ли ты сделал, чтобы узреть. полюбить и уверовать?»... Этот закон можно описать еще так. Человеческий субъект есть как бы «шахта», в которой хранятся возможные «залежи» еще не раскрытого религиозного опыта. Или иначе: он есть то душевно-духовное «пространство», в котором надо насадить «религиозный сад». Субьективно-личный человек несет в себе именно тот тлеющий и гаснущий «уголь», к которому взывает Огнь божественного откровения и который должен разгореться в религиозное пламя: по слову Христа, «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12:49). Именно в дверь одинокой души стучится слово Божие. Именно эту одинокую дверь свою – каждый из нас должен сам нащупать в своих душевных потемках и открыть ее настежь, чтобы в нее хлынул свет Откровения.

         Ибо человек есть личный, свободный и ответственный дух и религия начинается с личной духовности.
     

    Я так понял, религиозный опыт субъективен, так как человек каждый сам по себе. Но из-за этой субъективности религиозного опыта вовсе не следует его неистинность. Субъективность религиозного опыта обусловлена природой человека, его индивидуальностью и неповторимостью. Все мы призваны к тому, чтобы приобрести религиозный опыт, чтобы общаться с Богом, соединиться с Ним. Мы должны открыть дверь своей души, своего духа для Бога. И тогда мы приобретём религиозный опыт, как это было, например, у меня. А у вас?

    Сообщение в 29.07.13 13:20  noname

    Прочитал вторую главу книги Ильина, она называется "О духовности религиозного опыта".
    Вот цитата из неё:

    Настоящая религиозность состоит в свободном восхождении человека к Богу. Настоящее откровение состоит в том, что Бог зовет к себе человека – через полноту духовной свободы к полноте единения с Ним. В этом духовная религиозность: она состоит в духовном самоосвобождении человека. Это самоосвобождение мыслится во всех великих религиях как очищение. Именно поэтому проблема религиозного «катарсиса» имеет в них столь важное, можно сказать, центральное значение (см. гл.15 «О религиозном очищении»).
         Такова в общих чертах природа духовной религиозности.
              Все это можно было бы свести к кратчайшим формулам: религиозный опыт родится из свободной любви к Совершенству; в основе каждой духовной религии лежит благоговение перед Священным, живое чувство ответственности и свободное приятие предметно-верного ранга. С этого все начинается. Это суть необходимые условия.

    Ильин, еще цитата: "Где сокровище человека, там и сердце его (Мф. 6:21); именно поэтому ценность человека определяется ценностью его сокровища. Тот, кто вздыхает о ничтожном, тот сам ничтожен; поклоняющийся пустому имеет пустую душу. И вот, отсекновение духа делает человека ничтожным и пустым. Человек, лишенный духовности, не найдет дороги к Богу; ибо дух и притом именно духовность сердца есть главный путь, ведущий к настоящему религиозному опыту.
         Вот почему надо признать, что религиозный опыт строится, прежде всего, через субъективную, личную культуру духовности."
    Духовность это бескорыстная любовь и готовность к самоотверженному служению, наличие чувства духовного ранга, то есть святыни и ответственности.
    Добавить мне нечего.

    Сообщение в 29.07.13 13:44  olga los

    noname пишет:Я прочитал первую главу книги Ильина, которая называется "Глава 1. О субъективности религиозного опыта". Вот итог этой главы:




    Я так понял, религиозный опыт субъективен, так как человек каждый сам по себе. Но из-за этой субъективности религиозного опыта вовсе не следует его неистинность.

    Религиозный опыт субъективен, т.к. обретается субъектом. Уверена, он не может быть истинным при его самостоятельном , умозрительном обретении. Говоря вульгарным языком,  нам (в случае с христианством, в нашем случае) до такого не додуматься. Представляю, какие конструкции в своей голове накручивает начинающий "искатель"... Если под опытом понимать и  знания, получаемые из соответствующих источников, то это уже зависит от выбора источника.

    Субъективность религиозного опыта обусловлена природой человека, его индивидуальностью и неповторимостью. Все мы призваны к тому, чтобы приобрести религиозный опыт, чтобы общаться с Богом, соединиться с Ним.

    Скорее всего, призваны не к приобретению опыта, а к Богообщению. Опыт нарабатывается, это - дорога к Нему.


