Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся Сегодня в 13:03

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Сегодня в 12:47

» Чин всенародного покаяния
автор Монтгомери Сегодня в 12:40

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Поделиться

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 01.07.12 12:11

    С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ,
    С ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ!


    С ПРАЗДНИКОМ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ
    БОЖИЕЙ МАТЕРИ!



    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 02.07.12 13:53

    СЕГОДНЯ ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА (МАКСИМОВИЧА)
    Спойлер:
    Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

    04. 06.(17.06) 1896 г. – 19.06 (02.07) 1966 г.

    Святой аскет вселенского значения


    Это слово об архиепископе Иоанне само собой вышло из уст одного из ближайших к нему священников, когда владыки не стало на земле.

    Многие ли о нем знают на родине, в России? А в мире тысячи людей почитают его как великого праведника.

    При жизни он молился обо всех, кто нуждался в помощи, по убеждению, что «перед Богом все люди равны», и сила его молитвы свидетельствовала об истине Православия. Владыка никогда не разделял экуменических взглядов, и вообще, был очень строг в отношении всего, что касалось канонических правил, однако с благодарностью за молитвенную помощь к нему в храм приходили люди разных исповеданий, было и немало случаев перехода в Православие.

    Один католический священник, француз, исчерпав аргументы на проповеди, обращенной к молодежи, воскликнул однажды: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой – Saint Jean Pieds – Nus (Святой Иоанн Босой)!»

    На фотографиях владыка Иоанн часто выглядел невзрачно, то есть совершенно по-монашески: сутулая фигурка, беспорядочно распущенные по плечам темные волосы с проседью. При жизни он к тому же прихрамывал и имел дефект речи, затруднявший общение. Но все это не имело ровно никакого значения для тех, кому пришлось опытно удостовериться в том, что в духовном отношении он был явлением совершенно исключительным – подвижником по образу святых первых веков христианства.

    Память о Шанхае

    Мечта о настоящем духовном отце для верующего человека, наверное, одна из самых заветных, – так, чтобы вздох или набежавшие слезы могли тут же отозваться «на том конце провода» внутренней, молитвенной связи. Именно таким отцом с открытым слухом, с «сотней антенн на все стороны», был для своей паствы в эмиграции архиепископ Иоанн Шанхайский, «Владыченка», как называли они его между собой.

    Русской диаспоре в Китае, в годы после революции, досталось лихо: неустроенность, крайняя дороговизна, – с большим трудом можно было снять комнату, не говоря уже о квартире, – постоянная и острая нехватка средств, одиночество в чужой стране, тоска и порой просто отчаяние.

    Церковь, свой православный храм, была для многих из них той единственной «родиной», которая у них осталась. И вот, в тех условиях, когда страшно было заглянуть в завтрашний день, владыка Иоанн стал центром, объединявшим их всех и помогавшим им выстоять. Видимо, промыслительно было то, что среди исключительных скорбей людям дано было видеть настоящее чудо.

    …1945-ый год. Во французском госпитале плачет, мечется в агонии тяжелораненая, просит пригласить владыку, чтобы он исповедовал ее в последний раз. Сбежавшиеся на крики санитары и врачи пытаются объяснить, что вызвать епископа невозможно: военное время, госпиталь закрыт на ночь, на улице буря – проливной дождь и шквальный ветер. А та продолжает звать его, своего духовного отца. И, вот, под раскаты грома совершенно мокрый входит в палату владыка Иоанн, и на ходу успокаивает ее: «не призрак я, а самая что ни на есть реальность». После причастия больная проспала 18 часов, а затем пошла на поправку. Под подушкой, в удостоверение того, что владыка действительно приходил, обнаружила она 20-ти долларовую банкноту, оставленную им в счет уплаты долга, накопившегося за лечение. Рассказу ее тогда персонал так и не поверил, хотя владыку видела и ее соседка по палате, но несколько лет спустя действительность этого эпизода подтвердил он сам[i].

    Можно было бы отнести этот случай на счет совпадений, если бы подобные свидетельства не исчислялись десятками.

    1948 год. В больнице русского Православного братства умирающий больной умоляет сестру срочно позвонить владыке Иоанну, а связи нет – линия повреждена из-за начавшегося тайфуна. Однако примерно через полчаса слышен стук в ворота. На вопрос: «Кто?» в ответ раздается: «Я – владыка Иоанн, меня зовут сюда, меня здесь ждут»[ii].

    Среди многочисленных свидетельств тех лет есть и рассказ о молитве владыки за одного тяжелобольного с Хаилаи. Состояние его было признано безнадежным, и дежурившие в отделении католические сестры с минуту на минуту ожидали конца, но вскоре обнаружили его сидящим на постели. Вопрос больного, что за священник был у него только что и молился за него, остался без ответа. Когда же после выписки этот человек обошел все католические храмы и не нашел того, кого искал, ему, все же, помогли, подсказав, что надо зайти в русскую церковь, где служит «православный епископ, своего рода Христа ради юродивый»[iii].

    Мнение о «юродстве» владыки Иоанна поддерживалось тем, что облик его мало соответствовал высокому сану: одежду он носил самую простую и в любую погоду обходился легкими сандалиями, а когда случалось, что и эта условная обувь переходила кому-нибудь из нищих, привычно оставался босиком. При этом бедным он помогал непрестанно, раздавая хлеб, деньги, и с тем же постоянством подбирал в переулках, среди трущоб, беспризорных детей, для которых им был основан приют в честь святителя Тихона Задонского. Не имея ничего, для сотен и тысяч людей он стал неутомимым жертвователем: Господь подавал ему все необходимое.

