Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20130525

    Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!

    Сообщение  Нюся

    Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири
    День памяти:  Июнь 10(25 мая)


    Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец, в миру Иоанн Максимович, родился в городе Нежине в 1651 году. У его отца Максима Васильевича и матери Евфросинии было семеро сыновей, из которых Иоанн был старший. По окончании Киево-Могилянской Коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же, в 1680 году, он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию. Сразу же определилась и главная тема его жизни: "Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?" Ее он развивал и в проповедях, и в своем последующем миссионерском служении. Ответом на нее явился труд, изданный в конце его долгой подвижнической жизни под названием "Илиотропион" ("Подсолнечник"), или сообразование человеческой воли с Божественною волею". Из многочисленных творений святых отцов Православной Церкви оно наиболее полно отвечает на этот большой вопрос христианской сотериологии.

    В 1685 году его отправили с посольством в Москву. Там Патриархом Иоакимом (1674 - 1690) он был назначен наместником Брянского Свенского монастыря, подчиненного тогда Киево-Печерской Лавре.


    Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский, в 1695 году, незадолго до своей кончины (+ 1696, память 5 февраля), назначил иеромонаха Иоанна архимандритом Черниговского Елецкого монастыря и наметил его своим преемником по кафедре. (Святитель Иоанн благоговел к памяти святителя Феодосия.. веруя в силу его молитвенного предстательства пред Господом, и по своей вере получил благодатное исцеление от тяжелой болезни по молитвам святителя Феодосия. В самый разгар болезни ему явился святитель Феодосии и сказал: "Служи завтра - и будешь здоров". На другой день святитель, совершенно здоровый, к удивлению всех отслужил Божественную литургию. Чудо исцеления святителя Иоанна послужило началом чествования святителя Феодосия как благодатного угодника Божия.)

    10 января 1697 года Патриарх Московский и всея Руси Адриан (1690 - 1700) с собором епископов хиротонисалХиротония архимандрита Иоанна во епископа Черниговского в Большом Успенском соборе Московского Кремля.

    По вступлении в управление епархией епископ Иоанн создает при Черниговской архиерейской кафедре Коллегиум, подобно Киевской академии, который, по мысли Святителя, должен был украсить "Черниговские Афины" - школу просвещенного благочестия.

    Ввиду высокого уровня Богословского образования и воспитания школа святителя Иоанна получила широкую известность.По существу, это была первая семинария в России, по образцу которой стали открываться духовные семинарии в других епархиях Русской Церкви.

    Тогда же Святитель открыл типографию, в которой он и его преемники издали много сочинений духовно-нравственного содержания.

    Жизнь святителя Иоанна светилась высокими добродетелями, особенно же смирением. Она отобразилась и в его творениях: "Нравоучительное зерцало" (Чернигов, 1703 и 1707), "Алфавит, рифмами сложенный" (1705 г.), "Богородице Дево" (1707 г.), "Феатрон, или позор нравоучительный" (1708), "Толкование на 50-й псалом" (Чернигов, 1708), "Толкование на "Отче наш" и "Осмь блаженств евангельских" (1709 г.), "Царский путь Креста" (Чернигов, 1709 г.), "Богомыслие в пользу правоверным" (1710 и 1711 гг.), "Синаксарь о победе под Полтавою" (1710 г.), "Путник" (рукопись), "Духовные мысли" (М„ 1782).

    В Чернигове в 1714 году Святитель впервые издал и свой главный труд, написанный на латинском языке. (Особенностью выпускников Киевской школы было то, что свои сочинения они писали на классической латыни. Профессор И. А. Максимович в 1888 году перевел "Илиотропион" на современный русский язык и издал вначале по частям в "Черниговских епархиальных ведомостях", затем отдельной книгой - Киев, 1896. Сокращенный вариант опубликован в "Журнале Московской Патриархии", 1976, №№ 5, 6). С его именем связан также "Латино-греко-российский лексикон".

    Известна связь святителя Иоанна со Святой Горой Афон. Он принимал особенно горячее участие в судьбе русских насельников Святой Горы, оказывая им существенную материальную помощь в те тяжелые годы. Сохранилась его архиерейская грамота в Русском Пантелеимоновом монастыре, свидетельствующая об его отношении к святогорцам.


    14 августа 1711 г. святитель Иоанн по возведении в сан митрополита прибыл на кафедру Тобольскую и всея Сибири
    . Святитель неустанно заботился о просвещении своей епархии. Там он продолжил дело, начатое в Чернигове: усовершенствовал школу, открытую его предшественником, знаменитым миссионером митрополитом Филофеем (Лещинским; + 1727), продолжил апостольскую проповедь среди язычников Сибири, обратив ко Христу многие тысячи людей. В 1714 году святитель Иоанн отправил в Пекин миссию во главе с архимандритом Иларионом (Лежайским). В Тобольске он вновь приступил к издательскому делу, использовав созданную им в Чернигове типографию. К тому времени относится издание митрополитом Иоанном "Илиотропиона" на славяно-русском языке (1714 г.), чтобы его понимали и сибиряки.

    О жизни Святителя в Сибири летописец говорит: "Был тих, скромен, благорассудлив, о бедных сострадателен, милостив".


    Часто он помогал людям. Тайно, а иногда в одежде простого инока приносил в дома нуждавшихся щедрую милостыню со словами: "Приимите во Имя Иисуса Христа". Его дом в Тобольске всегда был открыт для всех нуждавшихся в помощи и слове утешення. Даже в день преставления, 10 июня 1715 года, святитель Иоанн после Божественной литургии, как это было в обычае у него и раньше, устроил в своем доме трапезу для духовенства и бедняков и сам прислуживал за столом. Затем, простившись со всеми. Святитель удалился в свои покои и во время благовеста к вечерне скончался в молитве, стоя на коленях. Святитель был погребен в приделе святителя Иоанна ЗлатоустаЖитие.. Святитель Иоанн Златоуст.Икона. Святитель Иоанн ЗлатоустМолитвыХрамы Тобольского Успенского-Софийского собора.

