Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Взорвали Храм
автор Бездомный Сегодня в 13:10

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор noname Сегодня в 11:02

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Вчера в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Вчера в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери 04.12.16 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Жизнь монашеская

    Поделиться

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15163
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  noname в 11.07.13 16:35

    Монахи разве пьют? А пиво им можно?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 11.07.13 16:53

    noname пишет:Монахи разве пьют? А пиво им можно?

    http://www.predanieneo.com/t5681-topic


    Если лень посмотреть, что такое гарнец, скажу - больше трех литров. Пили. По три литра пива в день.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15163
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  noname в 11.07.13 16:56

    Валерий (Миклош) пишет:

    http://www.predanieneo.com/t5681-topic


    Если лень посмотреть, что такое гарнец, скажу - больше трех литров. Пили. По три литра пива в день.
    Я бы от такого монашества не отказался!

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 11.07.13 16:57

    noname пишет:
    Я бы от такого монашества не отказался!

    А ты считай себя монахом на дому. Монахом-надомником. Три литра осилишь?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15163
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  noname в 11.07.13 16:58

    Валерий (Миклош) пишет:

    А ты считай себя монахом на дому. Монахом-надомником. Три литра осилишь?
    Осилить-то осилю, только мама не разрешает пиво покупать. Сижу без пива.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Елена-христианка в 11.07.13 23:09

    Валерий (Миклош) пишет:

    тогда просто выскажите свое мнение.

    1. считаете ли вы, что монастыри существовали за счет крепостных или нет?

    2. если да, то все или какая часть от всех?

    Валера, и что ты постоянно ходишь по кругу? Мы ж уже обсуждали эту тему год или два назад и опять сново-здорово...Laughing 
    Когда было крепостное право, то и монастыри имели крепостных. При чем ,насколько помню ,из предыдущих дискуссий, то крестьяне считали за благо попасть крепостными в монастырь, а не к помещику, потому что условия были намного лучше.king 

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Сергей мск в 12.07.13 2:07

    Елена-христианка пишет:
    Валера, и что ты постоянно ходишь по кругу? Мы ж уже обсуждали эту тему год или два назад и опять сново-здорово...Laughing 
    Когда было крепостное право, то и монастыри имели крепостных. При чем ,насколько помню ,из предыдущих дискуссий, то крестьяне считали за благо попасть крепостными в монастырь, а не к помещику, потому что условия были намного лучше.king 

    А были ли среди крепостных такие, которым ни помещик, ни монастырь не нужен был? Всё-таки, птичке ветка дороже золотой клетки.
    А что за благо вообще быть крепостным? Кормёжка халявная или головой думать не надо?

    Впрочем есть ещё и третий путь: ни барин, ни монастырь, просто сядь в автобус с открепительным талоном, проголосуй за кого скажут,
    чем не крепостное право, а?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 12.07.13 9:43

    Елена-христианка пишет:
    Валера, и что ты постоянно ходишь по кругу? Мы ж уже обсуждали эту тему год или два назад и опять сново-здорово...Laughing 
    Когда было крепостное право, то и монастыри имели крепостных. При чем ,насколько помню ,из предыдущих дискуссий, то крестьяне считали за благо попасть крепостными в монастырь, а не к помещику, потому что условия были намного лучше.king 

    "Когда было крепостное право, тогда и монастыри..." это я понимаю. Принцип историзма и все такое. Но странно как-то получается. То говорят "Истина она одна и неизменна", а то вдруг историзм. Было рабство, Павел учил - рабы, повинуйтесь хозяевам и не сметь бунтовать! было крепостное право, монастыри стали крепостниками. А как же высшие принципы? А как же Истина? Она, оказывается, такая же переменчивая, как и мода. Вчера одно, сегодня другое, завтра третье.

    По поводу того, что под монастырем лучше жилось, чем под помещиком. А каким образом осуществлялся контроль над сотнями владений? Монастырь, определено, сам это сделать не мог. Управляющие работали? А каков был стиль их управления?


    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 12.07.13 12:40

    Вчера открыл книгу под названием «Опись актовой книги Киевского центрального архива, означенной по списку оного под 1906».