    Только самые близкие знали, насколько строгий, аскетический образ жизни ведет их владыка. Пищу он принимал обычно лишь раз в день в самом ограниченном количестве, а спал всего пару часов, сидя или согнувшись на полу перед иконами, где его иногда заставал в таком положении келейник. Кроватью не пользовался никогда. Такая аскетическая практика известна, однако является исключительно редкой[iv].

    И при такой требовательности к себе, для паствы владыка Иоанн оставался добрейшим, терпеливейшим духовником. Аскеза была делом внутренним, настолько сокровенным, что у тех, кто видел его впервые, возникали самые простодушные мысли на его счет: «Какой удивительный иерарх, и к тому же юродивый во Христе!»[v], но в ту же секунду ответом на «сердечное умиление» был поворот головы и проницательная улыбка «блаженного иерарха». – В прозорливости владыки обычно убеждались тогда, когда он обнаруживал детальное знание обстоятельств людей, прежде с ним не знакомых, еще до того, как ему был задан вопрос, сам называл имена тех, о ком его собирались попросить помолиться, или без всякого смущения отвечал на обращение к нему в мыслях.

    Если и была с его стороны строгость, то лишь в отношении того, что касается правильного исповедания основ вероучения, сохранения церковной традиции и благоговейного отношения к святыне. На протяжении многих лет владыка последовательно защищал, например, юлианский календарь, запрещал своему клиру участвовать во «всехристианских» богослужениях в виду их канонической сомнительности, и среди прочего имел обычай не допускать до креста и икон дам с помадой на губах. Впрочем, с этой модой его прихожанки расставались легко. Правила наружного поведения в храме не тяготили: там, где все соединяла любовь, у всякой вещи было свое место.

    «Монах с рождения»

    В сведениях о ранних годах архиепископа Иоанна найдется немало того, в чем можно усмотреть «прообраз» его служения в будущем. Среди известных представителей его семьи, – а вышел он из малороссийского дворянского рода Максимовичей, – был святитель Иоанн Тобольский.

    В Харькове, на родине владыки Иоанна, был отмечен особым почитанием Мелетий (Леонтович), оставивший пример строгого аскетизма и молитвенного бдения. Примечательно и то, что еще в годы учебы в университете, будучи студентом юридического факультета, он обратил на себя внимание митрополита Антония (Храповицкого), принявшего его под свое духовное окормление.

    Но и при подобных «слагаемых» не всякому дано стать тем, кем стал владыка Иоанн. Его избрание определялось, прежде всего, самим его устроением. Болезненный и тихий с детских лет, он не любил суеты, и шумным играм предпочитал чтение исторических книг, житийной литературы. Особую радость доставляли ему и паломничества в Святогорский монастырь, расположенный в нескольких верстах от имения Максимовичей, на берегу Северного Донца. Впечатления от духа и самого уклада монастырской жизни производили на него такое действие, что из игрушечных крепостей он устраивал монастырские ограды, а солдатиков переодевал в монахов. Знавшие его люди говорили, что «монахом он был с детства».

    По воле родителей, – с их мнением он серьезно считался всю жизнь, – прежде духовного он получил светское образование: в Полтавском кадетском корпусе, а затем – в Харьковском университете. Однако это не изменило его настроя. В 1934 г. в одной из проповедей владыка сказал как-то, что «с самых первых лет, как начал осознавать себя, захотел служить праведности и Истине»[vi].

    После революции, в 1921-м, семья Максимовичей эмигрировала в Белград, и тогда он смог избрать направление, соответственно внутреннему складу, став студентом богословского факультета. Из рук владыки Антония (Храповицкого) в 1926 г. принял он монашеский постриг с именем Иоанн в честь своего дальнего родственника – святителя Иоанна Тобольского, и почти десять лет посвятил преподаванию и духовному окормлению учащихся Сербской государственной высшей школы и семинарии в честь апостола Иоанна Богослова в Битоле.

    Для семинарии он был настоящим приобретением: его забота об учениках простиралась за рамки учебного процесса. В семинарии вскоре обнаружили, что о. Иоанн, имевший привычку бодрствовать по ночам, в перерывах между молитвой, обходил общежитие, поправляя одеяла и подушки своих воспитанников; и семинаристы отзывались на его доброту искренней привязанностью.

    Скромность иеромонаха Иоанна была такова, что когда в 1934 г. митрополит Антоний решил возвести его в сан епископа, он подумал, что его вызвали в Белград по ошибке, перепутав с кем-то другим, а когда оказалось, что письмо предназначено ему, пытался отказаться от сана, ссылаясь на проблемы с дикцией. Но владыка Антоний нисколько не сомневался в своем выборе, и, направляя его на Восток, писал правящему архиерею: «…как мою собственную душу, как мое сердце, посылаю вам епископа Иоанна. Этот маленький тщедушный человек, с виду почти ребенок, – на деле зерцало аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления»[vii].

    Так он оказался в Шанхае, где прослужил почти двадцать лет. Случаи исцелений, изгнания нечистых духов, помощи в тяжелых обстоятельствах, совершившиеся в Китае по молитвам владыки Иоанна, с годами составили значительную часть подробного жизнеописания, составленного братством преп. Германа Аляскинского.

