Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Монтгомери Сегодня в 16:58

» О национальном чувстве
автор noname Сегодня в 16:40

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 16:26

» Сталин-это
автор noname Сегодня в 14:31

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор noname Сегодня в 14:14

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор noname Сегодня в 13:52

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Сегодня в 13:41

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 13:22

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 06.12.16 19:20

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери 06.12.16 17:28

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Донос

    Поделиться

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Донос

    Сообщение  proxogy в 23.06.13 22:35




    некто пишет:В мои времена, помнится, мы подобные письма отправляли в мусор безо всякой отчетности и регистрации. Просто в помойку, и дело закрыто. А поступало их в день штук по 200 минимум - про Осипова, Кураева, антихриста, жидомасонов, скорый конец света и прочие интересности. Примерно раз в 1-2 дня были письма от Бога, Христа, Богородицы и разных святых. Чуть реже - от Ленина, Сталина, царевича Алексея или иных исторических лиц

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23215
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Донос

    Сообщение  Admin в 23.06.13 22:38

    Он реально отрицает бесконечность геенских мук? Или это грязный навет недоброжелателей?

    Если он отрицает необходимость крещения для спасения, то у него большие проблемы с мировоззрением, которое делает человека кем угодно, но только не христианином... Осознанное отрицание Таинств и Крещения, в частности, есть хула на Духа и путь в геену.

    ПС. Сомневаюсь, что Осипов действительно впал в подобные дикие заблуждения. Скорее всего это разборки с недоброжелателями.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Донос

    Сообщение  proxogy в 23.06.13 22:42

    Admin пишет:Он реально отрицает бесконечность геенских мук? Или это грязный навет недоброжелателей?
    щас Елена придет и тебе скажет.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23215
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Донос

    Сообщение  Admin в 23.06.13 22:44

    proxogy пишет:
    Admin пишет:Он реально отрицает бесконечность геенских мук? Или это грязный навет недоброжелателей?
    щас Елена придет и тебе скажет.
    Мне интересна ваша позиция. Вы считаете, что Осипов впал в заблуждения и отпал от истинной веры?
    Если он отрицает необходимость крещения для спасения то это значит, что он признает безумную идею о равноспасительности всех вер?
    ПС. очень рекомендую не переходить на личности и не подогревать скандал. Это и к вам и к  Елене относится.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Донос

    Сообщение  Елена-христианка в 23.06.13 22:54

    proxogy пишет:
    щас Елена придет и тебе скажет.
    Ты прав- приду и скажу. Все реально и есть ссылки на его "труды".
    Это не донос, а реальная действительность. При чем давно афишируемая Осиповым.
    Мне другое не понятно- почему этот субъект до сих пор прохфессор МДА?Shocked

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Донос

    Сообщение  proxogy в 23.06.13 22:56

    Admin пишет:
    Мне интересна ваша позиция.
    извольте:
    Ильич - та ещё "язва" и своей иронией и сарказмом нажил себе немало недоброжелателей.
    доносы на него пишут люди не способные мыслить.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Донос

    Сообщение  Елена-христианка в 23.06.13 22:58

    Среди церковного народа широко распространяются книги и записи лекций профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова. Безусловно, Алексей Ильич многое сделал для популяризации Православия, но, к сожалению, ряд озвученных им идей вызывают смущение у многих православных христиан, из-за чего усиливаются споры.

    В первую очередь по следующим пунктам:

    Отрицание Осиповым А.И. вечности (бесконечности) гееннских мук.

    В некоторых лекциях Осипов А.И. прямо утверждает о восприятии Христом первородного греха, учит, что Господом первородительская греховность была воспринята и уврачёвана «в Самом Себе» путём постепенного исправления.

    Осипов А.И. объявляет догмат Искупления заимствованием из римокатолицизма, якобы чуждым Православной догматике и учению отцов.

    Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А.И. учит, что в Таинстве происходит не подлинное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, а «воипостазирование» («по-халкидонски») хлеба и вина в Ипостась Бога Слова, то есть верующие причащаются не истинными Телом и Кровью, но собственно хлебом и вином.

    Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения.
    (Покаждому пункту в Приложении сказано подробно)

    Есть православные христиане, в том числе и клирики, которые впитали эти представления и уже сами продвигают их и развивают. Такая ситуация провоцирует все большую напряженность в Церкви между сторонниками учения А.И. Осипова и другими православными христианами. Нам представляется, что это может угрожать дестабилизацией положения в нашей Церкви.