    Святитель Иоанн издавна чтится в Сибири. Ввиду многочисленных чудес и давнего местного почитания памяти святителя Иоанна в 1916 году Церковь установила всероссийское празднование в день преставления Святителя к Богу - 10 июня.

    Память о святителе Иоанне бережно хранят сибиряки и все верующие русские люди. Он и поныне почивает в тобольском соборе Покрова Божией Матери. Служба ему была переиздана по благословению Святейшего Патриарха Алексия митрополитом Варфоломеем (Городцовым) в 1947 году в городе Новосибирске.
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 30.05.13 20:25  Нюся

    Сообщение в 05.06.13 19:22  Нюся

    http://days.pravoslavie.ru/Life/life6571.htm

    ( посвящение преподобной.)

    Преподобной Евфросинии Полоцкой

    О, Евфросинья чистая, душа Твоя лучистая
    С Печерской чудной братией в Обителях Святых
    Христу прилежно молится о Киеве, о Полоцке,
    О нашем Православии, о грешниках больных!

    Скажи нам, дева, как Ты там, в Обителях без паспорта,
    Литвою, Беларусью ли, иль Киевом жива?
    Нет. Ты любовью к ближнему ли, к дальнему ли движима,
    Исполнила Иисусовы священные Слова.

    А Церковь нашу дивную, как Русскую, единую,
    Коварный враг раздорами пытался одолеть:
    Мол, вы такие разные - оранжевые, красные,
    И вы должны по-разному в церквах молитвы петь.

    А, сила ты бесовская, без чести и без совести,
    тебе-то уж, лукавая, мы точно не должны
    Ни листика, ни кочечки, ни сыночки, ни дочечки,
    Ни самой малой долечки родимой стороны!!!

    Ах, милая Украина, ты вовсе не окраина,
    Ты просто не центральная, а чуточку южней.
    Сестрица - белорусочка, ведь ты не близорукая:
    Ты тоже где-то русская, хоть будь сто раз белей.

    И мы ведь не германские, мы все свои – славянские,
    Мы кровью перемешаны отцов и матерей.
    О нас прилежно молятся из Питера, из Полоцка,
    И пусть бы те молитвочки исполнились скорей!

    Сообщение в 06.06.13 10:59  Нюся

    Сообщение в 06.06.13 13:49  Нюся

    Ну как не любить Христа и Церковь Его , когда такая Благодать!!!!

    Сообщение в 18.06.13 18:03  Нюся

    Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Киевского
    Дни памяти: Июнь 5 - 18 (Перенесение мощей), Сентябрь 19


    Великий князь Киевский Игорь Ольгович, в святом крещении Георгий, в 1146 году был разгромлен и взят в плен князем Изяславом и заточен в одном из монастырей Переяславля Русского или Южного (ныне Переяслав-Хмельницкий). Вдали от суеты мира сего, тяжело больной, он стал раскаиваться в своих грехах и просил разрешить ему постричься в монахи. 5 января 1147 г. епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий и всецело предался иноческим подвигам.


    Но дух братоубийственной ненависти бушевал над Киевом. Черниговские князья, двоюродные братья Игоря, замыслили заманить Изяслава Киевского в совместный поход - с тем, чтобы захватить его или убить. Заговор открылся, когда князь был уже на пути к Чернигову. Возмущенные киевляне, узнав о коварстве черниговцев, обрушили месть на ни в чём неповинного князя-схимника. 19 сентября 1147 г. святой Игорь был зверски убит.


    Господь прославил страдальца чудесами. По благословению митрополита Климента Смолятича, игумен Феодоровского монастыря Анания совершил погребение страстотерпца в храме Киевского Симоновского монастыря.
    5 июня 1150 г., когда киевский стол был занят Юрием Долгоруким, его союзник, князь Черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где они были положены в раку "с теремом" в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установлено празднование памяти святого.

    Сообщение в 19.07.13 23:07  Нюся

    Почему же захватчики так любят период нестроений? Понятно, почему. Во-первых, легче захватывать власть. Во-вторых, захватив, легче ее удерживать, культивируя внутренние раздоры, чтобы русичи не смогли объединиться и отвоевать свою свободу. Еще античные мудрецы провозглашали закон: «Разделяй и властвуй». Они знали в этом толк, они создавали огромные империи. В свете сказанного древними мы понимаем: если страна уже разделена, уже есть что-то вроде гражданской войны, то для оккупантов задача сильно упрощается. Специально «разделять» не надо, это сделали местные жители своими собственными руками. Оккупантам остается только побыстрее захватить власть, пока свои дерутся со своими, и им некогда оглядеться по сторонам. А потом оккупанты «властвуют», два раза в год стравливая местное население. Для профилактики стравливают, чтобы никакое серьезное освободительное движение не успело сформироваться. Вот и рецепт трудных времен, многократно опробованный.

    Может, поэтому так неприятно видеть, когда москвичи и петербуржцы спорят, чей город столичнее, культурнее. Да к этому еще присоединяются киевляне со своими взглядами на нашу общую историю с древнейших и до новейших времен. А в Приазовье петербуржец может запросто услышать от соплеменников: «Ты не русский, ты – кацап». Жители древней Твери, Ельца и других дорогих моему сердцу провинциальных городов, общаясь с жителями Москвы, возмущаются «эгоизмом москвичей, на которых вся страна работает». И приводят в пример недавние финансовые операции московского чиновника N в их тихом месте, не замечая, что N только 5 лет, как в столицу переехал, москвичом его трудно назвать. И вообще Москва не из одних бюрократов-олигархов состоит, есть в ней и работящий народ, обычные люди, такие же, как везде. А жадные до чужого добра бюрократы водятся не только в Москве, в Твери тоже. И, самое главное, если мы будем так усердно делиться, обособляться, неприязнь друг ко другу культивировать, то не помирит ли нас общая беда? Что от взаимной вражды ждать, кроме большой беды? Может, не стоит до этого доводить? Может, по слову Господа, возлюбить ближнего своего, будь он москвич или тверичанин. И направить усилия к созиданию нашей жизни, как преподобный Сергий делал. Это труднее, чем разрушать, яростно рвать связи с близкими людьми. Это благодатнее, – к миру призвал нас Господь.