    «Святитель Запада»

    Для большинства почитателей владыки он и по сей день остается «Иоанном Шанхайским», однако «право на участие в его титуле» могли бы оспаривать, помимо Сан-Франциско, где прошли последние годы его служения, Франция и Голландия: в обеих странах Православная Церковь была принята им под свой омофор. Но все по порядку…

    В 1946 г. владыка Иоанн был возведен в сан архиепископа. Под его окормлением оказались все русские, жившие в Китае. С приходом коммунистов владыка организовал эвакуацию своей паствы на Филиппины, а оттуда – в Америку. Заслуживает упоминания и его усердие: разрешение на въезд для русских беженцев в Штаты он исходатайствовал буквально «приступом», сутками напролет дежуря у дверей кабинетов, терпеливо дожидаясь приема чиновников. Тогда же из Шанхая на Запад был эвакуирован и основанный им детский приют, через который в общей сложности прошло 3500 детей.

    В 1951 г. владыку Иоанна назначили правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. Чем были заполнены эти годы? – На его плечи легли дела по управлению Русской зарубежной Церковью и помощь православным церквям во Франции и в Нидерландах. В те годы владыка Иоанн проделал и огромную работу по установлению канонических оснований для почитания в Православии древних западных святых, живших до отделения католической церкви, однако не включенных в православные календари: собирал сведения, свидетельства о помощи, иконы. При этом он, как и прежде, служил (На протяжении многих лет он имел правило каждый день служить литургию, а если не было возможности, – принимать Святые Дары.)

    В Париже, где цены за аренду превышали возможности прихода, помещением для храма послужил обычный гараж. «Церковь в гараже» стала любимым приходом для русских, приезжавших на службы со всех концов города и из пригородов. Особым покровительством владыки пользовался и перебравшийся к тому времени во Францию Леснинский монастырь, основанный когда-то по благословению двух великих старцев – преп. Амвросия Оптинского и св. прав. Иоанна Кронштадсткого.

    Для своих духовных воспитанников владыка оставался тем же, кем был прежде – другом, молитвенником, к которому можно было обратиться за помощью в любой день и час. Поражала его доступность, совершенная непритязательность и забвение себя ради других. В Европе архиепископа Иоанна признавали человеком святой жизни, так что и католические священники обращались к нему с просьбой помолиться за больных.

    А на склоне лет его ожидало новое церковное «послушание». По ходатайству тысяч русских, знавших владыку по Шанхаю, его перевели в самый крупный кафедральный приход Русской Зарубежной Церкви, в Сан-Франциско.

    Ситуация внутри русской общины в тот период сложилась непростая; в нем видели единственного пастыря, способного восстановить мир, и этот последний отрезок оказался для владыки в полном смысле «крестным». К обычным обязанностям прибавились хлопоты, связанные с возведением кафедрального собора в честь иконы «Всех Скорбящих Радосте» и забота о пастве в условиях, когда жизнь по «законам мира» проникла и в церковную ограду, стремясь вытеснить нормы христианской этики.

    Тяжелым испытанием для владыки Иоанна стал, например, следующий эпизод: как-то в канун дня памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского[viii] часть его прихода оказалась вовлеченной в празднование американского «Хэллоуина», и тогда, к полному изумлению и стыду участников, владыка пришел на этот «бал» и, не проронив ни слова, медленно обошел зал, заглядывая в лица.

    А затем, будто весь ад восстал против него, – уже немолодого архиепископа ожидал суд «перед внешними», на котором ему был предъявлен иск в «сокрытии собранных на строительство собора средств». В конечном итоге выдвинутые против него обвинения были сняты, но тогда, во время процесса, особенно ясно проявилась еще одна черта его духовного облика – детское незлобие, удивительно мирное состояние, с которым он встречал выпады в свой адрес. Не только во время следствия, но и после, в кругу близких, владыка воздерживался от воздаяния «подобным», и на вопрос, кто был виновником смуты, отвечал просто: «Диавол».

    Удивительной была и кончина архиепископа Иоанна. В тот день, 2 июля 1966 г., он служил литургию, и еще долго, в общей сложности около трех часов, оставался в алтаре. В материалах о его жизни и служении, собранных братством Св. Германа Аляскинского, встречаются и свидетельства того, что владыка был, по-видимому, извещен о своем скором исходе[ix]. Кончина его была мгновенной. Он до последнего, по-монашески, оставался на ногах, и умер в кресле, в своем кабинете.

    У мощей архиепископа Иоанна в Сан-Франциско поддерживается неугасимая лампада, горит множество свечей. Теперь владыка Иоанн предстательствует перед Господом за свою Православную Церковь и за мир уже в Церкви Небесной, Торжествующей.

    На адрес братства преп. Германа Аляскинского из года в год приходят свидетельства о помощи по молитвенному к нему обращению. А в курсах по агиологии о владыке Иоанне уже рассказывают как о подвижнике, соединившем в себе несколько образов служения: святителя-миссионера, богослова, аскета-молитвенника, попечителя бедных и милостивого, прозорливого старца.

    В 2008 г. определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви святитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн прославлен в лике общецерковных святых, имя его включено в Месяцеслов Русской Православной Церкви.
    Сноски:

    [i] Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича)./ Подвижники благочестия XX века. Правило веры, Русский паломник. М., 1993. С. 61-62

    [ii] Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 293-294

    [iii] Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С.218

    [iv] Владыка следовал уставу монастырской жизни Паисия Великого (IV в.), получившего из уст ангела следующее правило: «И они (монахи) не должны спать лежа, но ты должен сделать такие седалища, чтобы они имели опору для головы». (Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 30)

    [v] Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 69

    [vi] Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 47

    [vii] Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 31.

