Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся Сегодня в 13:03

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Сегодня в 12:47

» Чин всенародного покаяния
автор Монтгомери Сегодня в 12:40

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Поделиться

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Admin в 28.06.13 9:23

    ПРИТЧА «РАЙ И АД»

    — Учитель, — однажды обратился к старцу его ученик, — веришь ли ты в существование рая и ада?
    — Конечно, верю, — ответил старец.
    — Почему, тогда, мы их не видим? — спросил юноша. — Почему они скрыты от людей? Ведь если бы наказание за грехи и награда за добропорядочную жизнь были зримы, это уберегло бы многих людей от множества предосудительных поступков.
    — Они и не скрыты, — учитель положил морщинистую ладонь на голову своего ученика, — и рай и ад находятся здесь, в нашей голове.
    — Я не понимаю тебя, — сказал озадаченный юноша, — как можно после смерти попасть в свою собственную голову?
    Старик спрятал руки в широкие рукава своей куртки и ответил:
    — Физическая смерть — это разрушение связей между душой и телом. С этим миром нас связывают наши органы чувств — слух, зрение, осязание, обоняние, вкус — то, благодаря чему мы ощущаем время. Они-то и покидают нашу душу в момент смерти. А что происходит с душой, когда та теряет ощущение времени? Она погружается в вечность. И именно в том состоянии, в котором была при жизни человека. Если человек был добр, искренне любил в Бога и от всей души творил добро, если он видел мир в радужном свете и всё воспринимал с благодарностью и радостью, то его ждёт светлая и радостная вечность, раскрашенная добром и счастьем. Такая душа устремляется прямо к Богу, как к источнику света и добра.
    Если его душа была черна, если им управляли страх, зависть, и ненависть, если он творил зло и искренне верил только во зло, то его душу ждёт вечность полная терзаний, горя и боли. Такая душа не пойдет к Богу, потому, что божественный свет, будет невыносим для нее. Эта душа будет жить по соседству с точно такими же полными ненависти существами, которые только и делают, что причиняют друг другу страдания. И это истинный ад, ведь такие души горят в огне собственного зла.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  lelik в 28.06.13 9:56

    Да, определенно правильная,почти по Льюису. НО, все не так однозначно...Человек, который всегда радуется,не гневается, всех любит...-это может быть и просто мягкотелый, слабохарактерный,эдакий доброхот,который и зла -то вокруг не видит, и за ближних не переживает,и Родину защищать в случае чего не пойдет-вот он и радуется всему. вот и мир у него в душе. А может он вообще буддист, а может, баптист, сколько среди них прекрасных людей. А может быть так, что человек и злится, и тягостно у него на душе,и пороки имеются, а он умер, как Христианин, спасая жизнь кому-нибудь. Внутренняя перестройка души не успела произойти, пороки остались с ним, а он, скорее всего попадает в рай.
    Да и вообще внутреннее состояние души не всегда, как мы видим, гарант спасения. ты можешь всех любить, даже на смерть ради веры своей пойти, но если ты-еретик, то все твое прекраснодушие напрасно.Вот так как-то.

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Инезилья в 28.06.13 14:15

    Да и вообще внутреннее состояние души не всегда, как мы видим, гарант спасения. ты можешь всех любить, даже на смерть ради веры своей пойти, но если ты-еретик, то все твое прекраснодушие напрасно.Вот так как-то.

    Да, это очень интересная мысль!

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  proxogy в 28.06.13 14:15

    lelik пишет:А может быть так, что человек и злится, и тягостно у него на душе,и пороки имеются, а он умер, как Христианин, спасая жизнь кому-нибудь. Внутренняя перестройка души не успела произойти, пороки остались с ним, а он, скорее всего попадает в рай.
    как это не успела?
    самопожертвование - оно так и озвучивает сам собой пожертвовал - это ли не "перестройка души", это ли не метанойя???

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Инезилья в 28.06.13 15:07

    самопожертвование - оно так и озвучивает сам собой пожертвовал - это ли не "перестройка души", это ли не метанойя???
    Нет.
    Тогда придется признать, что в 1941-1945 году погибшие на фронте атеисты тоже спаслись. А также иноверцы.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  noname в 28.06.13 15:14

    Инезилья пишет:Тогда придется признать, что в 1941-1945 году погибшие на фронте атеисты тоже спаслись. А также иноверцы.
    Я признаю это. Они спаслись.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Admin в 28.06.13 15:17

    Инезилья пишет:самопожертвование - оно так и озвучивает сам собой пожертвовал - это ли не "перестройка души", это ли не метанойя???
    Нет.
    Тогда придется признать, что в 1941-1945 году погибшие на фронте атеисты тоже спаслись. А также иноверцы.
    Смотря как погибшие и, смотря с каким духовным настроем.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Инезилья в 28.06.13 15:21

    Смотря как погибшие и, смотря с каким духовным настроем.
    "Лейтенант израненный прохрипел - вперед"... и кое-что еще добавил, но вряд ли "за Сталина". В атаку шли с матом!

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  noname в 28.06.13 15:25

    Все воины, погибшие за Русь, спаслись.

