Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Еще раз о прощении
автор Михаил_ Сегодня в 0:11

» Максимович Таня, 3 года 8 мес, ДЦП. Срочный сбор на ЕВДКС!
автор Всё будет хорошо Вчера в 13:34

» Совок и постсовок, а есть ли различие?
автор Holder Вчера в 12:55

» Царь Николай II
автор Михаил_ Вчера в 10:39

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор мышкин Вчера в 9:15

» Был ли белый террор?
автор мышкин Вчера в 8:22

» Юмор
автор Михаил_ 23.03.17 23:40

» Социальное расслоение и иерархия в СССР
автор Holder 23.03.17 21:53

» Дневники Царя - подделка!
автор Карл-Густав 23.03.17 19:12

» Чудеса и знамения
автор Монтгомери 23.03.17 18:25

» Петр Третий. А что мы о нём знаем кроме клеветы?
автор Карл-Густав 23.03.17 15:34

» Монархия спасет Россию
автор Карл-Густав 23.03.17 14:41

» Убийство царской семьи
автор Михаил_ 23.03.17 13:19

» Отречение, которого не было. 1917
автор Карл-Густав 23.03.17 9:54

» В Туле четвероклассник затерроризировал весь класс
автор мышкин 23.03.17 8:26

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 22.03.17 23:53

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Богопознание

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23370
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Богопознание

    Сообщение  Admin в 26.03.11 22:26

    Богопознание есть познание человеком своего Творца. Богопознание — дар Божий. Богопознание названо даром Божьим, поскольку нетварное Божественное бытие бесконечно превосходит познавательные способности сотворенного человеческого существа. Человек не в силах своими силами постичь несозданное бытие Бога и нуждается в содействии Самого Создателя, Который раскрывается человеку в Своих сверхъестественных благодатных действиях.

    Богопознание — плод живого духовного опыта. Богопознание неразрывно связано с живым общением с Самим Богом и соединением с Ним. Никакие отвлеченные умствования и теоретизирования о Боге не могут быть названы подлинным Богопознанием. Источник подлинного Богопознания — Божественная благодать Святого Духа, раскрывающаяся ищущим Бога людям. Этот источник не в силах заменить ограниченный человеческий интеллект. Основанием, Началом и Завершением Богопознания является Сам Живой Бог.

    Наличие живого опыта Богопознания — условие правильного Богословия. Все понятия православного Богословия неразрывно связаны с живой и наиреальнейшей практикой познания Бога. Православные богословские понятия — не плод человеческих умствований и измышлений. Они отражают соединение человека с Богом, раскрывают действия Божественной благодати.

    «Подлинным Богопознанием, или Богопознанием в подлинном смысле слова, может называться только сверхъестественное Богопознание. Оно дается человеку только в опыте, при непосредственном наитии Святого Духа. Все истины христианской веры в Священном Писании и Предании Церкви лишь приоткрываются нам, а в полноте они познаются только в опыте благодатной жизни. Святые отцы усматривают в сверхъестественном Богопознании две последовательные ступени. Первая ступень характерна для Ветхого Завета, "дохристианского" человечества. Это Откровение в некоторых внешних образах, например, такие образы, как Неопалимая Купина, лестница, которую видел в видении патриарх Иаков, и др. Эти образы имеют для человека воспитательное значение. Второй уровень сверхъестественного Богопознания возможен только в Новом Завете, только в Христианской Церкви. Это так называемое умное Откровение - Откровение без всякого внешнего образа, которое выше всякого образа и всякого слова. Это молитвенные созерцания, откровения, которые совершаются внутри человеческой души. Во время таких откровений Бог не показывается человеку как нечто внешнее, но ощущается и переживается человеком в самом себе. При этом человек видит Бога потому, что он (человек) уже в Нем и Божия сила в нем действует. Наиболее ярким примером такого Богопознания является практика исихастов.

    Существует большое количество различных отраслей знания, наименование которых включают в себя слова "знание" или "ведение": языкознание, правоведение и т. д. Очевидно, что Богопознание, или Боговедение, не может быть поставлено с этими областями знания в один ряд, поскольку знать нечто в какой-либо науке, быть специалистом - это означает прежде всего владеть в совершенстве информацией по тому или другому вопросу. Однако в богословии все совсем не так. Согласно Священному Писанию, знать - значит испытать нечто на личном опыте, приобщиться. Поэтому Господь Иисус Христос ставит по существу знак равенства между знанием Бога и спасением, т. е. обретением вечной жизни.

    "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин. 17,3). Согласно Священному Писанию, цель жизни человека и есть Богопознание, которое достигается через Богообщение. Апостол Павел (Деян. 17, 26-28) говорит, что Бог: "От одной крови ...произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем..."

    Нет необходимости доказывать, что Богопознание не есть однократный акт, а процесс, причем процесс, который предполагает не только движение мысли, но прежде всего изменение образа жизни. Богопознание невозможно без Божественного Откровения. Человек знает Бога настолько, насколько Сам Бог ему открывается, но человек каким-то образом должен быть подготовлен к восприятию Божественного Откровения. Таким пособием к познанию Бога из Откровения является естественное Богопознание.

    О том как соотносятся между собой естественное Богопознание и Богопознание откровенное, сверхъестественное, хорошо говорит прп. Феодор Студит (Слово умозрительное, гл. 9-10. Добротолюбие, 1992, т. 3, с. 349): "Из здешних наземных познаний одно бывает по естеству, а другое сверх естества. Что есть это второе, явно будет из первого. Знанием естественным называем мы то, которое душа может получить через исследование и взыскание, естественными пользуясь способами и силами... А сверхъестественное знание есть то, которое привходит в ум путем, превышающим его естественные способы и силы, или в котором познаваемое сравнительно превышает ум... Бывает же оно от единого Бога, когда найдет Он ум очищенным от всякого вещественного пристрастия и объятым Божественной любовью".
    иерей Олег Давыденков (Догматическое Богословие. Курс лекций)

      Текущее время 25.03.17 3:05