    [viii] Это был день небесного покровителя Кронштадтского патыря – Преп. Иоанна Рыльского

    [ix] Одному из прихожан он сказал тогда, что тому больше не придется уже получить его благословение.
    Рекомендуемые для чтения источники и литература:

       Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича)./ Подвижники благочестия XX века. Правило веры, Русский паломник. М., 1993
       Святитель русского зарубежья, вселенский чудотворец Иоанн (Максимович). М., 1997.
       Савва (Сарашевич), еп. Летопись почитания архиеп. Иоанна (Максимовича): Чудеса Божии сегодня. Платина; М.: Валаамск. об-во, 1998.
       Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Архиерейский Собор 2008 г. (http://www.patriarchia.ru/db/text/427141.html)
       Иоанн Шанхайский (Максимович). Материал из Википедия. Свободная энциклопедия. (http://ru. wikipedia. org)

    Читайте также: Святитель Иоанн Шанхайский «на людские нужды отзывчивый

    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  ольга79 в 02.07.12 15:58

    Спасибо, Вероника!



    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  ольга79 в 02.07.12 15:58


    Тропарь святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского
    глас 5
    Попечение твое о пастве в странствии ея,
    се прообраз и молитв твоих, за мир весь присно возносимых:
    тако веруем, познав любовь твою, святителю и чудотворче Иоанне!
    Весь от Бога освящен священнодействием пречистых Таин,
    имиже сам присно укрепляем,
    поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший.
    Поспеши и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Михаил55 в 02.07.12 15:59

    Вероника, спасибо за возрождение ТЕМЫ!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 02.07.12 20:58

    ЗАВТРА ПРАЗДНИК
    ИКОНЫ КОСИНСКОЙ ( МОДЕНСКОЙ )
    БОЖИЕЙ МАТЕРИ!



    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Михаил55 в 03.07.12 11:44

    С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  miha61 в 03.07.12 12:35

    С праздником дорогие форумчане!


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 05.07.12 16:14

    СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК
    ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ  БОЖИЕЙ МАТЕРИ!

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Михаил55 в 05.07.12 22:54

    С ПРАЗДНИКОМ!!!

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Елена-христианка в 05.07.12 23:01

    С праздником всех православных христиан!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 06.07.12 22:09

    7 июля ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ!


    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 07.07.12 2:43

    ПРАВОСЛАВНЫЕ! С ПРАЗДНИКОМ!!!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 07.07.12 23:53

    С ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ!
    С ПРАЗДНИКОМ СВЯТЫХ
    ПЕТРА И ФЕВРОНИИ!



    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  ольга79 в 08.07.12 16:41

    VeronikaNikavera пишет:

    Спасибо, Вероника!  

    С праздником, православные!

    Молитва святым благоверным Петру и Февронии

    О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки. Аминь

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 08.07.12 18:07

    ПРАЗДНИК ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТИХВИНСКАЯ!


    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  ольга79 в 08.07.12 23:11

    Тропарь Иконе Божией Матери Тихвинская

    Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе
    всечестная икона Твоя, Владычице,
    лучами милости мир просвещающи,
    юже великая Россия,
    яко некий дар Божественный
    свыше благоговейне восприймши,
    прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу,
    и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно.
    Емуже молеся, о Госпоже Царице Богородице,
    да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих
    и спасет верою поклоняющихся
    Его Божественному и Твоему пречистому образу,
    Дево Неискусобрачная.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 09.07.12 16:36

    ПРЕПОДОБНЫЙ САМПСОН СТРАННОПРИИМЕЦ





    ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ


    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 10.07.12 13:55

    ЗАВТРА ПРАЗДНИК ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ТРОЕРУЧИЦА"!




    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 11.07.12 11:10

    ЗАВТРА ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК
    СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА!




    АПОСТОЛОВ ПЕРВОПРЕСТОЛЬНИЦЫ И ВСЕЛЕННЫЯ УЧИТЕЛИ, ВЛАДЫКУ ВСЕХ МОЛИТЕ
    МИР ВСЕЛЕННОЙ ДАРОВАТИ И ДУШАМ НАШИМ ВЕЛИЮ МИЛОСТЬ.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 11.07.12 16:53

    С ПРАЗДНИКОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!

    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  ольга79 в 12.07.12 0:55

    С праздником славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, дорогие братья и сестры!

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Михаил55 в 12.07.12 6:08

    ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  священник Михаил в 12.07.12 7:27

    С праздником апостолов, мне кажется что они все достаточно потрудились для того чтобы мы были с Богом.

    Adamant Fox
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : ...

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Adamant Fox в 12.07.12 8:13

    Святии первоверховнии апостоли Петре и Павле молите Бога о нас !

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 13.07.12 23:18

    СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ КОСМА И ДАМИАН МОЛИТЕ БОГА
    О НАС!



    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 14.07.12 18:59

    С ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ!

    С ПРАЗДНИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ ЧЕСТНОЙ РИЗЫ
    ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ!





    АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ!