    На мою диаконскую долю по большим праздникам выпадает особая ектенья. Произносится она перед освящением хлебов на литии. В этой ектенье много прошений, одно из них я приведу сейчас. Мы просим Бога, чтобы Он милостивно избавил нас от «нашествия иноплеменников и междоусобныя брани». Думается, одно с другим связано: междоусобная брань и жестокое нашествие иноплеменников. Нужно у Бога усердно просить защиты от нашествия, и самим, по мере возможностей, не допускать междоусобиц. Будь то в семье, на работе, в родном подъезде, на приходе и так далее. Тогда и Господь нам будет помогать, умирять давние распри.


    Люблю я бывать в Троицкой лавре преподобного Сергия. Прохожу святые врата обители и сразу же в храм, к раке с мощами игумена земли русской. Там всегда звучат неторопливые молитвы, и всегда собирается народ. Там какая-то особая тишина. Люди подходят бесконечной вереницей, кладут земные поклоны, подают записки с поминовением, и все это нимало не нарушает царящую здесь тишину. Потому что тишина у мощей держится не на отсутствии звуковых волн, а на чем-то особом. Как это назвать? Дух умиротворения, священнобезмолвия? Не знаю. Знаю только, что дух мирен стяжал авва Сергий, и потому несчетные тысячи людей спасались и спасаются вокруг него. Служитель Живоначальной Троицы поклонялся Богу, Который есть Любовь и Источник настоящей любви и мира в людях. Преподобный Сергий – всенародно чтимый святой, он всем сердцем любил Бога и людей. Он умел объединять людей, изничтожать вражду, быть выше болезненных претензий и обид, подниматься до духовной ступени миротворцев, которым Спаситель обещал блаженную жизнь. Поучимся у преподобного. Помолимся ему о нашей земле.
    Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/56528.htm

    Сообщение в 22.07.13 11:32  Нюся

    Приезжайте , люди в Любеч
    23-го числа!
    Свят Антоний там родился,
    Там молитвочка текла! 


    Украина

    Черниговская область

    Репкинский район


    История



    С Белорусской стороны от урочища Бабки открывается отличный вид на украинский Любеч

    Любеч впервые упоминается в Повести временных лет как город, который в 882 году захватил новгородский князь Олег, направлявшийся в Киев. В трудах византийского императора Константина Багрянородного Любеч упоминается как Teliotza (Телиоца)[1].

    Из Любеча была родом Малуша, ключница Ольги, мать Владимира I Святославича. В ходе борьбы с братом Ярополком Владимир Святославич был вынужден бежать к варягам. Однако в 980 он вернулся и около Любеча разгромил дружину Ярополка.

    В 1015 на берегу Днепра у Любеча новгородский (?) князь Ярослав Мудрый разбил своего сводного брата, киевского князя Святополка Окаянного.

    В 1051 отшельник Антоний (ум. в 1073), уроженец Любеча, после долгого пребывания на Афоне, поселился в одной из пещер киевского холма, что считается датой основания Киево-Печерского монастыря.

    В 1097 в городе состоялся первый съезд русских князей.

    В 1147 Любеч был сожжён Ростиславом Мстиславичем, а в 1157 разграблен половцами. Черниговский князь Святослав Ольгович, получив город, вероятно, отстроил его, поскольку здесь Ольговичи обсуждали (1180) план военных действий против Ростиславичей.

    После нападения Батыя на Южную Русь (1239—1240) город пришёл в упадок. Возможно, любечскими боярами были герои Куликовской битвы братья Александр Пересвет и Родион Ослябя[источник не указан 1522 дня].

    В XIV веке вошёл в состав Великого княжества Литовского; с 1471 года — центр волости Киевского воеводства.

    С 1569 года — центр Любечского староства Киевского воеводства Речи Посполитой. Сильно пострадал во время казацких выступлений в XVI веке против поляков.

    С 1648 — центр казацкой сотни Черниговского полка. Богдан Хмельницкий сделал город ранговым имением черниговских полковников.

    Во времена И. Мазепы городом завладел сам гетман.

    После 1708 года город стал собственностью семьи Полуботков, а позже — Милорадовичей. Любечскому съезду посвящён памятник. Скульптор Геннадий Ершов увековечил в бронзе образ летописца с рельефными изображениями князей, участников съезда. Установлен в 1997 году, в 900 годовщину, на Замковой горе.

       

    Примечания

       ↑ Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

    в Любече в 937 году княгиней Предславой после принятия ею крещения была возведена(обновлена) варяжская церковь Святого Андрея Первозванного.Церковное подворье имело тесные связи с Византией и стало основной базой для последующего крещения русского княжеского рода(возможно изначально в Любече церковное подворье стало первой епископией). Второй церковью была церковь в Ольгомье граде (Гомей,Гомей)в пригородном селе Будутин,где у Малуши родился князь Владимир.(Павловский А.Т.11.мая.2013)


    Последний раз редактировалось: Нюся (24.07.14 14:13), всего редактировалось 1 раз(а)

    Сообщение в 01.08.13 13:14  Нюся

    Сообщение в 02.08.13 20:49  Нюся

    Преподобномученик Афанасий Брестский
    (обретение и перенесение мощей 1649)
    Дни памяти: Июнь 4 (Белорус.), Июль 20 (Обретение мощей), Сентябрь 5


    Мученическая кончина святого страстотерпца Афанасия, игумена Брестского, последовала 5 сентября 1648 года (сведения о жизни и подвиге помещены в этот день). В течение восьми месяцев тело страдальца за Православие лежало в земле без церковного отпевания. 1 мая 1649 года один мальчик указал братии Брестского Симеоновского монастыря место погребения игумена. Земля, в которой был погребен мученик, оказалась временно принадлежавшей иезуитам, поэтому пришлось действовать тайно. Ночью иноки выкопали нетленное тело игумена и тотчас перенесли на другое место, а утром - в свой монастырь, где спустя несколько дней, 8 мая, с честью погребли у правого клироса в главном храме монастыря в честь преподобного Симеона Столпника.