    Нижайше просим дать разъяснение о том, являются ли перечисленные пункты точным изложением Православной веры и должен ли так веровать православный христианин, или же они не являются учением Церкви. Искренне верим, что Ваше Первосвятительское слово может положить конец смущениям и разногласиям среди людей, искренне желающих узнавать незамутненное слово Истины Христовой.

    Вашего Святейшества смиренные послушники

    Опись вложения:

    Письмо – 1 лист;
    Приложение – 9 листов + CD
    Подписи – 3 листа.
    Люлька Александр Вячеславович

    Приложение

    Приложение.

    Цитаты приводятся по книге:

    Осипов Алексей Ильич, Из времени в вечность: посмертная жизнь души. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. – 224 с. ISBN 978-5-88017-111-8 , тираж 10 000 экз.

    1. А.И. Осипов о вечных муках

    В указанной книге прямо написано следующее:

    «И в Откровении мы находим прямые утверждения и о вечности мучений, и, одновременно, учение о их конечности и спасении всех человеков. О последнем можно привести хотя бы следующие места Священного Писания» далее цитируются: Лк.12:47-48; Рим.5:18; 1Кор.3:13-15; 1Кор.15:28; 2Кор.5:15; 1Тим.4:10; Тит.2:11

    c.97

    «А как решительно сказано о победе Христа над адом, вечными муками и смертью в знаменитом Пасхальном слове… Контекст всей речи прозрачно ясен: слова «мертвый ни един во гробе» говорят здесь, естественно, не о воскресении лишь тела, за которым для грешников последуют бесконечные мучения, но о воскресении и духовном, открывающем человеку врата вечной жизни в Боге: Он опустошил ад, сошедши во ад»

    сс.119-120

    «Как понимать все эти слова святых – лишь как поэзию, красивую лирику, распространяющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реальность новой жизни, принесенной Спасителем человечеству? Совершенно очевидно, все эти их слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения, и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся. Эта полная победа над адом и смертью догматически точно показана на древнерусской иконе Воскресения, где ад разрушен сошедшим в него Христом»

    с.124

    Делается такой вывод:

    «То есть у святых Отцов, как видим, нет однозначного учения о вечной участи человечества.

    Чем объяснить это очевидное разноречие у Отцов, а иногда и в творениях одного и того же Отца? Общую причину очень точно выразил Н. Бердяев (+1948), когда сказал, что проблема ада «есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации»

    с.125.

    Утверждается даже, что «христианство и не имеет своей целью открыть эту тайну, поскольку для человека это и невозможно, и, большей частью, не полезно» (с.125). Однако, автор подводит читателя к мысли, что «учение о их конечности и спасении всех человеков» по крайней мере более вероятное:

    «Таким образом, учение о полном и окончательном уничтожении вечности ада Воскресением Христовым, содержащееся в творениях святых Григория Нисского и Григория Богослова, Афанасия Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Епифания Кипрского, АмфилохияИконийского, Исаака Сирина, Максима Исповедника и других святых Отцов, а также находящееся в многочисленных богослужебных текстах (особенно пасхальных и воскресных) – это не частное мнение одного-двух Отцов, но учение столь же православно-церковное, как и учение Отцов, утверждавших обратное»

    с.128

    В некоторых случаях автор пишет о

    «Всеобщее воскресение, убежден св. Исаак, упраздняет геенну:где геенна, которая могла бы опечалить нас, грешников, – восклицает он?»

    с.108

    При объяснении православного учения о Страшном Суде, он пишет:

    «Так можно несколько понять, что произойдет на Страшном суде. Не насилие над грешным человеком, не месть ему за его земные мерзости. Нет! Бог и на Страшном суде, повторяю, остается любовью. И на Суде вечная судьба каждой личности будет определяться этой Любовью в полном соответствии с духовными свойствами и свободой самоопределения самой личности. Не случайно преподобный Исаак Сирин говорил: “Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией… Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников…и веселит собою соблюдших долг свой”»

    с.104

    и

    «Здесь необходимо напомнить о принципиально важном изменении, которое произойдет с человеком в конце бытия этого мира. Поучению Церкви,повсеобщем воскресениичеловек вновь получает тело, восстанавливается полнота его духовно-телесной природы. Это возвращает человеку и волюк самоопределению, следовательно, и последнюю возможность обращения к Богу, духовного обновления и полного исцеления – в отличие от посмертного состояния души, которое полностью определялось характером земной жизни. Отсюда и страшность Последнего суда – человек навсегда решает свою вечную участь».