    Как видно из названия, это не сборник архивных дел, а только их перечень. Названия с кратким содержанием. Понять что-то в них трудно, о смысле сокращений можно догадываться. Тексты похожи на объявления в газете типа: «взрослый, веселый, внимательный, без вп, с жп». Вот некоторые из судебных дел:


    109. Жалоба викария Овруч. доминик. конвента Петра Павлича на супериора Овруч. иезуит. резиденции Лукаша Покленковского о захвате иезуитами доминикан. монастыря земли, назыв. Курьей Долиной.

    113. Жалоба викария Овруч. доминик. конвента Петра Павлича о захвате овруч. архим. Андреем Бенецким земли Пашковщины вблизи гор. Овруча.

    122. Позов к суду дв. Андрея и друг. Третьяков Шениовских и друг. по делу их с викарием Овруч. доминик. конвента Петром Павличем о неуступке ими конвенту четвертой части им. Кузмичей, вопреки дарственной записи 15 апр. 1641 г.

    124. Жалоба ректора Овруч. иезуит. коллегии Лукаша Покленковского о захвате у иезуитов овруч. архим. Андреем Бенецким хутора Заречного и заключения в монастырь эконома Романа Рахунки с семейством.



    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Нюся в 12.07.13 14:24

    Валерий (Миклош) пишет:
    Вчера открыл книгу под названием «Опись актовой книги Киевского центрального архива, означенной по списку оного под 1906».

    Как видно из названия, это не сборник архивных дел, а только их перечень. Названия с кратким содержанием. Понять что-то в них трудно, о смысле сокращений можно догадываться. Тексты похожи на объявления в газете типа: «взрослый, веселый, внимательный, без вп, с жп». Вот некоторые из судебных дел:





    Вот так всякий бродяга прохожий ВЗЯЛ и ОТКРЫЛ?
    Открыл, ни черта не понял, перебрехнул, перевернул и на Форум выкинул??? Нате, жрите мою мнению!  Хвати, Миклош! Закрывай свою лавку ! Чьего ещё лично-безличного белья найдёшь? Конча трепаться! О себе расскажи!

    Voldemir
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 958
    Дата регистрации : 2012-10-11
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Voldemir в 12.07.13 23:28

    Елена-христианка пишет:
    то крестьяне считали за благо попасть крепостными в монастырь, а не к помещику, потому что условия были намного лучше.king 

    Монастырские крестьяне — категория феодально-зависимого населения владений православной церкви в России с XI в. до середины XVIII в. Подвергались тем же формам эксплуатации, что феодально-зависимые крестьяне во владениях светских. По уставной грамоте митрополита Киприана 1391 года Монастырские крестьяне, например, должны были платить оброк и отрабатывать барщину, выполняя все хозяйственные работы. В XV—XVI вв. общее усиление крепостнических тенденций распространилось и на Монастырских крестьян. Уже во 2-й половине XV в. в ряде вотчин Троице-Сергиевой лавры был сильно ограничен переход Монастырских крестьян — старожильцев. В случае побега Монастырские крестьяне водворялись во владения монастыря великокняжеской администрацией. Тяжёлое положение Монастырских крестьян усугублялось системой кабальных долговых обязательств, которая вела к дальнейшему росту зависимости Монастырских крестьян от духовных феодалов. Выступая против феодальной эксплуатации и крепостничества, Монастырские крестьяне поднимали восстания. Известны волнения в 1550 году в Адриановой пустыни, в 1594—1595 гг. в Иосифо-Волоколамском монастыре, в 1577—1578 гг. в Антониево-Сийском монастыре и др. В XVII в. многие Монастырские крестьяне участвовали в Крестьянской войне под предводительством С. Т. Разина.
    К середине XVII в. количество дворов Монастырских крестьян достигло, по данным Г. К. Котошихина, 118 тыс., из числа которых на монастыри приходилось 86 тыс. По 1-й ревизии (1719) Монастырских крестьян было 791 тыс. душ мужского пола, по 2-й ревизии (1744) — 898 471 и по 3-й ревизии (1762) — 1 026 930.
    В XVII — 2-й половине XVIII вв. оформление крепостного права, усилившее феодальную эксплуатацию, ещё более ухудшило положение Монастырских крестьян. Так, в 1753 году Монастырские крестьяне Троице-Калязинского монастыря обязаны были не только обрабатывать монастырскую пашню и платить денежный оброк, но и выделять для монастыря работников. Помимо этого, Монастырские крестьяне выполняли много мелких натуральных повинностей. Сохранение тяжёлых форм монастырской барщины сковывало хозяйственную деятельность Монастырских крестьян, вело к их обнищанию. Всё это осложнялось жестоким обращением и вымогательством со стороны монастырских властей; так, Монастырские крестьяне Амвросиево-Новоспасского монастыря жаловались, что управитель «держит их в цепях и железах недель по пяти и больше».