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  proxogy в 28.06.13 16:49

    Инезилья пишет:
    Тогда придется признать, что в 1941-1945 году погибшие на фронте атеисты тоже спаслись. А также иноверцы.
    так и признайте
    уже сегодня

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Елена-христианка в 28.06.13 22:21

    притча достаточна странная, если учесть , что рай и ад - РЕАЛЬНЫ.
    Да, многое зависит от воли человека, от его головы, Но это не значит , что эти реалии только в голове у человека.Neutral 

    masigor2
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 236
    Дата регистрации : 2012-03-08
    Вероисповедание : православный

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  masigor2 в 28.06.13 23:08

    lelik пишет:...
    Да и вообще внутреннее состояние души не всегда, как мы видим, гарант спасения. ты можешь всех любить, даже на смерть ради веры своей пойти, но если ты-еретик, то все твое прекраснодушие напрасно.Вот так как-то.

    Если человек сознательный еретик - то у него не хватает мудрости или смирения. или того и другого. А это опять его душевная проблема-язва.
    Думаю так как-то.

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Сергей мск в 28.06.13 23:29

    masigor2 пишет:

    Если человек сознательный еретик - то у него не хватает мудрости или смирения. или того и другого. А это опять его душевная проблема-язва.
    Думаю так как-то.

    А по Вашему, термин "еретик", является ругательным словом?

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Инезилья в 29.06.13 3:58

    Если человек сознательный еретик - то у него не хватает мудрости или смирения. или того и другого.
    Интересно, чего из этого не хватает прихожанам Армянской церкви?

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  proxogy в 29.06.13 4:52

    и того, и другого
    и немного третьего...

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  lelik в 29.06.13 7:11

    masigor2 пишет:

    Если человек сознательный еретик - то у него не хватает мудрости или смирения. или того и другого. А это опять его душевная проблема-язва.
    Думаю так как-то.
    Ну, как ,"сознательно" еретик? Знает, что истина в Православии, но все равно молится Аллаху,так не бывает. Обычно буддист искренне предан своим философским идеалам, англиканец-своим убеждениям.Каждый искренне верит, что истина у них.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  пинна в 29.06.13 7:12

    Сергей мск пишет:

    А по Вашему, термин "еретик", является ругательным словом?
    Не ругательным,а:Ересь(с греч. – отделение, разделение, секта).


    Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых приняли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

    Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, заражений страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью…
    свт.Игнатий Брянчанинов.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  lelik в 29.06.13 7:16

    proxogy пишет:
    как это не успела?
    самопожертвование - оно так и озвучивает сам собой пожертвовал - это ли не "перестройка души", это ли не метанойя???
    Да так, не успела, подвиг совершил, а бога в душе принять не успел, во Святую Троицу не уверовал, Православные каноны не усвоил, а вдруг он вообще был пантеистомShocked .Он может всю жизнь был готов на подвиг-"рубаху,рванув на груди",но сладострасником был,до зелия и женщин падкий. Да и раздражительность и привычка материться так просто никуда не денутся,иначе зачем люди всю жизнь молятся и постятся.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  пинна в 29.06.13 7:26

    noname пишет:
    Я признаю это. Они спаслись.
    Не может атеист спастись,потому что не верит в Бога,конечно,если в последнюю минуту не покается перед Богом в своём горьком заблуждении.Так же иноверцы,еретики.Так что нельзя говорить о 100% спасении .

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  din в 29.06.13 7:59

    masigor2 пишет:

    Если человек сознательный еретик - то у него не хватает мудрости или смирения. или того и другого. А это опять его душевная проблема-язва.
    Думаю так как-то.
    Мне интересно Ваше мнение, поскольку меня вполне можно причислить к еретикам, то есть к людям, которые не принимают некритично и бездумно все то, что зафиксировано вселенскими соборами. Например, я не согласен с признанием богодухновенности корпуса текстов Ветхого Завета без исключения. Несомненно, у меня не хватает ни мудрости, ни смирения. Но только по другой причине. Не по причине моей ереси. Ведь ересь - значит всего лишь "выбор", "направление". А в Новом Завете встречается ересь как "разномыслие". Это у апостола Павла в его первом послании к коринфянам: "δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν" (подстрочный перевод: "надлежит ведь и ересям у вас быть, чтобы и годные явными сделались у вас"). Очень сомневаюсь, чтобы Создатель, наделив Свое творение способностью мыслить, в то же время требовал от него безмыслия, которое выражается именно в слепом, бездумном следовании той или иной интерпретации действительности. И вряд ли безмыслие можно считать синонимом смирения.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  пинна в 29.06.13 8:08

    din пишет:
    Мне интересно Ваше мнение, поскольку меня вполне можно причислить к еретикам, то есть к людям, которые не принимают некритично и бездумно все то, что зафиксировано вселенскими соборами. Например, я не согласен с признанием богодухновенности корпуса текстов Ветхого Завета без исключения. Несомненно, у меня не хватает ни мудрости, ни смирения. Но только по другой причине. Не по причине моей ереси. Ведь ересь - значит всего лишь "выбор", "направление". А в Новом Завете встречается ересь как "разномыслие". Это у апостола Павла в его первом послании к коринфянам:  "δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν" (подстрочный перевод: "надлежит ведь и ересям у вас быть, чтобы и годные явными сделались у вас"). Очень сомневаюсь, чтобы Создатель, наделив Свое творение способностью мыслить, в то же время требовал от него безмыслия, которое выражается именно в слепом, бездумном следовании той или иной интерпретации действительности. И вряд ли безмыслие можно считать синонимом смирения.
    Вы претендуете быть советчиком Богу?Laughing 