    с.103

    К сожалению, профессор А.И. Осипов не объясняет, как тогда, в контексте учения о таком свободном самоопределении, понимать прямые слова Христа, сказанные в Евангелии: «многие поищут войти, и не возмогут» (Лк.13:24), а также и другие подобные.

    О геенне огненной профессор А.И. Осипов пишет:

    «Вот, оказывается, почему существует геенна: не для возмездия, не для бесконечного наказания, а как последнее промыслительноесредстволюбви Божией, Который взирает на пользу, которая должна произойти от Его действий. Геенна уготована Богом не для бесконечных мучений человека, а для его спасения! Царство Божие и геенна огненная – суть следствия милости, а не воздаяния! Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби! Также мыслил Григорий Нисский, родной брат Василия Великого. О том же с большой силой говорится в Пасхальном слове.»

    с.99

    В каком смысле надо понимать слова о спасительности геенны?

    В том смысле, что памятование о воздаянии при земной жизни полезно для того, чтобы воздерживаться от грехов, или также в том, что пребывание в геенне огненной для грешника окажется конечным и спасительным

    И надо ли понимать так, что Господь и святые отцы говорили о вечных муках исключительно в педагогических целях, не имея в виду подлинно их нескончаемость?

    Другое:

    «Трудно, конечно, представить, чтобы личность, перенесшая опыт геенны, где была бессильна самостоятельно избавиться от страданий, теперь в воскресении вновь приобретя вожделенную свободу, избрала прежний плен. Но это – тайна будущего века. Хотя, рассуждая по земному, можно как-то понять и страшный выбор ада людьми демоноподобными. Ведь, алкоголик добровольно не согласится жить среди непьющих, развратник – вместе с целомудренным, наркоман – со здоровыми… Существо с противоположными Богу свойствами не сможет находиться в атмосфере Божественной любви, чистоты, святости. Царство Духа Святого для существа с адским духом будет адом в адской степени. По этой причине святитель Иоанн Златоуст и говорит: «Потому Он [Бог] и уготовал геенну, что Он – благ». Здесь та мысль, что поскольку для злого существа невыносимо пребывание с Богом, то Господь по Своей благости дает ему возможность быть вне Себя во тьме внешней (Мф. 8, 12). То есть Бог, до конца сохраняя неприкосновенной свободу разумной твари, проявляет свою благость по отношению к ней даже тем, что предоставляет ей в самой вечности находиться там, где она может и хочет быть.»

    с.103

    Как быть с тем, что приведенная цитата из Свт. Иоанна Златоуста имеет иной смысл? Святитель пишет в Толковании на Послание к Филимону:

    “Я решительно доказываю, что, если бы Бог не требовал отчета, то Он не был бы благ; а так как Он требует отчета, то – благ. В самом деле, скажи мне, если бы Он не требовал от нас отчета, то могла ли бы продолжаться жизнь человеческая? Не обратились ли бы мы в диких зверей? Если и теперь, когда тяготеет над нами страх суда и наказания, мы превзошли рыб, пожирая друг друга, взяли перевес над львами и волками, грабя друг друга, то какого смятения и расстройства не исполнилась бы жизнь наша, если бы Он не требовал от нас отчета и мы были бы убеждены в этом? Что был бы баснословный лабиринт в сравнении с беспорядками в нашем мире? He увидел ли бы ты бесчисленного множества бесчинств и неурядиц? Кто стал бы, наконец, уважать отца? Кто не оскорблял бы матери? Кто не был бы предан всяким удовольствиям и всяким порокам? А что это так, я постараюсь убедить тебя, представив в пример один только дом. Каким образом? Вот каким: если бы у кого-нибудь из вас, спрашивающих об этом, были рабы, и я объявил бы им, что, сколько бы они ни противились власти господ, хотя бы наносили им оскорбления действием, хотя бы расхитили все их имущество, хотя бы все поставили вверх дном, и обращались с ними, как враги, (господа) не будут угрожать им, не будут наказывать, не будут мучить и даже не огорчать их неприятным словом, – то, как вы думаете, было ли бы это делом благости? Я, напротив, полагаю, что было бы делом крайней жестокости – предавать на поругание не только жену и детей таким неуместным снисхождением, но еще прежде того допускать до погибели самих виновных. Они ведь сделаются и пьяницами, и развратниками, и бесстыдными, и наглыми, и бессмысленнейшими всех зверей. Это ли, скажи мне, дело благости, чтобы попирать благородство души и губить их и друг друга? Видишь ли, что самое требование отчета есть дело великой благости? Но что я говорю о слугах, которые слишком склонны к этим порокам? Если бы кто, имея сыновей, позволил им делать все и не наказывал их, то, скажи мне, кого они не сделались бы хуже? Итак, если между людьми наказание есть дело благости, а безнаказанность – жестокости, то ужели не так у Бога? Следовательно, потому Он и уготовал геенну, что Он – благ”.

    Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т.XI. Кн. 2. СПб. 1905. С.905

    Наконец, нам известно из Писания:

    «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:14-15).

    Должны ли мы веровать, что после Страшного Суда осужденные в геенну (брошеные в озеро огненное) могут выйти из неё, спастись?

    Видео:

    Выступление в ДК им. Баумана (2013 г.)

    Запись-цитата:

    файл – 1 А.И.Осипов-О временности вечных мук. Иуда в Ц.Б.mp4

    Источник:

    файл – 2.А.И.Осипов-Д.К.Баумана-10-04-2013.mp4

    2. А.И. Осипов о первородном грехе

    Профессор Осипов явно говорит о том, что Господь, воплотившись, воспринял вместе с природой также и первородный грех, что «Всесвятой Бог соединяется с поврежденной, то есть греховной природой»:

    Записи-цитаты:

    файл – 2 1 osipov_vospr_pgreh.wmv

    файл –22 osipov_perv_greh.wmv

    файл – 2 3 osipov_greh 1.wmv

    файл – 2 4 osipov_greh 2.wmv

    Ответ на прямой вопрос после лекции:

    файл – 2 5 osipov_perv_greh otvet.wmv

    Источник:

    файл –2 12.Виды греха. Какую природу воспринял Христос.wmv

    А.И. Осипов предлагает различать три типа греха: личный, «родовой» и первородный.

    Запись-цитата:

    файл – 2 6 osipov_3_tipa_greha.wmv

    «Родовой» грех определяется им, как наследственная болезнь, возникающая у некого «родоначальника» и передавающаяся по наследству его потомкам, которая может усиливаться или ослабляться в зависимости от поведения этих потомков. «Родовой» грех как и личный может быть совершенно изглажен переменой жизни и покаянием человека.

    Запись-цитата:

    файл – 2 7 osipov_rodovoy greh.wmv

    Наконец, первородный грех.

    Запись-цитата:

    файл – 2 8 osipov_perv_greh.wmv

    Согласно А.И. Осипову, первородный грех есть следствие личного греха прародителей, заключающееся в:

    «искажении наших добрый свойств», все свойства, изначально добрые в человеке «оказались глубоко искажёнными»;
    расщеплении «единого человеческого существа на противоборствующие друг другу ум, сердце и тело», человек «весь раздроблен»;
    смертности и тлении.
    Всё это по А.И. Осипову оказалось воспринято Христом в Воплощении, то есть Господь воспринял не только тленность, смертность и неукоризненные страсти, но и раздробленность человеческого естества и глубокую искажённость всех его свойств.

    Иногда авторкак будто отождествляет первородный грех с неукоризненными страстями:

    «Смертность, тленность и подверженность страданиям – свойства падшей человеческой природы – являются тем наростом (кожаными ризами – Быт. 3, 21) на здоровом теле, который Господь оперировал Своей мученической смертью в воспринятой Им человечности»

    с.40

    но тогда, что Господь исцелил, исправил «в Себе Самом»? К тому же это два разных учения и какое из них православно?

    Записи:

    файл – 2 9 Личный, родовой и первородный грехи (ОБ 2009-2010).mp4

    файл–2 10 Осипов А.И.- О Спасении от греха.flv

    3. А.И. Осипов о догмате Искупления

    Нигде А.И. Осипов, говоря о подвиге Христа, о нашем спасении, не говорит о догмате Искупления в положительном смысле, но всегда сводит разговор о нем к обличению католицизма и протестантизма. У слушателей не может не создаться впечатления, что святые отцы вообще ничего не говорят о искуплении, что это не догмат Православной Церкви, а заимствования из западных еретических богословских систем. В любом из его изложений православного учения о Спасении аспект искупления, искупительный подвиг Христа совершенно не упоминается.

