Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Admin Сегодня в 22:35

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Сегодня в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Сегодня в 18:06

» О любви
автор Нюся Сегодня в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Святые земли Белорусской

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Святые земли Белорусской

    Сообщение  Нюся в 11.05.13 16:04

    Святитель Кирилл, епископ Туровский
    Дни памяти: Апрель 28, Июнь 4 (Белорус.)

    Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей.

    С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные Книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.

    Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых - "Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового" - может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре.

    Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и "многа Божественна Писания изложи". Многие обращались к нему за советом в духовной жизни.


    Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею БоголюбскомуЖитие.. Святой благоверный князь Андрей Боголюбский.Икона. Святой благоверный князь Андрей БоголюбскийМолитвыХрам Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой (память 4 июля), в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.

    По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Туровский Лаврентий) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений. Он составил, вероятно, слова на весь годичный круг Господских праздников, но не все они сохранились. Поучения святителя Кирилла помещались в сборниках наряду с древними святоотеческимп творениями.


    Скончался святитель Кирилл 28 апреля около 1183 года. От современников он получил именование русского ЗлатоустаЖитие.. Святитель Иоанн Златоуст.Икона. Святитель Иоанн ЗлатоустМолитвыХрамы. Сам святитель о себе смиренно говорил: "Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах", - всегда, однако, сознавая высоту святительского служения, на которое поставил его Господь: "Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь,.. но вас, приходящих, хвалю и благословляю".

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Святые земли Белорусской

    Сообщение  Нюся в 01.04.15 13:00

    Святая праведная СОФИЯ, княгиня СЛУЦКАЯ

     

