Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20130525

    Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!

    Сообщение  Нюся

    Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири
    День памяти:  Июнь 10(25 мая)


    Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец, в миру Иоанн Максимович, родился в городе Нежине в 1651 году. У его отца Максима Васильевича и матери Евфросинии было семеро сыновей, из которых Иоанн был старший. По окончании Киево-Могилянской Коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же, в 1680 году, он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию. Сразу же определилась и главная тема его жизни: "Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?" Ее он развивал и в проповедях, и в своем последующем миссионерском служении. Ответом на нее явился труд, изданный в конце его долгой подвижнической жизни под названием "Илиотропион" ("Подсолнечник"), или сообразование человеческой воли с Божественною волею". Из многочисленных творений святых отцов Православной Церкви оно наиболее полно отвечает на этот большой вопрос христианской сотериологии.

    В 1685 году его отправили с посольством в Москву. Там Патриархом Иоакимом (1674 - 1690) он был назначен наместником Брянского Свенского монастыря, подчиненного тогда Киево-Печерской Лавре.


    Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский, в 1695 году, незадолго до своей кончины (+ 1696, память 5 февраля), назначил иеромонаха Иоанна архимандритом Черниговского Елецкого монастыря и наметил его своим преемником по кафедре. (Святитель Иоанн благоговел к памяти святителя Феодосия.. веруя в силу его молитвенного предстательства пред Господом, и по своей вере получил благодатное исцеление от тяжелой болезни по молитвам святителя Феодосия. В самый разгар болезни ему явился святитель Феодосии и сказал: "Служи завтра - и будешь здоров". На другой день святитель, совершенно здоровый, к удивлению всех отслужил Божественную литургию. Чудо исцеления святителя Иоанна послужило началом чествования святителя Феодосия как благодатного угодника Божия.)

    10 января 1697 года Патриарх Московский и всея Руси Адриан (1690 - 1700) с собором епископов хиротонисалХиротония архимандрита Иоанна во епископа Черниговского в Большом Успенском соборе Московского Кремля.

    По вступлении в управление епархией епископ Иоанн создает при Черниговской архиерейской кафедре Коллегиум, подобно Киевской академии, который, по мысли Святителя, должен был украсить "Черниговские Афины" - школу просвещенного благочестия.

    Ввиду высокого уровня Богословского образования и воспитания школа святителя Иоанна получила широкую известность.По существу, это была первая семинария в России, по образцу которой стали открываться духовные семинарии в других епархиях Русской Церкви.

    Тогда же Святитель открыл типографию, в которой он и его преемники издали много сочинений духовно-нравственного содержания.

    Жизнь святителя Иоанна светилась высокими добродетелями, особенно же смирением. Она отобразилась и в его творениях: "Нравоучительное зерцало" (Чернигов, 1703 и 1707), "Алфавит, рифмами сложенный" (1705 г.), "Богородице Дево" (1707 г.), "Феатрон, или позор нравоучительный" (1708), "Толкование на 50-й псалом" (Чернигов, 1708), "Толкование на "Отче наш" и "Осмь блаженств евангельских" (1709 г.), "Царский путь Креста" (Чернигов, 1709 г.), "Богомыслие в пользу правоверным" (1710 и 1711 гг.), "Синаксарь о победе под Полтавою" (1710 г.), "Путник" (рукопись), "Духовные мысли" (М„ 1782).

    В Чернигове в 1714 году Святитель впервые издал и свой главный труд, написанный на латинском языке. (Особенностью выпускников Киевской школы было то, что свои сочинения они писали на классической латыни. Профессор И. А. Максимович в 1888 году перевел "Илиотропион" на современный русский язык и издал вначале по частям в "Черниговских епархиальных ведомостях", затем отдельной книгой - Киев, 1896. Сокращенный вариант опубликован в "Журнале Московской Патриархии", 1976, №№ 5, 6). С его именем связан также "Латино-греко-российский лексикон".

    Известна связь святителя Иоанна со Святой Горой Афон. Он принимал особенно горячее участие в судьбе русских насельников Святой Горы, оказывая им существенную материальную помощь в те тяжелые годы. Сохранилась его архиерейская грамота в Русском Пантелеимоновом монастыре, свидетельствующая об его отношении к святогорцам.


    14 августа 1711 г. святитель Иоанн по возведении в сан митрополита прибыл на кафедру Тобольскую и всея Сибири
    . Святитель неустанно заботился о просвещении своей епархии. Там он продолжил дело, начатое в Чернигове: усовершенствовал школу, открытую его предшественником, знаменитым миссионером митрополитом Филофеем (Лещинским; + 1727), продолжил апостольскую проповедь среди язычников Сибири, обратив ко Христу многие тысячи людей. В 1714 году святитель Иоанн отправил в Пекин миссию во главе с архимандритом Иларионом (Лежайским). В Тобольске он вновь приступил к издательскому делу, использовав созданную им в Чернигове типографию. К тому времени относится издание митрополитом Иоанном "Илиотропиона" на славяно-русском языке (1714 г.), чтобы его понимали и сибиряки.

    О жизни Святителя в Сибири летописец говорит: "Был тих, скромен, благорассудлив, о бедных сострадателен, милостив".


    Часто он помогал людям. Тайно, а иногда в одежде простого инока приносил в дома нуждавшихся щедрую милостыню со словами: "Приимите во Имя Иисуса Христа". Его дом в Тобольске всегда был открыт для всех нуждавшихся в помощи и слове утешення. Даже в день преставления, 10 июня 1715 года, святитель Иоанн после Божественной литургии, как это было в обычае у него и раньше, устроил в своем доме трапезу для духовенства и бедняков и сам прислуживал за столом. Затем, простившись со всеми. Святитель удалился в свои покои и во время благовеста к вечерне скончался в молитве, стоя на коленях. Святитель был погребен в приделе святителя Иоанна ЗлатоустаЖитие.. Святитель Иоанн Златоуст.Икона. Святитель Иоанн ЗлатоустМолитвыХрамы Тобольского Успенского-Софийского собора.

    Святитель Иоанн издавна чтится в Сибири. Ввиду многочисленных чудес и давнего местного почитания памяти святителя Иоанна в 1916 году Церковь установила всероссийское празднование в день преставления Святителя к Богу - 10 июня.