    Ссылка:

    Суть жертвы Христовой

    На официальном сайте

    http://aosipov.ru/audio/audio_o_boge.html

    На сайте «Радонеж»

    http://www.radonezh.ru/author/39/video/155.html

    4. А.И. Осипов о Евхаристии

    Запись-цитата:

    файл –4 osipov_euch.wmv

    Источник:

    файл – 4 18 Евхаристия и священство

    (24:14)

    5. А.И. Осипов о Таинстве Крещения и спасении

    «Воскресением Христовым открылась принципиально новая эра в жизни человечества. Принципиально, в частности, потому, что если обычное рождение человека происходит по законам низшей природы – бессознательно, без воли рождаемого, то рождение нового человека (Еф. 4, 24) от Воскресшего совершается по законам духовной природы – толькосознательно. Ибо Бог, по единогласному учению Отцов, - не может спасти человека без воли самого человека. Это рождение от Христа происходит в таинстве Крещения с каждым уверовавшим в Него и осознанно ставшим на Его путь жизни, как сказал Он: «Кто веру имеет и крестится, тот спасен будет». В Крещении христианин получает семя возрожденной совершенной Христовой человечности, о чем, например, ярко, образно говорит преподобный Симеон Новый Богослов: «Тогда Бог Слово входит в крещеного как в утробу Приснодевы и пребывает в нем как семя».

    Святые Отцы особенно настаивают на непререкаемости слов Христовых о необходимости веры самогокрещаемого и предупреждают, что благодать таинства Крещения дается не в силу совершённых действий и молитв, как бы автоматически, но только по вере крестящегося. Преподобный Марк Подвижник писал: “Уверился ли ты хотя ныне, что твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении; неверным же и зловерным и по крещении не дается?” Священномученик Фаддей (Успенский) подчеркивает: «Можно креститься водой, не восприняв благодати Духа Животворящего (Ин. 3,5), ибо сия благодать ни в кого не вселяется помимо желания его» – видите, желания его – то есть самого крещаемого, а не крестных, на которых так легкомысленно привыкли ссылаться. Ибо никакой крестный не может поручиться за крестника, что тот отречется от сатаны и будет жить по Христу.»

    с.189

    «Поэтому ссылки некоторых на блаженного Августина, утверждавшего, что некрещеные младенцы погибнут, не выдерживает никакой критики: ни один из святых Отцов, по крайней мере – восточных, никогда не высказывал подобной мысли. И лишь пόзднее католическое богословие, взяв на вооружение «августинизм», «канонизировало» это заблуждение. Оно, вопреки учению святых Отцов Церкви, усвоено, к сожалению, и некоторыми нашими современными «учителями».»

    с.150

    «Разве все дети, умершие до пришествия Христова, погибли? А младенцы наших предков до Крещения Руси – в геенне? Дети нехристианских народов – в аду? Нет, все они спасены Жертвой Христовой! Сам Господь сказал о некрещеных младенцах: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19,14). Кто крестил младенцев, убитых Иродом в Вифлееме, ветхозаветных праведников, благоразумного разбойника, апостолов, саму Божию Матерь, многих мучеников, и каким, интересно, чином: погружением, обливанием, окроплением? Неужели не понятно, что крещение, как и все таинства, являются церковными священнодействиями, совершаемыми человеком, а дар благодати таинства дает Господь, когда видит душу, способную принять этот Дар? Таинства это не пропуск, без которого нельзя войти в жизнь вечную, а лишь действенные средства помощи человеку на пути к спасению. Потому все усопшие младенцы спасутся, «ибо таковых есть Царство Небесное».

    Для подтверждения мысли о блаженной загробной жизни некрещеных детей приведу несколько авторитетных высказываний святых Отцов.»

    с.146

    «Что означают слова апостола Петра: «Бог нелицеприятен, но боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему»(Деян. 10; 34-35), или апостола Павла, что Христос «Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных» (1 Тим. 4,10)? Или:«слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину! Ибо нет лицеприятия у Бога»(Рим. 2, 9-16). Нет сомнения, что у обоих апостолов речь идет о спасении не только христиан, но и всех человеков, делающих доброе во всяком народе. Ибо нет лицеприятия у Бога.»