    Земная жизнь преподобномученика Афанасия прекратилась, но память о нем всегда оставалась живой и священной среди православного населения западнорусского края. Глубоко чтилось здесь верующими его святое имя, а нетленные мощи святого преподобномученика, положенные в медную раку, были прославлены благодатным даром чудотворений и привлекали громадное количество верующих.

    8 ноября 1815 года во время пожара, происшедшего в Брестском Симеоновском монастыре, сгорела деревянная монастырская церковь, а медная рака, в которой хранились мощи преподобномученика, расплавилась в пламени пожара. На следующий день после пожара уцелевшие частицы мощей были найдены священником Самуилом Лисовским и благочестивыми жителями города Бреста и положены под алтарем монастырской трапезной церкви. В 1823 году святые мощи, по благословению архиепископа Минского Анатолия, настоятель обители переложил в деревянный ковчег и поставил в церкви для поклонения.

    Богу угодно было даровать чудотворную силу и этим сохранившимся частицам мощей преподобномученика Афанасия.

    В высоких вдохновенных чертах воскресает перед нами этот священный образ великого поборника Православия, не пощадившего ради веры и ближних своей жизни. Глубоко религиозный, беззаветно преданный вере своих отцов, он возмущается духом и выражает словом и делом свой священный гнев против притеснения православных христиан надменными латино-униатами. С твердой верою в свое призвание Богом он выступает на борьбу за своих угнетенных собратьев. "Я не пророк, а только слуга Бога Творца моего, посланный согласно с временем, чтобы говорить каждому правду... Он для того послал меня, чтобы я наперёд возвестил об истреблении проклятой унии". Такими были слова твёрдого, непреклонного и вдохновенного борца за Православие, глубоко веровавшего в победную силу истинного исповедания.


    Всецелое утверждение Православия и окончательное, полное уничтожение унии - вот в чём видел святой Афанасий свою единственную цель, за осуществление которой он отдал свою святую жизнь. Кроме этой цели, для него не существовало иной, ибо он уже не жил своею личною жизнью. Покоряясь воле Божией, он не задумывался над опасностями, не взирал на препятствия, чтобы исполнить свой святой долг. Смелые, одухотворенные речи и письменные ходатайства, публичные жалобы на собраниях и добровольное юродство во Христе - все эти средства испытывались преподобномучеником Афанасием для достижения и торжества заветной цели - утверждения Православия в исконно русской земле. Однако, отвергая унию, он проникался глубоким чувством братского сострадания и любви к тем, кто стал жертвой униатского влияния. Праведность и искренность в отношении к ближним отличали святого Афанасия на протяжении всего подвига. По существу в одиночестве, окруженный явными и скрытыми врагами, святой подвижник оставался незыблемым защитником и столпом Православия, укрепляемый только светлой верой в его торжество и истинность. Не страшила его мученическая смерть, потому что он провидел исполнение своего пророческого предсказания: "Уния исчезнет, а Православие зацветёт".


    Мученическая кончина святого страстотерпца Афанасия, игумена Брестского, последовала 5 сентября 1648 года (сведения о жизни и подвиге помещены в этот день). В течение восьми месяцев тело страдальца за Православие лежало в земле без церковного отпевания. 1 мая 1649 года один мальчик указал братии Брестского Симеоновского монастыря место погребения игумена. Земля, в которой был погребен мученик, оказалась временно принадлежавшей иезуитам, поэтому пришлось действовать тайно. Ночью иноки выкопали нетленное тело игумена и тотчас перенесли на другое место, а утром - в свой монастырь, где спустя несколько дней, 8 мая, с честью погребли у правого клироса в главном храме монастыря в честь преподобного Симеона Столпника.

    Земная жизнь преподобномученика Афанасия прекратилась, но память о нем всегда оставалась живой и священной среди православного населения западнорусского края. Глубоко чтилось здесь верующими его святое имя, а нетленные мощи святого преподобномученика, положенные в медную раку, были прославлены благодатным даром чудотворений и привлекали громадное количество верующих.

    8 ноября 1815 года во время пожара, происшедшего в Брестском Симеоновском монастыре, сгорела деревянная монастырская церковь, а медная рака, в которой хранились мощи преподобномученика, расплавилась в пламени пожара. На следующий день после пожара уцелевшие частицы мощей были найдены священником Самуилом Лисовским и благочестивыми жителями города Бреста и положены под алтарем монастырской трапезной церкви. В 1823 году святые мощи, по благословению архиепископа Минского Анатолия, настоятель обители переложил в деревянный ковчег и поставил в церкви для поклонения.

    Богу угодно было даровать чудотворную силу и этим сохранившимся частицам мощей преподобномученика Афанасия.

    В высоких вдохновенных чертах воскресает перед нами этот священный образ великого поборника Православия, не пощадившего ради веры и ближних своей жизни. Глубоко религиозный, беззаветно преданный вере своих отцов, он возмущается духом и выражает словом и делом свой священный гнев против притеснения православных христиан надменными латино-униатами. С твердой верою в свое призвание Богом он выступает на борьбу за своих угнетенных собратьев. "Я не пророк, а только слуга Бога Творца моего, посланный согласно с временем, чтобы говорить каждому правду... Он для того послал меня, чтобы я наперед возвестил об истреблении проклятой унии". Такими были слова твердого, непреклонного и вдохновенного борца за Православие, глубоко веровавшего в победную силу истинного исповедания.