    Память о святителе Иоанне бережно хранят сибиряки и все верующие русские люди. Он и поныне почивает в тобольском соборе Покрова Божией Матери. Служба ему была переиздана по благословению Святейшего Патриарха Алексия митрополитом Варфоломеем (Городцовым) в 1947 году в городе Новосибирске.
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 27.07.15 15:46  Нюся

    Сейчас идёт великий Крестный Ход от Владимирской Горки по Киеву к Лавре на Вечерню с молитвою гласною и хоругвиями, с иконами Христа Бога, Пречистой Его Матери, Царских Мучеников!


    Держись, Православныя! Smile С нами Бог!
    Наш Патриарх Кирилл!

    Сообщение в 27.07.15 21:30  Нюся

    Но с горечью и тревогою следует заметить, что чувствуется НЕПОЛНОТА Церкви на Украине по причине оторванности от Беларуси и России, от Патриарха Московского и ВСЕЯ Руси. Церковь без свободного присутствия Патриарха-пастыря - не имеет и полной радости.

    Сообщение в 28.07.15 11:02  Молчун

    чтои попало пишете, держитесь только, молятся за вас во всех храмах

    Сообщение в 28.07.15 11:44  Нюся

    Не поняла вас. Без присутствия Патриарха вчера на молебне на Горке и в Киево-Печерской Лавре на Литургии сегодня - НЕПОЛНОТА! Пастыря не пустили к пастве - по-вашему ерунда? А пастве легко ли?

    Сообщение в 28.07.15 12:49  Нюся

    Грех творят сегодня те на Украине, кто говорит о Крещении и праздновании Крещения на "земле Украины"! А это на Украине говорят даже многие. Церковь Русская разделилась сама в себе? Беларусь себе, Россия себе, Украинская земля себе? Похоже... Где Белорусские архиреи в Киеве, где Российские?  Где совместное служение?  Почему Митрополит Киевский не бывает в Москве у Патриарха вселюдно и свободно, как подобает в Единой Церкви? Где общение любви, о которой писал ныне прославленный святитель Филарет Черниговский( Гумелевский)?  
    Господи, когда же эта тьма кончится на Украине...Sad


    Последний раз редактировалось: Нюся (28.07.15 14:04), всего редактировалось 1 раз(а)

    Сообщение в 28.07.15 13:05  Лилия



    С ПРАЗДНИКОМ! СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЖЕ ВЛАДИМИРЕ МОЛИ БОГА О НАС!

    Подражайте вере их
    Проповедь в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира

    Благоволением Божиим каждая страна и каждый народ, а нередко и город, имеют в своей истории просветителя. Господь воздвигал из среды людей избранников Своих и через них просвещал светом веры народ Свой.

    Славит похвалами Рим Петра и Павла, через которых уверовал во Христа Иисуса, Сына Божия; Асия, Ефес и Патмос-Иоанна Богослова; Индия-Фому; Египет-Марка; каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, научивших их христианской вере.

    Святой апостол Павел заповедует нам: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и… подражайте вере их» (Евр.13,7). Внимая зову святого Апостола, мы славим и ублажаем сегодня просветителя и крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира.

    Призрело всемилостивое око благого Бога на князя Владимира – и воссиял в сердце его разум; он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. Возгорелся он духом и возжелал сердцем быть христианином и обратить всю свою землю в христианство. По благоволению любви Божией к роду человеческому это исполнилось. Вошедши в святую купель, возродился Владимир от Духа и воды, и повелел он всему народу своему креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа. С тех пор земля наша стала славить Христа с Отцом и Святым Духом.

    Просветило землю нашу солнце Евангелия, разрушились капища, воздвигались церкви, крест освятил города, идолы низверглись и явились иконы святых, стала возноситься бескровная Жертва, фимиам, возносимый Богу, освятил воздух.

    Князь Владимир – сложная историческая личность. В лице его мы можем видеть сегодня, как в зеркале, самих себя, со всей сложностью наших характеров, изменчивостью нашего поведения, с порывами и падениями. Господь благоволил избрать именно такого человека, чтобы сполна явить в нем чудо, которое творит с людьми святая вера.

    Что же дала христианская вера князю Владимиру и стране нашей? Грешный и буйный язычник Владимир стал натурой богобоязненной. Его обращение ко Христу было подлинное, интимное, глубокое. Преображение его характера и разрыв с грехом были изумительны. «Обрел еси бесценный бисер Христа, избравшего тя, яко втораго Павла, и отрясшаго слепоту во святей купели душевную вкупе и телесную»,– поет о нем Церковь.

    Святая вера изменила Владимира, помогла ему услышать слово Господне, сказанное царю Навуходоносору пророком Даниилом и по слову этому устроить свою жизнь: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным» (Дан.4,24).

    Милостыня к людям дала ему великое дерзновение перед Богом как присному рабу Христову. В этом утверждают нас слова Писания: «Хвалится милость на суде» (Иак.2,13); «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5,7); «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5,20). Если Господь Бог воздает такую награду за обращение единого человека, то какое блаженство обрел князь Владимир?! Ведь он не только сам обратился ко Христу, но и как государь и вождь заботился об обращении своего народа. От него, как от пламенеющего костра, зажглись огни веры в сердцах его людей. Вера очистила народ от грубого заблуждения идолопоклонства, изменила нравы людские. В христианской вере – истоки нашей отечественной культуры. Вера положила основание нашей письменности, живописи, архитектуре. Вера внесла в жизнь нашего народа, в семью и общество гуманные принципы. Вера, которую Господь даровал нам через князя Владимира, была достойным сеянием, принесшим достойные плоды духа. Она прославила сонмы святых угодников – наших соотечественников, которые ходатайствуют перед Богом за нашу землю, за нашу святую Церковь, за наш народ.

    Ублажая просветителя и крестителя Руси, постоянного ходатая перед Богом и нашего молитвенника равноапостольного великого князя Владимира, будем, братия и сестры, хранить веру православную и строить жизнь свою согласно Евангелию. Все это требует трудов и усилия, но с нами Бог, давший нам бесценный дар веры и помогающий возрастать нам в меру возраста Христова. С нами молитвенная помощь равноапостольного Князя.

    Чтобы сохранить веру, недостаточно одного знания. Можно прекрасно знать Священное Писание, его священные веления – и быть плохим христианином. Настоящим христианином будет тот, кто к знанию о вере, о Боге, о Церкви присовокупляет церковный опыт, истинную христианскую жизнь.