    с.116

    «Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе и для не принявших в земной жизни таинства Крещения, но не похуливших Духа Святого сохраняется возможность спасения, т. е. возможность стать членами Тела Христова – Церкви.»

    с.117

    Святому Исааку Сирину, конечно же, повезло, что он живет не в наше время. Крепко бы ему сегодня досталось вместе со святыми Иустином Мучеником, Григорием Нисским, Афанасием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, Ефремом Сириным, АмфилохиемИконийском, Епифанием Кипрским, Иоанном Дамаскиным, Максимом Исповедником, авторами многих стихир Октоиха и Миней и еще многими за их убеждение о возможности спасения нехристиан – из еретиков бы им не выбраться»

    с.108

    «Но сошествие Христа в ад – акт вневременной. И с этого исторического момента Христос стал доступен всемтуда сходящим. Потому и перед теми, которые по объективным причинам не смогли в своей земной жизни уверовать в пришедшего Христа и принять здесь таинства Крещения, открывается, как видим, возможность по молитвам Церкви войти в нее тампутем ветхозаветного человечества»

    с.123

    «Кто же крестил ниневийских язычников, и насколько православной была их вера, что Бог принял их покаяние и помиловал не только здесь, но, без сомнения, и в вечности?!»

    с.114

    «Почему нисходил Христос в ад в ту Великую субботу, которую мы воспоминаем каждый год перед Воскресением Христовым? – Церковь отвечает: чтобы вывести оттуда ветхозаветных праведников. Кто же они, эти праведники? Иногда звучит ответ, который скорее вводит в заблуждение, нежели объясняет. Говорят: праведники — это те, которые верили в пришествие Мессии-Спасителя и ожидали Его. Простите, но если это только внешняя, умовая, как говорил святитель Феофан, вера, то она ничем не отличается от протестантской, и ничего не может дать человеку. Не о такой праведности говорит Церковь.»

    с.132

    «Праведник – тот человек, который живя по совести и заповедям, убеждается в гибельности своего духовного состояния, неспособности лишь своими силами искоренить терзающие душу страсти, и потому необходимости помощи Божией. Праведник, прежде всего, тот, кто видит свои духовные болезни и в смирении и покаянии обращается к последней надежде – Богу. Как в обычной жизни погибающий кричит: «Спасите», так и в духовной – только осознавший себя неизлечимо больным и бессильным взывает от всей души: «Господи, помилуй»! То есть праведник – тот, кто жаждет Спасителя для избавления от своих духовных недугов (зависти, гнева, властолюбия, высокоумия, сребролюбия …), а не от внешних бед и скорбей. Таковой – христианин по духу, независимо от того, в какое время жил, живет и будет жить. Потому святой Иустин Философ, как и другие раннехристианские апологеты, называет «христианами до Христа» ветхозаветных праведников всех народов.»

    с.133

    «Поэтому не будем судить о вечной участи ни одного человека: православного, неправославного, нехристианина и т.д. – ибо не знаем ни его духовного состояния, ни всех объективных обстоятельств его жизни. Мы должны знать и судить об истинности или ложности, то есть спасительности или гибельности той или иной веры, предлагаемого ею пути нравственной и духовной жизни но ни об одном человеке (и народе) не можем и не имеем права сказать, что он погиб. Только Церковь может произнести такой суд. А для каждого христианина остается лишь одно – молиться за ближнего (Лк. 10; 29-37), живого или усопшего, независимо от его убеждений.»

    с.134

    «Однако ошибочность, с православной точки зрения, той или иной веры не дает оснований для утверждения о неминуемой гибели ее сторонников, ибо конечная участь человека сокрыта от земного взора.»

    с.111

    Василий12
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 562
    Дата регистрации : 2011-09-14
    Вероисповедание : православие

    Re: Донос

    Сообщение  Василий12 в 23.06.13 22:58

    Доказательства в студию. Сатанизм признания равноспасительности всех культов это очень тяжкое обвинение!