    Массовые волнения монастырских крестьян привели в конце концов к обсуждению вопроса о них в правительственных кругах. С 1757 г. появились проекты секуляризации церковных имений, а в 1762 г. Петр III подписал указ о секуляризации, практическое осуществление которого задержалось на 2 с лишним года».
    Ещё пример статистики: за 30-50 гг. есть данные об открытых восстаниях по 7 губерниям. Они следующие: помещичьи крестьяне – 37 восстаний, монастырские – 57, т. е. в полтора раза больше (притом, что церковных крестьян в тех же губерниях, напротив, было в два раза меньше, чем помещичьих)
    Наконец, отмена крепостного права. Несмотря на отсутствие видимой корысти, церковь оказалась в числе наиболее консервативной части общества, решительных противников реформы. Наиболее авторитетный представитель высшего духовенства, московский патриарх Филарет умолял повременить с реформой, ссылался на Сергия Радонежского, который якобы явившись во сне, предупреждал против реформы (А. Шамаро. Дело игуменьи Митрофании. – Л., 1990. – С. 48). Ссылался он и на право: «При решительном отчуждении от помещиков земли, прежде их согласия… помещики не найдут ли себя стесненными в праве собственности?» (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. ).
    Вместе с Филаретом против отмены крепостного права выступал ряд деятелей высшего духовенства

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Елена-христианка в 12.07.13 23:39

    Пионер, слово "эксплуатация" наводит на мысли, что написано это коммун.безбожником.Laughing 
    По-конкретней можно?Чем монастыри провинились, если существовал такой строй-крепостнический в государстве, да и во всем мире?Shocked
    Вообще, похоже на студенческий реферат... 


    Последний раз редактировалось: Елена-христианка (12.07.13 23:41), всего редактировалось 1 раз(а)

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Admin в 12.07.13 23:40

    Крепостничество в самых печальных его проявлениях это снанторий по сравнению с рабством в колхозах и работой за паёк в ГУЛАГе.

    Именно при советской власти русские люди были превращены в рабов, в таких рабов, которыми они не были даже в самые дремучие годы крепостничества. Советская власть не только отнимала у людей физическую свободу, она еще и калечила их сознание, превращала людей в моральных инвалидов.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Сергей мск в 12.07.13 23:45

    Admin пишет:Крепостничество в самых печальных его проявлениях это снанторий по сравнению с рабством в колхозах и работой за паёк в ГУЛАГе.

    Именно при советской власти русские люди были превращены в рабов, в таких рабов, которыми они не были даже в самые дремучие годы крепостничества. Советская власть не только отнимала у людей физическую свободу, она еще и калечила их сознание, превращала людей в моральных инвалидов.

    Крепостничество, предтеча ВКП(б) (второе крепостное право большевиков), учебная модель. Большевики ничего
    оригинального не выдумали.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Admin в 12.07.13 23:47

    Сергей мск пишет:
    Admin пишет:Крепостничество в самых печальных его проявлениях это снанторий по сравнению с рабством в колхозах и работой за паёк в ГУЛАГе.

    Именно при советской власти русские люди были превращены в рабов, в таких рабов, которыми они не были даже в самые дремучие годы крепостничества. Советская власть не только отнимала у людей физическую свободу, она еще и калечила их сознание, превращала людей в моральных инвалидов.