    Помолимся всеблагому Богу, просвещающему и освящающему всякого человека, приходящего в мир, дабы молитвами нашего просветителя святого князя Владимира Он укрепил нашу веру и помог нам, побеждая все суетное, греховное и житейское, быть достойными детьми своей святой Церкви и Отчизны, наследниками жизни вечной.

    Аминь.

    Митрополит Владимир (Сабодан)

    28 июля 2006 года

    Сообщение в 28.07.15 16:02  Нюся



    В РПЦ призвали не превращать князя Владимира в "крестителя Украины"


    МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Глава синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда призвал не превращать князя Владимира в того, кто крестил одну лишь Украину, поскольку это принижает роль князя, стоявшего у истоков государственности всей Руси и её ценностной системы.

    В 2015 году на Украине, в России и Белоруссии отмечают 1000-летие со дня преставления крестившего Русь святого князя Владимира. При этом украинский президент Петр Порошенко в февральском указе о проведении памятных мероприятий назвал князя Владимира "создателем средневекового европейского государства Руси-Украины".

    "Когда сегодня некоторые, так сказать, мыслители из великого князя, которого церковная традиция считает равным апостолам, сравнивая его подвиг с подвигом распространителей христианства в Римской империи, пытаются сделать какого-то местечкового лидера, который, оказывается, крестил не Русь, а, например, Украину или еще какой-нибудь один этнос, это, конечно, принижение роли князя Владимира", — заявил Легойда в интервью РИА Новости.

    По его словам, тысячелетие кончины князя Владимира позволяет современным Белоруссии, Украине и России еще раз вернуться к истокам их общей истории, к выбору христианства, который "предопределил формирование их культуры в широком смысле — не только литературы и искусства, но и экономики и правового сознания со всеми его особенностями".

    "Личный выбор князя Владимира стал цивилизационным выбором Киевской Руси", а сам князь — фигурой исключительной для русской цивилизации, человеком, "стоящим у истоков русской государственности и ценностной системы исторической Руси", считает собеседник агентства.

    Во вторник в Москве в праздничных мероприятиях к 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира примут участие представители 15 поместных православных церквей. В Киеве торжества, начавшиеся в понедельник молебном у памятника князю на Владимирской горке, продолжатся богослужением в Киево-Печерской лавре. В Крыму пройдут массовые крещения в море и реке. Присоединятся к общеправославному празднику и в Минске.

    Полный текст интервью с Владимиром Легойдой читайте на сайте РИА Новости в 12.00.

    РИА Новости http://ria.ru/religion/20150728/1151123474.html#ixzz3hBsdW0uq

    Сообщение в 28.07.15 16:11  Нюся

    Слово Патриарха Русской Православной Церкви. Русь и святое её крещение более тысячи лет назад



    год 2013-й. Киев. Владимирская Горка

    Сообщение в 28.07.15 18:35  Нюся

    Ой да, князь ты наш!

    Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!
    (Этот спев на старин напев)

    Ой да, Князь наш Володимир, во крещении Василий,
    Красно Солнышко, Ясно Донышко,
    Расскажи нам не таяся,  откуль Русь наша взялася,
    Завязалася да подымалася?

    Тыща лет прошло, минуло, людям головы взбреднуло:
    Закуражилось, забродяжилось.
    Отыскалась и причина: вместо Руси Украина
    Появилася, похвалилася,

    Что, мол, Киев град старинный, русским боле не родимый,
    Не дедов-отцов, русских молодцов,
    Что-де, ты, князь наш любимый, княжил тогда Украиной,
    А не золотой, русской стороной,

    И что Днепр река широка потому, что черноока.
    Да забылися, зря хвалилися.
    Она с севера взялася, с лесов Брянских пролилася
    Да по всей Руси! Хоть Белу Русь спроси!

    А что Киев был торговым славным городом портовым
    В красных теремах, золотых церквах -
    Это дорого нам любо. Да не долго это чудо
    Красовалося. Ать, досталося

    Печенегам да татарам, неполадицам и сварам.
    Всё ломалося, пожигалося...
    И хулилася без меры наша Церковь, наша вера.
    Всё раздралося, разбежалося...

    И бежали наши деды, забыв славныя победы
    От больших потерь на русской Северь,
    Ко своим пошли людЯм, да ко соседам, да другам.
    Там селилися, там женилися...

    Чтоб позор не несть ещё более
    Подалась в Москву Митрополия
    Стезёй узкою, в землю русскую.

    Русь стояла  и крепчала, распри, ханов побеждала
    В святости креста, помощью Христа,
    Да мольбой святых, да сынов твоих!

    Киев боле не поднялся, к новой Руси прислонялся
    В своей немощи, к братской помощи.

    Ой, да князь святой Владимир, во крещении Василий,
    Вишь, как Бог судил, как Святой решил!
    Нам же только соглашаться, Божьей Воле поклоняться
    С полюбовию, а не с кровию...

    Ты же, княже не забыл бы, как един народ крестил ты!
    Так не дай отказ, помолись за нас:
    За черниговских, московских, минских, брестских и тамбовских,
    Львовских, киевских  - не чужих, родных!

    Сообщение в 29.07.15 9:54  Лилия

    Москвичи проголосовали за памятник князю ВладимируМонумент, посвященный крестителю Руси, может появиться на смотровой площадке Воробьевых гор уже в этом году.

    Сообщение в 29.07.15 19:23  Нюся

    Может, и в Киеве памятник святому царю-мученику Николая Второму люди добрые поставят... Как знать.

    Сообщение в 05.09.15 20:52  Нюся

    Красота и Единство Богослужения



    Сообщение в 06.09.15 9:54  Нюся

    В земле Белорусской просиявшие



    Сообщение в 10.09.15 9:25  Нюся

    Преподобный Иов Почаевский
    Дни памяти: Май 6, Август 28 (Обретение мощей), Октябрь 28


    После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет её заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры.

    В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привёз с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил её в доме благочестивой помещицы Анны Гойской.

    В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске.

    Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на это соединение, или унию, стали католиками. А народ, оставшийся верным православию и не признававший Брестскую унию, католики стали ещё больше теснить и угнетать.

    Тогда многие стали уходить в степи и заднепровские пороги и там образовали вольное казацкое войско, которое много раз поднимало восстание для защиты православной веры.

    Другие стали объединяться в церковные братства или же становиться под защиту вельмож, оставшихся верными православию
    . Самым видным из них был князь Константин Острожский, вокруг которого образовался круг учёных. Он основал в своем городе Остроге духовную академию и типографию, и они много писали в защиту православия.

