Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Вчера в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Вчера в 16:26

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Святой да освящается еще...

    Поделиться

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 9:46

    Святой да освящается еще...
    Святой = отделенный (в переводе).
    слова-Святой угодник Божий обозначают не что иное как человек отделившийся для МИРА, но всею душу принявший СВОЕ призвание - служить БОГУ!

    Он освятил себя для Бога=отделил себя для мира...

    аналогия - семья. двое людей посвящают себя друг другу, отделяя себя от других молодых людей. мы призваны , и и мы поняли призвание служить друг другу
    пример: Песня песней:
    как видит девушка своего возлюбленного?
    Как яблоня среди лесных деревьев,
    Возлюбленный мой среди юношей.
    Нежусь я, сидя в тени яблони,
    и вкус плодов ее сладок мне.
    ...
    ОКРУЖИТЕ мое ложе яблоками,
    чей аромат освежает,
    ибо я больна любовью.
    ...
    Нимб над его головой,
    словно венец из червонного золота,
    ...
    Возлюбленный мой принадлежит мне, а я - ему;

    Что же он отвечает ей?:
    Как прекрасны ласки твои,
    сестричка моя, невеста!
    Хмельнее вина любовь твоя,
    и аромат притираний твоих
    благоуханнее всех ароматов на свете

    ...
    Недоступна ты, сестричка моя, невеста,
    как райский сад,
    недоступна,
    как ТЕКУЩИЙ ПОД ЗЕМЛЕЮ источник,
    как влага в запертом колодце. (как думаете? для него ли она недоступна? НЕТ. она НЕДОСТУПНА ДЛЯ ДРУГИХ)

    Красиво, не правда ли? Какая любовь! Они просто НЕ ВИДЯТ ДРУГОГО.

    Что же такое ..да освящается еще? на ваш взгляд. Это тема скорее не для диспута, а для назидания друг друга. Практическая можно сказать)



    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Нюся в 24.04.13 10:29

    А в своей церкви вы тоже задаёте эти вопросы? И не получаете ответов, вижу. Так тут клумбу посадили... Вы отделились, говорите и так освятились? Ну-ну...

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 10:32

    Нюся пишет:
    А в своей церкви вы тоже задаёте эти вопросы? И не получаете ответов, вижу. Так тут клумбу посадили... Вы отделились, говорите и так освятились? Ну-ну...
    в своей церкви мы этот вопрос подымаем чаще, чем вы думаете))) этим ПРОПИТАНЫ наши служения.
    как вы поступаете? мы должны друг у друга учиться. как мне освящать себя?

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Veronika в 24.04.13 11:29

    Условия обожения

    Святые Отцы утверждают, что в Церкви мы можем достигать обожения.
    Однако нам надо помнить, что это дар Божий, а не то, чего можно добиться одним своим усилием. Естественно, необходимо наше желание, наше борение и готовность, чтобы принять и с ревностью сохранить это удивительное дарование, ибо Бог ничего не хочет делать без нашего согласия. И всё же, дар остаётся даром. Вот почему Святые Отцы говорят, что мы "испытываем" обожение, в то время как Бог "соделывает" его в нас.
    Можно лишь указать необходимые "предпосылки", которые ставят нас на этот путь.