    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 15.07.12 3:47

    ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Veronika в 16.07.12 11:14

    СВЯТЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ
    ЦАРЬ НИКОЛАЙ, ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА, ЦАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ, ВЕЛИКИЕ КНЯЖНЫ ОЛЬГА, ТАТИАНА, МАРИЯ И АНАСТАСИЯ МОЛИТЕ БОГА О НАС! 17 июля


     

    Спойлер:
    Житие Святых

    Император Николай Александрович родился 6(19 мая) 1868 года, в день святого праведного Иова Многострадального. С детства был кристально честным, твердым в убеждениях и искренне религиозным. «Без Бога не до порога» - таков был его девиз. Великая княжна Ольга Александровна, вспоминая о юности брата - Цесаревича Николая, писала: «Я полюбила его всем сердцем. Он был добр и великодушен со всеми, с кем ему доводилось встречаться. И он искренне верил в Бога». Эти черты характера отмечали впоследствии все, кто общался с Николаем II. С детства Цесаревич видел и осознавал тяжесть царского креста. Его дед, Царь-Освободитель Александр II в 1881 году пал от руки террориста, бросившего в него бомбу. И это злодеяние было совершено по отношению к тому, о ком современники писали: «...Имея самодержавную власть, Александр II отдал ее на служение праву; будучи самым сильным, он стремился быть справедливым». Видный государственный деятель тех времен К.П. Победоносцев сказал: «Кровь Его на нас и на чадах наших. Мы все повинны в Его смерти. Что мы делали, чтобы охранить Его? Мы говорили и только». Эти слова не потеряли своей горькой силы и по отношению к последнему   Российскому   Императору.

    Отец Государя Николая Александровича, Александр III, вступив на обагренный кровью Престол, жесткой и уверенной рукой отвел Отечество от надвигающегося внутреннего кризиса и укрепил его положение в мире. Сила Российской Империи, с которой всем приходилось считаться, всегда была миротворческой. За время царствования Государя Александра III Россия жила без войн, а Император Александр Александрович был прозван Миротворцем. Великую Империю боялся и уважал весь мир, но и сам русский царь требовал от всех политических деятелей честного исполнения мирных договоренностей. Самодержавие служило нравственным началом в мировой политике. Вспомним слова апостола Павла во Втором послании к Фессалоникийцам: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь»(2 Фессал. 2, 7). По толкованию Святых Отцов и современных праведников, под удерживающим подразумевается Помазанник Божий, благоверный Православный Царь. И, действительно, изучая историю России, мы видим, что действия Российских Императоров были направлены на удерживание зла, которое приносят войны между народами. Миротворческая роль России признавалась во всем мире.

    Царь-Миротворец постепенно подготавливал своего Сына к предстоящему царскому служению. Когда Цесаревич вырос, встал вопрос о достойной по своим душевным качествам невесте для Наследника Престола, и Император согласился с выбором самого Цесаревича, отдавшего сердце принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской.

    Будущая Императрица России родилась 25 мая (7 июня) 1872 года в семье Великого герцога Гессенского Людвига IV и принцессы Алисы Английской. Она была названа в честь своей матери Алисой и крещена по протестантскому обряду. Аликс, так называли ее дома, была четвертым ребенком в семье. Дети воспитывались в строгом викторианском стиле: скромность в еде и одежде, сон на походных солдатских кроватях. Вся семья была глубоко религиозной, мать воспитывала детей по христианским заповедям, учила состраданию к ближним.

    В 1884 году сестра Алисы Элла выходит замуж за Великого Князя Сергея Александровича, брата Императора Александра III и становится Великой Княгиней Елизаветой Федоровной. Когда Сергей Александрович приехал в Дармштадт за своей невестой, с ним был и Наследник Престола. Тогда же и состоялось знакомство Цесаревича Николая с совсем юной принцессой Алисой, которое впоследствии переросло в любовь. Но на пути к их помолвке возникали всевозможные препятствия. Одним из главных было то, что, как будущей русской Царице, Алисе необходимо было принять православие. Она же воспринимала это как вероотступничество. В течение нескольких лет юной принцессе предстояло пройти то же переосмысление веры, что и Елизавете Федоровне.

    Переписываясь с сестрою, Алиса постепенно пришла к выводу о истинности православного вероисповедания. Таким образом, после благословения Александра III и бабушки Алисы Королевы Виктории, после согласия на перемену религии, основные затруднения были решены. Помолвка Наследника Цесаревича Николая Александровича и принцессы Гессен-Дармштадтской Алисы-Виктории произошла 21 апреля 1894 года. В этом же году Александр III тяжело заболел. Жизнь Императора стремительно угасала, и Он, имея желание поскорее устроить брак своего Сына, вызвал невесту в Россию. Алиса приехала к Царской Семье, которая находилась тогда в Ливадии. Отец Иоанн Кронштадтский, бывший в те дни вместе с тяжело больным царем, совершил чин присоединения к Православной Церкви принцессы Алисы, и она была провозглашена Великой Княгиней Александрой Феодоровной.

    Умирая, Александр III оставил наставление Наследнику Николаю Александровичу: «Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нес его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне врученное. Я принял его тринадцать лет тому назад от истекшего кровью отца... Твой дед с высоты престола провел много важных реформ, направленных на благо русского народа. В награду за все это он получил от русских революционеров бомбу и смерть... В тот трагический день встал предо мною вопрос: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало так называемое «передовое общество», зараженное либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал мой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междуусобиц. Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несешь ответственность за судьбы твоих подданных пред Престолом Всевышнего. Вера в Бога и в святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь тверд и мужественен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушай только самого себя и своей совести. В политике внешней - держись независимой позиции. Помни - у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней - прежде всего, покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».