    На следующий же год после объявления унии, Анна Гойская, ради укрепления православия, передала хранившуюся у нее чудотворную икону монахам-отшельникам, подвизавшимся на горе, называвшейся Почаевской, и с тех пор святая эта икона стала именоваться Почаевской иконой Божией Матери.
    Преподобный Иов Почаевский

    Почаевская гора находилась недалеко от имения Анны Гойской и стала известной давно, еще во времена татарского нашествия в 1240 году. Сама Пресвятая Богородица явилась на ней пастухам, причем в память этого соблаговолила оставить след Своей стопы, так и называющийся «Стопа Пресвятой Богородицы». С тех пор на этой горе стали подвизаться отшельники, на ней нашли убежище и монахи разрушенного Киево-Печерского монастыря. Со времени перенесения на Почаевскую гору чудотворной иконы Божией Матери там основался монастырь.

    Преп. Иов жил в эти тяжёлые времена. Он родился в 1550 г. в Галиции и назывался в миру Иоанн Железо. Десятилетним отроком он поступил в Угорницкий монастырь. В этом раннем возрасте он так преуспел в иноческих подвигах, что 12-ти лет был уже пострижен в мантию с именем Иова, по достижении совершенного возраста возведен в священнический сан, а тридцати лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых он был причислен с именем Иова.

    По просьбе князя Острожского, преп. Иов был переведен в находившийся в его владениях Дубенский монастырь, где стал настоятелем и много писал в защиту православия. Однако же, жажда подвижнического уединенного жития заставила его перейти на св. гору Почаевскую, но и там его избрали настоятелем. Для молитвенных подвигов он удалился в каменную пещеру: ноги его покрылись ранами так, что обнажились кости.

    Он был делателем непрестанной молитвы Иисусовой — «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго», доводящей подвижника до высоких духовных степеней. Вот, то о нем повествует его ученик и сподвижник Досифей, ставший по его кончине его преемником по игуменству. «Однажды, когда молился преподобный в той пещере, вдруг облистал его свет благодати Божией, сиявший по всей церкви в течение двух часов непрестанно. Я же, увидев его, в великом ужасе пал на землю, побежденный таким чудным видением».

    Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении.

    В обители преп. Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще шесть меньших церквей. Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная». В 1889 году она была издана под заглавием «Почаевская Пчела».

    Типография преп. Иова, возобновленная в начале этого века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Свято-Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции.

    Много скорбей принёс преп. Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Оп завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но св. икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло за кощунство над ней Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного.

    В свободное время преп. Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад.

    В 1620 г. он принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, игумен Почаевский».



    Скончался преп. Иов 28-го октября 1651 года. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

    В 1675 г. татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

    В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих.

    В 1831 г. униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен Лаврой.

    Сообщение в 01.11.15 14:57  Нюся

    Надежда

    "...Святая Русь виделась ему серебряным великим кольцом, внутри которого жила и переливалась всеми цветами Радуги духовная жизнь во Христе, пронизывая души людей единым тёплым огнем. Вдруг это кольцо на глазах у него стало стремительно сужаться под натиском окружной тьмы, а сердце тревожно заныло. Он хорошо знал, что это должно было случиться, ведь пошёл уже брат на брата да так, что сам себе удивлялся.
    Следующая картина принесла вздох облегчения и умилительный вздох: Тьма резко остановилась, а маленькое серебряное колечко вдруг вспыхнуло светом паче солнечного да так краснО и зОлото, что карта обоих полушарий земли, лежащая у него перед глазами, осветилась от него и тьма отползла за горизонт.
    Он с благодарностью посмотрел на образ Пречистой, перекрестился с поклоном и вышел на улицу..."

    Сообщение в 08.12.15 20:01  Нюся

    Единство

    Да...Вижу я и мрачный вид,
    И око злобою горит,
    И темень не известных дум,
    И даже слышу крыльев шум
    Не знамых птиц над головой...

    Но так же вижу, Боже мой,
    Твои Иконы в алтарях,
    И солнце чистое в зорЯх,
    И свет молитв в душе моей,
    И Славу Матушки Твоей!

    Илья из Мурома святой,
    Пролей молитву надо мной!
    И вы, Владимира сыны,
    Не лишь пределы старины
    Святили подвигом своим,

    Борис и Глеб! Скажите им,
    Как Невский, как Донской стоял,
    Как басурмана побеждал
    Руси, поднявшийся народ,
    И как сейчас единства ждёт!!!!

    Сообщение в 26.12.15 18:40  Нюся

    «Дорога святителя Феодосия Черниговского»


    (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11334/)
    ПЕРИОД ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ И ПОЧЕМУ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БЛОКАДНАЯ «ДОРОГА ЖИЗНИ» НАЗЫВАЕТСЯ ЕЩЁ И «ДОРОГОЙ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОДОСИЯ»

      «…В 1919 году была закрыта Черниговская консистория. Началась кампания святотатства. Власть не только изымала, уничтожала, разрушала церковно-культурные памятники, но надругалась над религиозными чувствами верующих. Прокатилась волна «освидетельствования мощей», в том числе и по черниговской земле. В феврале 1921 года черниговцы были свидетелями отвратительных кощунств, совершаемых властью. Православные христиане в слезах молились, взывая, «прости им Господи, ибо не знают, что делают».

       17 февраля 1921 года V губернский съезд советов Черниговщины постановил раскрыть мощи Феодосия Углицкого. На следующий день 18 февраля, в день празднования покровителя Чернигова (!), у Спасо-Преображенского собора (ПРИМ. в то время Кафедральный собор г. Чернигова; в нём почивали мощи свт. Феодосия. – В.) в 12 часов дня собрались делегаты съезда на осмотр мощей. В соборе и около него было людно. Делегатов съезда и представителей местной власти не пускали вовнутрь. Тогда председатель губисполкома стал угрожать епископу Пахомию (ПРИМ. архиепископ Пахомий (Кедров) – священномученик (+ 1937 г.); в то время и. о. правящего архиерея Черниговской епархии. – В.) расправой над людьми, не позволяющими исполнить решение губернского съезда. Владыка обратился к народу с просьбой, подчинится требованию властей и освободить собор.