    Спойлер:
    а) Смирение

    Это первейшее условие для обожения, согласно святоотеческой традиции. Невозможно встать на путь обожения, принять божественную Благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения. Даже для того, чтобы просто осознать, что смыслом жизни является ни что иное как обожение, нужна известная доля смирения. А как иначе мы согласимся увидеть свою жизненную цель вне нас самих - не в себе, а в Боге?
    Пока человеческое сознание остается эгоистичным, замкнутым на себя, автономным, человек поставляет себя в центр всякого жизненного смысла. Он верит, что может усовершить, развить и обожить сам себя. Ведь именно таков и есть дух современной цивилизации, философии, политики: построить новый, лучший мир - автономный, ориентированный на человека не соотнесённого с Богом, не признающего Бога источником всякого блага. Не ту же ли ошибку совершил Адам, когда поверил, что сможет стать богом и достичь совершенства своими силами? Гуманистические тенденции всех веков лишь повторяют его заблуждение. Они не считают общение с Богом необходимым для достижения совершенства.
    В Православии же всё направлено на единение человека с Богом, осуществившееся во Христе, всё устремлено к Богочеловеку Иисусу. Возьмите что угодно вне Православия: протестантизм, папизм, масонство, "свидетелей Иеговы", атеизм - при всей разности вы заметите один общий признак: обращённость на человека. А у нас всё обращено на Христа. Поэтому так легко стать еретиком, иеговистом, масоном, кем угодно - и так трудно стать Православным христианином. Чтобы стать Православным христианином, нужно поставить Христа, а не себя, в центр вселенной.
    Итак, в самом начале нашего пути к обожению лежит смирение, а именно - признание того, что смысл нашей жизни заключён не в нас, а в нашем Отце, Создателе и Боге.
    Смирение окажется необходимым и для того, чтобы увидеть, что мы больны, повреждены страстями и слабостями.
    Оно окажется необходимым непрестанно на протяжении всего пути к обожению - для решившегося не сходить с него. Иначе - чуть он примет мысль, будто он молодец и хорошо идёт - гордость сбрасывает его с пути, и ему приходится начинать всё с начала. Достигнутое было теряется, и вновь нужно первоначальное смирение: помнить о своей испорченности, о человеческой слабости, и не опираться на себя. Только на помощь Божией Благодати опирается тот, кто надеется удержаться на пути обожения.
    Вот почему в житиях святых так поражает их скромность. Они были очень близки Богу, осиявались Его Светом, творили чудеса, источали миро - и при всём этом ставили себя ниже всех, считали себя далёкими от Бога и худшими из людей. И именно это смирение делало их богами по Благодати.

    б) Аскетическое делание

    Отцы отмечают, что обожение имеет свои ступени, от самых начальных и до самых высоких. Научившись смирению, мы начинаем труд по исполнению святых Христовых Заповедей в нашей повседневной жизни, с покаянием и великим терпением, ради очищения от страстей. А Святые Отцы указывают нам и на большее: они говорят, что Бог Сам сокровен в Своих заповедях, и когда христианин исполняет их по любви ко Христу, он обретает Его своим Другом.
    Согласно Святым Отцам, это первая ступень к обожению, именуемая делание. Это - аскетическое руководство, начало пути.
    Естественно, эта ступень вовсе не легка, потому что велика брань ради искоренения внутренних наших страстей. Нужно большое усилие, чтобы мало-помалу очистить от камней и терний страстей невозделанное доселе поле нашего внутреннего человека и духовно возделать его так, чтобы семя слова Божия могло упасть на него и принести плод. Великое самопринуждение необходимо каждому для всего этого. Потому Господь и сказал: "Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его". (Мф. 11,12). И Святые Отцы повторяли: "Даждь кровь и приими Дух". Иными словами, мы не примем Святого Духа, если наше сердце не прольет кровь в борьбе за очищение от страстей, в борьбе за покаяние подлинное и глубокое, за приобретение внутренних христианских добродетелей.
    Все эти добродетели суть разные проявления одной великой добродетели любви. Когда христианин стяжает любовь, он имеет все добродетели. Любовь изгоняет из души стяжавшего её самую причину всякого зла и страстей, а именно, эгоизм. Всякое зло происходит внутри нас от эгоистичной направленности на самого себя, от болезненной любви к самому себе. Поэтому Церковь предлагает нам культуру аскезы. Без аскетических подвигов не может быть духовной жизни, нет борений и нет продвижения. Ради очищения от своих внутренних страстей мы оказываем послушание, постимся, бодрствуем, трудимся в поклонах и часами стоим на молитве. Перестань Православная Церковь быть аскетичной, она перестала бы быть православной. Она бы уже не помогала человеку избавиться от страстей и стать богом по Благодати.
    Святые Отцы разработали глубочайшее и точнейшее учение об устроении души и человеческих страстях. Они различают в душе разумную и чувственную силы или способности. Последняя включает в себя раздражительную и желательную силы. Умная сила отвечает за разумную деятельность души - рассуждение и созерцание. Раздражительная сила может быть положительно или отрицательно направлена - рождая любовь или ненависть. Сила желания может обратиться к чувственным удовольствиям, алчности, чревоугодию, плотским страстям и проч. Если эти три силы души - умная, раздражительная и желательная - не будут очищены, человек не сможет вместить в себя Благодать Божию, не сможет быть обожен. Умная сила очищается трезвением, которое есть непрестанное внимание к своему уму и рассуждение помыслов, т.е. отсекание мыслей и чувств, внушаемых врагом, и взращивание других, приходящих от Бога. Раздражительную силу врачует любовь. И, наконец, сила желания очищается воздержанием. Для очищения и освящения всех их служит молитва.