    Крепостничество, предтеча ВКП(б) (второе крепостное право большевиков), учебная модель. Большевики ничего
    оригинального не выдумали.
    Они лишь довели крепостничество до его вершины.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Елена-христианка в 12.07.13 23:50

    Сергей мск пишет:

    Крепостничество, предтеча ВКП(б) (второе крепостное право большевиков), учебная модель. Большевики ничего
    оригинального не выдумали.
    Ну тогда предтеча антихриста- это право либерастов в этом мире от востока до запада на всю информацию и идеологию...

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Сергей мск в 13.07.13 0:03

    Елена-христианка пишет:
    Ну тогда предтеча антихриста- это право либерастов в этом мире от востока до запада на всю информацию и идеологию...
    Насколько я знаю, либералы (они же либерасты), против монополии, особенно на подачу информации
    в одностороннем и тенденциозном виде, в отличие, например, от "патриотов" путинско-рогозинского розлива.

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Сергей мск в 13.07.13 0:05

    Admin пишет:
    Они лишь довели крепостничество до его вершины.

    Эволюция, ничего не поделаешь, никто ещё не доказал, что она не существует.

    Voldemir
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 958
    Дата регистрации : 2012-10-11
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Voldemir в 13.07.13 0:33

    Елена-христианка пишет:Пионер, слово "эксплуатация" наводит на мысли, что написано это коммун.безбожником.Laughing 
    По-конкретней можно?Чем монастыри провинились, если существовал такой строй-крепостнический в государстве, да и во всем мире?Shocked
    Вообще, похоже на студенческий реферат... 

    Это все крепостнический строй виноватLaughing Бедные монахи сами хотели пахать. сеять и собирать в житницы. Но нехороший крепостнический строй запретил. Ну. монахи, по кротости своей, смирились.....Laughing 

    Voldemir
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 958
    Дата регистрации : 2012-10-11
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Voldemir в 13.07.13 0:43

    Admin пишет:Крепостничество в самых печальных его проявлениях это снанторий по сравнению с рабством в колхозах и работой за паёк в ГУЛАГе.

    Именно при советской власти русские люди были превращены в рабов, в таких рабов, которыми они не были даже в самые дремучие годы крепостничества. Советская власть не только отнимала у людей физическую свободу, она еще и калечила их сознание, превращала людей в моральных инвалидов.

    Рабам вернули свободу. отнятую у них безбожной властью. На фото- свободные люди РашкиLaughing 

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 13.07.13 1:04

    Александро-Невская лавра (в Питере) и ее хозяйство.