    Всецелое утверждение Православия и окончательное, полное уничтожение унии - вот в чем видел святой Афанасий свою единственную цель, за осуществление которой он отдал свою святую жизнь. Кроме этой цели, для него не существовало иной, ибо он уже не жил своею личною жизнью. Покоряясь воле Божией, он не задумывался над опасностями, не взирал на препятствия, чтобы исполнить свой святой долг. Смелые, одухотворенные речи и письменные ходатайства, публичные жалобы на собраниях и добровольное юродство во Христе - все эти средства испытывались преподобномучеником Афанасием для достижения и торжества заветной цели - утверждения Православия в исконно русской земле. Однако, отвергая унию, он проникался глубоким чувством братского сострадания и любви к тем, кто стал жертвой униатского влияния. Праведность и искренность в отношении к ближним отличали святого Афанасия на протяжении всего подвига. По существу в одиночестве, окруженный явными и скрытыми врагами, святой подвижник оставался незыблемым защитником и столпом Православия, укрепляемый только светлой верой в его торжество и истинность. Не страшила его мученическая смерть, потому что он провидел исполнение своего пророческого предсказания: "Уния исчезнет, а Православие зацветёт".



    Сообщение в 15.01.14 21:50  Нюся

    Божий промысел.

    Сообщение в 10.05.14 12:23  Нюся

    Входящим.

    Сердцем открытым мы вас принимаем,
    И ожидаем таких же сердец.
    Господа в Истине все понимаем,
    Хочется верить! И Бог нам Отец!
    Славим посильно и каждый по мере,
    Только незыблемо веры Зерно,
    Что называем Христовою верой!
    В Церкви одной нам молиться ДАНО! Idea 

    Сообщение в 16.05.14 11:06  Нюся

    Святой Феодосий Печерский. Начальник русского монашества.

    Сообщение в 16.05.14 17:02  Admin

    Нюся пишет:Входящим.

    Сердцем открытым мы вас принимаем,
    И ожидаем таких же сердец.
    Господа в Истине все понимаем,
    Хочется верить! И Бог нам Отец!
    Славим посильно и каждый по мере,
    Только незыблемо веры Зерно,
    Что называем Христовою верой!
    В Церкви одной нам молиться ДАНО! Idea 
    Красиво сказано.

    Сообщение в 22.06.14 15:43  Нюся

    Вторая неделя по Пятидесятнице.



    Сообщение в 02.07.14 20:26  Нюся

    Славянское единство. Три сестры одной Матери-Церкви.

    Сообщение в 10.07.14 15:11  Нюся

    Как святые мученики Борис и Глеб больному на Туровской земле помогли.

    Блаженный Мартин Туровский
    Дни памяти: Июнь 4 (Белорус.), Июнь 27


    Блаженный Мартин Туровский служил поваром при Туровских епископах Симеоне, Игнатии, Иоакиме (1144 - 1146) и Георгии. Последний святитель уволил святого Мартина по его старости. Но старец не захотел расстаться с монастырём (епископы жили при Туровской обители в честь святых Бориса и Глеба), где и принял монашество.

    В прежних трудах он надорвался и поэтому часто болел. Однажды святой Мартин лежал неподвижно и кричал от боли. Усердно призывал он на помощь святых князей Бориса и Глеба. На третий день к нему явились святые князья, подали испить воды и исцелили от болезни. После этого чудесного исцеления блаженный Мартин прожил ещё один год.

    Сообщение в 12.07.14 8:43  Монтгомери

    Граждане святой Руси. Храните веру православную многократною молитвою и постом. Избегайте суетного. Паче всего земного, паче встреч и бесед земных возлюбите Господа Бога нашего Иисуса Христа, коему слава и держава со Отцем и Святым Духом в бесконечные веки веков, аминь.

    Сообщение в 15.07.14 12:10  Нюся

    Из исторического текста о Ризе Богоматери Девы Марии видим ещё одно не опровержимое доказательство о Крещении Руси, руских, а не мифических украинцев, воровски ныне всеми неправдами пытающихся исказить Промысел Божий и сильно хулящим в последнее время Святого Духа, что Не прощается ни в этом веке, ни в Вечности. Покаются ли они?


    Положение честно'й Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

    День памяти:  Июль 2

    В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню - Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать её перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье.

    Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенёс священную Ризу во Влахернский храм, вложив её в новый ковчег.

    Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы положены были Её святой омофор и часть Её пояса. Это обстоятельство и запечатлено в православной иконографии праздника, объединяющей два события: положение Ризы и положение пояса Богоматери во Влахерне. Русский паломник Стефан Новгородец, посетивший Царьград около 1350 года, свидетельствует: "идохом во Влахерну, идеже лежит Риза в алтаре на престоле в ковчеге запечатана".

    Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами - в 677, арабами - в 717 годах. Особенно знаменательны для нас события 860 года, тесно связанные с историей Русской Церкви.

    18 июня 860 года русский флот князя Аскольда, в составе более 200 ладей, опустошив берега Черноморья и Босфора, вошёл в бухту Золотой Рог и угрожал Константинополю. В виду города плыли русские корабли, высадившиеся воины "проходили пред градом, простирая свои мечи". Император Михаил III (842-867), остановив начатый поход на арабов, вернулся в столицу; всю ночь он молился, простершись ниц на каменных плитах храма Влахернской Божией Матери. Святой Патриарх Фотий обратился к пастве с проповедью, призывая слезами покаяния омыть грехи и в усердной молитве прибегнуть к заступничеству Пресвятой Богородицы.