    в) Церковные Таинства и молитва

    Христос вселяется в человеческое сердце через Церковные Таинства - Святое Крещение, Миропомазание, Исповедь, Божественную Евхаристию. Те, кто Христовы, носят в себе Бога и имеют в сердцах своих Его Благодать, будучи крещены и приступая к исповеди и Святому Причащению.
    Однако страсти приглушают Божественную Благодать в сердцах, подобно тому, как пепел покрывает искрящиеся угли. Доброделанием и молитвой очищается от них сердце, и вновь разжигаются искры Божественной Благодати, и тогда христианин ясно слышит Христа в своём сердце, в центре своего существа.
    Каждая церковная молитва помогает очистить сердце. Но особенную помощь в этом мы получаем от практики так называемой краткой молитвы, или "умной молитвы", известной как "Иисусова": Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Эта молитва, из поколения в поколение передающаяся на Святой Горе, имеет следующее преимущество: будучи краткой, всего одно предложение, она помогает легко сосредоточить на себе внимание ума. Сосредоточенный на ней ум мы погружаем в сердце и следим за тем, чтобы он не рассеивался на другие вещи и мысли - добрые или худые - а весь был занят Богом.
    Практика умной молитвы, которая со временем, Божией милостью, может стать и сердечной, и непрестанной, есть сама по себе наука из наук, священное художество, подробно описанное Отцами Церкви и собранное в пространной антологии святоотеческих текстов, известной под названием Добротолюбия.
    Эта молитва укрепляет и радует своих делателей. Преуспевающие в ней, если живут соответственно святым заповедям Христа и Церкви, удостаиваются опыта Божественной Благодати. Они начинают вкушать сладость общения с Богом и опытом познают, что значит "вкусить и увидеть, как благ Господь" (Пс. 33,9). Для нас православных Бог не идея, не нечто о чём мы думаем, беседуем или читаем. Это Личность, входящая с нами в живое общение, это Тот, Кем мы живём и Кого знаем по опыту.
    Тогда мы познаём, какая это великая, непередаваемая, невыразимая радость - носить в себе Христа, быть православными.
    И для мирян, погружённых в круговерть повседневных забот, огромной помощью могут стать хотя бы несколько минут, посвященных в тишине этой молитве.
    Безусловно, всякое дело, совершаемое ради Бога, все труды и обязанности, выполняемые со смирением и любовью, освящают христианина. Но молиться необходимо. В безмолвной комнате с тихой лампадой перед иконами, удалившись - насколько возможно - от всего отвлекающего и дав себе некоторый отдых от мыслей, христианин может сойти умом в сердце, повторяя молитву - Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Какой тишиной и силой наполняется душа от мира Божия! Какой чудной поддержкой на весь день оказывается такая молитва христианину, сохраняя его в глубоком мире, вне раздражения и тревоги. Она приводит все силы души в гармонию и единство.
    Некоторые ищут хоть малого покоя духа искусственными путями, на пажитях чуждых и опасных, в так называемых восточных религиях. Внешними упражнениями, медитациями и прочим подобным пытаются они обрести мир, привести в согласие душу и тело. Ошибка в том, что при этом человек, пытаясь отрешиться от многосложности мыслей и всего материального, не вступает, по сути, в диалог с Богом, ограничиваясь монологом, беседой с собой. Он приходит к антропоцентризму и не достигает успеха.
    Опыт обожения

    Опыт обожения прямо пропорционален степени очищения. Насколько человек очищается от страстей, настолько больший приемлет он опыт Богообщения, зря Бога в соответствии с обетованием: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5,8).
    Когда приступает человек к покаянию, исповеди и плачу о грехах, тогда посещают его первые опыты Божественной Благодати. Поначалу это слезы покаяния, которые наполняют душу неизъяснимой радостью и глубочайшим миром впоследствии. Поэтому такой плач называется "радостотворным" - как и Господь говорит в блаженствах: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мф. 5,4).
    Затем восходит человек на более высокие ступени, такие как божественное просвещение, озаряясь которым, ум видит вещи, мир и людей уже в совсем другом свете.
    От этого умножается любовь христианина к Богу, и приходят другие слезы, высшие первых, слезы от любви к Богу, слезы божественного эроса. Это уже не плач о грехах: поскольку он знает, что Бог всё простил. Эти слезы, приносящие величайшее блаженство, счастье и мир душе, есть тоже переживание обожения.

