Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 15:16

» О национальном чувстве
автор MaximSh. Сегодня в 12:43

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    кошки-собаки

    Поделиться

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    кошки-собаки

    Сообщение  Алексей П в 20.06.13 11:17

    Братия, прошу, объясните (ну никак не могу понять!), почему, если, допустим, в храм забредет кот - это ничего. А если собака - "ни в коем случае!" ??? Чем собака хуже кота? Чем кот - лучше собаки?

    masigor2
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 236
    Дата регистрации : 2012-03-08
    Вероисповедание : православный

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  masigor2 в 20.06.13 11:29

    Фигня это.

    Вроде с ветхозаветными корнями это.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  пинна в 20.06.13 11:30

    Алексей П пишет:Братия, прошу, объясните (ну никак не могу понять!), почему, если, допустим, в храм забредет кот - это ничего. А если собака - "ни в коем случае!" ??? Чем собака хуже кота? Чем кот - лучше собаки?
    Алексей,вот недавно стояла не вечерней службе,смотрю-кот(или кошка)по храму ходит.ХОДИТ,принюхивается,а уж когда до алтаря дошёл,тут сотрудница храма его настигла,взяла в руки и вынесла на улицу.Не знаю,если бы забежала собака,то думаю,особого переполоха не было.Это из области суеверий,что собака-обличие дьявола,я что-то в этом роде слышала...

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Алексей П в 20.06.13 11:39

    Пинна, нет. У нас тоже, бывает, кошка забредет, ну - выгонят ее, чтобы не мешала. 
    Но! Даже батюшка наш (человек вовсе не суеверный) предупреждал, что собака - ни в коем случае. Мы организовывали дежурство, как обычно, на освящении куличей, перед Пасхой, так нас предупредили, чтобы с собаками не пускали никого. Повторюсь, наш настоятель - человек не суеверный, и зря говорить не будет. А спросить тогда не посмели как-то

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  пинна в 20.06.13 11:53

    Алексей П пишет:Пинна, нет. У нас тоже, бывает, кошка забредет, ну - выгонят ее, чтобы не мешала. 
    Но! Даже батюшка наш (человек вовсе не суеверный) предупреждал, что собака - ни в коем случае. Мы организовывали дежурство, как обычно, на освящении куличей, перед Пасхой, так нас предупредили, чтобы с собаками не пускали никого. Повторюсь, наш настоятель - человек не суеверный, и зря говорить не будет. А спросить тогда не посмели как-то
    Алексей,ну может ещё и потому,что кошка чистоплотней собаки,и шума от неё нет.Smile Хотя,да,наверно,должны какие-то основания быть,а вы сами спросите батюшку,мне и самой интересно стало!

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Алексей П в 20.06.13 11:58

    пинна пишет:
    Алексей,ну может ещё и потому,что кошка чистоплотней собаки,и шума от неё нет.Smile Хотя,да,наверно,должны какие-то основания быть,а вы сами спросите батюшку,мне и самой интересно стало!

    Нет, дело тут не в чистоплотности. А специально батюшке звонить как-то.. неудобно. А факт, вроде как, общеизвестный, я думал. тут народ в курсе

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Veronika в 20.06.13 12:19

    Вопрос: Скажите, почему кошка ни разу не упоминается в Библии?

    Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

    Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

    Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

    Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р.Х. – 21 по Р.Х.) пишет: «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно» (I, 83).

    «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25).

    09 / 09 / 2009

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Veronika в 20.06.13 12:22

    Алексей, почитайте, может проясните этот вопрос для себя.



    О ХРИСТИАНСКОМ ОТНОШЕНИИ К СОБАКЕ

    Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?

    Спойлер:
    Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

    Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

    Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной. И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» (Иов 30: 1). Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними» (Тов.5: 17). Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я - собачья голова?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни.

    Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).

    Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой»[1] – настолько он был ненавидим.

    Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.

    В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12: 24).