    Опасность возрастала с каждым часом. "Город едва не был поднят на копье", - говорит в другой своей проповеди Патриарх Фотий. В этих условиях было принято решение спасать церковные святыни, и прежде всего - святую Ризу Богородицы, которая хранилась во Влахернском храме, недалеко от берега залива. После всенародного молебна святую Ризу Богоматери, взятую из Влахернского храма, с крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили с молитвой край её в воды Босфора, а затем перенесли в центр Царьграда - храм Святой Софии. Божия Матерь Своей благодатью покрыла и усмирила воинственность русских воинов. Заключив почётное перемирие, Аскольд снял осаду Константинополя. 25 июня русские войска стали отходить, унося с собой большой выкуп. Неделю спустя, 2 июля, чудотворную Ризу Богоматери торжественно возвратили на её место, в раку Влахернского храма. В воспоминание этих событий было установлено святым Патриархом Фотием ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля.

    Вскоре, в октябре - ноябре 860 года, русское посольство прибыло в Константинополь для заключения договора "любви и мира". В условия мирного договора входили положения о Крещении Киевской Руси, о выплате Византией русским ежегодной дани, разрешении им вступать в византийскую армию, вести торговлю на территории империи (прежде всего, в Константинополе), посылать в Византию дипломатические миссии.

    Важнейшим был пункт о Крещении Руси. Продолжатель византийской "Хроники Феофана" говорит, что "посольство их прибыло в Царьград с просьбой сделать их участниками в святом Крещении, что и было исполнено". Во исполнение обоюдного желания русских и греков в Киев направлена была православная миссия. Незадолго до того (в 855 г.) святым равноапостольным Кириллом Философом († 869; память 14 февраля и 11 мая) изобретена была славянская азбука и переведено Евангелие. Естественно было направить с миссией в Киев именно святого Кирилла и его брата, святого равноапостольного Мефодия († 885; память 6 апреля и 11 мая), с переведенными славянскими книгами. Так и поступил святитель Фотий, учеником которого был святой Кирилл. Зиму 860/861 года братья провели в Херсоне, весной 861 они были на Днепре, у князя Аскольда.

    Перед Аскольдом, как впоследствии перед святым князем Владимиром, стоял нелёгкий выбор, его прельщали то иудейской, то магометанской верой. Но под благодатным влиянием святого равноапостольного Кирилла князь сделал выбор в пользу Православия.
    В конце 861 года Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь и привезли с собой послание князя (или, как называли себя в IХ-ХI вв. киевские князья, "кагана") Аскольда императору Михаилу III. Аскольд благодарил императора за присылку "такого мужа, который показал словом и примером, что христианская вера - святая". "Убедившись, - писал далее Аскольд, - что это - истинная вера, повелели мы всем креститься по своей воле в надежде и нам достигнуть святости. Мы же все - друзья твоему царству и готовы на службу твою, когда потребуешь".

    Аскольд принял святое Крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. Непосредственно из Царьграда, столицы Православия, трудами святых апостолов славянства пришли на Русь славянское Богослужение и славянская письменность. В Киев был назначен святителем Фотием митрополит Михаил, и русская митрополия была внесена в нотиции - списки епархий Константинопольского Патриархата.
    Святой Патриарх Фотий в Окружном послании 867 года среди главных достижений своего первосвятительского служения называет Крещение болгар и русских. "Руссы, которые подняли руку против Римской державы, - писал он, почти дословно цитируя послание Аскольда, - в настоящее время даже и они променяли нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную веру христианскую, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших". (Византийцы считали "подданными" всех принимавших Крещение из Царьграда и вступивших в военный союз с империей.) "И до такой степени разгорелись в них желание и ревность веры, что они приняли епископа и пастыря, и лобызают святыни христиан с великим усердием и ревностью".

    Праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне является, таким образом, одновременно праздником канонического основания Русской Православной митрополии в Киеве. Благословением Божией матери и чудом от Ее святой Ризы совершилось не только спасение Царьграда от самой грозной осады за всю его историю, но и спасение русских из тьмы языческого суеверия к вечной жизни. Вместе с тем, 860 год принес признание Киевской Руси Византией, ознаменовал равноправный выход молодого Русского государства на арену истории.

    Попытка князя Аскольда возродить на Днепре христианское благовестие святого апостола Андрея Первозванного, задуманная им религиозная и государственная реформа окончилась неудачно. Время утверждения христианства на Русской Земле еще не настало. Слишком сильны были сторонники языческой старины, слишком слаба княжеская власть. При столкновении Аскольда с язычником Олегом в 882 году киевляне предали своего князя. Аскольд принял мученическую кончину от руки наемных убийц, обманом завлеченный в стан врагов для переговоров.

    Но дело блаженного Аскольда (так называет его Иоакимовская летопись) не погибло в Русской Церкви. Вещий Олег, который, убив Аскольда, занял после него киевское княжение, называл Киев "матерью градам русским" - это дословный перевод греческого выражения "митрополия Русская". Благодарную память о первом киевском князе-христианине хранили древнейшие храмы православного Киева: церковь пророка Божия Илии, построенная Аскольдом и позже упомянутая в Договоре Игоря с греками (944 г.), на месте которой и сейчас стоит храм того же имени, и церковь святителя Николая Чудотворца, воздвигнутая в 50-х годах Х столетия над могилой Аскольда святой равноапостольной Ольгой.
     Важнейшее завоевание Аскольда, навсегда вошедшее в церковное наследие не только Руси, но и всего православного славянства, - славянское Евангелие и славянское Богослужение, созданные трудами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В Киеве при дворе Аскольда положено было в 861 году начало их апостольской деятельности среди славян, продолжившейся позже в Болгарии и Моравии. Вслед за блаженным Аскольдом, говоря словами древней "Азбучной молитвы", "летит ныне славянское племя - к Крещению устремились все".