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Донос

    Сообщение  proxogy в 23.06.13 22:59

    Елена-христианка пишет:
    Ты прав...
    почти всегдаLaughing

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Донос

    Сообщение  Елена-христианка в 23.06.13 23:04

    Василий12 пишет:Доказательства в студию. Сатанизм признания равноспасительности всех культов это очень тяжкое обвинение!    
    Это ты ко мне?
    Так прочти или посмотри очередную лекцию. Все ссылки даны.Laughing

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Донос

    Сообщение  Елена-христианка в 23.06.13 23:05

    proxogy пишет:
    почти всегдаLaughing
    Не фантазируй, прелестник!

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Донос

    Сообщение  Сергей мск в 23.06.13 23:09

    Елена-христианка пишет:
    Ты прав- приду и скажу. Все реально и есть ссылки на его "труды".
    Это не донос, а реальная действительность. При чем давно афишируемая Осиповым.
    Мне другое не понятно- почему этот субъект до сих пор прохфессор МДА?Shocked

    Да пакость всё это! Если прослушать в записях, то в конце лекции
    часто вопросы ему задают в аудиториях! Обратная связь налицо!
    Не то, что некоторые "говорящие головы". Хотя не исключаю, что
    и "ножницами" поработали!
    Зависть к чужому дару и таланту, никогда ни к чему хорошему не
    приводила.
    Интересно, а среди подписантов малявы, были те , кто вопросы ему
    после лекций под запись задавал?

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Донос

    Сообщение  proxogy в 23.06.13 23:10

    Елена-христианка пишет:
    эк тебя корчит-то!
    раз псалтирь и артос - не помогают звони в неотложку
    - галлоперидол тебе поможет.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Донос

    Сообщение  Елена-христианка в 23.06.13 23:13

    Сергей мск пишет:

    Да пакость всё это! Если прослушать в записях, то в конце лекции
    часто вопросы ему задают в аудиториях! Обратная связь налицо!
    Не то, что некоторые "говорящие головы". Хотя не исключаю, что
    и "ножницами" поработали!
    Зависть к чужому дару и таланту, никогда ни к чему хорошему не
    приводила.
    Интересно, а среди подписантов малявы, были те , кто вопросы ему
    после лекций под запись задавал?
    Аха, из богословской комиссии тоже турнули за "ножницы" или зависть?Wink
    Ладно, оставайтесь при своих. Как сказано: кому дано, в том и приумножится, А кому не дано- от того и отнимется, что было изначально дано. Желаю всем!
    Спокойной ночи!

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Донос

    Сообщение  proxogy в 23.06.13 23:16

    Елена-христианка пишет:. Желаю всем!
    Спокойной ночи!
    и тебе - не хворать.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Донос

    Сообщение  nichar в 23.06.13 23:20

    Может хоть сейчас за это дело возьмутся, сколько же можно людей дурачить.

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Донос

    Сообщение  Сергей мск в 23.06.13 23:20

    Елена-христианка пишет:
    Аха, из богословской комиссии тоже турнули за "ножницы" или зависть?Wink
    Ладно, оставайтесь при своих. Как сказано: кому дано, в том и приумножится, А кому не дано- от того и отнимется, что было изначально дано. Желаю всем!
    Спокойной ночи!
    Смотря кто турнул. По поводу или по причине. Две разницы.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Донос

    Сообщение  nichar в 23.06.13 23:26

    Сергей мск пишет:
    Смотря кто турнул. По поводу или по причине. Две разницы.
    Не все же там дураки и жополизы, нормальные люди везде встречаются. И далеко не у всех шоры на глазах, в отличие от большинства участников всяких православных форумов, включая наш.

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Донос

    Сообщение  Сергей мск в 23.06.13 23:30

    nichar пишет:
    Не все же там дураки и жополизы, нормальные люди везде встречаются. И далеко не у всех шоры на глазах, в отличие от большинства участников всяких православных форумов, включая наш.

    К сожалению, наряду с нормальными , встречаются люди, о которых Вы вначале упомянули.
    Иногда они сильнее оказываются, впрочем как и в других местах.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Донос

    Сообщение  nichar в 23.06.13 23:37

    Сергей мск пишет:

    К сожалению, наряду с нормальными , встречаются люди, о которых Вы вначале упомянули.
    Иногда они сильнее оказываются, впрочем как и в других местах.
    А Вы кого имеете в виду? Smile)) Я ведь очень большая противница А.И. Осипова. Smile)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Донос

    Сообщение  Нюся в 23.06.13 23:58

    Да.....Прибавилось Духа Свята....