    Поэтому, когда речь заходит об уничижительном отношении к собакам, то воспринимать его за злое – напрасно. Было бы нелепо, если б всеблагой Творец ненавидел свое ничем не провинившееся создание. Библия указывает нам исключительно на иерархию, нарушение которой и «есть мерзость перед Господом Богом твоим». Человек психически и духовно здоровый, естественно, любит создания, сотворенные Богом. Поэтому смерть домашних животных вызывает у людей печаль. Однако она бывает подчас явно чрезмерной. В таких случаях есть основание задуматься о правильности нашей духовной жизни. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (22:39). Если человек научится это соблюдать, то любовь к животным в его душе займет свое иерархически подобающее место.

    Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился».[2]

    Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.

    Сегодня можно слышать: «Живя в городе, мы не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это».

    Запретов нет на многое в нашей жизни, чего всякий порядочный человек себе не позволит, но с «перестройки» стали твердить: «Что не запрещено, то разрешено». Вот так, разрешая что не запрещено, мы уже третий раз после Гражданской войны затопили Россию волной детской беспризорности. Если есть необходимость держать собаку в городской квартире, то разумно же отвести ей место в прихожей, однако она почему-то лежит на диване или ласкается к хозяевам прямо в постели. Сколько раз приходилось слышать признания, что собака стала еще одним «членом семьи». Нет, расхожую поговорку «собака – друг человека» христианину следует понимать не буквально, а условно, помня о Библейских ценностях. Животные ведь не имеют образа Божия. Из земных творений только человек создан по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души. Но души у животных смертны, как учил Палама. Да и св. Василий Великий предупреждал: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою».[3] Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».

    Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые. Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.

    Внимание к животным, забота о них не должны отвлекать нравственное сознание от внимания непосредственно к самому человеку. Иногда кто-нибудь из нас раздражается на людей, наносит им оскорбления, а свою собаку всегда ласкает. Это говорит лишь о бесспорной ущербности духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама».[4]

    Когда снова сказывалось на Руси язычество, тогда заявлял о себе и «народный оккультизм». Так на Святки девушки загадывали: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!». А сколько самых невероятных примет связывали люди со своими дворовыми сторожами, начиная от их воя и кончая походкой! Та же матерщина широко была представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием. Мат являлся необходимым компонентом данных обрядов и носил, безусловно, ритуальный характер.

    Спойлер:
    Поучителен случай со старцем Паисием Святогорцем. Однажды его спросили:

    – Отец, помешают ли радости этой жизни и привязанность к ним нашей души тому, чтобы преуспевать по-христиански?

    – Нет, если сумеешь иерархически правильно относиться к вещам. Например, детей своих будешь любить как детей, жену свою как жену, родителей своих как родителей, друзей своих как друзей, святых – как святых, Ангелов – как Ангелов, Бога – как Бога. Нужно каждому воздавать честь и уважение, которые ему надлежат, – ответил старец.[5]

    Сегодня раздаются голоса: «“дискриминация” собак православными христианами не имеет под собой основания».[6] Правильно, «дискриминация» – не имеет, но иерархическое сознание должно православных христиан не покидать. Иначе надо примириться с такими случаями, подобными тому, что произошел в Великобритании, когда в роли подружки невесты на свадьбе выступила собака.[7] Как соглашаться с присвоением собакам человеческих имен, а людям – собачьих кличек? Писать о чем уже стало банальностью, но все же необходимо напомнить, что подобное есть ни что иное, как святотатство. Имена ведь берутся из святцев. А это – поругание Христа в человеке и оскорбление Царя Небесного на Престоле, плевок в святых – друзей Сына Человеческого. Чем тогда надеемся на Суде оправдаться?

    Здесь поневоле хочется привести крылатую фразу М. Скотта: «Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак».

    Несмотря на символику, иерархическое сознание и поставило под запрет изображения св. мученика Христофора с собачьей головой. С «песьеголовостью» у славян-язычников, например, по данным письменных источников, связаны религиозно-магические комплексы – поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев.

    Хотя в раннехристианские времена собака была символом верности церковным вероучениям и бдительности по отношению к ересям (изображения собаки часты у подножия могильных памятников, на что обращал внимание А. С. Уваров, считавший данные изображения символом самого христианина[8]).