    С чудом от Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне связано несколько выдающихся творений византийской церковной гимнографии и гомилетики. Святителю Фотию принадлежат две проповеди, одна из которых была сказана им непосредственно в дни осады Константинополя, другая - вскоре после ухода русских войск. (Они дважды были изданы на русском языке: 1) Епископ Порфирий Успенский. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, и рассуждение о них. СПб., 1864; 2) Е. Л. (Ловягин Е. И.). Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь. - "Христианское чтение", 1882, №№ 9-10). Известным церковным писателем Георгием, хартофилаксом собора Святой Софии - Премудрости Божией в Константинополе, было составлено, по поручению Патриарха Фотия, "Слово на положение Ризы Богородицы во Влахернах" (Русский перевод его издан в приложении к работе: Лопарев Х. М. Старое свидетельство о положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 году. - "Византийский Временник", том. II, СПб., 1895). С походом Аскольда на Царьград связано также создание знаменитого "Акафиста Пресвятой Богородице", автором которого некоторые церковные историки называют того же святого Патриарха Фотия. Этот Акафист составляет основную часть Богослужения в день Похвалы Пресвятой Богородицы. О событиях 860 года повествуют не только византийские, но и русские летописные источники. Преподобный Нестор Летописец, подчеркивая значение русского похода на Царьград, отмечает, что с этого времени "начала прозываться Русская Земля". Некоторые летописи, среди них Иоакимовская и Никоновская, сохранили известия о Крещении князя Аскольда и Киевской Руси после похода на Царьград. При этом народная память прочно связала имена киевских князей Аскольда и Дира, хотя, по мнению историков, Дир княжил в Киеве несколько раньше Аскольда.

    Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский († 1174; память 4 июля) воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм в честь этого праздника. В конце ХIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским († 1385; память 26 июня).

    Святая Риза Богоматери, хранившая прежде столицу Византии, спасала впоследствии от неприятеля и первопрестольную Москву. Летом 1451 года под стены Москвы подступали татарские полчища царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский, непрестанными молитвами и церковными службами укреплял защитников столицы. В ночь на 2 июля, сообщает летопись, в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили. В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. Она сгорела, но на ее месте тридцать лет спустя была построена в 1484-1486 гг. новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. Этот храм, стоящий доныне, продолжал служить домовым храмом русских митрополитов и Патриархов до того времени, как был возведен при патриархе Никоне собор Двенадцати Апостолов.

    Сообщение в 24.07.14 14:15  Нюся

    Славяне, где вы?

    Я люблю свою Отчизну,
    И любви своей не скрою
    Ни на вече, ни на тризне.
    Помолитесь со мной трое

    С Украины, с Беларуси,
    В ком горят сердца единством
    О единстве нашей Руси:
    Ей опять грозят убийством!

    Жён берите, запорожцы,
    Белорусок синеоких:
    Брали ведь и ваши отцы
    Из краёв себе далёких!

    Гей вы, русские по крови
    С православными корнями,
    Обженитесь по любОви
    И живите между нами! Very Happy 

    А не можешь - я приеду
    За тобой в твою сторонку
    К православному соседу
    И рожу тебе ребёнка!

    Нам друг друга ли чураться!
    Ходит лихо между нами..
    Нам дано обороняться
    Православными крестами,

    Сильным Именем Господним,
    Его Жертвой, Воскресением,
    И душой своей народной,
    И надеждой на Спасение!

    Сообщение в 26.07.14 21:27  Нюся

    Сообщение в 26.07.14 21:35  Нюся

    Сообщение в 08.02.15 15:23  Нюся

    Смоленская Одигитрия

    Сообщение в 19.05.15 13:28  Нюся

    Униаты и раскольники-отступники на Украине - два сапога и пара, и одного вражья поля ягода.


    18.05.2015 - 20:36
    Прокуратура Украины: Киево-Печерскую и Почаевскую лавры нужно передать «УПЦ КП» | Русская весна

    На Украине окончательно решили, на уровне Прокуратуры, что гражданам страны нужна только «церковь» раскольника Филарета. То есть Вера у них будет липовая, как и Церковь.

    Руководитель пресс-службы прокуратуры Киева Алена Яхно заявила, что Киево-Печерскую Лавру, а также Почаевскую (Тернопольскую область) необходимо забрать у УПЦ Московского Патриархата и передать раскольническому «киевскому патриархату».

    «Это будет очень не просто. Будет очень много воплей, криков и проклятий. Но это необходимо сделать», — написала Яхно на своей страничке в Фейсбуке.

    С недавних пор главой Тернопольской области является Степан Барна, который еще в статусе представителя партий Виктора Ющенко, а затем и Петра Порошенко неоднократно заявлял о необходимости изгнания УПЦ МП из Почаевской Лавры.

    Под воплями госпожа Яхно, видимо, подразумевает возмущение православной общественности, которое непременно будет.


    http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/kievo-pecherskuyu_i_pochaevskuyu_lavry_nuzhno_peredat_upc_kp.jpg?itok=1x6tXTRS

    Сообщение в 19.05.15 14:10  olga los

    Нюся пишет:Униаты и раскольники-отступники на Украине - два сапога и пара, и одного вражья поля ягода.


    18.05.2015 - 20:36
    Прокуратура Украины: Киево-Печерскую и Почаевскую лавры нужно передать «УПЦ КП» | Русская весна

      На Украине окончательно решили, на уровне Прокуратуры, что гражданам страны нужна только «церковь» раскольника Филарета. То есть Вера у них будет липовая, как и Церковь.

    Руководитель пресс-службы прокуратуры Киева Алена Яхно заявила, что Киево-Печерскую Лавру, а также Почаевскую (Тернопольскую область) необходимо забрать у УПЦ Московского Патриархата и передать раскольническому «киевскому патриархату».

    «Это будет очень не просто. Будет очень много воплей, криков и проклятий. Но это необходимо сделать», — написала Яхно на своей страничке в Фейсбуке.

    С недавних пор главой Тернопольской области является Степан Барна, который еще в статусе представителя партий Виктора Ющенко, а затем и Петра Порошенко неоднократно заявлял о необходимости изгнания УПЦ МП из Почаевской Лавры.