    Спойлер:
    Далее восходит человек к бесстрастию, жизни, неподверженной насилию страстей и греховных слабостей. Он мирен и неколеблем никакими внешними оскорблениями, свободен от гордости, ненависти, возношения и плотских пожеланий.
    Это вторая степень обожения, называемая "созерцанием".
    Уже очищенный от страстей, человек просвещается Духом Святым, осиявается и обожается. Святые Отцы обозначают эту степень греческим словом, производным от "видеть". Созерцать Бога значит видеть Бога. Чтобы видеть Бога нужно самому быть обоженым. Поэтому созерцание Бога и есть обожение.
    Когда поистине и полностью очистится человек и принесёт всего себя Богу, тогда приемлет он величайший (для человека) опыт Божественной Благодати. Согласно Святым Отцам, это есть опыт Нетварного Божественного Света. Он подаётся уже изрядно преуспевшим во благодати, весьма немногим на каждое поколение. Святые Божии зрят его и зримы бывают в нём, как и изображаются они на святых иконах, окружённые нимбами.
    Например, из жития святого Василия Великого мы знаем, что когда он молился в своей келлии, другие (те, конечно, которые могли) видели его и саму келлию наполненными этим Нетварным Светом Божиим, светом Божественной Благодати. Жития многих греческих новомучеников свидетельствуют, что когда турки вывешивали (после ужасающих пыток) их тела на городских площадях для устрашения христиан, не раз среди ночи их явственно окружал сияющий свет. Он был так заметен и ярок, что мучители сами приказывали скорее снять тела, чтобы они не служили подтверждением Христовой веры. Они не хотели быть посрамленными в глазах христиан, которые так ясно видели, что Бог прославляет святых Своих.
    Благодать обожения сохраняет нетленными тела святых, святые мощи, так что они источают миро и творят чудеса. Святой Григорий Палама объясняет, что сперва соединясь с душами подвижников, Божественная Благодать затем обитает также и в их телах, освящая их. И не только их, но и их могилы, их иконы и храмы. Вот почему мы воздаём почтение иконам, мощам, могилам и храмам святых: они отчасти несут в себе ту Благодать, которую стяжал святой благодаря соединению своему с Богом, благодаря обожению.
    В Церкви не только души, но и тела наши, обильно участвуют в Благодати обожения. Участвуя в подвиге вместе с душой, тело, конечно же, и прославляется с ней, как храм Святого Духа, живущего в нем.
    Эта Благодать, исходящая от Господа нашего, Бога и Человека Христа, изливается на Пречистую Богородицу, на святых и на нас смиренных.
    Конечно, я должен отметить, что отнюдь не всё, что испытывают христиане, может расцениваться как подлинный опыт обожения и вообще как нечто духовное. Многие обманулись переживаниями демоническими, или просто душевными. Во избежание как самообмана, так и демонского воздействия, необходимо всё со смирением открывать духовному отцу, которого Бог просветит понять, подлинно ли то, что ему открывают, или нет, чтобы он дал соответствующее наставление исповедающемуся. Вообще говоря, послушание духовному отцу - очень существенная сторона духовной жизни, благодаря которой мы приобретаем церковный дух мученичества во Христе, и которая делает законным наше подвижничество, призванное возвести нас в единение с Богом.
    Особое место в Церкви в явлении тайны обожения всегда принадлежало монашествующим, которые, посвятив этому всю свою жизнь, свидетельствуют о возвышенном опыте единения с Богом.
    Восходя к обожению, к освящению, монахи тем самым служат всей Церкви. Ибо мы верим, согласно со святым Преданием Церкви во все времена, что их борения и подвиги поддерживают каждого христианина в его духовной брани посреди мира. Отсюда такое почтение к монашеству в православной среде.
    И наконец, в Церкви мы участвуем в общении святых, узнаём радость единства во Христе. То есть мы перестаём быть отдельными Её членами, а становимся единым целым, живым организмом в братском единении не только друг с другом, но и со всеми святыми Божиими - как живущими ныне на земле, так и уже отшедшими. Даже со смертью не распадается это единение. Смерть не может разлучить христиан, потому что их единство - в воскресшем Теле Христовом.
    Поэтому каждое Воскресение и всякий раз, когда совершается Божественная литургия, мы все участвуем в ней вместе с ангелами и святыми всех времен. Участвуют и наши усопшие ближние, если конечно, они имеют часть во Христе. Все мы там, и таинственно общаемся друг с другом - не внешне, а во Христе.
    Это очевидно при совершении проскомидии, когда на святом дискосе вокруг Агнца-Христа полагаются частицы за Пречистую Богоматерь, за святых, за живых и усопших. По освящении Святых Даров, все эти частицы погружаются вместе в Кровь Христову.
    Это великое благословение Церкви, что мы представляем собою Её члены и можем сообщаться в Ней не только с Богом, но и друг с другом как члены святого Христова Тела.
    Глава его - Сам Христос. Жизнь нисходит от главы на всё тело. Естественно, тело состоит из живых членов, но не все они одинаково преисполнены жизнью, одинаково здоровы. Большинство из нас не отличается совершенным духовным здоровьем. Тем не менее, жизнь, а точнее Пречистая Кровь, проистекая от Самого Христа через живые Его члены к менее здоровым, мало-помалу оживляет и исцеляет и самых последних. Вот почему мы должны быть в Церкви! Чтобы принять здоровье и жизнь, поскольку в отрыве от Церкви нет никакой возможности оздоровления и оживления.
    Конечно, всё сразу не приходит. Всю жизнь, шаг за шагом, ступень за ступенью, ведёт православный христианин борьбу за стяжание в Церкви благодати Божией - смирением, покаянием, молитвой, Святыми Тайнами, восходя к освящению и обожению.
    И разве не в том наше великое призвание и цель этой жизни, чтобы восходить? Не так уж и важно, до какой меры мы поднимемся здесь. Важно идти вперёд - в борении, которое всегда в преизбытке награждаетется Богом: здесь и в будущем веке.