    Aleksandr ark
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 698
    Дата регистрации : 2012-11-21
    Вероисповедание : Pravoslavie

    Re: Донос

    Сообщение  Aleksandr ark в 24.06.13 0:05

    [q


    Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (10.01.14 1:44), всего редактировалось 1 раз(а)

    Сергей мск
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3616
    Дата регистрации : 2013-02-27
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.

    Re: Донос

    Сообщение  Сергей мск в 24.06.13 0:12

    nichar пишет:
    А Вы кого имеете в виду? Smile)) Я ведь очень большая противница А.И. Осипова. Smile)

    Никого я в виду не имею, туда не суюсь. Есть и сторонницы А.И.Осипова.
    В любой науке должны быть открытые оппоненты. Но не доносчики.

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Донос

    Сообщение  proxogy в 24.06.13 0:30

    незнание церковной истории избавляет народ от многих потрясений

    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    Re: Донос

    Сообщение  Алина в 24.06.13 11:34

    Храни, Господи, Алексея Ильича от людей некоторых, и бесов, и страстей и от всякие иные неподобные вещи.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Донос

    Сообщение  Нюся в 24.06.13 11:53

    Бдите времена, сказано и нам. Когда это было, чтобы ученические лекции, предназначенные для  узкого будущих и действующих священнослужителей были предоставлены на весь мир?  Теперь и жук и жаба смакуют их на вкус, и выплёвывают со своею ядовитою слюною!  Не все лекции надо было высталять на мир. Многие икусились и ПОКУСИЛИСЬ на "СОБСТВЕННОЕ" видение... И начали...СУДИТЬ!

    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    Re: Донос

    Сообщение  Алина в 24.06.13 13:45

    С одной стороны: у меня тоже возникала такая мысль, что учебные лекции на всеобщее прослушивание неполезно выкладывать, церковный народ, не знающий, что такое "частное богословское мнение" может смутиться. И даже вроде бы знающие Писание, как подписанты этого "доноса", что единство должно быть в главном, а разномыслие полезно, «чтобы выявлен был искуснейший», и, что все споры-разговоры должны покрываться Любовью смущаются и возмущаются. Он призывает читать Св.Отцов, а у них тоже хватает теологуменов.

    С другой стороны: я сама, не наткнувшись в период исканий на его лекции, в лучшем случае была бы сейчас лютеранкой, в худшем болталась бы вне конфессий с "богом в душе". А благодаря тому, что произволением Божьим мне в нужное время попались эти лекции, вернулась в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Донос

    Сообщение  Нюся в 24.06.13 13:55

    Алина пишет:С одной стороны: у меня тоже возникала такая мысль, что учебные лекции на всеобщее прослушивание неполезно выкладывать, церковный народ, не знающий, что такое "частное богословское мнение" может смутиться. И даже вроде бы знающие Писание, как подписанты этого "доноса", что единство должно быть в главном, а разномыслие полезно, «чтобы выявлен был искуснейший», и, что все споры-разговоры должны покрываться Любовью смущаются и возмущаются. Он призывает читать Св.Отцов, а у них тоже хватает теологуменов.

    С другой стороны: я сама, не наткнувшись в период исканий на его лекции, в лучшем случае была бы сейчас лютеранкой, в худшем болталась бы вне конфессий с "богом в душе". А благодаря тому, что произволением Божьим мне в нужное время попались эти лекции, вернулась в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

    Тогда скажем:Слава Богу за ВСЁ! Такие времена, наши.

    Стахий
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5835
    Дата регистрации : 2011-02-25
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: Донос

    Сообщение  Стахий в 24.06.13 14:42

    Алексей Ильич Осипов хороший и порядочный человек.
    А теперь по поводу письма.Некоторые через чур рьяные поборники чистого православия видят измену где её нету.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Донос

    Сообщение  noname в 24.06.13 15:12

    Стахий пишет:Алексей Ильич Осипов хороший и порядочный человек.
    А теперь по поводу письма.Некоторые через чур рьяные поборники чистого православия видят измену где её нету.
    Согласен. Это клеветники и завистники на Осипова бочку катят. Осипов очень умный, почти как Кураев.

    Спонсируемый контент

    Re: Донос

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 17:06


      Текущее время 08.12.16 17:06