     Святая праведная София княжна, а затем княгиня Слуцкая, происходила из древнего рода Олельковичей, княживших в городе Слуцке, одном из древнейших городов Севере Западной Руси. Слуцк впервые упомянут в летописях под 1116 годом тогда он принадлежал великому князю Киевскому Владимиру Мономаху. Около 1270 года город оказался во власти литовских князей и в 1395 г. образовал особый удел со своими князьями, родоначальником которых стал внук великого князя Ольгерда Александр (Олелько) Владиславович. Под их управлением Слуцк строился, укреплялся и к XV веку считался одним из главных городов Литвы. Много раз осаждали его татары, но так и не смогли взять грозной цитадели.
     Род Олельковичей явил миру немало благочестивых христиан, хранивших верность Православной Церкви. Дед святой Софии Юрий Юрьевич великий почитатель православных святынь, известен собственноручно переписанным Евангелием, переданным в дар Слуцкому Свято Троицкому монастырю. Кроме того, сохранились грамоты князя Юрия и его супруги Екатерины о слуцких церквях и монастырях. В своем духовном завещании князь увещевал сыновей попечительствовать, подобно ему, над Свято Троицким монастырём, не отнимать у обители данных ей пожертвований и привелегий, твёрдо держаться Православия.
    Отец святой Софии Юрий Юрьевич II был единственным из трёх сыновей, исполнившим заветы своего родителя. Младшие его братья перешли в католичество а подобные измены в то время стали скорее правилом, чем исключением вследствие насилий католиков над Православием в Польско Литовском государстве. Несмотря на притеснения из за верности Православной Церкви, Юрий Юрьевич твёрдо держался веры отцов и обычаев предков. Как и отец, был он щедрым дарителем церквям и монастырям: известен пожертвованный им Благовещенской церкви Свято Троицкого монастыря литой серебряный настоятельский посох.
     Юрий Юрьевич был женат на Екатерине из рода Кишек; от этого брака, длившегося менее одного года, родилась 1 мая 1585 года их единственная дочь последняя из рода Олельковичей. Словно в ознаменование будущей мудрости Слуцкой княгини и её заботах о гонимом Православии, княжну назвали во святом крещении Софией Премудростию.
    Вскоре после родов отошла в жизнь вечную мать, а через год 6 мая 1586 года умер и отец. Древо славных князей Слуцких и Копыльских закончилось на Софии, осиротевшей ещё в колыбели.
    Опеку над годовалой девочкой приняла семья Ходкевичей её родственников  - сначала Жмудский староста Юрий Ходкевич, взявший её в Вильну, а затем Виленский каштелян, брестский староста Иероним Ходкевич.
     Заботясь о последней княжне Слуцкой, Ходкевичи, тем не менее, преследовали корыстные цели. Оба опекуна были должны князьям Радзивиллам значительные суммы денег. Они хотели расплатиться с долгами за счёт громадных имений единственной прямой наследницы богатого рода. Ходкевичи и Радзивиллы заключили сделку, подтвердив её письменно, что княжна София по достижении ею совершеннолетия будет выдана замуж за Несвижского князя Януша Радзивилла, сына Виленского воеводы Криштофа Радзивилла. В договоре был указан даже срок свадебного торжества 6 февраля, но всё это при единственном условии, что невеста не изменит своего решения. Впрочем, опекуны не слишком опасались, ибо княжна была послушна их воле. Князь Януш и юная София, в одиннадцать лет ставшая его невестой, виделись в доме Ходкевичей в Вильне.
     Вскоре снова обострились финансовые споры двух родов. Радзивиллы наложили запрещение на Копыль имение Ходкевичей, в счёт оплаты старого долга. Разгневанные Ходкевичи запретили князю Янушу видеться с княжной Софией. Радзивиллы, не желая отказываться от Слуцкого княжества, возбудили судебное дело, по которому Ходкевич был присужден к выплате огромного штрафа, либо, в случае отказа, к лишению прав и изгнанию.
      По мере приближения назначенного срока бракосочетания, страсти накалялись. Не сумев договориться, обе стороны собирали войска. Радзивиллы собрали 6000 ратников, укрепили свой дворец. Ходкевичи вооружили до 2000 своей челяди, выставили 24 орудия и превратили в неприступную крепость свой виленский дом, ставший затвором для юной княжны заложницы. София Юрьевна неустанно молила Бога остановить готовящееся кровопролитие, невольной причиной которого она стала.
     Сам король отправил послов, склоняя к миру обе стороны. Униатский митрополит Ипатий Потей направил послание наместнику Слуцкого монастыря Исайе Соболевскому и всему слуцкому духовенству, чтобы оно молилось за благополучное для католиков Радзивиллов окончание тяжбы и наложило трехдневный пост, чтобы Бог «нам внял и от всякого противления, скорби и беды избавил...»
    Несмотря на все увещевания, к 6 февраля всё было приготовлено к битве. Но Господь не попустил бессмысленного кровопролития и вскоре недавние враги заключили новое соглашение о том, что Радзивиллы, в обмен на руку княжны, прекратят любые денежные претензии, а также выдадут свидетельство о правильности ведения дел по опеке над имениями невесты.
     Новый день бракосочетания назначили на воскресенье 1 октября 1600 года, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, которой вручала свою судьбу юная София. Однако, незадолго до венчания появилась ещё одна проблема: опекуны не спросили у невесты, согласна ли она изменить своей вере для брака с Несвижским князем католиком.
     Но Православие, вера предков главное сокровище, оставшееся у княжны Софии от отцовского наследства, и она решительно отказалась переходить в католичество. Более того, София настаивала еще и на том, чтобы дети от её будущего брака были крещены в Православной Церкви и воспитывались как православные. Только при выполнении этих условий четырнадцатилетняя княжна соглашалась вступить в брак.
     Князю Янушу пришлось обратиться к Римскому Папе с соответствующим прошением. Разрешение было получено и бракосочетание княжны Софии Юрьевны с князем Янушем Радзивиллом состоялось в назначенный срок: 1 октября 1600 года, по православному обряду, в одном из соборов Бреста.      Обстоятельства этого межродового и межконфессионального союза стали объектом краткой переписки между Константинопольским патриархом и Римским папой.
      Трудна была жизнь сироты у Ходкевичей, не сладкой стала она и в замужестве. Во всех печалях своих княжна, а затем княгиня София находила утешение только в молитве, в Церкви. Но пришло горе, затмившее собой все личные скорби: церковная уния с Римом, объявленная в западнорусских землях в 1596 году.
    Введение унии сопровождалось ужасающими насилиями над православными. У них отнимались храмы, монастыри, православные священники изгонялись. Церкви отдавали в аренду иноверцам, которые требовали платить за каждое богослужение. Вслед за этим были запрещены все публичные собрания православных. «Духовенство диссидентов» так называли в то время православных священников не должно было явно ходить по улицам со Святыми Дарами. Крещение, венчание, погребение разрешалось совершать только с согласия католического ксендза за установленную последним плату. Хоронили православных ночью. Дети, рожденные от смешанных браков, причислялись к католической церкви. Православным запрещалось занимать общественные должности, созывать собрания, искать протекции под угрозой применения законов против бунтовщиков.
      Болея сердцем за попираемую веру своих предков, юная княгиня стала защитницей православных святынь и православного народа от униатского насилия. Принадлежащий ей Слуцк она превратила в твердыню Православия одну из немногочисленных, а вскоре и единственную во всем крае.
    Жители Слуцка сплотились в Преображенском братстве, где самое деятельное участие принимала княгиня София. Своего мужа убедила она исходатайствовать у польского короля грамоту о воспрещении в их владениях насильно принуждать православных к унии.
    Грамота была получена. Княгиня защитила интересы Православия юридически.