    Азбука Веры

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 11:45

    мне не нравится термин "обожение", это почти ересь, НО САМ СМЫСЛ ЯСЕН И ПОНЯТЕН И ПРИЕМЛЕМЕН.
    Спасибо, Ольга София. Ну а личный опыт? личные переживания?

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Veronika в 24.04.13 12:01

    Обожение - от Слова Бог. Освящение - от Слова Святость. Слова Одного Рода. Никакой ереси.

    Ну, а личный опыт есть личный опыт.)

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Veronika в 24.04.13 12:12

    audi-007 пишет:
    Что же такое ..да освящается еще? на ваш взгляд. Это тема скорее не для диспута, а для назидания друг друга. Практическая можно сказать)
    И нет предела совершенствованию, потому что совершенство и - самых совершенных подлинно нескончаемо. Преподобный Исаак Сирин

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 12:14

    ОльгаСофия пишет:Обожение - от Слова Бог. Освящение - от Слова Святость. Слова Одного Рода. Никакой ереси.
    дело в том, что как я считаю, обожение - приближение себя к Богу, делая себя (или не только себя) равным ему. что есть ересь.

    Освящение = отделение. Бог Свят = навечно отделен от греха.
    Освящение не есть делание себя Богом.
    Это есть именно ОТДЕЛЕНИЕ, посвящение себя чему-то или на что-то.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Veronika в 24.04.13 12:21

    audi-007 пишет:
    дело в том, что как я считаю, обожение - приближение себя к Богу, делая себя (или не только себя) равным ему. что есть ересь.
    "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам..." (Иак.4:8)

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 12:23

    ОльгаСофия пишет:
    "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам..." (Иак.4:8)
    и десятый стих:
    Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
    речи о равном господстве с Богом даже нет. я это имею ввиду