    В те дни Николай II писал: «Я не желал царского венца, но, боясь ослушаться воли Всевышнего и отцовской воли, принимаю царский венец. Я надеюсь на Господа Бога, а не на свои слабые силы». 21 октября (3 ноября) 1894 года на Престол вступил последний Российский Император Николай II.

    В своем первом манифесте  Государь заявил: «... Мы же, в этот скорбный, но торжественный час вступления Нашего на Прародительский Престол Российской Империи и нераздельных с нею Царства Польского и Великого Княжества Финляндского вспоминаем заветы усопшего Родителя Нашего и, проникшись ими, приемлем священный обет пред лицом Всевышнего всегда иметь единою целью мирное преуспеяние, могущество и славу дорогой России и устроение счастья всех наших верноподданных. Всемогущий Бог, Ему же угодно было призвать Нас к сему великому служению, да поможет нам...».

    Через неделю после похорон отца, Императора Александра III, 14(27 ноября) состоялось бракосочетание Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры. «...Посреди глубокой скорби, коей переполнены сердца Наши и всех верных сынов России, да будет день сей светлым праздником упований народных на продолжение к нам Милости Божией в наступившее новое царствование. Помышляя о судьбах его, сочли Мы за благо не отдалять совершение сердечного желания Нашего, священного к Нам завета в Бозе почившего Родителя и радостных ожиданий всего народа, да укреплен будет таинством Святой Церкви благословенный Родителями Нашими брачный союз Наш...» (из манифеста Государя Императора по случаю бракосочетания с Благоверной Великой Княжной Александрой Феодоровной). В истории царских браков это был редкий случай брака по любви.

    Священное Коронование на Российский Престол состоялось 14(27 мая) 1896 года в Успенском соборе. Смысл Таинства выразил Митрополит Московский Сергий, обращаясь во время Коронования к Государю Императору: «Благочестивый Государь! Настоящее твое шествие, соединенное с необыкновенным великолепием, имеет цель необычной важности. Ты вступаешь в это древнее святилище, чтобы возложить здесь на себя Царский венец и восприять священное миропомазание. Твой прародительский венец принадлежит тебе единому как Царю Единодержавному, но миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе восприять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила свыше действующая, к возвышению твоих царских доблестей озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».

    Вступив на Престол, Николай II сохранил свои высокие душевные качества. Приближенная Государыни, Юлия Александровна Ден, супруга одного из офицеров яхты «Штандарт», вспоминала: «Находясь в его обществе, вы забывали, что перед вами Царь - настолько он был прост... У него были удивительные, незабываемые глаза. В них слились воедино грусть, доброта, смирение и трагизм. Казалось, Николай II предвидел трагическое будущее, но в то же время знал, что за бренной земной жизнью придет иная жизнь. Он был поистине «Божий человек'». Более высокой похвалы, достойной светлой памяти умученного Государя, мне не найти».

    Первый ребенок - Великая Княжна Ольга, родилась 3(16 ноября) 1895 года. Затем родилась Татьяна - 29 мая (11 июня) 1897 года, Мария - 14(27 июня) 1899 года и Анастасия - 5(18 июня) 1901 года. Фрейлина Государыни А. А. Танеева (Вырубова) писала о них: «Великие Княжны выросли простые, ласковые, образованные девушки, ни в чем не выказывая своего положения в обращении с другими». Воспитывали их в глубокой вере и смирении перед волей Божией. Цесаревич и Великий Князь Алексей, о рождении которого горячо молились Царственные Родители и вся Россия, появился на свет 30 июля (12 августа) 1904 года. Цесаревич был живым и очень добрым ребенком, внимательным ко всем окружавшим его людям - так отзывались о нем наставники. Преподаватель Цесаревича Пьер Жильяр писал: «В душе этого Ребенка не заложено ни одной скверной или порочной черты; душа Его - самая добрая почва для всех добрых семян; если сумеют их насадить и взрастить, то Русская Земля получит не только прекрасного и умного Государя, но и прекрасного человека».

    О чистоте Великих Княжон и Цесаревича Алексея свидетельствует отец Афанасий Беляев, который принимал их исповедь в 1917 году в Царском Селе: «Наступил и час исповеди царских детей... Я пошел наверх, в комнаты детей. Какие удивительные по-христиански убранные комнаты. У каждой княжны в углу комнаты устроен настоящий иконостас, наполненный множеством икон разных размеров с изображением чтимых особенно святых угодников. Пред иконостасом складной аналой, покрытый пеленой в виде полотенца, на нем положены молитвенники и богослужебные книги, а также святое Евангелие и крест. Убранство комнат и вся их обстановка представляют собою невинное, незнающее житейской грязи, чистое, непорочное детство... Как шла исповедь - говорить не буду. Впечатление получилось такое: дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети бывшего Царя.  Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи - страстной и греховной, меня привело в изумление».

    С началом Русско-японской войны в 1904 году, которая проходила неудачно для русских войск, в Империи усилились революционные брожения. Невероятная по своему размаху кампания, направленная на подрыв самодержавия и на очернение самого облика Императорской Семьи, стала приносить свои страшные плоды.