    [u]  Кроме юридической защиты, София заботилась об обеспечении монастырей, церквей и причтов, щедро жертвовала на строительство храмов, своими руками шила и вышивала золотом церковные ризы и священские облачения, совершала паломничество в отдаленные храмы во дни престольных праздников.
    Влияние праведной княгини было столь велико, что даже её муж впоследствии, уже после её смерти, подтверждал своими грамотами, что православные храмы, облагодетельствованные в свое время княжной Софией, должны сохранять свободу своего богослужения и церковные правила в духе Восточной Церкви... «Церкви и монастыри религии старорусской в имениях моих по-прежнему должны быть сохраняемы и потомки мои должны соблюдать, дабы не последовало в том никакой перемены». И потомки соблюдали наказы.[u]    Княжна Людвига Радзивилл подписала грамоту, текст которой мы приводим почти полностью:
    «изъяснить всем, кому знать должно, что церкви религии старой Греко Российской, с незапамятных времен построенные и арендованные в городе Слуцке и Копыле и во всём княжестве Слуцком и Копыльском, а также в имениях моих Кайдановском, Копыльском, Себежском и других, всегда стояли под благословением восточного Константинопольского патриарха, и блаженной памяти князь и княгиня, предки мои всегда этой религии и подданным православным покровительствовали, и что они доселе пользовались и ныне пользуются свободою своего старогреческого богослужения и силою церковных правил в духе Церкви Восточной, а потому настоящею привелегиею своею утверждаю, чтобы церкви, архимандриты, игумены, монастыри и братства в княжестве Слуцком и других Моих владениях на вечные времена неприкосновенно, без всякой перемены были сохраняемы в совершенной свободе своего богослужения под вышеозначенным Константинопольским благословением и во всех своих обычаях и обрядах церковных; на место умирающих пресвитеров униаты не должны быть поставляемы и уния на эти церкви не должна вводиться никаким насильственным или измышленным способом, но да будет им позволено для посвящения пресвитеров, относящихся к владыкам их не униатам, в короне и Литве находящимся, а за недостатком их ездить за границу без всякого препятствования и малейшего затруднения. Всё это содержать, как сама обещала духовенству Слуцкому; и преемников своих обязываю эту привелегию точно и неприкосновенно соблюдать».*
    [*]."