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Admin в 24.04.13 12:24

    audi-007 пишет:
    ОльгаСофия пишет:
    "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам..." (Иак.4:8)
    и десятый стих:
    Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
    речи о равном господстве с Богом даже нет. я это имею ввиду
    Не равное господство,а участие в Его божественных энергиях.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 12:26

    Admin пишет:Не равное господство,а участие в Его божественных энергиях.
    переведи

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Zar в 24.04.13 12:27

    audi-007 пишет:речи о равном господстве с Богом даже нет. я это имею ввиду
    "По образу и подобию".
    Когда говорится "обожение" имеется ввиду возвращение ко все большему подобию Божиему.
    Никакой ереси. )

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 12:29

    Андрей Зар пишет:
    "По образу и подобию".
    Когда говорится "обожение" имеется ввиду возвращение ко все большему подобию Божиему.
    Никакой ереси. )
    через систематическое освящение (отделение от греха). это и пост, и молитва, и служение (призвание: идите и научите все народы..).
    но не господство, подобно сатане.


    Последний раз редактировалось: audi-007 (24.04.13 12:31), всего редактировалось 1 раз(а)

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Алексей П в 24.04.13 12:30

    audi-007 пишет:
    дело в том, что как я считаю, обожение - приближение себя к Богу, делая себя (или не только себя) равным ему. что есть ересь.

    Кто сказал, что равным Ему?
    Кстати, местоимение "Он", в случае его употребления по отношению к Господу Богу, пишется с заглавной буквы. В отличие от слова "обожение", которое употребляется по отношению к человекам, и является никакой не ересью, а Даром, данным нам Господом и Богом и Спасом нашим Иисусом Христом, пострадавшим за это на Кресте

    Димас1
    Гость

    Сообщения : 2855
    Дата регистрации : 2012-07-12
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Димас1 в 24.04.13 12:31

    Стас! ОльгаСофия права, это можно сказать, два слова, которые имеют вобщем одну суть. Просто в виду разных учений и понимают эти слова по разному... А ты выключи на время мозг и представь, что ты вне конфессии и поглубже изучи эти два слова, и не удивляйся результату. Кстати так на многие вопросы, можно получить реальные ответы, от которых может и челюсть от удивления отвиснуть(так сказать.) С Богом, брат! Very Happy

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Алексей П в 24.04.13 12:31

    Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Veronika в 24.04.13 12:31

    audi-007 пишет:
    Освящение = отделение. Бог Свят = навечно отделен от греха.
    Освящение не есть делание себя Богом.
    Это есть именно ОТДЕЛЕНИЕ, посвящение себя чему-то или на что-то.
    Зачем же себя от Бога отделять? Наоборот, надо стараться, путем праведным, приблизиться к Богу!
    Не грешить. А, если согрешил? Каяться, исправляться, очищаться...

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 12:32

    Алексей П пишет:
    Кто сказал, что равным Ему?
    Кстати, местоимение "Он", в случае его употребления по отношению к Господу Богу, пишется с заглавной буквы. В отличие от слова "обожение", которое употребляется по отношению к человекам, и является никакой не ересью, а Даром, данным нам Господом и Богом и Спасом нашим Иисусом Христом, пострадавшим за это на Кресте

    ок. допустим. это всего лишь мое мнение. прекращаю о нем спорить. но у меня вопрос:
    почему вы пишете святые Отцы? с большой буквы?

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Алексей П в 24.04.13 12:34

    audi-007 пишет:

    ...
    почему вы пишете святые Отцы? с большой буквы?
    Я, кстати, пишу "святые отцы" - с прописной. НЕ исключаю, что кто-то может пишет и с заглавной - в знак уважения. Но никак не поклонения.

    audi-007
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 407
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 36
    Откуда : Смолевичи, Беларусь
    Вероисповедание : Христианин

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  audi-007 в 24.04.13 12:34

    ОльгаСофия пишет:
    Зачем же себя от Бога отделять? Наоборот, надо стараться, путем праведным, приблизиться к Богу!
    Не грешить. А, если согрешил? Каяться, исправляться, очищаться...
    правильно. а как вы приблизитесь к Богу, не отделив себя от мира (греха)оставив в нем себя)?

    это как солдат у которого на кителе есть награды и фашистской германии и советского союза.