    Мы должны открыть дверь своей души, своего духа для Бога. И тогда мы приобретём религиозный опыт, как это было, например, у меня. А у вас?

    Думаю, не должны. Это естественное стремление.
    Повторюсь: опыт - не самоцель.

    Сообщение в 29.07.13 14:07  noname

    olga los пишет:Религиозный опыт субъективен, т.к. обретается субъектом. Уверена, он не может быть истинным при его самостоятельном , умозрительном обретении. Говоря вульгарным языком,  нам (в случае с христианством, в нашем случае) до такого не додуматься. Представляю, какие конструкции в своей голове накручивает начинающий "искатель"... Если под опытом понимать и  знания, получаемые из соответствующих источников, то это уже зависит от выбора источника.
    Православный религиозный опыт является субъективным по природе, но объективным и истинным по сути, поскольку соединяет человека (субъекта) с Богом! И эта Встреча с Богом - не плод человеческой фантазии, а объективное, истинное событие! Так думаю.
    Скорее всего, призваны не к приобретению опыта, а к Богообщению. Опыт нарабатывается, это - дорога к Нему.
    Богообщение и есть религиозный опыт, как мне кажется. Это одно и то же.
    Думаю, не должны. Это естественное стремление.
    Повторюсь: опыт - не самоцель.[/i]
    Конечно, нас никто к Богообщению не принуждает, поэтому мы как бы "не должны", то есть это не наш долг. Но если мы хотим быть христианами - то именно должны, а иначе какие же мы христиане без Богообщения (религиозного опыта)? Только по названию такие мы в этом случае.

    Сообщение в 29.07.13 14:10  Admin

    olga los пишет:

    Думаю, не должны. Это естественное стремление.
    Повторюсь: опыт - не самоцель.
    Подлинный религиозный опыт не самоцель, но необходимое условие достижение истинной цели.

    Сообщение в 29.07.13 14:21  olga los

    noname пишет:
    Православный религиозный опыт является субъективным по природе, но объективным и истинным по сути, поскольку соединяет человека (субъекта) с Богом! И эта Встреча с Богом - не плод человеческой фантазии, а объективное, истинное событие! Так думаю.

    Богообщение и есть религиозный опыт, как мне кажется. Это одно и то же.

    Конечно, нас никто к Богообщению не принуждает, поэтому мы как бы "не должны", то есть это не наш долг. Но если мы хотим быть христианами - то именно должны, а иначе какие же мы христиане без Богообщения (религиозного опыта)? Только по названию такие мы в этом случае.

    Тут я не вижу разногласий между нами. Есть некоторые нюансы, связанные с субъективным восприятием отдельных терминов

    Сообщение в 29.07.13 14:25  olga los

    Admin пишет:
    Подлинный религиозный опыт не самоцель, но необходимое условие достижение истинной цели.

    Ну, да, я и сказала: дорога к Нему.

    Сообщение в 29.07.13 15:30  Ksertoo

    Нонейм изучает Ильина

    Нонейм зря теряет время. Для чего это Нонейму?

    Сообщение в 29.07.13 15:31  Admin

    Ksertoo пишет:
    Нонейм изучает Ильина

    Нонейм зря теряет время. Для чего это Нонейму?
    Для духовного научения и религиозного просвещения.

    Я тоже сейчас читаю эту книгу. По две главы в день. И тебе советую.

    Сообщение в 29.07.13 15:33  noname

    Ksertoo пишет:

    Нонейм зря теряет время. Для чего это Нонейму?
    Конечно, лучше с картами таро дурью маяться или бесов гонять как ты это делаешь, да? Ильин пишет о религиозном опыте - об общении человека с Богом.

    Сообщение в 29.07.13 15:34  Ksertoo

    Admin пишет:Для духовного научения и религиозного просвещения.

    Ты что, Нонейм? Зачем отвечаешь за него?

    Сообщение в 29.07.13 15:37  noname

    Ильин учит нас правильно общаться с Богом.

    Сообщение в 29.07.13 15:39  Ksertoo

    noname пишет: Ильин пишет о религиозном опыте - об общении человека с Богом.

    И ты будешь его практиковать, заниматься им?