     Умерла Блаженная София в возрасте 26 лет 19 марта 1612 года при рождении дочери, которая не пережила свою мать. В память о праведной жизни и благотворениях княгини она была погребена в Слуцком Свято Троицком монастыре. Господь прославил святую княгиню Софию нетлением мощей и чудотворениями у гроба.
      После октябрьской революции мощи святой Софии изъяли из монастыря и отправили в Минский музей, где они и пребывали до наступления новых времен.
    Нетленные мощи святой праведной Софии, княгини Слуцкой почивают ныне открыто в СвятоДуховом кафедральном соборе города Минска у северного придела в честь чудотворной Минской иконы Божией Матери.
     Святая София прославилась тринадцатой из святых жен. В христианской символике тринадцать число победы. И прославление тринадцатой из святых жен Руси является знаком победы.
    Имя последней из святых жен Руси София Премудрость, и только благодаря этому дару от Господа смогла девочка, оставшаяся в год от роду сиротой, воссиять в лоне Православной Церкви. Премудрость Божия напитала свое чадо и укрепила. До 26 лет праведная София успела пройти свой, дарованный ей свыше путь и стать для Русской Церкви нечаянной радостью. Святая София Слуцкая становится среди жен святой Руси хранительницей нечаянной радости. Хранительница - значит исполнительница Божиего Закона.
      Не имея своих детей, сколько она сохранила для Господа верных сердец! Сейчас, когда многие чада Русской Православной Церкви оказались невольно отделенными от Матери церкви и искушаемыми другими религиями, молитвенная помощь и заступление святой княгини Слуцкой особенно важны. Радость духовная дар Воскресшего Христа, один из семи благодатных даров Святого Духа человеку. Нечаянная радость это неожиданная радость. В земной жизни это радость неожиданного выздоровления смертельно больного человека, радость встречи любящих, когда то потерявших друг друга. Нечаянная радость не зависит от усилий человека это  - благодатный дар свыше. В духовном сознании русского народа нечаянная радость связалась с именем Божией Матери. Это выразилось в прославлении Ее чудотворной иконы «Нечаянная Радость»: Божия Матерь дарует нечаянную радость благодатного раскаяния и духовного возрождения преступнику, молившемуся у Ее иконы каждый день перед совершением своих преступлений. Благодать коснулась его сердца, и он увидел капли крови на теле Богомладенца, распинаемого человеческими грехами. И эту благодатную помощь испросила для него Матерь Божия у Своего Сына. Нет греха, побеждающего милосердие Божие. Неистощим источник Нечаянной Радости.
    Истинная радость не мимолетна, она вечна. Здесь, на земле, она лишь начинается, чтобы перейти в вечную жизнь с каждым носителем радости. Святые жены русские исполнили своей жизнью заповедь Воскресшего Христа: «Радуйтесь», они воплотили дар духовной радости, исходящей от Самой Всерадостной Радости Матери Божией, и это стало залогом обручения вечной радости.
    Путь святых русских жен от святой равноапостольной Ольги, в крещении Елены до святой праведной Софии выражают их имена: от Елены («Факел») огня Духовного, возгоревшегося в сердцах русских жен с принятием крещения, к Софии Премудрости Божией.

    Тропарь, глас 5

    Блаженная мати Софие, нетлением мощей и чудес сиянием почти тя Бог, поминающе твое праведное житие, тя молим испросити телесем нашим здравие и душам спасение.
    Кондак, глас 4

    Приидите вси русстии жены, святую Софию восхвалим, уподобившуюся мудрым девам, елей благодати Духа Святаго стяжавшим; темже умудри тя Господь подвизатися во утверждении святыя Православный веры и соблюдати Церковь Его непозыблему от ересей и расколов, сего ради благодарне воспоем ти: радуйся, града Слуцка и всея земли нашея радосте и утверждение.
    Величание

    Величаем тя, святая праведная княгине Софие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за ны Христа Бога нашего.

    Молитва

     О святая праведная мати наша, блаженная княгиня Софие, приими с любовию приношение веры, надежды и любви нашея и вознеси ко Господу, и яко при жизни была еси помощница и заступница всем православным Христианом земли твоея, тако и ныне укрепи нас твердо и непоколебимо до смерти стояти за веру православную, согрей сердца наша любовию ко Господу и Пречистей Его Матери. Умоли Христа Бога нашего, да сохранит Церковь Свою святую от расколов и ересей, да утвердит в ней дух правыя веры и благочестия, дух ведения и любве, дух мира и радости вечной, да вси члены ея духом и истиною покланяются Ему, да укрепит верных в благочестии и святости жизни, да обратит отпадших от Православныя Церкве во святыя недра ея.

     О святая мати, града Слуцка похвало и радосте, умоли Господа, да избавит град твой и вся грады и веси Малый, Белый и Великия России от глада, труса, потопа, огня, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от смертоносныя язвы, да низпослет правителем нашим усердие, прозорливость, мудрость и верность, да управляют и судят по воле Его, да хранят установления Святыя Церкве. Испроси всем с верою притекающим к раце святых мощей твоих мирное житие, тишину, просвещение умов и сердец, соблюди их от козней вражиих, от соблазнов мира, во зле лежащаго, и от всякия скорби и нужды, обрати нас к покаянию и исправлению, даруй заблудшим истины познание, недугующим исцеление. Упаси нас благодатными твоими молитвами от всех врагов видимых и невидимых и сохрани от всякаго зла, да прославим во вся дни жизни нашея Отца и Сына и Святаго Духа и твое заступление во веки веков. Аминь.