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Алексей П в 24.04.13 12:35

    audi-007 пишет:
    правильно. а как вы приблизитесь к Богу, не отделив себя от мира (греха)оставив в нем себя)?

    это как солдат у которого на кителе есть награды и фашистской германии и советского союза.
    Хороший пример... мы все такие

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Admin в 24.04.13 12:36

    Алексей П пишет:Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом
    По участию в божественных энергиях, но не по единосущию.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Veronika в 24.04.13 12:38

    audi-007 пишет:
    правильно. а как вы приблизитесь к Богу, не отделив себя от мира (греха)оставив в нем себя)?

    это как солдат у которого на кителе есть награды и фашистской германии и советского союза.
    Нам уже все сказали:

    15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит
    мир, в том нет любви Отчей.
    16. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей
    и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
    «Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова»

    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1050
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 48
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Алексей П в 24.04.13 12:38

    Admin пишет:По участию в божественных энергиях, но не по единосущию.
    Аминь

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Zar в 24.04.13 12:39

    audi-007 пишет:через систематическое освящение (отделение от греха). это и пост, и молитва, и служение (призвание: идите и научите все народы..).
    но не господство, подобно сатане.
    А кто говорит о господстве?
    Не стать "равным Богу", но вернуться к тому, каким Бог человека сотворил изначально. Образ есть образ - костяк, так сказать, основа. Подобие - конкретные проявления божественного в человеке. Отсюда и обожение...
    Само русское слово "обожение" может ввести в прелесть - да. Но это зависит от самого человека, от того, насколько гордыня в нем проявлена: смиренный воспримет это как "возвращение домой, к Богу", гордец - как "стать равным Богу и при этом отдельным от Него". )))

    Элементарно)

    Ищущий
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1374
    Дата регистрации : 2013-01-30
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : человек

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Ищущий в 24.04.13 12:40

    audi-007 пишет: Что же такое ..да освящается еще? на ваш взгляд. Это тема скорее не для диспута, а для назидания друг друга. Практическая можно сказать)
    Мне думается, это просто. Тот, кто живёт добром и творит мир, боится нарушить или отступить от заповеди Христа, а отступив, приносит достойные плоды ПОКАЯНИЯ, тот и ОСВЯЩАЕТСЯ. Именно такому человеку посылается БЛАГОДАТЬ ДУХА СВЯТОГО. Но а кто живёт СВОЕЮ ПОХОТЬЮ, тот просто САМ СЕБЯ губит. (Екклесиаст 3:12,13) 12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. 13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Admin в 24.04.13 12:41

    Алексей П пишет:
    Admin пишет:По участию в божественных энергиях, но не по единосущию.
    Аминь
    Очень приятно, соратник, что мы с тобой мыслим догматичсеки одинаково.

    Очень важны соблюдение чистоты веры и следование догматическому учению Святой Церкви.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Admin в 24.04.13 12:43

    Андрей Зар пишет:
    audi-007 пишет:через систематическое освящение (отделение от греха). это и пост, и молитва, и служение (призвание: идите и научите все народы..).
    но не господство, подобно сатане.
    А кто говорит о господстве?
    Не стать "равным Богу", но вернуться к тому, каким Бог человека сотворил изначально. Образ есть образ - костяк, так сказать, основа. Подобие - конкретные проявления божественного в человеке. Отсюда и обожение...
    Само русское слово "обожение" может ввести в прелесть - да. Но это зависит от самого человека, от того, насколько гордыня в нем проявлена: смиренный воспримет это как "возвращение домой, к Богу", гордец - как "стать равным Богу и при этом отдельным от Него". )))

    Элементарно)
    Хорошо сказано. Согласен с трактовкой.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Zar в 24.04.13 12:48

    audi-007 пишет:
    правильно. а как вы приблизитесь к Богу, не отделив себя от мира (греха)оставив в нем себя)?
    В Евангелии об этом. Воплотившийся Бог, "не Моя воля, но Твоя" и т.д.
    Не от мира отделение, а от греха этого мира) Иначе, что - долой все тварное? Церковь это, вообще-то, соединение и земного и небесного, "и горе, и долу"...)

    Спонсируемый контент

    Re: Святой да освящается еще...

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:03


      Текущее время 09.12.16 3:03