    Сообщение в 29.07.13 15:40  Admin

    noname пишет:
    Ksertoo пишет:

    Нонейм зря теряет время. Для чего это Нонейму?
    Конечно, лучше с картами таро дурью маяться или бесов гонять как ты это делаешь, да? Ильин пишет о религиозном опыте - об общении человека с Богом.
    Wink Wink Wink 
    Не отвлекайся. Ксертоо тебя хочет столкнуть с пути духовного просвещения. Mad  Лучше Ильина читай) Будем ждать анализа следующей главы. cheers cheers cheers 

    Сообщение в 29.07.13 15:43  Admin

    Ksertoo пишет:
    noname пишет: Ильин пишет о религиозном опыте - об общении человека с Богом.

    И ты будешь его практиковать, заниматься им?
    Может быть чтение книги Ильина заронит в душу Нонейма желание вновь воцерковиться и приобщить свой субъективно-личный религиозный опыт к живому обиталищу истины -Святой Церкви.

    Сообщение в 29.07.13 15:46  Инезилья

    О, еще Ивана Солоневича почитайте! Он тоже много всего писал, хотя, по сравнению с Ильиным, неглубок.

    Сообщение в 29.07.13 15:47  noname

    Ksertoo пишет:

    И ты будешь его практиковать, заниматься им?
    Я буду грамотным продвинутым мистиком. А я с Богом по собственной инициативе разговаривать не умею.

    Сообщение в 29.07.13 15:49  Admin

    noname пишет:
    Ksertoo пишет:

    И ты будешь его практиковать, заниматься им?
    Я буду грамотным продвинутым мистиком. . А я с Богом по собственной инициативе разговаривать не умею. .
    Не отвлекайся и не делай преждевременных выводов.

    Выводы сделаешь только после того, как полностью изучишь книгу.

    А я с Богом по собственной инициативе разговаривать не умею
    Каждый человек может говорить с Богом и этот дар зовется молитвой.

    Сообщение в 29.07.13 16:21  noname

    Прочитал третью главу книги - "О религиозной автономии". Цитаты:

    Религиозная «синэргия» предполагает именно «автономную» религиозность, т.е. невынужденное обращение личной души к Богу; – души, самодеятельной в покаянии и очищении, в созерцании и молитве, в исповедании и в делах жизни.

    Человеческая религиозность не всегда имеет характер личной самостоятельности; бывает «религиозность» навязанная, вынужденная, но лично не принятая и не осмысленная. Это есть и доныне психологический и исторический факт. Но призвание всякой веры состоит в том, чтобы стать лично принятой, самостоятельной и свободно укорененной (автономной) верой. Ибо автономная вера, к которой всегда стремились все великие подвижники, пустынники и молитвенники, – при прочих равных условиях выше гетерономной.

    Человека нельзя насильно обращать в веру, человек должен сам хотеть верить в Бога и соединяться с Ним. Вот основной вывод главы, по-моему.

    Сообщение в 29.07.13 16:24  Admin

    noname пишет:Прочитал третью главу книги - "О религиозной автономии". Цитаты:

    Религиозная «синэргия» предполагает именно «автономную» религиозность, т.е. невынужденное обращение личной души к Богу; – души, самодеятельной в покаянии и очищении, в созерцании и молитве, в исповедании и в делах жизни.

    Человеческая религиозность не всегда имеет характер личной самостоятельности; бывает «религиозность» навязанная, вынужденная, но лично не принятая и не осмысленная. Это есть и доныне психологический и исторический факт. Но призвание всякой веры состоит в том, чтобы стать лично принятой, самостоятельной и свободно укорененной (автономной) верой. Ибо автономная вера, к которой всегда стремились все великие подвижники, пустынники и молитвенники, – при прочих равных условиях выше гетерономной.

    Человека нельзя насильно обращать в веру, человек должен сам хотеть верить в Бога и соединяться с Ним. Вот основной вывод главы, по-моему.

    А означает ли автономия религиозного опыта то, что человек должен сам выдумывать себе веру и, что каждый человек должен выдумать для себя свою собственную ересь и свое состроенное понимание истины и верить так, как ему вздумается и во что вздумается? Что говорит по этому поводу Ильин?