    http://ksana-k.ru/Book/zheny/13.html

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Святые земли Белорусской

    Сообщение  Нюся в 29.09.15 9:38

    Новомученики

    Священномученик Василий (Малахов) — 24 марта

     В начале 20-х годов в Житомире был объявлен большевистский диспут на тему: «Жил ли Христос?». Пригласили много выдающихся проповедников, в том числе и священника Василия Малахова — преподавателя истории и сравнительного богословия Волынской духовной семинарии. Один из современников писал: «Докладчиком на диспуте выступил некто профессор Язловский — молодой, около 30 лет человек. Речь его была бледна, и переполненный слушателями городской театр безмолвствовал. Но вот выступает… отец Василий Малахов. Безукоризненный доклад с доказательствами о существовании Христа произвел на слушателей такое сильное впечатление, что отцу Василию была устроена огромная овация, прерываемая только свистом комсомольцев… Когда по окончании выступления оппонентов председатель собрания предоставил слово докладчику проф. Язловскому — весь зал поднялся со своих мест и ушел».

    Но служить священником отец Василий хотел не в Житомире, а в своем родном крае, в Белоруссии, и, когда там освободилось в 1926 году место священника, то он поселился в родном селе с супругой Марией и престарелым отцом. В 1927 году отец Василий был арестован. Обыск и известие об аресте священник встретил совершенно спокойно, сказав: «Я принял сан священника недавно, но я принял его совершенно сознательно, хорошо понимая, что я этим самым подписал себе ордер ГПУ на право у меня обысков и ареста, а возможно, и ссылки».

    В 1928 году отец Василий был приговорён к трем годам ссылки и выслан в Сибирь. По возвращении из ссылки в 1936 году он как-то зашёл в один из московских храмов, где с ним заговорил осведомитель НКВД, — после чего отец Василий и его супруга Мария были арестованы и приговорены к пяти годам ссылки в Северный край.

    Священник Василий Малахов скончался в 1937 году в ссылке в старинном городе Каргополе Архангельской области.



    Священномученик Михаил (Околович)
    — 26 марта

    В 1888 году в городе Полоцке (Белоруссия) в семье священника родился сын, которого назвали Михаилом. Решив пойти по пути отца, в 1914 году он окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и, получив степень кандидата богословия, отправился на место своего назначения — в далекий Иркутск.

    За короткое время служения в Сибири молодой священник Михаил Околович приобрёл такой авторитет, что уже в 1917 году был избран делегатом от епархии на Поместный собор 1917-1918 годов и участвовал там в выборах патриарха. Вскоре после возвращения с собора отец Михаил становится «безработным» — большевики закрывают Иркутское женское епархиальное училище, в котором он преподавал. Тогда священника назначили к одной из городских церквей — там он и служил до первой своей ссылки.

    Начинается время гонений и церковной обновленческой смуты. В 1921 году священника Михаила арестовывают первый раз, и по совершенно ложному обвинению («хранение в церкви пороха») приговаривают к одному году тюрьмы условно — достаточно «мягкий» приговор, если учитывать, что тогда расстреливали и за меньшее. Следующий арест в 1925 году приносит ему уже три года исправительно-трудовых лагерей, причем после освобождения отец Михаил получает запрет служить и заниматься проповедью, а также проживать в двенадцати самых крупных городах РСФСР.

    Переехав из запрещенного теперь для себя Иркутска в город Минусинск Красноярского края, в 1933 году священник Михаил Околович был вновь осужден там по 58-й статье — в этот раз на 10 лет лагерей. «Систематическая антисоветская агитация, направленная к срыву мероприятий советской власти» — замечательно расплывчатая формулировка Уголовного кодекса позволяла осуждать по этой статье любого, кто не был согласен с властями даже в мелочах, не то, что в вопросах веры в Бога.

    Неблагонадежный преступный элемент, каковым, безусловно, являлся в глазах большевиков образованный и смелый священник, несколько раз пересылался из лагеря в лагерь, пока в конце концов не был арестован снова, уже и так будучи заключённым. 26 марта 1938 года отец Михаил Околович был расстрелян.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Святые земли Белорусской

    Сообщение  Нюся в 30.05.16 17:16

    Акафист святому праведному Иоанну Кормянскому



    Кондак 1

    Избранный угодниче Христов, святе праведне Иоанне, от чрева матери на служение Богу избранне и юродивым старцем служителем Церкви Господней предреченне, житием твоим праведником Божиим уподобивыйся, темже и Господь обогати тя даром прозрения и исцеления. Мы же, чада Церкви Православныя, с любовию да зовем ти:
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.