    По отчетной ведомости 1727 года вместе с иверским монастырем к АН монастырю отписаны были следующие вотчины:
    в Новгородском уезде в селах Валдае и Яжелбицах и Валдайской округе в русских и карельских деревнях, по переписным книгам 186 года 121 двор, налицо пашни 14.127 десятин и сенных покосов 233 десятины, лесных угодий 9 десятин и 2 поверстнаго, душ 2.970, оклад 2.089, рублей; в \ пользу Иверского монастыря 247 рублей, хлеба 1.608 четвертей, масла коровьего 5 пудов и яиц 400 штук.
    Валдайского ведомства в незаписанных в вытном тягле – в селе Рахине, в селе Чавницах, в Локоцком погосте с деревнями, по переписным книгам 186 года 50 дворов, налицо пашни 1.203 и сенных покосов 236 десятин, лесных угодий 9 поверстного, по генеральной переписи 704 души мужеского пола, подушный с них оклад 495,26 в пользу Иверского монастыря и хлеба 460 четвертей, масла коровьего 2 пуда 10 фунтов, яиц 1.100.
    в селах Боровичах, Низине, Великом Пороге и Березовских рядках с деревнями 131 двор, пашни 1.047 и сенных покосов 239 десятин, душ 1.324, оклад 932,43 рублей в пользу АН монастыря 47 рублей. В пользу Иверского 162 рубля и хлеба 373 четверти, масло коровьего 3 пуда 30 фунтов, яиц 2.750 штук.
    Старорусского уезда в Петровском и в прочих погостах с деревнями 1.569 дворов, пашни 20.429 и сенных покосов 5.135 десятин, лесных угодий 505 поверстного, душ 7.511, оклад 5.282,98, рублей в пользу АН монастыря 7.200 рублей и хлеба 400 четвертей. (1 четверть = 12 пудов = 2 центнера)
    Ржевского уезда в селе Щучьем с деревнями 97 дворов, пашни 2.523 и сенных покосов 27 десятин, лесных угодий 133 десятины, душ 484, оклад 340,49, рублей в пользу Иверского монастыря 38,60 и хлеба 94 четверти, масло коровьего 1,5 пуда, яиц 1.000 штук.
    Московского уезда в селе Богородицком (Богородском) 10 дворов, пашни 19 и сенных покосов 3 десятины, лесных угодий 5 десятин, душ 60, оклад 42,21 рубля, в пользу Иверского монастыря хлеба 16 четвертей, масла коровьего 20 фунтов.
    Клинского уезда в селе Щапове с деревнями 27 дворов, пашни 55 и сенных покосов 7 десятин, лесных угодий 12 десятин, душ 282, оклад 198,38 рублей, в пользу АН монастыря 123,83 рубля и в пользу Иверского монастыря хлеба 8 четвертей.
    Вместе с Иверским отходили к АН монастырю приписанные к Иверскому Боровичский Духов монастырь и Мшенская или омшенская пустынь.
    От Новодевичьего монастыря село ояцкое, богатое рыбой и славившееся лососями и сигами. В нем по счету 1710 года был 61 двор.
    На содержание «шпитали» при АН монастыре к монастырю отписана половина принадлежащих Новгородской епархии вотчин в Олонецком уезде с Толовуйским и Шуйским погостами. По счету 1710 года 550 дворов. (стр. 100-102)
    В Олонецком уезде за АН монастырем числилось : Новгородского Вяжицкого монастыря 347 дворов и 1.194 души, Хутыня монастыря 228 дворов и 1.092 души, Антониева монастыря 15 дворов и 120 душ… (стр. 102)
    В начале 1713 года … к АН монастырю приписана Галилейская пустынь от Воскресенского Новоиерусалимского монастыря со всеми угодьями.
    1713 года к АН монастырю приписан «с крестьянами, пашней и всеми угодьями» Ладожский или Староладожский Николаевский монастырь… (стр. 103)
    1714 года приписаны к АН монастырю все вотчины Троице-Сергиева монастыря, находившиеся в петербургской губернии. (Ярославский уезд – 140 дворов, Углицкий – 265 дворов, Кашинский – 69 дворов, Тверской – 592 двора, Новоторжский – 114, Бежецкий – 613, всего 1.643 двора. (стр. 104) С 1714 по 1731 год – 4.066 дворов.

    По отчетной ведомости 1727 года от Троице-Сергиева монастыря отошли к АН монастырю:
    Тверского уезда село Нестеровское с 7 селами, 3-мя приселками и 41 деревнею, а именно – село село Борисоглебское с двумя деревнями, село Тыпань с 8 деревнями, село Стружье, село Кошелево с 7 деревнями, село Селехово, налицо пашни 3.756 десятин и сенных покосов 2.479 десятины, луш мужского пола 4.176, подушного с них оклада 2.937,81 рублей, в пользу АН монастыря 1.148,26 рублей и хлеба 809 четвертей.
    Новоторжского уезда село Кунганово и Медно с деревнями – 164 двора, пашни 634 и сенных покосов 177 десятин, душ 871, оклад 612,85 рублей, в пользу АН монастыря 157,29 рублей и хлеба 136 четвертей.
    Бежецкого уезда село Присеки с деревнями – 1.239 дворов, пашни 10.578 и сенных покосов 848 десятин, лесных угодий 180 десятин, душ 5.170, оклад 3.637,60 рублей, в пользу АН монастыря 940,94 рубля и хлеба 618 четвертей. И в не записанных в вытном тягле селах Молоках, Раменках, Намескове, Волоском и Макарьевой слободе 636 дворов, паши 3.750 и сенных покосов 173 десятины, лесных угодий 269 десятин, душ 3.164, оклад  2.225,87 рублей, в пользу АН монастыря 756,25 рубля и хлеба 841 четверть.


    И еще перепись на 3 страницы!!!

    Александро-Невская лавра 1713-1913 Рункевич 1913

    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Алина в 13.07.13 3:04

    Валерий (Миклош) пишет:Признаюсь, о монахах у меня было представление сильно романтизированное.
    Спойлер:
    Для меня монах, это Бандарчук в роли отца Сергия. Сидит один в молитве, на женщин не смотрит, и мирского чурается. Монах, этот тот, кто добровольно выбрал себе трудный путь и идет по нему весь в аскезе.