    Тем не менее, то, что было позволительно на заре христианства, не дает разрешения на его применение сегодня.

    Мы должны уяснить одну простую истину: без иерархически верного понимания мира нет спасения человеку.

    И отношение к собаке – одно из звеньев этого понимания.


    [1] Жельвис В.И. Человек и собака (Восприятие собаки в разных этнокультурных традициях) // Советская этнография. 1984. № 3. С. 136.
    [2] Цит. по: Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”.
    [3] Василий Великий, св. Беседы на Шестоднев Беседа 8. О птицах.
    [4] Макарий Великий, преп. Духовные беседы. Беседа 26.1.
    [5] Паисий Святогорец, старец. О семье христианской. М.: Благовест, 2001. С. 57.
    [6] Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”.
    [7] Как сообщалось в прессе, «изначально священник категорически отверг такое предложение, но потом после продолжительных уговоров все же согласился. Невеста Соня Уайлд говорит, что священник выглядел довольно забавно, когда она впервые обратилась к нему с этой необычной просьбой. Он сказал, что это первый подобный случай за 26 лет, в течение которых он соединяет людей узами брака». Добавим, что собака по кличке Люси присутствовала на церемонии в красивом платье. О том, кто был другом жениха, газеты промолчали. - http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=715450
    [8] Уваров А.С. Христианская символика. Символика древнехристианского периода. М., 1908. Репринт: М.: Православный Свято-Тихоновский Институт, 2001. С. 187.
    Виктор Кутковой

    12 сентября 2005 года

    http://www.pravoslavie.ru/polemika/5752.htm

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Veronika в 20.06.13 12:22

    Вопрос: Можно ли держать собаку в квартире многоэтажного дома, в котором имеются иконы?

    Ответ священника: Можно, но необходимо сделать все для того, чтобы ваше животное не имело доступа к святым иконам.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Admin в 20.06.13 12:23

    Алексей П пишет:Братия, прошу, объясните (ну никак не могу понять!), почему, если, допустим, в храм забредет кот - это ничего. А если собака - "ни в коем случае!" ??? Чем собака хуже кота? Чем кот - лучше собаки?
    Наверное по гигиеническим соображениям. Кошка же чище, чем собака.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Алексей П в 20.06.13 12:40

    ОльгаСофия, спаси Господь за ответ. Скажу честно, что понял не все. Понял, что собака занимает более низкое иерархическое положение, чем кошка, в некой "табели о рангах".

    Далее - непонятушки. Что за иерархия такая, нарушить которую типа - грех???
    Я бы понял еще, что грех не пожертвовать собакой (или даже кошкой! Smile ), ради человека. Но в чем мерзость или там, неполноценность собаки, по отношению к коту - понимать решительно отказываюсь пока. 
    Пожалуйста, люди, объясните мне своими словами, скудоумному.

    У меня собакер есть, и кот есть, и дивем мы все в квартире. И иконы есть, само собой... Каким образом собака может "иметь к ним доступ", если они высоко на полке??? Или ей в комнату входить запрещается? - вот с этим никак согласится не могу и никакогот кощунства в этом не нахожу - хоть режьте

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Veronika в 20.06.13 12:43

    Алексей,  а давайте этот вопрос переадресуем нашему священнику Сергию.  Он иногда к нам заглядывает. Smile

    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Алина в 20.06.13 13:31

    Собаки-мальчики норовят всегда всё на своем пути метить, может поэтому их сразу надо выпроваживать из общественных помещений и, особенно, из храма.
    Даже в магазине моего мелкого пса нельзя спустить с рук, сразу пристраивается к витрине с поднятой задней лапой, кошки чистоплотнее все–таки.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Монтгомери в 10.05.14 22:35


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Нюся в 10.05.14 23:20

    Монтгомери пишет:

    Приходи к нам, тётя Мыша, наших деток покачатьSmile

    Спонсируемый контент

    Re: кошки-собаки

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 16:29


      Текущее время 09.12.16 16:29