    Икос 1

    Ангельские силы на небесе возрадовашася, аки предреченно еще во чреве матери быти тебе служителем Церкви Божией, отче праведне Иоанне. Темже прослави тя Господь в житии твоем славне, даром прозрения обогати тя, источник исцелений содела мощи твоя нетленная. Мы же, ведуще славу Божию в тебе нам явльшуюся, да зовем ти с радостию велией:
    Радуйся, Церкви Православныя новая похвало,
    Радуйся, Царствия Божия небожителю.
    Радуйся, даром прозрения одаренный,
    Радуйся, даром исцеления обогащенный.
    Радуйся, дальняя аки ближняя предвидевый,
    Радуйся, волю Божию людям вещавый.
    Радуйся, служителем Церкви предреченный,
    Радуйся, Богородицею прославленный.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.  
    Спойлер:


    Кондак 2

    Виде отец твой пресвитер знамение Божие в рождестве твоем, крещая тя Иоанном нарече в честь апостола любве, Господу же возгласи хвалебную песнь со Ангелы: Аллилуиа.

    Икос 2

    Бысть отрочество твое в храме Покрова Богородицы прохождаемо, Ея же теплым заступничеством и водительством охраняемо, аки птенец Богу в жертву непорочну принесенный, тако и ты, Господом возлюбленный, измлада служити Ему избранне, похвальную песнь приносим и мы тебе таковую:
    Радуйся, Богом измлада избранне,
    Радуйся, старцу родителю послушен бывый.
    Радуйся, молитвы матери твоея плод добрый явивый,
    Радуйся, житие богоугодное родителей твоих возлюбивый.
    Радуйся, плод молитвы их, аки цвет расцветший,
    Радуйся, надеждо их и веселие.
    Радуйся, труды старческие им облегчивый,
    Радуйся, старость их упокоивый.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 3
    Избра тя Господь на служение славное, видя души твоея чистоту, постави тя пастырем Церкви Божией и стадо словесных овец тебе вручи, да пасеши его со усердием, поя Господу песнь: Аллилуиа.
    Икос 3
    Божественная Благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, восполнися в тебе, сосуде избранный Духа Святаго, праведне отче наш Иоанне. Постави тя светильника верху горы высокия, мы же, видяще дивные дела Божия, во умилении зовем ти тако:
    Радуйся, пресвитере Богом избранне,
    Радуйся, светильниче, во тьме века возсиявший.
    Радуйся, стадо Христово от волков хищных упасший,
    Радуйся, чада духовныя ко Христу приведый.
    Радуйся, пастырю неленостный,
    Радуйся, праведному Иоанну Кронштадтскому подражавый.
    Радуйся, духа злобы от стада Христова отгнавый,
    Радуйся, заблудшия овцы взыскавый.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 4
    Дивный молитвенник явился еси, отче праведне Иоанне: не токмо во дни, но и в нощи предавался еси Господеви в молитве, воспевая со ангелы Ему хвалебную песнь: Аллилуиа.
    Икос 4
    Видяще тя щедродателя велия, сирии и вдовицы притекаху к тебе, отче, ты же одарил еси их дарами коемуждо на потребу, смерти гладныя их избавляя, темже и мы молим тя: избави и нас от глада и нестроения в бытии земнем сем: мы же благодарно тебе воспоем:
    Радуйся, к земным благам пристрастия не имевый,
    Радуйся, вдовицу со чады ея от гладныя смерти препитавый.
    Радуйся, нищих одаривый,
    Радуйся, сирых защитивый.
    Радуйся, странников приявый,
    Радуйся, нагих одеявый.
    Радуйся, алчущих и жаждущих утешивый,
    Радуйся, яко в темницех и больницех отверженных посетивый.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 5
    Боготочный источник явился еси, отче Иоанне, силою молитвы твоея бесы отгоняя, болящия исцеляя, от греха на путь правый заблудшия наставляя, не остави и нас сирых и убогих, но твоими молитвами спасаеми, и мы воспоим хвалебную песнь в Троице славимому Богу: Аллилуиа.
    Икос 5
    Видяще подвиги Твоя земная, пресвитере славне Иоанне, Христос даром исцелений тя одари, да и мы, ведуще в тебе сосуд силы Божией, преисполненный всякия цельби и благостыни, зовем ти сице:
    Радуйся, источниче исцелений,
    Радуйся, сосуде Богом избранный.
    Радуйся, врачевом безмездным уподобивыйся,
    Радуйся, белезни неисцельныя исцеливый.
    Радуйся, врачами оставленных не оставивый,
    Радуйся, телу моему здравие даровавый.
    Радуйся, прощение грехов моих у Господа испросивый,
    Радуйся, душу мою от сна лености воздвигнувый.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 6
    Хотя уподобитися странникам мира сего в Лавру Киевскую последовал еси, тамо благословение от старцев ея приял еси, да житием своим преподобным подражая, воспеваеши со печерскими святыми: Аллилуиа.
    Икос 6
    Новаго неба и новыя земли в обетовании Христове ожидал еси, да и нас подражати тебе научил еси: на всяк день Господу угождати, в молитве неленостно пребывати, в посте не расслаблятися, в труде плоть умерщвляти и тебе воспевати:
    Радуйся, молитвою небо и землю соединивый,
    Радуйся, в видении руце ко Господу простиравый.
    Радуйся, пришествие Богородицы в храме предвидевый,
    Радуйся, храм в честь Покрова Ея соорудити благословивый.
    Радуйся, место строительства его указавый,
    Радуйся, со пресвитеры его освятивый.
    Радуйся, в нем же место славно себе уготовавый,
    Радуйся, яко и ныне телесем нетленным в нем почиваеши.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 7
    Провозвестник грядущаго испытания явился еси, земли Российстей слезами и кровию омытися возвещал еси, слезы теплые пред Лицем Божиим проливал еси, да сменит Господь гнев Свой на милость над нами, воспевая Ему вечную песнь: Аллилуиа.