    Сообщение в 29.07.13 16:50  noname

    Admin пишет:

    А означает ли автономия религиозного опыта то, что человек должен сам выдумывать себе веру и, что каждый человек должен выдумать для себя свою собственную ересь и свое состроенное понимание истины и верить так, как ему вздумается и во что вздумается?  Что говорит по этому поводу Ильин?
    Вот что говорит Ильин по этому поводу:

    Религиозная автономия совсем не состоит в том, что каждый человек «произвольно выдумывает себе свою веру» и «вменяет ее себе в закон», как это мы видим в раннем гностицизме, в позднем мистицизме, во множестве ересей и сект, и повсюду – в религие-образном брожении умов и сердец. Это не автономия, а произвольное и беспредметное злоупотребление ею; это не «самозаконие», а чаще всего – беззаконие и противозаконие. Религиозная автономия состоит не в самоизобретении «новой веры», но в той свободе и глубине, в той искренности и цельности, с которой человек принимает Откровение Божие. Здесь дело не в том, чтобы самому создать новый вымысел и сложить новый миф; но чтобы духовно узнать и воистину принять Откровение свободным огнилищем своего сердца. Откровение дается человеку на различных путях: мы знаем откровение «естественное» и «сверхестественное»; мы можем почерпать его, читая Священное Писание и внимая священному Преданию; мы можем приобщиться ему через догматы Церкви, через голос личной совести и через участие в таинствах. Но автономным и духовным это приобщение будет только тогда, если оно свободно осуществится в раскрытом сердце и в ответственном созерцании человека.

    Сообщение в 29.07.13 18:40  noname

    Читаю сейчас Ильина, 4 главу и диву даюсь! Вот цитата:

    Само собой разумеется, что это деление на «религиозно-усвоенное» и «религиозно-неусвоенное» слагается у каждого по-своему, оно вынашивается субъективно и остается чисто-личным делением. Грань этого деления не постоянна; наоборот, она подвижна и изменчива. У людей религиозно-живых и активных – она всю жизнь отодвигается все дальше и дальше: они все время расширяют и углубляют сферу своей автономии, они религиозно богатеют, их опыт растет. Напротив, у людей религиозно мертвенных и пассивных эта граница может быть очень тесной, раз навсегда установившейся: они не вживаются сердцем и созерцанием в учение своей церкви и не понимают, сколь это необходимо и драгоценно; мало того, они могут считать это «ненужным», «предосудительным» и даже «недопустимым» «умствованием», и пренебрежительно-подозрительно посматривать на тех, кто именно так строит свой религиозный опыт. Для них, что «написано», что «сказано», что «предписано», – то «свято»: тут ничего больше не нужно, только «покоряться» и строго «исполнять». Такие люди могут составлять большинство среди членов церкви; их слепое усердие может принимать характер фанатический и ненавистный; оно может приводить к церковному террору, к личным и массовым преследованиям, что мы и видим в истории.
         Гетерономно-верующий часто не переносит автономно-верующего и притом потому, что смутно чувствует превосходство этого последнего в деле свободы, цельности и искренности. Здесь возникает недоброжелательство лишенного к обладающему, классический случай зависти, разряжающейся в ненависть (принимаемой за «благочестивое рвение») и в жажду мести (выдаваемой за «наказание»). История показывает нам, что эти факты могут отравлять большие церковные организации на многие века и составлять чуть ли не главный заряд церковно-религиозного усердия и пафоса.
    Не правда - что-то напоминает? Напоминает, как меня травили на одном форуме, когда я там поделился своим мистическим опытом! Вот так Ильин их показывает! Сами религиозный опыт не имеют и меня, имеющего такой опыт, они гнали! Они мне тайно завидовали, как я и думал. Ильин - гениальный писатель-богослов.

    Сообщение в 29.07.13 19:24  noname

    Дочитал 4 главу. Классно написано. Цитата:

    Настоящий – живой, творческий, искренний и цельный – религиозный опыт нельзя построить принуждением; а принуждение и составляет в конечном счете практическую санкцию и историческую сущность гетерономии. Нельзя построить его и на угрозе; а гетерономная религия начинает именно с угрозы, чтобы закончить принуждением и казнью.
    Религия есть свободное цветение личного духа. Это есть невынужденное, добровольное обращение к Богу. Самое драгоценное в этом обращении состоит в живой цельной потребности индивидуального человека – убедиться в бытии Божием, узреть Бога и предаться Ему. В этом сущность всякой духовности и всякой религиозности. Нет этого – и нет главного; и все вырождается и распадается.