      Освидетельствование мощей проводили врачи Тартаковский, Дехан, Смирнов, Долгилевич. При этом присутствовали председатель губисполкома Любченко, секретарь губпарткома Одинцов, губвоенком Филатов, начальник губчека Биксон, председатель губинспекции Глодовский, секретарь губисполкома Птуха, представители от уездов: Черниговского - Мазур, Конотопского - Забеляк, Новгорода-Северского - Омельченко, Борзенского - Балаваенко, Городнянского - Бугай, Сосницкого - Сатуха, Остерского - Тимановский, Козелецкого - Головко, Кролевецкого - Супрун, Глуховского - Ничмени, Шосткинского - Кустов. Освидетельствование проводилось в присутствии епископа Пахомия, епископа Николая (Могилевского) и протоиерея собора Александра Короткевича. Перед осмотром и в ходе его епископ Пахомий уговаривал комиссию не совершать кощунственные действия. Напрасно! Процедура освидетельствования мощей была проведена. Но она ничего не дала. Мощи святителя Феодосия хорошо сохранились. Врачи не могли дать однозначное и выгодное для власти заключение. Антицерковная акция проваливалась... (Ход и результаты обследования излагались и комментировались в местной черниговской советской прессе. Но даже в этих, сплошь идеологизированных, пропагандистских публикациях, при внимательном прочтении, замечается неуверенность и растерянность организаторов кощунственной акции.)

    Провал этой акции засвидетельствован в секретной переписке Черниговского губернского совещания. Чтобы развеять сомнения по поводу того, как представители власти оценили инициированную ею акцию, приведем документ полностью:

    «Телеграмма военно-срочная.
    Начальнику политсекции Правобережной Украины. Киев.


    По постановлению Губернского съезда Советов 18/2 (1921 г.) были вскрыты в Чернигове мощи святого Феодосия. Вскрытие оказалось крайне неудачным. Тело было цело и затверделое. Настроение масс напряженное. Врачебная экспертная комиссия вынесла тенденциозное постановление. Губисполком запросил Харьков высылке профессоров археологов - последним надо установить почвенный состав Черниговщины. Если есть (в) Киеве требуемые люди сообщите и вышлите (в) Чернигов. Ведём успешную агитацию, объявлена антирелигиозная неделя. Подробности лично протокол вскрытия пришлю.

    Секретарь Губсовещания (Соколов)».

    Не смотря на протесты верующих и священства, мощи святителя Феодосия оставили не облаченными. Гроб опечатали и запретили к нему кому-либо приближаться…

    …Не облаченные мощи святителя Феодосия поместили как экспонат в этнографическом музее. Находились ротозеи поглазеть на это кощунство. Но скоро выставочный зал опустел. Власть должна была что-то предпринимать. Решили отправить мощи Феодосия Углицкого в Москву. Там они также выставлялись на всеобщее обозрение. Но и в Москве интерес к таким выставкам был невелик. В конце 1920-х годов мощи святителя Феодосия перевезли в Ленинград.

       Осиротела черниговская земля без своего небесного покровителя. Антирелигиозная компания продолжалась. Репрессии постигли священнослужителей, монашествующих и простых верующих людей. Храмы и монастыри закрывались. Многие церкви были разрушены, особенно в сельской местности. К концу 1930-х годов в Чернигове не было ни одной действующей церкви...

    …Приближалось огненное испытание. Наступил грозный 1941 год. Началась Великая Отечественная война, которая стала одним большим чудом. Пережив ее, победив в ней грозного врага, народ вышел из этого испытания как бы из огня.
    Чернигов был захвачен фашистами 9 сентября 1941 года. Это стало грозным напоминанием о разгуле атеистического варварства в предыдущие годы (напомним, что 9 сентября по старому стилю праздновался день прославления святителя Феодосия). Во время оккупации в Чернигове открылись некоторые храмы и Черниговский Троицкий монастырь. Оккупационные власти не питали никакой симпатии ни к Церкви, ни к Православию. С их стороны это был всего лишь политический ход, рассчитанный на завоевание доверия к себе со стороны местного населения. Но для верующих это имело иное значение. Они получили возможность соборного отправления молитвы Господней, молиться за свое Отечество, за восстановление храмов Божиих. Безусловно, молитвы верующих черниговцев были обращены и к своему небесному покровителю, святителю Феодосию, мощи которого в этот грозный час находились в блокадном Ленинграде.
      Освобождение Чернигова от оккупантов произошло 21 сентября 1943 года, в день Рождества Богородицы, накануне праздника прославления в лике святых Феодосия Углицкого. Это стало знаменательным событием и в жизни города, и в жизни черниговских православных христиан. Воскресла надежда на возвращение родной святыни, мощей Черниговского чудотворца, домой. И эта надежда полностью оправдалась. О том, какую роль сыграл святитель Феодосии Углицкий в жизни блокадного Ленинграда и как его мощи были возвращены в Чернигов, расскажут свидетели.


    РАССКАЗ ИГУМЕНЬИ ЧЕРНИГОВСКОГО ЕЛЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ АМВРОСИИ (ИВАНЕНКО)

    Интервью провела монахиня Вероника (Терехова).


    М. Вероника. 15 августа, 2003 год. Происхождение честных древ животворящего Креста Господня, семи мучеников Маковеев. Матушка Игуменья, расскажите, пожалуйста, о святителе Феодосии Черниговском чудотворце, как Вы ездили на Валаам, и как Вам рассказывали о дороге жизни святителя Феодосия.