    Однако, прочтение реальных сообщений о монашеской жизни рисует какую-то иную картину. Монахи они как солдаты, идут туда, куда пошлют. Сказано – в этот монастырь, значит в этот монастырь. И как солдаты они ищут лучшей жизни – хотят келью получше, пива побольше, сорятся, группируются в национальные группы – русские вместе, украинцы вместе, пишут жалобы, бузят. А еще и могут взять деньги на одежду и пустить их не по назначению – «на непотребство». Могут «кружечные деньги» пустить не по назначению. Отпускают с территории монастыря их тоже как солдат на увольнение. И так же, как и солдаты несознательные, они могут из увольнения вернуться, а могут и пустится в бега. Уйти в места, где лучше, а то и за границу. Монаха могут поймать, вернуть обратно в монастырь, посадить на губу, в келью в кандалах, заставить выполнять тяжелую работу. И это монашество?


    (стр 285) 31 января 1722 года наместник писал архиепископу Феодосию: «вашему архиерейству от крылошан было прошение, дабы им давать на платье деньги, по которому я вашему архиерейству доносил – и которым бы давать, а иным и не давать, затем, что взяв деньги, издержат на непотребство, а одежды им не будут».  В апреле 1722 гола наместник писал архимандриту Феодосию в Москву: «зимним путем братья в городе ходили непоединократно и потребы свои поискупили, а ныне по празднике и паки просятся, дабы в город ходить для покупки. И я их никого не пускаю, опасаясь, дабы не разбежались»
    «В 1719 году монастырский хлебник был изобличен в тайном корчесмстве, причем к нему приходили пить вино и пиво не только мастера и рабочие, но и монахи»

    (стр 287) Характерной бытовой чертой в жизни монастырского братства является бегство монашествующих из монастыря. Бегство началось уже в первые же годы. 13 июля 1716 бежал иеромонах Павел (Никитин). Через 8 месяцев после своего приытия в 1717 году бежал, взятый из Московского Богоявленского монастыря иеродиакон Макарий (Трегуб)… Бежал 19 мая 1719 года иеродиакон Каллист. Он незаметно вышел в 6-м часу по полудни из монастыря «на фонтане, что у скотного двора», встретил двух кузнецов, им сказал, что идет гулять в Ямскую, затем прошел в Петербург к знакомым гобоистам Семеновуского полка, у них переменил монашеское поатье на кафтан Семеновского полка, купленный на рынке, и, выдавая себя за гобоиста, переехал на почтовом буере на Котлин. Здесь он пытался поступить «хлопцем» на корабль, отправляющийся в Ревель, намереваясь оттуда бежать на Украину, но 6-го июня, пойманный, был уже опять в монастыре. За побег он был отдан на каменную работу для носки кирпича и извести… вел себя очень нетрезво и 3-го сентября 1720 года бежал снова»

    Бывший Тихвинский архимандрит Рувим бежал в 1720 году и находился неизвестно где.
    В конце 1721 года открылась как бы полоса бегства иеромонахов. 27 декабря бежал просвиряк иеродиакон Иоасаф (стр. 288) (Морков), прошел все заставы до Новгорода. 30 декабря иеродиакон Макария (Трегуб) по нужде его явной для покупки обуви отпущен быв в город на урочные часы и после урочных часов не возвратился, бежав же». Едва успели сделать распоряжение о розыске их, как бежали в ночь на 12 января 1722 года еще иеромонахи: головщик Герасим, бас и Петр (Котляревский) и по дошедшим в Монастырь сведениям на наемных подводах из Московской ямской слободы проследовал уже через Псков