    Сообщение в 29.07.13 20:01  din

    noname пишет:Я так понял, религиозный опыт субъективен, так как человек каждый сам по себе. Но из-за этой субъективности религиозного опыта вовсе не следует его неистинность. Субъективность религиозного опыта обусловлена природой человека, его индивидуальностью и неповторимостью. Все мы призваны к тому, чтобы приобрести религиозный опыт, чтобы общаться с Богом, соединиться с Ним. Мы должны открыть дверь своей души, своего духа для Бога. И тогда мы приобретём религиозный опыт, как это было, например, у меня. А у вас?
    Справедливо сказано Вами. Одно только требует пояснения, как на мой взгляд - что "человек каждый сам по себе". То, что все люди имеют свою индивидуальность - это так. Но вот что каждый независим от других - сказать было бы неверно. Каждый из нас и есть человек лишь потому, что сродствен, сопричастен делам, чувствам и духовным переживаниям и опыту других. Каждый из нас мириадами невидимых нитей соединен со всеми жившими когда-либо и живущими ныне людьми. С теми, кто создал всю нашу бытовую и духовную культуру и кто прямо или косвенно участвовал в нашем становлении как человека.

    Сообщение в 29.07.13 20:57  noname

    Я прочитал Главу 5 "О приятии сердцем". Цитата из неё:

    Раз выработанное и выношенное, сердечное созерцание открывает человеку доступ к религиозному опыту. Воспринять Бога, «принять» Его, уверовать в Него и предаться Ему можно только силой цельного сердечного созерцания. Никакое рассуждение, никакое доказательство, никакое волевое решение подавить в себе все сомнения и заставить себя веровать – не могут заменить сердечного созерцания. Ибо вера дается через вчувствование в духовное Совершенство, – вчувствование, удостоверяющее даже вопреки всяким рассудочным «противо-доказательствам» и вносящее в душу цельность, недоступную ни для какой волевой дисциплины
    Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят - Евангелие от Матфея. Так и в этой главе.

    Сообщение в 29.07.13 22:14  Инезилья

    Илин почти открытым текстом пишет, что "невольник не богомольник", но до Ноунейма не доходит.

    Сообщение в 29.07.13 22:55  Нюся

    din пишет:
    Справедливо сказано Вами. Одно только требует пояснения, как на мой взгляд - что "человек каждый сам по себе". То, что все люди имеют свою индивидуальность - это так. Но вот что каждый независим от других - сказать было бы неверно. Каждый из нас и есть человек лишь потому, что сродствен, сопричастен делам, чувствам и духовным переживаниям и опыту других. Каждый из нас мириадами невидимых нитей соединен со всеми жившими когда-либо и живущими ныне людьми. С теми, кто создал всю нашу бытовую и духовную культуру и кто прямо или косвенно участвовал в нашем становлении как человека.

    Именно! Посему, и Бог вочеловечился!

    Сообщение в 30.07.13 7:55  Admin

    Инезилья пишет:Илин почти открытым текстом пишет, что "невольник не богомольник", но до Ноунейма не доходит.
    Но он пишет также, что быть небогомольником это плохо, хотя это есть личный выбор человека. Ильин призывает к автономному, самостоятельному и добровольному принятию истины всем сердцем.

    Сообщение в 30.07.13 8:10  Admin

    Нюся пишет:
    din пишет:
    Справедливо сказано Вами. Одно только требует пояснения, как на мой взгляд - что "человек каждый сам по себе". То, что все люди имеют свою индивидуальность - это так. Но вот что каждый независим от других - сказать было бы неверно. Каждый из нас и есть человек лишь потому, что сродствен, сопричастен делам, чувствам и духовным переживаниям и опыту других. Каждый из нас мириадами невидимых нитей соединен со всеми жившими когда-либо и живущими ныне людьми. С теми, кто создал всю нашу бытовую и духовную культуру и кто прямо или косвенно участвовал в нашем становлении как человека.

    Именно! Посему, и Бог вочеловечился!
    Религиозный опыт – по переживанию- субъективен и личен; но «субъективность» его нисколько не развязывает человека к « субъективизму», и «личностность» его нисколько не освобождает человека от духовности и от воли к предметности. Личный произвол совершенно недопустим в религии. Напротив: религиозная автономия возлагает на человека величайшую ответственность и предполагает в нем цельную и неколеблющуюся направленность на Предмет.Иными словами: автономный дух есть как бы сосуд для откровения, а не приют для мимоидущих лжеучений.

    Сообщение Сегодня в 13:13  Спонсируемый контент


      Текущее время 04.12.16 13:13