    М. Амвросия. Это было в 1969 году, примерно, если не в 1968 году. Пришлось нам побывать в Петрограде. Мы с матушкой Анимаисой во время отпуска всегда ездили по святым местам. И вот мы поехали на остров Валаам. В Петрограде мы узнали, как туда можно добраться. Мы берем билеты и едем на остров Валаам. Отплывает пароход вечером, а на утро мы были на Валааме. Вечером, когда мы проплывали там разные места, диктор объявляет, что мы проплываем такое-то, такое-то место, достопримечательности всякие. Потом он говорит, а вот сейчас мы проплываем Дорогу Жизни или Дорогу святителя Феодосия. И начал рассказывать, как на остров Валаам приплыли два монаха, как они там поселились на этих скалах, привезли с собою два-три мешка земли, раструсили на этой почве, и начали там жить. Потом к ним стали приезжать люди, потому, что они как светильники под спудом не бывают, так и они начали привлекать к себе людей, и начали люди сюда приезжать. Самым лучшим подарком было - это мешок, два, три земли. Привозили землю. И начали они засыпать остров землей. Так началась там монастырская жизнь. Была построена лавра, построены там три скита - Белый, Красный и Никольский. Мы всюду там побывали в этих скитах. А я все думаю, почему Дорога Жизни или Дорога святителя Феодосия? Откуда взялся наш святитель Феодосий? Когда мы приехали уже домой, нам никто не ответил на этот вопрос. Мы и там не могли добиться тогда хорошо, чтобы узнать. Мы побывали на острове Валаам, побывали на этих скитах. Очень такое благое впечатление у нас осталось. Конечно, остров был еще не ухоженный, потому, что там находились, в монастыре, в общежитиях тех, в кельях жили инвалиды и душевно больные люди. Мы посетили эти больницы, конечно, и приют этих больных и вернулись из Валаама. И никто нам не мог ответить на этот вопрос: почему Дорога Жизни или Дорога святителя Феодосия?
    Но однажды, после, уже год или два прошло после того, я выхожу на Троицкую горку, там, где находится могила неизвестного солдата. Девятого мая там всегда происходит празднование дня Победы. В этот день Победы, так как я жила под горой, я вышла на гору посмотреть на людей. Тогда монастырь был закрыт и я имела такую возможность. И вдруг подходят военные, пять человек, отставники, все в погонах, очень такие нарядные офицеры. Подходят до мороженицы (ПРИМ. продавщицы мороженого. – В.) и спрашивают: «Где ваш святитель Феодосий?». Она говорит: «А я не знаю, кто такой святитель Феодосии и где он, я ничего не знаю». Один из отставников поворачивается к своим друзьям и говорит: «Я вам расскажу, кто такой святитель Феодосии». И рассказывает... Святитель Феодосий - это черниговский чудотворец. Мы, говорит, занимали... последнее у нас было собрание в Петрограде, в подвале...
    М. Вероника. Заседание военного совета во время обороны Ленинграда.

    М. Амвросия. Ну я ж не знаю... То потом мне стало понятно, что за заседание. Он говорит, что заседали, и никто ничего не мог придумать, что дальше делать, как быть с блокадой. И вот, говорит, мы сидели молча. И вдруг слышим голос:

    «Просите святителя Феодосия, он вам поможет».курсив

    Мы, говорит, оцепенев, «оцепенев» - так он и говорит, мы несколько минут сидели молча, только смотрели друг на друга. Один из нас говорит: «Вы слышали этот голос?». Слышали.
    «Так, а кто ж такой святитель Феодосий, кого просить?». Никто из нас не мог ответить.
    Утром мы вышли из подвала. Спрашиваем людей, кто такой святитель Феодосий. Никто не знает.
    Мы просим, дайте нам священника, который бы сказал, кто такой святитель Феодосий.
    Приводят нам Алексия (Симанского). Алексий (Симанский) - это патриарх.

    М. Вероника. Будущий патриарх.

    М. Амвросия. Будущий патриарх. Да. Они спрашивают: «Кто такой святитель Феодосий?».
    «А зачем вам?» - патриарх спрашивает. А нам надо знать, потому что мы слышали такой голос: просите святителя Феодосия, он вам поможет. Мы хотим знать, кто такой святитель Феодосий. Алексий говорит, так это черниговский чудотворец, он у вас в музее. Давайте, сейчас же забирайте святителя Феодосия с музея и везите в церковь, будем молиться. И мы, говорит, забрали святителя Феодосия с музея и перевезли его в Никольский собор, и начали службу, начали молиться. И только отслужили службу святителю Феодосию, молебен, и, говорит, прорвали блокаду.
    И эта дорога так и называется: Дорога святителя Феодосия или Дорога Жизни.