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  din в 29.06.13 8:10

    пинна пишет:Вы претендуете быть советчиком Богу?Laughing 
    Нет, я претендую только на свое право понимать Бога.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  пинна в 29.06.13 9:01

    din пишет:
    Нет, я претендую только на свое право понимать Бога.
    Интересная мысль.А каким образом?

    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1376
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 55
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  zint в 29.06.13 10:34

    din пишет:
    Мне интересно Ваше мнение, поскольку меня вполне можно причислить к еретикам, то есть к людям, которые не принимают некритично и бездумно все то, что зафиксировано вселенскими соборами. Например, я не согласен с признанием богодухновенности корпуса текстов Ветхого Завета без исключения. Несомненно, у меня не хватает ни мудрости, ни смирения. Но только по другой причине. Не по причине моей ереси. Ведь ересь - значит всего лишь "выбор", "направление". А в Новом Завете встречается ересь как "разномыслие". Это у апостола Павла в его первом послании к коринфянам:  "δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν" (подстрочный перевод: "надлежит ведь и ересям у вас быть, чтобы и годные явными сделались у вас"). Очень сомневаюсь, чтобы Создатель, наделив Свое творение способностью мыслить, в то же время требовал от него безмыслия, которое выражается именно в слепом, бездумном следовании той или иной интерпретации действительности. И вряд ли безмыслие можно считать синонимом смирения.
    Самая большая благодать в Православии - Рассудительность.Человек должен рассуждать сначала,а уже потом принимать.Если вы внимательно прочтёте постановление Вселенских Соборов и рассудите - заметите,что всё утверждено разумно.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Admin в 29.06.13 15:58

    din пишет:
    пинна пишет:Вы претендуете быть советчиком Богу?Laughing 
    Нет, я претендую только на свое право понимать Бога.
    А где гарантия, что ваше понимание истинное?


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Руслан Остров в 29.06.13 16:11

    Елена-христианка пишет:притча достаточна странная, если учесть , что рай и ад - РЕАЛЬНЫ.
    Да, многое зависит от воли человека, от его головы, Но это не значит , что эти реалии только в голове у человека.Neutral 

    согласен  - эта притча - народное творчество - оно не предполагает существования никаких сил кроме замкнутого индивидуума, - в этом мире нет связей даже с другими индивидуумами - каждый мозг - себе хозяин в своём микрокоме.
    Весьма ограниченное материалистическое воззрение.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24449
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Нюся в 29.06.13 16:21

    Admin пишет:
    А где гарантия, что ваше понимание истинное?

    Скажу вам честно: кроме теории есть ещё и практика. практика СВОЕГО личного понимания в русле и понимания свв. Отцов через толкование Писания Церковью. И Таинства ДЕЙСТВУЮТ! Да здравствует личный опыт ( сын ошибок трудных , надежды. веры и любви), личная жизнь (пусть частью) во Христе!

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Руслан Остров в 29.06.13 16:28

    А толкование дано самим Христом :

    22
    Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
    23
    И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
    24
    и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
    25
    Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
    26
    и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

    А кому недостаточно Евангелия тот поступит, как братья богача :


    29
    Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
    30
    Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
    31
    Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
    от Луки 16:19-31 ...


    Последний раз редактировалось: Руслан Остров (29.06.13 16:30), всего редактировалось 1 раз(а)

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Сергей мск в 29.06.13 16:29

    пинна пишет:
    Не ругательным,а:Ересь(с греч. – отделение, разделение, секта).


    Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых приняли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

    Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, заражений страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью…
    свт.Игнатий Брянчанинов.


    Ваш ответ, первая фраза с переводом с греческого, вполне лаконична и избавляет меня от
    обсуждения второй части Вашего ответа.
    Что пишут об этом отцы Вселенской Церкви, я знаю, не надо их комментировать, меня это
    интересовало только в контексте человеческих взаимоотношений, но не в церковной среде.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Admin в 29.06.13 16:32

    Нюся пишет:
    Admin пишет:
    А где гарантия, что ваше понимание истинное?

    Скажу вам честно: кроме теории есть ещё и практика. практика СВОЕГО личного понимания в русле и понимания свв. Отцов через толкование Писания Церковью. И Таинства ДЕЙСТВУЮТ! Да здравствует личный опыт ( сын ошибок трудных , надежды. веры и любви), личная жизнь (пусть частью) во Христе!
    Согласен.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Спонсируемый контент

    Re: Верна ли притча про рай и ад с богословской точки зрения?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:43


      Текущее время 10.12.16 13:43