    В феврале 1917 года окружение Царя изменило Ему, отрезав Его от верных монархии людей. Великие Князья и генералы открыто поддерживали врагов самодержавия. Преданные Государю войска были на фронте, а приказы, которые отдавал Император Николай II, не доходили до тех, кому предназначались. Все это было результатом преступного заговора против Помазанника Божия. Участники сей «тайны беззакония», обманув Государя вынудили отречься его от Престола. Нарушив государственную присягу, они изменили и страшной Соборной клятве 1613 года, и Слову Божию, возвещающему: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104: 15). Для спасения своего народа от полной погибели Царю оставалось только пожертвовать собой, дабы избежать большего кровопролития. Если я помеха счастью России и меня все стоящие ныне во главе ее общественных сил просят оставить трон и передать его сыну и брату своему, то я готов это сделать, готов не только царство, но и жизнь отдать за Родину», - сказал в те скорбные дни Государь. 2 (15 марта) 1917 года Император Николай II вынужден был оставить трон. В тот же день Государь передал новоявленным иудам текст «манифеста» об отречении в пользу Своего Августейшего Брата. Согласно последним исследованиям, т.н. «манифест» (подписанный карандашом!), составленный вопреки законам Российской Империи был телеграммой, из которой следовало, что Государь предан в руки врагов. Чтущий да разумеет! Лишенный возможности связаться со ставкой, с семьей, с теми, кому еще доверял, Царь-Мученик надеялся, что эта телеграмма будет воспринята войсками как призыв к действию - освобождению Помазанника Божия. К величайшему сожалению русский народ не смог обьединиться в священном порыве: «За Веру, Царя и Отечество». Свершилось страшное... О том, насколько правильно Государь оценивал создавшееся положение и окружавших Его людей, свидетельствует короткая запись, ставшая исторической, сделанная Им в своем дневнике в этот день: «Кругом измена, и трусость, и обман».

    С момента «отречения» новое правительство негласно заключило Царскую Семью под стражу. Императрица вместе с тяжело больными детьми находилась в это время в Царском Селе. Узнав об отречении от Престола, Государыня склонилась перед Волей Божией. Уже будучи арестованным, Император возвратился в Царское Село, где Его с нетерпением ждала вся Семья. С этого момента начался последний мученический этап Их земной жизни, завершившийся в 1918 году в Екатеринбурге. В воспоминаниях людей, бывших с ними в последние дни жизни, в дневниках и письмах Царственных Мучеников предстает перед нами непорочный облик христиан, любящих друг друга, свято веривших в Волю Божию, и смиренно принявших мученические венцы. Пятимесячный период пребывания в Царском Селе был самым спокойным за всё время заточения Царственных Узников, но уже тогда им пришлось столкнуться с оскорблениями и унижениями. Стража демонстративно отказывалась отвечать на приветствие Государя, причиняя ему этим душевную муку. Двух ангорских коз, которых очень любили дети, зарезали у них на глазах. Детские качели в саду были исписаны похабщиной и непристойными рисунками. Горячо любимую Царской Семьей фрейлину Вырубову удалили от Узников. Что поддерживало Их в тяжелые моменты и придавало Им сил? Истинная и нерушимая вера, она позволяла отвечать Им любовью на оскорбления. Великие Княжны и Императрица беседовали с солдатами, и стража постепенно изменила свое поведение. Царская Семья посещала Богослужения, укрепляла веру чтением духовной литературы. Они переживали не за свою судьбу, но за судьбу России. «...Какая я стала старая, но чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка и люблю мою родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца и Россию тоже, несмотря на черную неблагодарность к Государю, которая разрывает мое сердце, но ведь это не вся страна, Болезнь, после которой она окрепнет. Господь, смилуйся и спаси Россию!» - так писала Анне Вырубовой Государыня 20 декабря 1917 года.

    В августе 1917 года Царственных Узников отправили в Тобольск. Последние слова бывшего Государя были: «Мне не жаль себя, а жаль тех людей, которые из-за меня пострадали и страдают. Жаль Родину и народ!» В Тобольске простой народ с большим сочувствием встретил Государя. Люди толпами собирались перед домом, снимали шапки и крестились. Сестры Иоанновского монастыря приносили духовную литературу, помогали едой, поскольку все средства для существования у Царской Семьи отобрали. Ограничения в жизни Узников усиливались. Душевные тревоги и нравственные страдания сильно сказались на Государе и Государыне. Они оба выглядели изможденными, появились седые волосы, но душевная крепость в них по-прежнему оставалась. Из писем Государыни: «...Как я счастлива, что мы не за границей, а с ней все переживаем. Как хочется с любимым больным человеком все разделить, вместе пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной». Описывая Семью, Александра Федоровна отмечала: «...Он (Государь) прямо поразителен - такая крепость духа, хотя бесконечно страдает за страну, но поражаюсь, глядя на Него. Все остальные Члены Семьи такие храбрые и хорошие и никогда не жалуются, Маленький (Наследник Цесаревич) - ангел».

    Жизнь в Тобольске протекала размеренно: Государь занимался с детьми уроками и физическим трудом, Императрица болела и проводила время за чтением духовной литературы, написанием писем и ведением дневника. Поначалу Царской Семье было разрешено посещать церковь, но с приходом к власти большевиков, богослужения дозволялось проводить только в доме. Неизменно скорбя о происходящем в России, Государыня писала: «...В молитве утешение... Неимоверно тяжело видеть гибель народа дорогой страны, но Христос не оставит своих, не даст погибнуть всем невинным. Соблазн и разруха всего, тьма покрывает все, стыд и срам. До чего в это короткое время дошли, разве совесть у них все еще спит? А когда последняя их минута придет, когда перед вечным судом будут стоять... хочется им кричать: «Проснитесь, душа погибает!» Земное короткое существование проходит, а что там их ждет? Милосердный Господь, сжалься над несчастной Родиной, не дай ей погибнуть под гнетом свободы»...».