    Александро-Невская лавра 1713-1913 Рункевич 1913
      Не, ну странный народ эти милые верующие в себя, неужто всерьез надеются верующих Богу людей поразить и удивить тем фактом, что природа человеческая падшая и перевернутая с ног на голову со времен трагедии в Эдеме, и что чаще плоть правит духом, чем дух плотью.
      Это вообще- то церковный народ знает не понаслышке. Всю «прелесть» тяги страстей и рабства греху периодически испытывают на себе и монахи и миряне, крылышки после крещения или пострижения не отрастают, и свободную волю склоняться кого куда тянет, на помойку или в цветник, в воровство, взятки и стяжательство или в честность, милосердие и любовь к ближним,  Бог не отменял.
      Хочет человек быть в рабстве страстей и страдать от греха - пожалуйста, желает быть сыном/дочерью Самого Творца и жить счастливо и свободно, полагаясь на Бога, и видя, и чувствуя Его участие в своей жизни - выбирает этот путь и старается не свернуть с него.
      Ведь мы когда-то тоже были в вашем состоянии неверия или неопытного около-верия, но вы то не хотите на собственном опыте прочувствовать наше состояние уверенности в невидимом, неужто не интересно хотя бы в качестве эксперимента попытаться покаяться, исповедоваться и призвать Господа помочь вам и даровать веру, а то вам бы только поглумится, выдернув пучок неприглядных фактов падения слабых духом людей, которых во все времена было большинство, но которые хотя бы понимают свою духовную болезнь и пытаются бороться за свою душу, и неизвестно еще, может те, над кем вы потешаетесь, читая описание их грешных дел, закончили земную жизнь, став честнейшими и святыми людьми.

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Инезилья в 13.07.13 6:27

    Хочет человек быть в рабстве страстей и страдать от греха - пожалуйста, желает быть сыном/дочерью Самого Творца и жить счастливо и свободно, полагаясь на Бога, и видя, и чувствуя Его участие в своей жизни - выбирает этот путь и старается не свернуть с него.

    Не все согласятся, что нет никаких других вариантов.

    неужто не интересно хотя бы в качестве эксперимента попытаться покаяться, исповедоваться и призвать Господа помочь вам и даровать веру,
    Видела немало людей, которые были христианами, а потом из церкви ушли. По их поводу христиане всегда говорили: веру нельзя потерять, раз вы ушли от Христа - значит, верующими и не были. Так что - вы никогда не признаете, что эксперимент состоялся, результат отрицательный.



    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Смердяков в 13.07.13 9:34

    Елена-христианка пишет:
    Когда было крепостное право, то и монастыри имели крепостных.
    Странная логика. Стало быть, раз в стране регистрируют браки, то монахам надо жениться?

    Елена-христианка пишет:
    крестьяне считали за благо попасть крепостными в монастырь, а не к помещику, потому что условия были намного лучше.king 
    Вы думаете, что нет женщин, которые сочли бы за благо выйти замуж за монаха?

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Смердяков в 13.07.13 9:43

    Admin пишет:
    Они лишь довели крепостничество до его вершины.
    Любой тоталитариный строй доводит до вершины национальные традиционные ценности. И при Сталине, и при Гитлеле, и при Мао.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 13.07.13 9:50

    Смердяков пишет:
    Вы думаете, что нет женщин, которые сочли бы за благо выйти замуж за монаха?

    Я думаю, нет. Мое мнение, в монахи идут люди с сексуальными проблемами. Женщинам они зачем нужны?

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Инезилья в 13.07.13 9:53

    Женщинам они зачем нужны?

    Разве вы не знаете, что и женщин с этими проблемами полно?

    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1376
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 55
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  zint в 13.07.13 9:59

    Валерий (Миклош) пишет:

    Я думаю, нет. Мое мнение, в монахи идут люди с сексуальными проблемами. Женщинам они зачем нужны?
    Забавно.По вашему монахи,это люди с сексуальными проблемами ?. Зачем идти в монахи ,если у тебя нет сексуальных проблем....

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Инезилья в 13.07.13 10:00

    Зачем идти в монахи ,если у тебя нет сексуальных проблем....

    Можно еще ради карьеры, чтобы епископом со временем стать. Это круто!

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 13.07.13 10:01

    zint пишет:
    Забавно.По вашему монахи,это люди с сексуальными проблемами ?. Зачем идти в  монахи ,если у тебя нет сексуальных проблем....

    чтобы окружающие не задавали неудобных вопросов...

    Спонсируемый контент

    Re: Жизнь монашеская

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:19


      Текущее время 06.12.16 13:19