    Икос 7
    Егда прииде скорбь на землю нашу, избави тя Господь сего страшнаго видения, призва тя в райския обители, ты же завещал еси нам яко к живому к тебе приходити и мольбы своя изливати пред тобою. Мы же, исполняя заповедь твою, во умилении сердца зовем ти тако:
    Радуйся, яко нетлением Господь тя прослави,
    Радуйся, яко душею пред Творцом предстоиши.
    Радуйся, яко телесем с нами пребываеши,
    Радуйся, яко скорбем и печалем нашим внемлеши.
    Радуйся, яко отраду божественную нам подаеши,
    Радуйся, яко и воздыхание наше слышиши.
    Радуйся, яко радованию нашему сорадуешися,
    Радуйся, яко чад своих не оставляеши.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 8
    Дивно прослави Господь телесе твое, праведне отче наш Иоанне. Гроб твой тлению земли не предадеся и телесе твое, яко адамант драгоценный, в нем сохранися. Многая лета память твоя забвена бысть, но Христос тя яко светильник на свещницу постави, да мрак мира сего озариши. Мы же Господа прославим песнью: Аллилуиа.
    Икос 8
    Всяк возраст стар и млад прослави тя, отче Иоанне, егда обретеся нетленное телесе твое и многая знамения и чудеса совершашася, болящии исцеляшеся, слепые прозреваша, хромии хождаше. Мы же, видяще в тебе источник исцелений, со слезами воспеваем ти сице:
    Радуйся, пресвитерами славно обретенный,
    Радуйся, народом православным почитаемый.
    Радуйся, слепым прозрение подающий,
    Радуйся, хромых исцеливый.
    Радуйся, расслабленных жилами укрепивый,
    Радуйся, токи крове остановивый.
    Радуйся, отчаянных во врачевании не оставивый,
    Радуйся, в скорбех душу мою утешивый.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 9
    Всех приходящих ко гробу твоему не оставляеши, коемуждо на пользу души подаеши и Господа умоляеши: да пришедшии к тебе в скорбех и печалех истощенни не отыдут, но источник утешения в тебе обретут, Спасу душ наших воззовут: Аллилуиа.
    Икос 9
    Ветии богохвальнии не возмогут достойно восхвалити пучину чудес, чрез тя Богом явленную. В видениях сониих являешися и веру слабоверных укрепляеши, да с радостию и надеждою ко гробу твоему притекают и сердцем чистым тебе зовут:
    Радуйся, яко вера православная тобою укрепися,
    Радуйся, яко любовь тобою умножися.
    Радуйся, яко надежда наша оправдася,
    Радуйся, крине райскаго прозябения.
    Радуйся, кимвале восклицания,
    Радуйся, гусли сладкозвучные.
    Радуйся, ковчеже позлащенный,
    Радуйся, каменю драгоценный.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 10
    Свет чудес новых излия Господь Вседержитель, егда бысть обретение нетленнаго телесе твоего. Дивный огнь от иконы Царицы Небесныя на гроб твой изыде, мы же, видевше славная чудеса сия, верою окрепшею Отца Небеснаго прославиша: Аллилуиа.
    Икос 10
    Светоподатель Господь, желая спасения всякой плоти человеческой, пророки и апостолы на проповедь посылая, мученики и святители венцем нетленным венчая. Тако и тя, отче наш Иоанне, с преподобными в лике праведных прослави, а нас научи тебе воспевати:
    Радуйся, добрая ветвь винограда Христова,
    Радуйся, лозо многоплодовитая.
    Радуйся, верныя ко Христу приведый,
    Радуйся, заблудшия неотринувый.
    Радуйся, мног плод духовный о Христе сотворивый,
    Радуйся, путь спасения нам указавый.
    Радуйся, яко же и сам ко Христу путем тесным следовавый,
    Радуйся, яко и нас на стезю правды наставивый.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 11
    Пение хвалебное приносят ти, отче праведне Иоанне, обретшии спасение твоими молитвами от бед и скорбей и всяких напастей, да купно с тобою радостно поют Богу: Аллилуиа.
    Икос 11
    Светозарным светом бысть житие твое, отче праведне Иоанне. Да и нам грешным путь ко спасению указуя, зарю общего воскресения предвозвещая, маловерныя уверяя, верныя подкрепляя, темже купно да зовем ти:
    Радуйся, пастырю наш вселюбимый,
    Радуйся, защитниче наш от врагов спасения непреоборимый.
    Радуйся, козни диавольския молитвою победивый,
    Радуйся, Христа житием твоим прославивый.
    Радуйся, Богородицы избранниче неложный,
    Радуйся, сослужения Ангельскаго удостоивыйся.
    Радуйся, в сониях на молитву к ходатайству твоему призвавый,
    Радуйся, яко и мене грешнаго Благодати Божия не лишивый.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
    Кондак 12
    Благодать свыше ниспосли всем нам, притекающим с любовию к раце мощей твоих, и испроси у Господа прощение согрешений наших, болящим же и страждущим исцеление даруй, да благодарственно вси вопием дивному во святых Богу: Аллилуиа.
    Икос 12
    Житие твое славно Господь прослави, человека небеснаго и ангела земнаго нам показавый. Мы же, ведуще многая знамения у гроба твоего происходяща, молим тя, отче наш Иоанне, да твоими молитвами укрепится в нас вера православная, в ней же наше спасение, и тебе мы поем восхваление:
    Радуйся, фимиам кадильный Богу принесший,
    Радуйся, во иереях ему послуживый.
    Радуйся, тайнозрителю Божия благодати,
    Радуйся, покровителю сирот и вдов.
    Радуйся, ересей искоренителю,
    Радуйся, правыя веры насадителю.
    Радуйся, яко тобою Господь прославися,
    Радуйся, яко тобою Вера Православная утвердися.
    Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.