    Крепость духа и Благодать Божия на Царственных Узниках чувствуется при чтении этих писем. Пасхальная радость проступает при чтении строчек: «Душа ликует, чувствует приближение Жениха: грядет Он, скоро будем Его славить и петь Христос Воскресе! ... Весна идет, солнце светит, все просыпается - проснитесь и вразумитесь, бедные, серые, обманутые люди. Христос да воскреснет во всех сердцах». Великая Княгиня Елизавета Федоровна писала в 1918 году сестре: «...Я испытала такую глубокую жалость к России и к ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему. Вот что я чувствую каждый день. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет».

    В конце апреля 1918 гола по распоряжению большевиков Государь вместе с Государыней и дочерью Марией Николаевной были вывезены из Тобольска и, после трудного путешествия, прибыли в Екатеринбург 30 апреля. В середине мая Цесаревич Алексей вместе с сестрами Татьяной, Ольгой, Анастасией и слугами также выехали из Тобольска, и 24 мая 1918 года Семья вновь воссоединилась. «Скорби и страдания многоразличные» не сломили дух Венценосной Семьи. Сами палачи не понимали, почему голод, болезни и скорби не сказываются на Узниках.

    В доме Ипатьева завершались последние дни Царственных Мучеников. Чувствуя приближение развязки, Александра Федоровна писала: «Хотя гроза приближается - на душе мирно - все по воле Божией. Он все к лучшему делает». Вместе с Ними по разрешению властей остались несколько до конца преданных Царской Семье людей: лейб-медик Евгений Сергеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, лакей Алексей Егорович Трупп, комнатная девушка Анна Степановна Демидова. Охрана непрестанными обысками, грубым обхождением и откровенными оскорблениями старалась унизить Царственных Узников, но, встречая вместо озлобления кротость и смирение, солдаты изменили свое поведение, прекратив непристойную ругань и похабщину. Начальство вынуждено было сменить охрану. Из дневника Императрицы Александры Федоровны: «Добром за добро воздаст любой, но христианин должен быть добрым даже к тем, кто обманывает, предает, вредит... никогда не падайте духом и не давайте падать духом другим». Протоиерей Иоанн Сторожев, совершавший последние богослужения в Ипатьевском доме, вспоминал о службе за два дня до расстрела: «...Став на свое место, мы с диаконом начали последование обедницы. По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитвословие "Со святыми упокой». Почему-то на этот день диакон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава. Но, едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены семьи Романовых опустились на колени, и здесь вдруг ясно ощутил я то высокое духовное утешение, которое дает разделенная молитва».

    Как итог земной жизни Страстотерпцев читаем мы следующие строчки из письма Государыни: «...Ничего, жизнь - суета, все готовимся в царство Небесное. Тогда ничего страшного нет. Все можно у человека отнять, но душу никто не может...». В ночь на 4(17 июля) 1918 года в подвале Ипатьевского дома свершилось страшное злодеяние. Был убит Помазанник Божий -Император Всероссийский Николай II Александрович, Государыня Императрица Александра Федоровна, Наследник Цесаревич Алексей Николаевич, Царевны Ольга Николаевна, Татьяна Николаевна, Мария Николаевна, Анастасия Николаевна и верные царские слуги: доктор Евгений Сергеевич Боткин, комнатная девушка Анна Степановна Демидова, лакей Алексей Егорович Трупп и повар Иван Михайлович Харитонов.

    С потрясающей ясностью открывается сегодня, что русской Самодержавной власти суждено было прерваться на лучшем ее представителе. И обликом, и нравом, и всеми поступками своими последний наш Государь был безупречен, являя Собой исключительный образец богобоязненности, возвышенного патриотизма, благородства души, мужества, ответственности и вместе с тем - удивительной доброты и человечности. И сам Он, и все Его семейство настолько духовно прекрасны (да и по земным меркам добра, красоты и правды Царская Семья есть идеал человеческих отношений), что в этом виден Божий Промысел, перст Всевышнего, указующий на истинный характер учиненного преступления, подчеркивающий его вопиющую мерзость. Цареубийство открыло страшную кровавую эпоху - эру беззакония, в которой, по грехам людским, был отнят от земли Удерживающий всемирное зло Православный Царь. И только через горячее почитание мученического подвига Августейшей Семьи возможно нынешнему поколению испросить у Господа прошение за нарушение Соборной клятвы 1613 года, повлекшее за собой пролитие Царской крови.

    Десятилетия забвения Правды Божией, совмещенной с диавольской клеветой против Самодержавия и убиенной Царской Семьи, не смогли заглушить голос совести русского народа. Почитание Августейших Страдальцев, рожденное искренним покаянием, несмотря ни на какие запреты, возрастало год от года. Ныне места, связанные с мученическим подвигом Государя и Его Семьи, стали поистине всемирными святынями. И это вселяет надежду на будущее воскресение православно-самодержавной Руси, предсказанное многими русскими святыми. Их же предстательством и молитвами Святых Царственных Страстотерпцев, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас! Аминь.

    Провокатор
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2012-07-16
    Вероисповедание : кое во что

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Провокатор в 16.07.12 11:18

    Уж лучше мы по старинке Николаю Мирликийскому и Серафиму Саровскому.

    Спонсируемый контент

    Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:46


      Текущее время 10.12.16 13:46