    Вот тут я только разобралась, почему называется Дорога Жизни или Дорога святителя Феодосия, когда я услышала этот рассказ. Потом Алексия (Симанского) избирают патриархом. Алексий (Симанский) вызывает нашего архиерея. Он его и поставил, прислал сюда владыку Бориса (Прим. митрополит Борис (Вик) возглавлял Черниговскую епархию с апреля 1945 года по январь 1947 года; + 1965 г. – В.) Потом через год или... да, через год вызывает владыку Бориса в Москву и предлагает ему делать документы, приказывает делать документы на получение мощей святителя Феодосия, чтобы мощи привезти в Чернигов. Он приезжает сюда, готовит документы. Едет в Москву, подписывает эти документы Сталин. Подписал патриарх и Сталин. И с этими документами владыка приехал сюда до дому и послал в Петроград трех человек - Красковский, Красновский, я уже не помню точно фамилий, и протодиакона Карсакова, отец Феодосий, был такой. Сильный у его был голос и очень такой знатный был Карсаков. Да. Они едут в Петроград и там живут неделю или две, не помню сколько... Получают мощи и привозят поездом мощи в Чернигов. В Чернигов пришли мощи 15 сентября 1946 года. Привозят их машиной до ограды в нашу обитель (ПРИМ. Троицкий монастырь г. Чернигова. – В.) и мы все встречали мощи. Перед этим постоянно служились акафисты, потому, что преподобный Лаврентий (ПРИМ. прп. Лаврентий Черниговский. – В.) предсказывал возвращение мощей. И акафисты служились постоянно, можно сказать неусыпаемо, потому, что ждали мощей. И мы вышли на встречу. Преподобный Лаврентий шел со свечой, так как, и все монашествующие, и кто присутствовал из людей. Людей не было багато, потому что это было... ну, як бы сказать, не оглашенно, не сказано, что будут мощи, без объявления. Мощи принесли в церковь, и началась служба. Служба была пасхальная, пели Христос Воскрес. Отец Лаврентий управлял хором и всем парадом, владыка служил... Святитель Феодосий служил, а владыка был сослуживцем. Мощи выносили на амвон, мощи выносили на солию, мощи выносили на горнее место, ставили. Когда же владыка должен стоять, там ставили мощи. Мы все были с большими свечами. Это была необыкновенная служба, необыкновенное было торжество.
    Мощи оставались в Троицком соборе. Потом через месяц или полтора месяца, я уже не помню, через сколько, владыка распорядился мощи поставить на свое место в кафедральный собор. Кафедральный собор тогда был Спасский собор. Всегда там мощи находились и их надо было туда перенести. Мощи переносили на руках. Священники несли, владыка помогал им. Отнесли мощи туда в собор. Перенесение мощей было, конечно, ночью. Не помню числа, не помню, какого месяца... Я тоже ходила туда. А потом мы ходили в собор, там ночевали и всегда спивали акафисты... Долгое время монашествующие ходили туда, и ночевали, и всегда ночами там служились акафисты святителю Феодосию.
    Потом собор закрывают. При Хрущеве пошло гонение на Церковь. И собор закрыли. Только вот я не помню, в каком году, или в пятьдесят первом, пятьдесят другом, не помню я уже, в каком году закрыли собор, и мощи перенесены были опять в Троицу. И певчие перешли в Троицу и диаконы, и батюшки, все. Служили все вместе уже в Троице. А потом в шестьдесят первом году нас выписали сорок человек молодежь с монастыря, а остались старухи. Их в шестьдесят втором году тоже всех с монастыря вывезли, кто куда мог, административным порядком.
    Мощи были вынесены в подвал, в усыпальницу где был похоронен преподобный Лаврентий. Преподобный Лаврентий там был сорок два года, а святитель Феодосий двадцать два года, мощи стояли в усыпальнице. Доступа туда не было, было окошечко, приходили до окошечка, молились преподобному Лаврентию и святителю Феодосию. Но, потом окошечко было замуровано. Все равно люди не прекращали хождение, люди шли и молились у стены, там где стояли мощи преподобного и святителя. Потом мощи были забраны из собора, люди сполошились и начали хлопотать о том, чтобы мощи возвратить, отдать Церкви. И женщины все время писали... одиннадцать год писали письма, очень много писем, целые стопки этих писем, очень такие трогательные письма. Я когда читала эти письма, я не могла не плакавши их перечитывать. Но на это никто, на эти письма, не обращал внимание. [Картинка №38787] А потом, когда началась перестройка, начали просить только мощи, хотя бы не церковь, а мощи. Начали молиться. И две женщины - Валентина Ивановна и Маргарита, не знаю, Михайловна чи Васильевна - они собрались ехать в Москву. Они сутки молились тут в Чернигове. Потом поехали в Москву. Мы, говорит Валентина Ивановна, целую ночь на квартире читали акафист святителю Феодосию, а на утро пошли в Кремль. И вот Маргарита остается у Кремля, у ворот на улице, а я, говорит, иду в Кремль. Когда я проходила охрану, милиция стояла, меня никто ничего не спрашивал. Я прошла туда, во двор. Я ж не знаю, где это правительство находится, где шукать Михаила Сергеевича. Я, говорит, начала ходить по двору, плутаться. Милиция кругом стоит и меня никто ничего не спрашивает. Я захожу в дом правительства, там где Михаил Сергеевич, стоит охрана, с правого и левого боку стоят милиционеры и ничего мне не говорят. Я поворачиваюсь, иду на второй этаж по лестнице, (я не знаю, где там та лестница была, ну она так рассказывала), и захожу на второй этаж. Написано - секретарь. Я, говорит, открываю двери, там сидит женщина, молодая женщина и говорит:
    - Заходите, бабушка, заходите.
    Я зашла. Она спрашивает:
    - У вас пропуск есть?
    - А какой пропуск, у меня нет пропуска.
    - А как же вы зашли сюда?
    - Так шла, мне никто ничего....
    - Ну как, как вы зашли, ну как это без пропуска зашли? Там же милиция кругом стоит!
    - Ну, говорит, меня не видели, я шла, а мне ничего не говорили и вот я к вам пришла.
    - Так, а что вы хотите?
    - Мне надо к Михаилу Сергеевичу.
    - Как к Михаилу Сергеевичу? Я не могу вас пустить, у вас пропуска нема, так нельзя. Вы говорите, что вы хотите.
    - Да вот я пришла с письмами... Мы хотим, чтобы нам отдали мощи святителя Феодосия. Пожалуйста, деточка, пропусти меня, пропусти к Михаилу Сергеевичу.
    Она говорит:
    - Да, нет, я вас уже туда не пропущу, но я даю вам слово, что мощи вам отдадут. Едьте домой и ожидайте, и вам мощи отдадут.
    Это она мне лично рассказывала. И вот, говорит, мы приехали домой. А тогда через некоторое время нам приходит повестка о том, что документы высланы в обком, куда там надо, в облисполком. Идите, требуйте! Мы пошли, сказали, что вот нам пришло извещение, что вам пришли документы. Нам показали эти документы и начали заниматься этим делом, как отдать мощи. И вот, я не помню какого числа, в восемьдесят шестом году отдают мощи в Воскресенскую церковь. Отдали мощи и сразу после того, как отдали мощи, через несколько дней и взорвался Чернобыль. Мы все, все люди были поражены тем, что Чернигов остался, как бы кусочек края, на краю. Ничего не попало радиации. Мало совсем попало в Чернигов. Мы считаем, что это заступничество святителя Феодосия. Это, как бы чудо, потому, что у нас же тут на прямую сорок-пятьдесят километров. У нас же могло все покрыть попелом, а так оно все пошло по другим сторонам, а нам досталось мало. Спаси Господи!

    М. Вероника. Это по молитвам святителя Феодосия.

    М. Амвросия. Да. Я думаю, что по молитвам святителя Феодосия и потому, что отдали именно на поклонение мощи. Спаси Господи!


    (Цитируется по книге: Тарасенко А. Ф., Святитель Феодосий Архиепископ Черниговский - Дубно: Мелисса, 2005 (ответственный редактор игумения Амвросия (Иваненко).
    СВЯТИТЕЛЬ ФЕОДОСИЙ УГЛИЦКИЙ, АРХИЕПИСКОП ЧЕРНИГОВСКИЙ (+1696)
    [Картинка №23418] Святитель Феодосий Черниговский происходил из заднепровского дворянского рода Углицких, получившего эту фамилию за подвиги его родоначальника при защите города Углича. Отец его, Никита, был священником, мать его звали Марией. Окончив курс Киево- Братской школы (впоследствии ставшей Духовной академией), он принял постриг в Печерской лавре с наречением ему имени Феодосий, в честь преподобного, которого он особенно чтил. Тяжелы были для него первые годы его иноческой жизни: он искал сосредоточенного молитвенного подвига, а ему пришлось нести обязанности наместника митрополичьего дома, и в жизнь его невольно вторгалась мирская суета шумного города.