    Под воплями госпожа Яхно, видимо, подразумевает возмущение православной общественности, которое непременно будет.


    http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/node_pic/public/kievo-pecherskuyu_i_pochaevskuyu_lavry_nuzhno_peredat_upc_kp.jpg?itok=1x6tXTRS
    Комментировать невозможно.

    Сообщение в 19.05.15 22:08  Нюся




    Есть городок такой – Почаев,
    Святой Горою величаем.
    А на Горе стоит обитель,
    В ней всякий будет необидим,
    Найдёт покой и утешенье,
    Там Матерь Божия «Успенье»
    Благотворит и умиляет,
    Святые мощи помогают.

    Стою пред ракой на коленях,
    Прошу у Господа прощенья,
    Святых страдальцев заступленья –
    И получаю исцеленье!

    Иов, блаженный Амфилохий,
    К вам наши слёзы, наши вздохи:
    Вы твёрдо в Истине стояли
    И в униатство не упали!

    Что будет дальше – я не знаю,
    И устоит ли град Почаев…
    Но зло в обитель не ворвётся,
    Двумя столпами разобьется.

    И Матерь Божия Стопою
    Стоит незримо над Горою!
    И та Стопа Её – Твердыня,
    А дух монашеский поныне
    Идёт тропой святой и узкой
    В монастыре старинном, русском.

    Врагу Христа опять неймётся:
    Расколом Церкви он зовётся,
    Теперь уже на Украине.
    Но дух монашеский поныне
    Идёт тропой святой и узкой
    В монастыре старинном, русском.

    Иов, блаженный Амфилохий,
    К вам наши слёзы, наши вздохи...

    Сообщение в 06.06.15 10:27  Нюся

    Сообщение в 27.07.15 11:43  Нюся

    Единство Русской православной Церкви

    Последний Патриарший Совместный Молебен на Владимирской горке. Киев2013 год.





    Сообщение в 27.07.15 11:47  Нюся

    А вот что слышим сегодня. Киев 2015-й


    Молитва на Владимирской горке консолидирует украинское общество – Управляющий делами УПЦ
    23.07.2015Новости

    Соборная молитва, которая состоится 27 июля на Владимирской горке в Киеве с участием прихожан Украинской Православной Церкви из разных регионов Украины, консолидирует украинское общество.

    Об этом заявил управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, сообщает Центр информации УПЦ.

    «Мы будем особенно молиться князю Владимиру и Богородице в ее почитаемых иконах, которые будут привезены в Киев из разных регионов страны – с востока, запада, юга, севера. Это также будет свидетельством того, что УПЦ объединяет нашу страну», – сказал митрополит Антоний.

    Ожидается, что в молебне на Владимирской горке и крестном ходе примут участие около 20 тысяч верующих.

    Митрополит Антоний выразил надежду, что такая всеукраинская молитва будет услышана Богом, и в Украине воцарится долгожданный мир.

    «Только мирное общество может думать о своем будущем. Когда же вокруг война и вражда, речь, разумеется, только о выживании. А мы должны думать о будущем своей Родины, и, конечно, Церкви, которая сохраняет православные традиции и каноны с того момента, как князь Владимир крестил Киевскую Русь».

    Как сообщал Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля.


    Источник: http://religions.unian.net/orthodoxy/1104104-molitva-na-vladimirskoy-gorke-konsolidiruet-ukrainskoe-obschestvo-upravlyayuschiy-delami-upts.html

    Сообщение в 27.07.15 14:36  Нюся

    Ещё один пример единства Русской Православной Церкви на святой Руси:

    сегодня 27 июля день памяти преподобного Стефана Махрищского


    Друг и собеседник преподобного Сергия Радонежского.Преподобный Стефан Махрищский был родом из Киева. Он принял иночество в Печерской обители, где несколько лет провёл в подвигах послушания и молитвы. Притеснения папистов заставили его перейти в Москву, где его с любовью принял великий князь Иоанн II (1353-1359), разрешивший ему поселиться в местечке Махрище, недалеко от Городища, в 35 верстах от Сергиевой пустыни. Поставив себе келлию и проводя жизнь в трудах пустыннических, он, дорожа безмолвием, не принимал желавших присоединиться к нему, но потом уступил просьбам и, таким образом, в 1358 году основал обитель, в которой был поставлен игуменом. Жившие близ его обители братья Юрковские, боясь, что земля, которой они владели, может быть отдана монастырю, грозились убить святого подвижника. Увещания преподобного не помогали. Тогда святой Стефан удалился в другое место. В шестидесяти верстах севернее Вологды, на реке Авнеже, он основал с учеником Григорием пустынную обитель во Имя Святой Троицы. Великий князь Димитрий Иоаннович прислал книги и другие пожертвования в Авнежскую пустынь, а преподобного Стефана послал обратно в Махрищский монастырь. Возвратившись в свою обитель, святой Стефан устроил в ней жизнь по общежительному уставу. Когда Преподобный Сергий Радонежский удалился из своей обители, чтобы найти место для подвигов, то его принял преподобный Стефан, который дал великому подвижнику Сергию своего ученика Симона, хорошо знавшего окрестности. Преподобный Сергий поселился вместе с Симоном на острове Киржач, где и основал обитель. Святой Стефан был строг к себе и снисходителен к другим, трудился он для обители больше всех; усердно наставлял братию путям спасения кроткими и тихими речами; одежду носил самую ветхую и грубую.Дожил преподобный до глубокой старости, принял схиму и скончался в 1406 году 14 июля. При построении нового каменного храма во Имя Святой Троицы в 1550 году его святые мощи обретены нетленными. Они прославились явлениями благодатной помощи в различных болезнях и бедах всем призывающим имя святого.
    http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7590/


    Сообщение Сегодня в 1:20  Спонсируемый контент


      Текущее время 05.12.16 1:20