    Кондак 13
    О преблагий угодниче Божий, святый праведный отче наш Иоанне, приими сие малое моление наше аще недостойне тебе приносимое, но с любовью сыновнею припадающе вопием ти: избави нас от недуга душевнаго и болезни телесныя, да и мы в покаянии плод добр Господеви принесем и с тобою в Царствии Небеснем Ему воззовем: Аллилуиа.
    (Сей Кондак глаголи трижды. А по сем чтется Икос 1 и Кондак 1)


    Молитва
       О преславный угодниче Божий, святый праведный отче наш Иоанне! Ныне припадая к раце с цельбоносными мощами твоими, из глубины души тебе зовем, о святче Божий, не отрини нас, сирых и убогих, во гресех рожденных и плод достойный покаяния не принесших. Тебе, яко имеющему дерзновение пред Господем, со слезами взываем: исцели болезни наша телесныя, укрепи души наша маловерныя. Умоли Господа даровати нам радость покаяния и жития нашего исправление. Испроси у Бога земли нашей плодородие, дожди мирны и воздухи благорастворенны. Церковь нашу твоими молитвами незыблемо огради от ересей и расколов. Обитель сию и храм сей до скончания века сохрани, и по кончине жития нашего во обители Отца Небеснаго нас водвори, да и мы тамо купно с тобою и всеми святыми прославим в Троице Единаго Бога Отца, и Сына, и Духа Святаго. Аминь.

    Спонсируемый контент

    Re: Святые земли Белорусской

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 22:42


      Текущее время 03.12.16 22:42