    Более соответствовала его аскетической настроенности жизнь в пустынном Корсунском монастыре, куда его затем назначили настоятелем, но его вскоре перевели в Киево-Выдубицкий монастырь, совершенно разоренный войной. Он его восстановил и благоустроил, но здесь ему пришлось перенести немало незаслуженных огорчений, причем он выказал свою глубокую мудрость и иноческое смирение. Архимандрит Феодосий ездил в Москву с игуменом Димитрием (свт. Димитрий Ростовский; память его 21 сентября) с важным церковным поручением. Такие поручения давались лицам, способным к высшим должностям, чтобы представить их царю и Патриарху. В результате этой поездки южная и северная части Русской Церкви после 200-летнего разделения были воссоединены. А в 1691 г. архимандрит Феодо-сий - тогда уже настоятель Елецкого Черниговского монастыря - был назначен по просьбе престарелого архиепископа Черниговского Лазаря (Барановича) его помощником. В эту вторую его поездку в Москву Патриарх Адриан, который весьма его уважал, задержал его на два месяца для совместных бесед и сослужения.

    Архиепископа Лазаря святитель Димитрий Ростовский называл «великим столпом Церкви»; таким образом, Черниговская епархия стала сразу управляться двумя столпами Церкви. Отношения их, полные любви и доверия друг к другу, были отношениями отца и сына. Через два года архиепископ Лазарь умер, и святитель Феодосий стал самостоятельным архипастырем Черниговской епархии. Он тщательно подбирал себе сотрудников из лиц духовенства, усилил его пастырскую и просветительскую деятельность, устраивал монастыри, боролся с униатским влиянием и умел успокаивать горячие вспышки своевольных казаков. К бедным он был милосерден и сострадателен.

    Предчувствуя свою близкую кончину, святитель Феодосий посвятил иеромонаха Иоанна (Максимовича) в сан архимандрита, готовя в нем достойного преемника себе. Скончался святитель Феодосий 5 февраля 1696 г. и был погребен в Черниговском Борисоглебском соборе.

    Проявления благодати Божией по молитвенному предстательству святителя Феодосия нередко сопровождались явлениями его во сне. Начались они с исцеления преемника его по кафедре архиепископа Иоанна (память его 10 июня). В самый разгар болезни явился ему святитель Феодосий и сказал: «Служи завтра - и будешь здоров». К изумлению окружающих, преосвященный Иоанн велел отслужить в покоях своих вечерню, прочитать для него правило и наутро приготовить все для его служения в соборе, и на другой день, совершенно здоровый, служил Божественную литургию. «Иди в собор, отправь молебен - и будешь здоров», - сказал святитель Феодосий во сне немому. На другой день немой заговорил, а в портрете святителя узнал своего исцелителя. «Прощаю и разрешаю», - сказал он священнику, исповедовавшему ему во сне грехи, и обещал ему исцеление больного сына, и на другой же день младенец выздоровел. «Ты не говела, это нехорошо, - сказал во сне святитель Феодосий больной, молившейся ему Великим постом, - ты недостойна будешь вкусить Пасху. Постарайся причаститься в Великую Субботу». «Не плачь, я умолю Бога, и муж твой выздоровеет», - сказал он другой женщине. И муж ее выздоровел. Одним словом «успокойся» прекратил он нравственные страдания одной больной. Невозможно описать всех его чудес. Святые мощи его были обретены нетленными в 1776 г.; новый гроб соорудил ему в 1824 г. исцеленный им раскольник Горбунов, тут же обратившийся в Православие. Правильную запись его чудес начали в 1850 г.

    Торжественное открытие мощей святителя Феодосия произошло 9 сентября 1896 г., причем было обследовано под присягой 49 случаев исцелений. Черниговские торжества собрали более 150 тысяч человек народу и сопровождались многочисленными чудесами.

    Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

    Сообщение в 26.12.15 19:52  Нюся

    Единство веры на святой Руси. Единство святынь.

    Новодевичий монастырь в Москве

    Великая обитель Пречистой Богородицы «Одигитрии», православный женский Новый Девичий монастырь в Москве (Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь) – заложен Великим князем Владимирским и Московским Василием III в 1524 году в честь главной святыни древнего Смоленска - иконы Смоленской Божией Матери.

    «Лета 7032-ого (1524) майа в 8 день, - гласит летопись, - поставиша Нов монастырь Девичь у града Москвы за посадом».

    Монастырь был Новым по отношению к более древним московским обителям - Алексеевскому (Зачатьевскому) монастырю и Кремлёвскому Вознесенскому, древнюю славу которых Новодевичий перенял, став новой придворной обителью и куда в XVI-XVII веках поступали представительницы наиболее родовой знати. Как следует из патриаршей грамоты 1598 года, полное название святыни звучало так: Пречестная Великая обитель Пречистыя Богородицы Одигитрии Новый Девичий монастырь.

    Новодевичий монастырь посвящён Пресвятой Богородице Одигитрии (в переводе с греческого - Наставница, Путеводительница). Так назывался древний образ Богоматери из знаменитого константинопольского храма Одигон. Икона Одигитрии, написанная святым апостолом и евангелистом Лукой, вместе со священной ризой и поясом Богоматери почиталась в Византии как хранительница Империи. В 1046 году царевна Анна, дочь русского императора Константина IX Мономаха, привезла икону Пречистой Одигитрии на Русь, как благословение родителей на брак с черниговским князем Всеволодом Ярославичем.
    В последствии эта икона стала святыней русских князей. На Руси икону почитали как символ преемственности и близости двух православных монархий: Константинополя (Второго Рима) и молодого Русского Государства. В 1097 году Владимир Мономах перенёс образ Путеводительницы в древний Смоленск и поставил в соборном Успенском храме. С тех пор икона стала называться Смоленской, а сам город именем Пресвятой Богородицы.

    Новодевичий монастырь расположен на бывшем Девичьем поле в излучине реки Москвы, в трех верстах от Московского Кремля. Удачное расположение древней обители в свое время позволяло контролировать мост через Москва-реку, что защищало от неприятеля юго-западное направление Москвы. До конца XVI века, во времена царствования Бориса Годунова, по подобию стен Московского кремля, возвысились каменные стены и 12 башен Новодевичьего монастыря.

    http://novodev.ru/8-raspisanie

    Сообщение в 23.01.16 16:09  Нюся



    Сообщение Сегодня в 4:05  Спонсируемый контент


      Текущее время 10.12.16 4:05